Роскосмос объявил о переброске производства ракет из Москвы в Омск

12 133 55

Все производственные мощности ракетного центра имени Центра Хруничева перенесут из Москвы в Омск. Об этом рассказал глава Роскосмоса Дмитрий Баканов. По его словам, выпуск ракетных двигателей также будет перемещен из Химок в Пермь.

Это даст существенное снижение по всей себестоимости

– объяснил Баканов.



Стоит отметить, что ракетный центр имени Хруничева занимается производством ракет семейства «Ангара». И тот факт, что мощности этого стратегического предприятия переносятся подальше от западных границ РФ, едва ли можно объяснить одной только экономической целесообразностью.

Не секрет, что предприятия российского ВПК в последнее время регулярно попадают под удары боевиков киевского режима, которые осуществляются по наводке Запада. В этой связи переброска производственных мощностей выглядит вполне оправданным шагом.

В ситуации, когда Запад открыто заявляет о подготовке к военному конфликту с Россией, география стратегических предприятий имеет особое значение.

Необходимо подчеркнуть, что к эвакуации крупных промышленных предприятий, которые работают в интересах Министерства обороны РФ, в настоящее время призывают многие журналисты и эксперты.

По их мнению, в ближайшее время киевский режим при поддержке Запада постарается нарастить интенсивность ударов по таким целям. А с учетом того, что далеко не все подобные объекты имеют надежное прикрытие, только их физическое размещение вне зоны поражения ракет противника может гарантировать безопасность.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    1 апреля 2026 15:36
    Новый ЖК "Галактика" можно будет построить на месте бывшего производства. Интересно, а сотрудники в массе своей захотят переезжать на новые земли? Из Подмосковья то?
    1. +1
      1 апреля 2026 17:19
      У д'эффективных манагеров есть опробованный вариант - оптимизация (в простонародье сокращение) и переезжать никому не надо, будут как в "святые 90-е" торговать на раскладушках laughing
      1. 0
        2 апреля 2026 20:34
        Где производить ракеты, вопрос серьёзный. Уверен, это Чубайс придумал, делать ракеты в Москве.
        С первым апрелем. smile
    2. -3
      2 апреля 2026 08:06
      Не захотят - марш вон. В наше время работой не бросаются, тем более если работа интересная.
      1. +2
        2 апреля 2026 08:58
        Ну и Омск - город интересный и перспективный. И до Москвы рукой подать.
        1. 0
          2 апреля 2026 16:44
          особенно по сравнению с той Москвой, которая в США.
  2. +1
    1 апреля 2026 15:36
    Не секрет, что предприятия российского

    ВПК в последнее время регулярно попадают под удары боевиков киевского режима, которые осуществляются по наводке Запада. В этой связи переброска производственных мощностей выглядит вполне оправданным шагом

    Ничего страшного, как пишут некоторые коментаторы сайта это всего лишь провокация.
  3. +10
    1 апреля 2026 15:52
    Почему планируется переброска на Восток только производство ракет, а не всей промышленности?
    Довоевались: на пятом году СВО выяснилась неспособность РФ защитить свой промышленный потенциал!
    В открытых источниках есть информация, что Украина, в первую очередь, ищет корридоры для атак на Москву и Питер.
    Может наконец эвакуировать столицу в ...Васюки?
    1. +2
      1 апреля 2026 17:20
      Все силы брошены на защиту геостратега laughing
    2. +1
      1 апреля 2026 19:10
      Столицу давно следовало перенести подальше на восток. Построить новый городок тысяч на 300.
    3. +4
      2 апреля 2026 04:20
      Почему планируется переброска на Восток только производство ракет, а не всей промышленности?

      может быть потому, что за 35 лет "эффективной" Россиюшки промышленность как таковая уничтожена, а на месте НИИ пятёрочки...

      чего перебрасывать-то???
  4. +5
    1 апреля 2026 16:15
    Огромные финансовые затраты не перевозку оборудования, его демонтаж, монтаж, наладку, а так же переселение и обустройство специалистов в итоге снизят себестоимость? Удариться (ценз.)! Эффективность эффективных не знает пределов эффективности!
    1. +1
      1 апреля 2026 19:50
      Мне не одному так показалось...
    2. +2
      2 апреля 2026 04:22
      а кроме всего прочего, жители Москвы прям мечтают переехать в Омск вслед за заводом...угу...сам Баканов не желает себя и свою семейку полностью в Омск перевезти??? или "эффективному" там делать нечего???

      Персонаж говорит о снижении себестоимости конечной продукции...т.е. и без того крошечные зарплаты Хруничева станут ещё смешнее??? ну да, это отличный стимул отправиться в Омск
    3. -1
      3 апреля 2026 13:12
      Оклад рабочего в Москве и провинции разный. Иди учи уроки, экономист.
  5. +6
    1 апреля 2026 16:22
    Это даст существенное снижение по всей себестоимости

    Баканов ещё один очень эффективный менеджер, видимо тот, кто окончательно похоронит российский космос!
  6. +8
    1 апреля 2026 16:30
    Т.е. работников-москвичей уволят а будут работать оммичи?-а себестоимость за счет чего упадет-оммичи меньше едят? laughing
    1. 0
      1 апреля 2026 19:51
      Что вы?! Просто меньше закусывают...
    2. 0
      2 апреля 2026 09:21
      Просто у омичей зарплаты омские, а не московские. Отсюда и снижение себестоимости, видимо... Конечно же, москвичи с радостью поедут на омские зарплаты и впоследствии на российские пенсии, а не на московские. Дурдом(((
    3. -1
      3 апреля 2026 13:12
      Оклад рабочего в Москве и провинции разный. Иди учи уроки, экономист.
  7. +1
    1 апреля 2026 16:31
    А почему не переносят под землю стратегические производства? Мало ли что, от желтых тоже ожидать.
  8. +2
    1 апреля 2026 17:20
    Здесь предполагается большой распил бабла.Причин переноса из-за СВО нет. РФ никому не объявляла войну и никто на РФ не напал. Боевые действия на постсоветском пространстве, это Гражданская война.
    1. +8
      1 апреля 2026 17:47
      Возможно основная причина, это земельный участок в Химках который освободится после переезда. Вот уж разгуляются управленцы.
      Идея хорошая, но это современная Россия, дело в деталях, особенно денежных.
      Был ЗИЛ стал ЖК.
      1. +3
        2 апреля 2026 04:25
        Возможно основная причина, это земельный участок в Химках который освободится после переезда.

        не возможно, а так и есть...

        И так уже значительная часть населения стремительно вымирающей страны собрана в нескольких агломерациях. но этим могильщикам России всё мало.
  9. 0
    1 апреля 2026 17:47
    Эвакуация к Уралу и дальше началась, вспоминаем 40-е.
  10. +2
    1 апреля 2026 18:04
    На базе Омского "Полета" уже много лет ведется создание и развитие производства УРМ "Ангары".
    Планы по полному переносу были заявлены еще до СВО.
    А в Мск есть куда более интересные цели, чем территория завода Хруничева, готовящаяся под застройку.
    1. +1
      1 апреля 2026 18:34
      Значит Автор публикации вводит в заблуждение относительно цели передислокации?
      1. -2
        2 апреля 2026 09:04
        Нет, не имеет. Просто сокращение расходов. Нет смысла держать в Москве производство в 8 тысячах км от космодрома.
        1. +1
          2 апреля 2026 09:38
          Спохватились!
          Да, это кардинальное сокращение расходов: от Омска до Восточного не 8.000 как от Москвы, а ≈5.000 км.
          От Москвы до космодрома Плесецк Архангельской обл. ≈1.000 км.
          Зато от космодрома Плесецк в Архангельской обл. до Омска ≈ 3.000 км!
          1. -1
            2 апреля 2026 09:43
            А по дорогам? Или вы самолетами ракеты возить собираетесь?
            Плесецк не основная площадка, и не три, а две тысячи км ( если по прямой)
            Расстояние между Омском и Плесецком по трассе — 3039 км, по прямой — 2058 км.
            Расстояние Москва-Циолковский
            На автомобиле — 7484 км (по трассе), 5533 км (по прямой).
            Расстояние Омск Циолковский по трассе составляет 4880 км, а по прямой - 3557 км.
            Ну и в Омске дешевле просто все.
            Ну не забываем Ангара она ракета легкая, с жд габаритом там все просто.
            А вот сверхтяжи скорей всего переедут в перспективе в Свободный. Ибо там размеры другие.
            Ну как то так
            1. +1
              2 апреля 2026 09:53
              Перемещаются компоненты, а ракеты собираются на космодромах.
              Проблема в том, что нужно устранять причину – угрозу украинских атак (дальность увеличивается), а не пытаться от них уклониться!
              1. -1
                2 апреля 2026 10:14
                Вы сами понимаете, что пишете? Из чего ракеты собирают? С у нас завода готовая ступень выходит, диаметром не более 4 м, ибо жд габарит.
                У амеров и китайцев ступени и по 10 м бывают, ибо они по жд не возят, исключительно по рекам. Разницу понимаете?
                А как вы предлагаете устранить угрозу со стороны украинцы? Застеклить?
                1. +1
                  2 апреля 2026 13:25
                  Уважаемый, Прежде чем касаться ракетной темы, не мешало бы подучить грамоту и полечить нервишки! ;-(
                  1. -1
                    2 апреля 2026 14:24
                    Шо украинец?
                    По теме чего нибудь добавить можем?
                    1. +1
                      2 апреля 2026 14:38
                      Достойные люди не обсуждают личности неугодных оппонентов. ;-(
                      1. 0
                        2 апреля 2026 16:09
                        Ясно. Украинец.
                        То теме сказать не чего, поэтому придираемся к правописанию.
  11. +6
    1 апреля 2026 18:25
    Роскосмос объявил о переброске производства ракет из Москвы в Омск

    уууууууууууууууууууууууууууууууухххх! А хохлы не начнут Сибирь кошмарить?
    А вдруг у казахов начнут падать бпла бандерлогов что от цели отклонились и дружка Такаев ни скажет как прибалты мол упс а мы тут не причём и пофиг вообще это не наши летаки а РФ?
    1. -3
      2 апреля 2026 09:03
      Валера, вы бесконечно далеки от космонавтики. Пишите на другие темы.
  12. +5
    1 апреля 2026 23:11
    ...дожили... драпаем в Сибирь... А когда до Омска дотянутся (Чего вполне следует ожидать в ближайшие времена.) - куда драпать будем? в японию?..
    1. +3
      2 апреля 2026 08:17
      В такой большой стране нужно осваивать территории и их развивать. Москва не пуп земли, хотя и самый большой город Европы, что впрочем имеет и свои недостатки будучи столицей. Вашингтон например город небольшой. Перенос не только стратегических предприятий, но и вообще столицы в центр страны имеет смысл. А ежели политической элите совершенно необходим кремль, то пожалуйста, обосновывайтесь в Тобольском кремле.
    2. -2
      2 апреля 2026 09:12
      Идите в ТЦК, там таким как вам, найдут занятие.
  13. +1
    2 апреля 2026 07:59
    И больше ничего' и никого не перенесут??
    1. -1
      2 апреля 2026 08:59
      Прогресс, без вариантов. Причем в Свободный. После ухода с Байконура делать ему в Самаре не чего.
  14. 0
    2 апреля 2026 08:07
    И не только прочь из европейской части страны, но и глубоко под землю.
    1. -1
      2 апреля 2026 09:55
      Это вашей Украине глубоко под землю, ибо невменяемая.
  15. -1
    2 апреля 2026 08:53
    Ну в общем то странно держать серийные заводы в 8 тысячах км от единственного потребителя. Было бы разумно их собрать в Свободном, в Москве оставить науку и производство не сильно габаритных изделий, тех же двигателей. А вот корпуса варить надо где то недалеко от Восточного
    Таким образом можно будет игнорировать жд габариты и делать ракеты хоть 15 м диаметром. С этой точки зрения и Омск в общем то далековат от Космодрома.
    Но т к Прогресс завязался на свертяжи, то ему по любому хотя бы филиал в свободном открывать. После закрытия Байконура переезжать, без вариантов
  16. +1
    2 апреля 2026 09:05
    Площадку под человейники расчищают..Очередную. .
    А потом Хуснуллины и Файзуллины будут бодро докладывать сколько мильйонов кв.м. построено под их умелым руководством..И строителей-поденщиков ака "незаменимых шпециалистов" надо срочно завозить со всеми семьями из кишлаков...
    1. -2
      2 апреля 2026 09:55
      А вот украинцев не позовут. Печаль, да?
  17. 0
    2 апреля 2026 10:09
    Нужно не предприятия прятать подальше, а бить по Киеву, Варшаве, Берлину. Мы воюем со следствиями, а не с причинами. Это может длиться бесконечно.
    1. 0
      3 апреля 2026 07:31
      Увы, вы совершенно не правы. Любой адекватный правитель страны должен думать о безопасности стратегических предприятий, а то мало-ли что взбредет в голову кому-либо. Поэтому размещение ВПК и прочих чувствительных производств у границ, и в зоне достигаемости/поражения с наиболее горячих направлений... это как бы должно прописываться в учебниках по стратегии государства
  18. 0
    2 апреля 2026 14:40
    Не убегать надо ,а бить как бьют на войне. Пока перевозим в Омск, они до Омска доставать начнут. А дальше что, Красноярск или Благовещенск ?
  19. 0
    2 апреля 2026 17:22
    Было бы здорово если и кремль вместе с сидельцам перенесли в Тыву,подальше от врага.
  20. 0
    2 апреля 2026 19:14
    Цитата: Alex_Kraus
    Интересно, а сотрудники в массе своей захотят переезжать на новые земли? Из Подмосковья то?

    В свое время из очень многих "мобиков" сделали элитных контрактников, предложив: "или контракт или в шторм-z".
    Мобилизация, формально, не закончена.
    Так что захотят...
  21. 0
    3 апреля 2026 07:28
    Должны были три года назад уже начать перенос, и без лишних комментариев.
    И да... сокровища Эрмитажа тоже пора вывозить, И я не шучу.
    А то некоторые у нас такие тормозные, ничему их история не учит
  22. 0
    3 апреля 2026 15:15
    переводите сразу в китай, по ним не будут. или в иран, те хоть огрызаются