Доить мертвую корову не получится: дефицит бюджета РФ превысил параметр Минфина

14 845 47

Некоторое время назад Минфин РФ торжественно пообещал, что дефицит федерального бюджета России за весь 2026 год составит «всего» 3,8 трлн руб. На это обратили внимание эксперты Telegram-канала «Черный Лебедь».

В публикации отмечается, что указанный параметр дефицита уже был превышен, хотя год начался относительно недавно.

Уже за первые три месяца – 4,6 трлн! Почти два процента ВВП. То есть лимит, который придумали на двенадцать месяцев, мы сожрали за три. И теперь что? Девять месяцев впереди, а денег нет. Чтобы выйти на план, нужен просто-таки космический профицит. Чудо. Волшебство

– говорится в материале.

Было уточнено, что нефтегазовые доходы РФ за I квартал упали на 45%. При этом налоги с доходов в марте, когда были повышенные цены на нефть в мире, будут собраны в апреле. Это должно принести дополнительно 500 млрд руб., но это не исправит ситуацию, а только не позволит дефициту еще больше увеличиться. Для разворота тренда нужны стабильно высокие цены на нефть. Тогда РФ сможет покрыть дефицит бюджета.

В свою очередь, ненефтегазовые доходы бюджета, РФ в I квартале 2026 года показали рост, составив 6,9 трлн руб. (прирост на 7,1% к 2025 году), что частично компенсировало резкое снижение нефтегазовых поступлений. Однако ВВП страны за это время упал на 1,5%, а согласно выводам Института народнохозяйственного прогнозирования (НИП) РАН, за 2026 год экономика России уменьшится на 0,6%.

То есть мы выжимаем соки из экономики, которая и так уже задыхается. Вот в чем главная беда! А дальше – классика. Экономика начнет падать еще быстрее. Потому что когда экономика падает на 1-2%, выжимать из нее налоги – это как пытаться доить мертвую корову. Экономике нужны деньги, которые должны в ней крутиться, и тогда с этого можно брать в бюджет. В Европе дефицит бюджета 3% ВВП и меньше считается ерундой, а к чему России такая жесткость? Если фискальная и монетарная жёсткость не работает – может, попробовать в пряник для экономики?

– подытоживается в материале.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    9 апреля 2026 18:53
    Иксперту из Телеги можно верить laughing -а где он взял 4,6 трлна?
    1. +10
      10 апреля 2026 02:48
      Цитата: кирил
      Иксперту из Телеги можно верить -а где он взял 4,6 трлна?

      Нет конечно. Как можно ему верить?Верить надо ящику. laughing
      1. -10
        10 апреля 2026 06:42
        Цитата: Valera75
        Цитата: кирил
        Иксперту из Телеги можно верить -а где он взял 4,6 трлна?
        Ответить
        Цитата

        Нет конечно. Как можно ему верить?Верить надо ящику. laughing

        Какло-провокаторам в соцсетях верить тем более не надо.
        С их стороны идёт информационная война против России
  2. +15
    9 апреля 2026 19:44
    довоевались на отлюбись....интересно,а путин знает)
    1. +11
      10 апреля 2026 02:56
      А ему плевать.все стабильно.
      1. -15
        10 апреля 2026 06:43
        Цитата: Шамиль Расмухамбетов
        А ему плевать.все стабильно.

        Стабильно хихло-провокаторы свои комментарии на Репортере пишут
    2. +6
      10 апреля 2026 06:29
      у него проблемы другие: чтобы у всех был мах кроме чиновников и депутатов и чтобы чебурнет побыстрее запустить
  3. -10
    9 апреля 2026 19:44
    И кто у этого козла-"мертвая корова"?
  4. +9
    9 апреля 2026 19:49
    Если всё будет продолжаться в том же духе и ничего кардинально не изменится, то как и прогнозировалось, 2026 год станет годом "великого перелома" и в следующем году экономические, а возможно и военные проблемы резко обострятся...
    1. +8
      9 апреля 2026 20:46
      Цитата: Vox Populi
      Если всё будет продолжаться в том же духе и ничего кардинально не изменится, то как и прогнозировалось, 2026 год станет годом "великого перелома" и в следующем году экономические, а возможно и военные проблемы резко обострятся...

      А есть какие либо предпосылки к кардинальному изменению? Там вроде всем довольны, судя по всему.
  5. +10
    9 апреля 2026 19:55
    Уже за первые три месяца – 4,6 трлн! Почти два процента ВВП. То есть лимит, который придумали на двенадцать месяцев, мы сожрали за три. И теперь что? Девять месяцев впереди, а денег нет.

    Тут некоторые собираются ещё воевать 2-3 года. А где деньги? Зин!
    Когда я пишу, что с Украиной нужно закончить уже в этом году любым путем: мобилизация, замирение без Запорожья и Херсона, нанесением ядерных ударов то получаю сплошные минусы. От патриотов, от противников мобилизации, от противников применения ядерного оружия. Сами то что предлагают, кроме смертей наших бойцов.
    1. +9
      9 апреля 2026 21:14
      Не все Вам ставят минусы, но Вы, и не только ВЫ один пишете об этом буквально с первого года СВО. Если не применили, значит , наверное, и не применят. СВО таким темпами выиграть, наверное, невозможно. Будем реалистами, я и раньше писал что наше руководство больше рассчитывает на недовольство народных масс Запада войной, и что именно они способны повлиять на прекращение войны. Но этого не происходит. Что остаётся МИР, но на каких условиях? У каждой стороны свои условия, следовательно мира не будет. Воевать до тех пор пока будет нечем и некому, тоже не выход. Ведь после войны ослабленной России, будет мягко говоря некомфортно, перед фронтом стран агрессивного Запада
      1. +1
        9 апреля 2026 21:16
        Ведь после войны ослабленной России, будет мягко говоря некомфортно, перед фронтом стран агрессивного Запада

        То то и оно!
    2. +2
      10 апреля 2026 06:36
      Мобилизация в условиях дроновой войны - это преступление против народа России и против его будущего. Вот так, ни много ни мало.
      1. +1
        10 апреля 2026 10:44
        Мобилизация в условиях дроновой войны - это преступление против народа России

        Да, ну! Ни много, ни мало! Сами то прочитайте что написали!
    3. +6
      10 апреля 2026 06:37
      Без демонстративных реальных ядерных ударов европа не даст России выйти из войны и будет и дальше терроризировать Россию чужими руками под украинским флагом.
    4. -5
      10 апреля 2026 09:52
      Цитата: Vox Populi
      как и прогнозировалось, 2026 год станет годом "великого перелома" и в следующем году экономические, а возможно и военные проблемы резко обострятся...

      Цитата: Алексей Лан
      некоторые собираются ещё воевать 2-3 года. А где деньги? Зин!
      Когда я пишу, что с Украиной нужно закончить уже в этом году любым путем:

      Рецессия гражданских отраслей на I-III кварталы этого года действительно прогнозировалась и по факту ее и получили.
      (Тем не менее, март 2026 показал позитивную динамику продаж легковых а/м (хороший косвенный признак), и вытащил в плюс весь первый квартал.)
      На фоне всех прочих факторов, типа полублокады, расходов на СВО - наложилось еще 2, инерция от высокой ставки ЦБ и сокращение экспортной выручки за "минеральные ресурсы" по февраль 2026 включительно.

      Прежде чем устраивать очередную истерику "все пропало!", стоило бы оценить, на сколько эти дополнительные факторы долгоиграющие.
      Ставка ЦБ - уже пошла на снижение, и текущая динамика курса рубля дает возможность продолжить это снижение.
      Цены на нефть - даже если прям сейчас Иран откроет залив и сам начнет поставки, в среднесрочной (1-2 года) перспективе цены Юралс вряд ли опустятся ниже февральских 40$, а мартовский всплеск (дойдет до экономики в мае) позволит закрыть кассовые разрывы, возникшие ранее.

      В остальном - трансформация экономики к новой реальности уже близка к завершению, тот же автопром после перезапуска заводов уже в состоянии обеспечить спрос в 125 тыс а/м в месяц, был бы этот спрос.
      Соответственно, с нынешней интенсивностью экономика РФ может вести СВО неограниченно долго.
      Вопрос скорее в пополнении личного состава - этот ресурс надо беречь, искать варианты "импорта" и роста автоматизации.

      Так что получится добиться долговременного прекращения огня - хорошо.
      Не получится - ничего катастрофического, продолжаем СВО.
      1. +2
        10 апреля 2026 10:54
        март 2026 показал позитивную динамику продаж легковых а/м (хороший косвенный признак), и вытащил в плюс весь первый квартал

        Вообще то что главное сейчас в России? СВО и санкции, которые с ней же и связаны. А продажа легковых автомобилей, всяких бургеров, прокладка скоростных линий жд не ведут к победе.
        Конечно Иран помог нам увеличить выручку от продажи нефти и газа, но это не наша заслуга. Это временно.

        с нынешней интенсивностью экономика РФ может вести СВО неограниченно долго.

        А вот это явная лажа. Экономика уже начала падать. Конечно в какой то точке её падение остановится. И это будет уже третьеразрядная экономика с бедностью населения.
        1. -3
          10 апреля 2026 11:29
          Цитата: Алексей Лан
          А продажа легковых автомобилей, всяких бургеров, прокладка скоростных линий жд не ведут к победе.

          Смотря на каком интервале смотрим.
          Если на средне- и долго- срочном, то именно развитие гражданской экономики, в т.ч. ВСМ, продажа а/м и бургеров и являются приоритетным.

          Супостат всегда делал и продолжает делать ставку на то, что под тяжестью санкций Россия трансформируется в страну угрюмых очередей по отовариванию талонов на брюкву, и при малейшем ослаблении развалится на независимые улусы, которым до чертиков надоест превозмогать и бороться. Да и другим странам показать, что бывает с теми, кто идет поперек гегемона.

          Цитата: Алексей Лан
          Экономика уже начала падать. Конечно в какой то точке её падение остановится. И это будет уже третьеразрядная экономика с бедностью населения.

          Экономика просела очень незначительно, относительно высокой базы, и пока есть все основания полагать, что эта просадка временная.
          Но да, доброжелатели всех мастей уже рвут баяны, видя в локальной рецессии "Ля вибрасьен са моле гош этюн гранд синь! "

          Так то еще старина Байден бахвалился, что выбьет экономику РФ из двадцатки, с 11 места по номиналу. По факту итоги 2025 - РФ на 8-9 месте ( и то сводную таблицу IMF только на следующей неделе опубликует). Итоги 2026 будут через год, в 2027, и даже если они покажут снижение в ряду данных - это будет лишь одна точка, а не тренд.
      2. +1
        11 апреля 2026 10:22
        на март 2026 правительство решило секретить данные промроизводства рф, на открытые еще данные 25 года тяжмаш минус 51%, производство стали минус 31%. Если привести аналогию с коровой в статье, полтуши спереди уже объели, закрыли объеденное от населения ширмочкой, остался зад и вот его сейчас пытаются доить.... и вы называете подобное трансформацией?) Про надежду продавать подорожавшую нефть, вы новости не читаете? половина экспортных мощностей у портах усть-луги и приморска сгорели от "обломков" дронов... не вывезти половину выкачанного сейчас, и хохлы продолжают жечь остальное чуть ли не каждый день...
        1. -1
          11 апреля 2026 13:34
          Цитата: Александр Петровский
          данные 25 года тяжмаш минус 51%, производство стали минус 31%.

          Экие незамутненные мрии.
          По стали итоги 2025 - 67.8 млн т, 5 место в мире. меньше рекордов (до 77 млн доходило), ну так и у соседей по таблице - схожие сокращения, Япония (4) - с 96.3 до 80.7, ЮКорея (6) - с 70.4 до 61.9
          Твоя Украина и вовсе - с 52 млн в составе СССР до 7 млн в нэзалэжности.

          https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_steel_production
    5. +1
      10 апреля 2026 16:18
      С Украиной надо было покончить уже 4 года назад-а методы вы предлагаете дурацкие-типа чтобы избавится от тараканов-дом взорвать.
      1. -1
        10 апреля 2026 19:50
        вы предлагаете дурацкие-типа чтобы избавится от тараканов-дом взорвать.

        Не взорвать дом, а выморозить, как это делали в старину.
        Кстати, когда взорвали "Кузькину мать" над Новой Землей, то сотрудники ядерного проекта уже через несколько часов стали проводить измерения под эпицентром взрыва, поскольку уровень радиации был допустим. Так, что учите матчасть.
        1. 0
          10 апреля 2026 19:56
          Понесло козу по ипподрому laughing
  6. -3
    9 апреля 2026 19:58
    Очередное словоблудие от очередного "эксперта"...
  7. 0
    9 апреля 2026 20:04
    Путин заявил, что Россия больше не зависит от колебаний цен на нефть.

    У нашей экономики, бюджета сейчас уже нет критической зависимости от колебаний нефтяных котировок

     — сказал Путин.

    Президент России Владимир Путин прокомментировал введение Евросоюзом потолка цен на российскую нефть:

    За бюджет не переживайте…
    1. +13
      9 апреля 2026 20:18
      В. Путин – краснобай.
      На его место нужен толковый руководитель!
    2. -7
      9 апреля 2026 20:44
      — сказал Путин.

      Пропаганда, она и есть пропаганда. Все руководители всех стран вешают лапшу на уши населению. Порой видя как Путин, что то пытается навесить на уши у меня подкатывает тошнота.
      Однако это совсем не значит, что Путин плохой руководитель. После жестокого Сталина он лучший и главное без жестоких репрессий. Наш народ он также неоднородный и не золотой. Пьянство и частенько нежелание как следует работать имеет место. Нам ещё везет, что есть нефть и газ, а то многие бы лапу сосали.
      1. +2
        9 апреля 2026 21:04
        Да: "Путин – это Россия!".
        Но он не вечен...
        Значит России осталось существовать недолго?!
        1. -7
          10 апреля 2026 09:08
          Цитата: Михаил Л.
          Да: "Путин – это Россия!".
          Но он не вечен...
          Значит России осталось существовать недолго?!

          Какло-провокаторский бред противно читать
          1. +2
            10 апреля 2026 11:48
            Если тебе противно – цель достигнута.
            Спасибо, за извращенный комплимент!
  8. +4
    9 апреля 2026 20:20
    Путинский мусор тратит сотни миллиардов рублей на оборудование и приводит к сотням миллиардов потерь у операторов связи только из-за желания мерзотных генералов и советский мразматиков заблокировать больше половины интернета. А Госдума вместо того, чтобы решать проблемы, борются с VPN. Куча путинских паразитов. Сам президент откровенное ничтожество, паразитирующее на кресле
    1. -8
      9 апреля 2026 22:26
      нужно
      1 отключить впн чтобы порн не смотрели и не слушали вражьи голоса
      2 снизить ндс до 12 проц
      3 разогнать паразитов чиновников и потребнадзора пожнадзора транснадзора, рос сельхознадзора земельного надзора стройнадзора жилищной инспекции , гибдд и и многих других, но оставить нужные надзоры, ркн, прокуратуру суд мвд фсб фсо и СК.. и что бы всех западных агентов, ловили и сажали за использование впн, нужен смерш!
      4 ускорить СВО путем массового применения тяо по западной украине
    2. +2
      10 апреля 2026 09:15
      мерзотных генералов и советский мразматиков ,,
      А где вы там увидели советских?
  9. +8
    9 апреля 2026 22:36
    да капец экономике, это всем уже понятно
    1. -7
      10 апреля 2026 09:10
      Цитата: Михаил Нашарашев
      да капец экономике, это всем уже понятно

      Экономика России вас всех убогих комментаторов с Дуркаины переживëт
  10. +8
    10 апреля 2026 05:13
    Недавно читал что на главу Сургута стали больше денег тратить, на несколько миллионов больше чем в прошлом году. Читая гос закупки администрация ХМАО удивляюсь их тратам на подарки, мебель и авто. Считаю что эти траты в годы СВО недопустимы, так же повышение окладов гос чиновников. Пусть попробуют поживут, в любом случае получают больше в несколько раз, чем средняя зарплата по стране.
    1. +10
      10 апреля 2026 05:57
      ... Считаю что эти траты в годы СВО недопустимы...

      а на долбанных футболистов допустимо??? посмотрите, что вытворяют эти зениты и спартаки...идёт война, погибли тысячи соотечественников, регулярные разрушения в городах и инфраструктуре...

      а эти газпромы всё в бразильцев никак не наиграются...
  11. +7
    10 апреля 2026 05:48
    Смотрел ТВ Красная линия там говорят у нас 155 милиардеров,54 имеют двойное граждансво,24 отказалось от российского гражданства.
    1. -10
      10 апреля 2026 06:45
      Цитата: Шамиль Расмухамбетов
      Смотрел ТВ Красная линия там говорят у нас 155 милиардеров,54 имеют двойное граждансво,24 отказалось от российского гражданства.

      У вас, у провокаторов, чего только не бывает
      1. 0
        11 апреля 2026 03:13
        А ты посмотри в интернете и увидишь,и провокаторы ельцин центр открыли в Москве и экономику добивают,это ты и такие как ты, вам сыы в глаза для вас божья росса,ты точно дурмидон.
  12. +1
    10 апреля 2026 07:05
    Ещё как получится и мы это прочувствуем на своей шкуре в полной мере!
  13. -1
    10 апреля 2026 09:05
    Так с 2025 года спикер МВФ Набиуллина объявила об установлении долларового ига и рецессии-охлаждении экономики. Кризис Федеральных властей России в том, что Совет Безопасности образован что бы не допустить этого! Патрушев, Бортников, глава Собственной Безопасности ФСБ, Глава АП с особистом-обротнем, зам такой должен быть, иностранные агенты и резиденты?
  14. 0
    10 апреля 2026 12:27
    Дилетанты пишут и рисуют чушь. Все воюющие страны имеют на время войны дефицитный бюджет. Это неизбежная реальность. В наших условиях дефицит гуляет вокруг 2-3% ВВП - это мечта для мирной Европы, там и 4% считают неплохим результатом. А мы еще и под санкциями. Так что не надо ляля, дефицит бюджета во время войны - это норма. И по 10% бывало, но не у нас. Наша экономика вполне справляется, хотя условия очень сложные. А вот у плясунов дефицит бюджета - 20% от ВВП. Вот это реально задница, но пока дают денежку внешние спонсоры. А когда война закончится, у нас дефицит уйдет, ну или будет 1%, а у плясунов наступит всеобщая эра благоденствия без денег и без перспектив.
  15. +1
    10 апреля 2026 17:16
    Ну вот поэтому (и не только) и глушат Телеграм. Что-бы не задавали неудобные вопросы (которых за последние годы накопилось немало) и стадо получало только правильную информацию и только из правильных СМИ.
    1. 0
      11 апреля 2026 15:44
      да чета фигово глушат, все работает у тех, кто хочет. Даже здесь облажались
  16. 0
    11 апреля 2026 15:58
    Цитата: Glagol1
    Дилетанты пишут и рисуют чушь. Все воюющие страны имеют на время войны дефицитный бюджет. Это неизбежная реальность. В наших условиях дефицит гуляет вокруг 2-3% ВВП - это мечта для мирной Европы, там и 4% считают неплохим результатом. А мы еще и под санкциями. Так что не надо ляля, дефицит бюджета во время войны - это норма. И по 10% бывало, но не у нас. Наша экономика вполне справляется, хотя условия очень сложные. А вот у плясунов дефицит бюджета - 20% от ВВП. Вот это реально задница, но пока дают денежку внешние спонсоры. А когда война закончится, у нас дефицит уйдет, ну или будет 1%, а у плясунов наступит всеобщая эра благоденствия без денег и без перспектив.

    А вы как считаете ВВП - по международно принятому методу или методу Максима Орешкина (придуманному от безнадёги; где РФ вот-вот обгонит США)?