Почему Россия не просто может, а ей будет полезно и выгодно помогать Ирану дронами

8 971 40

Когда началась российская СВО на украинской территории, Иран оказался в числе немногих государств, которые оказали поддержку России, причем в одном из важнейших военно-технологических аспектов. Сейчас многие иностранные эксперты подозревают, что РФ направляет Ирану большие партии доработанных с учетом опыта спецоперации на Украине БПЛА-камикадзе семейства «Герань», которые иранцы изучают и применяют, а наработки внедряют.

Однако официальных подтверждений этому пока нет. Но, независимо от того, имеет место подобное сотрудничество между Москвой и Тегераном или нет, именно противостояние Ирана с США и Израилем может помочь РФ накопить огромный массив информации для потенциального ответного удара по Европе, если у «миролюбивого» блока НАТО лопнет терпение, от затянувшегося конфликта на Украине, и он захочет ускорить процесс, ввязавшись в войну против России напрямую.

То есть Москва может получить прямую (практическую) выгоду наподобие той, которую получает Вашингтон от сотрудничества с Киевом, напрямую или через европейских союзников. Помогая Ирану, РФ получит возможность делать все то, что Запад устроил в ходе СВО. Наглядным примером служит недавняя просьба Вашингтона к Москве о прекращении передачи разведданных Тегерану. Россияне ответили американцам, что те взамен должны прекратить передавать разведданные украинцам. После этого на Западе внезапно осознали, что палка имеет два конца, ведь когда они начали помогать Украине, воевать против РФ, они об этом не думали.

Теперь, изучая опыт войны Израиля и США против Ирана, Россия может спокойно изучать радиоэлектронный профиль, как задействованных американских и израильских средств нападения, так и обороны. Также РФ будет полезно и выгодно получить множество других данных, благодаря эскалации на Ближнем Востоке.

Накопление этих данных может лечь в основу новых методологий российских военных, как для применения БПЛА на Украине, так и для потенциального конфликта с Североатлантическим альянсом, который выстраивает инфраструктуру вдоль границ Польши и стран Прибалтики. Отправка «Гераней» в Иран для применения против западного оружия создает замкнутый цикл модернизации. Опыт, полученный при обходе ПВО на Украине, теперь применяется против систем США в монархиях Персидского залива, делая дроны эффективным средством поражения.

В связи с этим, для РФ имеет прямой смысл не только помогать Ирану, а делать это открыто и активно (демонстративно). Эпоха беспилотников уже обнулила многие старые концепции и новый опыт бесценен. Чем больше будет ущерб США в войне с Ираном, тем лучше для России.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    29 марта 2026 15:12
    Чем больше Россия поможет - реально Ирану. Скажем через Каспий, передав пару тысяч тяжелых дронов - "Гераней" реактивных, дронов, средств борьбы с такими же дронами.... с возможностью получить опыт применения на большие дистанции.
    Тем больше - пользы нам! И нанесём реальный урон противнику - США, то что они делают давно и регулярно!
    1. -7
      29 марта 2026 17:19
      А России эта пара тысяч совсем ни к чему? У нас все хорошо и войска движутся со скоростью 5-10км в день/неделю???

      Может, еще и ПВО Ирану послать?

      Все равно же как оказывается уничтожение Усть-Луги и подобного только выгодно нам...
      1. +5
        30 марта 2026 06:21
        За Усть-Лугу надо было сразу ответить той стороне откуда прилетело к нам, а не сопли жевать. Где Украина и где Усть-Луга. А чтобы ам нанести урон надо использовать любой момент
      2. +1
        2 апреля 2026 04:46
        ....да и обязательно ПВО послать, научить у нас или Белоруссии иранцев, но и наших спецов туда наблюдателями.
        Опыт борьбы с новыми современными израильскими, американскими методами атаки отработка способов обороны на иранцах. Это бесценный опыт и сохранённые жизни наших ПВО-шников.
    2. +8
      29 марта 2026 20:25
      Война Ирана сейчас определяет сценарий завершения войны на Украине. Это просто неоценимый подарок, за который надо платить любую цену, не ограничиваясь политической поддержкой.
    3. +2
      29 марта 2026 21:58
      Лично у меня большие сомнения, что Путин пойдет на конфронтацию с США и тем более Израилем, передав хоть какое-то оружие Ирану.
      1. 0
        2 апреля 2026 04:38
        К сожалению соглашусь с Вами. В поступках и действиях у ВВП - напряжёнка.
        Меньше "делать" много говорить, надувать щёки... долго сидим ....ровно.
    4. 0
      30 марта 2026 09:32
      Цитата: Breard
      Скажем через Каспий, передав пару тысяч тяжелых дронов - "Гераней" реактивных, дронов

      «Хорошая мысля приходит опосля»

      Сообщается, что удар, нанесенный на прошлой неделе вблизи Бандар-Анзали, был направлен на ключевой коридор, используемый для переброски боеприпасов, беспилотников и другого оружия между Россией и Ираном
  2. 0
    29 марта 2026 15:12
    Полезно то оно конечно полезно, но очко то не железное, жим жим,икак бы чего партнёры и коллеги не подумали!
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      29 марта 2026 18:03
      Не бзди, победа будет за нами!
  3. +6
    29 марта 2026 15:47
    Зачем это вообще обсуждать?. Помогаем тихонько и не спрашиваем разрешения.
    1. 0
      29 марта 2026 22:01
      Разрешение здесь не при чем. Наши Герани отличаются от иранских Шахедов, их сразу вычислят, посмотрев на обломки.
      1. +2
        30 марта 2026 06:48
        Герани отличаются от иранских Шахедов, их сразу вычислят, посмотрев на обломки

        Это как мы по обломкам определяем американские ракеты которые летят по Курску, Белгороду, Донецку?
  4. +2
    29 марта 2026 16:00
    Помогать Ирану надо. Вот только большой вопрос. Есть ли у РФ БПЛА и ракеты?
    1. +5
      29 марта 2026 16:22
      Вот только большой вопрос.

      Второй большой вопрос - хватит ли у руководства воли оказывать эту помощь а не идти в "духах Анкориджа"?
      1. +8
        29 марта 2026 19:20
        Иран для России торговый партнёр, сосед, ситуативный союзник, так как имеется один общий недруг, в виде НАТО. Про власть РФ можно не писать, особенно про волю и желание. История СВО на Украине высветила эту власть. Спасибо СВО, сработала для народа РФ, как будильник. Потери для РФ на Ближнем Востоке политические, они намного важнее нефти и газа.
        1. +7
          29 марта 2026 19:46
          И ,что на выборах прокатят Едим Россию . Вряд ли .
          Да и у Путина рейтинг зашкалит .
          1. 0
            29 марта 2026 20:20
            Сирия. Президент Башар Асад слетел за четыре дня.
            Рейтинг. Асад, по официальной статистике, получил 97,3% голосов.
            1. +1
              30 марта 2026 08:42
              Ну а чё вы тогда переживаете за ЕР и гаранта? Там поддержка всего 82?% Вот зашкалит за 95 - тогда и можно будет начинать переживать! :)
              1. 0
                30 марта 2026 10:49
                Антон Кузьмин. Выше я вам привёл пример про рейтинг. Рейтинг, как и результаты голосования нарисуют. Когда дело доходит до воли народа, то при рейтинге доверия 97,3%, власть закапали. Все системы, как близнецы. Здесь переживай, не переживай, результат всегда один.
                1. 0
                  30 марта 2026 12:54
                  Так и я о том же! Рейтинг ещё маловат для закапывания! Ещё немножко повысится - и будет ваши 97.3!
                  З.Ы. кстати, я недавно купил ящик говядины с горошком. После ваших слов стал думать, а не купить ли ещё? Ведь реально немного осталось!
                  1. -1
                    30 марта 2026 14:07
                    Может пропасть быстро, это не тушенка.
                    1. +1
                      31 марта 2026 09:39
                      ну, пока у нас капитализм, ничего в принципе не может исчезнуть совсем. Но вот подорожать не в разы а на порядки -запросто! :)
          2. +2
            29 марта 2026 22:05
            Цитата: aslan642
            И ,что на выборах прокатят Едим Россию . Вряд ли .

            Прокатить не прокатим, но пытаться нужно. Я уж потрачу 10 минут, чтобы дойти до изб.участка.
  5. -9
    29 марта 2026 16:17
    Бред полный, в таком случае те отношения, которые выстраивали с арабским миром можно сливать в унитаз. Особенно учитывая что нефтью мы торгуем через арабские дирхамы, а санкционные компоненты для военки мы также получали через ОАЭ. К тому же у нас в стране мусульмане сунниты, для которых шииты это вообще еретики. Я конечно понимаю что с морально-этической стороны хотелось бы поддержать Иран, но с практической это создаст огромные проблемы.
    1. -1
      29 марта 2026 22:12
      нефтью мы торгуем через арабские дирхамы, а санкционные компоненты для военки мы также получали через ОАЭ.

      Откуда эти фантазии? Может частично что-то и шло через Эмираты, но в основном всё прет через Китай. И за нефть они рублями платят.
  6. -5
    29 марта 2026 17:09
    "Выгодно"?-это забавно-наш торговый конкурент получает по роже-а нам выгодно-это прекратить laughing
    1. -2
      30 марта 2026 14:10
      Стратегически нам выгодно, чтобы Иран выиграл это войну.
  7. +3
    29 марта 2026 17:27
    Больше дронов и гиперзвуковых ракет Ирану !
  8. 0
    29 марта 2026 17:48
    РФ сама закупала БПЛА у Ирана. А теперь, с началом контртерористической операции Ирана против израильских и американских боевиков, бомбящих иранских школьниц и жилые кварталы в Тегеране, Иран нуждается сам в них. Поэтому РФ перешла на Кинжалы и Искандеры, все реже и реже применяя "Герани".
    1. +1
      29 марта 2026 21:47
      У Израиля закупали БПЛА Форпост и Застава.
    2. 0
      29 марта 2026 22:15
      Цитата: Cheburec55 Che
      все реже и реже применяя "Герани".

      в последнем массированном налете - 900 Гераней, рекорд за время СВО.
      1. -2
        30 марта 2026 17:38
        в последнем массированном налете - 900 Гераней

        Это Соловьёв рассказал или у вас есть свой источник в генштабе?
    3. +2
      30 марта 2026 02:23
      Что за бред? Россия сама производит Герани. Если тебе так трудно это понять - выпей глицин!
  9. +3
    29 марта 2026 21:15
    Помочь Ирану в первую очередь нужно ПКР. У нас их расход = 0, а поставка их Ирану и шороху ТАМ наведет и производство здесь подстегнет.
    1. -1
      30 марта 2026 17:35
      Вместе с ракетами нужны ещё и пусковые установки. К тому же придётся вместе с оружием отправить и боевые расчёты.
  10. -2
    29 марта 2026 22:08
    России не Ирану выгодно помогать, а затянуть конфликт в Заливе на максимальное время. А кому там помогать дело десятое. Лучше всем сразу.
    1. -1
      30 марта 2026 02:54
      Цитата: VatnikRKKA
      России не Ирану выгодно помогать, а затянуть конфликт в Заливе на максимальное время. А кому там помогать дело десятое. Лучше всем сразу.

      - браво, "ви wassat "... сумели правду вынести, хоть и сами себе противоречите
      Лучше дёшево и сердито: тому, кто на данный момент слаб, почти повержен. При этом, не особо и растрачиваясь, да не доводя и в общем саму ситуацию до крайности, до точки.
      Таки получается первым Иран!
      1. +1
        30 марта 2026 08:41
        Ну да. В наших интересах, что бы они подольше сопротивлялись.
  11. 0
    29 марта 2026 23:59
    ...а делать это открыто и активно (демонстративно)...

    полностью согласен, задолбали трусливые византийцы, действующие из-под тишка. Крыс боятся только дети и нервные дамы, а наши враги - это твари, потерявшие страх и крыс с красными фломастерами в лапках они не боятся. Их надо пугать жёстко, так, чтобы срались.