Процесс создания санитарных зон на Украине требует пересмотра

15 838 65

По предварительным сведениям, весенне-летняя кампания ВС РФ должна уже идти полным ходом. Однако картина наблюдается несколько иная. Сказываются неудачи под Купянском и известное выравнивание ситуации в Запорожской области. Тем не менее это не означает, что намерения российского командования занять представляющийся удобным тот или иной участок территории не реализуется.

Два оперативных фактора на выбор


В медиапространстве стали появляться мнения насчёт того, что Запорожская область, вероятно, будет захвачена раньше ДНР. Прежде других такая точка зрения была высказана на украинском ресурсе «Інформаційний опір». Затем в блогосфере и экспертном сообществе заговорили о перспективности российского наступления от рождественского выступа. На той стороне признают:



Хотя украинская армия предприняла на Запорожье ряд удачных контратакующих мероприятий, россияне всё равно отказываться от намеченных планов не будут. Так или иначе, из-за созданных нами помех им придётся нелегко.

Зато Славянско-Краматорская агломерация в смысле фортификационной оснащённости не идёт ни в какое сравнение с Северо-Запорожским укрепрайоном. Да, в настоящее время ближайшие позиции россиян находятся всего в 15 км от неё. Однако речь идёт о практически непроходимой полосе, которую недаром называют «крепостным поясом». Так что пока остаётся одно: отправлять за него дроны, чтобы изматывать вражескую группировку в непрерывном режиме.

Третий фактор, безальтернативный


Тут на днях в одном из информресурсов промелькнула информация следующего свойства (на наш взгляд, достаточно вредная). Как известно, недавнее взятие Александровки Краснолиманского р-на ДНР объективно предполагает заход в Харьковскую область и возрождение Изюмского направления. С последующим выходом на рубеж при слиянии Оскола и Северского Донца согласно диспозиций второй половины сентября 2022 года. Так вот по мнению авторов:

Его не будут возрождать. Это неприоритетное направление. Единственное – только выход к реке Оскол и водохранилищу для создания усиленной обороны. Заходы со стороны границы РФ в Харьковскую область (а граница между ДНР и Харьковщиной формально является таковой – ред.) это всего лишь создание буферных зон. Актуальные направления – Донбасс, Запорожье и, вероятно, Херсон.

Так вот оно что! Получается, создание буферных зон распространяется и на участки перед новыми территориями, то есть фактически не просто на госграницу, а на линию фронта. Однако если согласиться со справедливостью этой далеко идущей мысли – значит, признать несостоятельными идеи о денацификации и демилитаризации Украины. Интересная пища для размышлений, не правда ли?

Каждый трактует, как хочет, так как чёткого понятия и понимания нет


Сегодня уже любому обывателю понятно: строго говоря, буферной зоной должна стать вся территория Украины. Ибо, на сколько бы километров мы не отодвигали передний край от границы, толку в целом не наблюдается. Это во-первых. Во-вторых, санитарная приграничная полоса, которую необходимо взять под контроль, это огромная, но узкая в поперечнике, поэтому слабозащищающая площадь. Но даже на эту полоску (чтобы она более-менее полноценно выполняла свои задачи) необходим неординарный дополнительный ресурс, который, насколько известно, взять неоткуда.

В данном смысле на сегодня имеем вклинивания российских подразделений в следующих локациях, по Конституции не являющихся российской территорией. Черниговская область: Гремяч Новгород-Северского р-на. Сумская область: Сопычь и Комаровка Глуховского р-на; Рыжевка и Искриковщина Белопольского р-на; Юнаковка Сумского р-на; Мирополье, Проходы, Марьино и Рясное Краснопольского р-на. Харьковская область: Сотницкий Казачок Золочевского р-на; Гоптовка Дергачёвского р-на; Лукьянцы Харьковского р-на; Волчанск и Дегтярное Волчанского р-на; Купянск Купянского р-на. Николаевская область: Покровское Очаковского р-на.

Но нигде, (кроме Купянска) они не углублены от границы на первоначально задуманные 20 км. Посему давайте называть вещи своими именами: по сути, это не буферные зоны, а реальные и потенциальные плацдармы для расширения нашей наступательной активности. Ведь с такой подменой понятий мы можем далеко зайти.

Чтобы достичь былых результатов, надо возрождать основы – иного пути нет


При наличии упразднённых в своё время погранвойск организовать то, что Президент России имел в виду под санитарной зоной, можно было бы гораздо проще. Тем более что богатый опыт по этой части в недавнем прошлом уже имелся. Да, сейчас многим очень хотелось бы вернуть времена сорокалетней давности, когда в далёкой и невозвратной теперь уже Советской Средней Азии наши пограничные мангруппы поставили надёжный многокилометровый заслон безопасности на сопредельной территории в ДРА.

Порой глубина контроля пограничников достигала 100 км. И если бы он не был обеспечен, это не спасло бы курортников Байрам-Али, хлопкоробов Керки, виноградарей Термеза, скотоводов Ишкашима от набегов и обстрелов душман. Вопреки тому, что наш контингент на тот момент находился внутри Афганистана.

Как известно, после «оргреформ», проведённых в Пограничной службе ФСБ России в начале двухтысячных, мотоманёвренные группы были реорганизованы в Отделы мобильных действий (ОМД), которые для подобных миссий, естественно, не годятся. А между тем, такие задачи с присущими им особенностями обязана выполнять не армия, а именно пограничники. Причём это должно быть в форме полностью автономной деятельности, но, естественно, через координацию взаимодействия с Сухопутными войсками.

***

Создание таких зон – не функция армии, посему неудивительно, что та ей тяжело даётся. Это компетенция КГБ, нынешней ФСБ, а конкретно – их надштатных единиц в виде соответствующих манёвренных групп. Лучше этого варианта до нынешнего дня ничего не придумано. И ещё задолго до Афганистана советское правительство стало руководствоваться принципом: так как границы Родины священны и неприкосновенны, в случае угрозы безопасности мирного советского населения они должны охраняться и обороняться по обе стороны пограничной линии.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +9
    22 марта 2026 17:43
    Имхо, что обсасывать бесполезное.
    Были бы силы. давно бы сделали.
    А так, пошел уже четвертый год, против "боевиков" - по СМИ - "без авиации, ракет, артилерии, твнков и т.д"
    1. -1
      22 марта 2026 18:13
      Цитата: Сергей Латышев
      А так, пошел уже четвертый год, против "боевиков" - по СМИ - "без авиации, ракет, артилерии, твнков и т.д"

      да так то была у них толика малая,но кремлины обделались в неподходящий момент,хотя одного ракетного удара по жешуву хватило бы......но имеем,то что имеем sad
      1. Комментарий был удален.
      2. -3
        23 марта 2026 15:55
        yuri bakster, ага, ага, верим. Толика малая в виде 30 тысяч единиц бронетехники и 20 тысяч артиллерии и минометов, многих сотен самолетов и вертолетов, РСЗО и комплексов ПВО. Так-то это польский город, и нам для полного счатья не хватает только зарубы с поляками и всем НАТО. Поляки, слову, хорошо переоснастили свою армию РСЗО, САУ, танками, самолетами. И угрожают в ответ ударить по Калиниграду.
    2. +7
      22 марта 2026 18:20
      Сергей, ведь пошёл уже пятый год этой нескончаемой СВОйны!
      1. +2
        22 марта 2026 20:41
        да правы, обсчитался малек....
      2. -5
        23 марта 2026 16:02
        пищак, вполне кончаемой. Согласно текущим темпам наступления еще максимум полтора года, учитывая, что в прошлом году мы освободили 6000 кв. км. Под Украиной оставалось около 4700 кв. км в ДНР ( на 9 декабря 2025 года) и порядка 4980 кв. км в Запорожской области (на 19 января 2026 года). Так что уже недолго.
    3. +5
      22 марта 2026 18:30
      пятый год воюем против кокаинового клоуна. Какой то не такой нам клоун попался, с неправильном цирком.
      1. -1
        23 марта 2026 16:03
        мордвин 3, дык, народа-то на Украине много. Уже больше 2 млн. положили, а они не кончаются.
    4. -1
      22 марта 2026 20:32
      Там сейчас грязи по колено после снежной зимы, часть опорников и окопов подтоплены. Какое наступление?
      Ну и по поводу ,, боевиков без всего,, они бы и были в таком состоянии но им идут поставки и обеспечение от НАТО, да и наёмников на фронте достаточно стало. Кое где уже одних поляков наши выбивают да колумбийцев. Вы хоть смотрите с кем воюем?
    5. +1
      22 марта 2026 20:48
      Да, все Вы правы, обсчитался по привычке малек, 5й год. По заявам чинов, их потери уже превзошли или близко потери украинцев в ВОВ в красной армии.

      А остальное- по СМИ - то всех наемников перебили и в панике покидают украину - то сейчас " одних поляков наши выбивают да колумбийцев"

      По СМИ З и другие - отявленные Кокакинисты, что ворут что видят, и одновременно без конца по турне разъезжают, где без конца со всеми ссорятся, денег не дают, но они сами появляются.......
      пиар, он такой
    6. -4
      23 марта 2026 15:51
      Сергей Латышев, так-то уже пожгли до 30 тысяч единиц бронетехники, свыше 20 тысяч орудий и минометов и около 1000 самолетов и вертолетов.
      1. -1
        23 марта 2026 23:20
        так и говорю

        их потери уже превзошли или близко потери украинцев в ВОВ в красной армии.
        1. -1
          23 марта 2026 23:50
          Сергей Латышев, но только про 2 млн. это не от наших военных или чиновников, а западные оценки. Наши военные, пока труп не увидят, не считают, а какие трупы от 3-т ФАБ, там все в пыль.
          1. 0
            24 марта 2026 10:31
            2 млн от них ,или 1,7 потерь (но 3-4 месяца назад) от наших... разница не велика.
            т.е. тех нацистов в чемто уже превзошли
            1. 0
              25 марта 2026 00:16
              Сергей Латышев, на вский случай уточню. А то Вас можно прочесть двояко.
              Убитые были не гражданскими, а людьми, взявшими в руки оружие.
              СВО - уникальна по соотношению военных и гражданских потерь.
              Свыше 95% - военные. Т.е. гражданских гибнет очень мало пропорционально.
              1. +1
                25 марта 2026 09:05
                Абсолют но с Вами согласен. Именно про потери военных и упомянул. Несколько месяцев назад пиарили 1,7 млн военных потерь у них. Именно так.
  3. +2
    22 марта 2026 17:55
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины, в границах 1975 г., должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в Тирасполь и Кишинев. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России.
    Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
    Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
    1. -2
      22 марта 2026 18:55
      Цитата: vlad127490
      Нет государства, Украина, нет долгов,

      А еще Аляску, Калифорнию, Греческие и Гавайские острова к себе забрать. А попа не треснет?
    2. -1
      22 марта 2026 20:34
      Для влада127490. Вот тут вы правы. Выводы верные. А те ,кто это отрицает , не на нашей стороне, да и русскими их назвать нельзя.
      1. +1
        23 марта 2026 00:18
        Самое главное не забывайте ДоРеМидонта, тимуров ивановых и прочих булгаковых "русскими" называть!!!
        1. 0
          30 марта 2026 16:36
          Мы и вас помним, и как вы Украину разваливали. smile
    3. 0
      22 марта 2026 20:55
      В преамбуле к Конституции Украины есть интересное начало

      Верховная Рада Украины от лица Украинского народа - граждан Украины всех национальностей,
      выражая суверенную волю народа, .... , на основе осуществлённого украинской нацией, всем Украинским народом права на самоопределение. .....
      Принимает эту Конституцию - основной Закон Украины.

      Попробуем проанализировать: Верховная Рада принимает КУ от лица украинского народа всех национальностей. В настоящее время Украина отрицает наличие других национальностей на Украине. У меня вопрос, если основным определением к принадлежности к той или иной нации есть язык, и КУ в ст 10 гарантировала их свободное развитие, то сейчас в Украине разрешён только украинский язык. Означает это только одно Украины нет, нет той Украины и того народа от имени которого провозглашали независимость , и от имени которого принимали Конституцию. Раз нет Конституции, то нет ни государства, ни президента, нелигитимна и Верховная Рада, и все остальные документы подписанные после переворота в Киеве. Государство не признаёт своих граждан, но выступает от их имени, ведёт войну, отправляет граждан на убой. Граждане вправе отказаться защищать страну, которая отказала в признании их национальных особенностей.
      1. +1
        22 марта 2026 23:16
        Ещё вам надо прочитать Конституцию Ельцина, т.е. РФ и сравнить с Конституцией СССР.
        У Украины нет границы, её даже не согласовали в ООН. Государство без границы.
        Для понимания.
        Принятое одностороннее 5 декабря 1991 г. Верховным Советом Украины обращение «К парламентам и народам мира», которым объявил, что «Договор 1922 года о создании Союза ССР Украина считает относительно себя недействительным и недействующим», ничтожно, так как в 1936 г. была принята новая Конституция СССР, с вступлением в силу которой прекратила действовать Конституция СССР 1924 г., включая Договор об образовании СССР 1922 г. Договор об образовании СССР 1922 г. не существовал в качестве самостоятельного юридического документа.
        Выход Украины без проведенного всенародного Референдума в СССР и невыполнение закона от 3 апреля 1990 года №1409-I это уголовное преступление, которое не имеет срока давности.
        Договор «О дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной» от 31 мая 1997 года прекратил своё действие 1 апреля 2019 года в связи с денонсированием его Украиной. Прекращение действия этого Договора освобождает РФ от любого обязательства в отношении Украины.
        1. +1
          23 марта 2026 11:35
          Всё это правильно,Вам плюс, но судя по минусам не все согласны с нашей историей, ведь Вы описали факты которые имели место быть.Про К. Украины я написал поскольку она действующая и её признают. Как пишут, К. Украины и К. России написаны США, если подходить с этих позиций, то видно, что Украина изначально создавалась, как противовес России, как надзиратель за Россией, примерно так как замышлял Гитлер, но с более расширенными правами для надзирателей.
          1. 0
            23 марта 2026 12:41
            В Москве и в СМИ очень сильное еврейское лоби, это скорее подпадает под слово мафия. Эта мафия и пишет минусы, скрывает свои преступления, Ельцина сделала идолом. На минусы не обращайте внимание.
    4. -1
      22 марта 2026 22:51
      замечательный пост, надо перестать торговаться о мире, вспомнить о наших павших солдатах
      1. -1
        23 марта 2026 16:11
        Роман 11, так-то переговоры о мире имели другую цель - чтобы США уменьшили поддержку Украины и не увеличивали пакет санкций против России. И, этого удалось добиться, теперь СВО дальше полегче пойдет, без тяжелого вооружения много не навоюешь. Так что солдат станет гибнуть меньше.
        1. 0
          24 марта 2026 09:58
          Цитата: Игорь М.
          теперь СВО дальше полегче пойдет, без тяжелого вооружения много не навоюешь. Так что солдат станет гибнуть меньше

          концепция тяжелого вооружения провалилась, на поле боя правит балом беспилотник, а пехота, штурмовики - смертники

          у штрафбатов в 42-45 были шансы % 25
          у сегодняшнего смертника 1-5%
          в сети был ролик, один мужик увернулся от 6! бпла.. это уникум, спору нет они есть но может несколько из тысячи
          1. -1
            24 марта 2026 23:58
            Роман 11, это утешение для тех, кто воюет без тяжелой техники.
            Посмотрите на танки-сараи или танки-одуванчики. Их не берут беспилотники и они спокойно решают свои задачи. Опять же, артиллерия (РСЗО) бьют издалека, и ее не зря назвают богом войны.
            Но, помним, что на поле боя правят балом ФАБ и ОДАБ с УМПК и ОТРК Искандер. От них нет защиты. Они выносят ПУ БПЛА вместе с персоналом. Укрепления ВСУ стираются в пыль. Поищите видео, как взрывается 3-т ФАБ. впечатляющее зрелище. Это настоящее чудо-оружие СВО. И у ВСУ нет аналогов,
    5. -4
      23 марта 2026 16:08
      vlad127490, мы хотели защитить ЛДНР, мы их защитили. И, как бонус получили 10 млн. новых граждан и 90 тысяч кв. км. Если это поражение, то побольше бы таких поражений. Помним, что население Украины сокращается, как шагреневая кожа. К концу СВО от него останется в лучшем случае треть, а сколько еще сбежит после открытия границ. Рождаемость там сейчас ниже плинтуса. На военную державу Украина уже не будет тянуть никогда.
  4. +5
    22 марта 2026 18:04
    Нет ни каких санитарных зон в современной войне, есть враг и его надо уничтожить
    1. -2
      23 марта 2026 16:15
      Ник. С, от мертвого врага нет пользы. Вот, мы не стали добивать наших извечных врагов - чеченцев, и теперь они стали российскими патриотами. Или, для примера, посмотреть на население Запорожской области. Те же украинцы, но уже российские граждане. И ведут себя лояльно, и даже в СВО записываются добровольцами.
    2. -2
      23 марта 2026 20:27
      Ну так идите все "герои"-заочники и уничтожьте противника, чего время терять-то?!
  5. +2
    22 марта 2026 18:31
    Был недолго знаком с белорусским пенсионером, бывшим советским пограничником, два года воевавшим "за речкой" в мотоманевренной группе Погранвойск КГБ СССР good -героический мужик, очень скромный и малоразговорчивый.
    Надеюсь, что он до сих пор жив, дай Бог! Ведь та война ему здоровья не прибавила-был ранен и перенёс гепатит, да и потом, на гражданке, он в развальных бандитских 1990х боролся в РБ с организованной преступностью!
    А все эти разговоры про "санитарные зоны"-это от лукавого, от бессилия и неспособности кремлёвских "своих буржуинских" сделать всё как положено!
    Только дурят честной народ!

    Без руля и ветрил кораблю хода нет!
    1. -1
      23 марта 2026 16:19
      пищак, все ж просто. Хотите большего, автомат в руки и вперед. Тоже станете героическим мужиком и люди будут гордиться знакомством с Вами. А то Вы все как-то больше из под лавки подгавкиваете. Требуете, чтобы другие умирали, выполняя Ваши бредовые идеи. Хорошо бы отдельный батальон сформировать из здешних желающих завоевать Украину и ударить по Польше. Ох, сразу как фронт вперед пойдет или даже побежит.
      1. +1
        23 марта 2026 17:40
        Игорёк М., "подгавкиваете" это Вы, прям, как "шавка подзаборная" и, буквально, навязчивая "затычка в каждую дырку"! request
        Внимательнее читайте комментарии, на которые пишете свои "охранительские реплички" и бредовые "идеи формирования фронтовых батальонов"! wassat
        Своих визави, которым берётесь "помогать" непрошеными "советами", Игорёк М , необходимо хоть немного изучать! smile
        Если бы повнимательнее читали мои комментарии, то и таких дурацких глупостей "автомат в руки и вперёд" мне не писали бы! Наверное, Вы сдурели совсем?! request
        Ведь РФ и российским ВС совершенно ни к чему и даже очень вредно, если я в своей стране "возьму в руки автомат и вперёд" как грамотный советский офицер-танкист( не только танковым пушечно-пулемётным вооружением, но и любым стрелковым оружием, от пистолетов до пулемётов ПК и НСВ, в молодости владел в совершенстве, навскидку и на звук метко стрелял из "Макарова" и любого "Калаша" безо всяких оптических приборов, в любой обстановке) или даже просто стану работать в ВПК как высококвалифицированный технический специалист, организовывая эффективное производство, выполняя военные заказы и ремонтируя военную технику!
        Как это мне, украинскому пенсионеру, сейчас постоянно и очень настойчиво предлагают, хоть начальником или ИТР, хоть рабочим-станочником, на мой выбор, "за очень хорошие деньги"! Именно в связи с "дефицитом кадров из-за войны" дееспособные пенсионеры, да ещё и высококлассные специалисты по ремонту тяжёлой гусеничной техники и мехобработке, очень востребованы сейчас на украинских ремонтных и машиностроительных предприятиях!
        Так что, куцемыслый Игорёк М., как говорят в народе про таких, как Вы, пустобрехов-"сиди собака в своей конуре и не гавкай" о том, что мне делать и каким мне лучше быть, чтобы именно РФ победила оккупационный антинародный антирусский ж/добандеровский амероколониальный "майданный режим" на Украине!
        Вы, Игорь М., по своему глупому верхоглядству и напыщенной пустоголовости, вовсе не знаете и не должны знать какой я "мужик" и какие люди, в том числе и тот отставной белорусский майор милиции, гордятся знакомством со мной! smile
        1. -4
          23 марта 2026 18:00
          пищак, дык, это ж Вы всякую чушь пишете, а я только в ответ Вас вывожу на чистую воду. Ишь, разбаловались, воронье непуганное, слетелись. А я вот Вам палкой по мозгам (виртуально, конечно). Так-то мне на Вас плевать с высокой колокольни. И Вы последний, кому я стал бы давать советы. Но здесь есть читатели с неокрепшей психикой, которые могут поверить в то, что Вы вещаете. Вот, чтобы такого не было, я здесь читаю Вашу дурнину, а потом объясняю, как есть на самом деле, и в чем Вы врете. Понимаю, Вам обидно, но терпите или не гавкайте.
          Ну вот и вижу, что вместо реальной работы и помощи стране и фронту Вы здесь предпочитаете лить на всех грязь. Судя по количеству Ваших постов именно это и стало Вашей работой.
          Интересно, в какой момент Вы скурвились, и из офицера-танкиста и работника ВПК стали вдруг подпевалой врагов России. Вы ж не голодали, как понимаю, зачем продались за 30 сребоенников. Фу таким быть.
          Видимо, они не читали Ваших здесь постов, иначе бы плевались при ваших встречах.
          1. 0
            23 марта 2026 18:28
            Игорёчек М., непуганый шпачёночек ненашенский, так и не прочли внимательно мой ответ, если опять эти свои бредовые глупости пишете, как ни в чём не бывало?! wassat
            Вы, всего лишь, невменяемый сетебот, запрограммированный быть "виртуальной шавкой"?! smile
            Кто же Вас, недоделанного, с такими-то багами в "демоверсии", запустил в работу "погавкивать на читателей", для смеху, что ли?! laughing
  6. +2
    22 марта 2026 21:47
    со времен СССР деградация во всем, особенно в качестве руководства страной, там вообще без слез не взглянешь
    1. -7
      22 марта 2026 21:52
      Цитата: Михаил Нашарашев
      со времен СССР деградация во всем, особенно в качестве руководства страной

      Это Черненко-Горбачев-Рыжков у Вас эталон качества руководства?
      1. +2
        23 марта 2026 12:21
        а вас - Горбачёв-Ельцин - и вся команда ворья за последние 35 лет? wink
        1. 0
          23 марта 2026 12:31
          Цитата: ПВВ22121922
          а вас - Горбачёв-Ельцин

          Горбачев - это как раз пример "качества" руководства страной из СССР. Вместе со всей командой, типа Рыжкова и Павлова. Или у вас СССР "кончился" в 1985 ? или даже в 1953 ?

          Нынешний экономический блок с 2015 года руководит весьма умело, даже на фоне резко изменившихся в 2022 году раскладов.
          1. +1
            23 марта 2026 12:41
            я так понимаю, что вы из тех "околоэлит", которые целенаправленно разваливали экономику СССР, а сейчас одобряете разгул воровства? в 1985 так не воровали. Что касается до экономического блока - 2015-2026, то и в 1941-53 он не хуже был. Так?
            1. 0
              23 марта 2026 13:43
              Цитата: ПВВ22121922
              Что касается до экономического блока - 2015-2026, то и в 1941-53 он не хуже был.

              Не хуже.
              Но это совсем другая эпоха.
    2. -4
      23 марта 2026 16:21
      Михаил Нашарашев, так-то у нас сейчас гораздо лучше, чем во времена СССР. Но, страна сильно меньше стала, и возможностей не так много, как раньше было. По одежке протягиваем ножки.
  7. +4
    22 марта 2026 23:00
    по сути, это не буферные зоны, а реальные и потенциальные плацдармы для расширения нашей наступательной активности.

    В самом деле это слёзы наших сухопутных войск.
    1. -5
      23 марта 2026 16:23
      Алексей Лан, так-то это зоны, не позволящие до нас добивать наиболее распространненым видам вооружений и препятствуюшие новым атакам на нас.
  8. +3
    22 марта 2026 23:06
    Создалось такое впечатление, что какая-то большая башня мешает нашей армии по настоящему воевать. У армии успехи вопреки приказам этой башни. Как только есть у военных успехи, то сразу откуда - то появляется тормоз. Вы скажете чушь, напридумывал, впечатлительный.
    Курское наступление ВСУ заставило задуматься, как такое могло произойти, когда всем всё было известно.
    Сейчас несчастный Купянск, снова ВСУ прорвались, отодвинули ВС РФ. Сколько фанфар было про взятие Купянска. Вы скажете, бывает, но сколько раз. Печально, что за чьи то грехи гибнут наши парни, получают увечья.
    Если я ошибаюсь, то поправьте, желательно фактами.
    1. +2
      23 марта 2026 08:30
      какая-то большая башня мешает нашей армии по настоящему воевать

      Эта башня имеет название - Кремль.
    2. +1
      23 марта 2026 14:20
      Если я ошибаюсь, то поправьте, желательно фактами.

      На диване фактов нет, есть только наблюдение за разными уже последующими сообщениями:
      - изначально на Курском направлении войска были в большем количестве, однако в связи с провалом на Волчанском направлении часть этих войск направили туда для предовращения краха этого направления, где они и застряли;
      - ВСУ этим воспользовались и начали наступление на Курском направлении сначала относительно небольшими силами;
      - в итоге 2024 год оказался для нас провальным, прежде всего из-за недостаточности войск. Пришлось даже корейцев просить;
      - а в Купянске и округе ситуация была аналогична по той части, что войск на ЛБС было недостаточно. Вспомним, что писали. ВСУ малыми группами проникали через дырявую линию соприкосновения и в конце концов вместе с натиском с фронта проникновение оказалось критичным. Добавили бы своевременно войск и всё было бы в порядке. Купянск бы до зачистили и всё. Хотели бы Купянск могли бы даже с Донбасса снять часть войск. Но, в Донбасс тупо упёрлись, так как тут дело политическое.
      Таковы мои размышления на диване.
      1. 0
        23 марта 2026 14:30
        О том, что вы написали понятно. Солдат не виноват, даже генерал не виноват, т.к. выполняет приказ политиков.
      2. -1
        23 марта 2026 16:39
        Алексей Лан, в этом задача Купянска - чтобы ВСУ сняли часть войск на Донбассе в Сумской области и даже в Запорожской. Помним, что освобождение Харьковской области не является задачей СВО - там только формируется защитная зона, из которой Купянск сильно выбивается. Похоже, что бои в Купянске изначально были для нас отвлекающим маневром. Плюс, пока идут бои в Купянске крупная заоскольская группировка ВСУ остается окруженной и без нормального снабжения. Поэтому нашим войскам ее добивать легче. А как добьем, выставим фронт по Осколу, отгородимся рекой, а мосты взорвем.
        1. 0
          23 марта 2026 19:17
          задача Купянска - чтобы ВСУ сняли часть войск на Донбассе в Сумской области и даже в Запорожской.

          Купянск по сути нужно было зачистить и всё. Тогда бы его и оборонять было бы легче. А так по вашей теории получается, что его освободили, что бы потерять.
          Почему же тогда, когда фронт посыпался стали его укреплять? А нужно это было делать раньше. Хотя быть может у МО нет нормальной разведки. Ну, а если есть, то в каком то отделе ГШ у руководства "Не пришей к ... ... де рука".
          1. -3
            23 марта 2026 19:39
            Алексей Лан, тогда бы Украина на него бы и не кидалась. Махнули бы рукой и давили бы на нас по всем фронтам. Именно потому, что им кажется вот-вот и перемога, ВСУ и кидают туда все больше резервов. Это известное свойство ВСУ, что они могут класть десятки тысяч в борьбе за ПИАР-перемогу. Примеры Артемовска и Курской области. И вот наши и сделали им еще одну точку притяжения резервов в виде Купянска. Пишут, что уже очень много ВСУ-шников там полегло.
            Купянское направление укрепляют, но не сильно, чтобы продлить бои, и чтобы не выпустить заоскольскую группировку ВСУ - писали, что там до 15 тысяч поначалу было с большим количеством тяжелой техники. И теперь ее остатки сидят в окружении с минимумом боеприпасов и горючего. Как их добьем, все Заосколье станет нашим и будет защитной полосой.
            Ведь наша задача в Харьковской области - создать полосу безопасности.
            Купянск в нее не вписывается, разве что та часть, что заречье, но зато длительные бои за Купянск облегчают наше наступление на других фронтах и помогают перемалывать значительные резервы ВСУ.
    3. -3
      23 марта 2026 16:33
      vlad127490, просто огромный фронт, примерный паритет войск по обе стороны фронта. Сколько к нам приходит добровольцев, настолько и воюем.
      Военные успехи достигаются потерями. Пошли потери и заканчиваются успехи. Плюс к месту прорыва стягиваются оперативные резервы ВСУ, купируя прорыв. Это автоматический тормоз. А дальше надо снова резервы копить для следующего рывка уже в другом месте.
      Наша операция в Купянске стоит на особице. Помним, что освобождение Харьковской области не стоит в перечне задач СВО - там только формирование защитной зоны, из которой Купянск явно выбивается. Бои в этом городе притягивают резервы ВСУ с других участков фронта, тем самым облегчая там наше наступление. Кроме того, хотят добить окруженную заосколькую группировку ВСУ. Для этого не дают восстановить им полноценное снабжение, которое раньше шло через Купянск.
  9. -1
    22 марта 2026 23:46
    хнык-хнык.... перед дедами не стыдно???
  10. 0
    23 марта 2026 08:28
    От "пандемии" мировой войны не спасут никакие "санитарные" зоны.
    Обсуждать санитарные зоны, которые способен пересечь любой беспилотник - пустая трата времени.
    1. -3
      23 марта 2026 16:42
      prior, беспилотники сбивают, а снаряды не очень. Кроме того, защитная зона препятствует наземным атакам ВСУ. Ее заминируют, поставят надолбы, окутают колючкой.
  11. +1
    23 марта 2026 12:20
    "Санитарные зоны", как стыдливо называют их в Кремле - Это Харьковская, Полтавская, Сумская, Черниговская, Днепропетровская области - т.е. всё Левобережье, а не пара сёл в приграничье.
  12. +1
    23 марта 2026 13:49
    Никакая санитарная зона не поможет. У них беспилотники летают на 1,5 тысячи киллометров. А завтра полетят на 4000. Безопасная санитарная зона это полное уничтожение украины с выходом наших войск на рубежи польской границы и тотальный контроль за оставшимся в живых населением украины.
    1. -3
      23 марта 2026 16:43
      Хренотёрка, БПЛА сбивают, а снаряды не очень. И защитная зона препятствует наземным атакам ВСУ.
  13. -3
    23 марта 2026 15:49
    Так-то еще и в Днепропетровской области идет формирование зашитной зоны - вдоль новых территорий - и ДНР, и Запорожской области. И, широкая полоса не только возле Купянска, но и дальше, до самой российской границы. Она была здесь впервые сформирована в районе ПГТ Двуречная и лишь затем пошли к Купянску. Ну и так-то странные противоречивые призывы - с одной стороны к занятию всей Украины, а с другой - к передаче задачи формирования защитной полосы к погранцам. И, автор, похоже, что плохо отслеживает сиуацию на поле боя. Нет у нас никакого торможения в Запорожской области. Военкоры пишут что продолжается наступление и от города Гуляйполя, и севернее - в районе ПГТ Терноватое. Также идет довольно успешный накат на Рай-Александровку со стороны Соледара, Северска и окраины Лимана, а также на Константиновку, сегодня там отметили прорыв в центр города.
  14. -2
    23 марта 2026 20:24
    Цитата: Игорь М.
    мордвин 3, дык, народа-то на Украине много. Уже больше 2 млн. положили, а они не кончаются.

    winked Ага или не ага?! Соотношение потерь:

    https://youtu.be/XdiPu2_SYT8
  15. 0
    26 марта 2026 19:34
    Какое ещё наступление? Автор хотя бы раз по Курскому чернозёму весной ходил? И вся Украина такая, с такими же землями.