Сенатор заподозрил возвращение цензуры в России, как при СССР

3 917 43

Несмотря на конституционный запрет цензуры в России, в последние годы наблюдается усиление государственного контроля за информационной сферой на фоне идущей СВО. Поэтому некоторые наблюдательные люди заподозрили возможность возвращение в обозримой перспективе цензуры в РФ, как было при СССР, но в новой технологической форме.

Например, российский сенатор от Запорожской области Дмитрий Рогозин привел в Telegram-канале подробности своего опыта в молодости. В публикации он отметил, что, будучи студентом МГУ, когда он готовил одну из своих дипломных работ, посвященных военной политике Франции, ему потребовалось ознакомиться с оригинальной статьей французского министра обороны, размещенной в одном из парижских журналов.



Ясный пень, этот журнал, как иголка из яйца Кащея Бессмертного, хранился в спецхране. А спецхран находился на Котельнической набережной в Библиотеке иностранной литературы

– уточнил он.

Рогозин рассказал, что ему пришлось пройти целый квест, чтобы получить доступ до заветного журнала. Сначала он взял у профессора факультетской профильной кафедры направление в нужную библиотеку. Затем он прошел в этой библиотеке собеседование, предъявив заверенную комсомольским бюро факультета мою характеристику, как благонадежного студента. И только после этого ему разрешили доступ в тихое помещение, где хранились пахнущие импортной типографской краской иностранные газеты и журналы, чтобы он ознакомился с содержимым нужного издания.

С нескрываемым волнением и душевным трепетом я взял в руки нужный мне номер журнала и пролистывая его, вдруг обнаружил, что нужные мне страницы вырезаны чьими-то заботливыми ножницами, решившими уберечь меня от скверны

– добавил он.

Теперь Рогозин, живя в современной России, испытал дежавю из советского прошлого.

Сегодня поймал себя на мысли о том, что вновь почувствовал заботу о себе тех волевых ножниц, решивших уберечь меня от скверны. А еще я проникся ностальгией по прекрасным временам, когда «так молоды мы были, так верили в себя»

– подытожил Рогозин.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +5
    29 марта 2026 14:33
    Ну так обратись в конституционный суд, чтобы отправить за решётку главу Роскомнадзора
  3. -3
    29 марта 2026 14:37
    Ай, какой праведник сенатор от Запорожской области!
    Идет война.
    В этих условиях нужно удивляться ...отсутствию цензуры!
    1. +6
      29 марта 2026 15:10
      И , что цезура поможет генералам думать лучше или Путин не будет рисовать разноцветные линии .
      1. -1
        29 марта 2026 22:48
        aslan642 - главная задача цензуры не позволять отдельным кретинам создавать нервозную обстановку в стране.
        1. 0
          30 марта 2026 04:57
          Нервозная обстановка в стране в значительной степени складывается благодаря кретинам в центре и на местах и нечего пенять на зеркало...
          1. -1
            30 марта 2026 11:34
            Shooter, так-то, а из чего Вы делаете вывод, что обстановка нервозная? Мне кажется, что Вы переоцениваете свои усилия.
        2. -1
          30 марта 2026 11:23
          Смотрели как сегодня выступал Слуцкий . Ну и как , кретинизм во всей красе .
          Нервозность создает Путин своим бездействием .
          Давайте жить лозунгами .
          Если не он то кто .
          Лишь не было войны .
          Госдура
          Едим Россию.
          Россия достояние Газпрома .
          Перечислить еще .
          1. -1
            30 марта 2026 12:13
            aslan642, бездействием в чем? М.б. Вы просто не знаете о его шагах?
            Так-то СВО уже идет. Вам мало?
            1. 0
              30 марта 2026 13:36
              И сколько лет будет идти .
              И как оккупация части России при нынешнем президенте России вписывается .
              Гибель граждан России от ударов БПЛА для вас благо .
              1. -1
                31 марта 2026 04:17
                aslan642, максимум год, ну, 1,5. Потому что осталось доосвободить 10% территорий.
                Дык, это война, куда деваться. Делай, что должен, случится, чему суждено.
                Мы были обязаны защитить наших граждан и граждан ЛДНР, и мы их защитили.
                Но, так-то, благодаря СВО Россия приросла миллионами новых граждан и обширными новыми территориями.
    2. +6
      29 марта 2026 15:32
      Идёт не война,а СВО.Но и даже в этом случае цензура необходима не всегда и не везде.
      А только в тех случаях, когда имеет место быть государственная или военная тайна.
      1. -7
        29 марта 2026 15:50
        Идет война де-юре.
        Соответственно, необходим контроль за СМИ, в том числе за электорнными!
        1. +3
          29 марта 2026 16:13
          Цитата: Михаил Л.
          Идет война де-юре.

          Война идёт де-факто... Только есть ли те признаки серьёзного отношения к войне: военное положение в приграничных областях с введением комендантского часа в приграничной полосе до 20 км; введено ли положение о полевых судах; какие изменения в наказании за военные преступления; что указано в вопросе полной конфискации имущества чиновников, замаранных в коррупционных преступлениях? Вышли на кулачные бои с сачком для бабочек... У нас в стране перенаселение или демографический вопрос никого не трогает?
      2. -2
        29 марта 2026 22:47
        Grencer81, так-то враждебную агитацию и поливание грязью руководства хорошо бы тоже фильтровать.
        1. -2
          30 марта 2026 04:59
          Как и хвалебные дифирамбы по тому же адресу.
          1. -1
            30 марта 2026 11:35
            Shooter, если есть положительные результаты, то почему их не похвалить?
        2. -2
          30 марта 2026 05:17
          Если бороться с враждебной агитацией методом:"Хвать,запрещать и не пущать!",то ничего, кроме озлобления это не вызовет.
          Особенно если некоторые "товарищи" из числа тех, кто не знает, куда девать свои деньги,благоуворованные, плюют на все законы, плюют на ситуацию в стране.
          Особенно, если чиновников не интересует жизнь обычного человека,а только лишь собственные карманы.
    3. +1
      29 марта 2026 17:47
      Полностью поддерживаю-в условиях военных действий отсутитвие цензуры-нонсенс.
  4. -3
    29 марта 2026 15:16
    В ЕС цензура над СМИ есть, на Украине цензура есть, а в России какло-провокаторы как в Жмеринке в российских соцсетях себя вольготно чувствуют
  5. +4
    29 марта 2026 16:00
    Бедняжка Рогозин.
    Как только отстранили от кормушки РосКосмоса - сразу перешел в "конструктивную оппозицию".
    А вообще, голова рыбы и правда сгнила уже давно.
    Но, к сожалению, по своей воле они не уйдут.
  6. +1
    29 марта 2026 16:21
    Сенатор заподозрил возвращение цензуры в России, как при СССР

    Вообще-то, для страны, ведущей полноценную войну, это должно быть нормой. С какого перепугу стенания и чума на оба ваших дома?
    1. +4
      29 марта 2026 17:20
      Если полноценная война, то и объявляйте тогда военное положение со всеми соответствующими атрибутами. И если цензура, то не избирательная, а для всех. Чтобы не было таких инициатив что мол чиновникам можно не пользоваться махом. И если никто не пользуется Инстаграмом, то и депутаты ГД тоже не пользуются.
      1. +2
        29 марта 2026 17:39
        Цитата: E-NOT
        Если полноценная война, то и объявляйте тогда военное положение со всеми соответствующими атрибутами. И если цензура, то не избирательная, а для всех. Чтобы не было таких инициатив что мол чиновникам можно не пользоваться махом. И если никто не пользуется Инстаграмом, то и депутаты ГД тоже не пользуются.

        полностью поддерживаю.А то тот из госдумы кто больше всех визжит за блокировку телеги сидит и постит в телеге и инстаграме через впн а может в госдуме там все через вафлю без впн хоть куда заходят нам неизвестно.
        Вот когда будут все перед цензурой и законами равны тогда будет порядок.
      2. +1
        29 марта 2026 19:57
        Цитата: E-NOT
        И если никто не пользуется Инстаграмом

        А что, инстой никто-таки не пользуется? Только депутаты? 🤣
        1. 0
          31 марта 2026 09:19
          Инстой пользуется главный инициатор сетевых ограничений. Вот пусть и начнёт с себя. С самозапрета на Инсту
          1. 0
            31 марта 2026 11:27
            Цитата: E-NOT
            Инстой пользуется главный инициатор сетевых ограничений

            Вопрос состоит не в том что он это делает. Вопрос в том, что вся Россия как пользовалась этой мутотой, так и продолжает пользоваться.
  7. -1
    29 марта 2026 19:16
    Сенатор заподозрил возвращение цензуры в России, как при СССР

    Пора завязывать тут писать... winked

  8. +1
    29 марта 2026 19:40
    Оцифровывание, ограничение прав и свобод, таков замысел глобального предиктора. Так будет везде, российские наместники плавно внедряют системы тотального контроля за каждым под шум войн и потрясений.
    1. -3
      29 марта 2026 19:59
      Уважаемый школот, шапочку из фольги не теряйте.
  9. -2
    29 марта 2026 22:43
    Так бы, и хорошо. А то, и СССР, и царская Россия распались именно из-за отсутствия цензуры.
    Слишком много свободы слова вредно для неокрупших умов. Сразу начинают загаживать мозги людям враждебной пропагандой и потоками грязи на руководство. Примерно, как здесь, на этом сайте.
    1. -3
      30 марта 2026 05:01
      Сам придумал, или подсказал кто?
    2. -1
      30 марта 2026 15:17
      Цензура нужна. Но и с ней тоже не надо перебарщивать. Причиной краха СССР стало, в том числе, и чрезмерное цензурирование, и тотальная бестолковая секретеость.
      1. 0
        31 марта 2026 21:31
        k7k8, цензура была в развитом СССР. А потом, при Горбачеве запели про открытость и гласность и отменили любую цензуру. И сразу же непривыкшему населению промыли мозги западной пропагандой. Это и явилось одной из важных причин падения престижа коммунистичкой партии и развала СССР. Это называется размывание идеологических основ государства. В царской России перестали верить в царя. Во времена позднего СССР перестали верить в коммунистическую партию. А и то, и то, были скрепами, объединяющими Россию. Убрали скрепы промывкой мозгов и страна распалась.
        Так-то я еще Брежнева застал. Все по факту происходило на моих глазах.
        1. 0
          1 апреля 2026 12:40
          Цитата: Игорь М.
          цензура была в развитом СССР

          Цензура и сверхсекретность в Союзе были всегда. А не только во времена позднего СССР.

          Цитата: Игорь М.
          И сразу же непривыкшему населению промыли мозги западной пропагандой

          Может быть. Но скажите, пожалуйста, что секретного в донесении политотдела армии о том, как Варшава с песнями, цветами и стограммами встречала освободителей в 1944 году? Так нет же, секретно. Вот на этом западная пропаганда и сыграла больше всего. Москва вместо того, чтобы трубить на весь мир о своих заслугах и успехах, постоянно их секретила.
          Да и в том же космосе. Имя фон Брауна было известно всем. Американцы практически изначально приезжали на пуски ракет-носителей с кораблями, т.к. о них сообщалось заранее. А у нас? А у нас только после старта с известным исходом сообщалось. В этом была такая острая необходимость?
          1. 0
            2 апреля 2026 05:45
            k7k8, во времена позднего СССР отменили цензуру. Это и послужило важной причиной распада страны.
            Вы вспоминаете далекое прошлое, а я - про конец 80-х.
            1. 0
              2 апреля 2026 12:49
              Тотальной отмены цензуры даже во времена позднего СССР не было. Я прекрасно помню те времена. Это было всего лишь 40 лет назад. А уж тотальной отмены тотальной секретности не было тем более.
              1. 0
                2 апреля 2026 23:16
                k7k8, чтой-то Вы путаетесь в показаниях. Я не утверждал, что цензура была при позднем СССР. Наоборот, я говорил, что ее тогда не было. Отменили из-за политики гластности.
                1. -1
                  3 апреля 2026 00:09
                  Цитата: Игорь М.
                  Я не утверждал, что цензура была при позднем СССР

                  Вы невнимательны. Это я написал и настаиваю, что цензура была и в позднем СССР, и в период гласности (кстати, без "т").
                  1. 0
                    3 апреля 2026 03:17
                    k7k8, все, замучили.
                    1. -1
                      3 апреля 2026 12:04
                      Только потому, что вы читаете по диагонали. Так, конечно, тоже можно, но этому надо учиться
  10. -1
    30 марта 2026 05:04
    В публикации он отметил, что, будучи студентом МГУ, когда он готовил одну из своих дипломных работ, посвященных военной политике Франции,

    Стесняюсь спросить)) и много у него было дипломных работ и дипломов в этом учебном заведении, по этой теме?
  11. +1
    30 марта 2026 15:45
    Мы находимся в состоянии войны со всем блоком НАТО; мы подвергаемся атакам дронов со стороны стран Балтии и Финляндии, и, несмотря на это, называем всё происходящее «специальной военной операцией». В России должен быть введён военный закон и установлены ограничения на передвижение без разрешения властей для защиты внутренней безопасности, как это было во времена Отечественной войны.
    Наше государство не может выжить без цензуры, когда весь блок НАТО ведёт против нас всевозможные войны — гибридную, разведывательную, диверсионную, психологическую. Цензура необходима, тем более сегодня, когда через интернет молодёжь ежедневно получает тысячи сообщений из-за рубежа.
  12. 0
    30 марта 2026 23:28
    Сенатор это только сейчас "заподозрил"? Власть совсем обнаглела, а он только заметил.