«Дефицит ума и воли»: что мешает РФ действовать на опережение в разных точках мира

9 587 101

В настоящее время существует несколько причин, почему Россия не может нормально обсуждать события в мире и действовать на опережение. Такую точку зрения высказал российский философ Александр Дугин. По его словам, Москва до сих пор рассчитывает, что Трамп ослабит давление на Украине, и не хочет его лишний раз раздражать.

Мы надеемся, что все само собой сложится так, что наша взвешенная позиция докажет свою правильность. Это достаточно рациональные аргументы. Но есть и другие. Трамп специально старается нас слегка загипнотизировать, чтобы мы не мешали ему укреплять свою гегемонию и истреблять своих противников, уничтожая целые страны. Когда дойдет до нас, вокруг никого уже не будет

– считает Дугин.



Он добавляет, что, не заступаясь за своих союзников, Россия рискует окончательно потерять лицо. По его словам, война на Ближнем Востоке и на Украине одна и та же. Однако врагу гораздо выгоднее представить их как два разных конфликта. И он это старательно делает, чтобы расправляться с каждым поодиночке. Израиль стратегически ни в каком смысле РФ не союзник и не партнер. Скорее наоборот.

О силе и могуществе напоминают, когда на это есть воля. И тогда даже относительно скромные возможности при наличии ума и воли могут превратиться в мощный аргумент. Иран демонстрирует это сейчас в полной мере. Кстати, как и Израиль. У нас есть огромные ресурсы, но явный дефицит ума и воли. Иначе мы, конечно, нашли бы способ показать миру, на что мы способны, и убедить всех, что с нами и, например, с нашими кораблями так обращаться, как с ними обращаются, нельзя. Никому

– подчеркивает философ.

Подводя итог, он отмечает, что Россия сейчас слишком сосредоточилась на Украине и перестала понимать мир. Украина, по его мнению, – это важно, но это еще не все.

Начинается Третья мировая война со многими фронтами. И везде мы могли бы быть активны. Не просто наблюдать, но участвовать, пытаться влиять, вмешиваться, выставлять ультиматумы, менять правила игры. Надо сделать рывок. Ситуация становится чрезвычайной, независимо от того, хотим мы этого или не хотим. Самое время изменить тон, подход, стиль

– заключает мыслитель.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    24 марта 2026 13:35
    ермолки на головах мещают - не проходят нужные мысли
    1. +7
      24 марта 2026 17:13
      hi Всё банально проще, Башни только деньги в карманах считают свои и чужие, а умные мысли даже не читают и не слушают, отключая от греха подальше телегу, Ютуб, воцап, зато не видят бревна в глазу с лохотроном Мах.
    2. -15
      24 марта 2026 17:26
      kovaleff, у нас только 2 союзника - КНДР и Белоруссия. И на них никто не нападает. А Венесуэла и Иран не захотели с нами заключать военный союз. Мы им предлагали. Тогда почему мы должны вписываться за торговых парнеров? Мы им помогли наладить оборону и досыть. Вон, в Венесуэле ни один Панцирь не включили и ни из одного ПЗРК не выстрелили. Вместо них никто воевать не подписывался.
      1. +3
        24 марта 2026 20:24
        Особенно Белоруссия, то-то наши ракеты и самолёты при ударах по бандерлогам вынуждены огибать её территорию. Если что-то нам и дают, то лупят с нас полную цену, а когда нужно им (а им надо всегда и всего побольше), то сразу начинают сутулиться и держаться за живот, изображая умирающего от голода.
        1. -7
          24 марта 2026 21:12
          GR777, мы оберегаем союзника, потому что если БПЛА полетят со стороны Белоруссии, то они и в ответ тоже полетят. Оно нам не надо. Зато Лукашенко нам часто в переговорах помогает. Вон, он даже Пригодину звонил во время мятежа. Это дорогого стоит. Зато по факту между нами нет границы. Куча граждан России посещают Белоруссию как туристы. Мы с женой тоже были на майских. Очень понравилось - Минск, Пинск, Брест, пара замков. Теперь еще в Гродно хотим.
          1. 0
            25 марта 2026 22:39
            Это точно, вам не надо. Куча туристов, бла-бла-бла. Минск - Пинск - Пиписинск. Зато жителям Белгорода и Курска нравится получать от свиней дронами по башке. Они на всё согласны, лишь бы братская Белоруссия балдела и процветала за наш счёт.
            1. -3
              26 марта 2026 02:36
              GR777, а куда деваться. Скоро СВО завершим, тогда полегчает.
        2. +1
          25 марта 2026 05:55
          то-то наши ракеты и самолёты при ударах по бандерлогам вынуждены огибать её территорию.

          не напомните, с чьей территории заходили войска на Киев в феврале 2022-го года и на чью территорию их потом "эвакуировали"???

          Что было бы с тем самым гостомельским десантом, если бы к нему не подошла подмога из Беларуси???

          Не надо бездарность Му-Му и прочих переваливать на "плохих союзников". Хороших вы и вам подобные не заслужили.

          и КНДР это не ваш союзник, такие как вы всячески издевались и предавали корейцев 30 лет. КНДР союзник тех, кто сражался и погибал в небе Кореи за неё. такие как вы к этому никакого отношения не имеете
          1. +1
            25 марта 2026 22:44
            Это ты что ли за Корею пятнадцать раз погибал. Подмога из Белоруссии .... Даже не смешно. Вся ваша подмога - побольше сожрать, повонючее насрать.
  2. +10
    24 марта 2026 13:40
    Власть продолжает исповедовать Либеральные ценности и верит (!) догмам рыночной экономики (падение ВВП прямо это подтверждает). Экономический блок вместе с банкирами - это "каста неприкасаемы", в которую до конца входил и Чубайс, О какой "политической воле" можно говорить с такими "рулевыми". Замечу, что Путин провести экономические реформы в России психологически не способен, только одобрить такую инициативу, если образуется сильная группировка реформаторов - выходцев из СВО и реальных (не экономических) секторов народного хозяйства России (упорно не упоминаемый термин нашими "идеологами").
    1. -12
      24 марта 2026 17:31
      LuzinI, власть просто помнит, что отвечает за 150 млн. граждан и в разные блудняки так запросто не вписывается. Есть союзники и есть торговые партеры. Союзников у нас 2 - это КНДР и Белоруссия, у нас с ними военный договор. А с Ираном - нет, и с Венесуэлой - нет.
      Так-то он провел огромную модернизацию России в 2014-2022 гг..
      А начало СВО - это не признак политической воли? А присоединение Крыма?
      Напомню, что он не побоялся вступиться за ЛДНР, с которыми у нас тоже был военный сююз.
      1. +2
        25 марта 2026 05:57
        власть просто помнит, что отвечает за 150 млн. граждан и в разные блудняки так запросто не вписывается.

        именно поэтому засекретила демографические данные...иначе кроме совсем упоротых игорьков никто не поверит, что вымирание коренного населения страны с темпами 0.5-1млн человек в год - можно назвать заботой о населении...кстати, к этой же заботе относятся закрытие школ и больниц, роддомов и детских лагерей
        1. +1
          25 марта 2026 17:37
          Николай Волков? Не знаю, кто и чего от Вас засекретил, но статистические данные легко ищутся любым поисковиком.
          Но, так-то, низкая рождаемость - один из признаков развитого государства. Численность населения стран Европы поддерживается за счет массовой миграции. И, вот, в Китае идет сокращение населения. Индия их сильно обогнала.
          При этом помним, что благодаря СВО и крымским событиям, наша страна пополнилась 12-ю миллионами новых граждан, белых, русскоговорящих, образованных и трудолюбивых.
          Пишут, что школы мы продолжаем строить. "С 2019 по 2024 год в России построено более 1600–1700 новых школ, что обеспечило свыше 1 миллиона новых учебных мест." (с).
          Как и детские сады: "С 2019 года в России построено и введено в эксплуатацию более 1,7 тысячи новых детских садов. Масштабное строительство ведется в рамках национального проекта «Демография». (с)
          Врите дальше.
          1. -2
            25 марта 2026 20:15
            Игорь, все ваши "аргументы" чистая пропаганда!
            1. 0
              26 марта 2026 01:58
              Lisa Kerner, какие именно? Я привел много аргументов и все они - правда. А правда не может быть пропагандой.
  3. +19
    24 марта 2026 13:45
    Как могут быть пчелы против меда и как может быть компрадорская путинская власть против своих хозяев
    1. +6
      24 марта 2026 16:17
      А дело в том, что "неторопливый" ход СВО резко нарушил конфликт США+Израиль и Ирана. Теперь любой исход этой войны отразится на России. Если Иран выдержит удар, Трамп может перекинуться на Россию, следующего партнера Китая. Если США+Израиль выиграет, то следующими будет 100% Россия. И в этом случае компрадорской Путинской власти придет кирдык. По опыту Иранской войны в первую очередь кого уничтожали? Правильно верхушку. Тут даже переметнуться Путину не получится.
      1. +1
        24 марта 2026 23:55
        Serj Iff. Ворон ворону глаз не выклюет.
    2. -13
      24 марта 2026 17:33
      rotkiv04, да запросто. Были у нас 2 союзника - ЛДНР. И когда на них напали по науськиванию Запада, Россия не побоялась за них вступиться. Так началась СВО.
      1. +7
        24 марта 2026 17:45
        Игорёк! А может хватит откровенно пропагандистского бреда?! wink
        1. -12
          24 марта 2026 18:22
          Vox Populi, по существу моих тезисов есть возражения? Излагайте.
          Бред несет этот Дугин и многие комментирующие.
          И, так-то, а почему я не должен высказывать свое личное мнение? Обоснуйте.
          То, что оно кому-то не нравится, это их проблемы.
          Т.е. спорьте, а не переходите на личности. Или Вы меня провоцируете? Не выйдет, не надейтесь. Я таких как Вы, на завтрак ел еще в пионерском лагере.
          1. +6
            24 марта 2026 20:06
            ...а почему я не должен высказывать свое личное мнение...

            Игорь, а почему Вы не терпите мое личное мнение????
            1. -13
              24 марта 2026 21:01
              Lisa Kerner, я не терплю, когда на Россию и ВВП возводят поклепы. Не ругайте Россию по надуманным предлогам. Нет, не можете не ругать? Не ищите у нас грязи, помните, что и на Солнце бывают пятна.
              1. +3
                25 марта 2026 06:41
                А так то да, страна светится от счастья и благоденствия, вместе с солнцеподобным, невзирая на пятна, аж все соседи ослепли от такого блеска и нам завидуют чёрной завистью, со страшной силой.))
                1. -1
                  25 марта 2026 17:11
                  Shooter, именно. Опросы населения показывает, что большая часть народа полностью удовлетворена своей жизнью и счастлива.
                  А разве не завидуют? Западники постепенно начали в Россию жить перебираться. Пишут, что немцам особо нравится Калиниградская область. Мол, там исторический дух сохраняют лучше, чем в Германии. Нам с женой тоже очень понравилось. Если не были, настоятельно рекомендую посетить.
                  Еще прикольно в Выборге. Мы любим путешествовать, очень много, где побывали, и можем сравнивать, как у нас, и как за границей. У нас - лучше.
              2. +2
                25 марта 2026 13:23
                Ой да.... В России Рай на земле и все ой какие счастливые!
                Если ты по своей умственной ограниченности еще не сообразил: я не ругаю, а просто скажу свое мнение, на что имею право!
                1. -1
                  25 марта 2026 17:06
                  Lisa Kerner, именно, что уже близко к раю. Цветущий сад, о котором рассказывал нам Боррель, не в Европе, а в России. Прошлым летом в Москве на улице высадили 2 млн. цветов, лимонные деревья, пальмы, бамбук. Было охренительно. Иностранцы с ума сходили, когда это видели. Что интересно, осенью лимонные дереья дали урожай лимонов, но при мне никто их не срывал.
                  Ваше мнение почему-то всегда отрицательное.
                  Но и я также имею право высказать свое мнение о Ваших постах. Не понимаю, чем Вы недовольны. Вы ругаете нас, а я ругаю Ваши посты. Все при деле.
                  1. +1
                    25 марта 2026 19:30
                    В одном ты прав...Москва очень красивый город как и бывший Ленинград....но ни Москва ни Питер полное лицо России!
                    Города такой красоты в Гейропе трудно найти...
                    Но и в России очень много заброшенных сел, о них рассказывает А.Ушаков в своих роликах.
                    Моей душевной Родиной был Советский Союз.
                    А Россия капиталистическая страна, где олигархи прекрасно живут как и представители РПЦ...и в Германии *где живу не по своей воли, тоже очень хорошо живут миллионеры и политики и представители особенно католической церкви .
                    Мне особо радоваться нечему... мы с мужем люди без родины . У мужа Родина был СССР, ГДР у меня.
                    1. +1
                      25 марта 2026 19:32
                      И ругаю я не тебя и простой народ, а руководство страны за безтолковое ведение СВО и за то, что щадят военных воров и олигархов и за присутствие очень агрессивных сект на территории страны!
                    2. -1
                      26 марта 2026 01:04
                      Lisa Kerner, видимо, Вы нигде больше не были. Посетите Екатеринбург. А Казань, какой великолепный город. И Симферополь мне понравился. А Ярославль - полный восторг. Нижний Новогород очень приятный, Тверь.
                      Старые русские городки - Суздаль, Коломна.
                      В Калиниградской области мне понравились Зеленоградск, Светлогорск, Черняховск и Советск.
                      Очень Выборг глянулся.
                      Помним, что 75% населения России живет в городах, отсюда и заброшенные села.
                      При этом Россия не только сама себя кормит, но и стала крупнейшим мировым экспортером продовольствия.
                      Я не завистливый, мне плевать, что кто-то живет лучше меня.
                      Главное, что все мы вместе стали жить гораздо лучше, и что большая часть населения довольна своей жизнью.
                      А у олигархов свои проблемы - большие деньги всегда означают огромные проблемы.
                      Я считаю, что всех денег не заработаешь. Главное, чтобы хватало на жизнь и на развлечения. Нам хватает.
                      Жизнь прожить надо так, чтобы на тебя наложили американские санкции. Мне это удалось.
      2. +4
        24 марта 2026 20:04
        Против ДНР и ДНР еврейский бандеровец Вальцман-Порошенко с 2014г. вёл АТО....а Россия молчала!
        СВО Россия начала не ради ДНР и ЛНР, а из-за оправданного опасения, что другой еврейский бандеровец Зеленский по поручению Нато начнет войну против Россию!
        1. -10
          24 марта 2026 21:07
          Lisa Kerner, ну вот снова. А Вы точно уверены, что Россия молчала? А кто усадил за стол переговоров Украину и ЛДНР, кто заставил их Минские мирные соглашения подписать?Дважды. Минск-1 и Минск-2. Кто мониторил линию соприкосновения вместе с ОБСЕ? Не Россия? Кто предупреждал, что если Украина тронет ЛДНР, то рискует потерять свою государственность? Кто помогал ЛДНР гуманитарными конвоями, кто бесплатно снабжал их газом и электричеством? Какая страна подписала с ЛДНР договора о взаимопощи? СВО была начата, потому что ВСУ напали на ЛДНР и они запросили нашей помощи и мы ее оказали. Врать-то зачем так явно?
          1. 0
            25 марта 2026 13:25
            Минск-1 и Минск-2 laughing laughing ...там где твоего любимого бога меркельша и другие здорово обманули request
            1. -1
              25 марта 2026 21:58
              Lisa Kerner, России было необходимо 8 лет для подготовки к войне. И Минские соглашения нам их дали.
              И, как раз, когда обманули 23 февраля 2022 г., 24 февраля мы начали СВО.
              Каждый обман ВВП выходит обманщикам боком. Как говорится - обмануть может каждый, не каждый потом сможет убежать.
              Именно благодаря двум обманам Россия приросла 10 млн. новых граждан и почти 100 тысячами кв. км новых территорий, Побольше бы таких обманов.
      3. +5
        24 марта 2026 22:16
        Цитата: Игорь М.
        rotkiv04, да запросто. Были у нас 2 союзника - ЛДНР. И когда на них напали по науськиванию Запада, Россия не побоялась за них вступиться. Так началась СВО.

        Вспомните сколько окраина терроризировала ЛДНР пока Путин впихивал их к нацистам и СВО началась началась не ради защиты Донбасса, а чтобы посадить Медведчука в киеве ... но что-то пошло не так laughing
        1. -7
          25 марта 2026 04:03
          rotkiv04, Минские соглашения в сотни раз уменьшили обстрелы ЛДНР и потери. Поищите график потерь на Донбассе "последняя капля" там очень наглядно.
          Вы поменьше слушайте сплетни.
          ЛДНР обратились к нам за помощью, когда ВСУ пошли в атаку. Документы есть.
          Путин в начале СВО говорил, что мы не собираемся менять власть на Украине силой.
          Ну и, а разве наши войска сделали хоть одну попытку войти в Киев? Нет же, они круги вокруг нарезали. И, как только согласовали текст Стамбульских мирных соглашений, то сразу и ушли обратно. При желании посадить Медведчука, его можно было объявить главой тех частей Украины, что остались тогда под нами. Херсон - вполне крупный город. Так не объявили же.
  4. +18
    24 марта 2026 13:46
    Белеберда. То трамп в СМи - тупой, здесь - переигрывает легко хитрый план Путина.
    В реале, выходит, хитрый план - просто лапша на уши для простаков. Нечего переигрывать.
    Импортозамещение как проваливалось годами так и проваливается. Наши Производители несут убытки - от чипов до автоваза. Но олигархи все равно богатеют. И не прикосновенны. хоть 10 паспортов себе заведи и все выведи за бугор.

    Выхода нет.
    1. -13
      24 марта 2026 17:37
      Сергей Латышев, так-то не провалилось. К примеру, Россия теперь не только сама себя кормит, но и стала крупнейшим экспортером продовольствия. Или у нас ездят шикарные электрички Финист - это импортозамещенные Ласточки. Или все мы пользуемся картами Мир - это импортозамещение Визы и МастерКард. И т.д. и т.п.
      А зачем куда-то выходить?

      Нас и здесь неплохо кормят.
      1. +7
        24 марта 2026 18:41
        1) кормит. дешевой колбасой с нитратами , из перемолотых куриц и муки, и вечного непрокисающего молока. Зачет. Кстати, бомбимые украинцы тоже кормят, и тоже экспортируют много, несмотря на....
        2) электрички... это да. . Уже 2я четверть 21 века пошла, гордимся хорошими электричками... с ценой билета с зарплату инженера в СССР (120-300 р за час езды,)
        3) Карточки...ужас, наладили карточки что мелькали еще в фильмах 70х... это перемога!!!

        Так что полностью правы. Все есть. идеи 70х воплатились....
        1. -9
          24 марта 2026 21:24
          Сергей Латышев, я не понял, кто кого кормит. Если Вы про Белоруссию, то там замечательные молочные продукты. Я ими реально наслаждался. Просто не факт, что то, что в магазинах, сделано там. Этикетку смотреть надо. В Москве и других городах есть специальные магазины и рынки для белорусских товаров. Там и сыры, и колбасы неплохие, и, в особенности я их сало люблю.
          Все познается в сравнении. Я просто помню, какой ужас раньше был. И всегда завидовал, бывая в Европе. А теперь у нас не хуже. И скорость тоже важна, меньше тратишь на дорогу.
          Не карточки. Карточки у нас были давно. Свою платежную систему. Теперь нам никто не может помешать ей пользоваться. В 2014 г. отключение платежей Виза и МастерКард стало бы для страны большим ударом. А в 2022 г. мы этого даже не заметили. Вот, что значит, грамотно подготовиться.
          Лучше поздно, чем никогда.
          1. 0
            25 марта 2026 09:02
            Вы абсолютно правы.
            Правда както в Белорусии както не бывал. Но продукты оттуда хороши. И из Швейцарии тоже. И из азербайджана угощали ,хороши. И т.д.
            1. +1
              25 марта 2026 21:17
              Сергей Латышев, когда все успокоится, настоятельно рекомендую побывать в Баку. Изумительный город. И современный, и старинный, и 19 век есть, и пешеходные зоны, и фонтаны, и крепости. И народ крайне доброжелаетелен. Был. И кормят вкусно.
              1. 0
                25 марта 2026 21:54
                Знаю . Много знакомых оттуда . Хвалят. Фотки показывают.
  5. +11
    24 марта 2026 13:47
    Ну это глас вопиющего. Лишь дух Анкориджа нам сладок и приятен.
    1. -7
      24 марта 2026 17:41
      alovrov, есть парнеры и есть союзники. За союзников Россия вписывается - вспомним СВО, в которой мы защитили ЛДНР. А до этого вписались за Южную Осетию, принудив к миру Грузию.
      А на 2-х оставшихся наших союзников, тьфу-тьфу, никто не нападает - это КНДР и Белоруссия.
      А Иран и Венесуэла - наши партнеры, они отказались вступать с нами в военный союз. Это их выбор. Но, так-то мы им помогли, но не вмешиваясь впрямую.
      1. +5
        24 марта 2026 17:57
        Иран и Венесуэла для США - союзник или партнер? А Вьетнам или Афганистан для СССР - это союзники или партнеры? А Куба для России - кто? Речь все о том же, об отсутствии выбора - либо воевать за внешними рубежами, либо воевать на своей территории. Пока воевать получается во-первых плохо, а во-вторых на своей территории.
        Потому что у нас всё иллюзиями договорняка тешатся. Ну либо делают вид, те которые работают на противоположную сторону.
        1. -10
          24 марта 2026 18:18
          alovrov - союзников от прартнеров отличить очень просто. Есть договор о военном союзе, значит союзник. Нет - значит партнер. Сейчас у нас 2 союзника - Белоруссия и КНДР. Куба для России - воспоминание о временах СССР. Пишут, что кубинцам запретили воевать в СВО. Т.е. сейчас Куба даже не близкий партнер.
          А с чегой-то плохо? Отлично воюем. Чтобы оценивать - надо иметь критерии.
          У нас же СВО, а не война. Т.е. воюем ограниченными силами. А уже страна получила 10 млн. новых граждан и 95 тысяч кв. км терриорий. Где ж плохо-то?
          При этом экономика не переводилась на военные рельсы и продолжает развиваться, и уровень жизни сильно не снизился.
          Переговоры проводились, чтобы уменьшить американскую поддержку Украины, и чтобы на Россию новых санкций не накладывали. Тьфу-тьфу, пока это удается.
          1. +8
            24 марта 2026 18:53
            Единственным критерием измерения качества "воевания" является выполнение боевой задачи. Все очень просто - либо выполнил, либо не выполнил. Какая из задач СВО решена за 4 года? Ни одна, их даже не вспоминает уже никто. До заморозки по ЛБС бандеровцам осталось сдать Славянск и Краматорск, что они постепенно и делают. Потом заморозка по ЛБС и в 2030 новая война уже с объединенной Европой. Прямо зашибись боевую задачу порешали, ага.
            1. -7
              24 марта 2026 21:36
              alovrov - зашита ЛДНР. Главная. Выполнена.
              Мы начали СВО, чтобы защитить народ ЛДНР - они к нам обратились с просьбой, согласно договору о взаимопомощи.
              И мы их не только успешно защитили, но и в разы увеличили их площадь, а сверх задачи приняли в состав России. В этом смысле цели СВО даже перевыполнены, особенно с учетом Запорожской и Херсонской областей, ставших российскими.
              Т.е. Вы предлагаете еще и Европу завоевать. Оригинально.
              Не факт, что Украина не навоевалась. Она воюет, пока ей платят за это деньги.
              Но США перестали платить, а в Европе деньги закончатся из-за роста цен на нефтегаз.
              Ну и, особо уже некому на Украине воевать. Как раз последних добьем, завершая СВО.
              Согласен, именно, что боевую задачу зашибись, т.е. на 5+, как порешали. Молодцы!!
  6. 0
    24 марта 2026 13:55
    Дугин - это важно. Это не диванный комментатор и не блоггер, а тем более не заангажированный военкор.
    Если поначалу Дугин был против применения ЯО, то сейчас склоняется к необходимости его применения, как и Караганов.
    1. +3
      24 марта 2026 14:08
      Филозоф этот - придворный глашатай. Из пугливых и не шибко умных, тем паче.
      1. -1
        24 марта 2026 17:45
        goncharov.62, да еще и кусает руку, которая его кормит.
    2. -5
      24 марта 2026 17:45
      Алексей Лан, но только, как видим, ерунду иногда пишет. Он уже забыл, что Россия начало СВО, выполняя союзнические обязательства перед ЛДНР. А до этого вписывались за Южную Осетию, принудив к миру Грузию.
      Как-будто Дугин не знал, что и Венесуэла, и Иран отказались от предложенного нами военного союза. И как-будто он не знает, что мы им все равно помогли.
      Ну и так-то, эти страны были еще большими партнерами Китая. Никто ж не утверждает, что у него нет политической воли и падает престиж из-за того, что он не оказал им военную помощь.
      1. +4
        24 марта 2026 18:44
        Как-будто Дугин не знал, что и Венесуэла, и Иран отказались от предложенного нами военного союза.

        А с чего вы взяли, что предлагали союз? Сотрудничество - да, но не союз. Иран - страна теократической власти провозгласившей необходимость уничтожения Израиля. С такой политикой страны союз невозможен.
        1. -4
          24 марта 2026 21:28
          Алексей Лан, со слов Путина. Ну и писали об этом в СМИ.
          Именно Союз. Но оборонительный, т.е. о взаимопомощи на случай внешней агрессии.
          Провозгласить - не значит реально сделать. Вон, Израиль ничего не провозглашал, кроме концепции большого Израиля, а нападает на всех вокруг. В том числе на Иран.
          Поэтому союз Израилю точно предлагать не следует.
          1. +1
            25 марта 2026 06:52
            Алексей Лан, со слов Путина.

            Ну будет вам.)) Путин много чего говорил. Одни слова:

            Пока я президент повышения возраста не будет

            чего стоят.
            1. 0
              25 марта 2026 18:06
              Shooter, это было в его первый срок. И там он и не повысил. А потом президентом был ДАМ.
              От хорошей жизни мы стали жить дольше - средняя продолжительность жизни у нас сейчас уже 74,2 года. Поэтому количество пенсионеров растет и пенсию они получают существенно дольше, чем раньше. Это проблема всех развитых стран.
              А, к примеру, в 1994 г. в среднем, мужики до пенсии просто не доживали - у них средний возраст был 57,7 лет. Вот возраст выхода на пенсию раньше и не повышали. Там, впору понижать было.
              1. -1
                26 марта 2026 03:51
                ...это было в его первый срок.

                Эти слова были сказаны Путиным на прямой линии в 2005 году, а это уже второй срок, так к сведению, но сути это не меняет.

                Единожды солгавши, кто тебе поверит?

                Это не о вас, если что.
                1. 0
                  26 марта 2026 03:57
                  Shooter я же объяснил почему. Насколько представляю, аналогичная ситуация в большинсиве стран Европы. Люди гораздо дольше живут и пенсионеров становится все больше и им нужно все больше денег. А рабочих рук при этом все меньше.
                  1. -1
                    26 марта 2026 08:33
                    Shooter я же объяснил почему...

                    Вопрос в другом - человек должен отвечать за свои слова, иначе они не стоят и ломанного гроша.
                    1. -1
                      26 марта 2026 19:15
                      Shooter, он и ответил. Были даны все необходимые объяснения.
                      Существует такое понятие, как форс-мажор, т.е. обстоятельства неодолимой силы. Сделали все возможное, чтобы выполнить обещание, но не смогли из-за изменения обстоятельств. Такой пункт есть во всех договорах.
                      1. -1
                        27 марта 2026 08:51
                        Объяснить можно что и кому угодно. Вопрос: поверят ли? Лично я, как и весь мой круг общения, после такого ему не верят, что и подтверждается, как в прошлом, так в настоящем и не сомневаюсь - в будущем.
                      2. -1
                        27 марта 2026 11:53
                        Shooter, никогда и ни в одной стране нет 100% довольных и верящих людей. Тут главное, чтобы их было большинство. А нас именно, что большинство. А Вы и Ваш круг общения можете смело продолжать держать кукишь в кармане.
                      3. 0
                        27 марта 2026 13:28
                        Ну да, ну да конечно, конечно 146% большинства это вам не просто так, это сила)). Верьте и дальше в святую непогрешимость солнцеликого. Флаг вам в руки. Дальше переливать тут из пустого в порожнее не вижу смысла. Каждый останется при своём мнении и лишь время всё расставит по своим местам.
                      4. -1
                        28 марта 2026 18:08
                        Shooter, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
                        Но, мне нравится именно его президентство. А я всяких руководителей успел насмотреться.
                        Возможно, что оно не иделальное, но лучшее из моего опыта.
                        Время уже расставило - так хорошо, как сейчас, мы никогда раньше не жили.
  7. +7
    24 марта 2026 14:00
    Недолюбливаю Дугина за то, что он всех этих аморфных "гешефтмахеров"-ельциноидов конъюнктурно "подсадил" на фашистюгу Ильина и, им же, российских студентов пичкает-портит им мозги!
    А так, если убрать фашистский элемент, мужик он толковый( по-человечески мне его жаль-потерял дочь, такое только лютым врагам пожелаешь, боль на всю оставшуюся жизнь) и, в общем-то, дело говорит. yes
    По ходу чтения этой новости и в контексте разворачивающихся событий мне подумалось:

    Если швейцарских банкиров повелось называть "швейцарскими гномами", то нынешних индифферентных кремлёвских политиканов впору называть "кремлёвскими карликами"( не из-за маленького роста "Вована и Димона", а из-за "ниякой духовитости", демонстрируемой ими на деле "карликовости" духа и воли)! request
    1. -8
      24 марта 2026 17:53
      пищак, так-то он передергивает.
      Во-первых, Венесуэла и Иран были еще большими партнерами Китая. И он им не помог, но почему-то никто не говорит, что у Китая нет политической воли и он теряет престиж.
      Во-вторых, Дугин подменяет понятия партнеров и союзников.
      За союзников Россия вписывается - примеры начала СВО, когда мы кинулись помогать ЛДНР, или принуждение Грузии к миру, когда мы защитили Южную Осетию. Разве это не яркая демонстрация наличия политической воли у России?
      А вот Иран и Венесуэла - наши партнеры, а не союзники, они отказались подписывать с нами военный договор, опасаясь провоцировать США. Ну так кто ж им теперь злобный Буратино?
      Но тем не менее мы им помогли с вооружениями.
      В-третьих, после включения ЛДНР в состав России, у нас осталось 2 союзника - КНДР и Белоруссия. Тьфу-тьфу на них никто пока не нападает.
      1. -2
        24 марта 2026 23:45
        ВЫ, правы, большинство подменяют понятия партнеров и союзников, ставят равенство. Есть ещё понятия друг, товарищ. Для настоящего времени больше подходят слова торговец, торгаш, барыга. Партнёр. это когда кроме торговли есть ещё и другие объединяющие общности, интересы.
        1. -2
          25 марта 2026 00:02
          vlad127490 - союзники. Это те, кто заключил союз, в частности, военный союз.
          А Иран и Венесуэла испугались заключить военный союз с Россией, чтобы не злить США.
          Это их собственный выбор - остаться с Россией торговыми партнерами, а не братьями по оружию. Но, Россия им все равно помогла (а Ирану и продолжает помогать), хотя формально и не была обязана это делать.
    2. -2
      24 марта 2026 23:47
      Так они чужие, а какой может быть спрос с чужих.
  8. +4
    24 марта 2026 14:06
    Самое время изменить тон, подход, стиль ...

    Это он для нас, россиян говорит и пишет, или для кого-то конкретно? А то я же пошёл тон менять...:)))
    (Всё на полу-слове, намёках - лишь бы не обосраться от собственной смелости, да., филозоф?)...
  9. +1
    24 марта 2026 15:29
    Это не проблема «отсутствия воли» или «отсутствия интеллекта».

    Это проблема расколотого сознания.

    Система, которая не является внутренне целостной, не действует — независимо от ресурсов.

    Поэтому Россия не пассивна не потому, что не хочет.

    Она пассивна, потому что россияне не способны собраться в единство, которое могло бы действовать.

    А любая попытка «навязать силу» без этого единства лишь углубляет хаос.
    1. 0
      24 марта 2026 19:25
      В смысле - ещё больно не получала и забыла, что это и как? Или Лидера-Хозяина в стране нет?
  10. +6
    24 марта 2026 16:45
    Активной свежей крови не хватает. Десятилетиями сидят в своих кабинетах и никого на пушечный выстрел не подпускают. У чиновников давно мозги засохли и атрофировались, их интересуют только деньги в своих карманах. Что ни чиновник, то миллиарды находят. Даже молодые бандеровские украинцы нас переигрывают по мозгам, потому и держатся 4 года. Я уже приводил пример со Сталиным, который не побоялся назначить перед войной молодого 32-летнего Павла Фитина, который справился со своей задачей на отлично, переиграв фашистскую разведку вчистую. А предыдущий завалил всю работу и особенно агентуру в Германии, и это перед тяжёлой войной. А верховный очень изменился, может, он уже ненастоящий, или старость своё берёт... Не понятно, по сравнению с Чеченской компанией, где всех главарей в сортире уничтожил, а тут каждого кровавого главаря лелеет, да ещё страну в позорные переговоры с террористами втягивает. Такое ощущение омерзительное, что вот наш гражданский народ убивают в своих домах и квартирах европейскими и американскими ракетами и прочим оружием каждый день, а ему до лампочки, ходит, где-то постоянно заседает, улыбается и пиарится, наговорил кучу слов и обещаний, но ничего не выполняет, получается болтовня ни о чём.
    1. +5
      24 марта 2026 17:06
      Цитата А.Дугина:

      У нас есть огромные ресурсы, но явный дефицит ума и воли

      Прямым текстом говорить, что при власти ничтожества и только поменяв всех "кремлёвских сидельцев", возможно переломить сегодняшнюю неудовлетворительную ситуацию на улучшение. Вывод: Спасение утопающих дело рук самих утопающих..Скоро выборы в Гос Думу, и выбирать с надзором за махинаторами в центральных изберкомах....
    2. +5
      24 марта 2026 17:36
      пример со Сталиным, который не побоялся назначить перед войной молодого 32-летнего Павла Фитина, который справился со своей задачей на отлично, переиграв фашистскую разведку вчистую.

      В этом и суть: И.В.Сталин был вождем, к тому же сильной страны....а нынче кто и что??????????
    3. +7
      24 марта 2026 18:17
      Вот ещё один пример, как понимать ещё одного сидельца, который дал интервью кремлёвскому Зарубину?
      Бортников:

      Россия способна привести в чувство украинские спецслужбы...

      Это что, чистосердечное признание в преступном 4-летнем бездействии?
      Уже дома начали взрывать в том же Севастополе... Или это из той оперы, что мы ещё не начинали...
      Тогда объясните людям, когда начнёте и когда проснётесь?
      Ещё один сиделец, министр МВД, от которого бегут опытные сотрудники десятками тысяч, в том году из органов уволились 80 тысяч сотрудников, а он по Китаям и Кубам разъезжает, а на коллегии мвд президент даже выводов не сделал... Куда катимся — непонятно, так и до смуты недалеко...
    4. -1
      24 марта 2026 23:36
      Ждёт указания от хозяина.
  11. -7
    24 марта 2026 17:21
    Тьфу-тьфу, пока на российских союзников - КНДР и Белоруссию пока никто не нападает.
    А устраивать войну из-за ситуативных торговых партнеров было бы странным. Торговля должна доходы приносить, а война - это расходы.
    1. +3
      24 марта 2026 17:24
      www.youtube.com/shorts/ihv2GDZWr7s

      Это тебе Игорь на счет "позитива"
  12. +2
    24 марта 2026 17:27
    Израиль стратегически ни в каком смысле РФ не союзник и не партнер.....а Фашингтон партнер????????
    Третья мировая война уже в разгаре!
  13. +2
    24 марта 2026 17:28
    Мозги сначала заведи-философ недоделанный laughing
  14. +5
    24 марта 2026 18:26
    Дефицит ума и воли

    Точное определение кремлевских геронтократов. Точнее и не скажешь!

    Те, кто при выборе между войной и позором выбирают позор, в результате получают и войну, и позор.
    1. +1
      24 марта 2026 19:28
      Мы-Россия. У нас-свой путь! И свои грабли...:(((
  15. +6
    24 марта 2026 18:37
    «Дефицит ума и воли» - отличное определение современного дзюдошахматизма.
  16. +1
    24 марта 2026 19:33
    Старик прав. Мозги утекли. Давно. Да и буйных мало. Вот и нету вожаков.
    А что если нейросеть поставить во главе? Или снова обратиться к варягам, как когда-то сделали наши пращуры? Может иранцев призвать на княжение, а? Арийцы всё-таки.
    1. -1
      24 марта 2026 23:30
      Зачем далеко искать. Есть Батько Лукашенко. Пример, Беларусь. Нефти и газа нет, а страна живёт.
  17. +4
    24 марта 2026 19:48
    вся беда в том,что у Кремля несколько башен,каждая из которых мыслит по-разному,по западу и сионистам отношения разные,вот откуда решения президента,предать друзей России и угодить западу,особенно евреям...
    1. -1
      24 марта 2026 23:28
      Царь один. Как всегда бояре плохие. Про царя боязно плохо говорить.
  18. +2
    24 марта 2026 20:08
    "Мы" в речах Дугина -- это кто?

    У нас есть огромные ресурсы, но явный дефицит ума и воли.

    Не у нас, а у вас, охранота.
  19. +1
    24 марта 2026 20:25
    И в чём он не прав? Разве что, о предателях умалчивает.
  20. +2
    24 марта 2026 20:44
    Нужно прекратить валять дурака надеясь на авось пронесёт и брать пример с настойчивости и упорства Ирана, если бы мы так же уверенно и жёстко действовали с самого начала, то давно бы уже добились всех своих целей на Украине, все эти договорняки и жесты доброй воли только лишь мешают и отдаляется нашу победу над врагом.
    1. -1
      25 марта 2026 12:25
      совершенно верно. вспомним ещё минские договорняки, отказ от Новороссии, отказ от русской территории и населения, отказ от референдумов в ДНР и ЛНР, отказ в поддержке ХНР - прямой отказ прилетевшим их руководителям, отказ в поддержке съезда руководителей регионов юго-Востока, отказ в поддержке Януковичу, "признание" бандеровской власти и Порошенко.
  21. +3
    24 марта 2026 23:24
    В отношении Украины у власти РФ нет желания.
    Власть залезла на Украину, а вот вылезти никак не может. Ей страшно и боязно рассердить хозяина.
    Что делать она не знает. Заняла выжидательную позу. Пятый год ждёт, может само рассосётся, а может хозяин простит.
    Ни ума и ни воли, это уж, как Бог дал.
    Страшно власть потерять.
    1. 0
      25 марта 2026 11:58
      совершенно верно. куда уж думать о воссоединении русских земель. о русском народе и прочее. ни ума , ни воли.
  22. 0
    25 марта 2026 08:14
    О силе и могуществе напоминают, когда на это есть воля. И тогда даже относительно скромные возможности при наличии ума и воли могут превратиться в мощный аргумент. Иран демонстрирует это сейчас в полной мере. Кстати, как и Израиль. У нас есть огромные ресурсы, но явный дефицит ума и воли. Иначе мы, конечно, нашли бы способ показать миру, на что мы способны, и убедить всех, что с нами и, например, с нашими кораблями так обращаться, как с ними обращаются, нельзя. Никому

    О чём я и говорю который комментарий уже, и я считаю что я прав, некоторые хотели чтобы меня забанили, чуть ли не во враги России записали. Я считаю - не надо верить Трампу, он капиталист, ему пофиг что Россия лицо потеряла совсем, что Путин свой авторитет в мире потерял и всё другое. Он Путину сказал - он поверил! Это не люди слова, как у нас говорят - головай кивай, а делай всё по своему. Бедной Кубе нефть не могут довезти, "волки позорные"!!! Они нам до сих пор верят и ждут.
  23. -1
    25 марта 2026 10:16
    Да не Москва,а человек с известной фамилией, Город не может, думать, рассчитывать, предпринимать шаги и т. д. и т. п. Дугину давно уже пора называть всё своими именами, а не прятать и не камуфлировать.
  24. -1
    25 марта 2026 11:56
    всё это давно понятно даже недалёкому ежу. звучит смехотворно и позорно. Воли нет, политики нет, да и ума, похоже нет. Даже чувства самосохранения нет.
  25. -1
    25 марта 2026 18:42
    Цитата: vlad127490
    Зачем далеко искать. Есть Батько Лукашенко. Пример, Беларусь. Нефти и газа нет, а страна живёт.

    Я тоже так думал, поначалу. Белоруссия держится благодаря поддержке РФ. Нефть и газ они покупают с хорошей скидкой. В мотоциклах "Минск" практически все китайское. Их холодильники и газовые плиты упали в качестве. А раньше были отличные.
    Да и не молод уже Александр Григорьевич.
  26. -1
    26 марта 2026 07:23
    Как это называют в прессе- там сильное израильское лобби. Они даже шляпы в кремле не снимают
  27. 0
    26 марта 2026 08:04
    Можем, а зачем? Лучше ничего не делать. Как Путин сказал: когда думаю как поступить то понимаю что кому то помешаю, нанесу вред, кто то будет недоволен, поэтому лучше ничего не делать. И вообще развитие должно идти ЭВОЛЮЦИОННО то есть само собой без вмешательства, это тоже политика Путина. Самоустраниться от решения проблем, сами рассосутся.