Американцы уничтожают свои самолеты, чтобы они не достались Ирану

16 178 165

Два американских самолета пришлось уничтожить во время операции по спасению пилота в Иране, чтобы они не достались противнику. Об этом со ссылкой на источники сообщает CBS News. По информации телеканала, два борта были повреждены и не смогли самостоятельно покинуть район поиска.

Речь идет о транспортных бортах MC-130J Commando II, которые использовались в операции, но не смогли покинуть временную площадку. В результате их уничтожили на месте

– сообщает CBS News.



Американцы уничтожают свои самолеты, чтобы они не достались Ирану

Напомним, американцам для поиска и спасения пилота сбитого истребителя F-15 пришлось высадить на юге Ирана подразделения специального назначения. Они практически сразу попали под удары КСИР. Поэтому командование США стянуло в регион дополнительные силы авиации.

Иранские военные начали атаковать американские самолеты, сумев сбить штурмовик A-10 Thunderbolt II и повредить еще два борта. Кроме того, как сообщается, был сбит американский вертолет.

По оценкам экспертов, за время операции в Иране американцы понесли серьезные потери в авиации, лишившись четырех истребителей F-15E Strike Eagle, штурмовика A-10 Thunderbolt II, самолета дальнего радиолокационного обнаружения и целеуказания Boeing E-3 Sentry, восьми самолетов - заправщиков KC-135R Stratotanker, одного вертолета UH-60 Black Hawk, двух HH-60G Pave Hawk и одного транспортного вертолета CH-47 Chinook. Кроме того, США потеряли 17 ударных БПЛА MQ-9 Reaper.
165 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    5 апреля 2026 09:38
    Впечатляюще!
    Невольно возникает вопрос: Может для победы в СВО – В. Путину следует ...принять ислам?
    1. +1
      5 апреля 2026 09:57
      Казалось бы причём тут Путин . Я такое наблюдал только у наших соседей украинцев. Там он реально бог для них..мало какая тема и его не вспоминают.
      1. 0
        5 апреля 2026 10:36
        Да этот впечатлительный тоже видать из скакуасов.
      2. +1
        5 апреля 2026 10:45
        Это в защиту "непричастного" В. Путина или реклама "дружественных" украинских сайтов?
        1. +6
          5 апреля 2026 11:30
          Это удивление как к новости не относящейся вообще к Путину вы его вспоминаете. Это симптом.
          1. 0
            5 апреля 2026 12:51
            Постулат философии говорит, что в мире все находится во взаимосвязи.
            А про симптомы может упоминать только медицинский работник соответствующего профиля! ;-(
            1. -2
              5 апреля 2026 12:56
              Однозначно. Все во взаимосвязи.. Но когда фиксация и все связи к одному объекту (при равных других связях ) это тот самый симптом.
              1. +1
                5 апреля 2026 13:22
                Предыдущее было написано для читателей.
                С такими "умниками" как ты, я не спорю, а предпочитаю оставлять им последнее слово... ;-(
                1. -2
                  5 апреля 2026 13:36
                  При этом вы мне писали и оставляете последнее слово.. Это великолепно ) спасибо за то самое слово. Тут уместно закончит вот чем, что суть ваших комментариев : кошка бросила котят это Путин виноват..
      3. -4
        5 апреля 2026 15:30
        Блуждающий, так Михаил Л. и есть украинец.
    2. +5
      5 апреля 2026 11:33
      я думаю дело не в исламе, а в желании и в умении реально делать дело, а не втирать очки, "всеидетпо плану", "мыненачинали", тфу, пятый год идет, а нам так и не сказали, начали или еще нет?
      1. +2
        5 апреля 2026 12:53
        И я такого же мнения.
        Ранее высказанное – сарказм.
      2. +1
        5 апреля 2026 14:46
        И что и куда идёт, и к чему оно уже пришло. Есть мнение, что место то находится в прихвостовой области.
      3. -6
        5 апреля 2026 15:33
        Михаил Нашарашев, дык, Россия переделала в сотни раз больше дела, по сравнению с Ираном. У нас уже до тысячи сбитых самолетов ии вертолетов, за 2 млн. убитых ВСУ-шников, тысячи убитых западников. Ирану нас еще догонять и догонять.
        1. -1
          6 апреля 2026 15:19
          толка нет никакого от этих тысяч сбитых и сгоревших, экономика медленно помирает
          1. -1
            6 апреля 2026 23:55
            Михаил Нашарашев, типун Вам на язык. Но так-то не помирает. А теперь, в свете роста цен на наш экспорт, еще и в гору пойдет. Спасибо Ирану за его героическое сопротивление.
      4. +1
        6 апреля 2026 15:30
        Цитата: Михаил Нашарашев
        тфу, пятый год идет, а нам так и не сказали, начали или еще нет?

        А вам обязательно должны официально сказать?

        Кмк очевидно, что принимая Решительные Решения катастрофически ошиблись с оценкой раскладов.
        Так же очевидно, что официально эту ошибку с оценкой не признают.

        Если смотреть трезво, то последствия этой ошибки вообще ставили РФ на грань существования, сначала в экономике, а потом и на ЛБС, по мере насыщения ВСУ вундервафлями НАТО.

        Выстояли, выдержали, превозмогли, и даже потихоньку выгибаем расклады в свою пользу.
        Но турбированным этого недостаточно, им подавай красное знамя над горой Шайен и мировой свет в придачу.
        1. -1
          6 апреля 2026 15:33
          А вам обязательно должны официально сказать?

          да
          если официально сказали, что пока не начинали, то должны сказать официально, когда начали или когда начнут, если до сих пор не начали
        2. 0
          7 апреля 2026 00:01
          Nelton, но так-то это не ошибка. Просто нам некуда было деваться. Молча смотреть, как режут граждан ЛДНР и России, мы не могли. Но попытались решить все быстро и малой кровью. А вот когда не получилось (хотя почти вышло), то пришлось идти долгим и кровавым путем.
          Вы, что, полагаете, что если бы Путин знал, что Нато вмешается в наш конфликт с Украиной, он бы не выступил на защиту ЛДНР?
          Делай, что должен, случится чему суждено. Тут как раз был именно такой вариант.
          1. 0
            7 апреля 2026 09:35
            Цитата: Игорь М.
            Молча смотреть, как режут граждан ЛДНР и России, мы не могли.

            Если оценивать расклады, как они были в реальности - то куда более логичным был вариант отселить мирных из 20 км пограничной зоны, превратить эти 20 км в линию Суровикина, дождаться, когда ВСУ вторгнутся по полной - и вот после этого и нанести сокрушительный удар, в основном с воздуха.
            Все каноничные успешные битвы и войны России примерно так и шли - встретить врага в обороне, и только потом засадным полком во фланг и тыл.
            И были бы совсем другие расклады.

            Но что сделано, то сделано.
            Теперь надо медленно и мучительно исправлять и выгибать ситуацию в свою пользу.
            Но конечно без панических истерик после каждого пропущенного удара, ну и Soyez réalistes, demandez l'impossible! может и годится как лозунг, однако политика - искусство возможного.
            1. 0
              7 апреля 2026 10:43
              Nelton, а как строить линию Суровикина в чужой стране? А смысл дожидаться удара по полной, от которго погибнет куча народа? Рыпнулись, сразу ответка.
              По другому не было бы, если только хуже. Вспомним, что первый этап Россия с блеском выиграла. Дошла до Киева, принудила Украину к миру, парафировала Стамбульские мирные соглашения и уже 15 апреля начала вывод войск обратно в Россию. Но, увы, Западу была нужна война с нами.
              Поэтому Украину подняли с колен, перевооружили, профинансировали призыв 500 тысяч резервистов. И вот когда Украина сама по нам ударила, то нам как раз очень не хватило линии Суровикина. И бомбардировок. Но наши расслабились, укреплений не строили, зачем, если СВО уже завершена.
              Но, так-то и сейчас расклады неплохие. Только благодаря произошедшей фигне, 4 новые области влились в Россию вместе с жителями.
              Так-то осталось уже немного.
    3. -6
      5 апреля 2026 11:34
      Нет, Михаил, иудаизм для ВВПутина видимо святее?!
      Да и в Израиле, на пенсионном покое, рядом с Рыжим Толиком-Мойшей в иудейской вере ему жить будет сподручнее. yes
      Беннет и Биби не забудут оказанную им российским Гарантом Конституции РФ услугу по трепетному заботливому сохранению жизни и здоровья их израильского гражданина-бандерож/довца ЗЕльца, кровавого военного преступника без срока давности!
      1. +1
        5 апреля 2026 12:54
        В Израиле В. Зеленского не жалуют.
        Свидетельство тому: его недавнее турне по странам Ближнего Востока, но ...мимо Израиля!
        1. -1
          5 апреля 2026 14:10
          Михаил, мы у себя, многие украинские граждане, тоже Зеленского не жалуем, но иностранные власти очень даже его жалуют!
          Даже ВВПутин заботится о его неприкосновенной безопасности, ведь пообещал же это ещё с первых дней СВО израильскому президенту Беннету, который вместе с израильским премьером Нетаньяху очень даже ЗЕльца жалуют!
          А то, что рядовые израильтяне( которым есть дело до событий в Юкрейн) кто жалует, кто не жалует Зеленского, то для израильских властей дело десятое!
          На очередных демократических выборах как-нить подсластят пилюлю и "правильно объяснят" своему электорату поддержку Израилем юкрейнского антинародного антиконституционного бандеронацистского "майданного режима" возглавляемого скурвившимися евреями-"ж/добандеровцами" предавшими Память Холокоста, как и сами израильские власти по факту!!!
          1. 0
            6 апреля 2026 15:35
            насчет Зеленского согласен. ВВП бережет его больше чем своих солдат. Узнать бы - зачем?
    4. Комментарий был удален.
    5. -7
      5 апреля 2026 15:29
      Михаил Л., наоборот, в Иране лолжны принять христианство. Потому Россия уничтожила уже несколько сотен самолетов и вертолетов врага, общее количество уже приближается к тысяче. Ирану еще пахать и пахать, чтобы нас догнать.
      1. +2
        5 апреля 2026 17:50
        Было бы удивительно, если бы ты вылезло со своей "бесплатной" демагогией! ;-(
        1. -3
          6 апреля 2026 02:01
          Михаил Л., так-то я лишь привел голые факты. А дешевой демагогией занимаешься именно ты.
          1. 0
            6 апреля 2026 08:30
            Опять: "Сам – д-ура-к!".
            Выше тебе не прыгнуть...
            На месте работодателей я бы нашел тебе замену по-умнее! ;-(
    6. +1
      5 апреля 2026 20:16
      Цитата: Михаил Л.
      Впечатляюще!
      Невольно возникает вопрос: Может для победы в СВО – В. Путину следует ...принять ислам?

      Есть известное выражение (я его уже как-то цитировал и был прав):

      Бойтесь своих желаний ибо они могут исполниться!
      1. -1
        5 апреля 2026 20:21
        Это я поставил плюс.
  2. -3
    5 апреля 2026 09:39
    Если верить изданию которое принесла эту новость. У меня возникают вопросы. Что значит "не смогли покинуть временную площадку"? Звучит как будто они приземлялись.. Но кто то должен был подготовить эту площадку , на территории Ирана , недалеко от района поиска . А зачем приземлялись ? Что то не сходиться.
    1. +3
      5 апреля 2026 09:45
      MC-130J Commando II – Способен работать в сложных погодных условиях, садиться на неподготовленные площадки и производить десантирование грузов/личного состава в тылу противника.
      1. -1
        5 апреля 2026 09:55
        Ниже. Во первых площадка может быть и естественной но надо знать точно что она сможет принять тяжелую машину. Вряд ли пилот в здравом уме надбюдая сверху : о похоже хорошее место попробую сесть. Вдруг повезет и там не будет канавы в которую можно влететь..
        1. 0
          5 апреля 2026 10:51
          Сам погибай – товарища выручай

          — А.В. Суворов.

          Во-первых: за уклонение от спасения летчика – прибьют товарищи;
          Во-вторых: за невыполнение приказа – трибунал!
          1. +2
            5 апреля 2026 11:33
            Нет. Так это не работает. Спецназ не работает на авось. Иначе они бы уже давно кончились.
            1. +3
              5 апреля 2026 12:59
              Уважаемому известно как работает американский спецназ?
              1. +1
                5 апреля 2026 13:06
                Общие принципы одинаковы. Штучных специалистов не бросают на авось. Тут не надо знать тонкости работы спецназа. Задача вытащить пилота и выйти сами , а не героически погибнуть. Но если вам хочется думать . что они работают "с шашкой наголо" думайте. Я не возражаю.
                1. 0
                  5 апреля 2026 13:25
                  У ментора проблемы со знаками припинания.
                  Нервишки пошаливают? ;-(
                  1. -4
                    5 апреля 2026 13:39
                    Это то самое : я не ввязываюсь (с) Могу только повторить. Это великолепно.
    2. +4
      5 апреля 2026 09:49
      "Геркулесы", как и наши Ил-76, могут садиться буквально в поле. Главное, чтобы была более или менее ровная поверхность.
      1. -2
        5 апреля 2026 09:53
        Вы прочитали и увидели только фразу что кто то должен готовить площадки. Да хорошо, машина способная садиться и взлетать с не подготовленных площадок. Но для такой тяжелой машины надо знать где точно есть такие площадки. Не так ли ? И второй вопрос а зачем вообще им надо было садиться ? Что бы что ?
        1. +1
          5 апреля 2026 11:09
          С чего ты решил, что им не известно, где есть такие площадки??
          С чего ты решил, что для забора/высадки спецгруппы не нужно садиться??
          Тебе не надоело глупые и неуместные вопросы генерировать, да ещё и по 5 раз их дублировать?? laughing
          1. -4
            5 апреля 2026 11:36
            Привет. Я все таки задел тебя раньше . да ? ) Мои вопросы как раз логичны.Есть у меня слабость . хочется понимания. А вот твоя реплика чистая эмоция. Валяй , эмоционируй. Мне не жалко..
            1. 0
              6 апреля 2026 07:52
              Мои вопросы как раз логичны

              Что же логичного, когда человек без устали бубнит всякую дурь.. laughing
              Раз самолёты садились - значит это кому-то было надо.. они для того и созданы - вот где логичность!!
              Ну забыли перед тобой отчитаться.. так не поленился бы, и сам поискал информацию, вместо того, что бы позориться с глупыми вопросами "а зачем самолёт садиться"..

              Один из сценариев учений, в котором принимали участие военнослужащие спецподразделений CCT и PJ из состава 123-й специальной тактической эскадрильи, был аналогичен эвакуации, проведённой уже в боевых условиях в глубине территории противника.

              На трассе в гористой местности штата был развёрнут полевой аэродром, на котором совершил посадку самолёт MC-130J Commando II, доставивший вертолёты MH-6M Little Bird из состава 160-го авиационного полка специальных операций для поисковых групп. Вертолёты были выгружены и подготовлены ко взлёту за несколько минут, после чего поисковые группы PJ выдвинулись к местоположению сбитого пилота для его эвакуации.

              Вот теперь ответ найден.. но тупые вопросы останутся здесь навсегда..
              1. 0
                6 апреля 2026 08:01
                То есть написание комментариев это дурь.. Зачем писать если можно самому поискать что-либо. Я правильно понял ? Тогда зачем ты тут вообще пишешь ? Риторически конечно .
                1. 0
                  6 апреля 2026 08:32
                  У тебя все риторически.. на этом смысл и кончается.. laughing
                  То, что самолёт риторически садится на землю - тебя не смущало..
        2. 0
          5 апреля 2026 11:52
          Чтобы принять экипажи сбитых вертолётов и уцелевших спецназовцев с трупами их коллег.
    3. 0
      5 апреля 2026 11:53
      Они приземлились... Навсегда.
    4. +1
      5 апреля 2026 11:59
      Передовая группа на вертолётах проверяет площадку( не только грунт и препятствия, но и обстановку вокруг, зажигает фальшфееры с дымом, как индикатор направления и силы ветра около земли) и даёт добро.
      А так, по спутниковым снимкам заранее соответствующие штабные службы выявляют такие потенциальные полевые ВПП на территории противника! Это же не шойгинско-герасимовские "паркетные" генштабисты операцию готовили, что даже с направлением движения и дислокацией вражеских войск "походные колонны" ВС РФ путались, бездарно неся огромные потери в бандеронацистских засадах!
      1. -3
        5 апреля 2026 12:12
        О еще один приплетатель к новости РФ. Только вот факт . Геркулесы сгорели на земле. Получается так же бездарно все проведено ? Или США даже когда потери несут это по особенному , гениально ?
        1. 0
          5 апреля 2026 12:28
          Блуждатель, именно о подготовке операции речь!
          Все такие площадки выявляются( по актуальным спутниковым снимкам, данным аэрофотосъёмки и разведки) и учитываются штабом ещё на этапе подготовки к общей военной операции, а затем уж в такой локальной операции службы спасения ВВС, как эта.
          Потери техники на войне разные бывают, и на учениях тоже!
          Железо-это железо, оно неживое! Если его потерять некритично, то досадно, но ладно!
          Главное-это сохранить людей и при этом выполнить задачу!
          У американцев в этой операции по спасению пилотов людские потери минимальны и, вроде же, задача выполнена?!
          Если задача не выполнена, а потери в живой силе и технике огромны-это однозначно-неудача( и неподготовленность и запоздалость со СВО сам же главковерх ВВПутин был вынужден признать перед россиянами), за которую виновных надо выявлять и наказывать( а не по-дружески "переводить на другую синекуру")!
          Вы с этим разве не согласны, Блуждатель?!
          1. -3
            5 апреля 2026 12:34
            У вас отличный ответ.Который поясняет многое. Все портит только : а вот у них ого-го и потер закладываются , а вот в РФ . При этом сравнивать локальную операцию спецназа и общевойсковую это заведомо передергивать.Ведь есть пример Гостомеля. Где все было как по нотам. И минимальные потери при активном противодействии с земли. Но это же не интересно вам, я понимаю. Опять шаблон. Ну и попытка меня уколоть в конце. Ну не работает это со мной.
            1. +1
              5 апреля 2026 14:26
              Блуждатель, где же "с минимальными потерями" неудачная операция в Гостомеле?!
              Замысел этой гостомельской операции не удался и, по сути, с такой её подготовкой заранее был обречён на провал, т.к. все было рассчитано на "авось", наземная часть войск не смогла вовремя прорваться к героическому!!! десанту, а использовать захваченную ВПП для высадки основного десанта с Ил-76 не прлучилось из-за постоянного бандеровского артобстрела.
              В оправдание жестокого неуспеха той операции в Гостомеле российские "хитроплановики" даже пытались транслировать "конспирологию" о якобы цели её "уничтожить атомные боеголовки, привезенные перед этим "Мрией" Ан-224"! request
              "Уколоть в конце", Блаждатель, чем же?! what
              Неужели у вас такая "тонкая душевная организация", которая "работает" как у "принцессы на горошине"-везде вам чудятся "уколы", чудной вы человек?! smile
              1. -6
                5 апреля 2026 15:56
                пищак, так-то как раз замысел Гостомельской операции полностью удался и даже был перевыполнен. Основная задача была - отвлечь внимание ВСУ, а также забрать конструкторскую документацию на АН-124 и запчасти к самолетам. Дополнительно были вывезены специалисты с семьями.
                Расширять десант просто не было смысла, потому что наши танки уже подошли к Киеву по земле.
                Вообще, цель киевской операции - напугать Украину и украинцев, чтобы они сели за стол мирных переговоров. Это и удалось. При этом 10 млн. украинцев сбежали из страны.
          2. -6
            5 апреля 2026 15:48
            пищак, могу напомнить про наш десант в Гостомеле.
            Американцы скрывают свои потери. Поэтому скольких они протеряли, наверное, узнаем уже при следующем президенте. Этот же даже запретил публиковать спутниковые фото.
            Так-то у нас задача выполнена - нападение на ЛДНР отбито.
            Помним, что нам противостоит миллионная армия, но при этом потери ВСУ в разы больше наших. При обмене телами, мы получаем в 30 раз меньше наших погибших.
            СВО начата ровно в тот момент, когда нас попросили о защите ЛДНР. Так что не запоздала ни на 1 лишний час.
            Он сказал в предположительном смысле, мол, хорошо бы, но он же не раз объяснял, что в 2014 г. Россия не была готова к войне и противостоянию с Западом. И что нам потребовалось 8 лет на подготовку.
            1. +2
              5 апреля 2026 16:39
              "Игорёша", не надоедает тебе эту свою лживую "шарманку крутить" и дурочку валять?! В расчёте на кого эту свою пропагандонскую туфту гонишь?!
              Ведь уже столько людей погибло и сколько ещё погибнет!
              Все эти нынешние "завоевания" до одного места, если не будет безоговорочной капитуляции Бандерланда, с последующей бескомпромиссной денацификацией и демилитаризацией!
              Без этого они лишь повод для нападения Бандерлянда/НАТО( которое при этом уже будет стоять непосредственно на российской границе!!!) на РФ-это "бомба с тикающим часовым механизмом, заложенная Путиным под Россию"! Он, этот убогий антисоветский "галошечник"-"псевдоисторик", что-то там про "бомбу Ленина" вякал, а сам ещё бо́льшую заложил!!! fool
              Кремль и ВВПутин уже не хозяева своей СВО, в которую по недомыслию и многодесятлетнему бездействию авантюрно вляпались( упустив свой "счастливый шанс" ровно на 8 лет предательских бездарных "минских переговоров" с вражинами, которые их "оказывается-обманывали", а то сами этого не знали, доверчивые такие???), вернее-их "опять обманули"!
              Со СВО натовцы не дадут схлюздившим кремлинам соскочить!

              Коготок увяз-птичке пропасть! Не с их талантами, перестановка кроватей в кремлинском "борделе" результата не даст-войне быть, увы! fool

              Почему так сложилось с замыслом "спецоперации" и в чём главный просчёт кремлинов, повлекший неудачу первоначального "плана" и весь этот кровавый безнадежный "экспромт с мы ещё не начинали", уже писал в своих комментариях, если интересно-найди и прочитай в архиве Сайта!
              1. -2
                5 апреля 2026 23:32
                пищак, так лживую шарманку крутите ты и тебе подобные. Причем в комментариях к каждой заметке на любую тему. Так что это к тебе вопрос - неужели не надоело повторять одно и то же?
                А я просто не могу спокойно видеть, как пытаются оболгать СВО, мою страну и руководство страны. Народ мимо проходит молча, а мне не позворляют мои убеждения.
                Сегодня Мария Захарова назвала три фронта, на которых сейчас сражается Россия.

                На одном фронте у нас один вооруженный конфликт, сражение. На другом фронте — экономическое сражение, потому что против нашей страны развернута торговая война. Вот и информационный фронт

                Вот я как раз и сражаюсь на информационном фронте.
                Можно подумать, что есть варианты воевать без гибели людей. Увы, нет таких вариантов. Тем более, "непонятно", почему ты и подобные тебе против переговоров с США. Не, так-то все понятно, они лишают Украину поддержки, и тебе это нож по сердцу. Но ведь ты сам пишешь, что переживаешь за смерти людей. Так в результате переговоров СВО может завершиться быстрее, и тем самым погибнет меньше людей.
                И еще что "непонятно", с одной стороны, ты плачешься, что слишком много погибло, а с другой призываешь к еще бОльшей войне, когда погибнет в 10 раз больше. Логика - це москальская лженаука.
                Как и математика, я вижу. Потому что не 8 лет, а уже 12. Проправь в методичке.
                Вмешайся Россия 12 лет назад в войну, и рухнула бы под санкциями. Напомню, что когда отпускники пошли на Мариуполь, то России выкатили тот самый список санкций, который мы получили позже в 2022 г. И сразу стало ясно, что, с одной стороны, мы сейчас не готовы к ним и нашу экономику просто задавят. А с другой стало понятно, к чему готовиться. Кто предупрежден, тот вооружен. Также тогда нам нечем было удержать Нато от прямого вмешательства на стороне Украины. Мы же до сих пор считали, что с Западом можно и нужно мирно сосуществовать, и наше ядерное оружие успело изрядно заржаветь. Также у нас нечем было грозить шведу отсель. Именно поэтому Россия взяла 8 лет на перевооружение. У нас появились во множестве носители Калибров. И суммарный их залп стал сопоставим с американским залпом Томагавками. У нас появились Цирконы и их носители, Кинжалы и их носители.

                https://youtu.be/k8X8y9yaJ04

                Наши ОТРК Искандер теперь свободно до Европы добивают. У нас сейчас есть целая серия ударных атомных подлодок Ясень. И, главное, мы модернизировали все элементы нашей ядерной триады, добавив к ним Посейдон, гиперзвукой Авангард и Буревестник.
                И недавно было прямо сказано, что война с Нато будет отличаться от СВО, в случае нападения на нас Нато, мы сразу влупим по ним ядеркой.
                Так что, не боись, зассут Натовцы на нас нападать. Потому что сейчас нам есть, чем их приструнить. А вот 12 лет назад не было.
                Просчет был в восприятии Украины как страны, имеющей толику разумности и здравомыслия. Ведь это Украина на нас напала осенью 2022 г., т.е. уже через 4,5 месяцев после завершения СВО.
                С другой стороны, именно благодаря этому, у России появились миллионы новых граждан и почти 100 тыс. кв км новых территорий. Выполни Украина Стамбульские мирные соглашения, и Россия ничего бы не получила от СВО, кроме морального удовлетворения.
                1. -1
                  6 апреля 2026 07:56
                  мне не позворляют мои убеждения.

                  убеждения, оплачиваемые долларами..
                  1. 0
                    6 апреля 2026 20:14
                    Роман070280, рублями и юанями, с Вашего разрешения. У меня работа в институте, пенсия и совместные исследования с учеными из Китая. А американцы и европрейцы на меня санкции наложили, гады, поэтому я не смогу получить доллары и евро, даже если представить, что вдруг захочу.
        2. +2
          5 апреля 2026 16:09
          Цитата: Блуждающий
          Геркулесы сгорели на земле. Получается так же бездарно все проведено ?

          Ну, хватит же дypaka валять! Да, самолёты сожжены самими американцами. Это обычная практика для предотвращения попадания техники в руки врага. Например, во времена Великой Отечественной также поступали и немцы, и наши.
          Почему сели там? Скорее всего, выполняли задачи по снабжению в боевых условиях. И площадки были уточны наземной разведкой.
          Почему сожжены? Скорее всего, в тех же условиях боя были серьёзно повреждены и не смогли взлететь.
          Такие потери допустимы и всегда просчитываются. На войне очень много одноразовой техники. Не надо искать головотяпство там, где его нет.
          1. -5
            5 апреля 2026 16:31
            Вы внимательно прочитали с чего все началось ? Или зацепились только за одну мою фразу? Мне любопытно.
            1. +2
              5 апреля 2026 17:59
              Да, я прочитал всю ветку. Видел, что имено вы из поста в порст талдычили один вопрос - почему сожгли самолёты. Вам все кругом пытались объяснить это.
              1. -4
                5 апреля 2026 18:13
                Получается вы не внимательно читали. Бывает.. Можете попробовать еще раз с первого сообщения начать. Но думаю вы не станете. Тоже понимаю . Выбор за вами.
                1. +2
                  5 апреля 2026 18:57
                  Цитата: Блуждающий
                  Можете попробовать еще раз с первого сообщения начать

                  Вы всерьёз считаете, что ваша демагогия этого достойна? 🤣
                  1. -3
                    5 апреля 2026 19:05
                    Вы же мне пишете. Значит есть какая то важность для вас.. Зачем. Это только вам известно.. Но я сразу и сказал что вы читать не будете что там сначала было. А там было не про уничтоженные самолеты. Ну да ладно.
                    1. +1
                      5 апреля 2026 22:47
                      Цитата: Блуждающий
                      я сразу и сказал что вы читать не будете

                      И я вам сразу ответил, почему будет так.
                    2. 0
                      6 апреля 2026 07:59
                      Вы же мне пишете. Значит есть какая то важность для вас..

                      Он вам пишет, чтобы тыкнуть носом в вашу дуpoсть.. а вы в ответ ее подкрепляете своими "можете попробовать ещё раз"..
                      Реально, какой-то детский лепет.. laughing
            2. 0
              6 апреля 2026 07:57
              Мне любопытно.

              Кому чего - а лысому расчёску.. laughing
              1. -2
                6 апреля 2026 08:06
                Я так сильно задел тебя что аж 4 коммента.. Я немного даже удивлён.. Хотя чего только не бывает. Ну да это уже не важно. Было очень интересно тебя читать..
                1. 0
                  6 апреля 2026 08:35
                  Я немного даже удивлён..

                  С тобой это каждый раз происходит..
                  О, этот дивный мир.. laughing
                  В этот день ты познал, для чего садятся самолёты..
      2. -7
        5 апреля 2026 15:40
        пищак, слухи о наших потерях сильно преувеличены самими же бандеровцами. Наши колонны с техникой шли по главным трассам - там невозможно заблудиться. Уже на 3 день СВО наши танки дошли до Киева.
    5. -4
      5 апреля 2026 15:36
      Блуждающий, американцы оборудовали в Иране полевой аэродром. И, когда с него эвакуировались, то взорвали 2 поврежденных самолета и 2 вертолета.
      1. -3
        5 апреля 2026 15:52
        Да. Уже появились больше фото. Картинка произошеддшего более ясная.
        1. -2
          5 апреля 2026 22:30
          Блуждающий, и уже пишут, что там взорвали ажно 4 вертолета MH-6 Little Bird.
          И еще из забавного. Хехболла по ошибке влупила ракетой по английскому военному кораблю, приняв его за израильский.
        2. 0
          6 апреля 2026 08:01
          Афигеть..
          Через фото дошло, зачем они садились.. laughing
  3. +2
    5 апреля 2026 09:54
    Так значит, американцы готовы уничтожить что угодно, чтобы оно не досталось Ирану? Как бы их убедить, что Ирану вот-вот достанется Израиль…
    1. -1
      5 апреля 2026 10:26
      Цитата: Earl
      Как бы их убедить, что Ирану вот-вот достанется Израиль…

      Надо их убедить в том, что у Ирана есть оружие, работающее на иных физических принципах hi
      1. 0
        5 апреля 2026 11:51
        Зольдатен нацистского Вермахта -ЦАХАЛА приняли сержанта Гая Лудера,21 год,за боевиков из Хизбаллы и сделали из него Интересно,за сколько боевиков пойдет убитый сержант?
        1. +1
          5 апреля 2026 12:32
          Цитата: Grencer81
          Зольдатен нацистского Вермахта -ЦАХАЛА

          Опять путаете ЦАХАЛ и зигуюшую Хизбаллу, герр Геббельс lol

          Цитата: Grencer81
          приняли сержанта Гая Лудера,21 год,за боевиков из Хизбаллы и сделали из него

          Дружественный огонь это обычный инцидент в любой воюющей армии - ещё одна мужская мулька для Вас laughing причем бесплатная - цените yes

          Цитата: Grencer81
          Интересно,за сколько боевиков пойдет убитый сержант?

          На сегодняшний день, потери Израиля убитыми за месяц боёв в Ливане, составляют 11 человек. hi
          1. 0
            5 апреля 2026 13:15
            И 11 мульенов бойцов Хизбаллы...
            Это не дружественный огонь,это паника.
            1. -1
              9 апреля 2026 00:42
              Цитата: Grencer81
              И 11 мульенов бойцов Хизбаллы...
              Это не дружественный огонь,это паника.

              Написал человек с нулевым боевым опытом laughing
              1. 0
                9 апреля 2026 09:59
                А какой боевой опыт может быть у того, кто был карателем в Вермахте фашистского Израиля? Какого болевого опыта ты мог набраться,убивая безоружных женщин, детей, стариков?
                1. +1
                  9 апреля 2026 19:28
                  Цитата: Grencer81
                  А какой боевой опыт может быть у того, кто был карателем в Вермахте фашистского Израиля?

                  По шиквидации вот таких вот Ваших побратимов с фото, партаигеноссе Геббельс ;)

                  Цитата: Grencer81
                  Какого болевого опыта ты мог набраться,убивая безоружных женщин, детей, стариков?

                  Сотый раз - там где я был, мирные отсутствовали laughing
                  Присутствовали нацики, типа тех, кто с фотки, только вооруженные. И стреляли по нам очень издалека, да lol
                  1. -1
                    10 апреля 2026 17:11
                    Такие как ты могут убивать только мирных женщин, стариков, детей...
                    Ты слишком труслив, чтобы воевать против тех, кто с оружием.
                    И это очень заметно в том как ты оправдываешь военные преступление фашистского Израиля.
                    1. +1
                      10 апреля 2026 18:45
                      Цитата: Grencer81
                      Такие как ты могут убивать только мирных женщин, стариков, детей...

                      Это Вам зигующие друзья из ливанскпй Хизбаллы нашептали? lol

                      Цитата: Grencer81
                      Ты слишком труслив, чтобы воевать против тех, кто с оружием.

                      Да, Вы со мной маршбросок на берет делали, сотни спарингов в Саньда и партере против меня проводили, Вы знаете laughing

                      Цитата: Grencer81
                      это очень заметно в том как ты оправдываешь военные преступление фашистского Израиля.

                      Партаигеноссе Геббельс, Ваша риторика показала себя ущербной ещё с начала бомбардировок нацистской Германии союзниками yes
                      1. -1
                        11 апреля 2026 03:05
                        Лётчики союзной авиации делали свои налёты на военные объекты в Германии.И если от их бомб гибли мирные жители,то это совсем другое.Ты же убивал палестинских детей, женщин, стариков, которые были прямо перед тобой и ты их видел,ты знал,кто перед тобой.
                        Ты грязный фашист и убийца.
                      2. +1
                        11 апреля 2026 13:49
                        Цитата: Grencer81
                        Лётчики союзной авиации делали свои налёты на военные объекты в Германии.

                        lol
                        Типа Берлин центр, Дрезден город, Вюрцбург (Швайфурт завод танковых подшипников) огни города, Франкфурт Ам Майн - огни города и т.д. laughing

                        Цитата: Grencer81
                        если от их бомб гибли мирные жители,то это совсем другое

                        laughing если, пишет lol

                        Цитата: Grencer81
                        Ты же убивал палестинских детей, женщин, стариков, которые были прямо перед тобой и

                        Это Вам приснилось или белка рассказала после избыточного потребления? lol

                        Цитата: Grencer81
                        Ты грязный фашист и убийца.

                        Моюсь почаще Вас, партаигеноссе Геббельс, будьте уверены laughing
                        Кста, зигануть вместе с младенцами э, стариками и женщинами с фото не хотите? wink
                      3. 0
                        11 апреля 2026 18:31
                        Там, где Гитлер и вся верхушка третьего рейха училась,там евреи -сионисты преподаватели были.
                        Эти зигующие сопливые юнцы по сравнению с фашистами Израиля.
                      4. 0
                        11 апреля 2026 19:22
                        Цитата: Grencer81
                        Там, где Гитлер и вся верхушка третьего рейха училась,там евре

                        Учениками у Гитлера были палестинцы, помогавшие нацистам создавать дивизию СС lol

                        Цитата: Grencer81
                        Эти зигующие сопливые юнцы по сравнению с фашистами Израиля.

                        Да, слабоватенькие, туповатенькие, нищеватенькие. Единственное - жестокие, т.к. целенаправленно атакуют мирняк и подленькие, т.к. прячутся после этого за собственных гражданских, а так да - дегенераты, согласен yes
                      5. 0
                        12 апреля 2026 13:27
                        Израильские каратели избивают журналиста....
                        За то, что он освещает их военные преступления.
                        Тот каратель, который бьёт лежащего на земле человека, сейчас живёт в Краснодаре.
                      6. 0
                        12 апреля 2026 14:40
                        Цитата: Grencer81
                        Тот каратель, который бьёт лежащего на земле человека, сейчас живёт в Краснодаре.

                        Мне приходилось бить лежачих на земле людей, но не в армии lol
                      7. 0
                        12 апреля 2026 14:45
                        Цитата: Grencer81
                        Израильские каратели избивают журналиста....
                        За то, что он освещает их военные преступления.

                        А как Вы, партаигеноссе Геббельс, объясните тот факт, что никто не трогает спокойно снимающих сее действо журналистов? laughing
                        Общее у всех антисионистов - ложь и глупость hi
                      8. 0
                        12 апреля 2026 15:01
                        А на земле лежит мяч и это его пинают?
                        А я вот лежачих не бью и не бил,а в безоружных людей как ты не стрелял.
                        Это ведь в Израиле такая традиция, убивать в лицо безоружных женщин, детей, стариков.
                      9. 0
                        12 апреля 2026 15:39
                        Цитата: Grencer81
                        А на земле лежит мяч и это его пинают?

                        А Вы знаете, что предшествовало пинанию?

                        Цитата: Grencer81
                        я вот лежачих не бью и не бил

                        А если противник на земле и обратно в стойку не хочет? )) Или это очередная неизвестная Вам мужская мулька? lol

                        Цитата: Grencer81
                        безоружных людей как ты не стрелял

                        А с чего Вы взяли, партаигеноссе Геббельс, что я стрелял в безоружного? laughing

                        Цитата: Grencer81
                        Это ведь в Израиле такая традиция, убивать в лицо безоружных женщин, детей, стариков.

                        Ошибочка, герр Геббельс - мирняк расстреливают в лицо Ваши палестинские любители Гитлера, за что до сих пор отгребают. И конца этому отгребанию пока не видно wink
                      10. 0
                        12 апреля 2026 17:35
                        Видимо тот,кого пинают не дал зольдатен ЦАХАЛ семечек...
                        Ты сам писал, что ты служил карателем в Вермахте фашистского Израиля. Отсюда простой вывод, что ты стрелял в безоружных людей и получал от этого удовольствие.
                        Израильские наследники Гитлера не зигуют, они просто убивают людей.
                      11. 0
                        13 апреля 2026 00:55
                        Цитата: Grencer81
                        Видимо тот,кого пинают не дал зольдатен ЦАХАЛ семечек...

                        скорее, кинул камешек вместе с палестинцами, которые смелы на камеры или помешал кого то из камнеметателей задержать

                        Цитата: Grencer81
                        Ты сам писал, что ты служил карателем в Вермахте фашистского Израиля.

                        Я служил бойцом штурмового подразделения израильской полиции в срочке, бойцом-военфельдшером в резерве. Каратели/, Вермахт - это к арабским нацикам соседям, любителям Гитлера laughing

                        Цитата: Grencer81
                        Отсюда простой вывод, что ты стрелял в безоружных людей

                        Отсюда, партаигеноссе Геббельс, вывод - предотвращал расстрел израильского мирняка Вашими нацисткими побратимами, а такде подрывы смертниками кафе, ресторанов, торговых центров и общественного транспорта - это в срочке. yes
                        А в ежегодном резерве гасил гнезда этих наци в Газе и Ливане
                        Так вотэ безоружными они не были, правда, стреляли в нас издалека - мы ж вооруженные, мы ж разнести на молеклы можем. laughing То ли дело израильский мирняк - не так ли, партаигеноссе wink

                        Цитата: Grencer81
                        и получал от этого удовольствие.

                        Вы хоть представляете, как стрелковый бой выглядит? lol

                        Цитата: Grencer81
                        Израильские наследники Гитлера не зигуют,

                        Боснийцы то? Нет, конечно, иначе мы их порвем.

                        Цитата: Grencer81
                        они просто убивают людей.

                        Не, в политику израильскую, правла, лезут. Рдин министром стал - Ахмад Тиби. До сих пор, по моемк, в кнессете, от арабской партии
                      12. 0
                        13 апреля 2026 05:07
                        Да,на фоне безоружных женщин и детей ты, каратель фашистского Израиля,смотришься героем...
                      13. 0
                        13 апреля 2026 05:12
                        Как бы ты не пытался оправдать себя и прочих карателей из ЦАХАЛ, ты всё равно останешься кровавым карателем убийцей женщин и детей.
                        В Испании сожгли позорное чучело подонка Нетаньяху.
                        В Турции этого ка требуют приговорить к фактически пожизненному заключению.
                        И таких же как ты надо судить и садить.
                      14. 0
                        13 апреля 2026 18:27
                        Написал чем, чьими побратимами являются упыри, устроившие резню в Крокусе и еврейских поселках lol
                        И опять провал с фоткой, типичный для интеллектуально неразвитых любителей Гитлера с Ближнего Востока, а также их "болельщиков" - силуэт сидящего на корточках солдата наложен на фото арабской женщины с детьми - на линию, где ноги солдата и ноги палестинской семьи посмотрите lol
                        Он там очень не рядом - дешевенькое фуфлецо, партаигеноссе yes
                      15. 0
                        13 апреля 2026 19:27
                        Снова отмазки израильского карателя из ЦАХАЛ -Вермахта....
                        А здесь конечно же тоже Фотошоп?
                        Или снова "террорист"?
                      16. 0
                        14 апреля 2026 02:12
                        Цитата: Grencer81
                        Снова отмазки израильского карателя из ЦАХАЛ -Вермахта....

                        Партаигеноссе Гебельс, Вермахт может быть только у Ваших побратимов из зигаюшей Хизбаллы и палестинских любителей Гитлера, вот только это...ни одна арабская страна после унизительного избиения вооруженных сил Сирии во время Первой Ливанской войны не рискует выставить свои Вафен СС против ЦАХАЛ в открытом бою yes

                        Цитата: Grencer81
                        здесь конечно же тоже Фотошоп?
                        Или снова "террорист"?

                        Вполне рабочая ситуация - задержание. А почему террорист в кавычках? По той же причине, по которой для него Гитлер "освободитель"? laughing
                      17. 0
                        15 апреля 2026 14:48
                        И здесь конечно же тоже "террорист"?
                        Им может стать любой араб, который косо посмотрел на еврея...
                      18. 0
                        16 апреля 2026 02:27
                        Цитата: Grencer81
                        И здесь конечно же тоже "террорист"?
                        Им может стать любой араб, который косо посмотрел на еврея...

                        Задержание, а Ваши фантазии, партаигеносее Геббльс, публикуйте в каком нибудь южноливанском или газовском Фолькеше Баобахтере laughing
                      19. 0
                        14 апреля 2026 01:57
                        Цитата: Grencer81
                        Да,на фоне безоружных женщин и детей ты, каратель фашистского Израиля,смотришься героем...

                        Ой, чья бы молчала lol
                        Ваши арабские побратимы атаковать ЦАХАЛ в открытую способны только при соотношении сил 6 на 1 в их пользу и даже после этого спешат укрыться за спинами мирняка собственного laughing
                      20. 0
                        15 апреля 2026 14:44
                        А тактика партизан в том и состоит, чтобы мочить фашистов Израиля из засады.
                        А Израиль,как и Третий рейх, ввёл практику коллективной ответственности населения,за удары партизан.
                        Вот так действовали зольдатен нацистского Вермахта, вот так же действуют зольдатен ЦАХАЛ.
          2. -3
            5 апреля 2026 17:49
            Krasnodar, потом, после войны, посчитают реальные цифры и прослезятся.
            А то прикольно, танков и БТР-ов уже, поди, под сотню сожги, а убитых, типа, нет.
            Наверное, бронетехника вся беспилотная.
            1. +3
              9 апреля 2026 01:51
              Цитата: Игорь М.
              потом, после войны, посчитают реальные цифры и прослезятся.
              А то прикольно, танков и БТР-ов уже, поди, под сотню сожги, а убитых, типа, нет.

              Под тысячу сожгли laughing
              В 1967 году египетская пресса писала о боях под Тель Авивом, сирийская - о сотнях сбитых израильских самолётов
              Правда, потом пришлось писать о потери Синая и Голанских высот соответственно yes
              1. -1
                9 апреля 2026 07:19
                Krasnodar, а потом прессе Израиля пришлось писать о возвращении Синая.
                К слову, мой бывший преподаватель на военной кафедре лично жег израильтские самолеты над Египтом. И пытался нам передать свой богатый опыт.
                1. +2
                  9 апреля 2026 12:10
                  Цитата: Игорь М.
                  потом прессе Израиля пришлось писать о возвращении Синая.

                  Это было в 1979-м, после первого в истории официального визита лидера арабского государства в Израиль, где он был прекрасно встречен в т.ч. простыми людьми, первым в истории признанием права Израиля на существование арабской страной, а после возврата Синая - первыми в истории дипотношениями и мирным договором с арабской страной. Каждый шаг отмечался в прессе и был воспринят израильтянами как большой прорыв в деле исчезновения экзестенциональной угрозы существования Израиля

                  Цитата: Игорь М.
                  мой бывший преподаватель на военной кафедре лично жег израильтские самолеты над Египтом. И пытался нам передать свой богатый опыт.

                  ПВОшники показали себя норм, ту войну Египет проиграл из-за летчиков
            2. 0
              16 апреля 2026 02:22
              Цитата: Игорь М.
              А то прикольно, танков и БТР-ов уже, поди, под сотню сожги, а убитых, типа, нет.

              Я сомневаюсь, что есть десять сожженных танков ))
              Ну и да - прослезиться стоит, но, не израильтянам wink
              1. 0
                19 апреля 2026 08:32
                Krasnodar, пишут про 250 сожженных танков.

                Хезболла опубликовала карту, демонстрирующую количество военной техники сионистского врага, по которой вели огонь бойцы движения на различных фронтах в Южном Ливане с 2 марта по 16 апреля 2026 года.
                Особый урон нанесён танкам «Меркава».

                https://t.me/boris_rozhin/207479
                1. 0
                  19 апреля 2026 11:38
                  Скромно, лучше бы написали про 471 сожженный танк - цифра ближе к 500, но совсем нечетная laughing
                  1. -1
                    19 апреля 2026 15:48
                    Krasnodar, Вы хотите цифр, их есть у меня:
                    Милитарист ТГ:

                    929 танков Merkava-3/4 были выведены из строя группировками из Газы, а 275 танков Merkava-3/4 — Хезболлой.
                    Общее число потерь — 1204 единицы.
                    1. 0
                      19 апреля 2026 23:40
                      Из 1300 имеющихся на октябрь 2023 года, причем "в строю" было 1100 laughing
                      Но, это норм. Для арабов yes
                      1. -1
                        20 апреля 2026 15:58
                        Krasnodar, но, нельзя отрицать, что израильская бронетехника оказалась совсем неготовой к ударам fpv-дронами. Никаких выводов из СВО для себя израильская армия не вынесла. Что очень странно, конечно. Ливанцы демонстрировали, как их fpv-дроны залетают внутрь танков и БТР-в через открытые люки. Удивительная безалаберность.
                        Для корректных оценок потерь ливанцам не хватает разведывательных БПЛА, поэтому получается верхняя оценка - количество военной техники, по которой были нанесены удары. И то, что с Ваших слов, попали по 90% - очень достойный результат.
                        А со стороны израильской армии мы слышим оценку снизу - потерь нет. А истина где-то по середине.
                      2. 0
                        21 апреля 2026 10:25
                        Потери в технике скрывают во время войны, публикуют после. Потери в людях не скрывают никогда, каждое имя, род войск и краткую биографию публикуют на передовицах СМИ, после уведомления семей погибших.
                        По этим данным, погиб всего один танкист.
                        Все публикации о потери израильтян в танках с радостью перепечатываются в русскоязычной прессе теми, кто утверждает, что в эпоху применения FPV Дронов никто массированное применение танков невозможно. Но, это не так - существуют средства РТР, воздушные и наземные, позволяющие обнаружить операторов.
                        После 2 иранских компаний публикации о том, что невозможно массово применять ВВС в условиях развитой системы ПВО, исчезли
                      3. 0
                        22 апреля 2026 00:30
                        Krasnodar, ну какая у Ирана развитая система ПВО. У него нет современных комплексов ПВО. Не развита система мониторинга воздушного пространства. Страна же очень большая и немногие комплексы ПВО по ней сильно распределены. И истребителей современных совсем нет. Ну, точнее чутка есть, но освоить явно не успели. Наверное, они нахватали люых комплексов, которые им предлагали, да наклепали еще своих каких-то, Но в развитую сбалансированную систему увязать не смогли. И людей же надо еще готовить. На мой взгляд, у Асадовской Сирии ПВО помощнее была. Но и ее никто развитой не называл. Хотя Израиль предпрочитал туда не соваться. Издалека ракетами пулялся.
                        Уж не знаю, почему Иран так поступил, почему не взял консультации специалистов. М.б. не хотел впадать в зависимость. Путин говорил, что предлагал Ирану именно сотрудничество в части ПВО, но что Иран отказался. Ошибку совершил.
                      4. 0
                        22 апреля 2026 07:40
                        Цитата: Игорь М.
                        ну какая у Ирана развитая система ПВО

                        Получше украинской на начало СВО.

                        Цитата: Игорь М.
                        Но в развитую сбалансированную систему увязать не смогли.

                        Спутников над территорией противника и достаточного количества самолётов ДРЛОиУ нет, согласен

                        Цитата: Игорь М.
                        На мой взгляд, у Асадовской Сирии ПВО помощнее была

                        Более устаревшее

                        Цитата: Игорь М.
                        Хотя Израиль предпочитал туда не соваться.

                        Вертолетный десант под прикрытием авиации высаживал laughing

                        Цитата: Игорь М.
                        Уж не знаю, почему Иран так поступил, почему не взял консультации специалистов. М.б. не хотел впадать в зависимость. Путин говорил, что предлагал Ирану именно сотрудничество в части ПВО, но что Иран отказался. Ошибку совершил.

                        Безусловно, вопрос, есть ли у Ирана деньги на спутники 24/7, многочисленную истребительную авиацию, достаточное количество самолётов ДРЛО. Просто ЗРК - просто очередная цель для связки ДРЛОиУ - самолёт 5-го поколения - ударный (стреляющий) БЛА. Без прикрытия истребительных ВВС и раннего оповещения - ни о чем.
          3. -2
            5 апреля 2026 20:23
            Нет, он не Геббельс, а всего лишь Геббельсёнок. Но к сожалению, их относительно немало...
            1. -2
              9 апреля 2026 10:00
              А ты просто Визг Бабули...
              1. +1
                9 апреля 2026 19:13
                А ты сразу узнал себя?! wink
                1. -2
                  10 апреля 2026 17:09
                  Я сразу тебя узнал,по твоему визгу.
                  1. +1
                    10 апреля 2026 19:51
                    Истеришь?! А ведь истеричек не берут в пограничники или берут??? wink lol
                    1. -2
                      11 апреля 2026 03:10
                      Вот уж кто истерит,так это ты,Визг Бабули...
    2. -1
      5 апреля 2026 11:53
      Цитата: Earl
      Ирану вот-вот достанется Израиль…

      Вы знаете что такое математика?
      Я вам помогу. Расстояние от Ирана до Израиля на прямую 1700 км и когда они выйдут пехом, а (другого у них нет) они будут идти 300 дней. Так что "вот-вот" не получится. laughing lol
      1. -5
        5 апреля 2026 17:52
        vitgusin, с математикой и у Вас не слишком хорошо. Вы точно уверены, что за день можно пройти только 5,6 км? Обычно такое расстояние за час проходят.
        И, почему пешком, а не на танках и БТРах?
        1. +2
          5 апреля 2026 18:41
          Цитата: Игорь М.
          И, почему пешком, а не на танках и БТРах?

          А по горам то же 5,6? Пешком можно прикинутся туристами. А вот танки и т.д. это войска, которые пройдут до Ирака и ВВС Лихтенштейна сделает им братскую могилу. fellow
          1. -1
            6 апреля 2026 02:05
            vitgusin, а в Ираке гор почти нет. Пустыня. Напомню, что у Ирака и Ирана большая граница. Т.е. иранцам ло Ирака и идти не надо. Они рядом. Если идти ночами то не заметят.
            1. 0
              6 апреля 2026 10:58
              Цитата: Игорь М.
              Если идти ночами то не заметят.

              Счастливого пути, по пути шахидов их там ждут 72 летние гурии love
              1. Комментарий был удален.
  4. -2
    5 апреля 2026 10:13
    Чушь какая-то
    1. -1
      5 апреля 2026 10:17
      Так не смотрись в зеркало 😱
  5. -1
    5 апреля 2026 11:00
    Американцы уничтожают свои самолеты,

    Бей своих, чтобы чужие боялись.
  6. +1
    5 апреля 2026 11:43
    Какие живописные там пейзажи, недаром Персия издревле славилась своей красотой!
    Жаль, что теперь такие кровавые и разрушительные события происходят и в этой стране!
    1. +1
      5 апреля 2026 14:50
      Такое там только по весне, а потом песок и камни.
      1. 0
        5 апреля 2026 16:14
        А в горно-пустынной местности только в такой период и красиво, но очень красиво! yes
        Родился и вырос в степном краю-"степь да степь кругом", на много километров вокруг.
        Наша хата была на взгорке над селом, на бывших обширных прадедовых землях, откуда открывался обзор во все стороны до горизонта, поэтому люблю такие "просторные" безлесые пейзажи-горы вдали мне наши Крым и Кавказ напоминают!
    2. -3
      5 апреля 2026 17:55
      пищак, успели мы с женой по Ирану поездить. Действительно, там красиво и необычно. Хотя местами на Узбекистан похоже. Увы, часть того, что мы тогда увидели, уже разбомбили.
  7. 0
    5 апреля 2026 11:48
    А экипажи тоже спасли?
    1. 0
      5 апреля 2026 11:50
      Вертолётами эвакуировали.
      1. 0
        5 апреля 2026 11:54
        А зачем тогда С-130 садились? Чтобы забрать экипажи сбитых вертолётов?И уцелевших спецназовцев?
        1. 0
          5 апреля 2026 12:12
          Видимо автотехнику какую-то, дополнительный личный состав, артиллерию и боеприпасы сгрузили, топливо для дозаправки вертолётов?!Там же американцы целую войсковую операцию на минималках развернули?!
          Попытались взлететь, но не получилось из-за повреждений шасси или от огня противника?!
          Всё не предусмотришь-на войне много зависит и от случайностей, кому как повезёт!
          Просто надо всегда предусматривать хотя бы один запасной план и категорически не надеяться на авось( что с такими непредусмотрительными самонадеянными авантюрными "затеями", и "опять обманутыми&самообманувшимися", бывает, мы все теперь видим и сполна расхлёбываем кровью и всяким-разным нерадостным очень)!
          1. -4
            5 апреля 2026 18:04
            пищак, так-то весь мир сейчас расхлебывает плоды иранской авантюры США. И лишь Россия стрижет купоны. Именно Трамп понадеялся на авось и просчитался.
            А на Донбассе, с одной стороны, у России не было другого выхода - напали на ЛДНР и наших граждан, а с другой стороны, первый этап СВО был выполнен, как по нотам. Зашли, принудили Украину к миру и ушли.
            А то, что через 4 месяца Запад уговорил Украину начать полноценную войну с Россией, это уже другая история. Которая могла и не состояться, прояви Украина хоть чуточку здравомыслия.
            Но, зато Россия пополнилась миллионами новых граждан и обширными новыми территориями. А у США пока одни убытки и потери. Поэтому и нервишки у Трампа пошаливают уже:

            Откройте, черт возьми, пролив, вы сумасшедшие ки, иначе будете жить в аду — сами увидите!
            1. +2
              5 апреля 2026 18:58
              Цитата: Игорь М.
              напали на ЛДНР и наших граждан

              Когда?
              1. -3
                6 апреля 2026 02:52
                k7k8, в 20-х числах февраля 2022 г. Заметки от 23 февраля

                ВСУ пошли в наступление, в районе Николаевки серьёзный бой.
                Украинские вооружённые силы атаковали позиции Народной милиции ДНР и попытались перейти в наступление, сообщил военный корреспондент Юрий Котенок в личном телеграм-канале.
                Подтверждает информацию и военный корреспондент Александр Коц.

                В Николаевке работают штурмовые группы под прикрытием танков. ВСУ открыли огонь по позициям защитников ДНР, в ход пошло тяжёлое вооружение.
                Сейчас там идет мощнейший бой с применением стрелкового оружия и артиллерии, слышны множественные разрывы.

                Две ротно-тактические группы по 70 человек форсировали Северский Донец, являющийся линией фронта, на лодках. Основной задачей, по словам луганских силовиков, являлось взятие под контроль двух господствующих высот, на которой находятся опорные пункты Народной милиции ЛНР. И им удалось это сделать.
                1. +1
                  6 апреля 2026 10:47
                  Уважаемый, при всём уважении к вашему патриотизму, по состоянию на 24.02.2022 территории ЛНР/ДНР юридически были территорией Украины. Соответственно, покушения на территориальную целостность РФ не было. И граждане этих республик были гражданами Украины. Паспорта ДНР/ЛНР вне территории этих республик никакой законной силы не имели. Паспорта граждан РФ на законных основаниях они стали получать только после вхождения в состав РФ в качестве субъектов федерации.
                  1. -2
                    6 апреля 2026 23:29
                    k7k8, так-то юридически они уже 8 лет как были независимыми странами.
                    По праву наций на самоопределение. У них были все атрибуты независимости. От паспортов до вооруженных сил.
                    И, напомню, что Россия признала ЛДНР 21 февраля 2022 г. и заключила с ними договора о сотрудничестве и взаимной обороне.
                    Было нападение на союзников России, которые имели договора с Россией о взаимной обороне, а также было нападение на 500 тысяч граждан России, которые к этому моменту проживали в ЛДНР.
                    Вы не правы. Паспорта ЛДНР признавались в России, как и дипломы ВУЗов ЛДНР. Россия официально признала паспорта ДНР и ЛНР 18 февраля 2017 года. Кроме того, их паспорта признали Сирия, КНДР, а также частично признанные Абхазия и Южная Осетия.
                    Как-то у Вас совсем с историей напряг. Жители ЛДНР получили право получать российские паспорта с 24 апреля 2019 года. И к февралю 2022 г. их таких уже 500 тысяч набралось.
                    1. 0
                      7 апреля 2026 13:06
                      Я всецело уважаю ваш патриотизм, но:
                      1. к началу войны ДНР/ЛНР были независимы всё-таки де-факто. Чтобы это произошло де-юре, нарушение территориальной целостности должна признать страна, теряющая территории. В истории случаи успешной реализации этого права можно пересчитать по пальцам - образование США, распад СССР, СФРЮ, ЧССР, Индия с Пакистаном, Южный Судан и, наверное, ещё пара-тройка. Усё!
                      2. Право наций на самоопределение даже в Конституции РФ прописано, но жёстко ограничено необсуждаемой территориальной целостностью. То же присутствует и в законодательстве других стран - от древних монархий до развитого капитализма и социализма. И это является камнем преткновения для всего мира.
                      3. Как и все комментаторы здесь (в том числе и я, и вы), вы несколько лукавите. Да, договор был подписан 21.02.2022, а вступить в действие должен был 25.02.2022. Вам не кажется несколько странным, что его реализация началась до вступления в законную силу? Т.е. нападения на союзника России юридически не было.
                      4. 500 тыс. российских паспортов, розданных практически на улице? А я помню, как в это же время русские из других союзных республик бывшего СССР годами не могли натурализоваться в России. И это не представители братского народа, а, именно, русские. И что мешало этим пятистам тысячам переехать на материк? И где гарантия, что среди них половина (в лучшем случае) - не засланные казачки? Надо, чтобы в СБУ служили крупные и круглые uдuoтbi, которые не воспользовались бы такой шикарной возможностью наводнить территорию России агентами. И это дало свои плоды. Одна "Паутина" чего стоит.
                      5. Не передёргивайте. Да, Сирия и КНДР признали независимость ДНР/ЛНР. Но не признали их паспорта легитимными документами. Паспорта ДНР/ЛНР были признаны только в России, Абхазии и Южной Осетии.
                      6. Вы зачем цыфирь 500 тысяч повторили несколько раз? От этого она убедительней и полезней не стала. Да и на фоне 5 миллионов домайданного населения республик эта цифра несколько проигрывает. И, повторюсь, с учётом дальних последствий с ней ещё надо плотно разбираться.
                      1. -1
                        8 апреля 2026 00:01
                        Начал писать на Ваши нудные вопросы свои нудные ответы. Написал примерно половину - до признания паспортов (это мне ИИ гугл так написал, а я ему поверил) и нажал не ту кнопку. И все стерлось.
                        Тогда подумал, а ну его на фиг. Все ж понятно, кроме одного, чего Вы до меня докопрались.
                        Второй раз лень отвечать.
                      2. 0
                        8 апреля 2026 12:25
                        Цитата: Игорь М.
                        это мне ИИ гугл так написал, а я ему поверил

                        Вот и весь хрен до копейки! Оказывается, все ваши посты - это не совсем (вернее, совсем не) ваши мысли. А я тут перед вами изгаляюсь, пытаясь доказать что-то человеческим, а не машинным языком 🤣
                      3. 0
                        9 апреля 2026 06:40
                        k7k8, вот не надо передергивать. Мысли - мои, изложение тоже мое. А гугл или яндекс ищет мне факты для обобщения и анализа. Тут обсуждения затрагивают огромный круг вопросов. Нельзя быть экспертом во всех областях сразу. Но можно быстро запустить поиск в Интернете и пробежать глазами найденные линки. А еще можно посмотреть выжимку, которую делает ИИ гугла. Вроде в яндексе он тоже есть, но пока не понимаю, как его включить.
                      4. +1
                        9 апреля 2026 11:58
                        Цитата: Игорь М.
                        Нельзя быть экспертом во всех областях сразу

                        Хорошо, что вы и я это понимаем. Но многие икспёрды здесь упорно пытаются доказать обратное.
                        З.Ы. По поводу авторства материала в ваших постах - это была шутка. Прошу прощения, если очень уж вас обидел.
            2. -1
              5 апреля 2026 20:26
              у России не было другого выхода - напали на ЛДНР и наших граждан,

              Когда?! belay
              Опять вы панове соврамши?! wink
              1. -2
                6 апреля 2026 02:53
                Vox Populi, в 20-х числах февраля 2022 г. Заметки от 23 февраля

                ВСУ пошли в наступление, в районе Николаевки серьёзный бой.
                Украинские вооружённые силы атаковали позиции Народной милиции ДНР и попытались перейти в наступление, сообщил военный корреспондент Юрий Котенок в личном телеграм-канале.
                Подтверждает информацию и военный корреспондент Александр Коц.

                В Николаевке работают штурмовые группы под прикрытием танков. ВСУ открыли огонь по позициям защитников ДНР, в ход пошло тяжёлое вооружение.
                Сейчас там идет мощнейший бой с применением стрелкового оружия и артиллерии, слышны множественные разрывы.

                Две ротно-тактические группы по 70 человек форсировали Северский Донец, являющийся линией фронта, на лодках. Основной задачей, по словам луганских силовиков, являлось взятие под контроль двух господствующих высот, на которой находятся опорные пункты Народной милиции ЛНР. И им удалось это сделать.
                1. -1
                  6 апреля 2026 19:40
                  Врёте скверно, но без запинки! wink
                  Выше вам, панове уже ответили...
  8. -1
    5 апреля 2026 14:35
    Кроме того, США потеряли 17 ударных БПЛА MQ-9 Reaper.

    Ох молодцы персы, не нянчатся с врагом как наши кремлёвские трусы-гуманисты. Эти Риперы стоят много денег, так что их потеря будет чувствительной.
    1. -2
      7 апреля 2026 03:23
      Алекспан, так-то наши уже под тысячу самолетов и вертолетов уничтожили, в том числе и F-16 и Мираж-2000. Персам до нас еще воевать и воевать.
      А если Вы про Западную технику, то так-то США и Израиль воюют с персами, а не с нами. Придут к нам, тогда и посмотрим. А пока повода нет. Хотя один аппарат MQ-9 Reaper и у нас в Черном море затонул 14 марта 2023 года, после сближения с нашим Су-27. Мы потом его достали и изучили.
  9. +1
    5 апреля 2026 15:57
    Американцы уничтожают свои самолеты, чтобы они не достались Ирану

    Тоже неплохой вариант
  10. +2
    5 апреля 2026 16:15
    Цитата: Алекспан
    Ох молодцы персы, не нянчатся с врагом как наши кремлёвские трусы-гуманисты...

    Ни фига себе трусы... belay Пятый год не боятся испытывать терпение народа. Ни у одного правительства мира не хватит на это смелости.
  11. +1
    5 апреля 2026 17:14
    Интересно узнать у автора, что такое "временная площадка"?
    Посмотрел американские СМИ. Ни слова про С130. В Иранских СМИ указывают про один С130.
    Вспомнился фильм про Шурика.

    Куртка кожаная. Два
  12. 0
    5 апреля 2026 17:18
    Зачетная тактика-уничтожай свои самолеты-чтобы враг не сбил laughing
  13. +2
    5 апреля 2026 17:18
    Цитата: Михаил Л.
    MC-130J Commando II – Способен работать в сложных погодных условиях, садиться на неподготовленные площадки и производить десантирование грузов/личного состава в тылу противника.

    А еще он способен летать более 10 часов без дозаправки. Если он десант высадил на землю, то он сразу взлетит и уйдет. Зачем ему сидеть и кого-то ждать в зоне обстрелов?
  14. +3
    5 апреля 2026 17:21
    Цитата: Игорь М.
    пищак, могу напомнить про наш десант в Гостомеле.
    Американцы скрывают свои потери. Поэтому скольких они протеряли, наверное, узнаем уже при следующем президенте. Этот же даже запретил публиковать спутниковые фото.
    Так-то у нас задача выполнена - нападение на ЛДНР отбито.
    Помним, что нам противостоит миллионная армия, но при этом потери ВСУ в разы больше наших. При обмене телами, мы получаем в 30 раз меньше наших погибших.
    СВО начата ровно в тот момент, когда нас попросили о защите ЛДНР. Так что не запоздала ни на 1 лишний час.
    Он сказал в предположительном смысле, мол, хорошо бы, но он же не раз объяснял, что в 2014 г. Россия не была готова к войне и противостоянию с Западом. И что нам потребовалось 8 лет на подготовку.

    Старайтесь пореже смотреть блевотные шоу соловьевскабеевой.
  15. 0
    5 апреля 2026 18:32
    сообщает CBS News.

    да мало что он сообщает, возможно это Иран уничтожил.
  16. +1
    5 апреля 2026 20:36
    Порылся в CBS News. Не нашел там ни слова про взорваный на земле С130.

    Напомнило неплохой фильм из 90х Wag the Dog. Там два человека решают создать видимость о том, что США, якобы, воюет с Албанией. И начинают плодить фейки с поля боя. И народ - верит.
  17. -1
    6 апреля 2026 17:48
    Они сами с собой воюют. То свои самолёты собьют, то авианосец подожгут, тут опять самоподрыв случился.
  18. Комментарий был удален.