ВКС России за сутки потеряли в зоне СВО два самолета, погиб 31 человек

49 950 148

Военно-транспортный самолет Ан-26 ВКС России потерпел крушение при полете над Крымом. Об этом сообщило Минобороны РФ. Как поясняют в ведомстве, связь с бортом была потеряна накануне около 18:00.

Поражающего воздействия по самолету не было. Предварительная причина катастрофы – техническая неисправность

– говорится в сообщении военного ведомства.



Позже стало известно, что борт врезался в скалу. Шесть членов экипажа, а также 23 пассажира погибли. Как подчеркивают в Минобороны, выяснением обстоятельств крушения самолета займется специальная комиссия, члены которой уже вылетели на место происшествия.

Необходимо подчеркнуть, что выпуск самолета Ан-26 был прекращен еще в 1986 году. По данным на 2021 год, основным эксплуатантом машин этого класса являлись Вооруженные силы России, в распоряжении которых находились более 100 самолетов. В среде военных экспертов поясняют, что машины этого класса уже давно пора списывать, однако их эксплуатация продолжается из-за отсутствия замены.

К сожалению, потеря борта военно-транспортной авиации оказалась не единственной. Накануне вечером также стало известно о крушении истребителя-бомбардировщика Су-34, экипаж которого также погиб.
148 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 апреля 2026 08:58
    Ага спишите на неисправность, раз ответить боитесь !
    1. -2
      1 апреля 2026 20:04
      Вам всё ответили. Что вам ещё?
  2. +36
    1 апреля 2026 09:39
    Это не Ан-26 ВКС России ещё советской постройки врезался в скалу.
    Это путинская Россия "врезалась в скалу", потому что за сорок лет не смогла выпустить ничего сравнимого с АН-26 и продолжает их эксплуатировать.
    Соболезнование семьям невинно погибших от рук путинских бездельников.
    1. -25
      1 апреля 2026 09:53
      12 июня в стране будет отмечаться День России, т.е день принятия Декларации о суверенитете 1990 года. Таким образом "Путинской России еще не 40 лет, а всего будет 36. При этом Путин у власти с 2000 года, т.е. 26 лет, опять же не сорок. Но и вы, Влад, жили в России все эти годы, и почему, собственно, вы не выпустили ни один самолёт? Ну, не Президент же их делает, а граждане страны, так что ваш выпад в адрес страны можно считать и в ваш адрес! Кайтесь и работайте, а не лупите пальцами по клаве целыми днями! Дело в том, что если бы этот несчастный самолёт выполнил бы своё полётное задание и долетел благополучно до своего места назначения и привёз таки всех пассажиров живыми и здоровыми, то вашей саркастической записи здесь бы не было! И ни одна душа в России так бы и не узнала "силу возмущения вами "путинской властью"! Вам нужен только повод, а без него вы - ноль без палочки, как говорится.
      1. +16
        1 апреля 2026 10:07
        А вы почему не выпустили самолеты .
        И почему со словами за Путина не в рядах штуомовиков .
        1. -19
          1 апреля 2026 11:14
          Видите ли, Аслан, мне уже 70 лет, меня не берут, а самолёты..я почти 50 лет занимался добычей нефти, и налетал в своё время столько часов на самолётах и вертолётах, что не у всякого пилота столько часов налёта бывает. Просто когда человек занимается своим делом, а не горлопанством, ему некогда валить всё на власть, сначала надо посмотреть на свои труды - а всё ли ты сделал правильно, качественно и своевременно, а уж потом судить о других! Валить всё на власть - самое последнее дело! Мы же не собаки на привязи, которых если хозяин не покормит, то они могут его покусать! А пр штурмовиков - это вы зря сказали, значить там вас никогда не было, и не вам судить о них.
          1. +20
            1 апреля 2026 11:35
            Мне 63 года .
            И я бывший военный .
            Служил в авиации .
            Вот вы ходили на выборы , наверно со слезами на глазах голосовали за Путина.
            Вам повезло , дожили до пенсии.
            А тем кому уже 60 лет надо еще пять лет , но пенсионная система России такова ,что пенсию могут не заплатить.
            Пенсионые балы называется.
            Если не власть так то выноват .
            Вы за нее голосовали , я нет так то виноват.
            1. -6
              1 апреля 2026 16:07
              Не переживай ,уважаемый , за пенсию, это не только в РФ поднимается пенсионный возраст, но и во всех странах, в том числе и ЕС. Так что отнятые, в виде налогов денюжки, уже потрачены на нечто другое и теперь, чтобы получить обещанное дядей приходится пахать дольше... Про Путина, хоть и не сторонник его действий последние 10 лет, судить его дела будут последующие поколения, нам с вами уже будет глубоко фиолетово, как и детям нашим... А то, что самолеты не делаем, в том и наша вина, когда всё затрещало, поверили горлопанам вместо объединяться разбрелись по союзным квартирам.. А власть по-сути такова, что работает для себя, а до электората ей раз в четыре года тексты составлять.... Вот и не летают самолёты, не ходят корабли и поезда уже скрипят..... Зато есть яхты дороже эсминца у всех известных "выборных" олигархов....
              1. -10
                1 апреля 2026 16:33
                Цитата: AlexFly
                Вот и не летают самолёты, не ходят корабли и поезда уже скрипят.....

                Самолеты летают -
                SSJ-100, выпущенные до 2023 года на полуимпортных двигателях;
                транспортные Ил-76, за 2025 новых взлетело 7 штук
                боевые Су-3ххх и Су-57
                гражданские опытные наматывают круги в рамках сертификации, в 2025 взлетело -
                1 Ил-114-300 на ТВ7-117СТ-01
                3 SJ-100 на ПД-8
                2 МС-21-310 на ПД14
                1 Байкал на ВК800

                Корабли (военные) - вполне себе в серии РПКСН Бореи, уже 7 в строю.
                Суда (гражданские) - это и серия ледоколов 22220, уже 4 ломают льды, и пошли танкеры и газовозы с ССК Звезда, давеча 2й газовоз "Константин Посьет" вышел на испытания.
                что помельче, типа сухогрузов RSD59, серия в полсотню, ну и краболовы-ярусоловы в ассортименте.

                Производство вагонов в 2024 - 75 тыс, в 2025 спад, но тоже 53 тыс, в то время как в РСФСР выпускали по ~30 тыс.

                Сейчас укро-боты набегут минусовать :)
                1. +9
                  1 апреля 2026 17:17
                  Цитата: Nelton
                  Самолеты летают -
                  SSJ-100, выпущенные до 2023 года на полуимпортных двигателях;
                  транспортные Ил-76, за 2025 новых взлетело 7 штук
                  боевые Су-3ххх и Су-57
                  гражданские опытные наматывают круги в рамках сертификации, в 2025 взлетело -
                  1 Ил-114-300 на ТВ7-117СТ-01
                  3 SJ-100 на ПД-8
                  2 МС-21-310 на ПД14
                  1 Байкал на ВК800

                  Если вы найдете недельную сводку по авипроишествиям в России, то узнаете, что за неделю на 5 бортах были проблемы в полете, но они слава богу сели нормально.
                  Сыпется авиапарк, даже у самых " условно" новых SSC-100 проблемы с импортными двигателями.
                  Это просто ремарка.
                  Все вами перечисленные выше новинки ещё только проходят сертификацию и ориентировочно, при оптимистической оценке, завершат ее в конце этого года или в следующем. Планы по ним вы наверное и сами читали, запустить в производство некоторые модели планировали ещё в 22 году, сейчас почти середина 26 года, но даже пройдя её, не факт, что быстро наладят выпуск и двигателей и самолётов ( тем более детские болезни новой техники никто не отменял)
                  Для масштабов России 5-20 бортов в год каждой марки погоду не сделают, тогда как к 30 году спишут около 900 старых бортов.
                  Хотя это лучше чем ничего.
                  Будем смотреть, но к сожалению обычно все сроки сдвигаются вправо. Это уже из жизни.
                  И самолёт готов, это когда в порту объявляют ... начинается посадка на рейс Москва..... Иркутск, Саратов, Курск.....
                  1. -1
                    1 апреля 2026 18:33
                    Цитата: Cmax
                    даже у самых " условно" новых SSC-100 проблемы с импортными двигателями.

                    Есть такая проблема, подгадили французы.
                    И тем не менее - российские самолеты вполне себе летают (военные, транспортные, гражданские - произведенные ранее), и перспективные завершают сертификационную программу, буквально давеча вся троица завершила тесты на полеты в условиях естественного обледенения.

                    Русофобов от этого корежит, любо дорого смотреть, уже 6 минусов влепили от бессильной злобы :)
                2. -1
                  1 апреля 2026 21:56
                  Nelton, плавал в Казани на новых кораблях на подводных крыльях - на о. Свияжск.
                  И в Питере - от Петергофа до Дворцовой набережной.
                  Просто шикарно. Скорость и комфорт.
              2. +3
                1 апреля 2026 18:06
                Цитата: AlexFly
                Не переживай ,уважаемый , за пенсию, это не только в РФ поднимается пенсионный возраст, но и во всех странах, в том числе и ЕС.

                чтож вас болезных вечно тянет смотреть на запад,родились или душою там?
                1. 0
                  1 апреля 2026 22:07
                  Valera75, а хорошо у нас или плохо можно понять только в сравнении - либо с другими странами, либо с другими временами. Сейчас у нас средняя продолжительность жизни составляет 74, 2 года. А, к примеру, в 1994 г. она была 64 года. Во только тогда в среднем мужчины до пенсии не доживали - их средняя продолжительность жизни составляла 57,6 лет. А сейчас в среднем и доживут и еще успеют пожить на пенсии 4 года.
                  1. 0
                    2 апреля 2026 07:28
                    Эту статистику Вы откуда взяли? А ей верить можно? Пенсию
                    эту,в сравнении с пенсией в СССР, можно очень с большой натяжкой считать. Тогда, работяга выходя на заслуженный отдых ,получал как работающий инженер. А жить некоторые мужики стали чуть подольше,потому что трудиться физически и тяжко меньше приходится. Негде. И химии всякой напридумывали поддержать " изнутри".
                    1. 0
                      2 апреля 2026 20:50
                      Essex62, так-то и сейчас моя пенсия больше, чем моя зарплата в научном институте.
                      Помним, что инженеры во времена СССР в большинстве своем получали совсем небольшую зарплату. Я тогда как раз инженером начинал работать.
                      Так-то в 90-е как раз не было где им работать. Все заводы позакрывали. А средняя продолжительность жизни при этом была никакая.
                      А сейчас с работой нормально - полно вакансий. А средняя продолжительность жизни увеличилась из-за улучшения качества жизни и лучшей медицины.
              3. +1
                1 апреля 2026 21:51
                AlexFly, так-то делаем самолеты. Просто санкции и разрыв Украины с нами привели к некоторой задержке.
                А, поезда и корабли, слава богу, у нас ходят. Прием просто шикарные.
            2. 0
              1 апреля 2026 18:03
              Ну,я тоже служил в авиации,и чё?
              Дожил до пенсии,и чё?
              Ни в том,ни в другом случае не вижу вины ни Путина,ни кого то ещё.
              Для того, чтобы выяснить, что же случилось с этим бортом есть комиссия,там есть люди, которые в силу своих обязанностей выяснят, что произошло.
              И не надо истерики...
              Господин бывший военный.
              1. 0
                1 апреля 2026 18:51
                Внимательно читайте ,что написано.
                В гибели самолета сам Путин не вы3оват .
                Виновата система власти созданая Путиным .
                И если че ,то че доживший до пенсии.
                1. -4
                  1 апреля 2026 22:11
                  aslan642, виноваты события на Украине. Именго после 2014 года Украина разорвала все связи с Россией и российское производство украинских Ан-140 и Ан-148 - остановилось. Пришлось разрабатывать новые самолеты. И, один из них Ил-114-300 уже завершает испытания и сертификацию. А Ил-212 скоро появится.
                  1. 0
                    1 апреля 2026 23:12
                    Ил-114-300 с 2020 года не могут выпустить, хотя ил 114 был выпущен в 1990 году .
                    1. -5
                      2 апреля 2026 06:05
                      aslan642, а Вы про санкции, что, не слышали? Что пришлось импортозамещать самолеты, не знаете?
                      А более ранние планы накрылись из-за распада СССР.
                      Их в Ташкенте начали производить. А потом Ташкент оказался в чужой стране.
                  2. +1
                    2 апреля 2026 07:39
                    А в этих событиях кто виноват? Граждане или власть барыжья. Они изначально зачем страну на вотчины пилили? Правильно спекулировать и деньги в долг давать. И власть прижили,которую им как ушей не видать было при Советской системе. Кто в 2014 признал бандеровский переворот,даже не попытавшись его предотвратить? Хотя история четко показала ,что станет с окраиной если они власть возьмут. Кто остановил истребление самой одиозной вооруженной гопы в Дебальцеском котле,кто выпустил отморозков Азова? Т .ч.ссылка на разрыв с окраиной не оправдание. Ее можно было не допустить.
                    А самолёты конечно летают и корабли/ пароходы ходят. Не благодаря ,а вопреки. Просто народ у нас на косяки башен ,не обращая внимания продолжает дело делать.
                    1. -1
                      2 апреля 2026 21:05
                      Essex62, а в каких?
                      Россия не вмешивается в дела других стран. Вон, в Прибалтике тоже фашисты и система апартеида по отношению к русским. Их тоже воевать надо?
                      Плохой мир, лучше доброй войны. Зато Россия получила 7 лет на подготовку к войне и санкциям.
                      Так-то у нас все обновилось. И поезда новье, и электрички великолепные, и аэпопорты большие понастроили. Не, так-то забавно. Если что, хорошее есть - это сам народ сделал, а если где косяк какой всплыл, то это власть виновата. Врите дальше.
                    2. 0
                      3 апреля 2026 13:21
                      А при Советской власти самолёты не падали, корабли не тонули и вообще..."Жертв и разрушений нет...
                2. +2
                  2 апреля 2026 07:49
                  А ее и не Путин создал и даже не Ельцин. Ее нам из- за лужи и с острова импортировали .
                3. 0
                  3 апреля 2026 13:19
                  А в авиакатастрофах в других странах, тоже виновата "система Путина"?
                  А вот у моего соседа унитаз засорился, проклятый Путин?
                  А когда падали самолёт в СССР,это тоже "система Путина"?
              2. 0
                1 апреля 2026 22:29
                Цитата: Grencer81
                Ну,я тоже служил в авиации,и чё?

                laughing ...не в погранвойсках? lol
                Или работали в гражданской авиации?
                1. 0
                  3 апреля 2026 18:17
                  Нет, уже не в погранвойсках, уже 67--й АПИБ,с 1989-го 67-й БАП 76-й ВА, ЛенВО.
                  1. -1
                    3 апреля 2026 19:54
                    А почему тогда левый видос Хизбаллы расшифровываете, как сбитие вертолета? request
                    1. 0
                      4 апреля 2026 07:16
                      Дымный след за ним видимо кто-то пририсовал?
                      1. 0
                        4 апреля 2026 12:18
                        Научу Вас ещё одной мужской мульке - после попадания ракеты ПЗРК в вертолет, там скорее взрыв, чем дымный след laughing
                      2. 0
                        4 апреля 2026 13:06
                        А! Понял, понял!!! Это был вертолет с дизельным двигателем!!! Поэтому он так и коптил!!!Да ещё и на форсаже!!!
                      3. 0
                        4 апреля 2026 14:13
                        Цитата: Grencer81
                        А! Понял, понял!!! Это был вертолет с дизельным двигателем!!! Поэтому он так и коптил!!!Да ещё и на форсаже!!!

                        Упал, рухнул, загорелся? laughing
                      4. 0
                        4 апреля 2026 14:43
                        Дым был оттого,что на борту шашлыки жарили.
                      5. 0
                        4 апреля 2026 14:53
                        Цитата: Grencer81
                        Дым был оттого,что на борту шашлыки жарили.

                        Дым был краткосрочно от движков, газанули , laughing
                        В интернете есть куча кадров попадания ПЗРК в вертолет - сравните, коли в живую не видели yes
                      6. 0
                        4 апреля 2026 16:39
                        Да,да, дизельным двигателем вертолёта и газанули,да так,что чёрным дымом...
                        Или это были внутренние газы от самих лётчиков? laughing
                        Сколько раз смотрел на вертолёты,ни разу не видел от них таких дымов.
                      7. 0
                        4 апреля 2026 17:18
                        Цитата: Grencer81
                        Или это были внутренние газы от самих лётчиков?

                        Нет, конечно, это взрыв от попадания ПЗРК lol

                        Цитата: Grencer81
                        Сколько раз смотрел на вертолёты,ни разу не видел от них таких дымов.

                        Не то кино смотрели laughing
                      8. 0
                        5 апреля 2026 13:11
                        А я их часто сам видел на аэродроме.Но у Ми-8, Ми-24,Ми-26,стоят не дизеля, поэтому и не дымят.
                      9. 0
                        5 апреля 2026 13:23
                        Не спец в вертолетах, видел только транспортные Сикорские, Кобры и Апачи
                      10. 0
                        5 апреля 2026 13:26
                        Дизельные?
                      11. -1
                        9 апреля 2026 01:32
                        Без понятия. Думаю, газотурбинные
                      12. 0
                        9 апреля 2026 10:08
                        И так дымят? Такой дым только после попадания ракеты...
                      13. 0
                        9 апреля 2026 19:42
                        После попадания ракеты идёт взрыв, сначала небольшой, потом побольше и вертолет идёт вниз - посмотрите видосы с СВО
                      14. 0
                        10 апреля 2026 17:13
                        Взрыв сразу могли и не заснять,а вот горящий вертолет израильских люфтваффе засняли.
                      15. 0
                        10 апреля 2026 18:49
                        lol При попадании сразу идёт маленький взрыв, за ним побольше или очень большой, партаигеноссе Геббельс. Ваши зигующие побратимы из Хизбаллы такого бы не упустили yes
              3. 0
                2 апреля 2026 18:35
                думаю.что этот аслан вред ли был военным-просто в сети можешь назваться хоть господь богом-проверить то никак.нельзя.
            3. -2
              1 апреля 2026 21:49
              aslan642, а мне 64. Почти ровесники. Только я в науке работал и работаю.
              Вот, только что оформил себе пенсию, с этими самыми баллами.
              Очень удивился, но моя пенсия получилась больше, чем моя текущая зарплата в институте. У меня 40 лет трудового стажа.
              Так что не вижу причин жаловаться - кто много и хорошо работал, тот получит хорошую пенсию.
              Помним, что при Путине наша средняя продолжительность жизни увеличилась аж до 74,2 лет. Сейчас в России 40 млн. пенсионеров, из них 12 млн. мужчин.
              1. -3
                1 апреля 2026 23:14
                верить ростату себя не уважать
              2. 0
                1 апреля 2026 23:20
                При 40 годах стажа и «белой» зарплате 100 000 рублей в месяц пенсия в 2026 году составит ориентировочно 30 000–35 000 рублей. Сумма складывается из фиксированной выплаты и страховой части, зависящей от набранных баллов (ИПК). Максимальное число баллов за год ограничено (10), поэтому зарплата выше определенного уровня не увеличивает пенсию пропорционально.
                Госуслуги

                МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/.

                Максимальный размер страховой пенсии не может превышать 67 тыс. рублей. Чтобы получить такую выплату, необходимо набрать 400 пенсионных баллов. Об этом сообщил ТАСС профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.
                "Максимальная страховая пенсия может быть в пределах 67 тыс. Для этого нужно набрать 400 пенсионных баллов: это 40 лет стажа при зарплате свыше 250 тыс. рублей в месяц", - сказал Сафонов.

                и что на это ответит бот Игорь М
                1. -1
                  2 апреля 2026 06:07
                  aslan642, что у меня 40 лет стажа и пенсия, близкая к максимальной.
                  Я много и хорошо работал, отсюда и хорошая пенсия.
                  1. -1
                    2 апреля 2026 08:00
                    Одни лозунги.
                    Вот у меня , вот у нас.
                    Вот у нас задница, а впереди еще будет похлеще.
                    Ни одного аргументированого ответа.
                    И это как к бы ученый.
                    1. -1
                      2 апреля 2026 21:40
                      aslan642, одни факты, Вы хотите сказать. Это у Вас одни лозунги.
                      У нас все в целом более-менее нормально. И никаких предвестников будущих катастроф сейчас нет.
                      Мне казалось, что как раз у меня аргументы, а вот Вы все время срываетесь на личности. Не интересно с Вами общаться. Скучный Вы человечек.
                      1. -1
                        2 апреля 2026 22:07
                        а что с бота взять , про пенсии хоть факты привел , опять лозунги. Вы хоть цитаты Путина наизусть выучите ,
                        что бы правдоподобнее было.
              3. 0
                2 апреля 2026 07:42
                Пенсия больше з/ п ученого? Это такие
                гроши у нас учёным платят? Мдя, удивили. Я вот рабочий и стаж 44 и очень сомневаюсь,что моя пенсия меньше вашей. И она у нас усредненная одинаковая. lol
                1. -2
                  2 апреля 2026 21:31
                  Essex62, ну я ж скромный пожилой научный сотрудник. При этом моя пенсия близка к максимуму для "бальных" пенсий. В общем, порадовали меня, не зря старался, работал. Спасибо государству.
                  Так-то у нас еще бывают квартальные премии, которые зависят от количества опубликованных статей и рейтинга журналов. Ну и от отношения руководства, конечно же. Никогда не предскажешь, сколько будет.
                  1. 0
                    3 апреля 2026 10:20
                    Дык и я как- бы весь трудовой стаж не на продуктовом складе подъедался. Ремонт техники на месторождении ,на морозе ниже -50,в кабине самосвала без кондиционера при выше + 30, ну и много ещё чего за сорок с лишним лет. Но пенсия стандартная, Московская. Мне этому государству спасибо говорить не за что. Это подачка,а не пенсия. В сравнении с советской ,размером с оклад инженера. Не ,капитализм это зло.
                    1. -1
                      4 апреля 2026 01:47
                      Essex62, а есть еще некапиталистические страны?
                      При этом помним, что мы начинали работать в другом государстве, а пенсию получаем в этом. Т.е. стаж времен СССР нам могли и не зачесть.
                      У нас, пенсионеров, много разных льгот и скидок. Например, бесплатный проезд на общественном транспорте и электричках до 100 км. Скидки в магазинах, музеях по социальным картам. Программа Московское долголетие. Каждый пенсионер раз в год может пройти курортное лечение с бесплатным проездом. К слову, в Москве есть доплата к маленькой пенсии. Моя теща ее получает.
                      В целом мне нынешняя жизнь нравится гораздо больше, чем была при социализме в СССР. Открытые границы, никто не лезет в семейную жизнь, не полощет мозги идеологией, магазины полные, море кафешек, денег хватает. Вокруг ходят красиво одетые и улыбающиеся люди. Полно театров, музеев, концертных залов. Мы с женой иногда ходим послушать органную музыку. А какой шикарный зоопарк сейчас. Парки ухоженные. Повсюду зоны отдыха. В прошлом году высадили в городе 2 млн. цветов, а рядом с Кремлем сделалали оазис с пальмами, бамбуком и 10-м водопадом. А в позапрошлом году в конце лета устроили уличные соревнования разных хоров и ансамблей со всего мира.

                      1. 0
                        15 апреля 2026 01:42
                        Вам хватает пенсии на всё? Удивительно. Она и с доплатой очень маленькая. И таки Москва это не вся Россия.
                      2. -1
                        19 апреля 2026 08:57
                        Essex62, во-первых, у меня пенсия большая, а доплаты положены только тем, у кого маленькая. Во-вторых, я продолжаю работать научным сотрудником в институте. Причем моя зарплата меньше пенсии. В-третьих, иногда еще оказываю платные консультации по моей тематике зарубежным коллегам и периодически читаю лекции в зарубежных университетах. Раз или два в год обязательно куда-нибудь выбираюсь с гастролями, так сказать.
                        Традиционная отговорка. Я люблю путешествовать. И за рубежом и у нас. Куда у нас не приедешь, чисто, красиво, везде удобные отели и вкусно кормят. Очень Казань понравилась, Екатеринбург, Ярославль, Нижний Новгород, Калиниградская область, Выборг.
                        Я могу десятки городов назвать, где я побывал, и где - хорошо.
                        Если не секрет, а сами Вы откуда? Я - москвич.
          2. +10
            1 апреля 2026 12:57
            мне уже 70 лет

            А ещё говорили, что мудрость приходит с возрастом.. no
            1. -5
              1 апреля 2026 16:12
              вас она, точно, ещё не посетила...
              1. +2
                1 апреля 2026 19:17
                Посетила. Немножко посидела. И ушла.

                Она ушла — исчезло вдохновенье И три рубля, должно быть на такси.

                laughing love
          3. G N
            +5
            1 апреля 2026 15:37
            У Высоцкого была песня : Родился баобабом , баобабом и помрешь. Точно про Вас.
            1. -5
              1 апреля 2026 16:13
              Ну, и как, сколько быков помещается в вашей тени?
          4. -1
            1 апреля 2026 17:26
            Вы, нефтяной магнат? Владелец НПЗ и скважин. Что вы делаете здесь?
          5. 0
            2 апреля 2026 09:54
            меня не берут

            плохо просился
        2. +2
          1 апреля 2026 21:41
          aslan642, так-то выпустили несколько разных самолетов, но зря потратили время на украинские Ан-140 и Ан-148.
          Скйчас Ил-114-300 завершает испытания и сертификацию, а скоро закончат делать турбореактивный Ил-212.
          1. -1
            2 апреля 2026 22:17
            Когда то говорили что при социализме, всё вокруг колхозное, всё вокруг моё, ничьё. Утверждали что при частной собственности появиться наконец-то хозяин, и всё пойдёт на лад.
            Результаты: ничего по сути не изменилось к лучшему, а получился какой-то гибрид из глупых идей и ещё более глупых поступков.
            1. -1
              3 апреля 2026 03:05
              Johann Klassen, так-то меня по большому счету все устраивает.
              Мы сейчас живем лучше, чем раньше. А значит на лад пошло.
              Города - красивые и комфортные.
              Магазины - полные товаров.
              Новые поезда, электрички, трамваи.
              Новые дороги и аэропорты.
              Средняя продолжительность жизни 74,2 года.
      2. +28
        1 апреля 2026 10:08
        Посмотри сколько всего сделано за 26 лет правления Сталина имея лопату и тачку,до сих пор эксплотируют галоши СССР эта бездарная власть.
        1. -1
          1 апреля 2026 22:15
          Шамиль Расмухамбетов, какой ценой. И все равно к войне оказались не готовы.
          А в России при Путине по факту провели новые индустриализацию и коллективизацию,
          а также перевооружение, но так, что никто не пострадал. И к войне страна вышла на пике готовности. И ведем войну так, что страна живет почти обычной жизнью.
      3. +22
        1 апреля 2026 10:11
        Вы правы- "не президент делает самолёты". Он только назначает тех кто их делает.
        1. -2
          1 апреля 2026 17:30
          Кто назначил президента, он что не предполагал какое у него будет окружение.
          Может назначили сразу всех.
        2. 0
          1 апреля 2026 18:05
          Самолёты делают даже не те, кого назначает президент.Самолеты делают обычные рабочие на авиазаводах.
        3. +2
          1 апреля 2026 22:16
          Анатолий Иванов_2, и в стране есть производство своих самолетов - и военных, и гражданских. Даже стратегические бомбардировщики производим.
        4. +3
          2 апреля 2026 04:40
          Отвечает за все президент он назначает министров на ключевые должности,а то что они хрен положили на майские указы и все остальное,то это их показатель отношения к президенту.
      4. Комментарий был удален.
        1. -10
          1 апреля 2026 11:21
          Продолжайте жить в своей выдуманной сказке, где вы один умник, остальные, как вы назвали! Когда комиссия выявит ошибку экипажа при крушении самолёта, вы кого винить начнёте?
          1. 0
            1 апреля 2026 13:00
            вы один умник, остальные, как вы назвали!

            Вообще-то, он назвал лишь одного, а не всех остальных..
            Вот как раз в вашей сказке - вы один умник..
            1. -1
              2 апреля 2026 13:04
              А что самолеты падают только в России ? В чем собственно вопрос?.Или как в стишке: Если член коротковат -это Путин виноват
          2. 0
            2 апреля 2026 22:31
            Да разве только в авиастроении, хоть в гражданском, хоть в военном подобное положение дел?
            Начиная с Горбачёвской конверсии, стали сокращать финансирование, сокращать госзаказы на оборону, закрывать и перепрофилировать предприятия. Лозунг: масло вместо пушек, братание с США и Европой. Движение в семью единую, еврейскую -европейскую семимильными шагами.
            А теперь три десятилетия сквернословим и брызжем слюнями, ищем виноватых.
      5. 0
        1 апреля 2026 13:56
        Цитата: slice7000
        без него вы - ноль без палочки, как говорится

        И то, если повезёт 🤣
      6. 0
        1 апреля 2026 20:54
        не Президент же их делает, а граждане страны, так что ваш выпад в адрес страны

        Вообще то призидент определяет внутреннюю и внешнюю политику, он определяет экономическое развитие страны, он назначает кадры. А экономика у нас сырьевая, ещё в 90-х устами гайдара это было озвучено, а Путин придерживался этого направления, и кадры он назначал в соответствии с этим, не было плана, чтобы страна была промышленно развитой, а оставалась сырьевым придатком... Вот у Сталина был план на индустриализацию, и он это сделал, и в соответствии с этим и кадры готовил, у него "Кадры решали" всё, а Путин готовил потребителей, о чем не раз говорили его бояре...
        1. -4
          1 апреля 2026 22:21
          Давно сижу, была сырьевая. А сейчас продажи нефтегаза дают всего 20% бюджета.
          Так-то Россия по ВВП/ППС вышла на первое место в Европе и 4-е в мире. Это говорит о том, что у нас много промышленного производства. Именно при Путине запустили несколько тысяч новых заводов и фабрик. А также подняли сельское хозяйство.
          Так что все в порядке у нас с кадрами.
          1. 0
            2 апреля 2026 08:05
            Вот стоит столб электричества.
            Когда кто стоял на коленях с Путиным и опираясь на этот столб поднимался , не забывайте ,что этот столб стоял до Путина и простоит после Путина.
        2. 0
          2 апреля 2026 22:37
          Гордились наличием олигархов, у которых планы не совпадали с государственными интересами. Если таковые у государства , имели место быть.
      7. Комментарий был удален.
      8. 0
        2 апреля 2026 22:06
        Как говорится, не в бровь а в глаз. Куда ни кинь, везде клин. И оправдаться абсолютно не чем.
    2. +12
      1 апреля 2026 10:08
      По большому счету вообще ничего своего выпустить не могут.
      1. +20
        1 апреля 2026 14:17
        ...Да что говорить! Иран в условиях жесточайших санкций - сумел создать свой (какой-никакой) автопром!.. Вооружиться современным технологическим оружием... Нам помогли в начале СВО - шахедами...
        А ведь у них не было (как, впрочем и у большевиков и, даже, у ельцина!) такого "золотого дождя" в виде невероятно высоких цен на энергоресурсы - в те памятные "нулевые"...
        На те денежки (ушедшие в офшоры или бездарно "профуканные" эффективными путинскими манагерами вроде чубайсоида и компании) РФ давно можно было сделать ежели не первой, но второй или третьей супер-технологической Державой на Планете.... в том числе и с первоклассным ВПК, мощным Авиапромом и Автопромом... и т. д. и т.п.
        Богатое и спокойное мирное время было бездарно профукано путинской командой...
        Скоро заканчивается срок его пребывания у власти (в том числе - и по вполне объективным возрастным причинам...)!
        ...Что вы, по большому счету, сделали для Родины, мистер путин... Каким вы останетесь в памяти народной? Кроме того, что окончательно потеряли позиции России в странах бывшего ОВД, с громадной скоростью теряете зоны влияния уже на территориях СНГ...
        (Комедия! РФ выступает против расширения НАТО на Восток... А молодые государства Центральной Азии уже хором "дышат" в сторону НАТО... (Помолчим про Азербайджан и Армению...) То есть, абзац неожиданно, незаметно подкрался (Из-за бездарной внешней политики лаврова) - с Юга и с того самого Востока! (Снова сво начинать?));
        ...кроме того, что бездарно втянули РФ в серьезнейший конфликт с Западом, и..., одновременно - не даете ВС РФ воевать по полной программе, как положено....
        (Как воевали ВС Азербайджана в Нагорном Карабахе; Как сейчас Иран - мочит янки и сионистов по полной программе и в сортире, в том числе...)
        ...кроме того, что (это вообще - гнусность) совершенно необоснованно повысили пенсионный возраст для населения (не обеспечив, кстати возможность даже способным пенсионерам устройства на работу! Ну какой современный ваш путинский манАгер -возьмет на хорошую работу даже вполне здорового шестидесятилетнего старика? Предпочтение, конечно же, будет отдаваться более молодым... Но ведь далеко, очень далеко, не все старики обладают неплохим здоровьем для продолжения трудовой деятельности еще полдесятка лет... Тупость и неспособность продумывать детали решений у вас везде - мистер путин...
        ....про масштабы измены и коррупции на гране госизмены (в том числе и за счет сво) - говорить не будем... домашним арестом наказывают фактически - врага государства и народа, вместо того, чтобы всадить ему пулю...
        ...продолжать можно бесконечно, в том числе и про цены, и про образование и про медицину...
        (Когда и в какие лихие годы в России за одну ночь в роддоме гибло аж девять младенцев, одновременно?... А ежели сие есть знак свыше?.. (вы же, вроде как, стали верующим, мистер вппп?..)
        ...продолжать можно долго... когда в Белгород или Брянск поедем - в глаза людям смотреть???!!...
        а! там опасно, там страшно... понятно!..
        1. -2
          1 апреля 2026 22:44
          Наглец в Пиджаке, Бред-то не несите. В прошлом году в России было 7,35 млн работающих пенсионеров. И я, к слову, один из них.
          Это при том, что сейчас не обязательно на работу устраиваться - можно работать самозанятым или даже открыть свое дело (в прошлом году в России было 6,59 млн малых и средних предприятий).
          Так-то на Россию наложено больше санкций, чем на Иран. И, слава богу у нас и свой автопром есть, и развитое военное производство, причем во много раз лучшее, чем в Иране. А мы помогли Ирану и спутниковой разведкой, и комплексами ПВО, и истребителями. И даже пишут, что и Шахеды в обратку пошли - из России в Иран.
          Так Россия и есть первая в Европе и 4-я в мире. Причем некоторые наши технологии Запад так и не может повторить, как и Восток.
          Так-то высокие цены на нефтегаз образовались всего месяц назад. А Вам уже плоды подвай, мсье торопыга.
          А уж как мы мочим ВСУ и западных наемников на Украине - никакой Иран не сравнится. Более 2 млн. уничтоженных врагов.
          Так-то в наш БРИКС все больше стран тянется.
          А куда деваться было, если Украина напала на ЛДНР, где проживало уже 500 тысяч российских граждан. Пришлось идти их спасать, наплевав на последствия. Делай, что должен, случится, чему суждено. Но, так-то из СВО Россия и свою выгоду получила.
          Так-то в СВО принимают всех желающих, и, сколько добровольцев придет, настолько и воюем. Никто их обратно не разворачивает. Но, так-то нормально ж воюем. Вот, сегодня знаменательная дата - завершили освобождать ЛНР. Большие подвижки в Харьковской и Сумской областях. Снова двинулся фронт в Запорожской области.
          Так-то в России сейчас исторически минимальная детская смертность и исторически максимальная средняя продолжительность жизни.
          1. -1
            2 апреля 2026 18:23
            ...Наглец в Пиджаке, Бред-то не несите. В прошлом году в России было 7,35 млн работающих пенсионеров. И я, к слову, один из них...

            ...любезный, самый настоящий, оголтелый пропагандонский бред, маразм и лживую ахинею, - несете вы, типичный (можно сказать: образец!) урю-хрю-хрю-патриот и упоротый шапко-закидатель...
            (кстати, что-то вы, пуская ядовитые слюни на счет:

            ...Так Россия и есть первая в Европе и 4-я в мире. Причем некоторые наши технологии Запад так и не может повторить, как и Восток...,

            по поводу про коррупцию в ВС РФ не заикнулись, про того фраера в погонах, организовавшего преступную группу и наворовавшего, за счет СВО(!!!), за счет крови и жизни наших бойцов - аж на два военных бюджета Франции!)

            Насчет "мсье торопыга."... Ты глазки-то свои, по-лучше протри..., борзописец..., и комментарии для начала внимательно читай... внимательно...
            Мною было сказано о высоких ценах на нефть в нулевые годы..., а не:

            Так-то высокие цены на нефтегаз образовались всего месяц назад. А Вам уже плоды подвай, мсье торопыга.

            Или у вас уже память (ввиду старости бренной) отшибло, что вы те времена и не припоминаете, и не догоняете про то, о чем рем речь ведется...

            И главное:
            ...хотел с вами, работающий пенсионер, вступить в дискуссию, но не буду...
            Время жалко, тратить на таких как вы... (вас-же уже не переубедишь, да и не зачем..., смысла никакого, - учитывая твой возраст и полную деградацию вашей серой соломы в части критического мышления...)

            Но на кое-каких ваших пёрлах остановлюсь:

            Так-то в наш БРИКС все больше стран тянется

            ...ты воздух-то не порти, с какой стати БРИКС наш! А может он скорее Китайский, или Индийский?!!..

            ...А уж как мы мочим ВСУ и западных наемников на Украине - никакой Иран не сравнится. Более 2 млн. уничтоженных врагов...

            ...Да вы больной, это где ж вы, пенсионер упаханый, в укрорейхе аж два лимона западных спецов нарыли и успешно зарыли...
            Ну несколько тысяч - мы точно там ухлопали... Спецов... А рядовых латиносов - в пределах пары-тройки десятка тысяч... И то вряд ли...

            ...вам продуктивно отдыхать надо после работы... а не маразмировать комментами в стариковском угаре...
      2. -1
        1 апреля 2026 22:22
        doctorru, так-то у нас очень много своего выпускается. Россия одна из самых самодостаточных стран в мире. Программа импортозамещения - рулит.
    3. -4
      1 апреля 2026 17:56
      Да,да, это сам Путин отпилил от крыла консоли...
    4. +5
      1 апреля 2026 20:39
      Это путинская Россия "врезалась в скалу", потому что за сорок лет не смогла

      Всё идёт к тому, Путин и Ко сдадут Россию, у них и планах не было что-то сделать для России, у нас во власть компродорская, ставленники запада, вот они и выполняли тюих установку по разрушения России...
      1. -1
        1 апреля 2026 22:46
        Давно сижу, не дождетесь. Именно Путин укрепляет и расширяет Россию. Вернул Чечню, воссоединился с Крымом, включил в состав ЛДНР, Запорожскую и Херсонскую области. Именно при нем Россия приросла свыше 10 миллионов новых граждан.
    5. -1
      1 апреля 2026 21:37
      prior, так-то сделали Ил-112B, но потом решили, что лучше выпускать Ан-140 и Ан-148, украинской разработки, и даже выпустили, соответственно, 9 самолетов в Самаре и 30 самолетов в Воронеже, но потом грянул 2014 год и проекты заглохли.
      В 2019 году снова вспоминили об Ил-112B, но решили добавить грузоподъемности и перейти с турбовинтовых на турбореактивные двигатели и разработали Ил-212. Скоро ждем пробный полет.
      Кроме того, сделали Ил-114. Самолет проходит сертификацию, только что завершились его испытание на обледенение.
      Так что нас в пути задержал переворот на Украине.
    6. -2
      1 апреля 2026 22:24
      Цитата: prior
      Это не Ан-26 ВКС России ещё советской постройки врезался в скалу.
      Это путинская Россия "врезалась в скалу", потому что за сорок лет не смогла выпустить ничего сравнимого с АН-26 и продолжает их эксплуатировать.
      Соболезнование семьям невинно погибших от рук путинских бездельников.

      Комментатор Приор является давним провокатором на данном сайте. Он в туалет не может сходить, чтобы не обвинить Путина В. В.
  3. +10
    1 апреля 2026 09:47
    Людей жаль. Су-24 тоже. А что касается замены АН-26. Ну как бы это помягче сказать. У Бразилии и Аргентины нет проблем с выпуском собственных транспортных самолётов. Вообще. Это, так для информации. Чтобы была возможность сравнить Россию с кем то. Например Гондурасом. У него тоже своих самолётов нет. Но каждый раз когда слышу о каких бы то ни было сериозных проблемах в России, то мне приходит в голову бессмертный Высоцкий

    Мы браво и плотно сомкнули ряды.
    Как пули в обойме, как карты в колоде.
    Король среди нас. Мы горды.
    Мы шествует, бодро, при нашем народе.
    Падайте лицами вниз, вниз. Вам это право дано.
    Пред королём, падайте ниц. В слякоть и грязь - всё равно.
    Нет нет у народа - не трудная роль. Упасть на колени - .


    .. Это я так. Вспомнил. Не знаю почему даже вспоминл. Но, думаю, имеющий ухи да услышит.
    1. +7
      1 апреля 2026 10:26
      Да, в песнях и стихотворениях Владимира Семёновича Высоцкого много пророческого, тоже люблю переслушать его песни и перечитываю его стихотворения-это Вдохновляющая Мощь! good
      Наш Владимир Высоцкий как в Пушкинских строках "Песни о вещем Олеге":

      Волхвы не боятся могучих владык и княжеский дар им не нужен!

      А этот "мистер Влад" даже не король, а, на поверку, мелкотравчатый "голый сцарь", "из грязи в князи", которого вовсю "играет" его воролигархическое "окружение", увы( даже вражины уже просекли, что этот "тигр" оказался "бумажным")!!! request
      1. -1
        1 апреля 2026 22:56
        пищак, иечтать не вредно. Но от слов халва-халва во рту сладко не станет.
        По прежнему Россия останется мощной державой и по прежнему продолжит проводить СВО.
        Сколько не кричи, что у нас все плохо.
        1. -2
          2 апреля 2026 21:51
          Игорёшка, прям, сетебот-борзописец, хватит передёргивать и пороть откровенную чушь! smile
          Ты такой, не по годам, задорный и по-юношески идеалистичный!
          Скорее всего "возраст 64 года"-это твоя сетевая "рабочая легенда", но если и так на самом деле, то тогда ты уже "впал в детство" и это гораздо печальнее! request
    2. +17
      1 апреля 2026 10:46
      Наш "король" ни за что не отвечает потому что он ни на что не годен.
      1. G N
        -1
        1 апреля 2026 18:29
        Поэтому и был поставлен на это место. Пустое место к тому же вор и обычный проходимец. За бочку варенья и коробку печенья уже пятый год проводит геноцид русского народа замаскированый под какую то безумную сво без плана и целей!!
        1. -3
          1 апреля 2026 23:07
          G N, по себе судите? Это ж Вы продались "за бочку варенья и коробку печенья".
          Кто ж виноват, что Украина решила снова затеять войну на Донбассе. Вот сейчас за это и огребает. Выполни Украина Минские соглашения, и никто б ее и пальцем не тронул. Но только украинцев не столько убили, сколько они поразбежались. Так что это точно не геноцид. А что касается тех, кого убили, то кто ж их заставлял брать в руки оружие и идти воевать Донбасс и Курскую область. Они сами себе злобные буратино.
          Главная цель СВО - защитить народ ЛДНР и российских граждан от сбрендивших бандеровцев. И план очень простой - уничтожать бандеровцев до тех пор, пока они не прекратят к нам лезть. И задача СВО более, чем ясная, надо полностью освободить все территории, ставшие российскими.
        2. 0
          2 апреля 2026 23:00
          Почему тебе еврею, не сказать правду?
          Почему евреям вдруг понадобилось жизненное пространство в УССР, на Ближнем и Дальнем Востоке, для построения "великого израиля" для так называемого "золотого еврейского миллиарда", еврейские оккупанты убивают миллионы людей, бомбят гражданские объекты в густонаселённых городах. Газ и нефть, пресная вода, редкозёмы и человеческие органы для пересадки, ведь евреи утверждают что в израиле сотни тысяч человек, в возрасте ста и более лет. И благодаря израильским "высоким технологиям" по пересадке донорских органов, евреи будут жить намного больше.
      2. -2
        1 апреля 2026 22:56
        Dimy4, только в Ваших мриях.
    3. 0
      1 апреля 2026 22:54
      Tigerclaw-x, Су-34. Помним, что у Бразилии и Аргентины нет таких глобальных санкций, как у России. А нам пришлось импортозамещать наши самолеты. Да-да, и мы выпускаем самолеты, сейчас как раз 3 разных импортозамещенных модели завершают сертификацию. И один из них Ил-114-300 - как замена Ан-26. Но мы еще и боевые самолеты и вертолеты делаем. Тот же упавший истребитель-бомбардировщик Су-34 - из нашей новой линейки, поколение 4+. А еще мы производим истребители 5-го поколения Су-57. И даже 2 стратега Ту-160 сделали.
      1. +3
        2 апреля 2026 01:50
        Вам напомнит что все эти СУшки это производная от СУ-27 и ничего нового создано не было. Вам напомнить что на СУшках стоят устаревшие радары ПФАР? Вам напомнить что по качеству авиадвигателей мы отстаём от США лет на 15-20. Достаточно сравнить ТТХ и долгожительство таких движков как Ф110 и Ф100 с АЛ31. Заметим сделаны они примерно в одно и то же время. А эквивалентов движков Ф119 или Ф135. Можно спросить сколько самолётов делает в год Россия а сколько те же США или даже Франция. Не надо хвастаться "самолётостроением" России когда даже Кукурузник АН-2 заменить - это проблема. Да, кстати, напомните мне сколько сделано Су-57? А затем сравним сколько сделано Ф-22 и Ф-35. Это так чтобы было ясно кто есть ху
        1. -3
          2 апреля 2026 06:25
          Tigerclaw-x, ага-ага, и Су-57 устаревший. Верю...Так-то это секретная информация. С какой целью интересутесь? Могу сказать, что первые Су-57 уже летают в Алжире.
          Напомню, что Суперджет выпускался сотнями. Но из-за санкций пришлось проектировать импоротозамещение. Выпущено 36 серийных самолетов Ту-214. Ил-96 тоде 34 единицы. МС-21, Ил-114 проходят сейчас летные испытания.
          Так-то кукурзник заменили. ЛМС-901 «Байкал» проходит сейчас летные испытания.
          А еще сделали ТВС-2МС, но сейчас его производство в Монголию передали.
          Сейчас ваяют ТВРС-44 «Ладога».
          1. -2
            2 апреля 2026 10:39
            Мой милый мальчик. Что делает самолёт современным или нет? Начинка. Например радары, движки, навигация, компьютерное обеспечение. А если у вас радары отстают от американских лет на 20, а ваши движки отстают от американских лет на 15, но современных самолётов у вас быть не может по определению. Так как начинка в них - старая.
            А то что "мы не можем выпускать так как западные комплектующие", вот это и значит - сами нифига сделать не можем. Вот ты привёл мне несколько цифр сколько, мол, самолётов сделано. Я даже поверю что ты не соврал и это не деза. А теперь давай сравним сколько самолётов выпускал в год СССР. С полным импортозамещением. Сколько заняло времени чтобы создать замену старому АН-2. Сколько лет ваши "гениальные" конструкторы пытались что то сделать лучше старичка АН-2 и нифига. И ещё неизвестно насколько этот "Байкал" будет безопасным. Кстати, насчёт "современности", ваши горе конструкторы даже АК-74 умудрились угробить на первых вариантах АК12. По химии полимеров ваши отстают, лет на 30. По порохам и ракетному топливу отставание лет на 40. В особенности по химии порохов. Кучность западных НУРСов выше именно за счёт более равномерно горящего "пороха" в ракете. Не может у страны быть современное оружие если она отстаёт в электронике, двигателестроении, полимерах, химии, металлургии. Ну да, СУ-57 "новый" только радар у него ПФАР (технология 90х), Сатурн АЛ-41Ф1 рядом с Ф135 не стоял ни по ТТХ ни по долгожительству. Не может этот самолёт считаться современным. То же самое с ракетами. Если у вас отставание в электронике (ГСН) и Химии ("порох" для двигателя) то и ракеты будут отставать по ТТХ. Могу добавить что отставание в электронике привело к тому что у вас вообще нет снарядов с программируемым взрывателем. В США эти снаряды есть не то что для 40мм, но и для 25мм пушки. Ну не может самолёт считаться современным если движок на технологиях 15 летней давности, электроника - на технологиях 30 летней давности. Полимеры и пороха (ВВ и для ТРД) тоже отставание лет на 30. Ну не может самолёт или что угодно считаться современным если в нём столько устаревших систем. равно как не может танк считаться современным если ПНВ у него на технологиях 30 летней давности (неохлаждаемые матрицы). И важно не то что "проходит испытания" а то что уже в массовом производстве и уже в войсках.
            1. +2
              2 апреля 2026 10:58
              Цитата: Tigerclaw-x
              А теперь давай сравним сколько самолётов выпускал в год СССР. С полным импортозамещением.

              Кстати говоря, количество авиапассажиров в 198х достигло 90 млн для РСФСР и ~130 для СССР, сопоставимо с современной РФ.
              Флот авиалайнеров (без мелочи типа Ан-24 и т.п.) для этого также был сопоставим, порядка 1000+ бортов, и для поддержания этого флота объемы производства были соответствующие, порядка 60 единиц в год, начиная с 1983
              https://su90.ru/aerotech.html

              Примерно на схожие цифры и выходит нынешняя производственная программа с 2028-29, если судить по заявляемым объемам производителей самых разных компонентов, а не бахвальства больших чиновников с высоких трибун.
  4. +17
    1 апреля 2026 10:03
    Не стоит ли поблагодарить заслуженного танкового биатлониста и народного оленевода за то, что средства на модернизацию вооружения были разворованы?
    1. +11
      1 апреля 2026 11:13
      Что вы, он же не прикасаемый и друган наиверховнейшего!
      Все его соратники-подчинённые лярдами бюджеты пили-пилили, а он вообще не при делах и даже не в курсе! Фокусники, так их!
    2. +14
      1 апреля 2026 11:19
      Ну, что вы, оленевод "святой", ведь честно сказал "сверхпроницательному экс-чекисту, которого невозможно обмануть" шефу, что "неуиноватый он, знать не знал и ведать не ведал" о гипермегаказнокрадстве, десятилетиями( надо бы и воровство при нём в МЧС пооверить???) творимом его давними, перетянутыми за собой из МЧС, заместителями и заместительшами в генеральских погонах и даже "кумовством не занимался, свою родню к мчсовской и минобороновской кормушке не пристраивал"! yes
      И лишь уверенно вещал с высоких трибун те цифры процентов "грандиозной одернизации ВС РФ и прочих достижений по беспилотным системам" и то, что ему подсовывали "на подпись и доклад" его доверенные многолетние соратники, коллеги и друзья по МЧС и МО, оказавшиеся "тааакими обманщиками честнейшего своего покровителя"!
      А ВВПутина не обмануть, он "своих, которых не бросает(бандеровского кума-тоже)" и своих "уважаемых западных партнёров", прям, "насквозь видит"!
      И "под честное слово больше так не делать", ради свободы "своего бандеровского бизнескума", ну и, конечно, "во имя блага всей России" готов поверить и отпустить безнаказанными живыми на турецкие курорты даже самых кровавых злодеев-душегубов, главарей ж/добандеронацистского "Навоза", на лапах которых кровь тысяч и тысяч украинских и российских граждан!
      А уж старшего товарища своего по ельцинской Семье, которому многим обязан, сам их, ельциноидов, "бог" Момона велел простить?!
      Так что, "фанеромаршал" после своего "честного-пресчестного слова шефу" вновь "чист, как слезинка ребёнка" и шеф убрал его "незамаранным" из той "грязной истории", доверил ему новую интересную ответственную "работу"( и не надо злопыхателям думать о "святом биатлонце", что "и там свинья для себя грязь найдёт", он никакой не "свинья"!), на которой ещё ого-го как себя "проявит", невзирая на "прошлые ошибки"!
      1. -4
        1 апреля 2026 23:24
        пищак, так-то именно Шойгу курировал полное перевооружение российской армии десятками новых видов вооружений. Достигнутые успехи просто впечатляют. Это не говоря о том, что он еще и с Ираном, и с КНДР договаривался о военном сотрудничестве.
        Так-то российские успехи в БПЛА именно, что грандиозные. Куча всяких типов и видов. Но особая благодарность Шойгу за создание чудо-оружия СВО - ФАБ и ОДАБ с УМПК.
    3. 0
      1 апреля 2026 21:16
      Не стоит ли поблагодарить заслуженного танкового биатлониста и народного оленевода за то, что средства на модернизацию вооружения были разворованы?

      В этой кодле можно "благодарить" всех, которые денно и ночно "работают", "гребут" на "процветание" страны...
      1. -4
        1 апреля 2026 23:25
        Давно сижу, которые превратили Россию в мощную военную державу, сохранив при этом высокий уровень жизни и темпы экономического развития выше, чем у США и стран ЕС. Уметь надо.
        1. 0
          2 апреля 2026 01:53
          которые превратили Россию в мощную военную державу

          Об которую даже прибалтийские вымираты ноги вытирают...
          1. -1
            2 апреля 2026 06:26
            Давно сижу, так-то не вытирают. Не надо придумывать.
    4. -2
      1 апреля 2026 23:19
      Earl, не знаю о ком Вы, но Россия провела полное перевооружение своей армии. За 8 лет появилось много новых типов вооружений, зачастую не имеющихся на Западе. В том числе Россия модернизировала свою ядерную триаду. Выпустила новую серию атомных подводных лодлк Борей с баллистическими ракетами Булава. Создала атомную торпеду Посейдон и атомную подводную лодку - ее носителя. Новые баллистические ракеты Сармат с гиперзвуковым модулем Авангард. Ракета Буревестник. Ракетный комплекс Орешник. Модернизировала стратеги - Ту-95 и Ту-160. И даже произвела два новых Ту-160М.
      У России появились во множестве корабли-носители Калибров. Появилось несколько носителей Цирконов. Модернизировали истребители МиГ-31, превратив их в носителей Кинжалов. И т.д, и т.п. Истребители Су-57, истребители Су-35, истребители-бомбардировщики Су-34. Боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28. Новые комплексы ПВО С-500, С-350, Панцирь, Тор-М2...Ударные атомные подводные лодки Ясень.
  5. +1
    1 апреля 2026 10:43
    Видимо пилоты летели в туманных( и низкая облачность в горах там часто в это время года) сумерках слишком низко, скрываясь за "гористым рельефом местности" от вражеских радаров и атак дальнобойными ракетами "земля-воздух", "воздух-воздух", или баровысотомеры не выставили по текущему давлению на уровне моря в пункте назначения( летя с материка в Крым), как это бывало и раньше со старой "авионикой" при эксплуатации не только Ан-24/26!
    Вражескую( хотя и "дружеские, от своих буржуинских" типа Лебедь&Пригожин/Уткин не забыть) диверсию тоже со счетов нельзя сбрасывать, смотря кто в том военно-транспортном самолёте летел??!
  6. +2
    1 апреля 2026 12:36
    Не мог Ан 26 попасть под дружеский огонь и сбит своей ПВО?а напишут что техническая неисправность. Су 34 как потерян?
  7. -2
    1 апреля 2026 14:02
    ну это офигеть конечно, если не было диверсий, то аны на свалку, 34-й странно, они не старые, значит производственный брак, хотя тоже сомнительно, сейчас производство со всякими тестами, качественное, не уровня 60-70-х..

    надо разбираться и уж после вывода принимать жесткие решения
  8. +8
    1 апреля 2026 14:19
    за сутки потеряли

    В стране уже 40 лет как потеряно управление из-за засилья некомпетентных "эффективных менеджеров". А особенно в течении последних 26 лет.
    1. +1
      1 апреля 2026 17:41
      Цитата: 16112014nk
      за сутки потеряли

      В стране уже 40 лет как потеряно управление из-за засилья некомпетентных "эффективных менеджеров". А особенно в течении последних 26 лет.

      Вам в масть, только что:

      Исполняющим обязанности управляющего директора Казанского авиазавода — филиала ПАО «Туполев» стал 37-летний заместитель по финансовым вопросам предприятия Юрий Абросимов.

      (Из открытых источников известно, что Абросимов — внук Юрия Литвинова, который руководил Казанским авиационным заводом (КАЗ) в 90-е годы)

      Ссылка
      https://www.tadviser.ru
    2. -1
      1 апреля 2026 23:27
      16112014nk, так-то уже 30 лет, как все восстановленно.
  9. +1
    1 апреля 2026 14:30
    советские галощи не бесконечны ?
    1. +5
      1 апреля 2026 14:47
      Мало того, что заканчиваются, так ещё и антисоветская "своя необуржуинская" недоученная гопота( из "переобувшихся в прыжке" беспринципных безыдейных комренегатов) с трибуны вещала, что "никому не нужные" эти наши советские "галоши" были!
      Но если бы у "общечеловеков" совсем не осталось опаски о наличии у РФ советских "ядерных галош", то уже сейчас бы они рвали на части остатки Россиюшки-Матушки, с такими-то бездарными ея "рукамиводителями-сцарями"!
      А так, пока есть сомнения, то свой душегубский-грпбительский "Марш на Восток" натовские "общечеловеки" анонсировали на 2030, пока будут в открытую готовиться и "понарошку" воевать с РФ на окраинах( не только нынешней Юкрейн, но и Приднестровье с Калининградом, Курилы тоже, на подходе), изнуряя её силы непрекращающейся бойней "местного значения" и экономсанкциями, стараясь подорвать изнутри, хотя российские необуржуйские власти и сами много делают для такого подрыва)!
      1. -2
        1 апреля 2026 18:07
        Вам знакомо такое слово "номенклатура"?
        1. -1
          1 апреля 2026 22:51
          Что за школярский "вопросик", Grencer81, в чём его "глубины глубин"? smile
          1. 0
            3 апреля 2026 18:22
            А у вас в Израиле всегда вопросом на вопрос?
            Партийно-хозяйственная номенклатура, это та сфера,попав в которую человек практически никогда не выпадал из неё на свою первоначальную должность.
            Так и сейчас,член Единой России может попасть с должности начальника трамвайного депо руководить МЧС,а потом командовать войсками национальной гвардии...
      2. -1
        1 апреля 2026 23:28
        пищак, в первый раз что ли? Тут только один вопрос на повестве дня, где ж мы их всех хоронить-то будем.
        1. -2
          2 апреля 2026 00:43
          Ну, так-то, у нас в селе на месте гитлеровского кладбища люди хорошие урожаи картофеля до сих пор собирают! yes
          А сразу после войны и даже в 1960-70х крапива и конопля неимоверной высоты по краям того пришкольного огорода вырастала, кукуруза тоже раза в полтора выше соседской-во, что значит хорошее массовое "азотистое удобрение", даже если оно на глубине полтора-два метра! winked
          Ход твоих залихватских мыслёв, Игорёша, мне самому нравицца! good
          Но, увы, в реале войны с НАТО всё будет совсем не так, как нам хочется-я по этим кремлёвским "сцарям" вижу, что они такой войны не вывезут!
          Ведь уже сейчас хлюздят, а дальше больше и организаторы из них никудышние, совсем без царя в голове!
          Так что, пока( малая надёжа всегда остаётся) расклады отнюдь не в нашу, русскую и нашей Матушки-России, пользу-

          стадо баранов во главе со львом имеет лучшие шансы победить, чем стая львов, во главе с бараном

          !!! request
          За твой, прям, юношеский энтузизм и безоглядную веру в победу рука так и тянется плюсануть, но за откровенное шапкозакидательство ты достоин минуса, поэтому "плюс на минус"-ничего, лишь мой "ноль с мысленным плюсом", как знак того, что мне, всё же, больше понравился твой ультрапатриотический "комиссарский" порыв! smile Молодес! yes
  10. -2
    1 апреля 2026 17:13
    один потерял, второй поламал
  11. -2
    1 апреля 2026 17:19
    Цитата: prior
    Это не Ан-26 ... Это путинская Россия "врезалась в скалу", потому что за сорок лет не смогла выпустить ничего сравнимого ...

    Скала - слишком уж твёрдый и хорошо заметный объект, который хорошо виден в дневное время издалека.
    Думаю, что это было что-то более светлое и мягкое.
  12. -2
    1 апреля 2026 17:39
    Врезался в скалу, это скрыть нельзя. Жители Крыма со временем напишут в какую скалу.
    Причину укажут выгодную для власти.
    Интересно, где эта скала и что там делал Ан-26.
  13. -1
    1 апреля 2026 23:28
    Крым, над которым случилась авария с транспортным самолётом, нельзя назвать зоной СВО. Это враньё. smile
    Хитрое враньё. Искажение информации, первого апреля.
    Поменяли заголовок статьи.
  14. -1
    2 апреля 2026 00:49
    За 26 лет все что еще оставалось разрушили до основания, а нового ничего не могут создать. Максимум на что способны это отверточная сборка из запчастей привезенных из Китая. Вот такие они советские галоши
  15. SYG
    0
    2 апреля 2026 07:20
    Печальная новость!
    Мои соболезнования погибшим и их семьям.
    Надо разбираться в причинах гибели транспортного самолёта и возможно это не ошибка пилота.
    Но не надо покрывать голову пеплом.
    Страна работает над заменой устаревших самолётов.
    Военный самолет, скорее всего сбили.
    Идет же война.
  16. 0
    2 апреля 2026 08:29
    Цитата: Игорь М.
    aslan642, виноваты события на Украине. Именго после 2014 года Украина разорвала все связи с Россией и российское производство украинских Ан-140 и Ан-148 - остановилось. Пришлось разрабатывать новые самолеты. И, один из них Ил-114-300 уже завершает испытания и сертификацию. А Ил-212 скоро появится.

    Вы плохо владеете логикой, развал начался с распадом СССР и книга Кучмы Украина не Россия написана не в 2014 году, вы видели негодования по поводу этого манифеста в наших властных структурах, а им было фиолетово, труба работала , а остальное не важно, а далее по нарастающей.
    1. 0
      2 апреля 2026 17:33
      О проигрыше СССР говорить, конечно, можно, но где ракеты США для полётов на Луну?
      И потом, к смерти Брежнева не могли не готовиться. Результат этого видимо и был перестройкой. smile
  17. 0
    2 апреля 2026 08:50
    Цитата: Игорь М.
    Давно сижу, была сырьевая. А сейчас продажи нефтегаза дают всего 20% бюджета.
    Так-то Россия по ВВП/ППС вышла на первое место в Европе и 4-е в мире. Это говорит о том, что у нас много промышленного производства. Именно при Путине запустили несколько тысяч новых заводов и фабрик. А также подняли сельское хозяйство.
    Так что все в порядке у нас с кадрами.

    Очень странный пост, дело в том, что про темпы роста говорили еще про дореволюционную Россию, парадокс с том, что кончилось все революцией. И СССР проиграл соревнование с Западом отчасти в уровне жизни населения. Я так понял, что по уровню жизни мы впереди? Ранее , при СССР был дефицит товаров народного потребления, многих продуктов, но сравнивать с сегодняшним днем не стоит, ибо качество , к примеру, продуктов при СССР и то, что сейчас глупо, кругом заменители, добавки, а тогда делали по ГОСТу. Так, что количество, по вашему темпы, новые заводы имеем, А качественных товаров нет, а почему, нет денег , нет потребительского спроса.
  18. 0
    2 апреля 2026 08:59
    Цитата: Игорь М.
    пищак, иечтать не вредно. Но от слов халва-халва во рту сладко не станет.
    По прежнему Россия останется мощной державой и по прежнему продолжит проводить СВО.
    Сколько не кричи, что у нас все плохо.

    Надо проще, напишите цели СВО, все, а потом посмотрим, что будет по факту, ну вы поннимаете, пацан сказал, пацан сделал, все познается в сравнении.
    1. 0
      2 апреля 2026 17:58
      Специальная военная операция. Обо всех целях сразу и не скажут. smile
  19. +1
    2 апреля 2026 09:04
    Цитата: Игорь М.
    Наглец в Пиджаке, Бред-то не несите. В прошлом году в России было 7,35 млн работающих пенсионеров. И я, к слову, один из них.
    Это при том, что сейчас не обязательно на работу устраиваться - можно работать самозанятым или даже открыть свое дело (в прошлом году в России было 6,59 млн малых и средних предприятий).

    Количество работающих пенсионеров наглядно показывает уровень их пенсионного обеспечения. Малых и средних предприятий много, вы правы, но вообще-то они, малые и .... предназначены быть придатком крупной промышленности, замещая затраты в узких , специализированных сегментах. Может такую же статистику по новым крупным предприятиям назовете?
  20. 0
    2 апреля 2026 09:12
    Цитата: Игорь М.
    Давно сижу, не дождетесь. Именно Путин укрепляет и расширяет Россию. Вернул Чечню, воссоединился с Крымом, включил в состав ЛДНР, Запорожскую и Херсонскую области. Именно при нем Россия приросла свыше 10 миллионов новых граждан.

    Фактами можно манипулировать по всякому, но есть общие законы развития общества. В США тоже население растет, за счет притока из других стран, их едет даже много, но США пока никого не присоединили, военным путем, может и нашим надо было поднимать уровень жизни и к нам бы все поехали, я не про азиатов, а про европейцев и жителей других развитых стран, но не едут, присоединяем военным путем. Крым, да там в основном русские, но Ельцину предлагали забрать его, при разделе СССР, даром,нет нам надо военным, парадокс однако.
  21. +1
    2 апреля 2026 09:16
    Если эти самолёты в предаварийном состоянии, то просто не используйте их. Вряд ли в России сейчас есть срочные задачи, которые нельзя решить с использованием иных транспортных средств. Где там эти ПД-8?
  22. +2
    2 апреля 2026 09:37
    Цитата: Игорь М.
    Давно сижу, которые превратили Россию в мощную военную державу, сохранив при этом высокий уровень жизни и темпы экономического развития выше, чем у США и стран ЕС. Уметь надо.

    Высокий уровень жизни это хорошо, в Японии, знаете 0 полезных ископаемых, нефтью не торгуют, пособие по безработице 1500$, минимальная зарплата, по закону ниже платить нельзя 2500$, средняя зарплата 5-7 тыс.$, сопоставимо с упомянутой вами США, я так понял мы превзошли?