Территория ЛНР полностью освобождена от боевиков ВСУ

3 910 37

Российские военные завершили освобождение Луганской Народной Республики от боевиков киевского режима. Об этом сообщает Минобороны РФ. Как поясняют в ведомстве, последние очаги сопротивления противника в регионе уничтожили бойцы группировки «Запад».

Подразделения группировки войск «Запад» завершили освобождение Луганской Народной Республики

– говорится в сообщении Минобороны.



При этом подчеркивается, что за минувшие сутки потери ВСУ на всех направлениях специальной военной операции составили до 1315 человек личного состава.

Напомним, накануне глава киевского режима Зеленский заявил, что Россия дала Украине два месяца на вывод ВСУ с территории ДНР. Сегодня это заявление прокомментировали в Кремле.

Как отметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Зеленскому надо «уже сегодня» принять решение о выводе ВСУ с территории Донбасса.

Он должен был принять его «еще вчера»

– подчеркнул спикер Кремля.

Добавим, что в настоящее время российские войска активно готовятся к весенне-летней кампании на Донбассе, в ходе которой необходимо полностью освободить территорию ДНР.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 апреля 2026 12:59
    Ждемс. Ни divgen, ни lostarmour пока этого не подтвердили. А случай с Купянском показывает, что Минобороны может ошибаться.
    1. +4
      1 апреля 2026 13:39
      Не "может ошибаться", а часто несёт околесицу. Стабильная пища для сатириков.
      Никто пока не подтвердил завершения полуторагодичного сражения за Новоегоровку, которую МО брала раза два, а то и три. Последняя деревня ЛНР.
      1. -2
        2 апреля 2026 00:29
        Омер Скакавац, это война, поэтому некоторые населенники могут переходить из рук в руки.
        1. -1
          2 апреля 2026 00:59
          Для войны такое как-раз редкость, это же не война, а бардак, бессрочное бодание.
          1. -3
            2 апреля 2026 06:09
            Омер Скакавац, так-то уже 95 тысяч кв. км стали российскими. Отбодали мы их у ВСУ.
            Осталось дободать всего 10% от этой величины.
            1. 0
              2 апреля 2026 08:29
              Прекрасный результат. 10% до полного успеха и завершения. А эти 10% не перейдут обратно в другие руки?
              Где-то вам нужно найти общину умственно отсталых, и там проводить политинформации.
              1. -1
                2 апреля 2026 21:55
                Омер Скакавац, 90% же не перешли. И Крым наш уже 12 лет.
                Мне непонятны Ваши сомнения. Ну и, так-то, а разве есть другие варианты, кроме, как продолжать додавливать Украину? Сама уходить с Донбасса она не хочет.
                Факты на лицо. В 2025 году наши освободили 6000 кв. км. Осталось доосвободить не сильно больше.
                1. -1
                  3 апреля 2026 07:47
                  Коли кто-то воевать не умеет, будет давить. Только, в первую очередь под пресс идут жизни своих солдат.
                  1. -1
                    3 апреля 2026 22:58
                    Омер Скакавац, наше умение воевать подтверждает то, что уже выполнено 90% поставленных задач и что потерь ВСУ-шников в разы больше, несмотря на огромную поддержку Украины со стороны Запада.
                    Увы, совсем без потерь противостоять миллионной войсковой группировке врага не сможет никто.
                    Ну и Вы так и не ответили - а какие другие варианты?
                    Напомню, что мы несколько раз предлагали Украине решить спорные вопросы мирным путем. Но каждый раз она отказывалась. Вот чем ей не зашли Минские соглашения? Почему она отказалась их выполнять и снова выбрала силовой вариант?
                    А Стабульские мирные соглашения. Они же были более, чем щадящие для Украины. Почему она от них отказалась и предпочла развязать с Россией большую войну? А куда деваться России, если на нее нападают?
    2. +2
      1 апреля 2026 13:39
      Тоже самое хотел написать ) Только Минобороны не ошибается, а говорит то, чего нет и это уже по другому называется (про Купянск).
      1. -2
        2 апреля 2026 00:32
        dva2017, Купянск был сперва взят, потом утрачен, потом снова взят и утрачен частично.
        Некоторые населенники неоднократно переходят из рук в руки, если ВСУ упрутся. Достаточно вспомнить Джержинск (Торецк). Единственный выход - это гнать фронт дальше.
        Но в Купянске гнать некуда - мы же не собираемся освобождать Харьковскую область.
    3. -2
      2 апреля 2026 00:28
      spectr известные перестраховщики. А потом lostarmour задним числом незаметно обновляет карту. Не ошибаться, а просто город может переходить из рук в руки.
  2. +3
    1 апреля 2026 13:24
    А почему здесь об этом решили спустя 4 года написать?? feel
    1. +2
      1 апреля 2026 13:44
      Ну так, Главковерха и "фанеромаршала", пребыва(вш, ющ)их "в святом неведении", тогда "(опять и опять)обманывали" их лживые большезвёздные заместители!
      А теперь же всё-всё "по-другому":

      Ошибаться можно, но врать нельзя?! winked
      1. -2
        2 апреля 2026 00:39
        пищак, помним, что численность ВСУ на фронте примерно соответствует нашей. Поэтому некоторые населенные пункты по несколько раз переходят из рук в руки или оказываются в серой зоне.Вон, сколько раз ВСУ в освобожденный Джержинск заходили, пока их дальше не отбросили. И что, каждый раз сообщать, что ВСУ снова зашли в город?
        Из свежих примеров ПГТ Терноватое. Его освободили, потом ВСУ контратаковали и выбили наших. А потом наши снова его освободили и прошли дальше.
  3. +3
    1 апреля 2026 15:27
    шо, опять (с)
  4. 0
    1 апреля 2026 16:32
    Территория ЛНР полностью освобождена от боевиков ВСУ

    Глядишь, не пройдёт и четырёх лет, как всю ДНР освободим. fellow
    Вот увидите. yes
    1. +1
      1 апреля 2026 23:03
      Вы оптимист, батенька. 4 года пятачок ЛНР освобождали в десяток квадратных километров. ДНР помасштабнее будет, такими темпами к 100-летию Великой Победы в ВОВ успеть. И то это не точно.
      1. -3
        2 апреля 2026 00:42
        RakitinAxS, а смысл бодаться за пятачок? Фронт продвинулся и ВСУ сами ушли. А ДНР гораздо бодрее освобождается. За крайние 2 года кучу городов там освободили.
        1. +1
          2 апреля 2026 07:35
          3 небольших райцентра за 3 года. Во времена 10 Сталинских ударов 1944 года такое освобождали за день.
          1. -1
            2 апреля 2026 20:57
            RakitinAxS, за 2 года освободили города Волчанск, Красноармейск (Покровск), Джержинск (Торецк), Зализное, Авдеевка, Красногоровка, Угледар, Курахово, Часов Яр, Горняк, Украинск, Селидово, Новогродовка, Северск, Димитров (Мирноград), Степногорск, Гуляйполе, Родинское.
            Помним, что Россия не СССР - ни по количеству жителей, ни по экономической мощи. Тогда армия была до 10-11 млн. солдат. А всего за годы войны было призвано 34,4 млн. человек. Это против нынешних 1,5 млн. Раз у нас в 22 раза меньше призыв, то и результаты чутка поменьше получаются. Но так-то все равно весомые.
            1. -1
              2 апреля 2026 22:35
              В курсах ли, дядя, что тот Угледар в 2022-м проехали с ходу и даже гарнизон оставлять в нём не стали, ибо никому не всрались тогда эти 5 домов в чистом поле. А потом бежали обратно, роняя тапки. И четыре года под ним дрочились, положив поболее 10К своих бойцов. И осталось в этом "Вугледаре" аж 100 человек из довоенного населения в 15 000...
              1. -1
                3 апреля 2026 03:09
                RakitinAxS, так-то Угледар на возвышенности. Поэтому его обошли с флангов.
                В Мариуполе уже снова 500 тысяч жителей.
                Но, так-то, это Вы к чему? Что не надо было СВО начинать, пусть бы бандеровцы спокойно резали жителей ЛДНР?
                1. 0
                  3 апреля 2026 08:03
                  Начинать то, что ты не способен закончить, - такое себе. И таки да - сегодня они спокойно уничтожают жителей уже самой России, счёт погибшим гражданских уже измеряется пятизначной цифрой. В сухом остатке: экономика в заднице, все накопленные резервы растрачены, страна обложена санкциями, население уже открыто ненавидит власть (падение уровня жизни, инфляция, бесконечные запреты, штрафы, налоги), противник спокойно долбит вглубь страны до 2000 км (и у него это получается всё лучше и лучше), никакие "озабоченности и красные линии" никого больше не останавливают - над росс. руководством открыто смеются вслух за пределами РФ, армия уже понесла потери в 2 раза выше её довоенной численности, истрачены все советские и постсоветские запасы БК и техники, сейчас ВПК работает буквально с колёс - произвели и в бой, через неделю обратно в виде металлолома, пятый год армия топчется на одном месте, ни одна заявленная цель СВО не достигнута (и ясно, что достигнута при нынешних деятелях уже не будет).
                  PS Перспективы вылезти из той задницы, куда залезли в феврале 2022 года, - не то, что с победой, а хотя бы просто сохранив страну, становятся всё более призрачными. Отсюда и все "духи Анкориджей" и разного рода "переговоры", больше напоминающие капитуляцию времён Брест-Литовска. Ну вот как-то так. Зато честно.
                  1. +1
                    3 апреля 2026 09:03
                    Цитата: RakitinAxS
                    Начинать то, что ты не способен закончить

                    Цитата: RakitinAxS
                    Перспективы вылезти из той жопы, куда залезли в феврале 2022 года, - не то, что с победой, а хотя бы просто сохранив страну

                    Согласен с тезисом, что в 2022 крупно просчитались с оценкой раскладов на Украине (и в мире), и попали в ловушку.
                    Попытались из нее выскочить в Стамбуле, но кто ж нас отпустит. С этого момента пошла сплошная импровизация.
                    Пока турбированные с выпученными глазами вопят о "выполнении всех целей СВО", освобождении как минимум Одессы" и прочих совершенно нереализуемых в текущих раскладах хотелках, в реальности приходилось искать варианты именно "хотя бы просто сохранить страну".
                    Да и даже до турбированных дошло, что никаких иных аргументов, кроме как начать метать ядрен-батоны у России нет.

                    А вот на поприще "сохранить страну" получилось гораздо лучше, текущие итоги РФ куда лучше даже того, что прогнозировал IMF в 2019-2021, не говоря уже про мрии доброжелателей с 2022 года.
                    Да, на I-III квартал 2026 РФ попала в рецессию по совокупности причин, но эти причины имеют ограниченный период действия, и с IV квартала есть основания прогнозировать выход из той рецессии даже без иранского фактора.

                    Цитата: RakitinAxS
                    пятый год армия топчется на одном месте

                    Если брать с 2023, то дополнительно заняли 10 тыс км2, которые обратно уже не отдадим (максимум - размен ), а площадь легендарной эльзас-лотарингии - 14.5 тыс км2.

                    Уже год, как от РФ прям требуют довольствоваться занятым в обмен на фактическое признание.

                    Так что превозмочь все санкции, все НАТОвские вундервафли и закрепить за РФ 93 тыс км2 - это весьма достойно. Вот совсем не Брест-Литовск.
                  2. -1
                    3 апреля 2026 23:45
                    RakitinAxS, а разве нашу страну спросили? Когда на нас нападают, надо только воевать. И сколько по времени нападают, столько и отвечать.
                    Но, что значит неспособны закончить. И способны и завершаем. Еще год, и завершим. Ну, 1,5 года, как максимум.
                    Ну, положим, что не спокойно, мы же сбиваем и отвечаем.
                    Но так-то это война, а фашисты всегда убивают мирных жителей. Посмотрите, сколько мирных граждан погибло в войне с немецкими фашистами. Тогда погибли многие и многие миллионы. И, ничего, дошли до Победы. Слава богу, сейчас мирных жителей гибнет в сотни и тысячи раз меньше. Вообще, СВО это уникальная война с наименьшим соотношением погибших мирных к военным потерям. Свыше 95%. История еще не знала подобных войн.
                    При этом помним, что мы спасли, начав СВО, миллионы жизней мирных жителей ЛДНР и 500 тысяч российских граждан.
                    Тьфу-тьфу не в заднице, а в симпатичной такой попочке. Напомню, что в прошлом году экономика России развивалась быстрее, чем у США и стран ЕС. И что по ВВП/ППС Россия вышла на первое место в Европе и 4-е в мире. Как-будто война и санкции у них.
                    Кто Вам такое сказал? Как раз наоборот, золото-валютные резервы России достигли исторического максимума. На 13 марта 2026 года они составили целых 803,2 млрд. долларов США. Объем Фонда национального благосостояния РФ по состоянию на 1 апреля 2026 года составил 13,41 трлн рублей.
                    Опросы общественного мнения, проводимые иноагентом Левада-Центр, показывают, что более 57% российских граждан полностью довольны своей жизнью.
                    Что значит спокойно долбит? Мы и сбиваем подавляющую часть БПЛА и сами долбим в ответ по Украине.
                    Никто не смеется. Им не до смеха - все думают, как подлизаться к России, чтобы получить толику ее нефтегаза и удобрений. А Трамп даже назвал Путина лучшим из лидеров стран, с кем он знаком.
                    Так-то общие потери в разы меньше довоенной численности российской армии. А потери собственно профессиональной армии совсем мизерные.
                    Потому что в СВО воюет только 10% от нашей профессинальной армии - те, кто пошли на фронт добровольно, а в основном лямку тянут мобилизованные и добровольцы из бывших гражданских. Ну и бывшая народная милиция ЛДНР, и спецназ Ахмат, и некоторые части Росгвардии.
                    И снова напомню, что в СВО воюет лишь 10% нашей профессиональной армии. А 90% процентов армии, вместе с соответствующей военной техникой, стоят на направлениях возможного удара армий стран Нато. Чтобы у них не возникло соблазна ударить нам в спину, пока мы заняты СВО.
                    Так-то мы даже не подъели еще советских запасов бронетехники. На каком-то этапе часть ее модернизировали и послали в СВО просто потому, что мобилизованным и добровольцам не надо было переучиваться на ней воевать. А потом, когда часть новообращенных военных прошла обучение на полигоне, на фронт пошла более современная техника.
                    Как же топчетася. За прошлый год освободили 6000 кв. км., за позапрошлый - 4500 кв. км.
                    Как же не достигнута. Цель СВО была - защитить народ ЛДНР. И мы его защитили. Т.е. главная цель СВО уже выполнена. Но позднее были нарезаны новые задачи, но и они уже выполнены на 90%. За март освобождено порядка 289 кв. км., а за январь 2026 г. более 500 кв. км. Т.е. фронт достаточно бодро идет вперед.
                    СВО будет завершена через год-1,5. Потому что на Донбассе осталось освободить всего 4600 кв. км - т.е. меньше, чем мы заняли в 2025 г. В Запорожской области осталось освободить 4900 кв. км.
                    Дух Анкориджа был направлен совсем на другое. Мы хотели, чтобы США уменьшили свою поддержку Украины и прекратили накладывать на нас новые санкции. И нам это удалось. С нас даже уже сняли часть санкций.
                    Так что практически все Ваши утверждения оказались - ложными. Да, обстановка не такая простая, как хотелось, но и поводов для паники и истерик нет никаких. СВО продолжается, мы наступаем, до победы осталось уже немного.
                    1. 0
                      4 апреля 2026 00:11
                      Вообще-то задница в экономике, которая стала уже для всех очевидной в 2026-м году, как раз и началась в 2025-м: и обвальное падение спроса во всех сферах (кроме разве что еды, но с перетеканием публики в самые жёсткие дискаунтеры из магазинов поприличнее), и остановка роста ЗП, и начало сокращений, и стремительный рост бюджетного дефицита.
                      А вообще вся эта странная СВОйнушка происходит по принципу пинг-понга: если одна сторона чё-то осваивает, то и по ней начинают долбить тем же самым с небольшим лагом. Например, появились у РФ в 2023 г. клоны иранских БПЛА, которыми начали долбить по какелам, - и года не прошло, как такое же полетело по самой России.
                      В прошедшую зиму РФ выносила на Окраине энергетику, так не надо быть экспертом, чтобы понять: не закончит сцарёк свою "операцию" в этом году, зимой 2026/27 гг. в России будут ровно те же проблемы - вынос электростанций, распредсетей, газовых компрессорных. И наглядный пример СПб (где вообще-то система ПВО была как бы не сильно хуже московской), наглядно показывает нам, что в условном Волгограде вообще всю энергетику какел может обнулить за пару недель посреди зимы, и миллиону людей придётся бежать из замерзающего города. Ну это так, в качестве частной сценарной зарисовки. А могут и по любой росс. АЭС долбануть, сотворив второй Чернобыль. И ничего им за это не будет, кроме озабоченностей...
                      1. -2
                        4 апреля 2026 03:24
                        RakitinAxS, прошу прощения, Вы пишете слишком большие посты. Я уже утомился их читать и отвечать. Краткость - сестра таланта.
                        Примите во внимаение, что я сегодня уже ответил на 50 постов где-то. В том числе на один огромный Ваш. Я не готов тратить все свое время.
                      2. -1
                        4 апреля 2026 10:51
                        Если кратко - то завязывайте здесь заниматься охранительством, ибо рейтинг росс. власти сейчас даже не нулевой, а ушёл в минус. Так что кроме минусов за ваши посты здесь (и не только) ничего вам не светит.
                      3. -2
                        5 апреля 2026 02:40
                        RakitinAxS, так-то не указывайте, чем мне заниматься, и я не буду говорить, куда Вам с этим идти.
                        Показатель одобрения деятельности Президента с 23 по 29 марта 2026 г. составил 70,1%.
                        На прямой вопрос о доверии Владимиру Путину положительно ответили 74,6% респондентов.
                        Врите дальше.
                      4. -1
                        5 апреля 2026 14:34
                        Осталось ещё провести опрос о доверии к ВЦИОМу и прочим конторкам, кто подобную дичь публикует.
                        И таки да - ещё лет 15 назад младший из кремлёвских великанов, ныне гроза запрещённых соцсетей, раскрыл "страшную тайну", о которой никто просто не догадывался: оказывается, перед опубликованием рейтинг ЕБН умножали на 10 - вот жеж чё!
                        И когда Сикелёв вальяжно кал в ТВ, что "у Борис-Николаича на этой неделе рейтинг вырос до 53%", в реальности было 5,3%, да и то с учётом, что у 10% населения традиционно есть большие проблемы с головкой, вплоть до учёта в ПНД. Вы, часом, не из этой же "социальной группы" будете?
                      5. -2
                        5 апреля 2026 21:49
                        RakitinAxS, опросы проводит не только ВЦИОМ.
                        По данным «Левада-центра» (признан иноагентом), уровень одобрения деятельности Владимира Путина на посту президента остаётся высоким, традиционно составляя более 80% в последние годы (по данным на начало 2026 года).
                      6. -1
                        5 апреля 2026 22:48
                        У Каддафи за полгода до того, как ему черенок от лопаты в зад вставили, "рейтинг был 99%", по версии местного "ВЦИОМа". Так что дзюдошахматисту с его 80% есть куда расти - до 99%, ну а там... :-)
                      7. -2
                        6 апреля 2026 05:49
                        RakitinAxS, какие-то у Вас странные наклонности. Вы извращенец?
                        Сперва разрушили страну, а недовольные есть повсюду. Даже 1% хватит, если объявят охоту и разрешат покуражиться. Насколько я помню Запад разбомбил дом Каддафи, убил часть его семьи, охрану. Полагаю, что и в США найдется много желающих сделать подобную гадость с американским президентом, если лишить его охраны и объявить награду. Да и французы выстроятся в очередь к своему петушаре. А уж сколько народу захочет покуражиться над фон дер Ляйен, я и не берусь предсказать. В этом смысле нашему спокройнее, он знает дзюдо и отобьется от разных маньяков. Благо их в России очень немного.
                      8. -1
                        6 апреля 2026 08:31
                        Я к тому, что из разговоров с людьми не вижу и 5% поддержки Несмываемого. Кстати, на днях проводили анонимный опрос о доверии к Валентине Матвиенко. Из 1700 опрошенных доверяют - 0, затруднились с ответом - 10, не доверяют 1690. У гаранта неведомо чего показатели по больничке примерно те же.
                      9. -1
                        6 апреля 2026 23:05
                        RakitinAxS, скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты. Если Вы на Украине живете, то и не удивительно.
                        А в моем окружении, как раз поддерживают. Ну и вспомним, когда были президентские выборы, в зарубежных участках стояли очереди и даже там большинство было за Путина - как показывали экзит пулы, проводимые западными СМИ.
                        Так-то прикольно, что Вы лично якобы 1700 людей опросили. Точно Вам делать нечего. Но, при этом полмним, что Вы регулярно врете, и что верить Вам никак нельзя.
    2. -2
      2 апреля 2026 00:40
      prior, еще год и освободим. Осталось уже немного. 9,5%.