Европа должна нести ответственность за удары Украины по территории России

11 839 51

Украина продолжает атаковать территорию России при помощи своих БПЛА-камикадзе, используя воздушное пространство ряда государств НАТО. На это обратили внимание в российском экспертном сообществе.

Так, 31 марта российский общественник, блогер, аналитик и телекомментатор Олег Царев отметил в Telegram-канале, что один из 43 единиц запущенных противником по Ленинградской области ударных дронов взорвался вблизи жилых домов в волости Кастре (уезд Тартумаа) на территории Эстонии.

Местным жителям разослали смс-предупреждения об угрозе атаки, причем речь об атаке со стороны союзника – Украины. Официальный Таллин молчит. Никаких заявлений, никакого возмущения. Для сравнения: когда в ноябре 2022 года украинская ракета упала в польской деревне Пшеводув, это чуть не стало поводом для запуска статьи 5. Сейчас дрон падает у жилых домов в стране НАТО – и всем нормально

– заметил он.

Царев уточнил, что мониторинговые ресурсы указывают на странную закономерность – все 43 вражеских беспилотника летели через воздушное пространство Польши, Литвы, Латвии и Эстонии. Причем, как сообщил Telegram-канал SHOT, подобное перемещение Киев согласовал с генштабом НАТО.

По его мнению, соседние с Россией восточноевропейские страны фактически стали транзитным коридором для украинских ударов. Более того, у границ РФ был замечен шведский самолет-разведчик S102B Korpen, который, вероятно, координирует атаки на Ленинградскую область, находя на цель.

Европа должна нести ответственность за удары Украины по территории России

Финны тоже переобуваются по ходу: после первого инцидента в Эстонии несколько дней назад финский премьер назвал произошедшее «очень серьезным нарушением территориальной целостности». А сейчас Финляндия заявляет, что не будет требовать от Украины прекращения или сокращения ударов по российскому нефтяному сектору после падения двух беспилотников. Другими словами, страны НАТО, судя по всему, втянулись и поддерживают операции Киева против российского нефтяного экспорта. Россия пока хранит молчание и тушит пожары

– подытожил Царев.

В свою очередь, российский журналист, блогер и аналитик Юрий Баранчик написал в Telegram-канале, что поскольку РФ не масштабирует конфликт на Украине, это за нее будет делать противник, так как это воспринимается, как слабость Москвы.

Налеты дронов на Усть-Лугу со стороны Эстонии, а теперь уже и Финляндии (!), говорят об одном – открытии второго фронта против нас со стороны блока НАТО на Балтике…

– подчеркнул он.

По его мнению, раз дроны летят со стороны Эстонии, значить атаковала Эстония. Но Эстония – страна НАТО, значит, на РФ совершил нападение блок НАТО, раз они не следят за собственным воздушным пространством и попустительствуют, и отвечать также им.

Хватит прятаться за фиговым листком дипломатических формулировок. Он уже ничего не скрывает! По нам нанесен удар с территории страны НАТО. И сейчас они сидят и смотрят - проглотим мы это или все-таки нет. Если мы и дальше не будем реагировать на удары с ноги по нашим нефтеносным яйцам, то к концу года получим полноценную масштабизацию конфликта на прибалтийском ТВД. <…> Что делать будем – молчать и терпеть или начнем действовать как Иран?

– призвал и задался вопросом Баранчик, напомнив свои прошлые публикации.

Эксперты с Telegram-канала «Образ будущего» также высказались по данному поводу. Там считают, что ответственность европейцев за действия Украины должна быть коллективной, раз они ее поддерживают.

Удары по Ленобласти, сопровождение этих ударов со стороны скандинавских стран, как бы они не имитировали свою непричастность, это новый этап войны, к которому Украина имеет опосредованное отношение, примерно такое же, как имели опосредованное отношение к принятию решений бандеровские подразделения СС. Параллельная осада Калининградской области выглядит как открытие нового фронта

– думают в Telegram-канале «Образ будущего».
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    31 марта 2026 20:53
    Силы неравны. Придётся терпеть, пока СВО не закончится.
    1. +11
      31 марта 2026 21:32
      Европа должна нести ответственность за удары Украины по территории России

      Должна... но почему-то не несёт...

      Цитата: Максим Печенев
      Силы неравны. Придётся терпеть, пока СВО не закончится

      СВО не закончится, пока Запад не боится снабжать свои прокси на территории бывшей Украины и открывать своё воздушное пространство для ударов по России, что, так, к слову, является формой прямой агрессии, то есть нападением, согласно Уставу ООН и его Резолюций...
    2. -1
      1 апреля 2026 08:10
      март закончился однако удары тяо по львову нанесены не были, именно поэтому то все наглеют и плюют на Россию все больше, как на трусливого шакала, топят и захватывают наши корабли, предоставляют уже территорию для запуска дронов, при этом аналитики почему то предлагают сразу третью мировую то есть удары по лондону , не попробовав для начала разнести врага с которым ведется война, но трусливо боятся разнести львов Ивано-Франковск где налажено производство дронов прямо в жилой застройке... " ка бы чего не вышло", "что станет говорить графиня марья алексевна" .. во все времена трусов презирали и обижали, а сильных и решительных уважали и боялись
      1. +1
        1 апреля 2026 12:29
        Бить ядерной дубинкой нужно только по Польше, причем по населению как это делали союзники по Гамбургу в 40-е : нет пиплов -- нет проблем, а Земля как вздохнет, избавившись от избыточной биомассы !
      2. +1
        5 апреля 2026 09:20
        Это точно, трусов презирают и презирали всегда и везде, незря же даже чекнутый модельщик Трамп назвал Москву бумажным беззубым тигром, а европейские pidora зовут старым беззубым медведем без когтей! Позорище и никакие отговорки здесь не проходят!
    3. 0
      5 апреля 2026 09:13
      Предугадал! Терпила так и делает, сидит в песочнице, губы дует и дразнится! Больше он ничего не может!
  2. +16
    31 марта 2026 21:01
    Европа должна нести ответственность

    У нас два основных понятия "должна" и " может" Никогда не напишут и не скажут Европа получит ответ. Всегда это пупулиское словоблудие. Вроде мы грозные, надо как то народу показать что мы не только умеем распродовать ресурсы и наживаться на народе....
    1. +1
      1 апреля 2026 19:37
      Европа должна нести ответственность

      А с нее никто и не спрашивает. Песков нахмурил брови и все. Даже Маша Захарова молчит. Может в декрете?
    2. 0
      5 апреля 2026 09:23
      Но народ то все видит, даже солдаты сомневаются что в тылу у них сильная Россия, это не я, это военный корреспондент Сладков написал, который с фронта не вылазит с самого начала СВО и который знает чем живут наши воины!
  3. +7
    31 марта 2026 21:03
    Читая об обстановке в предвоенной Европе, обращаешь внимание что в прессе СССР пишут о потакании агрессору (Гитлеру), Запад мол позволил Гитлеру вооружится, подготовить страну к войне. Нечто подобное происходит и сейчас. Нужно оценить обстановку и принять правильное и нелёгкое решение.
    1. 0
      5 апреля 2026 09:26
      Нужно, но некому, все заняты воровством и распилами бюджетов, сидят на чемоданах с паспортами стран членов Наты и пердят со страху!
  4. +5
    31 марта 2026 21:12
    тоесть воздущное пространство виновато. А то, что лупят их ракетами, не смущает ? как впрочем и амерскими. Но донни - друг (
  5. -2
    31 марта 2026 21:16
    Третью мировую развязывать никто не хочет.
    1. +11
      31 марта 2026 21:31
      То есть - будем терпеть наглые атаки на нас НАТО? Пока бандерлогам и в самом деле не дадут ядерную бомбу и они её на нас не скинут? Хотя - даже тогда не факт, что обожаемого гаранта это хоть на что-то сподвигнет.
      1. +8
        31 марта 2026 21:51
        Не знаю, похоже пока терпим, а чем это кончится самому интересно узнать. С другой стороны не хочу чтобы мои дети воевали.
        1. +5
          31 марта 2026 22:37
          Чем кончится такая виктимная "политика Кремля" и готовность кремлинов к "договорным сделкам"( наподобие "зерновой сделки по доставке в Юкрейн вооружений морским путём")?!
          Скорее всего, подписанием "сделки о всеобъемлющих российских репарациях на восстановление Юкрейн и компенсацию утерянной экономической выгоды за всё время СВО, 99-летней беспошлинной концессии, исключительно американцам, на добычу российских редкоземов и обязательном выводе российских войск( вначале на границы февраля 2022 и "демилитаризованном" Донбассе под эгидой Юкрейн, а затем "договорятся" и о "совместном с НАТО использовании Крыма" под наблюдением турецких "инспекторов под флагом ООН")"! request
          1. 0
            31 марта 2026 22:48
            Это вряд ли, в России матушке власть народ никогда не любил, но вообще то лет 12 назад когда Крым к России отошел никто и поверить не мог что власть на это пойдёт, как не могли поверить что начнётся сво. Так что думаю эту войну специально так растягивают, наверно причины есть.
          2. +4
            1 апреля 2026 00:03
            скорее всего, что то в этом роде и будет. об ссыкунов и терпил всегда вытирают ноги.
          3. 0
            5 апреля 2026 09:30
            Выходит наши братья и отцы гибли просто так? Тут им и придет карачун 100%!
    2. 0
      5 апреля 2026 09:27
      Какую третью мировую, жить то все хотят, а у кого есть что терять больше нашего хотят! А нам,так говорили большевики, кроме цепей терять нечего!
  6. +6
    31 марта 2026 21:26
    .....Другими словами, страны НАТО, судя по всему, втянулись и поддерживают операции Киева против российского нефтяного экспорта. Россия пока хранит молчание и тушит пожары....

    – подытожил Царев.

    А что хуже, когда летят украинские дроны с Украины в Россию используя воздушное пространство НАТО или когда с территории НАТО летят, но любезно всем втирают что летят с Украины?
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    31 марта 2026 21:59
    Пустое имхо.
    Есть ли какието законы, правила, что одни страны должны оберегать границы других?
    нигде не приводили авторы.

    А в реале, Израиль лупил по Сирии с голандских высот п др. стран, писали. И? сирия лупила в ответ по странам, не по израилю?
    С белорусии влупили по Украине толи один ,толи несколько раз. И? украинцы окапывались, но по белорусии не лупили. (мелкие провокации и разведка не в счет)
    Корея запускала ракеты над японией ,писали. Мы вроде мочили по Сирии калибрами прям почти от причалов ЧМ когдато , писали. И?
  10. -4
    31 марта 2026 22:04
    Так этим икспертам и не терптится втравить Россию-то Ирану помогать-то-с Европой воевать. Подсказали бы лучше-как хохлов побыстрей замочить.
    1. -4
      1 апреля 2026 00:40
      Цитата: кирил
      Подсказали бы лучше-как хохлов побыстрей замочить.

      Подсказываю - при помощи проведения мобилизации. Нормальной, а не той "самомобилизации", что была проведена.
      1. 0
        1 апреля 2026 06:20
        подсказка может и правильная была бы, если бы ВС РФ располагали Жуковым Г.К., Рокоссовским К.К, Василевским А.М., Черняховским И.Д., Ватутиным Н.Ф...

        вместо этих у нас герасимовы, кузовлёвы и прочие лапины...с такими персонажами ваш рецепт - прямой путь к открытию новых кладбищ с сомнительными взятиями купянсков в кредит...
        1. +1
          1 апреля 2026 08:46
          Страна и её власть, предавшие и разрушившие наследие СССР, не имеют права на сравнение с достижениями СССР, с победами советских полководцев, с героизмом собственных дедов.
          Извратив все ценности Советского Союза какое право имеет власть ссылаться на них, опираться на них, говорить о каком-то наследии.
          Если они и есть наследники, то скорее предателя Власова, царских белогвардейцев, полицаев и прочих гитлеровских прислужников, боровшихся с Советской властью.
          Предав страну отцов и дедов, идеи отцов и дедов, ценности отцов и дедов, не стоит говорить о наследии, праздновать чужие победы и примазываться к их подвигам и достижениям.
          1. +1
            1 апреля 2026 13:41
            В РФ вся власть от самого самого верха до низа "чужая", чужой не может быть предателем чужой страны. Там Русью даже не пахнет. Где вы видели, чтобы кто-то из них предал Израиль. Все их ценности находятся в странах НАТО и его сателлитов.
            1. 0
              1 апреля 2026 19:42
              Президент России Владимир Путин поздравил евреев с праздником Песах
              1. -1
                1 апреля 2026 20:33
                Какая ответная реакция???
                1. 0
                  1 апреля 2026 20:51
                  Евреи поздравили Путина с праздником Песах
        2. -1
          1 апреля 2026 16:26
          Перечисленные первыми-не такие же долбодятлы?
        3. -1
          1 апреля 2026 20:40
          В вашем перечне нет Сталина.
  11. +10
    31 марта 2026 22:43
    Наш официальный МИД молчит. Никаких нот Эстонии и Финляндии не предъявляет. Послов их "на ковер" официально не вызывают. Наше МО официально ничего не предпринимает. Блогеры шумят... Ну так это же блогеры... "Работа" у них такая...
  12. +3
    31 марта 2026 23:28
    а в чем проблема сбивать эти бпла над территории прибалтов? угрожают нашей безопасности, все, никаких вопросов, так же сбивать шведский самолет радиоэлектронной разведки, потому что угрожает нашей безопасности, я уверен, что даже никто не хрюкнет в ответ
    1. -1
      1 апреля 2026 20:38
      Чем сбивать?
      Кто отдаст приказ сбивать? Перечислите ФИО.
      1. -1
        2 апреля 2026 01:16
        как чем? банками с огурцами. Хороший проверенный временем способ.
        Фио тут не будем публиковать, ибо это не обязательно всем знать, враги тоже читают этот ресурс и даже пишут сюда
  13. +7
    31 марта 2026 23:30
    Надо терпеть , вон шахматист-хоккеист терпит, значит все идет по плану и труп врага скоро точно проплывет мимо него, да и дух Анкориджа нельзя испортить, а то кабы чего не вышло
  14. +9
    31 марта 2026 23:32
    Думаю, к сожалению, проглотим это. А потом уже полетят, наверное, ракеты. Все к этому идет с нашей политикой терпимости.
    1. 0
      1 апреля 2026 17:36
      идет с нашей политикой терпимости.,,
      Это позиция терпилы.
  15. +2
    31 марта 2026 23:58
    Европа должна нести ответственность, но не будет...
    1. +4
      1 апреля 2026 06:23
      первым за это должны нести ответственность ельцины, гайдары, чубайсы,солженицыны. вернее их наследие...

      Напомню, что в дни ГКЧП Рижский ОМОН в считанные часы навёл порядок в Латвийской ССР так, что ни одна нацисткая пикнуть не могла...но потом Рижский ОМОН был предан...в одном городе на букву М и это не Минск и даже не Махачкала...
  16. 0
    1 апреля 2026 00:35
    Европа должна нести ответственность за удары Украины по территории России

    Ну так накажите, давно пора.
  17. Комментарий был удален.
  18. -3
    1 апреля 2026 03:22
    не стоит забывать, что всё решится не позднее лета, включая завершение СВО на российских условиях, отношения с ЕС, полное оформление РФ в новом мировом порядке. Так или иначе, но решения на Западе будут вынуждены принемать уже сейчас, очень скоро.

    Насколько скоро и какие решения будет в том числе зависеть от Ирана и многих других факторов, в основном в мировой экономике.

    Поддержка укрорейха европой, подход США к конфликту на Украине, всё это будет зависить не от эскалации со стороны РФ, а от ситуации на Западе в целом в ближайшие месяцы.

    Если сложится не очень, всегда можно эскалировать сколько угодно. Особенно если будет очевидно, что ЕС и США видят способ продолжения войны на Украине. Тогда РФ в любой момент может обнулить укрорейх так, как этого требуют сейчас. Отправить всех к бандере, а Западу доходтичиво передать, что с этого млмента РФ будет отвечать устранением угроз своей безопасности на месте, в том числе на территории НАТО.

    Но момент еще не наступил. Но скоро наступит. Можно избежать эскалационного сценария, и дать ЕС и США по тихому капитулировать путём сливания укрорейха в унитаз истории
  19. Комментарий был удален.
  20. +2
    1 апреля 2026 08:34
    Европа должна нести ответственность

    Это кто, Путин сказал?
    Не слышал.
    А значит, Европа опять никому ничего не должна.
    Выходит Путин её снова простил.
    Заметьте, не я , не российский народ это сделал, а лично Путин - Верховный главнокомандующий и "Гарант" непонятно чего.
    1. +1
      5 апреля 2026 09:11
      Как не понятно чего, гарант олигархов, был есть и будет!
  21. -1
    1 апреля 2026 09:35
    Зная как наш Верховный не любит принимать быстрые решения, будем ждать восемь лет, за это время страны НАТО оборудуют предполье и воздвигнут укрепления, обучат войска. На роль Медведчука и Орбан сойдет. А в это время нам будут рассказывать сказки о братских европейских народах. Ну прямо калька с 1941 года, о европейском пролетариате. Наш Верховный любит историю, спору нет, только выводы из истории делает " странные", полагаю карьера Горбачева произвела впечатление, только времена наступили жестокие, никто рекламу Макдонльдс не предложит.Если есть боязнь принять на себя ответственность, то есть в нашей истории пример - " Я устал, я ухожу". Как то по другому заиграли слова Медведева про готовность руководителя ядерной державы применить ядерное оружие, полагаю адресаты этих слов были не руководители западных держав.
    1. 0
      1 апреля 2026 17:39
      Вы знаете откуда и почему у димы, кличка айфончик? Языком он болтать научился, а действовать нет.
    2. 0
      5 апреля 2026 09:10
      Эт Димон опять ляпнул, либо по пьяни, либо с бодуна!
  22. -1
    1 апреля 2026 21:01
    Европа должна нести ответственность за удары Украины по территории России

    На первом рис. приведён путь полёта БПЛА. Половину пути БПЛА летят вдоль границы Белоруссии. На расстоянии 10-20 км от границы Белоруссии.
    На территории Белоруссии нет радаров, которые видят пролёт БПЛА???
    Ставить радары на границе с Эстонией. Потом полетят из Литвы и Латвии. Затем из Финляндии.
    Как себя защитить. Всю территорию Украины, в границах 1975 г., вернуть в состав России.
    Для этого нужное иметь желание.
    Придётся воевать по настоящему, а не работать.
  23. 0
    2 апреля 2026 14:51
    Цитата: Максим Печенев
    Силы неравны. Придётся терпеть, пока СВО не закончится.

    Вся надежда на нашего суперагента Краснова. Что он будет бомбить Иран, пока на Ближнем Востоке не останется ни одного нефтедобычного и нефтепогрузочного участка.
    Жаль, что европейцев не удалось затянуть в подельники... Тогда было бы совсем хорошо.
  24. 0
    5 апреля 2026 09:07
    А Кремль как дристал в песочнице так и дрищет, надув губищи! Потеха, но плохая потеха!