АвтоВАЗ останавливает производство: продукция перестала продаваться

8 565 61

Российский автогигант АвтоВАЗ готовится остановить производство на две с половиной недели, сотрудников отправляют в обязательный отпуск. Причиной такого решения руководства называется падение спроса на продукцию и забитые склады. Подчеркивается, что к полноценной работе завод должен вернуться в конце мая.

Необходимо признать, что остановку производства на АвтоВАЗе вряд ли можно назвать неожиданностью. Проводимая предприятием в последние годы ценовая политика привела к тому, что продукция завода перестала пользоваться спросом у населения.



Но, вместо того чтобы попытаться исправить положение посредством улучшения качества и снижения цен на автомобили, руководство автогиганта потребовало от государства дополнительных субсидий.

Как сообщают автодилеры, сейчас их склады забиты автомобилями, которые были произведены еще в прошлом году. При этом продавцы подчеркивают, что они несут серьезные убытки из-за необходимости поддерживать эти авто в товарном виде.

Эксперты автомобильного рынка отмечают, что главными факторами снижения спроса на отечественные машины стали высокие ставки по кредитам, а также конкуренция со стороны китайских производителей.

Добавим, что, согласно сообщениям отечественных СМИ, существовавшие до недавнего времени планы выпуска автомобилей на АвтоВАЗе «порезаны» вдвое.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    3 апреля 2026 12:00
    Надо ещё раз утиль сбор поднять.. вдруг поможет.. request
    1. +22
      3 апреля 2026 12:24
      Неее, НДС 32% по просьбам трудящихся. У Терешковой весь стол уже, наверное, такими письмами завален.
      1. +14
        3 апреля 2026 12:46
        Вообще-то, по последним вестям, гиперинициативной космонавтке в первую очередь возят, мешками-вагонными нормами, письма с массовыми просьбами российских трудящихся о новом повышении пенсвозраста!
        Типа-"Передайте Путичу-нам и в 70 по плечу, если будет больше, будет то, что в Польше!"
        Вон и сетебот "Игорёк" вовсю звонит о "повышении продолжительности жизни при путинской власти", готовит, такскать, "почву"!
        А мешки писем с многочисленными просьбами простых россиян о повышении НДС пока складируют в подсобных помещениях ГД, они не пропадут и эта "инициативная просьба трудящихся" не заржавеет, впервой ли?! request
        1. +4
          3 апреля 2026 18:45
          Нам хлеба не надо - работы давай! Нам света не надо - нам Партия светит!

          Помните? Наверняка - да. А вот чем это кончилось, вероятно, Эти не помнят. Сюрпрайз, однако...
      2. +7
        3 апреля 2026 14:06
        Да и бензин что-то уж совсем дешевый. И запчасти. Да и сама стоимость автовазовских авто слишком дешевая. А наш народ категорически не желает покупать дешевые вещи - денег же ж овердох...я на у народа. Вон, какой-то чуш*пан кричал, что у народа 60 триллионов денег! Т.ч. надо срочно поднимать ценник на всякие там Лады Гранты и Весты - иначе точно не купят!
    2. -15
      3 апреля 2026 13:03
      Утильсбор - это защита отечественного производителя. Все страны мира их используют. Я заметил, что ты на сайте тут ничего толкого не говоришь. Воняет ципсой от тебя.
      1. +12
        3 апреля 2026 13:11
        Видим, как защитили.. завод неконкурентен, зато машины в стране самые дорогие в мире..
        Уйди от меня..
        1. -18
          3 апреля 2026 13:15
          неконкурентен, но производитель по продажам автомобилей первый в стране. Ахах, экономические перлы от ципсошного олуха. Вас там на улице подбирают по таксе 200 гривен за день?
          1. +12
            3 апреля 2026 14:03
            производитель по продажам автомобилей первый в стране. Ахах, экономические перлы от ципсошного олуха.

            Вот уж правда.. laughing
            Только ципсошные олухи могут радоваться и видеть позитив в том, что единственный завод в стране является ещё и первым.. не говоря уже о том, что конкурентов тупо задавили налогами, задрав цену в три раза, и оставив большинство людей в безвыходной ситуации.. но даже это не помешает..
            Думаю, что и 20 гривен тебе никто не даст за такое.. laughing
            1. -16
              3 апреля 2026 14:59
              Радящий за импортных производителей ципсошный "экономист". Сам небось на двадцатилетнем европейском обмылке катается по Днепропетровску laughing
      2. +9
        3 апреля 2026 13:17
        Защита отечественного производителя должна быть шагом навстречу потребителю.
        1. -13
          3 апреля 2026 13:34
          А может по заветам гайдаровских экономистов из 90-ых: рыночек порешает. Убрать ограничения, запустить зарубежного производителя на российский рынок. Пойдем навстречу потребителю.

          Можно еще индусов завести в качестве дешевой рабочей силы, а тебя на улицу. Интересно что потом такие как ты завопят, когда их самих закроют.

          Из разряда непуганых идиотов ?
          1. +4
            3 апреля 2026 17:09
            ВЫ же сами и сказали,рынок решает.Есть выбор,и каждый его делает сам.
            1. -3
              3 апреля 2026 20:04
              А может по заветам гайдаровских экономистов из 90-ых: рыночек порешает.

              Это не я сказал а чубайсы с гайдарами. Но видать так сложно усвоить два предложения
      3. +14
        3 апреля 2026 14:06
        Утильсбор наверное должен был идти навстречу производителям, а в итоге производителям поезд навстречу.... Если бы эти лушпайки стоили в три раза меньше я бы купил две или три. На одной ездить остальные на вырост, чисто канибалить, учитывая качество. Но увы цена как на иномарку хорошую, а качество как для быдла. Даже Минобороны не спешат закупать. Мы можем много хотеть, но реальность совсем другая. Нужно развиваться, нужно придумывать и разрабатывать новое, а у нас автомобили по 40 лет с конвейера не снимают. Я вообще думал что автомобиль который 40 лет не снимается с производства не имеет права ломаться, потому что он лучший и самый удачный. Но увы ....
        При "проклятом" совке наши авто создавали даже для Англии. А сейчас и фермеры не хотят покупать!!!
        Следующий шаг какой? Не получишь права в автошколе, пока не предъявишь чек на покупку отечественной лушпайки. Мы туда же идём?
        1. +3
          3 апреля 2026 14:48
          автомобиль который 40 лет не снимается с производства не имеет права ломаться, потому что он лучший и самый удачный.
          ===
          автоваз - совершенен изначально!
        2. -7
          3 апреля 2026 20:09
          Даже Минобороны не спешат закупать.

          МО не спешит закупать гражданские авто wassat

          Очередной диванный олух свою диарею в комментариях оставил.
          1. 0
            4 апреля 2026 10:51
            Да хорошо что хоть наш олух, российский. И диарея стало быть российская. Не то что прилезут сюда граждане сопредельных государств, типа "дружественных". И гадят и cрyт не покладая своей задницы. Очень видимо заботят проблемы чужой страны.
      4. +5
        3 апреля 2026 18:46
        Все страны делают автомашины для народа. У нас - можно сразу в утиль. Но за бешеные (для этого самого народа) деньги. Вы вообще - чьих будете?
      5. Комментарий был удален.
  2. -14
    3 апреля 2026 12:02
    #усёпропало!
    Но почему-то самые продаваемые в России автомобили - производства АвтоВАЗ
    1. -13
      3 апреля 2026 13:05
      Дурачкам и тарасикам этот факт как серпом по яйцам. Им бы закрыть АвтоВАЗ поскорее.
      1. +9
        3 апреля 2026 13:13
        Дурачкам и тарасикам невдомёк даже, почему ВАЗы самые продаваемые.. laughing
        Впрочем, я давно заметил, что ты на сайте тут ничего толкого не говоришь..
        1. -12
          3 апреля 2026 13:16
          Тарасик, вижу как тебя от этого факта корежит.
          1. +12
            3 апреля 2026 13:59
            Меня корежит от факта, что у людей нет средств купить себе нормальную машину, и они вынуждены покупать самый голимый дешман.. а всякие недалёкие олухи радуются этому..
            1. -13
              3 апреля 2026 15:00
              Ах ты святая мать тереза, ну покорми их из сиськи своей если тебе "жалко". wassat
            2. +1
              3 апреля 2026 18:50
              Это-не олух. Это-тонко купленный IDIOTEN . Ну или профурсетка, если просто по-русски.
      2. -7
        3 апреля 2026 14:10
        Судя по россыпи минусов, вы правы. Но это, как бальзам на израненую душу.
    2. +2
      3 апреля 2026 18:48
      А вы реально по дорогам России ездеите?
      1. 0
        3 апреля 2026 19:19
        Нет, я реально езжу по дорогам Белоруссии. Продукции АвтоВАЗа немеряно.
        А вот вы, похоже, о дорогах России, судя по количеству ошибок, слышали только из анекдотов о двух бедах.
        1. -5
          3 апреля 2026 20:06
          Судя по всему это существо по дорогам России и Беларуси не ездит, Хайфа или Днепропетровск.
  3. +16
    3 апреля 2026 12:23
    действительно - почему?

    чеита народ сорокалетние кузова с качеством сборки "хлам с завода" не расхватывает по цене новых иномарок?

    опять народ нитот. надо ещё сборы и нологе поднять. и за счёт налогов - даже с тех у кого не то что машины, а даже и прав-то нет - просубсидировать АвтоТАЗ ещё на парочку миллиардиков.

    а снизить цены на допотопные ведра с себестоимостью каронных коробок - не. бред какой-то.

    лучше ещё денегх у государства попросить, а то у нас капитализм так здорово работает, что каждая мегакорпорация без безвозмездного вливания народных денег сегодня-завтра загнется наглухо, ага.
  4. +6
    3 апреля 2026 12:27
    Да надо просто цену ещё хотя бы на пол ляма поднять на свои вёдра - и всё будет точно в ажуре..
  5. +5
    3 апреля 2026 12:29
    Российская промышленность в кризисе: спад спроса и кредитов

    Как пишет «Независимая газета», опережающие и опросные данные указывают на ухудшение состояния российской промышленности и экономики. Спрос снизился до постковидного минимума, прогнозы продаж вернулись к уровням марта 2022 года, а доступность кредитов упала до показателей кризиса 2008–2009 годов.

    ЦБ говорит о выходе из перегрева, экономисты — о начале масштабного охлаждения.

    В марте погрузка на сети РЖД снизилась на 2,1% год к году — до 95,6 млн тонн, а по сравнению с 2019 годом падение достигло почти 16%. По данным ИНП РАН, промышленный рост конца 2025 года сошел на нет: спрос и прогнозы продаж вернулись к худшим уровням с марта 2022 года.

    Неудовлетворенность загрузкой мощностей достигла исторического максимума: в 2026 нормальной загрузку сочли лишь 36% предприятий. Бизнес ожидает снижения ключевой ставки до 10–11% для роста производства.

    Главная проблема промышленности — крайне низкая доступность кредитов: по данным предприятий, она упала до худшего уровня с кризиса 2008–2009 годов. Нормальным кредитование считают лишь 33% компаний. Инвестиции тоже ждут снижения ставки до 11–10% (большинство — до 9–7%).

    В марте индекс PMI российской промышленности упал до 48,3 (с 49,5 в феврале), ускорив спад из-за ослабления спроса и сокращения производства и заказов. Компании резко снизили закупки сырья, численность персонала и запасы, а деловая уверенность упала до минимума почти за 4 года из‑за опасений по поводу покупательной способности потребителей.

    Экономика выходит из перегрева 2023–2024 годов в фазу «жесткой посадки» вне госсектора: это уже не классический кризис, но и не просто коррекция — формируется стагнация с риском углубления, считает директор по стратегии «Финам» Ярослав Кабаков.

    По его словам, давление идет сразу с нескольких сторон: дорогие кредиты, замедление бюджетного импульса, сжатие потребления и структурный перекос в пользу ОПК, вытесняющий гражданские инвестиции.

    Мы с Вами прекрасно помним, что текущая ситуация в экономике является прямым следствием политики ЦБ РФ, который прихлопнут ее на подъеме в 2023-24 годах высокой ставкой и 100% резервированием по кредитам для реального сектора. Так что текущий кризис целиком рукотворный.

    #Промышленность #Экономика
  6. +7
    3 апреля 2026 12:29
    у моего дедушка такая была, как на фото )
  7. dpu
    +13
    3 апреля 2026 12:29
    Пока талантливых манагеров не отправят на лесоповал мозги проветривать - так всё и останется. Вор должен сидеть в тюрьме - давно было определено. А нынешнее время воры и в законе, и во власти, и в вооруженных силах, и т.д. и т.п. В клетку сажают только тех, кто водки бутылку украл, колбасу и другую мелочёвку. Со времён Б.А. Березовского - ВАЗ стал очень большим пылесосом для государевых денег. "А лучше - зачем???" Лучше уже не придумаешь.
    1. -6
      3 апреля 2026 13:07
      Оказывается АвтоВАЗ генерирует прибыль. Надо же.
  8. +2
    3 апреля 2026 13:03
    Сделать массовый баги на основе гражданского двигателя (тот же ВАЗ 11182) для нужд СВО ? Можно, а зачем? Пусть лучше бойцы колхозят сами, при этом армия будет выглядить как сборище тапочников с Ближнего Востока.
    1. -5
      3 апреля 2026 14:16
      Цитата: Андрей Самуйлик
      Можно, а зачем?

      Да, можно. Да, а зачем?
      Во всём мире (Россия не исключение) промышленность не занимается самодеятельностью, а выполняет заказы в интересах военных и по их заданиям. Вывод какой? Правильно, нет заказа, нет техзадания, нет разработки, нет производства. Потому багги и не штампуют. Так даже во времена Великой Отечественой было. Вспомните историю с Т-34, историю появления ПТР и т.д.
  9. -1
    3 апреля 2026 13:46
    Че т в этом вопле ничего не стыкуется. Продукцию автоваза из года в год каждый раз раскупают больше всех. Воьвсех рейтингах прдаж всегда и везде каждый год десятилетиями лидирует автоваз ..в лице гранты весты и нивы. гранта всегда больше всех продается среди всех легковых авто . Так что кто то снова хочет миллиардик - другой ...
  10. +6
    3 апреля 2026 14:40
    покупать жигули за те деньги, которые за них сейчас просят? дураки видимо уже заканчиваются
    логический конец близок, скоро будем ездить как на Кубе по 50 лет на уже купленных тачках
    Аурусы только будут новые на дорогах для "слуг государевых" am
    1. +6
      3 апреля 2026 23:51
      Не будут, в тех Аурусах даже название оказалось импортозамещённым :-) Отверточную сборку в Дубайск хотели переносить (чтобы подешевле было детальки в местных магазах покупать), а тут персы с еврейцами и матрасами буянить начали - и конец тому Дубайску...
  11. +3
    3 апреля 2026 15:20
    автоваз говно, никому не надо!
    1. -7
      3 апреля 2026 20:11
      На чем ты ездишь? Небось на обмылке катаешься, ходишь в секондхенде и чувствуешь себя королем?
      1. +2
        4 апреля 2026 11:03
        Ну во-первых, я езжу на корейце, и на говноунитаз пересаживаться не собираюсь! во-вторых, при чем тут секон хенд, не понятно, наверное в твоей башке перемешались говно - моча - мозги, а не, мозги там быть не могут, последнее - исключить! А одеваюсь я в новое, да не супет пупер фирма, но в новое, озон, вайлберриз в помощь! пока!
  12. -2
    3 апреля 2026 15:34
    Китайцы демпингуют, хотят вбить нашу автопромышленность в могилу. А потом, автолюбитель, любитель иностранщины, будешь китайское покупать по цене, которую они захотят на ценнике нарисовать. Конечно, нынешние командиры автопрома с журналистскими, филологическими, театральными дипломами - это гробовщики отечественной промышленности, работающие на врагов, но и радоваться победе китайского автопрома над нашим - это показывать свою дурь. Раньше мы гордились своими Волгами Москвичами, а сейчас какие -то сплошные Смердяковы. Помню, как потомки польских каторжников во Владике первыми начали обсирать наше, молясь на праворульщину, но потом это докатилось и до нормального русского населения - стали хаять своё, а сами при этом гвоздь в стену не способны забить.
  13. +6
    3 апреля 2026 16:48
    Закрыть давно пора эту богадельню и не мучить страну-ее наличием. На деньги которые вложили в ВАЗ можно было скупить всю автопромышленность Германии и итальянскую-на сдачу.
  14. +1
    3 апреля 2026 17:53
    Так ведь и у КАМАЗа нарастают проблемы и он летом может перейти на сокращённый режим работы.
  15. 0
    3 апреля 2026 17:59
    Цитата: Valera75
    Российская промышленность в кризисе: спад спроса и кредитов
    Как пишет «Независимая газета», опережающие и опросные данные указывают на ухудшение состояния российской промышленности и экономики. Спрос снизился до постковидного минимума, прогнозы продаж вернулись к уровням марта 2022 года, а доступность кредитов упала до показателей кризиса 2008–2009 годов.
    ЦБ говорит о выходе из перегрева, экономисты — о начале масштабного охлаждения.
    В марте погрузка на сети РЖД снизилась на 2,1% год к году — до 95,6 млн тонн, а по сравнению с 2019 годом падение достигло почти 16%. По данным ИНП РАН, промышленный рост конца 2025 года сошел на нет: спрос и прогнозы продаж вернулись к худшим уровням с марта 2022 года.
    Неудовлетворенность загрузкой мощностей достигла исторического максимума: в 2026 нормальной загрузку сочли лишь 36% предприятий. Бизнес ожидает снижения ключевой ставки до 10–11% для роста производства.
    Главная проблема промышленности — крайне низкая доступность кредитов: по данным предприятий, она упала до худшего уровня с кризиса 2008–2009 годов. Нормальным кредитование считают лишь 33% компаний. Инвестиции тоже ждут снижения ставки до 11–10% (большинство — до 9–7%).
    В марте индекс PMI российской промышленности упал до 48,3 (с 49,5 в феврале), ускорив спад из-за ослабления спроса и сокращения производства и заказов. Компании резко снизили закупки сырья, численность персонала и запасы, а деловая уверенность упала до минимума почти за 4 года из‑за опасений по поводу покупательной способности потребителей.
    Экономика выходит из перегрева 2023–2024 годов в фазу «жесткой посадки» вне госсектора: это уже не классический кризис, но и не просто коррекция — формируется стагнация с риском углубления, считает директор по стратегии «Финам» Ярослав Кабаков.
    По его словам, давление идет сразу с нескольких сторон: дорогие кредиты, замедление бюджетного импульса, сжатие потребления и структурный перекос в пользу ОПК, вытесняющий гражданские инвестиции.
    Мы с Вами прекрасно помним, что текущая ситуация в экономике является прямым следствием политики ЦБ РФ, который прихлопнут ее на подъеме в 2023-24 годах высокой ставкой и 100% резервированием по кредитам для реального сектора. Так что текущий кризис целиком рукотворный.
    #Промышленность #Экономика

    Не только этот фактор; разве непонятно, что (очень) большую роль играет и проводимое пятый год "мероприятие"?!
  16. +5
    3 апреля 2026 18:00
    продукция перестала продаваться

    - удивительно что только сейчас.......
  17. +3
    3 апреля 2026 18:43
    Не понял - а как же графики продаж по ТиВи -первый канал дико пользующихся спросом у населения незалеж... тьфу - России этих "авто"? Заколдованное место (как мне говорили на ВАЗе на практике в 90-х)... Ну, ничо - Гарант поможет. Он у нас слезливый и байкам всяким верит...
  18. +5
    3 апреля 2026 18:46
    А где Игорь М со своими методичками .
    Наверно не написали .
    Могу помочь , вот вам от ИИ .

    В апреле 2026 года «АвтоВАЗ» продолжает активное обновление модельного ряда и наращивание объемов производства. Главной стратегической целью компании на этот год является выпуск 400 000 автомобилей. 
  19. +3
    3 апреля 2026 21:19
    Позволю себе наивный вопрос: почему другие страны изготовляют технически современные машины, а Россия нет? Военная техника вроде как Окей, космические корабли вполне, а гражданские автомобили не получаются. Кто-нибудь объяснит мне это просто и доходчиво?
    1. +5
      3 апреля 2026 23:55
      Странные операции показали, что и военная тоже как бы не всегда Аллё. А там, где можно только лишь языком, ещё и не такое расскажут. Ведь в чём отличие АвтоТАЗика от анало-говнетного танчика? ТАЗик каждый желающий пощупать может, повертеть и сделать очевидный вывод: таки да - говно-с. А про анало-говнетность танчика верить приходится исключительно ТВ, а там врать не будут :-)
      1. -3
        4 апреля 2026 12:14
        Чё украинец? Без дерьма писать не получается?
    2. +1
      4 апреля 2026 11:13
      А они есть те военные машины? Где танк т14 он же армата? Где артсистема Коалиция? А судостроения. где флот?... а нету? А 5 год войны идет! А почему нету? Не потому ли что их не могут произвести? А почему тогда не могут? Ответ прост, потеря технологического суверинитета! Отсюда и все попытки бизнес-схему-автоваз реанимировать... но это все равно мертво и это уже не оживить! Вопрос времени, сейчас у них переполнены склады на автовазе, потом они придут к тому, что надо демпинговать, в результате они уйдут в минус, он будет только нарастать, правительство рано или поздно устанет спонсировать эту убыточную помойку и БАЦ!!! Автоваз объявлен банкротом! Фениталя комедия господа, прошу на выход!
    3. +1
      4 апреля 2026 11:19
      Да по той же причине что вообще ВСЁ не окей куда ни копни.. Смартфоны и телевизоры что ли хороши?
    4. +2
      4 апреля 2026 12:50
      У них открытые рынки продаж по всей планете + доступ ко всем заводам производителям запчастей = максимальный тираж продукции и минимальная стоимость комплектующих. В рф все вот как раз наоборот, малая серия всего - от болтов и винтов до блоков абс и до готовых изделий приводит к удорожанию. Малый рынок сбыта - соседи, кроме рб свои рынки огородили, свой ареал продаж маленький и бедный (для миллионных тиражей). Металл рф покупает, как и они, по ценам лондонской товарной биржи металлов, тут преемущества своего "дешевого" нет, электроэнергия в Китае, например, дешевле. Кредиты в том же Китае - целевые от 3% до 5% и в некоторых моментах, на промышленные и научные нужды полностью гасятся государством, ндс не 22 как у нас, а 13...
      С военной техникой сейчас сложно - рф производит устаревшее вооружение не готовое к современной войне. Космос... ну количество пусков снижается год к году, аналога старлинка нету даже в проекте, финансирование заморожено.
    5. +2
      4 апреля 2026 13:41
      космичские корабли - задел союза. американцы посадили на автомате корабль под 100 тонн вертикально на пятак размером с табуретку, дроны уже и у турков сами садятся на авианосцы, управляемые снаряды в зенитках тоже уже в серии у немцев. Так что с оружием тоже облом
  20. 0
    4 апреля 2026 12:13
    Ну да, а сколько можно производить то, что в стране не востребовано? Тут или просто и дешево или с выпендрежом но дорого. А вот просто задорого уже не надо. Это с одной стороны.
    С другой- АвтоВаз надо из коммерческой конторы переформатировать в госкорпорацию и пререпрофилировать на массовый спрос. У них задача должна быть не денег заработать, а спрос насытить. Дешево и сердито.
  21. 0
    4 апреля 2026 12:39
    В 2008 покупал Калину 1-Универсал за 223 тысячи рублей, новую в магазине. А сейчас цена на туже калину , только под названием Гранта 1млн.371тысяча. За 17 лет стоимость того же ведра с гайками выросла более чем на миллион рублей !!!!
    1. +1
      4 апреля 2026 22:12
      Не забывайте, что за эти 17 лет цены на всё прочее выросли минимум в 10 раз, сильно обогнав декларируемый рост зарплат. Поэтому когда вазовцы пытаются увеличивать цены на свой "продукт вторичный", исходя не из лживой росстатовской "инфляции", а из реальной, они упускают важнейший фактор - постоянное снижение располагаемых доходов населения России последние 10 лет минимум. Например, в довоенном 2013-м году в нашей не-Москве ну так себе зарплатой считались 30К, сегодня такой же так себе зарплатой считаются 60К (за которую готовы работать, но никто двумя руками за такую работу не держится, прекрасно понимая, что это только "на покушать" и никакие серьёзные вопросы с таких "денег" не закрыть), а ведь по покупательной способности это должны быть сейчас 120-150К, а такое и в МСК нынче не так легко заработать.
      Вот поэтому и выходит: кто готов бы купить ТАЗы при всех их косяках, денег более не имеют, а у кого деньги есть - они им на хрен не нужны по любой цене.