Средиземное море оказалось закрыто для российских газовозов

9 928 79

После атаки на российский СПГ-танкер Arctic Metagaz (обведен зеленым кружком на карте) в Средиземном море в начале марта, эта акватория фактически оказалась закрытой для газовозов из России. Во всяком случае, они сами избегают там появляться. Об этом сообщил аналитический портал Arctic Maritime Brief, ссылаясь на данные мониторингового портала MagicPort Maritime Intelligence.

В публикации отмечается, что теперь российские газовозы предпочитают идти из Европы в Азию и обратно, делая огромный крюк, огибая Африку, что увеличивает путь на 10-15 дней. Есть единственное исключение – СПГ-танкер Merac (IMO 9834301), который перевозит СПГ из России. Но это не российский газовоз, он управляется японской компанией Mitsui O.S.K. Lines (MOL), ходит под флагом Гонконга и обслуживает проект «Ямал СПГ», который не находится под санкциями, как и само судно.



Аналитики объясняют ситуацию тем, что пока Москва не может обеспечить надлежащую безопасность своих газовозов в Средиземном море. Это странно, ведь в этой акватории у нее должна быть солидная межфлотская группировка (около 10 кораблей) – Постоянное оперативное соединение ВМФ РФ, действующее с сентября 2013 года.

При этом поврежденный газовоз Arctic Metagaz, превратившийся в судно-призрак без экипажа, в последние дни дрейфует от Мальты в сторону Ливии под воздействием ветра и волн. На борту СПГ-танкера еще остается сырье и топливо, и к нему пока никто приближаться не рисковал. Ливийские власти выпустили несколько навигационных бюллетеней, последний из которых предупреждает, что судам нельзя приближаться к нему ближе, чем на шесть морских миль из-за риска «внезапного взрыва, выброса газа или неустойчивости судна». Управление портов и морского транспорта Ливии также рекомендовало Национальной нефтяной корпорации подготовить буксирную поддержку на случай, если судно дрейфует в пределах 10 морских миль от морских нефтяных месторождений Бури и Аль-Джурф. Более широкая зона безопасности определена между 34,000° и 35,030° северной широты и 12,000° и 14,000° восточной долготы.

Средиземное море оказалось закрыто для российских газовозов

21 марта ливийский нефтяной концерн National Oil Corporation (NOC) сообщил, что Arctic Metagaz будет отбуксирован в один из портов Ливии. Контракт на выполнение такой задачи был заключен с международной компанией, которая специализируется на ликвидации аварий, происходящих с танкерами, морскими нефтяными платформами и подобными объектами и создающих угрозу утечки нефтяного груза в морскую воду.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    22 марта 2026 10:34
    Надо просто жестоко хлопнуть по Хохлостану.
  2. +3
    22 марта 2026 10:47
    Атака на газовоз была из Ливии. Если они отбуксируют его в свой порт, устроить бы большой взрыв, чтобы в дальнейшем неповадно было.
  3. +2
    22 марта 2026 11:18
    А как же наш широко разрекламированный Северный путь?! Ледоколов всё не хватает?
    1. -2
      22 марта 2026 16:24
      Дваждырождённый, судя по названию танкера, он как раз и прошел по СевМорПути. Но тогда зачем его понесло через Средиземноморье нпонятно. Налицо какая-то недосказанность. Вопрос в другом - у нас идет отгрузка газа и в наших европейских портах, и оттуда им никак не попасть на СевМорПуть - только в опплыв всей Северной Европы.
      1. -1
        22 марта 2026 19:49
        Как известно давно, судить о содержимом по надписям на заборе, в данном случае на корме, дело неблагодарное. А уж тем более судить о маршруте корабля по его названию!
        Но и он явно не собирался идти через север Гейропы на наш СМП, находясь в теплом Южном море.
        Опять же газ можно отгружать не только прямо из офиса Газпрома в Питере , чтобы не огибать северную Гейропу. И всё дело здесь не в недосказанности, а в безнаказанности (наших врагов).
        1. +1
          22 марта 2026 21:09
          Дваждырождённый, практика захвата судов начата не вчера и практикуется не только с нами. Те же танкеры у Китая тоже захватывают и побольше нашего. И в годы СССР это широко практиковалось. Советские корабли массово захватывали даже при Сталине и никому войну он за это не объявлял почему-то. Т.е. не все так просто с безнаказанностью. Есть международные законы и на захватчиков подают в суд. К примеру, если Вас ограбили в темной подворотне, Вы же не пойдете грабить других, или не станете же нанимать телохранов для своего сопровождения или детективов, чтобы искали грабителей. Как максимум, подадите заявление в милицию. Это коммерческий вопрос. Мы же возим для того, чтобы заработать. Вполне допускаю, что военное сопровождение сильно дороже, чем потеря нескольких кораблей в год. Или даже не потеря, в временное задержание, а потом отпускают.
  4. -3
    22 марта 2026 12:10
    Подрывы судов в тех районах делают страны НАТО. Почему они не подрывают груженные нефтяные танкеры в Средиземном море?
  5. +5
    22 марта 2026 12:32
    Еслиб леопольд в ответ на попытку захвата или подрыва наших кораблей отвечал ракетеыми ударами было бы безопаснее плавать, но что можно ожидать от 70 летнего старика...
    1. -4
      22 марта 2026 16:26
      Алексей Владимиров, тогда бы мы все сгинули в горниле третьей мировой. Выдержка - главное оружие в мире идиотов. Но, не переживайте, еще успеем сгинуть.
      1. 0
        23 марта 2026 11:54
        Не будет ядерной войны, потому не бояться РФ даже шавки. Вот ответить ударами "Орешник" и "Кинжал" по некоторым зарвавшимся шавкам надо было давно (при поставках оружия ВСУ, захватах танкеров и пр.) Вывод: когда при любых агрессиях лев молчит, не отвечает, тогда и шакалы начинают смело подгрызать льва....
        1. -2
          23 марта 2026 18:40
          Владимир Тузаков, не боялись бы, давно бы уже снова напали. Потому что у нас слишком много всего вкусного.
          Россия - не преступник, она соблюдает международное право.
          Напомню, что наши корабли захватывали и во времена СССР и даже Сталин за это ни по кому не ударял. Больше наших захватывают китайских кораблей. Нет же китайских ударов. Есть законы, по ним и надо действовать. Вот только левая регистрация судна этому препятствует. На запрос нашего МИДа, Франция ответила, что танкер не российский и что в его команде нет российских граждан. А чей груз - выясняется.
  6. +7
    22 марта 2026 12:36
    После решения Путина озвученное Патрушевым морскую торговлю никто защищать не будет до 20230 года. Вот такие у нас главные защитники интересов России. Они стерегут только свои кресла под задницей.
    1. -3
      22 марта 2026 13:54
      Информация о том, что морскую торговлю «никто защищать» не будет, не соответствует действительности. Напротив, Николай Патрушев заявил о принятии мер по защите российского торгового флота, которые включают конвоирование судов кораблями ВМФ РФ. Эти меры направлены на обеспечение безопасности судоходства в условиях существующих рисков.
    2. +1
      22 марта 2026 15:14
      ...никто защищать не будет до 20230 года

      Реальный вы однако срок написали 18 тыс. лет.
    3. +2
      22 марта 2026 16:30
      kriten, помним, что в Персидском заливе уже сожгли до 20 танкеров и прочих судов. И чего-то все опасаются ответить Ирану. Стерегут кресла под задницей? Так-то ясно, кто напал на наш танкер - Украина. А ей проще отомстить, нанося удары по одесскому порту. За последние дни там уже три корабля повредили, один вроде даже затонул. Для Украины это гораздо страшнее.
    4. +1
      23 марта 2026 14:01
      Подождите, ему ещё в голову взбредёт на новый срок баллотироваться.
      1. 0
        24 марта 2026 21:57
        А ты че думал не будет? Он привык черную икру жрать по утрам лечится у професоров, да приказы о запрете всего штамповать..
  7. -1
    22 марта 2026 13:21
    Вот здесь в Средиземном море и пригодился бы черноморский флот - всё равно от него в черном море нет никакой пользы.
    1. 0
      22 марта 2026 14:34
      да, кстати наш легендарный чф не слишком агрессивен.. изредка стреляет калибрами, возможно цирконами и все! в основном слышно либо о его потерях, либо диверсиях против него.. даже создается впечатление, а не бессмысленен ли он? может правда переправить его малотоннажные корабли внутренними путями на север или вовсе тихий океан, да и заодно балтийский от греха подальше
      1. +4
        22 марта 2026 14:53
        Думаю это будет не верно - просто не те люди командуют черноморским и балтийским флотами, да и в целом всей Россией.
        1. -1
          22 марта 2026 16:48
          lord-pallador-11045, просто некоторые из читателей не любят мозги включать. Про закрытие Босфора во время военных действий почему не вспомнили? Хотите поругать, остановитесь, подумайте - а почему это так, м.б. какая причина есть.
          1. -1
            22 марта 2026 18:23
            Цитата: Игорь М.
            lord-pallador-11045, просто некоторые из читателей не любят мозги включать. Про закрытие Босфора во время военных действий почему не вспомнили? Хотите поругать, остановитесь, подумайте - а почему это так, м.б. какая причина есть

            - в любом случае думать должны те, кто за всё отвечает, и если вы человек сообразительный, то должны понимать и это.
            1. -2
              22 марта 2026 21:58
              lord-pallador-11045, я уже понял, что задача Ваша и вам подобных, ругать Россию и ее руководство. Причем все равно за что. Лишь бы создавать негативный информационный шум.
              1. +2
                22 марта 2026 22:55
                Ошибаетесь, Россия это моя Родина, и я являюсь её патриотом, другое дело её руководство, которое есть за что ругать, и оно руководство, об этом знает, подозреваю, что об этом знаете и вы, по крайней мере с моей стороны нашему руководству тупых и необдуманных "одобрямсов" не будет, а если есть за что, то я и похвалить тоже могу - мне не жалко, но моё одобрение ещё надо заслужить.
                1. -3
                  22 марта 2026 23:51
                  lord-pallador-11045, можно подумать, что в России нет предателей.
                  Проблема в том, что ругают не за дело, а из-за собственного непонимания происходящего. Говоря проще, возводят напраслину, потому что не так поняли или не то показалось. Дык, какая разница - это делается сознательно, как вредительство, или по собственной дурости.
                  И что, в России нет ничего хорошего? Почему ни одного поста позитивного не видел? Причем здесь таких, как Вы - 90%. Я когда впервые зашел, ошалел просто, от здешнего дикого антироссийского воя. Хорошо, хоть заметил не сразу, сперва не увидел, что коммментировать можно. Читал новости спокойно.
                  А сами Вы не пробовали одобрение заслужить? Руками поработать? Сделать что-нибудь полезное. Трындеть, не мешки ворочать.
                  И, критика бывает конструктивной и нет. Конструктивная, когда анализируются причины проблемы и предлагаются возможные решения как исправить ституацию, - полезна. Некоструктивная - типа, тупые ко..лы они все, расстерялить их надо, ничего, кроме негативного настроя и порчи настроения, не несет. Лучше тогда промолчать. Или спросить - а почему это так произошло. М.б. кто умный растолкует и окажется, что ничего такого плохого и не случилось. А Вам лишь померещилось.
                  1. -1
                    23 марта 2026 00:17
                    Молодой человек, когда я был таким же молодым как вы - я тоже так думал, но если вы уделите свое внимание, ну например нашей Госдуме - вы тоже поймёте, что там делается что-то не то и не всегда, например наша доблестная "Единая Россия" всегда отчитывается о своих победах - мы, мол, сделали то, мы сделал сё, а когда их спросили о конкретике - они промолчали, например один депутат упрекнул ЕдРо в том что, конечно же, российская экономика в мире находится на 5-м месте, но доход на душу населения у нас на 20-м месте, пенсии у нас на 50-м месте и как всё это увязать с отчётами Единой России? - так что не надо меня упрекать в излишней строгости, и те же депутаты Госдумы, как слуги народа, почему-то живут значительно лучше нас с вами, более того - они, почему-то, имеют права сами назначать себе зарплату - вы можете мне объяснить, исходя из каких соображений они получили такое право? - у меня за спиной много лет, и я ещё много чего могу рассказать - спрашивайте меня, не стесняйтесь.
                    1. -2
                      23 марта 2026 01:07
                      lord-pallador-11045, так-то мне 64 годика. ;-)
                      1. 0
                        23 марта 2026 01:29
                        Ну тогда вы должны научиться делать свои выводы из полученной информации, и должны научиться полученную информацию анализировать - пора бы.
                      2. -2
                        23 марта 2026 01:33
                        lord-pallador-11045, вот я и делаю. Вот я Вам и другим их и излагаю. Это чисто мои выводы, мысли и суждения. А не пересказ чьих-то.
                      3. -1
                        23 марта 2026 01:43
                        И я говорю вам не чьи то слова, а то что сам нашел, увидел и услышал - смотрите Ютьюб - там выложены видео выступления депутатов думы от разных фракций, свидетелем чего-то я был сам - говорю что знаю.
                      4. -2
                        23 марта 2026 02:05
                        ord-pallador-11045, научитесь гуглом пользоваться. И, прежде, чем излагать свое сердитое мнение, проверяйте, а был ли мальчик. Я всегда так делаю. Политические вопросы лучше у Яндекса спрашивать. Потому что гугл поджуливает в прользу Запада.
                      5. 0
                        23 марта 2026 07:06
                        Да, жулят всегда и все, и понятно что наши чиновники тоже жулят в пользу государства, но мы то с вами не хотим быть обжулеными, поэтому нужно быть внимательными.
                      6. -2
                        23 марта 2026 18:11
                        lord-pallador-11045, в отличие от Вас, я не жульничаю. И стараюсь не иметь дел с подобными Вам жуликами. Как теперь понимаю, Вы все и всех судите по себе. Отсюда и негатив ко всему. А у меня не так.
                      7. 0
                        23 марта 2026 19:28
                        В чем же я вас обжулил? - с вами мы никаких дел не вели, а вы мне предлагаете быть доверчивым? - нет, я стараюсь никого не обманывать, но и себя обмануть не дам, а вообще думайте что хотите, вы похоже человек очень доверчивый, но это ваши дела - я не собираюсь брать с кого-то пример - живу своей головой.
                      8. -2
                        23 марта 2026 19:42
                        lord-pallador-11045, ну Вы же пишете, что все - жулики. Значит, и Вы тоже. Логично? "жулят всегда и все" (c).
                      9. +1
                        23 марта 2026 20:26
                        Послушайте Игорь, вам скучно? - вам заняться нечем? - вы хотите чтобы я вас далеко послал? - успокойтесь.
                      10. -2
                        23 марта 2026 21:46
                        lord-pallador-11045, дык, это ж Вы мне продолжаете отвечать. Промолчите разок и все. Не судьба?
                      11. +1
                        23 марта 2026 22:00
                        Нет, не судьба - Я читаю ваши комменты в других статьях и вас осуждаю - в чем же преимущество нашего руководства? - в том, что умело затыкается когда надо было бить наотмашь? - где был Путин, когда к Москве подошла колонна вагнеров? - вы об этом знаете? - вся Россия знает - он был в Питере, что же он туда срулил? - потому что трусоват наш дзюдоист, да и вы, похоже из той же компании, а вот Сталин был бы на своей даче в Кунцево - не те люди Россией управляют!
                      12. -1
                        23 марта 2026 22:17
                        lord-pallador-11045, а я осуждаю Ваши. Руководство помнит, что есть международное право, и что за руководством стоят 150 млн. граждан и поэтому делать резкие движения противопоказано.
                        Лучше достигать своих целей спокойно и без экстрима.
                        Не важно, где был президент, а важно, как он разрулил сложную ситуацию. Был мятеж, и его не стало.
                        Или по Вашему Путин должен был обороняться в Кремле с автоматом? Как сделал Лукашенко во время белорусских протестов? Дык при этом погибла бы куча народа.
                        Мы уже в Москве один раз такое видели, когда по приказу Ельцина танки обстреливали парламент. Человек 500, по слухам тогда убили. А Путин все сумел остановить без боя. Никого не арестовали, и, большинство участников мятежа потом воевали за Россию, приносили пользу. Вместо того, чтобы глупо погибнуть на подступах к Москве. Это называется - высший пилотаж.
                      13. 0
                        23 марта 2026 22:26
                        Сталин прожил в Кунцево всю войну без всякого автомата, чисто на своем авторитете, и куда своё международное право засунула вся российская элита, кода покупали себе яхты одна другой дороже, а знаете кому принадлежит яхта "Шахерезада"? - и сколько она стоит? - поинтересуйтесь, а вы очень любите наше руководство - карьерист наверно.
                      14. -1
                        23 марта 2026 23:38
                        lord-pallador-11045, как-то Вы странно смешиваете, Сталина, Международное право и яхты.
                        Я люблю свою страну, и жизнь сейчас мне нравится гораздо лучше, чем при Сталине.
                      15. +1
                        24 марта 2026 07:33
                        При Сталине времена и люди были другие, Сталин в жестокой войне страну к победе вёл, и вывел, а Путин толи войной занимается, толи бизнес крутит (аммиакопровод, зерновая сделка) - в общем занимается грехом, а для войны нужна воля и решимость, чего у Путина точно нет, а яхтенная тема показывает отношение элиты (руководства) к народу - так что связь вполне реальная, а вы эту связь понять не можете.
                      16. -1
                        24 марта 2026 22:03
                        lord-pallador-11045, вот и я о том же. Корабли захватывали во все времена. И во все времена это не становилось поводом для каких-либо резких действий. Есть международное право и в соответствии с ним всегда и следует действовать. Но это скучно и об этом не пишут. Корабли у Сталина захватывали и до, и после войны.
                        А кто пострадал из-за зерновой сделки? Нас попросили помочь уважаемые люди, Генсек ООН. Мы помогли. Ну, отгрузила Украина свое зерно. Кто-то его съел потом. А мы бы просто сожгли Геранями.
                        А что, разве мы в СВО не наступаем? И, разве для начала СВО не нужна была воля и решимость? Как и для воссоединения с Крымом.
                        Так-то странное понимание греха - защита жизни граждан. Наоборот, церковь прямо нам говорит обратное, что

                        Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих

                        Это Вы не хотите принять во внимание, что так хорошо, как сейчас, наш народ никогда раньше не жил. А раз это так, то какая мне разница, что кто-то крутит какой-то бизнем, или у кого какая яхта.
                        И, а что плохого в бизнесе? Помним, в России сейчас более 6,8 млн. предприятий малого и среднего бизнеса. А значит, считай, что крутят бизнес у нас крутят через одного. Большое достижение для страны. Яхт на всех не хватит.
                      17. 0
                        24 марта 2026 22:12
                        Нас попросили помочь уважаемые люди, Генсек ООН. Мы помогли. Ну, отгрузила Украина свое зерно. Кто-то его съел потом. А мы бы просто сожгли Геранями

                        - это значит там за океаном вы нашли уважаемых людей?.. - знаете за что любили и уважали Сталина? - за то, что не тоглвал своей страной, интересами своего народа! - а вы мелкая душонка, такая же мелкая как и все подхалимы.
                      18. -1
                        25 марта 2026 03:52
                        lord-pallador-11045, Вам напомнить, какие потери понес СССР во время большой войны? А сколько пострадало во время коллективизации, индустриализации, сколько прошло лагеря? Странная, понимаешь, забота о народе. Ну и уважали или боялись?
                        CCCР к войне отказался не готов. Нас поймали со спушенными штанами. Сталина предупреждали, называли дату начала, а он не верил. Понесли просто катастрофические потери прямо в первые месяцы войны. Пол страны потом в разрухе оказалось.
                        А как поступил Путин, он не стал пороть горячку, а сумел добиться тайм-аута, и успел подготовить страну и армию к войне и санкциям. Сталин высылал целые народы (как заботу об их благе?), а Путин решил вопрос с чеченцами миром, погасил войну и из врагов превратил чеченцев в наших защитников.
                        Ну и примеры торговли страной приведите. Какие части страны он успел продать? А вот собрать - успел, и Чечню вернул, и Крым, и ЛДНР. А Сталин, напомню, пораздавал земель в республики. И эти земли ушли из страны с распадом СССР. Вот, теперь Путину их обратно собирать приходится. Ну и главный просчет Сталина в том, что он не подготовил себе преемника. Он ушел из жизни, все постепенно пошло прахом. Заботился бы о народе, обязательно задумался, а что будет дальше. А У Путина - ДАМ есть. Если, что, не дай бог случится, то он врагам еще покажет.
                      19. 0
                        25 марта 2026 06:14
                        Ты болтун и трепло - ДАМ, никому не нужен, вряд-ли за него кто-то проголосует только за его фразу - "денег нет, но вы держитесь", да и оставлять власть преемнику у нас конституция не позволяет - и ты это знаешь, я Сталина не идеализирую, но интересами страны и народа он не торговал, как это делал Путин, неготовность к войне была из-за подписанного с германией пакта о ненападении, и Сталину нельзя было показывать что он готовится к войне - он был грузин и сказанному слову должен был верить, а репрессированные народы были обижены не зря и чеченцы, и калмыки, и крымские татары и кто там ещё? - все они воевали на стороне фашистов, всё это были ваффен СС, да и Путин, хоть и подготовил армию, но сколько населенных пунктов взял а потом сдал, сколько "перегруппировок" было, и да я согласен, что пока армия не повоюет она воевать не научится, но главный вред стране принес Ленин, за что и был задвинут - надо же было отпустить всю трибалтику, Финляндию и Польшу - это сделал не Сталин, сейчас рассекречивания много информации, ещё много чего мы не знаем, но Путин торгашь!
                      20. -1
                        25 марта 2026 17:57
                        От болтуна и трепла слышу. Вам не нужен, а мне он доставляет. Люди все разные и рейтинг ДАМа растет.
                        Я просил привести пример торговли интересами народа? Болтун Вы большой, но делу - ничего не говорите. Это не признак ума.
                        Вот Вам и забота Сталина о народе. Пусть все сдохнут, но слово сдержу. Право слово, какой детский сад из Вас прет.
                        Сдал, потому что мы посчитали, что СВО уже завершена и вывели основную часть войск с Украины. А Украина скрытно провела мобилизацию, получила тысячи единиц бронетехника с Запада, и неожиданно на нас напала. На острие атаки их было в 8 раз больше. Потому и отступили. Пришлось и нам проводить частичную мобилизацию. Но зато теперь это российские территории. А если бы Стамбульские соглашения остались бы в силе, то Россия не получила бы ни 1 м новой земли. Так что лучше второй раз брать, но уже, как свое, а не в помощь другу.
                        Так-то, помним, что Сталин сдал неизмеримо больше Путина. Пол-страны, по факту.
                        Давайте сойдемся на том, что во всем виноват Ленин и завершим наш бессмысленный спор.
                      21. -2
                        25 марта 2026 20:24
                        Молчи, надоел ты мне - аргументов не имеешь а все толчешь воду в ступе - всё одно и тоже, как язык не заплетается - болтун, только время мое тратишь.
                      22. 0
                        26 марта 2026 02:01
                        lord-pallador-11045, вижу, что у Вас больше нет аргументов. Раз Вы ругаетесь, переходите на личности и пытаетесь заткнуть мне рот.

                        Юпитер - ты сердишься, значит ты не прав
                      23. -2
                        26 марта 2026 07:14
                        Это у тебя нет аргументов - всё то, что ты сказал ранее повторяешь из раза в раз, и такой тупости действительно есть повод сердиться.
                  2. -1
                    24 марта 2026 22:04
                    В среднем у чиновников в последнее время изымают недвижки и других активов на милиард полтора,судьи генералы и проч так вот эти деньги как раз можно по 1 кораблю строить. А теперь вопрос, человек годами ворует на своей должности, и некто "не замечает" как бы.. Как с должности ушёл тогда только, за него берутся. И что же у нас за система такая, позволяющяя мильярдами красть? И виноваты в ней не слесарь дядя вася а древний президент, и им же назначеные чиновники.
                    1. +1
                      25 марта 2026 03:36
                      Алексей Владимиров, а есть страны, где чиновники не воруют? Вон, пишут, что Трамп за время президенства увеличил свое состояние на 3,4 млрд. долларов.
                      Пишут, что Урсула фон дер Ляйен подтибрила минимум 4 млрд. евро из фондов ЕС.
                      Воровство - неизбежное зло. Воровали всегда и везде. Если кто-то думает, что коммунисты не воровали, пусть почитает про сейф Свердлова, наденный в Кремле.
                      Поэтому не вижу причин переживать по этому поводу. Для меня - главное, чтобы власть не забывала с нами делиться, в виде повышения нашего уровня жизни. И вот как раз нынешние не забывают. Становится все лучше и лучше.
                      1. -1
                        25 марта 2026 12:46
                        Зачем стрелки переводить на "других"? Чтобы наши президент не казался хуже? И да знаеш какой главный показатель правления леопольда ? - смертность население превышающая рождаемость в разы, да настолько что её засекретили в последние годы.. Люди вымирают от его правления.. Не забуть ответ написать что мол в везде щяс вымирают, хремлеботметодичка понимаю..
                      2. 0
                        25 марта 2026 21:49
                        Алексей Владимиров, у Вас мания преследования. От Вас все секретят. Все познается только в сравнении. Только сравнивания с другими странами или временами можно понять хуже стало или лучше. У нас сейчас средняя продолждительность жизни 74,2 года, а в 1994 г. она была на целых 10 лет меньше. А мужики тогда, в среднем, до пенсии не доживали, умирали, не достигая 58 лет. Мой отец дожил до 92,5 лет, моей маме 86 лет, и, тьфу-тьфу, она еще живет. Моей теще под 80 лет, а она ведет активную жизнь. Тьфу-тьфу, мне 64 года, и я считаю, что впереди у меня еще много интересного.
                        Статистика вся открытая, сколько нас, где живем, какого мы возраста. Но, опросы показывают, что больше половины населения довольны и счастливы. Наши города летом превращаются в сады. Все цветет и пахнет.
                      3. -1
                        29 марта 2026 08:20
                        Нет не какой мании, есть оф заявление властей, опубликовано публично в новостях, в том числе и здесь, смертность в РФ - засекречена. Про длительность жизни ты тоже вреш, большинство мужчин не оживают до пенсии или живут после неё от силы неск лет.
                      4. -1
                        29 марта 2026 20:50
                        Алексей Владимиров, я лишь цитирую открытую статистику.
                        Видимо, Вы просто не умеете пользоваться интернет-поисковиками.
                        Наши мужчины в среднем не доживали до пенсии в 90-е при Ельцине. А сейчас доживают много миллионов.
                        Пишут, что в 2024 году пенсионеров-мужчин у нас было 13,846 млн.
              2. 0
                23 марта 2026 16:08
                Цитата: Игорь М.
                задача Ваша и вам подобных, ругать Россию и ее руководство

                по части руководства я готов хоть с рассвета до заката хвалить, только подскажите за что?
                1. +2
                  23 марта 2026 17:29
                  Роман 11, 10 млн. новых граждан, 90 тысяч кв. км. новых территорий.
                  Экономика России продолжает развиваться, несмотря на СВО и глобальные санкции. Уровень жизни практически не падает.
                  1. -1
                    24 марта 2026 09:43
                    война идет -
                    1) ..... минимальное требование чтобы она закончилась,
                    2) еще лучше официальной победой, без поводов в дальнейшем соваться в наши дела и главное
                    3) с нашими минимальными потерями

                    а то слишком жирно как-то в ВОВ - 27 млн, в эту от 315 до 420 тыс, хотя это далеко приблизительные цифры
                    1. +1
                      24 марта 2026 23:50
                      Роман 11, помним, что во время той войны мы потеряли, а во время СВО - приобрели. Граждан России стало на 10 млн. больше. Т.е. в 20 раз больше, чем озвученные Вами цифры.
        2. -1
          23 марта 2026 13:54
          просто не те люди командуют черноморским и балтийским флотами

          эти слова замечательные и даже великие.. но мне почему-то сразу вспоминается 1944-й год на тихом океане, превосходные японские командиры многочисленных тяжелых крейсеров и линкоров, оплота и боевой мощи империи и потом в течение года эту армаду истребили, а все потому что не смогли прикрыть ни с воздуха не из под воды.

          или еще пример, его же - в крымской войне победоносный чф после синопа, не прошло и года, как практически весь утопили.. хотя люди им командовали чуть ли лучшие в его истории

          это не пораженчество а благоразумие

          воевать надо если он есть, на то его и строили

          а он не может, ирония судьбы - перед ним миф, нету соразмерного противостоящего ему врага.. тогда может воевать также, такими же средствами, более эффективными как и противник, и даже намного крепче?

          и если так то что в военное время нет скажу точно - по законам военного времени - на обочину, а что логично - на передовую, а людей, если они те самые - оставить, а если будут упорствовать, чтобы им крейсер кутузов оставили, как они будут размахивать чапаевскими и буденовскими шашками, и как славно на нем пойдут на дно морское... отправить в детскую песочницу
          вы же помните как старые рубаки гражданской до 41-го отчаянно ратовали за свою конницу
          1. -1
            23 марта 2026 17:27
            Всё было, но наши великие флотоводцы могли воевать и на морально устаревших кораблях, но морально устаревшие корабли это тот ресурс, который когда-то должен истощиться - что и произошло в начале Крымской войны во время осады Севастополя, но Севастополь выстоял и крымская война была выиграна - о чем я и говорю, что сейчас черноморским и балтийским флотами командуют не те люди.
      2. -1
        22 марта 2026 16:45
        Роман 11, дык, а что, Калибры на Украине разве лишние? Но, он ведет и рутинную работу по защите от БЭКов и БПЛА черноморских портов и торговых кораблей, которые к нам приплывают. Ну и помним, что в Черном море есть и флота НАТОвских стран. Их нужно сдерживать от греха подальше. Но, главно помним, что военные суда не пропускают через Босфор и Дарданеллы во время военных действий в регионе. Так что пока идет СВО, они заперты в "черноморской луже".
    2. 0
      22 марта 2026 16:32
      lord-pallador-11045, так-то есть. Он наносит по Украине удары Калибрами. Плюс участвует в защите от БЭКов наших портов, Крымского моста и тех такеров, которые приходят за нашей нефтью. Помним, что военные суда не пропускают через Босфор и Дарданеллы во время военных действий в регионе. Так что пока идет СВО, они заперты в "черноморской луже".
      1. 0
        22 марта 2026 18:28
        Ну назвав украинский конфликт не войной а СВО наши чиновники поскромничав схитрили, и прокатит ли это СВО порядок движения кораблей через турецкие проливы - нам не докладывают.
        1. +1
          22 марта 2026 22:09
          lord-pallador-11045, СВО - специальная военная операция. По сути, она ей и была. Быстро зашли и быстро ушли. Планировали, как в Грузии в 2008 году. Но нам уйти помешали. Себе же на горе. Но даже и сейчас это не совсем война. Полной мобилизации у нас нет. Воюют главным образом добровольцы, а 90% профессиональной армии стоит в стороне. Страна не перешла на военные рельсы, а в большинстве своем живет мирной жизнью. Т.е. пока это очень сильно ограниченная война с нашей стороны. Ну или расширенная СВО. Замечу, что Украина нам ни войну, ни СВО, ни АТО так и не объявила. Хотя у них военное положение, но войны, типа, нет. Если у них нет, почему у нас должна быть. Нельзя воевать одной стороной. А вот СВО как раз можно проводить. Помним, что СВО идет на 95% на российской территории. Т.е. юридически, это, скорее АТО.
          Ну и, вспомним про войну США с Ираном. США назвали ее ОВО - ограниченная военная операция. Почему им можно, а нам нельзя?
          1. -1
            22 марта 2026 22:46
            - вот и я о том же, но тогда и военные корабли через турецкие проливы должны проходить беспрепятственно.
  8. 0
    22 марта 2026 16:19
    Какая-то противоречивая меформация. С одной стороны, пишут, наши газовозы идут в Азию со стороны Европы. С другой стороны, что Arctic Metagaz куда-то перся явно встречным курсом из Азии в Европу. Ведь наверняка он прошел по СевМорПути. Налицо просто несогласованность в маршрутизации газовозов. Пусть азиатским потребителям отправляют газ из нашей Арктики по СевМорПути. А тем, кто в Европе - из наших европейских портов. И тогда нам и не надо будет заходить в Средиземное море, да и пути транспортировки газа резко сократятся - какая-никакая, а экономия. Если же потребуется доставка газа, допустим, в Италию, то только под гарантии обеспечения безопасности танкера. В связи событиями в Персидском заливе газ станет нужным всем, поэтому можно будет выдвигать такие условия.
    1. +1
      22 марта 2026 17:09
      Из Обской губы с "Арктик СПГ" газ отправлять нечем: у Новатэка нет газовозов нужного ледового класса 7. Один кое-как сдали "Алексей Косыгин", а их надо минимум 20 штук. Где их взять быстро? Корея их отказалась нам строить. Япы в аренду тоже не дают свои суда.
      1. 0
        22 марта 2026 17:16
        Цитата: натура
        Один кое-как сдали "Алексей Косыгин", а их надо минимум 20 штук.

        16 марта 2026, 15:01

        Новейший российский СПГ-танкер Arc7 «Константин Посьет» вышел на ходовые испытания

        На верфи Звезда в настоящее время также продолжается строительство еще двух газовозов этой серии – «Петр Столыпин» и «Сергей Витте».

        https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/918363-noveyshiy-rossiyskiy-spg-tanker-arc7-konstantin-poset-vyshel-na-khodovye-ispytaniya/
        1. -1
          22 марта 2026 19:19
          ясно) Михельсон старается.
      2. 0
        22 марта 2026 18:02
        натура, спасибо за пояснение. Но, сейчас будет лето, ледовая обстановка сильно улучшится на ближайшие месяцы. Надо пользоваться и перегнать туда обычные танкеры. Ну и, поэтому вдвойне обидно, что Арктик-СПГ зачем-то полез в Средиземное море. Такие суда особенно беречь надо, и засылать только к проверенным покупателям по максимально безопасным маршрутам.
        1. 0
          22 марта 2026 19:24
          По идее да. С июля надо идти на Владивосток, там такой же терминал для приема СПГ как в Мурманске и перегружать там на обычные газовозы и вперед, в Китай. Если газовоз класса арк 7 без ледокола сможет пройти через Карское море и далее - то хорошо. Проблема видимо в том, что нет газовозов ледового класса. А один "Косыгин" - это ничто. "Кристоф де Маржери" работает с Ямалом и ходит на Мурманск
    2. -1
      22 марта 2026 19:31
      Пусть азиатским потребителям отправляют газ из нашей Арктики по СевМорПути

      - да хоть бы уже с этим СМП развернулись, наконец. Одна болтовня десяток лет идет. Ведь уже реальный край пришел - сжечь танкер в Средиземном, это какие убытки опять несем. Когда бы если все по уму - он бы шел по СМП и все было бы зашибись и западники с украми от зависти бы и бессилия навредить стухли. Но у нас все через Ж.
      1. -2
        22 марта 2026 21:15
        натура, так м.б. он и шел сперва по СМП. Но, напомню, что в Персидском заливе жгут сейчас танкеры пачками. Но никто почему-то не останавливает перевозки. Видимо, прибыток во много раз больше, чем потеря одного-двух-трех танкеров. На карте со спутника было видно длиннющую очередь из танкеров на вход в Ормузский пролив.
  9. -1
    22 марта 2026 16:58
    И что мешает российским газовозам плавать по Средиземному морю?
    1. 0
      22 марта 2026 17:51
      Отсутствие боевого охранения. И "ходить", вообще-то...
  10. -1
    25 марта 2026 12:06
    Какого дьявола мы считаем, что эти европейские санкции как бы "законные" ? На самом деле все ограничения, которые не санкционированы Советом Безопасности ООН - законными не являются. Все эти незаконные задержания наших танкеров - суть пиратство. Уважающие себя государства вступали с кораблями пиратов в бой и топили их. А самих пойманных пиратов вешали на реях. За шею. Ладно, всё-таки 21-век на дворе, достаточно просто расстрелять.
  11. -1
    25 марта 2026 12:12
    Цитата: натура
    С июля надо идти на Владивосток, там такой же терминал для приема СПГ как в Мурманске и перегружать там на обычные газовозы и вперед, в Китай.

    А Китай точно покупает наш СПГ ? Ведь в Китай уже относительно давно проложен нормальный газопровод "Сила Сибири". what