«Большая сделка» с США: останется ли Беларусь в одном окопе с Россией?

12 994 39

Пока наши «элиты», пропитанные «духом Анкориджа», мечтают завершить СВО на Украине миром на компромиссных условиях с США, Минск готовится заключить собственную «большую сделку» с Вашингтоном. Останется ли после нее Беларусь в одном окопе с Россией?

В одном окопе


На сегодняшний день Белоруссия является единственным официальным военным союзником России на западном фланге, одновременно с этим являясь членом ОДКБ, ЕАЭС и Союзного государства РФ и РБ. Уровень сближения таков, что Москва даже передала Минску свое тактическое ядерное оружие со средствами его доставки, а также гиперзвуковой ракетный комплекс Орешник».



Однако так было далеко не всегда, и Беларусь еще недавно славилась своей многовекторной внешней политикой, беря максимум от своего союзнического статуса с Россией и предоставив свою столицу как нейтральную площадку для переговоров по Украине. Перелом произошел всего шесть лет назад, и был отнюдь не добровольным выбором ее правящей элиты.

Напомним, что итоги президентских выборов 2020 года в РБ привели к массовым уличным протестам и не были признаны на Западе. Первый пакет антибелорусских санкций был введен, когда власти страны были вынуждены жестко подавить эти выступления, наведя конституционный правопорядок.

В качестве точечных мер воздействия были избраны визовые запреты и заморозка активов высокопоставленных чиновников, включая лично президента Лукашенко, высокопоставленных силовиков и членов ЦИК. Сам Александр Григорьевич опять превратился для «западных партнеров» из уважаемого посредника-миротворца в «последнего диктатора Европы».

Следующий пакет санкций, куда более жестких, был введен в 2021 году после принудительной посадки самолета авиакомпании Ryanair в Минске, а также после ряда инцидентов с нелегальными мигрантами, пытавшимися прорваться в Европу через белорусскую границу.

Тогда был введен запрет на полеты белорусских авиакомпаний в воздушном пространстве ЕС и доступ к их аэропортам, запрет на операции с белорусским государственным долгом, а также ограничения на торговлю нефтепродуктами, калийными удобрениями, в частности, против «Беларуськалия», табачными изделиями и товарами двойного назначения.

И это стало очень чувствительными мерами экономического воздействия, которые вынужденно толкнули Минск в объятия к Москве, поскольку торговые ворота на Запад оказались закрыты! Наконец, третий пакет антибелорусских санкций был принят в наказание за то, что Беларусь предоставила свою территорию для развертывания российских войск перед началом СВО на Украине, откуда они пошли на Киев.

На этот раз произошло отключение Белинвестбанка, Банка развития, Белагропромбанка и ряда других банков от системы SWIFT, и был введен полный запрет на финансовые транзакции. Был введен запрет на ввоз из Беларуси древесины, цемента, железа, стали и резины, а также на поставку туда товаров для авиационной и космической отраслей, электроники и огнестрельного оружия.

То есть, Белоруссию начали комплексно душить вместе с Россией, независимо от желания ее правящей элиты и местного населения. Не имея альтернативы, Минск пошел на максимально возможное без потери своего государственного суверенитета сближение с Москвой в экономической и военно-технической области.

«Большая сделка» с США


И вот теперь стараниями администрации президента Трампа в вопросе прорыва внешней изоляции Белоруссии наметился существенный прогресс. Первый практический шаг был сделан еще в 2025 году после встречи президента Лукашенко с Джоном Коулом, заместителем спецпредставителя президента США Кита Келлога, который заявил о снятии американских санкций с авиакомпании «Белавиа»:

Хочу совершенно официально сейчас здесь заявить, что мы сняли санкции с «Белавиа». Это официально. У меня была встреча с президентом Трампом, в которой участвовали еще несколько десятков человек. Снятие санкций, о котором мы сейчас на этой встрече объявили, – это только начало.

Как пояснил мистер Коул, Соединенные Штаты «очень хотят» нормализовать отношения с Белоруссией и «готовы сделать все для того, чтобы эта нормализация произошла», а сами президенты Лукашенко и Трамп «делают все» для того, чтобы нормализовать отношения стран «и концентрироваться при этом не на различиях, а на общих моментах».

Как мило! Осталось только договориться о совместном строительстве какого-нибудь подземного или подводного туннеля, названного в честь этих двух миротворцев. А накануне по итогам визита мистера Коула в Минск стало известно о снятии американских санкций с «Белинвестбанка», Банка развития Беларуси, Министерства финансов РБ, Белорусской калийной компании и «Беларуськалия».

Последнее для Минска очень важно, поскольку экспорт калия является главной статьей получения валютной выручки. Говорят, интерес к этому белорусскому бизнесу проявляют некоторые члены семьи самого Дональда Трампа. А после того, как экспорт азотных удобрений из Ближнего Востока через Ормузский пролив оказался перекрыт, самое время заключить «большую сделку».

Именно в этих формулировках о своей готовности к возобновлению сотрудничества с американскими партнерами заявил президент Лукашенко:

Американцы от имени Трампа предложили заключить большую сделку. Я что, отпираться буду? Для Беларуси это важно и для меня в том числе. Поэтому я сказал: «Я это нормально воспринимаю, передайте Дональду, что я согласен, чтобы выработать эту большую сделку, подготовить»… Мы готовы с ними заключить большую сделку. На одной чаше весов их вопросы, просьбы и требования, на другой чаше весов – наши вопросы и требования. Решаем? Давайте будем решать. Мы к этому готовы.

Взамен от Александра Григорьевича пока что попросили освободить более двух сотен «политзаключенных», что он и сделал, хотя таковых в Белоруссии, по его словам, в принципе нет:

Куда же мы денемся от проблемы, которую Крис очень контролирует. Так называемые политзаключенные. Хотя я постоянно склоняю вас к тому, что у нас нет политических статей и никаких политзаключенных у нас нет. Есть правонарушители.

Интересно, о чем его в Белом доме попросят потом? Впрочем, нам ли с нашим «духом Анкориджа» и гениальными бизнес-идеями Кирилла Дмитриева что-то пенять белорусам? Если Москве не очень-то нужна вся Украина, и она готова отдать большую ее часть враждебному Евросоюзу, то нужна ли вся Россия Минску?

Вот только не оказался бы следующий после Александра Лукашенко президент Белоруссии очередным «Пашиняном», который выведет ее из состава ОДКБ, ЕАЭС, СНГ и Союзного государства с Россией и пойдет по пути евроинтеграции и вступления в блок НАТО.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 марта 2026 16:11
    У Батьки рейтинг легитимности - около 90%. В случае чего, народ за него горой встанет. Асад, Мадура, Нихаменеи не дадут соврать. Чтобы амерам пользоваться белорусскими рудниками - Лукашенко не нужон. Можно Тихановскую затащить на трон и все будет бесплатно.
    1. +2
      21 марта 2026 17:21
      Цитата: Alex_Kraus
      Можно Тихановскую затащить на трон и все будет бесплатно.

      Да, эта всё сдаст, всех продаст...

      «Большая сделка»

      Не надо потуги торгашей принимать за Сделку... торг постыдный.
      Однако, с чем именно Лукашенко обратился к США - мы пока не знаем. Но подождем - узнаем...

      Соединенные Штаты «очень хотят»

      Если США что-то хотят, то это "хотение" быка осеменителя. Если поддаться, можно оказаться в неудобном положении "девушки по вызову"...

      Впрочем, нам ли с нашим «духом Анкориджа» и гениальными бизнес-идеями Кирилла Дмитриева что-то пенять белорусам?

      "Духи Анкориджа", это, так сказать, для романтизации отношений. "Девушку" надо сначала расслабить, духи как нельзя кстати. Можно ещё джакузи и всё такое...

      wassat
    2. -2
      21 марта 2026 17:52
      Американцы, они такие, настырные( путинцам бы поучиться этому)-ты их в дверь, а они в окно!
      Не удалось Бацьку и часть его пророссийской "старой гвардии"( из "олигархического окружения Бацьки", оставив только прозападную "группу Макея" и какую-нить майданную марионетку, управляемую из амеропосольства, которое вновь вернулось бы в Минск в полном составе) майданно снести и усадить в презкресло откровенную марионетку типа ж/добандеровца Зельца-"котлетницу Цихановську( родом из ассимилировавшихся в Западной Белоруссии западенских галичан)".
      Так вашингтонские вновь взялись за Лукашенко( кстати, и Путин тоже был рад тому, что к нему обратились спецпредставители амеропрезидента, так что не АГЛ первый и не последний из этого "союзного дуэта" амерохолопствует, они оба так делают с переменным успехом)!
      Ну чуть медленнее "процесс пойдёт" отрыва-"дрейфа" РБ от РФ, чем если бы все эти "тихановские", как Зельц, одним махом обрубили бизнессвязи с кремлёвскими "ресурсотранзитёрами"!
      Лукашенко не вечен, здоровьем отнюдь не блещет и его "держат" на этом посту именно "под братские российские дотации Путина".
      А если "рулевые минские" белорусы "пойдут в отрыв", то почти сразу заменят АГЛа на полностью управляемого "своего буржуинского скаута", прошедшего утверждение кандидатуры в минском амеропосольстве, как и "кандидатуры" бандеровских майданопрезов "согласовывают и утверждают" в киевском амеропосольстве "на Сикорского 2"!
      И да, тогда для вашингтонских всё в РБ будет легкодоступно и открыто для "освоения"!
      А вот стоимость жизни большинства белорусских трудящихся резко вздорожает для них самих, нынешний уровень вряд ли сохранится, т.к. и энергоресурсы вздорожают в разы, и подсобным хозяйством "по евростандартам" не слишком-то позанимаешься! Многие деревенские разорятся!
      Будут Бацьку, его время правления, ещё Добром вспоминать даже те, кто "беломайданил" против него! Даже представители среднего и мелкого бизнеса, которым частенько достаётся от лукашенкиного "волюнтаризма" и "перегибов на местах". winked
      А я уже его Добром и с Благодарностью вспоминаю и буду Помнить пока жив-за всё то, что Он, как Президент Белоруссии, сделал для моих Родных Людей и Детей-Чернобыльцев, моя Вечная Благодарность несмотря на все его зехеры, хотя мне не нравилось и не нравится, как он сам же этих антирусских "литвинов" и "змагаров" взращивал( видимо, чтобы, в случае чего, суметь дистанцироваться от российских олигархов, откровенно зарящихся на градообразующие белорусские предприятия), тупо кусивших в 2020 его "кормящую руку"( как было и с "регионалами" иудомазепинцев Януковича-Азарова, ради своих "предвыборных технологий" спонсировавших маргинальную ж/добандеровскую "Сволоту" Фротмана-Фарион и даже проведших её представителей в ЗРаду, на что не решался даже бандеронацик-селюк "третьетуровый майданопрезик" Ющ и правильно делал, а самонадеянные "регианальные" спонсоры ж/добандеронацистов в итоге жестоко поплатились-их же выкормыши, "окуклившись" и найдя спонсоров в амеропосольстве, майданно снесли своих незадачливых "кормильцев"-"безальтернативных евроинтеграторов", "перехитривших самих себя" fool )!
    3. 362
      +5
      22 марта 2026 13:35
      Вы совсем далеки от белорусских реалий.Практически большинство населения моложе 40-45 лет законченные русофобы.Там готовы вылизывать любую ЕС- совскую задницу особенно польскую . Про старшее и старое население- вы правы
      1. 0
        22 марта 2026 15:21
        Ну так конечно - молодежи в РБ ловить особо нечего. Много денег не заработаешь. Я их понимаю. И это не их вина, что так. Все эти диктаторы, типа Батьки профукали хорошие времена, когда нужно было строить высокотехнологичную экономику. А они то нефть, то калий продавали и думали, что так можно жить вечно. Вот сами посмотрите - Асад, Мадура, Нихамеи, кубинские товарищи, наш Кормчий. Все как под копирку. И результат везде один будет.
        1. +1
          23 марта 2026 08:22
          Тварищь Kraus (тварищь - это не опечатка), ты отстал от жизни - под копирку или на одном принтере напечатаны гейропоцовские политиканы, профукавшие великое прошлое своих стран, превративших свои страны в инкубатор для педерастов и, понаехавших, новых гейропоцев. А, вот диктаторы все разные и имеют только одно общее качество, отсутствующее у бесполой гейропоцовщины - это волевая компонента, способность к доминированию. Поэтому будущее у Гейропы о-о-о-очень безрадостное, как бы не завидовали ей тупые юные бульбаши. А диктаторы всегда были, есть и будут, и судьбы у них разные, как и их внешние и внутренние качества.
          1. +2
            23 марта 2026 08:27
            Я смотрю, как Батька с российским Гроссмейстером "доминируют".... И в экономике успехи и на поле боя тоже....
            1. -3
              23 марта 2026 08:30
              Бацка- деревенский хитрован. Путин же- другой человек, для него честь - не пустой звук. К сожалению, он не понимает, что личная честь и честь руководителя государства - две большие разницы. Свою честь он часто ставит выше долга перед Россией. Очень часто руководитель государства обязан в интересах государства поступаться своей совестью и честью. Россия главнее всего на свете. Нет России - зачем этот мир.
              1. +6
                23 марта 2026 09:46
                На счёт личной чести Путин - Кужугетыч, Батутный и Табуреткин - все его ставленники. Далее продолжать мысль? О какой чести мы говорим вообще??
                1. +1
                  23 марта 2026 12:11
                  Тоже орнул с какой-то там чести человека начинавшего свою карьеру халуем на побегушках. Карьерист либерал.
                2. +1
                  23 марта 2026 14:13
                  Путин верен своему слову и дружбе. Ни один из перечисленных, не брошен под каток. Вот тут как раз расхождение между честью и гос.интересами. Например, Чубайсу нельзя было давать уезжать и "семью" Боба Яйцына давно пора уничтожить, а он, даже вредоносный Ельцин центр не трогает. Те, кто ему помогал или с ним дружил находятся под его крылом, даже если это не отвечает интересам России. Например, его коллега по работе, беспонтовый Сергей Иванов, просравший всё, к чему имел дело. Своё слово ставить выше гос.интересов может только человек, не имеющий верховной власти. А Путин ставит - это его недостаток.
              2. G N
                0
                27 марта 2026 15:59
                Вам сколько лет? Путин на голубом глазу обещал не поднимать пенсионный возраст! И чем все его обещания закончились? Что Лукашенко что Путин одного поля ягоды! Сладко поспать и вкусно пожрать! А что до стран? Так они оба служат в колониальной администрации которые управляются с запада! Обычные проходимцы , которые цепляются за власть всеми частями своей никчемной шкуры!
                1. 0
                  27 марта 2026 17:07
                  Если бы он лично вам пообещал не поднимать лично ваш пенсионный возраст, то, уверен, он лично вам его бы и не поднял. А народ и государство стоят на ступень ниже, чем дружба "блахародных донов".
      2. +2
        24 марта 2026 01:43
        Егор Фомин aka 362, так я и пишу об этом-при Бацьке всё это антирусское-антироссийское "литвинство" и "змагарство" взращивалось по школьным же учебникам! И точно так же, как и на Украине, российские послы-"гешефтмахеры" совершенно не обращали на это внимание, раздавая Бацьке бесконтрольные "братские кредиты", вызывая только новое "Россия дай!" и "Дай, а то мы уйдём на Запад!" и "в Китай" тоже!
        А китайские "товарищи партнёры РБ" не давали "братских кредитов" и обставляли условия их получения( как и Яныку-Азарову в Юкрейн) в интересах трудоустройства исключительно своих граждан, проценты и сроки возвратов неукоснительные безо всяких "братских списаний", которыми Путин Бацьку баловал нередко!
        И, жёсткие не по-братски, не спускавшие никаких нарушений и невозвратов, китайцы были у Бацьки "хорошими надёжными", а добренький "раздавальщик безусловных безконтрольных братских кредитов и списывальщик долгов по ним" Путин был всегда "недостаточно хорошим и не слишком надёжным", т.е. как в Библии-"ни одно доброе дело не останется безнаказанным"!
        Польские "самые надёжные давние партнёры Беларуси" тоже были у Бацьки "найлепшими", хотя всегда держали за пазухой камень, в Западной Белоруссии так и вовсе раздавали "карточки поляка", через внедрённых польских предпринимателей и польских ксёндзов в католических костёлах по всей Белоруссии пропагандировали антирусское полонофильство и Великопольшу "наследницу ВКЛ", под негласным патронатом президентской администрации!
        Это только лишь после антилукашенковского "беломайдана" временно притихло, но сейчас идёт "разморозка", а семена посеяны ещё в 1990х!
        Мне на эти темы уже трудно разговаривать со своими молодыми белорусскими родственниками, как и с их родителями, моими ровесниками, родившимися и прожившими большую часть своей жизни в нашем общем Советском Союзе, воспитывавшихся в духе братства и интернационализма( хотя негров мы называли "неграми", советские мультики, в той советской озвучке, и стихи Маяковского негров не называли "африканцами", вспомнилось как один чернокожий сынок какого-то африканского министра в начале 1980х мне с обидой ответил, что он не негр, а "африканец", "а негры у моего папы на плантациях работают" smile )-они уже думают по-другому и глядят на Запад, хотя и российские Петербург с Москвой до СВО были для них притягательны в плане ПМЖ и работы!
        И этот лукашенкин "тренд" с пропагандой приобретения каждой белорусской семьёй "настоящих слуцких поясов" начался ещё задолго до "беломайдана"!
        Опять же, ереименования улиц и станций метро в Минске на сугубо белорусо-английские, без русского языка.
        Лукашенкины биг-борды вдоль главных улиц и автотрасс "Любишь маму-люби и мову, ана твая мама!"
        Сейчас не имею возможности посетить даже могилы моих близких в белорусской части Чернобыльской зоны, в большом-большом лесу с "атомными трёхлистниками" вдоль его границ и грибами, черникой которые безбожно "фонят"( конечно, с моим собственным "излучением", не только из-за Чернобыля, им не тягаться-мой "фон" в разы больше)!
        РБ всё дальше и дальше уходит от РФ на Запад, хотя во времена правления немочного ЕБН именно АГЛ инициировал и продвигал идею Союзного государства РФ и РБ, в надежде в итоге стать его действующим президентом при недееспособном, но цепляющимся за власть и длительно, неделями, безвылазно "работающем дома с документами" "царе Борисе"!
        С появлением "на горизонте" молодого и энергичного "мочильщике в сортирах" этот "объединительный энтузизм" Александра Григорьевича приугас и сошёл на нет, зато Владим Владимирыч "подхватил идею" как российским "башням Кремля" захватить лакомые предприятия и отрасли белорусской экономики, стать её "контрольнопакетными" совладельцами и владельцами...
        Так что, пока что в отношениях РБ и РФ наблюдается центробежная тенденция, отнюдь не центростремительная!
        Это как и на Украине, всё "братство" держится на вымирающем старшем поколении, встретившем развал СССР в сознательном возрасте, а не на учебной скамье или в детсаду на горшке!
        Кремлины практически упустили время когда агитировать за объединение не пришлось бы, а агитировать и разрабатывать консолидирующую идеологию эти недоученные собчаками "горе-юристы" не умеют, не могут и не хотят, т.к. не осознают важность объединяющей прогрессивной госидеологии-они её боятся, она им мешает набивать собственную мошну!
    4. 0
      23 марта 2026 10:01
      Alex_Kraus
      21 марта 2026 16:11

      hi Батьке необходимо доходчиво объяснить, что он может лишиться "Орешника" и всех привилегий от РФ, правда, самому ему будет уже пофиг на закате политической каръеры, кроме протаскивания своих сынков в большую политику.
  2. 0
    21 марта 2026 16:53
    Опасения уважаемого Автора обоснованы – экономически развитый Запад, куда привлекательней для различных "Пашинянов".
    Вот только в западном конгломерате наметился послевоенный раскол: США воспринимают ЕС уже не как союзника по холодной войне, а как нежелательного экономического конкурента.
    Поэтому им и нужны союзники в противостоянии с ЕС и ...КНР.
    И если Беларусь станет сотрудничать с США против ЕС – это будет терпимо.
    А вот относительно дальнейшего движения Белоруссии в треугольнике: КНР-РФ-США – вопрос интересный!
  3. +3
    21 марта 2026 16:54
    Вот только не оказался бы следующий после Александра Лукашенко президент Белоруссии очередным «Пашиняном», который выведет ее из состава ОДКБ, ЕАЭС, СНГ и Союзного государства с Россией и пойдет по пути евроинтеграции и вступления в блок НАТО.
    Автор Сергей Маржецкий

    А так и будет, ведь всё это иллюзорное Союзное государство РФ и РБ зиждится на "личных отношениях" Александра Лукашенко и Владимира Путина и "ретропамяти" о былом Советском Союзе!
    Уже давно белорусская молодёжь воспитывается на школьных учебниках истории, в которых основной упор делается на Великом Княжестве Литовском-ВКЛ, да и про публичные лукашенкины "это были не наши войны" не стоит забывать!
    Российские "свои буржуинские" власти в своей пигмейской мелкотравчатой погоне за собственным обогащением государственные интересы России( не в плане куцей региональной РФ, а полноценной супердержавы Великой России) поставили на последнее место и безнадёжно упустили самое благоприятное время для создания Союзного государства России, Украины, Белоруссии и, возможно, Казахстана, увы!
    А теперь, ради поднятия своего рейтинга перед грядущими презвыборами, опозорившийся с "недержанием своего пенсреформенного слова" Путин, его "команда своих галерных гребцов", решили повторить свой "крымнашенский успех" и опрометчиво пустились в авантюрную попытку "маленькой победоносной спецоперации на Украине" по "блицусадке своего кума в кресло майданопрезика".
    Квази"оппозиционный майданорежиму" бандероолигарх Медведчук, находясь под контролем СБУ и с 2014 открыто курирующего их ЦРУ, наплёл кремлинам чего-то обнадёживающего, что вызвало у Путина, Шойгу, Нарышкина наивную эйфорию( усугубленную успехом январской, 2022 года, "спецоперации в Казахстане" по укреплению в презкресле Токаева) и необоснованную "веру в успех предприятия", мол, "всё у нас получится так же как в Крыму-2014"( так военачальники и говорили российским спецназовцам-разведчикам, направляя в Харьков "продемонстрировать российский флаг и принять хлеб-соль на центральной площади первой столицы Украины")!
    С такими идиотскими "инструкциями", безо всякой разведки, они колонной "броеавтомобилей "Тигр" и въехали в бандеровскую засаду прямо под убийственный продольный огонь БТРа на окраине Харькова и немногие выжившие, сумевшие под расстрелом из 14,5-мм КПВТ выскочить из изрешечённых автомобилей, приняли последний смертельный бой в соседнем здании школы...
    О полученных "инструкциях", тогда же, вытащенный из развалин школы раненый российский боец рассказал на видеокамеру, а бандерва тут же выложила в Телеграм-так что я тогда видел его и слышал всё, что он сказал-меня тогда, вместе с теми героическими русскими парнями, отправленными на верную смерть, убила эта дурь путинских военачальников, их эти "установки", безнадежно запоздавшие на 8 лет предательских "минских переговоров, которым нет альтернативы( со слов самого Путина)" и кровавой АТО на Донбассе!
    Ну а потом и сам Путин откалывал дурацкие коленца в прямом эфире предлагая кровавому зверью бандеронацистских ВСУ "берите сами власть и мы с вами договоримся" fool , у меня, прям, "уши вяли" от такой путинской вопиющей наивной глупости и пришло окончательное понимание, что та, насторожившая меня, дурацкая ухмылочка и слова "Она утонула!" новоиспечённого роспрезидента на американском телешоу в 2000м году не была случайной-он реально такой, "под собою не чующий страны" и живущий "одним днём до вечера"! request
    Так что, АГЛ, как президент и патриот Белоруссии старается блюсти прежде всего интересы своей маленькой беззащитной республики, как он это понимает и помнит о попытках российских олигархов подмять под себя "лакомые куски" сохранённой им белорусской промышленности!
    Лишь бы россиянам потом успеть и суметь забрать своё ядерное оружие и свой перехваленный "Орешник" при смене внешнеполитического курса РБ!!!
    1. +1
      21 марта 2026 18:48
      Так Вы господин уверены что СВО Путин начал "ради поднятия своего рейтинга перед грядущими презвыборами". И что если бы он её не начал то ничего бы и не было? А деньги вложенные Западом в идею "москаляку на гиляку" они вкладывали просто так?! Да, Путин войны не хотел, он её откладывал как мог(может и зря, конечно), но... война была уже запланирована и заказана! Можно было бы, конечно еще подождать, и дать украм уничтожить ополченцев Донбаса... Но совсем избежать войны было нельзя! Война нам всё равно была бы навязана. Иран вон тоже войны не хотел...
      1. +3
        22 марта 2026 13:10
        Пардоньте, пан Мстислав, только сейчас увидел вашу реплику на мой комментарий!
        Донецкое ополчение и наскоро мобилизованных, в первые дни СВО, донетчан российские гореполководцы ещё в самые первые недели СВО уничтожили-бездарно "сточили" о бандеровские "укрепы первой линии там же на Донбассе!!!
        Ведь "нехотевший этой войны" уникальный кремле"стратег" дал 8 лет форы для их строительства своим бизнессотрудничеством с антироссийским-антирусским ж/добандеронацистским кровавым амероколониальным "майданным режимом", при этом ещё и 8 лет ручкался и переговаривался с "фюрерами" ж/добандеронацистов и их лицемерными злокозненными лживыми евроспонсорами-кукловодами, уверяя российскую публику, что "минским переговорам нет альтернативы", пытаясь "всунуть" ненужный кремлинам Донбасс обратно в Юкрейн!
        Хотя, как Путин ни уговаривал донбассчан тогда, после референдума Крымнаша, в 2014 году не проводить народный референдум, они его провели и тоже большинством оказались "ЗА объединение с Россией"!!!
        Но кремлины "не признали" ЛДНР и не признавали аж пока не прилетел "чёрный лебедь" о решении "уважаемых украинских партнёров Кремля" не продлевать договор российского газонефтересурсотоваротранзит через Юкрейн на Запад( для чего и стоят нетронутыми все годы СВО "мосты через Днепр") и свернуть бизнессотрудничество Киева с "башнями Кремля"!
        Вот только тогда в Кремле посчитали свои "деньгопотери" и решили, что, для продолжения торговли-транзита через Юкрейн и "делания денег", надо менять отморозившегося ж/добандеровского клоуна на "своего доверенного бандеровского кума" и уже с ним "решать все вопросики по Украине и отщепившемуся Донбассу"!
        Испугавшую Кремль антибуржуазную народную Русскую Весну российские и ж/добандеровские "свои буржуинские" уже к тому времени совместно удушили и постарались выкорчевать-выхолостить всю память о ней и её героях( а участников обороны Донбасса пытавшихся найти защиту от бандеровскоц расправы в РФ, кремлины "экстрадировали" и тихо сдавали на границе прямиком в кровавые оапы ьандеровской "бэзпэки"!!!)!
        Для этой своей "блицрокировки майданопрезиков", путинцы, сломя голову, начали скоропалительную авантюрную "спецоперацию"!
        Не хочу повторять описанное мною ранее, все эти нюансы "втягивания и опять обмана" заморскими вражинами и ж/добандеровцами легковерных кремлёвских засидельцев-тупеньких беспринципных безыдейных "гешефтмахеров" местечкового розлива "из грязи в князи". Которые, в погоне за чистоганом "любым путём", сами всё "пустили на самотёк" на Украине!
        В наивной надежде, что "как-то само-собой рассосётся"?! fool
        Да и сейчас уныло "плывут по течению", даже уже не обозначая "красных линий" и лишь виктимно "озабоченно" реагируя на пинки от вражин-своих "уважаемых натовских партнёров"( ну и ещё "онвамнедимон" из путинского Совбеза иногда в соцсети выдаст какой-нить "воинственный спич" в явной надежде, что Трамп его увидит и прочтёт "какой бевой петух есть в РФ, одним махом семерых побивахом").
        В своих комментариях на этом Сайте уже ответил на все Ваши вопросы, а не то, что Вы мне пытаетесь приписать.
        Вам знакомо такое "крылатое библейское выражение":

        По делам их судите их!

        То, что на словах кремлины "готовились воевать", оказалось полным швахом и профанацией "на деле"!
        Да ещё ж мегаворовство в возглавляемом "святым( буквально так изображают его в росписях церковокТувы, и, наверное, иконка с этим "святым" есть в военном соборе Парка "Патриот", при строительстве которого шойгинские заместители тоже отметились гиперворовством) Шойгу" внезапно обнаружилось, мама не горюй-тааакая "многолетняя подготовочка", что даже полтора миллиона мобкомплектов обмундирования "бесследно исчезли", и много всего ещё, что пришлось мобилизованным самим и с помощью трудового народа покупать себе обмундирование и снаряжение-спасибо, что хоть ржавые автоматы нашлись недоразворованные, но пулемётов недосчитались-выгодный ворюгам в генеральских погонах, ходовой товар оказался для Африки и стран Азии!
        А сам министр "ни сном ни духом", что все эти годы его министерства в МО, его первые замы( ещё с его министерства в МЧС) обворовывали оборонную госказну на десятки миллиардов долларов, он "честно заверил" гипердоверчивого ВВП, что якобы "все эти долгие годы был паркетным "пришей-пристебаем" в МО, только отмечался на службе, но не служил Отчизне, и ничего не знал о безобразии( уже стоившем жизни и здоровья десяткам тысяч российских воинов и мирных жителей!!!), творящемся под моим начальством, верь мне, Владимир Владимирыч, мамой клянусь!" И, "опять поверил" доверчивый ВВП, а с самого главного военачальника, "святого невежи", всех военных гигаказнокрадов как с гуся вода-"несудим, не под следствием и переведен на новую ответственную работу"?!
        Иран и путинская РФ в нынешних текущих войнах-это две большие разницы!!! Вы, пан Мстислав, это очевидное, уже всем зрячим и при памяти людям, понимаете-видите?!
        1. 0
          23 марта 2026 14:19
          Тошно вас читать, но против правды не попрёшь.
          1. 0
            24 марта 2026 00:37
            Да, согласен, над "нудным стилем письма" мне придётся ещё немало поработать( с кем поведёшься, у того и наберёшься, у немцев и набрался сложносочинённых слов и предложений, и нерусского педантизма)! yes
            В этом плане пытаюсь внедрять "писательские рецепты" Исаака Бабеля, советовавшего "вычёркивать всё-всё лишнее, но без потери смыслов", пока безуспешно! winked
            Хотя согласен с мыслью Марка Аврелия

            Чем дальше человек продвигается в самопознании, тем менее его задевают суждения других о нём.

            Благодарю Вас, GR777, за Ваше долготерпение и настойчивость в чтении, и за лестную оценку моих скромных трудов! hi
            Искренне Плюсанул Вам за Вашу Честность! good
  4. +1
    21 марта 2026 17:14
    "У Батьки рейтинг легитимности - около 90%. ... . Асад, Мадура, Нихаменеи не дадут соврать."
    Да, за Асада и Мадуро сказать нечего. А вот Нихаменеи - это вы, я полагаю, про судьбу Ирана. Здесь преждевременно что то писать, Ведь судьба страны, и судьба её лидера - разные вещи, гибель лидера не обязательно означает гибель государства. Без Лукашенко американцы обойдутся, но народ с 90 годов слышал много о капиталистическом рае, думаю он вполне отдаёт себе отчёт как они будут там жить. Переходный период от национального капиталиста к капиталисту иностранному очень тяжёлый, у нас было много иностранных менеджеров и иностранных предприятий, на Форде рабочим платили меньше, чем в Европе, а цены на машины были больше. Как Жигули вытаскивали из кризиса тоже известно. Западные страны - это далёкая родня, которых лучше любить на расстоянии, это старая истина, но актуальна до сих пор.
  5. -1
    21 марта 2026 17:52
    Как бы усатый не захотел продать "Орешники" супостату.
    1. -1
      21 марта 2026 18:17
      Не боись! Бацька из советских пограничников и на такое предательство не пойдёт!
      А вот его прозападное окружение, особенно из "группы Макея", за его спиной, может и "сделать подлянку"( ведь не все они к РФ трепетно относятся и вполне готовы западным спецслужбам услужить, но это нарышкинская служба внешней разведки должна мониторить, хотя...если по Юкрейн "не шмогла", то и по РБ вряд ли сможет)!
      Так что, если с Лукашенко что случится, Кремлю не мешкая нужно эвакуировать ЯО и "Орешник" из РБ, если получится!
  6. 0
    21 марта 2026 18:11
    Лукашенко всё прекрасно понимает .Переизберут Трампа , придут республиканцы и что он будет делать? Опять с автоматом по кустам бегать? Да и промышленность с с\х на Россию завязаны. Всё это белорусское в Европе не надо. Многое отберут и закроют , придут западные хозяева .Государство поставят под финансовую зависимость запада и погрузят в долги . Начнёт резко падать рождаемость. Ну и все остальные ,,прелести ,, западного капиталистического рая белорусы испытают сами на своей шкуре. А ещё им запад разных не белорусов начнёт усиленно поставлять , для так сказать ,разбавления нации пришлыми. И всё. Лет через 100 название государства возможно останется а вот людей , белорусов , уже на ней не станет. Прибалтика вон, полным ходом по этому пути шагает. Пример есть.
  7. -5
    21 марта 2026 18:18
    А не приходило ли в голову автору ,что этот фортель Лукашенко согласован с "духом Анкориджа"?

    По всем признакам это такой выход из тупика противостояния либеральных настроений в Белоруссии с одной стороны и союзнических отношений с Москвой. Либеральные настроения уже сильно поизносились после начала этой войны и понимания какая великолепная шизгара ожидает впоследствии Европу ,а союзнические отношения легким движением руки разбавляются либеральными отношениями ,но теперь уже с США

    И вот какое такое автору НАТО ,если про НАТО Трамп уже все сказал ? А главное никаких ЕС США не нужно

    И мало того они сделают все что бы это самое ЕС развалить и Белоруссия похоже готова им в этом благородном деле помогать

    Так что пускай Брюссель кусает локти в первую очередь обдумывая эту новость ,а не Москва

    Белоруссия изящно уходит из под их навязчивой опеки ,а Польша напряженно думает о выгодах выхода из этого союза
  8. 0
    21 марта 2026 18:22
    "Гиперзвуковой ракетный комплекс Орешник" после этого можно дальше ни читать...
  9. Комментарий был удален.
  10. -1
    21 марта 2026 19:15
    Да не переживайте вы за Орешник. Комплексы размещены около российско - белорусской границы и команды расчётов там из россиян . Коды для запуска и для введения в головки ракет , если там они с ядерными боеголовками , в Москве. Ну а почему они у границы российской но со стороны Белорусии , то это вытекает из характеристик комплекса. Его минимальная дальность 700 км . Ну и есть ещё разные вопросы безопасности.
    1. 0
      23 марта 2026 12:15
      Орешником вся Европа простреливается из полигона Капустин Яр, в РБ нет смысла его держать кроме как переложить ответственность на запуск на Батьку.
  11. +2
    21 марта 2026 19:29
    Опасений в отношении Белоруссии не разделяю.Если говорить про "Орешник",то он находится под контролем российских специалистов.Во вторых,что бы не делал Лукашенко,это все при полном согласии Кремля.Белоруссия зависима от наших энергоресурсов.Можно только предполагать.Нашу страну ждут серьезные информационные ограничения.У себя Лукашенко не может позволить такое.Что положено Юпитеру,не положено Быку. Одно дело мы,а другое дело маленькая страна.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    22 марта 2026 05:00
    Зря Лукашенко это затеял, Трампу верить нельзя.
    1. +1
      22 марта 2026 13:29
      А Лукашенко вообще то ничего и не затевал. Американцы предложили провести переговоры по заключённым. Лукашенко согласился. Провели . выпускают но не за так .В обмен снятие табу с перевалки удобрений в ряд стран.Удобрения как шли через нас так и пойдут. Литва продолжит упираться на пропуск да и Евросоюз не даст транспортировать через Литву.
      Ну а отпущенные будут по соглашению депортированы за пределы страны. Первую партию вон выпустили , так они за границей среди тамошних белорусов такой срач устроили , шоу. Один Тихановский чего стоит. Ну а эти добавят соды в местный толчок там. Впускать назад их уже никто не будет. Так и будет это ,,общество,, там , на западе ,мариноваться и расходовать деньги запада на разные политические представления . Хотя не все. Там часть не политические а уголовники разных мастей. Эти пополнят местный интернациональный криминалитет там.
      Единственное что плохо , это возврат американского посольства в Белорусию, гадюшник для попыток в будущем смены власти в государстве. Но тут уже это дело белоруских спецслужб в противовес.
  14. 0
    22 марта 2026 10:47
    У белорусских властей и у народа нет выбора- или независимость или хаос по примеру Украины. Все остальное маневры.
    Вот с кем белорусам не стоит разговаривать так это с европейцами и они с ними кстати и не разговаривают.
  15. 0
    22 марта 2026 16:28
    Так и будет. Беларусь уйдет из под удара на запад. Но мы ни такие. Мы будем озабоченными нарушением международного права и жаловаться в ООН. Играть в прятки. Пока американский спецназ не прилетит к нам.....
    1. +2
      22 марта 2026 20:46
      Да рулевые "башен Кремля", чуть что, по требованию Фашингтона сами выведут под белы руки и сдадут "по повестке"-в Гаагу своего "зиц-председателя"-"гребца галеры"?! winked
      Вон как все они враз ломанулись от него по заграницам и всяким "схованкам" шхериться, когда 23 июня 2023 им вдруг "запахло жареным" при "вагнеровском" Марше Справедливости на Москву!
      Весь мир это видел и понял истинные властные "расклады" РФ, поэтому так и расхрабрились в своих "планах Марша на Восток"-даже примерный срок начала объявляют, уже совсем не обращая внимание на путинско-лавровские "краснолинейные надувания щёк" и "выражения озабоченностей"!
  16. 0
    23 марта 2026 12:12
    Лукашенко держит нос по ветру. Если в Кремле виляют хвостом Трампу с духами Анкориджа, то почему бы и ему не делать это же. Из той же оперы.
  17. +1
    26 марта 2026 08:34
    Вопрос стоит по другому. Есть ли смысл быть в союзе с Путиным, который провалил и продолжает проваливать одно направление за другим. На мой взгляд, смысла нет. А Путин, это не Россия.
  18. 0
    27 марта 2026 20:53
    Если и дальше Россия будет беззубо вести не только СВО, но и практически все международные политические и экономичские вопросы, то она останется одна в окопе. От таких всегда бегут.
  19. 0
    28 марта 2026 16:38
    Неужели вы думаете , что Лукашенко озабочен проблемами России ? Он свои решает. Будет ему выгоднее дружить с американцами, он не задумываясь помашет нам ручкой.