Почему, несмотря на сокращение поставок оружия из США, ВСУ продолжают воевать

19 581 46

Глава Пентагона Пит Хегсет сказал, что запасы для F-16 исчерпаны, а ракеты для HIMARS не поступают на Украину уже около полугода. На этот факт обращает внимание экс-командир бригады «Восток» НМ ДНР Александр Ходаковский. Он отмечает, что для Украины эти слова прозвучали как приговор, но киевский режим по-прежнему имеет возможность создавать немало проблем ВС РФ на ЛБС.

В этом контексте он обращает внимание на интервью командующего Силами беспилотных систем ВСУ Роберта Бровди британскому изданию The Economist, в ходе которого боевик заявил:



Западные генералы совершают ошибку, пытаясь найти "лучший дрон", в то время как успех зависит от работы всей машины обеспечения, стоящей за спиной одного пилота. Эта модель позволяет наносить удары по пехоте даже в условиях дефицита классической артиллерии, создавая сплошную зону поражения на глубину 3-5 километров за линией фронта.


Итак, мы в очередной раз, теперь уже с позиции противника, акцентируем внимание на значении всего лишь одного, но революционного фактора. Медики говорят, что процент пациентов с пулевыми или минно-взрывными ранениями существенно ниже, чем процент пациентов, пострадавших от дронов

– подчеркивает Ходаковский.

По его словам, по погибшим соотношение будет таким же. Это, по его мнению, объясняет, почему при резком сокращении зарубежных поставок Украина вполне справляется «домашними» средствами, в которых дефицита, пока Китай работает на две стороны, не возникнет.

А Китай, который заинтересован в продолжении нашего конфликта, приносящего ему существенные выгоды благодаря дисконтам на российские углеводороды, не станет ограничивать Украину в закупках дронов и комплектующих к ним

– считает экс-командир «Востока».

Подводя итог, он в очередной раз высказывает мнение, что российская индустрия, работающая в сфере БПЛА, должна быть взята под полный независимый контроль.

Это одна из необходимых мер, без применения которой успехов нам не видать

– заключает Александр Ходаковский.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    24 марта 2026 12:18
    они ещё воюют,потому что не воюет кремль
    1. -6
      24 марта 2026 17:07
      yuri bakster, видимо ВСУ сами себе наносят потери, а потом сами же и отступают, Оригинально. Сегодня еще 2 населенных пункта освободили - один в Харьковской области, а второй - в Сумской.
      1. 0
        29 марта 2026 12:57
        подбит танк и взята штурмом избушка лесника - еще лет 15-20,и освободим Донбасс???
  2. +6
    24 марта 2026 12:23
    пока Китай работает на две стороны

    Китай виноват в том, что путинские ставленники разграбили бюджеты МО и прочих силовых структур и не смогли построить эффективную работу этих органов исполнительной власти.
    Так и есть, однозначно.
    1. +5
      24 марта 2026 12:31
      Путинские ставленники уже в депутаты намылились, видно следаки слишком близко подобрались и тувинец решил получить неприкосновенность
    2. -7
      24 марта 2026 17:09
      Perun61, интересно, а Герани, Молнии, Ланцеты, Орланы у нас самонарождаются? Отпочкованием? И рассада Искагдеров где-то у нас высажена? Ерунду не пишите.
      1. 0
        25 марта 2026 15:47
        Цитата: Игорь М.
        Ерунду не пишите.

        А Вы ерунду пишите. У Вас это хорошо получается.
        1. 0
          25 марта 2026 17:09
          Кстати вы не ответили на вопрос . откуда же появляется оружие у нас ? ) Если все бюджеты разграблены : что путинские ставленники разграбили бюджеты МО и прочих силовых структур и не смогли построить эффективную работу этих органов исполнительной власти.(с)
          1. 0
            25 марта 2026 17:55
            Кстати, Вы еще могли бы к моим словам добавить: если президент с председателем ЦБ передали половину ЗВР своим западным партнерам, друзья президента, вроде Чубайса вывели миллиарды из России. Для полной ясности ситуации, а уже потом вопросы задавать.
            1. 0
              25 марта 2026 18:00
              Мог.. Но это не ответ на вопрос что вам задали. Но да вы не обязаны. Но отсутствие ответа уже ответ.
              1. 0
                25 марта 2026 18:24
                Мог бы ответить, если бы вы указали на неточность или на неполноту фактов, указанных в комментарии, но да, вы не обязаны, не зачем.
                А просьба ответить на чужой глупый вопрос уже многое говорит о вопрошающем.
                1. 0
                  25 марта 2026 18:29
                  А разве что то зазорное есть в просьбе ответить на вопрос, если он даже задан не мою? Это публичное пространство. Но если вы хотите я могу сам сформулировать вопрос. Как согласуется ваше утверждение: что путинские ставленники разграбили бюджеты МО и прочих силовых структур и не смогли построить эффективную работу этих органов исполнительной власти.(C) С тем что промышленность под контролем ВС РФ производит весь спектр вооружения. В том числе дальнобойного. Типа Гераней , баллистических ракет и крылатых. Ваше утверждение не соответствует фактам. Почему так?
                  1. +1
                    26 марта 2026 07:00
                    А разве что то зазорное есть в просьбе ответить на вопрос?

                    В просьбе ответить на глупый вопрос, да.

                    я могу сам сформулировать вопрос, как согласуется ваше утверждение

                    Прекрасно согласуется. Мяч может быть одновременно и круглым, и футбольным, ни какого противоречия. То, что в нашей стране большинство людей честно трудятся на благо общества и делают все, что в их силах для победы в хирургической операции, ни как не противоречит тому, что во власти огромное количество воров и жуликов.
                    А одно лишь повышение и введение новых налогов и сборов подтверждает нехватку средств на приведенные ботом в первом сообщении названия вандервафлей из-за высочайшего уровня коррупции.

                    Ваше утверждение не соответствует фактам

                    Постоянные тер. акты, убийства мирного населения на территории России, убийства командного состава ВС РФ в центре столицы, бегство путинских ставленников и друзей за границу с наворованными миллиардами - эти факты не соответствуют утверждению об "эффективной работе органов исполнительной власти"?

                    По возможности, расскажите, на какой "спектр вооружения, которую производит промышленность под контролем ВС РФ" ушли сотни миллиарды долларов переданные Президентом РФ и главой ЦБ РФ своим западным партнерам. Уж не на Бабу Ягу, Шторм Шадоу, Хаймарс или Фламинго?
                    1. 0
                      26 марта 2026 08:47
                      Вы обернули отсутствие ответа в много текста. Это великолепно.. Спасибо за ответ.
                      1. 0
                        26 марта 2026 09:01
                        Пожалуйста, не подавитесь.
  3. +6
    24 марта 2026 12:54
    Китай, который заинтересован в продолжении нашего конфликта

    Не только Китай, но ещё Индия, Израиль и страны НАТО, и ещё бывшие союзные республики СССР (исключая Беларусь), плюс сателлиты. Всего наберётся сотня стран готовых ободрать до нитки Россию. Это называется международное право.
    Что делать. Ликвидировать Украину, как государство, а территорию Украины, в границах 1975 г. вернуть в состав России. Других вариантов нет. Договориться с палачом не получится, приказ отрубить голову он уже получил. Хочешь жить, борись за жизнь на смерть. Что надо делать и как, военные знают, если кто не знает, то пусть почитают историю ВОВ, там все мероприятия расписаны.
    1. -9
      24 марта 2026 17:11
      vlad127490, вспомните, какие потери получил СССР во время ВОВ. До сих пор посчитать не могут - 5 млн. туда-сюда. А у нас СВО дала приращение населения раз в 20 больше, чем потеряли.
      1. +2
        24 марта 2026 18:37
        То, что вы написали это кощунство, мерзость. Потеря отца, сына, внука, родственника это трагедия. Потеряв отца, ребенок становится сиротой на всю жизнь. О каком приращении вы так спокойно говорить. Вы, кто???
        1. -4
          24 марта 2026 21:44
          vlad127490, это война, и не мы начали ее первыми. Напали на наших граждан.
          Но, служба военных, это в первую очередь согласие рисковать своей жизнью за овою страну. Они знали на что шли. Поэтому смерти гражданских в этом смысле гораздо страшнее.
          Т.о. погибшие военные - выполнили свой долг.
          Но, по завершении любой войны, всегда оцениваются ее результаты. Какие потери сторон, что стороны проиграли или выиграли от войны. Это не кощунство и мерзость, а - жизнь.
          Сперва сами представтесь. Кто Вы и откуда. Чем занимаетесь. Почему такую пургу несете.
          1. +2
            25 марта 2026 00:09
            Игорь М. Это не война, это называется СВО. Правда, что такое СВО никто не знает, нет определения СВО, нет заявленных целей, нет юридического документа, где написано слово СВО. Говорить и заявлять в СМИ можно, что угодно, но нужна бумага за подписью (закон, указ, постановление). Игорь М., вам ничего не навязываю, у каждого свои знания, время самый лучший оценщик, поживём увидим.
            1. -4
              25 марта 2026 04:27
              vlad127490, СВО - это война ограниченными силами в ограниченный период времени. Вон, у США в Иране ОВО. Т.е. ограниченная военная операция.
              Цели СВО все заявлены. Документы наверняка есть, но мне лень их искать.
              1. +1
                25 марта 2026 17:12
                Логично красиво и доходчиво. Но ваше мнение не в чести тут будет. Ну да сами видите.
                1. +1
                  25 марта 2026 17:19
                  Блуждающий, спасибо на добром слове.
                  Со времнем надеюсь побороть негативный фон, который сформировался на этом сайте. Для меня главное, что я имею возможность высказать свою точку зрения и что мои посты читают, а некоторые даже шлют мне письма в поддержку. Но Вы практически первый, сделавший это открыто.
                  1. 0
                    25 марта 2026 17:20
                    Это борьба с ветряными мельницами. Но это ваш выбор и ваш путь ). Удачи.
                    1. 0
                      26 марта 2026 00:12
                      Блуждающий, ну так мне это по приколу. Раньше я на фейсбуке ЦИПСОшников гонял, но, забанили, сатрапы. Долго скучал, пока не обнаружил, что здешние статьи можно комментировать.
                      1. 0
                        26 марта 2026 00:16
                        Понимаю ) Но тут главное , имхо, дистанцироваться и сильно не вовлекаться эмоционально. Я доя себя вывел что пишу только когда хочу , делаю это для удовольствия , остальное это побочка. Что свои с чужими нарративами практически не отличимы от тех кто приходит с той стороны под видом своих. А настоящее ципсо никогда не вступит в переписку. Они работают по площадям и не задерживаются. Но, как и сказал ваш выбор ваш путь . Главное беречь себя )
    2. 0
      25 марта 2026 10:24
      Влад, все верно, но вы еще забыли добавить такого бенефициара, как Кремль — иначе логику его действий не понять — ищи кому выгодно затягивать конфликт, воевать в понарошку и заниматься болтовней — Россия, наконец, начала, действенное импортозамещение и резко ускорилось развитие ВПК, авторитет страны, хотя, и уронен «красными линиями», но качественно выше, чем до СВО, население поддерживает действия власти по сносу ненавистного мирового порядка построенного на демагогии (как оказалось) запада о праве и человеческих ценностях. В этой связи, война нужна всем, поэтому продолжается.
      1. +1
        25 марта 2026 10:50
        Цитата: Алесь
        Россия, наконец, начала, действенное импортозамещение и резко ускорилось развитие ВПК, авторитет страны, хотя, и уронен «красными линиями», но качественно выше, чем до СВО, население поддерживает действия власти по сносу ненавистного мирового порядка

        В целом соглашусь, что с 2022 процессы в российской экономике и обществе идут интересные, и в целом на пользу РФ. Девестернизация экономики и элит идет, но до закрепления результатов еще далеко. И очень, очень удачно попал под раздачу Дубай.

        Но цена этого... во первых, человеческие жизни. во вторых, все очень на тоненького. Если потери на ЛБС возрастут по тем или иным тактическим причинам, то одновременно потребуется больше контрактников для их возмещения, но при этом станет резко меньше желающих. И тогда встанет в полный рост вопрос о принудительной мобилизации не желающих. Со всеми издержками.

        Ибо в целом основной массе населения на геополитку глубоко плевать.
        (достопочтенные комментаторы "репортера" - весьма специфическая публика).
        1. +1
          25 марта 2026 13:11
          Мобилизация не бывает принудительной, мобилизация - это обязанность военнослужащих, находящихся в запасе в особый период встать на защиту своей Родины.
        2. 0
          25 марта 2026 13:20
          Олег,

          Но цена этого... во первых, человеческие жизни. во вторых, все очень на тоненького

          — есть сомнения, что в Российских реалиях государственного капитализма, когда интересы государства и бенифициаров от войны (ВПК, Банки, госуправление) неотделимы, при подсчете издержек, потери людского ресурса считаются по полной (с государственной и нравственной точки зрения), более дорогой цене — как «человеческие жизни», а не по конечной, бросовой цене выплат за погибших.
          Такое положение вещей, это реалии именно наши, на западе выгодоприобритатели от войны капиталисты и их конкретные лоббисты во власти, а не государство в целом, там государство над эти, а не внутри.
          По поводу мобилизации, а не решения всего клубка проблем одним ударом, это и есть заинтересованность в продолжении войны, а не завершения войны (победой).
          1. 0
            25 марта 2026 13:44
            Цитата: Алесь
            а не решения всего клубка проблем одним ударом

            Каким ударом то?

            Напомню, еще в 2022-2024 основной удар если уж наносить, то по Вашингтону, с известными последствиями.
            Это сейчас Америка вроде как уже вышла из числа спонсоров банкета, и теперь главные цели - Лондон, Берлин, Стокгольм, Амстердам, Копенгаген.
            Они заместили американское финансирование, и именно по этому "ВСУ продолжают воевать"
            Католическая Европа особо не усердствует.
            Однако, такими темпами года через 2-5 - и эти спонсоры найдут своим средствам более насущное применение, после чего можно будет спокойно готовиться к следующему раунду.

            Если он будет.
            Тенденции в экономике и демографии Европы таковы, что через 20 лет им будет ну совсем не до реваншей за давние обиды .
            1. 0
              25 марта 2026 14:16
              Все верно, вы написали, кроме удара по Вашингтону. Одним ударом по Британии — сначала.
              1. +1
                25 марта 2026 14:29
                Цитата: Алесь
                кроме удара по Вашингтону. Одним ударом по Британии — сначала.

                Британия вышла на первый план только сейчас, до этого 3 года Вашингтон был основным спонсором, и все эти 3 года точно также достопочтенные комментаторы Репортера требовали Решительных Ударов.

                Вдарим по Британии - с вероятностью в 95% это приведет лишь к консолидации западного мира и куда большему выделению средств.

                Сами себе ответьте на вопрос, какая реакция будет у панов-атаманов в Киеве на известие, что РФ влупила по Британии.
                1. 0
                  25 марта 2026 14:33
                  Олег, США и помогал и помогает и будет помогать, но уничтожать Землю не в наших планах.
                  Реакция в Киеве на удар по Британии, ничем не будет отличаться от их реакции на удары по Белгороду и т.д.
                  Но ведь эта реакция, не фактор принятия наших решений.
                  Консолидация запада против России, это вековая традиция.
                  Вековая традиция России, ставить запад на свое место.
                  Пока нарушена, только одна традиция — импотенты в руководстве, это впервые.
                  1. +1
                    25 марта 2026 14:48
                    Цитата: Алесь
                    США и помогал и помогает и будет помогать

                    На данный момент финансирования со стороны США практически нет.
                    Но если правы вы - то опять возвращаемся к тому, что Решительный удар - это удар всем что есть по США и союзникам, и ловить ответку через 20-30 минут.
                    Остальное - приведет за 2-3 итерации к тому же самому, но с вероятностью, что это США первыми по нам влупят, всем что есть.

                    Цитата: Алесь
                    Реакция в Киеве на удар по Британии, ничем не будет отличаться от их реакции на удары по Белгороду и т.д.

                    Сильно ошибаетесь.
                    Это будет радостный визг.
                    Ибо с этого момента СВО перейдет из разряда "непонятной сбруйной стычки русских с русскими в азиатских степях" в разряд войны запада против угрозы с востока.

                    Цитата: Алесь
                    импотенты в руководстве

                    Если они и импотенты, то только в том, что таких вот "Алесей" не вычислили не отправили в штурмовые группы.
                    1. 0
                      25 марта 2026 15:06
                      Олег, если вы действительно считаете, что проблемы у нас, только от того, что некий алесь называет вещи свими именами и вы уверены, что эти проблемы исчезнут, когда он замолчит, что ж, больше не потревожу вас, тем более, что это контрпродуктивно — вы не слышите возражения, переводите, снова, все на удар по США, а исчерпав аргументы вините во всем собеседника. Прощай Олег.
                      1. 0
                        25 марта 2026 16:05
                        Цитата: Алесь
                        вы действительно считаете, что проблемы у нас, только от того

                        Проблемы у нас от того, что в 2022 неверно оценили расклады на Украине.
                        Такое в истории бывало, и не раз, даже у выдающихся государей как России, так и всех прочих стран.

                        С апреля того 2022 пошел поиск вариантов, не как победить, а как выпутаться из ловушки с наименьшими потерями. По вполне обоснованным прогнозам стране грозил и экономический коллапс, и разгром на ЛБС, по мере насыщения ВСУ вундервафлями запада (связь, беспилотники, высокоточка, приборы ночного видения и т.п.) и исчерпанием РФ довоенных запасов снарядов, ракет и немногочисленных подготовленных кадров ЧВК.

                        Но вопреки прогнозам всех доброжелателей, постепенно Россия выпутывается, да еще и с приростом территорий и развитием экономики.
                        США уже прекратили финансирование, да еще и увязли в Иране. в прочих странах спонсорах тоже растет раздражение от расходов, тем более что им вот вообще никакого гешефта от гипотетической победы над РФ.
                        Украина продолжает терять и личный состав, и население в целом.
                        Текущая стратегия пусть медленно, но работает.

                        Понимаю, все устали, всем хочется решительным ударом все быстро завершить. Но подавляющее большинство примеров говорит об одном - пропустив болезненный удар, то или иное государство только сильнее сплачивается и обретает дополнительную решимость, а вовсе не бежит соглашаться на все требования супостата.

                        Так что - превозмогаем и гнем свою линию.
                      2. 0
                        26 марта 2026 00:23
                        Вас приятно было читать.. Я понимаю что это еще и субъективно ибо те же самые мысли. С другой стороны чаще всего у противоположной стороны больше сумбура и махани шашкой без вариантов последствий не обдуманных действий.
      2. +2
        25 марта 2026 13:18
        Тема бенефициара СВО тянет на докторскую. Зачем много писать, если все видят и знают. Почему нет подвижек, так ещё нет накопления количества, чтобы перейти в качество.
        Войны между РФ и Украиной нет, поэтому призвать по международному праву к ответу власть обеих сторон не возможно. По факту, на постсоветском пространстве идёт Гражданская война с участием внешних сил. Как бы не закончилось СВО, но она внесла в головы россиян раскол в отношении веры власти.
        1. +2
          25 марта 2026 13:31
          Какое международное право, когда оно, кого призвало к ответу (кроме Милошевича и то судил победитель). Раскола в голове россиян в отношении веры власти нет — нет веры. Уже нет, а в начале СВО была очень большая вера в Путина.
          1. 0
            25 марта 2026 13:41
            Ещё не вечер. Осенью выборы в Государственную Думу РФ, вот и посмотрим на результаты.
            1. 0
              25 марта 2026 14:13
              К осени все так закрутится, что выборы будут на фоне.
  4. -4
    24 марта 2026 17:05
    Интересно, как анализируются раны ВСУ от наших ФАБов. Как понимаю, именно от них наибольшие потери у врага. По-моему фигню товарищ пишет. Пусть почитает про Центр Рубикон.
    Ну и м.б. подумать, что производство Гераней, Ланцетов, Молний, Орланов - не под государственным контролем.
  5. +2
    25 марта 2026 10:11
    индустрия, работающая в сфере БПЛА, должна быть взята под полный независимый контроль.

    — непонятный тезис? Независимый контроль или государственный контроль? Вброшенная в пространство фраза без разъяснения.
    А в данный момент у нас, что? Кто контролирует эту сферу — никто, это и есть независимый контроль, никто, ничего не контролирует.
  6. +1
    25 марта 2026 23:47
    А с чего это Ходоковский взял, что "химеры" на Украину не поступают? Хегсет сказал? Да верить американцам, себя не уважать... И если они не прилетают туда где сидит Ходаковский, то это "ни о чем"... У хохлов регулярно бить по Белгороду "химеры" есть. Значит подвозят...
  7. 0
    28 марта 2026 04:57
    ам верить себя не уважать.