Военкор поделился реалиями современного поля боя СВО

4 949 25

В настоящее время дроны полностью захватили современное поле боя. Об этом сообщил военкор Александр Харченко, делясь реалиями зоны проведения российской СВО на украинской территории.

Он отметил, что в 2024 году штурмовики еще могли проскочить на мотоцикле к позициям врага, а в 2025 году пробежать по посадке, но в 2026 году все стало гораздо сложней – «до цели доходят счастливчики». Он уточнил, что небо насыщенно различными БПЛА – «воздушный контроль тотален». То есть воевать и продвигаться теперь получается при определенных благоприятных обстоятельствах.



Переход между точками осуществляется только в условиях плохой погоды. Эвакуация с ноля практически прекратилась. Нет, это не очередной критический текст – это размышления. У противника ситуация не лучше. Наше наступление останавливают не пехотинцы, а линия дронов. Фронт практически обезлюдел. «Мавики» гораздо чаще фиксируют пролет Бабы-Яги, чем перебежки солдат противника. Добежать до укрытия и остаться в нем на месяцы – это рабочая стратегия по выживанию

– добавил он.

Харченко согласен с тем, что ВС Ф нужен прорыв на фронте, чтобы еще дальше отбросить ВСУ, но он не знает, как этого добиться. С его слов, все выглядит проблематично.

Даже если мы найдем еще 400 тысяч добровольцев, ситуацию это не изменит. Можно отправлять в атаку не по одному, а по три человека. Но от этого потери только возрастут, а перелома на фронте не случится. Механизированные армии 20 века утратили свою актуальность, а пехотинец достиг предела человеческих возможностей. Как бы это банально не звучало, но победит умнейший

– объяснил Харченко.

По его мнению, если бы в 2022 году линию фронта держало такое количество пехотинцев ВСУ, как сейчас, то подразделения ВС РФ дошли бы до Днепропетровска всего за два дня. Сейчас добиться таких результатов можно лишь при условии, что на поле боя появится «многоразовая бронетехника». Но пока вся бронетехника не может пережить попаданий даже нескольких дронов.

Однако и из этой затруднительной ситуации есть выход, если каждая единица бронетехники будет способна сбить десяток дронов противника, тогда наступление ВС РФ снова станет актуальным. Но такая бронетехника, к сожалению, вряд ли появятся в товарных количествах в текущем году. Так что пока на фронте безотказно действует правило: «У кого дроны летят точнее и чаще, тот и имеет преимущество над противником». Хотя это актуально лишь для данного этапа развития военных технологий. Впереди обязательно будет технологический прорыв, за которым подтянутся успехи на фронте.

Если бы меня спросили, что сейчас нужно делать, то я бы минимизировал атаки и просачивания, а направил бы все ресурсы на разработку массового КАЗ от дронов. Пехоте нужен новый виток технологий и новая бронетехника. Без этих составляющих мы рискуем растратить людские жизни без существенных изменений на карте

– подытожил Харченко.

Стоит добавить, что в России уже имеется комплекс активной защиты «Арена-М», которую можно использовать, в том числе против дронов. Эта система обороны бронетехники, обнаруживающая и уничтожающая подлетающие FPV-дроны и БПЛА на ближних подступах (до 10-15 м) с помощью осколочно-фугасных зарядов. Есть и кустарные (экспериментальные) КАЗ на базе установки 902 «Туча», стреляющей дробью или книппелями, что напоминает «большой дробовик». Однако пока у КАЗ есть высокая вероятность ложных срабатываний из-за сложного рельефа, деревьев или городских помех, а также необходимость точного наведения в условиях ограниченного времени. Поэтому бонетехнику насыщают средствами РЭБ.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 марта 2026 20:45
    С наукой как-то у нынешней власти не сложилось. В отличии от процесса ее оптимизации.
    1. +7
      26 марта 2026 20:51
      В круг их интересов наука как наука не входит! request
  2. 0
    26 марта 2026 20:47
    Только бронетехника?
    А защитить от дронов пехотинца – не актуальная технологическая задача?
    Как-то проскочила информация, что китайцы на учениях в РФ, в качестве пехотного противодронового оружия, продемонстрировали выстреливающиеся сетки.
    Чем не многоразовый "щит"?
    1. +3
      26 марта 2026 22:14
      На сегодня у бойца отсутствует противодроновое оружие, потому их выбивают, как куропаток на охоте, и боевые действия превращаются в прятки от БПЛА.. Применяемые охотничьи гладкоствольные ружья помогают, но дополнитнльно носить гладкоствол неудобно.. Имеющиеся глушилки тяжелы и более для транспортных средств, также не подходят для бойцов при штурмах. Для применения картечи по мини БПЛА, можно создать для подствольных гранатомётов картечный выстрел, калибр достаточный для большого облака дроби, накрывающее всё направление подлетающего мини БПЛА. Также картечный выстрел пригодится при штурмовых действиях по противнику в траншеях и прочих ближних столкновениях...Картечный ВОП создать можно за недели и запустить в произвоство.. Только управление МО РФ по вооружению много чего не поставляет и не заказывает, потому и приходится в личном порядке бойцам закупать многое, и охотничий гладкоствол..
      1. +1
        26 марта 2026 23:20
        Владимир Тузаков, вы упускаете из вида очень важную деталь. Чтобы уничтожить дрон, его надо увидеть, да еще на такой дистанции чтобы не пострадать от возможной детонации. Решение может быть только одним - пехота должна быть надежно укрыта броней, броня(каждая единица) должна быть защищена от дронов КАЗ, которая помимо работы по противотанковым средствам в автоматическом режиме способна обнаруживать и уничтожать атакующие дроны. Те кто вещают об невозможности решения данной проблемы - просто откровенно лгут, такие системы обнаружения есть даже отечественного производства.
        1. 0
          27 марта 2026 10:11
          Для определения наличия поблизости дронов имеется достаточно портативных датчиков ( по электромагнитному излучению управления, акустические, видео датчики). Всё есть, нет только достаточной оперативности у МО РФ по внедрению.
          1. +1
            27 марта 2026 13:35
            Уважаемый Владимир Тузаков, и я о том же. Есть и даже производятся серийно и системы обнаружения типа малогабаритной системы охраны периметра производства ООО "Диагностика-М" - DR-1200, на основе импульсно-доплеровского твердотельного радара с дальностью обнаружения мини БПЛА типа "DJI Mavic 2" - 900-1200 м. с электронно-оптическим и телевизионным каналами. В современных условиях такая опции как дальномер и баллистический калькулятор доступны даже смартфонам. Совмести все и готовая СУО для ствольных систем ПВО, от скорострельных пушек, до пулеметов. Только вина за отсутствие всего этого в армии у МО нет, вина полностью на "эффективных" менеджерах "Ростеха", таких как Бекхан Оздоев. Очень надеюсь что его деятельность когда ни будь будет вознаграждена по заслугам.
            1. 0
              27 марта 2026 17:20
              Вина в этом не "Ростеха", а МО РФ, что не заказывает изделия. Система работает: предприятия предлагают изделия, МО РФ заказывает изделие или выдаёт ТТХ и проплачивает для создания нужных изделий , (Так во всем мире). Вывод , винить только МО РФ, что не заказывает и не платит для получения необходимых изделий. Коррупция в МО РФ такова, что депутат Г.Думы экономист М, Делягин с трибуны Г.Думы озвучил, что "растворились" неизвестно где в МО РФ пять триллионов рублей. Там создалось сборище , нацеленное на мега обогощение (Постоянно задерживают лица высших должностей), потому на СВО многого нет и СВО пятый год.
              1. 0
                27 марта 2026 22:27
                Уважаемый Владимир Тузаков, а вот здесь вы глубоко ошибаетесь. Департамент вооружений МО не имеет прямых связей с оборонными производствами, эти связи именно у "Ростеха", а там на пожелания военных клали, жаль здесь нельзя прямо написать что, но я думаю что и так понятно. В противном случае сухопутные войска уж давно бы имели и тяжелую гусеничную БМП на базе основного танка, и новый стрелковый комплекс "штурмовая винтовка - патрон" под новый промежуточный патрон, и комплекс ПВО, способный вести огонь в движении, и снаряды с дистанционным подрывом. В общем все то что было предусмотрено Концепцией использования сухопутных войск, разработанной специалистами МО еще в начале 2000-х. А нет всего этого именно из-за очень "теплой" связки "эффективных" из "Ростеха" и хозяев оборонных производств. Именно там и "растворяются" бюджетные деньги, потраченные на разработку и создание либо никому не нужного, либо модернизацию откровенного старья.
                1. 0
                  28 марта 2026 12:49
                  Уточнение.

                  Госкорпорация «Ростех» создана в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.

                  Плательщик МО РФ, так он заказывает музыку для ВС РФ, все остальные только пляшут. Если МО РФ не затребует и не оплатит "Ростеху"и прочим производителям, так ничего и не будет. "Ростех" только содействует, предлагает, а окончательно покупают остальные. Вывод: главный заказчик МО РФ , если он не заказывает, так и нету в ВС РФ ...
                  1. 0
                    28 марта 2026 15:24
                    Владимир Тузаков, попробуйте отремонтировать свой авто в мастерской по ремонту бытовой техники. А если серьезно - МО может заказывать все что ему угодно, но получит только то что "Ростех" и собственники производств дадут. Как сказал блогер из РБ по поводу интервью корреспонденту КЗ одного высокопоставленного "эффективного деятеля" все того же "Ростеха" в котором как раз и шел разговор об снабжении армии новыми образцами бронетехники: "Это интервью какой-то апофеоз некомпетентности, дебилизма и звериной алчности "Ростеха". Никакой защищенной техники ТБМП и даже ДЗ не будет – жрите, что дают... ". Вот это и есть жесткая, но совершенно истинная оценка деятельности этой организации. Но если вам хочется видеть корень проблемы именно в МО и дальше в упор не замечать того, что смена персонажей в этом театре ровным счетом ни чего не меняет, можете продолжать.
                    1. 0
                      28 марта 2026 16:07
                      В том и проблема, что одни других достойны, в этом и создавшаяся коррупционная система в РФ. "Ростех" не монополист, любое предприятие может свою продукцию рекламировать на выставках и предлагать МО РФ и прочим, что и происходит. Только коррупционные связи действуют и такие предложения чаще отбрасываются, какими не были хорошими изделия. Повторю, главным в этом МО РФ, оно выделенными бюджетными деньгами распределяет, оно оценивает , выставляет требования изделиям и платит. Проблемы списывать на "Ростех", просто отводить вину от МО РФ. Такое состояние в РФ по полностью коррумпированности МО РФ и ВПК системы,- деляться деньгами, а продукция, как необходимое, но побочное явление...
                      1. 0
                        29 марта 2026 12:26
                        Владимир Тузаков, а я и не отвожу, скорее всего они друг, друга стоят. Только вот насчет главного в вопросах производства нового вооружения в этом тандеме вы ошибаетесь. Здесь главные именно госкорпорации, все эти "Ростехи", ОАК, ОСК. По мне они и созданы для законного превращения денег оборонного бюджета в прибыль в карманах владельцев военных производств.
                      2. 0
                        29 марта 2026 12:44
                        Как вы не понимаете, что ВС РФ применяет изделия, и им должно быть ясней, какие изделия нужны. К примеру, не вам портной шьёт костюм, какой он захочет, а шьёт, какой вы закажите, вы платите.. Предложить конечно может другое, но выбор за вами. Так и "Ростех" создают изделия и предлагают МО РФ, но только МО РФ знает, что будет покупать. Вывод: Вы ставите телегу впереди лошади...
                      3. 0
                        29 марта 2026 17:02
                        Владимир Тузаков пример на счет костюма верный, только вот реальность такова, что телега действительно стоит впереди лошади. Вот и имеет армия не то что ей необходимо, а то что ей предлагают. Капитализм на дворе, однако.
                      4. 0
                        29 марта 2026 17:41
                        Что вы доказываете, это не капитализм, это сговор и воровство, что сплошь и рядом в сегодняшней РФ.
                      5. 0
                        30 марта 2026 08:20
                        Владимир Тузаков и опять вы полностью правы. Только эти самые "сговор и воровство" возведены в ранг официальной политики нынешней олигархической власти.
    2. 0
      28 марта 2026 01:12
      у нас тоже такое есть. но это тяжело и неудобно. нет ничего лучше дробовика.
  3. +1
    27 марта 2026 02:35
    Надо было доводить дело до победного конца в 2022г.
    1. +2
      27 марта 2026 02:44
      А лучше в 2014-м... Но у нас же "геостратег" и "шахматист"...
    2. 0
      28 марта 2026 01:11
      В 2014м. Послать миротворцев как просил янук. Либо янука закинуть не в ростов, а на донбас. Пусть бы оттуда портил кровь европам как законный президент.

      Но.... обнуленная импотенция рулит всем.
  4. +2
    27 марта 2026 09:15
    А что на эти заявы военкора мог бы ответить ВВП?
    чтото его особо не слышно в последнее время.
    Наверно, готовит противникам неприятный сюрприз.
    (Ну, или повышение квартплаты)
  5. 0
    27 марта 2026 13:19
    то что ВС РФ не могут решить проблему борьбы с примитивными дронами уровня ВОВ и позор сверхдержавы и признак того что не всю тупость разогнали из генштаба ВС РФ.... прммите меня консультантом в ГШ!!! tongue
    эффективное средство есть , есть и возможности его производства в туле,

    Российские моряки используют артиллерийский комплекс АК-630 для уничтожения дронов Вооруженных сил Украины, рассказал NEWS.ru военный эксперт Алексей Суконкин. По его словам, скорострельность этого шестиствольного комплекса составляет 100 выстрелов в секунду. В ходе боя он дает короткий залп, в результате которого выпускается от 40 до 50 снарядов.

    Если это фронтально перемещающаяся скоростная цель, то есть алгоритм, выбирающий упрежденную точку. Не поразить цель АК-630 не может, боезапас около 2000 снарядов. <...> Представьте, сколько очередей даст АК-630. Летит огромный рой снарядов, покрывающий большое пятно, они не в одну точку летят, происходит рассеивание снарядов. Для катера хватит и одного снаряда, — отметил Суконкин.
    По его словам, у российской армии есть и другие средства поражения украинских морских дронов. К их числу относятся крупнокалиберные пулеметы НСВТ калибра 12,7 мм. Они устанавливаются по бортам военных кораблей, огонь ведется экипажем. Последний рубеж защиты — обычное стрелковое оружие.

    https://dzen.ru/a/ZMkIRDwg4Xg0txmR

    https://tulapressa.ru/2024/01/rabotu-tulskogo-ak-630m2-kvartet-pokazali-na-video/
  6. 0
    28 марта 2026 01:10
    Стоит добавить, что в России уже имеется комплекс активной защиты «Арена-М», которую можно использовать, в том числе против дронов. Эта система обороны бронетехники, обнаруживающая и уничтожающая подлетающие FPV-дроны и БПЛА

    нет ни одного доказательства этому!
  7. 0
    13 апреля 2026 20:56
    Что делать? Расфигачить Европу нафиг.