Может ли РФ сделать с Украиной и Европой то, что делает Иран на Ближнем Востоке

16 076 107

Зона проведения российской СВО на украинской территории и война американцев против Ирана – это два отличающихся друг от друга театра военных действий. Однако решительные меры иранцев и их последствия заставляют задуматься о возможности применения Россией на Украине и в Европе несколько измененного опыта, взятого из конфликта на Ближнем Востоке.

Нужно отметить, что США – главная сила НАТО. Но Вашингтон не стал предупреждать своих европейских союзников, что собирается атаковать Иран. Поэтому, когда блицкрига не получилось, а агрессия забуксовала и США обратились к странам Европы из Североатлантического альянса за помощью, те не стали рассматривать ракетные и дроновые атаки Тегерана в контексте статья 5 Устава блока. Даже после ударов иранцев по базам Великобритании, Франции, Италии и Германии в регионе. У Ирана нет ядерного оружия, и он гораздо слабее НАТО, но европейцы не захотели лезть в противостояние, указав, что Украины уже хватает. Незадолго до этого президент США Дональд Трамп прямо сказал, что если Европа хочет воевать с Москвой, то Вашингтон не возражает, но применять статью 5 Устава блока не станет.



Получается, что Иран как бы воздействует и одновременно не воздействует на НАТО. С конфликтом на Украине ситуация несколько перевернутая. Сам блок НАТО, особенно ряд стран Европы, активно помогает Киеву оружием и деньгами и не скрывает своих действий, а американцы держатся в стороне. Более того, дошло до пропуска европейцами через свое воздушное пространство украинских БПЛА-камикадзе, которые атакуют объекты на территории РФ. Это прямой факт агрессии, который невозможно отрицать. Некоторые европейские лидеры открыто говорят, что вся инфраструктура управления войной вынесена за пределы Украины и они вообще не возражают, если конфликт с РФ выйдет за существующие границы.

Тут хотелось бы напомнить, как действует Иран, возможности которого сильно ограниченны, да и их сложно сравнивать с потенциалом РФ. Как только по иранской территории наносится удар, практически моментально идет ответная атака-возмездие ракетами и беспилотниками. Причем Иран в основном атакует соседние арабские монархии, которые предоставляют свою территорию, акваторию и воздушное пространство американцам. Подобная тактика показала свою эффективность.

Что касается РФ, то она рассматривать Украину как часть одного целого, которое было разбито несколько десятилетий назад. Москве небезразлична судьба Харькова, Одессы, Николаева, Херсона, Запорожья и других городов, в отличие от Ирана, которому откровенно наплевать, сотрет он с лица земли, допустим, Катар или ОАЭ или нет. Поэтому Москве прямо повторять действия Тегерана нецелесообразно, по крайней мере, в данной конфигурации противостояния.

Но, учитывая наглость европейцев, прощупывание Россией обороны НАТО в Европе вполне допустимо и оправданно. Европейцы должны почувствовать, что означает возможность приближения реального, а не условного вовлечения в конфликт. Москва может использовать скрытые методы. Например, если Варшава по какой-то причине посидит сутки без электричества – воинственность и русофобия сильно упадут, как и число полетов украинских ударных беспилотников над польской территорией в северном направлении. В случае если и это не поможет «угомонить таланты», география «случайных инцидентов» может расшириться на Прибалтику и Скандинавию.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    9 апреля 2026 17:02
    Много желающих втянуть нас в открытое боестолкновение с Гейсоюзом , пока мы с Хохложопией не разобрались.
    1. +4
      9 апреля 2026 19:59
      конечно,конечно,импотенция поди лучше боевой гомосятины winked
      1. -10
        10 апреля 2026 01:31
        yuri bakster, так-то мы и СВО начали, и Ирану помогли, и Кубе.
        Принимайте Виагру и будет Вам счастье.
      2. 0
        10 апреля 2026 16:56
        Гораздо лучше, знай пили бабло да попердывай в песочнице, правда с глубокой озабоченностью и магучим патриотизмом, призывая кого то идти к СВО им! Таких сейчас за бугром полно, бывших буберов, мэров и высокопоставленных чинуш, тоже призывали повышать так сказать, а теперь там, у врага и плюют нам в харю! Что остались такие же!
    2. ну да, ещё 3 годика повозимся и капитуляция против Европы
      1. -6
        10 апреля 2026 01:32
        хорошо_что_всегда_кто-то_виноват, там примерно на год осталось.
        1. -1
          10 апреля 2026 17:01
          Ну а как же иначе, кто руководит тот и виноват, не мы же с тобой, нас не спрашивают чё там, денацифицировать или демилитаризовать, правда получилось у архистратига только деканализацию провести, ну и то ладно, хоть что то!
          1. -1
            11 апреля 2026 03:53
            Grei Grin, так-то, если что, то вина на всех ляжет. Потому что не само руководство в окопах с автоматом сидит.
            Но, пока вроде особо не за что винить.
            Как сказать, все ж таки 2 млн. денационализированных ВСУ-шников и 66 тысяч единиц демилитаризированной военной техники - ну очень приличная работа.
  2. -18
    9 апреля 2026 17:24
    И чего же Иран там сделал-за полтора месяца сбил несколько самолетов и уничтожил пару десятков солдат? fellow
    1. +10
      9 апреля 2026 18:38
      Он задал хорошую трёпку арабским монархиям, которые поддерживают янкесов. Да и по их базам прилетело не хило. Мы то пока в отношении хохло парнёров токмо красные линии рисуем. Не могём по ихним штабам лупануть орешником. В то время как они хорошо лупят по нам БПЛА.
      1. -10
        10 апреля 2026 02:08
        Pavel Mokshanov_2, так-то нас пока никто и не бомбит, как Иран. Но, зато мы помогли Ирану в его войне с США и европейскими военными базами в Персидском заливе. И, т.о. отомстили им за поддержку Украины. Пишут, что только французов порядка 100 погибло.
        1. +5
          10 апреля 2026 06:24
          Ага, в России уже минимум две области уже мало пригодны для жизни. Ночные сирены о ракетной атаке всё регулярнее звучат у меня в Самаре, например. Это не смска по бпла. Сегодня ночью очередная. Сколько европейских городов слышат по ночам сирену? Кремлёвская оккупационная власть не защищает страну, а ищет способ замириться с европейцами. В европе это видят и наращивают террор против России от имени украины, так как не получают ни какого ответа, ни прямого, ни косвенного. Ну и с чего им останавливаться? Депутаты в очередной раз проголосовали против запрета чиновникам на собственность за рубежом. С чего бы? Личные домики в европах, купленные на наворованное в России им дороже жизней россиян. Пригожин это понял и пошёл на Москву очередных "поляков" выгонять, но народ тогда не понял и не поддержал.
          1. -10
            10 апреля 2026 07:02
            shpakov.alex, повторюсь. Мы во множестве убиваем европейцев и американцев - комбатантов, когда они появляются на Украине.
            Мы помогали Ирану воевать с американскими и европейскими военными базами в регионе.
            Пишут, что наших спецов видели в Йемене. Так что еще отольются кощкам мышкины слезы.
            Пригожин поднял мятеж. Подставил тех, кто ему верил.
            Народ и сейчас не поймет, смута нам не нужна.
            1. 0
              10 апреля 2026 07:21
              Пятый год Россия получает не соизмеримо бОльший ущерб во всём - в экономике, в безопасности, в живой силе, расходах на войну, аккупация своих территорий, хоть и временная, но и не на недельку и так далее. Имеенно по этому ЕС и продолжает террор, не получая адекватный ответ и ущерб. И будет продолжать и наращивать. Иран сразу ударил по кошельку и выиграл за месяц.
              1. -1
                10 апреля 2026 22:16
                shpakov.alex, неизмеримо больший по сравнению с чем?
                Помним, что от автомобильных аварий гибнет в 34 раза больше наших граждан, чем от БПЛА.
                Так-то, а Вы не забыли, что Россия приросла миллионами новых граждан?
                И 95 тысячами кв. км новых территорий с полезными ископаемыми, черноземами, курортами, фабриками и заводами. В т.ч. получила сухопутный коридор в Крым.
                Вот как раз выигрыш Ирана называеися "пиррова победа". Он понес большие потери и в людях, и в технике, и в инфраструктуре. Практически полегло все его военно-политическое руководство. У него затопили весь военно-морской флот. Дошло до того, что люди выстраивались в живые цепочки вокруг важных объектов, пытаясь предотвратить их уничтожение:

                https://t.me/chirpnews/2353?single

                Вы у нас такое видели?
                Ну и так-то, у нас нет Ормузского залива, который мы могли бы перекрыть.
                1. 0
                  13 апреля 2026 07:04
                  Пока "проливы" - Балтийское и Чёрное моря - могут успешно перекрыть нам. Какими "миллионами" граждан приросла Россия?! С начала СВО из России уехали миоллионы молодых, трудоспособных налогоплательщиков. А приехали возрастные, потерявшие всё имущество, получатели пособий. Тысячи квадратных километров территорий, на которых, пока идёт война, невозможно ничего построить так себе приобретение, особенно в свете того, что у нас самих миллионы этих квадратных километров не освоены. Иран за месяц сделал то, что Россия даже на четверть не сделала за четыре с лишним года. Про аварии вообще шедевр. Вы не депутат? У Вас явно депутатское мЫшление. Типа, если депутат утром в понедельник подскальзнётся в гололёд, то примет закон по отмене понедельника, а не о борьбе с гололёдом. У Ирана действительно полегло всё его импотентное военно-политическое руководство и власть взяли молодые, более решительные. Результат впечатляет. Люди в живые цепочки?! Не смешите. Обычный псевдопатриотический пиар в стиле Единой России. Флот потеряли? В современной войне большой грамздкий флот скорее абуза, чем эффективный инструмент. Россия это на себе проверила.
                  1. 0
                    19 апреля 2026 10:14
                    shpakov.alex, а могут и не перекрыть. Все ж таки у нас мощный флот, в особенности, подводный. Как мы видим, когда наши военные корабли начали сопровождать конвои танкеров, Англия и Эстония сразу заявили, что ничего перекрывать нам не станут, мол, это незаконно.
                    6 млн. граждан с новых территорий - ЛДНР, Запорожская и Херсоская области. Не преувеличивайте. Уехало миллион, ну, 1,5 млн. Из них процентов 70% уже вернулись, поняв, что дома лучше.
                    Так-то наши новые граждане - белые, русскозязычные, образованные и трудолюбивые. И перешли к нам вместе со своими фабриками, заводами, шахтами и сельхозугодьями. Даже завод шампанских вин есть.
                    Так-то война ведется на небольшом проценте новых территорий. А в остальной части идет обычная мирная жизнь. Вон, Мариуполь уже во многом восстановили.
                    Так-то, это не Заполярье. Тут сильно теплее, арбузы растут, черноземы, курорты.
                    Так-то Иран пока ничего не сделал. Война может возобновиться в любой момент. При этом его месяц плотно бомбили, он понес большие потери в людях, военной технике, сотни тысяч зданий разрушено, разбита часть основной ифраструктуры.
                    Если бы это была победа, то она называлась бы пирровой. Но до победы им еще дожить надо. США продолжают стягивать военные силы в регион.
                    Какой результат-то? Иран убил несколько десятков военных и много сот мирных жителей. А вот российская армия уже убила 2 млн. ВСУ-шников.
                    Иран сбил несколько самолетов и вертолетов, а вот российская армия сбила их под 1000 уже. Это в дополнение к 66 тысячам единиц сожженой военной техники. Даже если США нанут там наземную операцию, Иран не сможет и близко подойти к нашему результату.
                    Так-то 98% российского флота в целости и сохранности. Тем более, что мы сделали основной упор на атомных подводных лодках. И даже черноморский флот продолжает наносить удары по Украине своими Калибрами.
    2. -7
      9 апреля 2026 22:48
      Цитата: кирил
      И чего же Иран там сделал-за полтора месяца сбил несколько самолетов и уничтожил пару десятков солдат? fellow

      Перекрыл Ормуз. Его спасло то, что Трамп не хочет вести непопулярную в Штатах войну, так то Иран своими действиями вполне замотивировал арабов предоставить свою территорию американскому сухопутному ударному кулаку
    3. -12
      10 апреля 2026 02:10
      кирил, Вы забыли, что он еще поубивал кучу мирных жителей и разнес много гражданской инфраструктуры в регионе. Достойный подвиг (нет).
    4. 0
      10 апреля 2026 10:30
      Иран сделал, то что Россия за 5 лет не смогла! Он дал в морду США и унизил их, и все это увидели! А наши чинуши сопли жуют...
    5. +1
      10 апреля 2026 17:08
      Да хоть хоть портки с Рыжего сняли, а какой эффект, как америкосы с сионистами обосрались ну прям бальзам на душу! Нее, нашим деятелям от задвижек это не дано!
  3. +12
    9 апреля 2026 17:31
    В России это делать просто некому...И я не буду удивляться, если у начальника Генерального штаба России г-на (не господина) Герасимова найдется скромный домик на Лазурном берегу.
    1. 0
      9 апреля 2026 22:53
      Цитата: Grencer81
      не буду удивляться, если у начальника Генерального штаба России г-на (не господина) Герасимова найдется скромный домик на Лазурном берегу.

      У нынешнего рахбара (если он жив) есть недвижка в Лондоне. Дети командования КСИР учатся в Лондоне. Итог: Лондон не помог американцам в бомбежке Ирана.
      Вывод: любой фактор надо самому уметь использовать в свою пользу, а не давать другим его применить против тебя yes
      1. -10
        10 апреля 2026 02:03
        Krasnodar, зато Ирану помогла Россия. Отомстив США за помощь Украине.
        1. -4
          10 апреля 2026 02:35
          Вполне возможно
        2. 0
          10 апреля 2026 10:31
          себе бы лучше помогла бы.
          1. -2
            10 апреля 2026 23:11
            Alex Zirbelnuss, так у нас-то все более-менее и так нормально. За первый квартал 2026 г. освободили более 1000 кв. км. Сегодня МО РФ отчиталось о занятии еще двух сел - Миропольское в Сумской области и Диброва в Донецкой Народной Республике.
            1. 0
              10 апреля 2026 23:34
              1000 кв км освободили за квартал, т.е за год - 4000 кв км.. условно, а на Украине 500 000 кв км.. это получается такими темпами более 100 лет освобождать? это ты называешь более-менее нормально...ну ну...
              1. -2
                11 апреля 2026 06:36
                Alex Zirbelnuss, а зачем нам вся Украина? Задача - освободить новые российские территории и сформировать защитную зону вдоль нашей границы. На Донбассе осталось 4600 кв. км., в Запорожской области - 4900 кв. км.
                При этом помним, что самя высокая скорость наступления у нас в летнее время. За прошлый год освободили 6000 кв. км.
                1. -1
                  11 апреля 2026 20:00
                  из пустого в порожнее.
    2. -11
      10 апреля 2026 02:05
      Grencer81, для начала надо свой Ормуз заиметь или хотя бы Босфор у турков отбрать. И уж потом его перекрывать.
      А так, Россия в СВО убила в 10 тысяч раз больше врагов, чем убил Иран в этой войне.
      1. 0
        10 апреля 2026 17:18
        Для того, чтобы бить врага не нужно иметь Ормуз.
        Депутаты Государственной думы в очередной раз отклонили законопроект, который запрещает государственным служащим,в том числе и депутатам,иметь недвижимость за границей России.
        1. -2
          11 апреля 2026 03:59
          Grencer81, а мы разве не бьем? 2 млн. убитых ВСУ-шников, 66 тыс. единиц уничтоженной военной техники - достойный подвиг.
          Помним, что за границей полно нейтральных стран с теплым морем. Почему нашим депутатам нельзя иметь там дачи? Лишь бы деньги на это были честно заработаны.
          1. 0
            11 апреля 2026 18:29
            Игорь,не смешите меня... Депутат и честно заработанные деньги,это антагонисты... Законодатель, который имеет недвижимость, либо его родственники,за границей, уже не может иметь честно заработанных денег.
            Чиновник, семья которого за границей, уже зависимое лицо.
            А коррупция никуда не делась.
            1. -1
              12 апреля 2026 05:48
              Grencer81, не пойман, не вор. Семья всегда за границей - это одно. Семья за границей в отпуске - это другое. Во втором случае нет никакого криминала.
              Так-то, Вы по себе судите, что ли?
              1. -1
                12 апреля 2026 13:31
                Я не могу судить по себе, потому, что
                А)Я не депутат.Возможности брать взятки за продвижение законов, которые ухудшают положение населения у меня нет.
                В)Я не чиновник.Возможностей воровать и пилить деньги из бюджета у меня нет.
                Воры и коррупционеры ловят других воров и коррупционеров.
                Вот такая "борьба"...
                1. -1
                  20 апреля 2026 16:47
                  Grencer81, а есть страны без воров и коррупционеров? Назовите пару-тройку?
                  А было время, когда в России не было воров и коррупционеров?
                  1. 0
                    21 апреля 2026 09:28
                    И чё теперь? Запретить иметь имущество за границей депутатам и чиновникам нельзя? Пусть воруют где можно, пусть имеют недвижимость где хотят?
                    Лицо, которое состоит на государственной службе и имеет имущество вне России,это предатели.
                    1. 0
                      22 апреля 2026 00:08
                      Grencer81, дык, все можно. Вопрос же, а зачем?
                      А вот тех, кто ворует, ловить и сажать.
                      Очень странное утверждение. В стиле - сегодня носит Аддидас, а завтра - Родину продаст. Наличие собственности, в том числе зарубежной, не влияет на политические убеждения. Предателем может стать и бедняк, зотя бы для того, чтобы заработать. А если человек уже нашел себя, начал зарабатывать, то зачем ему предавать такую хорошую родину.
                      1. 0
                        22 апреля 2026 16:12
                        Бедный конечно тоже может встать на путь предательства,но тому,у кого есть недвижимость за границей есть что терять....
                        А терять очень сильно не хочется.
                        А Родиной они и так торгуют, оптом и в розницу.
    3. 0
      10 апреля 2026 17:11
      Господина господина, какой он и другие нам товарищи, мы с ними не в деле, вон и Тимурка Иванов скоро выйдет скажет!
  4. +1
    9 апреля 2026 17:34
    Может ли РФ сделать с Украиной и Европой то, что делает Иран на Ближнем Востоке

    Должна,но не может,не дадут.
    1. -10
      10 апреля 2026 02:02
      Карельский, не сможет, по той причине, что обратно уже не отмотаешь. Россия в СВО убила в 10 тысяч раз больше врагов, чем Иран.
      1. +1
        10 апреля 2026 10:31
        и что от этого есть толк? мы победили наконец то?
        1. -1
          10 апреля 2026 23:14
          Alex Zirbelnuss, кончено. Мы заняли почти 100 тыс. кв. км территории и несколько миллионов человек приняли российское гражданство.
          Почти. На Донбассе осталось освободить всего 4600 кв. км.
          1. -1
            10 апреля 2026 23:31
            да ты просто бобо... вот и весь сказ..
    2. 0
      10 апреля 2026 17:14
      Точно не дадут, в овальном кабинете все продумано в долгую, а евреи уже собрались, на чемоданах сидят, наверно ждут когда можно будет орать на весь мир: очередной халакоста пришел!
  5. +2
    9 апреля 2026 17:55
    Но, учитывая наглость европейцев, прощупывание Россией обороны НАТО в Европе вполне допустимо и оправданно

    Ещё, учитывая факт что Европа заговорила о собственном ЯО. То понятно даже мне, что они настроены серьезно и от своего не отступят. Начиналось все с помощи нелетального характера. Потом не наступательное вооружение, теперь воздушные коридоры по странам ЕС. Дальше что?
    1. -7
      10 апреля 2026 02:00
      Сидор Ковпак, а точно воздушные коридоры есть? Зуб даете?
      Помним, что и мы Ирану помогли. А сейчас, пишут, что в Йемене наших спецов видели.
      1. 0
        10 апреля 2026 05:52
        Я захотел вам ответить, но потом вспомнил что вы телик не смотрите. И передумал. Какой смысл вам что либо доказывать?
        1. -6
          10 апреля 2026 06:52
          Сидор Ковпак, так-то все передачи ТВ есть в Интернете. И если где-то показывали, как БПЛА перелетают границу Эстонии, то можно дать ссылку на Интернет ресурс и сказать, на какой минуте передачи это можно увидеть. А если только слова ведущего передачи, то это не доказательство.
          1. +1
            10 апреля 2026 09:31
            Игорь М только Эстонии или другие?. Вы перешли к тактике просто отрицалова. Это как разговаривать с атеистом. Не увижу-не поверю)))))))) нужно рылом натыкать на горящие нефтехранилища?))))
            1. 0
              10 апреля 2026 22:51
              Сидор Ковпак, горящие нефтехранилища - это много Пиара при минимуме ущерба.
              На Украине их горит еще больше, но зато нефти у них сильно меньше. Вчера мы им зажгли бочку с подсолнечным маслом - и то больше убытков.

              https://t.me/military_zBY/78251?single

              А сегодня ударили по газовой инфраструктуре:

              https://t.me/boris_rozhin/206507
      2. +2
        10 апреля 2026 09:33
        Игорь М я Снова не понял о чем вы
        1. 0
          10 апреля 2026 17:26
          Он не о чем, это либо ИИ, либо провокатор, у него уклон отрицалова в сторону упадничества или врага!
          1. -1
            10 апреля 2026 17:39
            Grei Grin.
            Мне так тоже показалось. Слишком заезженная пластинка. Очень бросается в глаза. Да и желание всем ответить точно не похоже на человека. Такое количество коментов человек вряд-ли сможет позволить это сколько времени ни нужно.
      3. 0
        10 апреля 2026 17:24
        Есть есть, вы это и сами знаете, но вам велено говорить что они сами летают, без спроса, как через глухую деревню! И с чего вы взяли что Ирану помогли, вам лично доложили? Помнится там год Шойгу ошивался, МАГАТЭ со шпионом Гросси сватал, а как уехал в Венесуэлу с генералом по отступам Макаревичем(бегство из Херсона), тут и пошла бомбежка и все удары по ядерным объектам Ирана! Как говорит еврей Киселев: совпадение? Не думаю?
        1. 0
          10 апреля 2026 22:59
          Grei Grin, если есть, то примеры в студию.
          Из западной прессы. И неоднократно читал благодарности от оставшегося руководства Ирана.
          Из Херсона не бежали, а спокойно отступили, выведя до последней единицы военную технику, даже сломанную. И вывезли всех желающих уйти с нами жителей Херсона.
          Отступили под угрозой взрыва плотины Каховской ГЭС, чтобы не остаться на правобережье без снабжения.
          Вы не верите в Моссад?
  6. +6
    9 апреля 2026 17:57
    Для этого должен появиться русский Аятолла.
    1. 0
      9 апреля 2026 18:50
      И где яво взять? Путин светский человек, не подойдёт, а Киря - патриарх вааще не на слуху с начала СВО. Обнищала Русь в этом плане. "Вяликие" заховались по бункерам.
      1. +1
        9 апреля 2026 19:42
        Аятолла не в наших традициях, вот хотя бы А.Суворова или Г.Жукова, да "царя в столице" понимающего толк в межгосударственной стратегии. Пока на месте "верховного", некто с громкими заявлениями и полу действиями, да в главных штабных воеводах с главной целью,- красиво доложить. Чего ожидать с таким багажом, то , что имеем,-. 5-тый год СВО.
        1. -6
          10 апреля 2026 01:56
          Владимир Тузаков, помним, что никакой Иран с нами не сравнится по военным достижениям. Потому что уже убито 2 млн. ВСУ-шников, сожжено свыше 65 тысяч единиц военной техники, сбито без малого 1000 самолетов и вертолетов. При этом к нам перешло под 100 тысяч кв. км территории и около 6 млн. новых граждан. Если это плохой результат, то что тогда - хороший?
      2. -6
        10 апреля 2026 01:57
        Pavel Mokshanov_2, куда уж величественнее? Убито 2 млн. ВСУ-шников, сожжено свыше 65 тысяч единиц военной техники, сбито без малого 1000 самолетов и вертолетов.
        1. +1
          10 апреля 2026 10:33
          а у нас сколько?
      3. -1
        10 апреля 2026 17:28
        В бункерах то оно сытнее, как говорится сейчас у них: сытно и купно!
    2. -6
      10 апреля 2026 01:59
      Avtandil, для чего? Чтобы возродить миллионы убитых ВСУшников, чтобы наш результат стал похож на иранский? Мы же убили врагов в 10 тысяч раз больше, чем Иран.
      1. +1
        10 апреля 2026 11:34
        СВО идёт без больших изменений, что означает равное противостояние, В итоге и потери почти равны. Если декларирует МО РФ за 1,7 млн потерь ВСУ, так ВСУ декларирует за 1,5 млн потерь ВС РФ. Обе цифры с погрешностями приближённо равны, тогда и потери похожие. Попробуйте агитатор Игорь М. это объяснить, вспоминая ваши победные рассуждения. .
        1. -1
          10 апреля 2026 23:23
          Владимир Тузаков, так-то это мы получили 95 тыс. кв. км новых территорий и порядка 6 млн. новых граждан. А Украина, соответственно их потеряла. А еще 10 млн. украинцев в страхе бежали за рубеж. По факту население Украины уменьшилось в 2 раза. Т.о. Украина гораздо больше нас чувствительнее к потерям личного состава.
          Но, регулярные обмены телами погибших воинов показывают, что наши потери в разы меньше.

          С начала специальной военной операции Россия передала Украине 17 480 тел погибших военнослужащих ВСУ, РФ вернула 505 тел своих бойцов.
      2. +1
        10 апреля 2026 17:33
        Вот заслуга в10 тыщ раз больше! А они встают опять и заставляют нас копаться в Донбассе пятый год как черви в земле! Думаю кто то им у нас в тылу подтрафливает и не один!
        1. -1
          10 апреля 2026 23:25
          Grei Grin, ну так освобожденных территорий-то сколько. Россия приросла 95 тыс. кв. км и
          6-ю миллионами новых граждан. Есть за что копаться.
          1. 0
            11 апреля 2026 13:35
            Игорь М., поищите себе другую площадку изъявления вашей гл.пости, ваше постоянное дежурное "висение" более 8 часов в сутки уже всех достало.
            1. 0
              12 апреля 2026 04:29
              Владимир Тузаков, глупости не говорите и я не буду реагировать.
              Ну а если продолжите, то смиритесь.
              А то, ишь, бандеровскую малину здесь устроили.
              1. -2
                12 апреля 2026 11:28
                Просьба, на мои высказывания не отвечайте.
                1. +1
                  20 апреля 2026 17:18
                  Владимир Тузаков, глупости не пишите и Вы станете мне не интересны.
  7. +4
    9 апреля 2026 18:11
    Нет не может. Даже если бы была политическая воля. Все как то забывают что у России нет нормальных РСД. Тупо нечем стрелять как Иран. Всякой помойки типа калибров полно, а по серьезному стрелять - либо стратегами, либо никак. Вот Орешник - две штуки... Все в европе обделались от страха, ага. Иранцы показали что у них с головой все в порядке и силовой блок работает. А в России силовой блок сходил под себя в полном составе и продолжает этим регулярно заниматься. Стыдно за Россию.
    1. -9
      10 апреля 2026 01:52
      alovrov, сколько Иран убил врагов? Ну, несколько сотен. Сколько Россия убила врагов на Украине? Больше 2 млн. Т.о. мы сделали в 10 тысяч раз больше, чем Иран.
      А значит, как Иран - уже не сможем. Потому что возродить обратно миллионы убитых украинских военных не получится.
      Так-то Иран несерьезно стреляет. У него в большинстве ракет по 500 кг боеголовки. У нас в Искандерах столько же. И гиперзвук у нас есть, и мы активно его применяем - Кинжалы и Цирконы.
      Но, наше самое серьезное оружие это ФАБ-3000 с УМПК. Там взрывчатки до 1,5 тонн, а мы их тысячами применяем по Украине.
      1. -1
        10 апреля 2026 13:46
        Войны развязывают вовсе не для того чтобы убить побольше людей. Иран грамотно поставил весь мир на грань экономического кризиса и заставил с собой считаться . И то что он убил при этом всего пару сотен американцев делает это достижение еще более значимым. А мы убили 2 млн людей (на самом деле намного меньше) и стали мировым посмешищем с красными фломастерами. Есть чем гордиться, ага.
        И вы в своем уме сравнивая Кинжал и Циркон с РСД? Вы понимаете что пока 31-ый загрузится, разгонится и запустит - Староконстантинов уже пустой и все улетели? А Цирконом который заточен на подвижные цели стрелять по стационарным объектам это по вашему нормально? Остальное вообще несерьезно. ФАБ-3000 по развалинам и блиндажам на ЛБС? Ну здорово чо, так победим. Наверное.
        Голову надо включать, на не тупо в ящик смотреть.
        1. +1
          11 апреля 2026 01:13
          alovrov, дык, у нас нет Ормуза, увы.
          Но, так-то у нас и прибытков гораздо больше - 6 млн. новых граждан, 95 тысяч кв. км новых территорий. Этим можно и нужно гордиться. Но, главное, мы же защитили ЛДНР, именно ради этого и начиналась СВО.
          При этом мы убили вооруженных людей, а Иран, поди, под тысячу асболютно случайных мирных граждан. Нет в этом никакой военной доблести, убивать мирных людей и разрушать гражданскую инфраструктуру. И от блокады Ормуза пострадали не столько враги Ирана (США и Израиль это никак не затронуло), а совершенно посторонние и нейтральные страны. Т,е. Иран всем нагадил, а Вы почему-то считаете это поводом для гордости.
          А почему нет? Вы же написали, что у нас нет, а они есть. Мало того, сейчас Цирконы регулярно запускают ао Украине с наземных пусковых установок.
          Ну и, а чем плох ОТРК Искандер, у которого есть и кассетные боеприпасы?
          Новая версия ОТРК бьет уже на 1000 км.
          А почему нет? ФАБ дома сносит. И помимо ФАБ, есть и ОДАБ, и ОФЗАБ. И летают они на 70 км, а с дополнительным движком и на все 200 км. Превращают в пыль и выжигают укрепления ВСУ вместе с ВСУшниками.
          Плюс у нас появился недорогой аналог Калибров - реактивный БПЛА Герань-5.
          Так-то мы уже победили - и защитили ЛДНР и освободили обширные территории.
          Вот и не забывайте голову вкючать, а не только в нее есть.
      2. -1
        10 апреля 2026 17:37
        Башмак Хрущева у нас есть, судя по всему, а не фабы 3000, либо есть фабы, но понос сильнее!
  8. +3
    9 апреля 2026 18:16
    Может ли РФ сделать с Украиной и Европой

    Право имеет, но с нынешним ВПР не может.
    1. -10
      10 апреля 2026 01:47
      16112014nk, сколько Иран убил врагов? Ну, несколько сотен. Сколько Россия убила врагов на Украине? Больше 2 млн. Т.о. мы сделали в 10 тысяч раз больше, чем Иран.
      А значит, как Иран - уже не сможем. Потому что возродить обратно миллионы убитых украинских военных не получится.
      1. -2
        10 апреля 2026 17:38
        И не заклинит тебя ИИ, потому что искусственный!
  9. -3
    9 апреля 2026 18:18
    Нет...Мы ж не такие...
    1. -7
      10 апреля 2026 07:27
      Цитата: yuriy55
      Нет...Мы ж не такие...

      Какло-провокаторы какие-то не такие
  10. +3
    9 апреля 2026 18:37
    Может , " А за чем ? " - всё идёт " по плану " ...
  11. +1
    9 апреля 2026 18:42
    1. Норвежцы помогают украм в создании и наведении на цели безэкипажных катеров. (Давно уже заслужили "аварию" на газопроводе открывшемся через день после взрыва на северном потоке).
    2. Мы пока ни разу не ударили по дато центрам Украины(А Иранцы доказали, что такие удары могут быть очень эффективными...).
    3. "Украинские" беспилотники (а они у нас есть) просто обязаны были вынести какой-либо важный объект в той стране, которая предоставила ей своё воздушное пространство(и не надо грозиться и предупреждать, нужно ДЕЙСТВОВАТЬ!).
    4. Не стоит надеяться на то, что Европа не вступит с нами в открытое противостояние. Как только будет готова вступит. Нужно сделать всё, чтобы она готовой к противостоянию не была никогда!(первый пункт в этом очень поможет).
    1. -1
      10 апреля 2026 17:39
      Кому вы, они ж партнёры и коллеги!
  12. 0
    9 апреля 2026 19:48
    Европейцы должны почувствовать, что означает возможность приближения реального, а не условного вовлечения в конфликт.

    Сутки без электричества это копейки, только сильнее озлобит поляков. В основном они русских и так не любят. Разбираться нужно с Украиной, причем жёстко. Другие меры исчерпаны. А что может быть жёстче ядерного удара. Конечно, не снос городов. По крайней мере сначала. Для начала сильный тестовый удар, например, по Яворовскому полигону, который рядышком с Польшей. 1 мегатонна наземного взрыва при восточном ветре точно перевернет мозги европейцев, когда они нюхнут чуть-чуть радиоактивной пыли.
  13. +3
    9 апреля 2026 20:46
    Может ли РФ сделать с Украиной и Европой то, что делает Иран на Ближнем Востоке

    Ежели за 4 года ещё не поняли, то поймёте за следующие четыре.
  14. +1
    9 апреля 2026 21:19
    Как может Россия что-то сделать Украине, если Украина - это второе еврейское государство после Израиля, а Россия- это Новая Хазария. Весь олигархат состоит из пархатых, что у них, что у нас. Четыре года русские убивают русских, пока всех не убьют, хозяева не успокоятся. А те русские, которые сознательно работают на этих тварей - погубили души свои. Пусть, хоть все иконы перецелуют. Не жду уже ничего хорошего от этих предателей.
    1. -9
      10 апреля 2026 01:43
      GR777, ну так-то да, 2 млн. убитых ВСУ-шников 10 млн. сбежавших из страны, 6 млн. ставших российскими гражданами - это ни о чем. Фигня.
  15. 0
    9 апреля 2026 23:57
    Правильно, нужно действовать диверсионно, и не надо при этом класть в штаны от страха последствий. Война с западом уже идёт, и время бездействия работает только на него.
    1. -6
      10 апреля 2026 01:40
      Алекспан, Вы забыли про Петрова и Боширова?
  16. +1
    10 апреля 2026 00:23
    Может ли РФ поступить как Иран? Может... Но никогда так не поступит. Потому что не только нет решимости, но еще и большая зависимость правящей элиты РФ от Запада.

    Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков, но поскольку 500 млрд долларов российской элиты лежит в наших банках, вы ещё разберитесь, чья это элита — ваша или уже наша.

    Збигнев Бжезинский, бывший советник президента США по национальной безопасности.
    1. -5
      10 апреля 2026 01:39
      анатолий соловьянов, может это и хорошо? Посмотрите, что сделали с Ираном. Мне совсем не хочется, чтобы также поступили с Россией. Иран на это пошел от безысходности. А мы пока и без подобных страстей справляемся.
  17. -2
    10 апреля 2026 00:42
    через свое воздушное пространство украинских БПЛА-камикадзе, которые атакуют объекты на территории РФ. Это прямой факт агрессии, который невозможно отрицать

    Но наше руководство считает , что доказательств нет ! - статья была по этому поводу пару дней назад…Так ,что Россия «могла бы сделать» только у нас чудная история противостояния с западом, которая многих уже , особенно после примера как воюет Иран, начинает очень раздражать …
    И еще, опять пасхальное перемирие президент объявил, в надежде что и чубатые его поддержат. Какой раз нас обманут ? Одни буквы …
    1. -5
      10 апреля 2026 01:37
      Андрей62, так-то Украина сказала, что поддержит.
      Это ж на сутки всего.
      А, что, есть доказательства пролета БПЛА наад Прибалтикой? Т.е. это не руководство так считает, а реально нет подтвержения. А страны Прибалтики - отрицают.
      А как воюет Иран?

      кирил: И чего же Иран там сделал - за полтора месяца сбил несколько самолетов и уничтожил пару десятков солдат?
  18. -6
    10 апреля 2026 01:30
    Автор, с характерной украиской фамилией, пытается спровоцировать Россию на удар по странам Нато и открытие второго фронта. Рассчитывая, что тогда Россия ослабит натиск в СВО.
    При этом не стесняется передергивать.

    дошло до пропуска европейцами через свое воздушное пространство украинских БПЛА-камикадзе, которые атакуют объекты на территории РФ. Это прямой факт агрессии, который невозможно отрицать.

    Так-то и можно, и нужно отрицать. Потому что пока это только подозрения, которые ничем не подкрепены. Страны Прибалтики это отрицают, мы доказательств не представили.
    Так-то и Россия отвечает ударом на удар. По нам наносит удары Украина, а мы ей отвечаем.
    Но, автор забыл, что мы зато помогаем Ирану. И данными разведки, и вооружением, и политической поддержкой. Т.о. Нвто воюет с нами через Украину, а мы воюем с Нато через Иран.
    К примеру пишут, что по нашей наводке в Ираке было убито 104 французских военных. Еще прошла непроверенная информация, что наших спецов видели в Йемене вместе с Хезболой и иранцами. Мол будем учить йеменцев обращению с нашим вооружением для нанесения ударов по корбалям стран Нато. Вот это я понимаю, тонкая игра. Не то, что тупые предложения в стиле - а двайте страны Нато ядеркой разбомбим.
    Ну и так-то, Иран спасли не ответные удары, а перекрытие Ормузского пролива.
  19. 0
    10 апреля 2026 10:28
    похоже не может. печально.
  20. 0
    10 апреля 2026 10:41
    РФ в своем текущем виде хочет только вернуть статус валютной хм, подружки - за деньги - да
  21. 0
    10 апреля 2026 11:43
    Москве небезразлична судьба Харькова, Одессы, Николаева, Херсона, Запорожья и других городов

    Похоже, что Москве небезразлична судьба Варшавы, Берлина, Парижа, Лондона и других городов
  22. 0
    10 апреля 2026 11:51
    Не нада сравнивать несравнимое.наше сыкливое руководство..это не Иран!!
  23. +1
    10 апреля 2026 12:11
    Что Путин сказал:" Если кто хочет воевать с Европой то это без меня."Это приблизительно к тексту. Поэтому пока Путин будет президентом то Европа может делать что угодно с Россией. Пускать ракеты, беспилотники, полностью снабжать и отправлять диверсионные группы своих граждан в тыл России, да вообще все. Я думаю смотря на текущие дела с обстрелами российских городов что даже ядерный удар по любому из наших российских городов не приведет к ответу. Такая у нас власть для которых жизнь граждан евросоюза возможно важнее жизни граждан России потому как россияне гибгут от ударов НАТО,а европейцы нет.
  24. 0
    10 апреля 2026 15:01
    Поэтому, когда блицкрига не получилось, а агрессия забуксовала

    Что-то мне это напоминает.
  25. 0
    10 апреля 2026 16:50
    Может ли РФ сделать с Украиной и Европой то, что делает Иран на Ближнем Востоке

    Может а зачем? © Автор текста рулевой ковбой с автоваза на мерседесе, которому продавать вёдра с гайками даже утильсбор не помог.
    По теме:

    Трамп прямо сказал, что если Европа хочет воевать с Москвой, то Вашингтон не возражает, но применять статью 5 Устава блока не станет.

    да тут и без слов Трампа есть подозрение что эту статью никто не применит если врезать по одной из наглых харь.
    Одно дело когда за тебя воюет Украина твоим оружием ну и наёмники из твоей страны на украинской или русской земле, а другое когда горит в Германии например завод впк рэйнмэтал или какой другой и дымится штаб армии или у поляков горит авиахаб в Жэшуве и обломки техники раскиданы на километры после удара по нему.
    А бить по наглецам давно пора они открыто говорят что готовятся с нами воевать и под это готовят инфраструктуру.
  26. +1
    10 апреля 2026 16:50
    Нет, конечно нет
  27. 0
    11 апреля 2026 14:00
    дед в памперсах наверное уже ходит, какая нафиг победа в сво