«Барыга-эгоист»: как Китай смог затянуть конфликт РФ и Украины

14 409 108

В российском информационном пространстве все чаще всплывает половинчатая роль Китая-союзника. Об этом в своем телеграм-канале размышляет военный журналист Дмитрий Стешин. Он обращает внимание на тот факт, что Поднебесная, по сути, превратилась в полусоюзника России, полусоюзника Ирана и основного поставщика дронов и комплектующих для наших врагов, из-за чего СВО затянулась просто неимоверно, зайдя в тактический тупик.

К сожалению, нам из этих дружеских объятий не вырваться, хотя даже последний идиот понимает, что Китай натурально изничтожил весь малый производственный бизнес в России

– констатирует Стешин.



Развивая свою мысль, он подчеркивает, что точкой отсчета в данном случае следует считать 1992 год, когда в Россию валом пошли китайские пуховики, набитые куриным пером (загнивали после первого дождя), и спортивные костюмы «абибас». При том, что к этому моменту российская кооперативная легкая промышленность натурально раздышалась, выдавая очень приличные вещи.

Я интересуюсь ретро-аудиотехникой и прекрасно знаю, какие интересные модели «усилков», магнитофонов и CD-плейеров ставили в производство в начале 1990-х годов. По дизайну и качеству они уступали, но очень мало, лучшим японским образцам. Их тоже прикончили хрипящие «цыганские» мафоны с лампочками и наклейками на динамиках, размером с чайное блюдце – 1000 WT

– подчеркивает журналист.

Он добавляет, что Китай, по сути, изничтожил все, выел, выгрыз. Натурально, женской заколки отечественной не найти...Резиновых тапок, дверного замка, USB-провода... А мы на это смотрели, блаженно улыбаясь, под вскукареки про конкуренцию и свободные экономические отношения.

Никто не знал тогда, что впереди СВО и полное отсутствие родного производства любой электронной дребедени, без которой невозможно воевать в 21 веке. К счастью, мироздание устроено так, что каждый геополитический эгоист-барыга, в итоге, сам себе выкапывает могилу

– заключает военкор.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    10 апреля 2026 18:30
    А кто же позволили Китаю так себя у нас вести? Кто сделал и делает всё, чтобы окончательно добить отечественное производство? Почему у нас в стране что-то производить чуть не на порядок менее выгодно чем в Китае? Ась?

    Так-то валить на соседей все свои беды гораздо удобнее, чего уж там...
    1. -10
      10 апреля 2026 18:36
      Мне вот интересно, а у кого бы ты товары покупал? У американцев?
      1. 0
        10 апреля 2026 19:26
        Да. Или вы думаете,что вечно улыбающиеся, себе на уме китайцы лучшее зло?Ошибаетесь.
        Американцы предсказуемы.
        1. -4
          10 апреля 2026 20:04
          Ну и у кого предлагаешь товары покупать? Что скажешь Гоша65?
        2. 0
          11 апреля 2026 19:57
          Гоша65, США предсказуемы в своих антироссийских санкциях. Поэтому даже американское сейчас покупается через Китай и некоторые другие страны.
      2. +12
        10 апреля 2026 20:04
        То есть - мысль производить самим вас даже не посещает? what
        1. +6
          10 апреля 2026 22:56
          Цитата: Paul3390
          То есть - мысль производить самим вас даже не посещает?

          Зачем такие "опасные" мысли. Ведь будет "перегрев" экономики и уход с траектории "сбалансированного роста". laughing hi
          1. 0
            11 апреля 2026 00:47
            Ну да - что-то я запамятовал... hi
        2. -4
          11 апреля 2026 06:06
          Ну а тебя эта мысль не посещает? Или ты просто шутишь над о мной? Хотя если ты в Европе живёшь, а не в России то тут всё понятно.
        3. +5
          11 апреля 2026 08:18
          Я вообще думаю, что надо в зеркало глядеться чаще нашим правителям. Вывозят на продажу национальное достояние за границу и там же оставляют вырученные средства от продажи. Где это видано в истории, чтобы воюющая страна поставляла врагу стратегические товары, а потом на всю страну разглагольствуют про кого-то, кто спонсирует терроризм. Обычного гражданина за ошибочный перевод или развод мошенников могут под статью подвести, а сами на запад и в сша спешат продать стратегическое сырье воюя с сша и западом. Т.е. Армия и народ воюет - а политики двурушничают.
          1. -4
            11 апреля 2026 20:08
            zloybond, помним, что у России огромные заграничные расходы. И большой дипломатический корпус, и торговые представительства, и участие в выставках, и зарубежные вонные отряды и базы. А еще у нас большой импорт, в том числе параллельный. И на все это нужна валюта. А где ж ее брать без зарубежных продаж?
            За перевод, финансируюший ВСУ и разных иноагентов. Россия не финансирует ВСУ.
            Так-то мы с США и Западом не воюем, поэтому и осуществляем торговую деятельность. Ну и, к примеру, сейчас именно США являются самым большим экспортером нефти и газа.
            Политики добывают нам деньги на войну. Увы, война не обходится нам бесплатно. Нужно оплачивать производство вооружений, боеприпасов, выплачивать большие зарплаты военным, и, не дай бог, компенсации за ранения и гибель.
        4. -4
          11 апреля 2026 20:00
          Paul3390, так-то у нас почти все свое производится. Россия в этом смысле одно из самых самодостаточных и независимых государств мира. Именно поэтому по ВВП/ППС Россия вышла на первое место в Европе и 4-е место в мире.
    2. -2
      10 апреля 2026 22:45
      У нас за полсотни баксов никто работать не хотел,а они хотели. В итоге себестоимость китайской продукции была ниже дна мирового океана.
      1. +2
        11 апреля 2026 10:09
        Это не так. В 90-е - люди вон месяцами вообще без зарплат сидели, некоторым вообще её продукцией выдавали. Так что - зарплатный старт у нонешней РФ был не хуже чем у Китая..
        1. -2
          11 апреля 2026 20:17
          Paul3390, но вот только в 90-е у нас развалили все производство, науку, космос, армию, здравоохранение. А до этого распался СССР, разорвва связи и производственные цепочки. Как производить, допустим, авиалайнеры или ракеты, если производства сотен тысяч деталей оказались за рубежом и остановились? Поэтому наш старт был гораздо хуже китайского. Нам сперва пришлось восстанавливать порушенное из-за распада СССР и профуканное в 90-е. Снова пришлось обучать рабочих, инженеров и ученых, разбежавшихся в 90-е.
          1. -1
            12 апреля 2026 01:32
            Цитата: Игорь М.
            Нам сперва пришлось восстанавливать порушенное из-за распада СССР и профуканное в 90-е. Снова пришлось обучать рабочих, инженеров и ученых, разбежавшихся в 90-е.

            Из четырех предприятий, где я работал, одно закрыли в 90-е, три - в 10-20-е годы.
            1. -2
              12 апреля 2026 07:00
              мордвин 3:
              В стране воссоздана нефтехимическая отрасль: 42 огромных завода, построены в России. См. по ссылке.
              https://dzen.ru/a/XudtsrCr_ySJ_cAt
              Итого за 2017 год: 155 средних и крупных новых производственных объектов
              http://rus.vrw.ru/page/novye-zavody-i-ceha-rossii-v-2017-godu
              Итоги 2018 года: в России открылось 216 новых производств.
              https://sdelanounas.ru/blogs/116301/
              Итоги 2019 года: в России открылось 219 новых производств.
              https://sdelanounas.ru/blogs/130079/
              Итоги 2020 года: в России открылось 169 новых производств
              https://sdelanounas.ru/blogs/140903/
              Итоги года: 348 новых производств открылось в России в 2021 году.
              https://russiaindustrialpark.ru/article/itogi-goda-348-novyh-proizvodstv-otkrylos-v-rossii-v-2021-godu
              Итог 2022 года: За 2022 год открылось 302 новых производственных обьекта.
              https://doorhan.ru/about/mediasfera-o-nas/newsland/itog-2022-goda-za-2022-god-otkrylos-302-novykh-proizvodstvennykh-obekta/
              В 2023 году в России открыто 176 новых крупных заводов
              https://new-rabochy.livejournal.com/3899701.html
              Итоги 2024 года: в России открылось 177 новых производств
              https://e-cis.info/news/567/126517/
              В 2025 году было открыто 72 новых производства с инвестициями более 1 млрд руб.
              https://expertcc.ru/articles/v-2025-godu-bylo-otkryto-72-novykh-proizvodstva-s-investitsiyami-bolee-1-mlrd-rub/
              В марте 2026 года в России было открыто 18 новых производств
              https://sdelanounas.ru/blogs/174923/
              1. -1
                12 апреля 2026 11:16
                Цитата: Игорь М.
                В марте 2026 года в России было открыто 18 новых производств
                https://sdelanounas.ru/blogs/174923/

                Был я как то на этом сайте. Открытие детского садика, как достижение. Только вот про закрытие производств там ничего не пишут.
              2. -2
                12 апреля 2026 14:21
                Это как смотреть. В абсолютных или относительных цифрах.
                Все что вы перечислили Это хорошо!
                Хорошо но мало!
                Корр. ИТАР-ТАСС Роман Подервянский/. Зарубежные инвестиции Китая вырастут к 2025 году до $41 трлн, или 30% ВВП Китая !!!!!!!!!!!!!
                По данным регулятора, в реальном выражении инвестиции в основной капитал (ИОК) в 2025 г. упали на 2,3% год к году (г/г), а ВВП увеличился на 1%.В минувшем году ИОК, добавил Заботкин, оценивались в 42,6 трлн руб. ВВП составил По второй оценке Росстата, опубликованной в апреле 2026 года, объём ВВП России за 2025 год в текущих ценах составил 214 261 млрд Инвестиции 20% к ВВП.
                Однако Хороший показатель, развитие идет не плохими темпами, но надо догнать Китай до 30%!
        2. 0
          29 апреля 2026 16:46
          Так китайцы за полста баксов выпускали Айфоны на на построенных американцами заводах. А наши -телевизоры "Рекорд",образно говоря. Это тоже нужно учитывать.
    3. +1
      11 апреля 2026 01:07
      hi Началось ещё с советских времён, когда вожди ( Брежнев ) клюнули на наживку- морковку наглосаксов - Единая гейропа от Лиссабона до Владивостока ( встреча генсека с Фордом в 1974 г с памятными подарками в виде люксовых а/м, Брежневу нравилось с ветерком по Кутузовскому и по инерции залетать в Кремль), потом Горбатый сдал СССР и предал всех друзей, ГДР, КУбу.
      А либерасты- последователи Гайдара- Чубайса ( Сагала Натан Боруховича по новому) добивали экономику с заявлениями ДАМа о ВТО, где всё можно купить, даже гвозди.
      А теперь все Матвиенко, Шуваловы, Грефы переобулись в воздухе и защищают традиционные ценности.
      1. -2
        11 апреля 2026 20:18
        ZovSailor, тут главное, во-время понять, что был не прав и идешь не туда. Россия успела остановиться у обрыва и с тех пор многое поменялось в лучшую сторону.
    4. -1
      11 апреля 2026 19:55
      Paul3390, так-то, а как Китай себя ведет? Автор просто недоговаривает, а местами и искажает действительность.
      Так-то, а что не так у нас с отечественным производством? Страшные 90-е остались в прошлом. Все снова давно производится, в том числе и радиотехника, и станки.
      Не знаю про порядок разницы в цене, но очень сложно найти товар, который сейчас не производится в России. Даже компьютеры и телевизоры у нас свои есть. И как раз Китай у нас многое покупает.
      Это попытка не свалить вину на соседа (тем более, что и сваливать нечего), а настраивание общественного мнения против Китая. Ишь, как автор издалека зашел.
  2. +10
    10 апреля 2026 18:32
    Не иголок, не булавок, не гвоздей своих. Ничего нет. Всё из китая и всё не качественное.
    1. +5
      10 апреля 2026 22:07
      Царь виноват со своими купцами-олигархами и либеральные предатели Родины.
      1. -1
        11 апреля 2026 20:28
        Царь виноват лишь в том, что некоторые из его подданых не способны 3 кнопки нажать в поисковике гугл. Чтобы увидеть, что у нас все свое производится.
        И без проверки, влет воспринимают любую чернуху, как данность и сразу всех предателями обзывают.
        Возьми за правило - прочел чернуху, берешь и и проверяешь, а так ли это. Ведь 3 минуты занимает всего. И только потом оглашаешь мир криками "все пропало":

        https://youtu.be/JTMzK306-j4

        Тупые, но инициативные псевдопатриоты хуже врага.
        1. -2
          11 апреля 2026 23:56
          В апреле 2022 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила на заседании Совфеда, что Россия не производит гвозди, а импортирует их.

          ria.ru

          Матвиенко призвала привлечь к производству гвоздей малый и средний бизнес, который, по её словам, «наклепает этих гвоздей столько, что завалит всю Россию».

          Ну я ж помню, что Валентина Ивановна мне говорила, а Вас я попрошу не оскорблять Спикера Совета Федерации.
    2. +5
      10 апреля 2026 22:57
      Кстати, китайские иголки гнутся. А наши, еще советские, ломались, но не гнулись...
      1. -2
        11 апреля 2026 20:29
        анатолий соловьянов, проведите опыт, пожалуйста, купите российских иголок и проверьте. Потом расскажете.
        1. +1
          12 апреля 2026 03:21
          Да ладно... . Давно уже провел этот опыт... В наших магазинах иголки только китайские. И если вы хотите ими подшить плотную ткань с использованием наперстка, они гнутся как гвозди. А российских иголок вообще нет. Остались мамины запасы, советские... Штуки две, три... Берегу их...
          1. 0
            12 апреля 2026 07:06
            анатолий соловьянов,
            https://shveynie-igli.ru/
            https://tailor1.ru/info/brands/needle_factory_kolyubakino/
            https://artigla.ru/t/17
      2. -1
        12 апреля 2026 08:18
        Да и презервативы китайские мало того, что рвутся, так они ещё и гнутся! То ли дело советские были! /ржёт/ :)
    3. +1
      10 апреля 2026 22:58
      Цитата: Хренотёрка
      не гвоздей своих.

      Но зато "гвозди в гроб коммунизма вбивали". laughing
      1. -2
        11 апреля 2026 20:30
        guest,

        Производство гвоздей в России — развитая отрасль метизной промышленности, покрывающая около 77% внутреннего спроса, при этом значительная часть продукции экспортируется в страны СНГ.
    4. -3
      11 апреля 2026 20:22
      Хренотёрка, так было. А сейчас снова все свое есть. Как пример: "Швейные иглы оптом - ООО "Игольный завод" в Колюбакино."

      Булавки производства России – покупайте на OZON по выгодным ценам, быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк.

      Производство гвоздей в России — развитая отрасль метизной промышленности, покрывающая около 77% внутреннего спроса, при этом значительная часть продукции экспортируется в страны СНГ.
  3. +8
    10 апреля 2026 18:50
    интересуюсь ретро-аудиотехникой и прекрасно знаю, какие интересные модели «усилков», магнитофонов и CD-плейеров ставили в производство в начале 1990-х годов. По дизайну и качеству они уступали, но очень мало, лучшим японским образцам. Их тоже прикончили хрипящие «цыганские» мафоны с лампочками и наклейками на динамиках, размером с чайное блюдце – 1000 WT

    Нихрена тогда не было, возможно - единичные экземпляры, но не "ставили в производство" никак, сказки. Очень хорошо помню то время. Причём эту дребедень моргающую светодиодами на колонках никто вменяемый не покупал, а брали японские центры домой типа AIWA, JVC или Panasonic, Sony.
    А вот то, что мы со своей позицией "быть хорошими и покладистыми" что для Китая, что для врагов загнали себя в такой угол, что оттуда вылезти сложно - так это руководству вопросы бы задать эти. Равно как и за потерянные денежные годы, когда "аналогофф нет" - оказалось только в телевизоре, а деньги тупо разворовывались, и осознание этому ко многим пришло с СВО вместе.
    1. -1
      10 апреля 2026 19:28
      Ну так и задайте вопросы.
      1. +4
        10 апреля 2026 22:10
        Низя задавать такие вопросы, вы сразу будете иноагентом!
        1. -3
          11 апреля 2026 20:43
          Александр Победитель, прежде, чем задавать тупые вопросы, хорошо бы проверить, а м.б. все это неправда?
    2. +2
      10 апреля 2026 23:14
      АндрецАндрей, как радиомеханик, всю жизнь занимающийся радиоаппаратурой, я вам скажу, БЫЛО. По качеству звука и ТТХ не уступающее всем этим айвам и соням. Может не так красиво по дизайну... Но акустика советская бытовая звучала лучше японских пластмассовых колонок. Почему гонялись за айвами и сонями? Ну там мода, престиж... Все тогда хотели иметь импортные штаны, башмаки, шарманки и телевизоры... Наши магнитофоны высшего класса, выдавали звук по качеству выше чем японские кассетники... Это тоже факт. Да и бердский радиозавод, электрофоны делал не уступающие японцам, а потом, правда уже при своей смерти, CD-плееры запустил, которые в результате японская айва скопировала.
      1. -1
        11 апреля 2026 00:20
        Где оно было? На Тушинском рынке, до этого тайными тропами вынесенное с радиозаводов? Ну хорошо, из соседних областей туда ещё можно было съездить, а остальная страна? И цены там были конские на этом рынке. Многие могли себе позволить усилитель или бобинник высшего класса? Очень немногие.
        1. -1
          11 апреля 2026 06:28
          Где оно было? Да у меня на столе, в гарантийной мастерской... Я ведь све это ремонтировал и обслуживал... И в магазинах, предпродажное обслуживание, тоже было моей работой. Потому знаю не по интернету, а "в живую"...
        2. -2
          11 апреля 2026 20:45
          AlexSam, помним, что в Риге были два крупнейших радиозавода ВЭФ и РРР (Радиотехника). На одном из них я даже практику институтскую проходил.
    3. -3
      11 апреля 2026 20:42
      АндрецАндрей, так-то, а какой угол, если, наоборот, давно вышли из угла.
      Назовите, пожалуйста, западные аналоги Кинжала, Циркона, Авангарда, Посейдона, Орешника, Буревестника. Да хотя бы и просто ОТРК "Искандер-М". Да у них, тупо, нет аналогов ФАБ, ОДАБ, ОФЗАБ, РБК с УМПК.
      Интересно, откуда все это вдруг появилось, если деньги разворовали?
      Откуда у нас Сармат, Ярс, АПЛ Борей с Булавой, АПЛ Ясень, Су-57, Су-34 и Су-35, С-500, С-350, Панцири.
      М.б. нам подарил кто?
      Почему вдруг Россия стала крупнейшим продавцом продовольствия и наша пшеница экспортируется в 100 стран мира. Откуда у нас взялось столько ледоколов? Больше все в мире. Почему вдруг Россия стала самым крупным экспортером атомных электростаниций?
      Вопросы риторические.
  4. +4
    10 апреля 2026 19:01
    «Барыга-эгоист»: как Китай смог затянуть конфликт РФ и Украины

    Не надо путать эгоизм с прагматизмом, возведённым в ранг государственной политики и сформировавшимся на протяжении многовеговой истории.
    1. -3
      10 апреля 2026 19:30
      Это не прагматизм – это месть, за то что свернули с дороги по строительству коммунизма.
      1. +1
        10 апреля 2026 21:46
        А Штатам мстят за что? За уход с дороги по строительству капитализма? 🤣
  5. +4
    10 апреля 2026 19:21
    Взял автор и Китай оплевал laughing -а кто нам мешал скупить все китайские дроны-чтобы хохлам ничего не осталось?
    1. 0
      11 апреля 2026 12:08
      Да ни кого автор на оплевал, просто взял чужое мнение из "телеги", свое же мнение отсутствует напрочь и сварганил на этом "суперактуальный" материал.
  6. +7
    10 апреля 2026 19:22
    Развивая свою мысль, он подчеркивает, что точкой отсчета в данном случае следует считать 1992 год, когда в Россию валом пошли китайские пуховики, набитые куриным пером (загнивали после первого дождя), и спортивные костюмы «абибас». При том, что к этому моменту российская кооперативная легкая промышленность натурально раздышалась, выдавая очень приличные вещи

    Бред сивой кобылы. Я общался с человеком, который имел бизнес в то время. Тогда людей, что пытались развивать свой бизнес, стригли и бандюки и силовики. Поэтому большинство работали на грани рентабельности и о расширении даже не помышляли.
    1. +1
      10 апреля 2026 22:14
      Бандюки все друг дружку перебили....но одна жадная ОПГ осталась.
      1. -2
        11 апреля 2026 20:47
        Александр Победитель, ну да, на Украине.
  7. +15
    10 апреля 2026 19:24
    Вон оно как, Михалыч. Оказывается это Китай в затянувшейся СВО виноват...
    1. +2
      10 апреля 2026 23:02
      Цитата: БМП-2
      Вон оно как, Михалыч. Оказывается это Китай в затянувшейся СВО виноват...

      Ну а кто же ещё, наша пятая колонна засевшая наверху, она ведь "не при чём". laughing hi
      1. +2
        11 апреля 2026 00:27
        Да хватит уже про эту несчастную пятую колонну! Её придумала первая и единственная колонна - государственные чиновники, для отвода глаз, чтобы народ не замечал, что творят они. А все эти навальные, ройзманы, венедиктовы и прочая шваль - назначенные властью с подачи англосаксов за хорошую денежку громоотводы. Где они теперь? Кто червей накормил, кто-то проклят и забыт, а эти все в строю, все встроены в вертикаль, продолжают творить. Страна ускоренно скатывается в пропасть. Вы заметили, что теперь уже не назначают крайних? Так, абстрактные зеленские, стармеры, трампы, да и те чисто риторические. А так... Судей там взяли, генералов, кого-то ещё по мелочи, но они политику не делают, как и экономику государства.
        1. +1
          11 апреля 2026 08:04
          "Пятая колонна" - это не те, кого вы перечислили. А те, кто совершил государственный переворот в 1991 году, разрушил СССР, присвоил себе созданное народом, попрал права этого народа, кто унаследовал ельцинско-горбачёвскую власть, кто устроил СВО, чтобы скрыть свою неспособность во всём, кроме воровства и присвоения.
          Вот настоящая пятая колонна. И действия её для страны действительно смертельно опасны.
          1. -2
            11 апреля 2026 20:54
            prior, так-то у нас снова восстановили производство, сельское хозяйство, науку, космос, образование, армию и здравоохранение.
            Так-то СВО начали из-за нападения Украины на ЛДНР, чтобы защитить от бандеровцев народ Донбасса и российских граждан.
            Смертельно опасны для бандеровцев, тут с Вами согласен.
            1. -1
              12 апреля 2026 08:18
              Ты бы хоть поинтересовался, кому всё, тобою перечисленное, принадлежит!
              У "вас" ничерта своего уже нет, это всё иностранные хозяева и иностранные инвестиции. И прибыль вся уходит за рубеж.
              Про здравоохранение вообще молчи.
              Люди с медицинским образованием обогащающиеся за счёт боли и физической немощи других граждан, не могут называться врачами, это в лучшем случае шкуродёры. Потому что дерут по три шкуры не с врагов, а с больных людей. И государство, создавшее такое здравоохранение, шкуродёр.
              Такие вот дела, Угорь М.
              Многие уже отмечают, что 2026 год всё больше напоминает год 1916 и/или 1989.
              И хватит лжи про защиту народа Донбасса и российских граждан.
              С 1991 года и по 2021 год это были граждане Украины, суверенность которой признавал и Путин в том числе.
              От этой защиты на Донбассе сплошные руины, а российские граждане гибнут по всей России.
              1. -2
                20 апреля 2026 18:07
                prior, а какая разница, кому принадлежат, если все мы дружно пользуемся плодами их работы?
                Так-то платная медицина существует в большинстве стран мира. Но при этом у нас есть и качественная бесплатная медицина. Позавчера меня вызвали на осмотр в нашу районную поликлиннику. В новое красивое здание с прикольным автоматом по надеванию бахил. Сами мне позвонили, мол, с моими болезнями необходимо глаза проверить. Пришел - никаких очередей, очень симпатичная милая докторша с украинским именем Олеся провела осмотр моих глаз, нашла новую болезнь, выдала рекомендации. Все очень профессионально и вежливо. Ответила на все мои вопросы.
                Так-то не дождетесь. Понятно, что многим не нравится сильная Россия, в которой хорошо живется, и раз за разом ее пытаются раскачать. Но, не дождетесь, потому что нормальных людей больше.
                Ну, кто ж виноват, что к власти на Украине пришли нацисты и начали АТО на Донбассе против русскоязычной части своего народа.Россия предлагала Минские мирные соглашения, это Украина от них отказалась. Россия предлагала Стамбульские мирные соглашения и снова именно Украина выбрала войну.
                Так-то, в той части ЛДНР, которая успела отделиться от Украины в 2014 г., все уже давно восстановили. ВСУ отодвинуты от столиц областей и их обстрелы если не прекратились совсем, то резко уменьшились. И уже снова города ЛДНР почти вернули свою довоенную численность - в Донецке уже 900 тысяч жителей.
          2. +1
            12 апреля 2026 23:37
            Так они и продолжают сидеть во власти, все такие преданные Прокуратору, и подросших детей своих подтягивать. Новые князья, передающие власть по наследству. Такие времена, такие вертикали. А пятая они или шестая колонна - какая, по большому счёту, разница...
        2. -3
          11 апреля 2026 20:50
          AlexSam, так-то страна не скатывается в пропасть, а давно из нее вырвалась. По факту успели остановиться на краю в последний момент. И теперь уверенно держим правильный курс. Вот только, на мой взгляд, свободы слова многовато. Давно бы всех заукраинцев в СМИ под белы ручки и лес валить или трусы шить для бойцов СВО.
          1. -1
            11 апреля 2026 23:08
            Хорошая идея, так и представляю своего деда в подвалах Лубянки, а по коридору идет Игорь.
  8. +6
    10 апреля 2026 19:24
    Гелиевый козырь России в гонке ИИ, — The National Interest

    ▪Создание передовых языковых моделей и их обучение — так выглядит гонка в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Но всё это не работает без графических процессоров и карт памяти, на всех этапах производства которых необходим гелий, — констатирует американский The National Interest

    ▪Китай производит больше трети мирового объёма чипов. А гелий КНР получает из России по защищённым от санкций и войн каналам поставок. Амурский ГПЗ становится российским козырем и выводит российско-китайское партнёрство на новый уровень

    ▪К концу 2023 года на Амурском ГПЗ запущены две линии по производству гелия. Третья будет готова в текущем году, и общий объём производства достигнет 60 млн кубометров в год. Столько же производил остановленный завод в Катаре

    Получается замечательный круговорот - мы поставляем в Китай гелий, китайцы делают чипы и поставляют их ВСУ (прямо или через ЕС) - 98% комплектующих для дронов киевской хунты - китайские.

    90% поражения и на ЛБС и у нас в тылу наносят дроны, сделанные из китайских комплектующих с чипами из русского гелия... Ну и на чьей солярке ездят танки киевской хунты, мы знаем с 2014. Круг замыкается.

    Резюме: Мир сошёл с ума...

    Нашёл на просторах интернета и прочитал 5 минут назад.
    Учитывая тот факт мы до сих пор сырьевая база и своего кот наплакал то такого можно прочитать уйму статей. Создавая всё сами могли бы всё это перекрыть на время СВО тем самым смогли бы спасти тысячи жизней наших бойцов но увы. Как показывают аресты, едениц, из МО и всяких губеров и замов те воровали и воруют как не в себя причём суммы не миллион рублей а десятки и сотни миллиардов и это только у этих едениц. А если подняться на ступень выше и следакам пошерстить эту прослойку? Думаю у половины населения случится инфаркт от услышанного laughing
    1. +3
      10 апреля 2026 23:39
      Valera75, так в этом суть современного капитализма. У каждого своя ниша... Есть гегемон, есть страны приближенные вассалы, есть страны фабрики и есть страны поставщики, сырьевые придатки, колонии. Мы вписаны (вернее наши буржуи) в глобальный круговорот как поставщик сырья. Американцы за всем этим присматривают. И война эта, спровоцированная американцами, направлена "на поддержание" установленных ими правил, которые наши буржуи решили оспорить, заявив о своем более высоком статусе.
      1. -3
        11 апреля 2026 22:08
        анатолий соловьянов, так-то Россия крупнейший в мире поставщик атомных электростаниций. И крупный экспортер продовольствия и удобрений. Наше зерно поставляется в 100 стран мира. Россия является одним и топовых экспортеров вооружений и Запад никак не может это пресечь, хотя сильно старается.
        К слову, по ссылке отчет американской корпорации «Rand» о войне на Украине от 25 января 2022 года. Там написано, что путем войны Украины с Россией можно и нужно ослабить Германию и добиться перетекания ее ресурсов в США. Собственно, именно это и произошло.
        https://godskingdom.org/blog/2022/09/the-rand-report-on-the-ukraine-war/
        1. -1
          12 апреля 2026 03:34
          У меня товарищ, занимается ремонтом машин, профессионально. Ну вот понадобился ему токарный станок. Новый, не раздолбанный, нужного размера и функций... Ну нашел такой, какой ему надо, заказал... И че вы думаете? "Маде ин КНДР". А в России подобные не выпускают...
          1. -2
            12 апреля 2026 07:13
            анатолий соловьянов,
            Рязанский Завод Токарных Станков
            https://rzts.ru/rus/about/info/
            Российский станкостроительный завод
            https://stankomashstroy.ru/
            Металстан
            https://metalstan.ru/
            Металлообрабатывающее оборудование для промышленных предприятий
            https://armatek.instrumentgroup.ru/
            Кайлас, Станки и оборудование
            https://stankikailas.ru/
            Промойл, Современные решения для металлообработки
            https://promoil.com/
            Станок-Эксперт
            Металлообрабатывающее оборудование, Промышленное оборудование, Деревообрабатывающее оборудова
            https://stanok-eks.clients.site/
            1. 0
              12 апреля 2026 10:09
              Да, да... Но станок пришлось покупать корейский...
      2. -2
        11 апреля 2026 23:12
        Именно так, голубчик. Смотрите в корень!
    2. -5
      11 апреля 2026 21:00
      Valera75, так-то Китай давно не поставляет дроны ВСУ. Украина закупает через посредников, по схеме параллельного импорта. А вот нам как раз Китай эти чипы и продает.
      Мы давно уже не сырьевая база, и у нас своего вагон и маленькая тележка. От иголок и нвоздей до ядерных реакторов и научных спутников.
      Так мы и создали и перекрыли, и спасли миллионы жизней.
      А потом все это идет в доход государству.
      Так-то не случится. Потому что наше население живет на самом высоком уровне жизни за всю истроию России.
      1. 0
        11 апреля 2026 23:05
        Ну врите пожалуйста, уважаемый господин Игорь, правдоподобно, а то результат обратный. Где вы только учились на пропагандиста.
        Однако:
        Профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов на днях сообщил, что средняя пенсия по России составила 25 тысяч рублей. Однако есть одно «но».
        По словам профессора, в 2026 году, чтобы получать пенсию в 25 тыс. рублей, необходимо иметь около 100 пенсионных баллов. При медианной зарплате 65 тыс. рублей их можно набрать за 27 лет. Если перевести на «вражеские деньги», пенсия в этом случае составит примерно в 275 евро!!! .

        Для сравнения: в Евросоюзе средняя пенсия около 1300−1400 евро. Между странами есть, конечно, большие различия: в Люксембурге (самая высокая) пенсия может составлять 4 тысячи евро, в Литве около 750 евро, в Болгарии 520, а в Албании (самая низкая) 180−230 евро…

        По мнению некоторых экспертов, в случае дальнейшего роста дефицита СФР может быть проведена новая пенсионная реформа. Прошлая, как мы помним, привела к повышению возраста выхода на пенсию на 5 лет у мужчин и женщин (65/55). При этом уровень жизни пенсионеров лучше не стал, хотя власть говорила, что именно ради этого пенсионную планку и повышают.
        Так то.
        1. -6
          12 апреля 2026 06:34
          Сашок, я не понял, в чем я вру. Ну так ехал бы туда, чего ж к нам в Россию бежал?

          В обычную зиму преждевременно умирает 65 000 пожилых британцев. В этом году из-за гриппа и холодных домов ожидается 85 000. Кто-то лишится бабушки и дедушки…

          https://ria.ru/20230118/kholoda-1845610714.html

          Из-за бедности люди начали болеть цингой в Канаде.

          https://inbusiness.kz/ru/last/iz-za-bednosti-v-kanade-lyudi-nachali-bolet-cingoj

          В США в 2020 году более 50 миллионов человек страдали от голода.

          https://www.bbc.com/russian/media-56214616

          Число бездомных в США достигло исторического максимума.

          https://www.rbc.ru/politics/28/12/2024/676f36819a79470e5626da55

          Немецкие пенсионеры штурмуют помойки из-за очередного снижения пенсий.

          https://panorama.pub/news/nemeckie-pensionery
          1. -1
            12 апреля 2026 06:58
            А во Франции из-за недостатка продовольствия люди стали ловить крыс и употреблять в пищу, так как кошек и собак уже съели и из шкурок пошили себе трусы. И вообще там началась эпидемия чумы. Нередки и случаи каннибализма.
            Я в курсе, Скобеева говорила.
          2. -1
            12 апреля 2026 10:05
            Игорек, и так .... Число бездомных в США достигло исторического максимума. В январе 2024 года 772 тыс. человек в стране оказались бездомными по состоянию на одну ночь, что на 18 % больше, чем годом ранее.
            Тогда ответь цифрой на цифру сколько бездомных в России?
            - Официально: по данным Росстата (2023), учтено около 48 000 бездомных. Реально: по оценкам правозащитных организаций, от 1 до 1,5 млн человек не имеют постоянного жилья!
            Так то.
            Про 50 миллионов голодающих американцев - странная цифра - имеется в виду 2020 год пандемия, это число бедных американцев получающих дополнительные талоны на питание от Капиталистического правительства США.
            Игорек, ты когда-нибудь слышал чтобы капиталистическое правительство РФ выдавало талоны на питание?
            Канцлер ФРГ Олаф Шольц подписал указ о секвестировании бюджета на 2024-2025 гг. в связи с тяжёлой экономической ситуацией. Начиная с июля, Германия на треть сокращает расходы на социальную сферу, спорт и культуру, замораживает зарплаты госслужащим и снижает на 50% пособия по безработице.Как подчеркнул канцлер ФРГ, правительство в ближайшее время разработает программу адресной помощи гражданам, попавшим в тяжёлую финансовую ситуацию. По оценкам экспертов, после снижения пенсий сразу на 30% до 10 миллионов пожилых немцев могут оказаться на пороге нищеты.
            АХ! смотрим яндекс дальше:
            По информации на июль 2025 года, средняя пенсия по старости в Германии в 2025 году составит:
            У мужчин — примерно 1 300–1 400 евро.
            У женщин — около 900–1 000 евро (в связи с меньшей продолжительностью карьеры и перерывами по уходу за детьми).
            Тогда что должны делать Российские пенсионеры с 25 тыс. рублей 250 евро! В 4 раза меньше! Игорек тебе не стыдно? Но я знаю таких людей вам ни за что не бывает стыдно.
            У Вас пустые холодные серые глаза.
            Игорек, ну право готовьтесь лучше. Вы же пропагандист!
          3. -1
            12 апреля 2026 11:32
            В этом году у меня плата за отопление трешки в 63 квадрата составила 9 тысяч при температуре +16. И пенсии в 11 тысяч.
  9. +7
    10 апреля 2026 19:36
    Цитата: Paul3390
    Кто сделал и делает всё, чтобы окончательно добить отечественное производство?...

    Отечественные барыги - агенты влияния, для России намного опаснее любых иностранных барыг - эгоистов, включая китайских.
  10. +5
    10 апреля 2026 20:34
    Ага, теперь Китай виноват в просчётах ГШ. Кремль со своей внешней политикой конечно ни при чём. Стешину надо голову в другую сторону повернуть.
    1. -2
      11 апреля 2026 22:13
      ZnachWest, а что не так с внешней политикой Кремля? И в чем Вы видите просчеты ГШ?
      На мой взгляд и политика, как минимум, неплохая (например, БРИКС сильно расширился) и ГШ не допустил больших просчетов (первая фаза СВО была выполнена хорошо - быстро зашли на Украину, принудили ее к миру, и быстро ушли).
      1. 0
        11 апреля 2026 23:28
        Игорь вы точно украинский шпион!
      2. -1
        12 апреля 2026 12:36
        Цитата: Игорь М.
        ZnachWest, а что не так с внешней политикой Кремля?

        То, что у нас из "друзей" остался, а точнее стал КНДР. Да еще и братаны из Мадагаскара нарисовались. За вертолеты и рис.
        1. -2
          20 апреля 2026 16:55
          мордвин 3, еще Белоруссия. Это из союзников. Еще были ЛДНР, но они вошли в состав России. А так партнеров у нас много разных. Почитайте про БРИКС, ШОС и ЕАЭС. Пол Африки у нас в друзьях.
          Но при этом в состав России вернулась Чечня, вошли Крым, ЛДНР, Запорожская и Херсонская области. По-моему, одно это говорит о том, что с внешней политикой у нас все замечательно. Благодаря ей наше население увеличилось на 9 млн. граждан, а территория на 138 тыс. кв. км.
  11. 0
    10 апреля 2026 23:03
    Интересно в какой стране автор жил в 1992 году? Я прекрасно помню то время, уже не первый год работал, пенсии по 10 баксов, мизерные зарплаты. Где автор узрел малый бизнес, который мог завалить страну пуховиками с учетом покупательной способности населения, вопрос. Люди реально умирали с голоду и для многих эти дешевые пуховики были пределом мечтаний.
    А что касается Китая, у нас долгая совместная история, были времена когда Россия была старшим братом, были времена, когда наоборот. Не первый раз уже меняется баланс сил и китайцам не выгодна Россия как враг, но невыгодна и как второй СССР.
    1. -3
      11 апреля 2026 22:15
      Dima, все правильно написали. А у меня зарплата была эквивалентна 15 долларам, и то ее кварталами не платили. Помню, выдали 100 долларов от Сороса, сколько радости.
  12. +6
    10 апреля 2026 23:49
    А кто мешал нашим пришедшим к власти в 90х буржуям развивать свою электронику и производство? Только одно... Жадность и барыжья сущность... Бросились все продавать, перепродавать и разворовывать... Благо что было что... Советская власть и народ создали большой задел для пришедших к власти воров...
  13. 0
    11 апреля 2026 01:46
    Китайцы враги, хохлы тоже. Всё это в воспаленном мозгу некоторых писак.
  14. +6
    11 апреля 2026 02:12
    Да ладно. Китайцы виноваты. Ещё в 2011 году были созданы прототипы литографа, который создавал структуры 11 нм. Вы думаете китайцы прикрыли разработку? А то что в России отсутствует проектное кредитование, и присутствует колониальная финансовая система тоже китайцы виноваты? Наверное они нам и 91 й год устроили?
  15. -2
    11 апреля 2026 06:12
    В каком году предложен гранатомет с головкой видео наведения на дроны, а на стрелковые выстрелы предложения есть? Один выстрел один дрон! Более чем очевидно, что частные владельцы концернов типа "Калашников" и "Дегтярев" себе такого не позволят, инициатива наказуема!!Это продвигаемая Путиным капиталистическая идеология! Гарант Конституции сам борется со Ст. 13.2 Конституции, ни каких идеологий, всё на научном обосновании должно быть. Хватит принципа ограбления граждан с убийством и увечьем! Говна объестся, Китай не такой! А Мавзолей Ленина святой для китайцев?
    1. -3
      11 апреля 2026 22:34
      depavel, так-то писали недавно про испытания в СВО мини-ПЗРК против дронов.
      Просто против малых fpv-дронов это вряд ли хорошее оружие. Их сразу несколько может налететь.
      Помним, что помимо крупных корпораций, за разработку дронов и противо-дроновых вооружений сейчас берутся и небольшие фирмы. Т.е. если у кого были идеи, их можно было реализовать в частном секторе.
      Чего-то Вы слишком суровы и слог у Вас мерзкий.
  16. +5
    11 апреля 2026 07:40
    Цитата: ZovSailor
    Paul3390
    Вчера, 18:30

    hi Началось ещё с советских времён, когда вожди ( Брежнев ) клюнули на наживку- морковку наглосаксов - Единая гейропа от Лиссабона до Владивостока ( встреча генсека с Фордом в 1974 г с памятными подарками в виде люксовых а/м, Брежневу нравилось с ветерком по Кутузовскому и по инерции залетать в Кремль)

    Никогда СССР не жил так хорошо, как при Брежневе.
    1. +1
      11 апреля 2026 22:38
      iomoe, согласен. Мы с мужиками на работе как-то пришли к выводу, что Брежнев совершенно заслуженно получил каждую свою звезду. Увы, обсуждали уже в наше время. А тогда, в СССР, модно было его ругать, типа эпоха застоя. А на самом деле в 90-е стало понятным, что нет ничего ценнее,чем уверенность в завтрашнем дне.
      1. -2
        11 апреля 2026 23:45
        Золотые слова, мил человек! Вот теперь можно и чайку индийского ароматного с вами испить, с сахарком и сухариками с изюмом.
        Я ведь тоже грех на душу принял, ругал советскую бюрократию и идеологический тупизм, Кремлевский дом старцев, но быстро разобрался с предателями Родины демократами и был с 1991 за советскую власть.
  17. +2
    11 апреля 2026 11:41
    На Китай приходится 30% нашего внешнеторгового оборота. То, что мы не в состоянии сделать сами, а также часть того, что нам не дает запад, мы закупаем там, и не задорого. Кроме того, это экспортный рынок номер 1 для нас, с большим отрывом. Так что не надо ляля, г-н критик Китая…
  18. +1
    11 апреля 2026 11:45
    то есть нефть, которая преврашается в топливо, которым заправляют всу, его не смушает ?
    1. -2
      11 апреля 2026 22:41
      kovaleff, а что, нефть на горючку для ВСУ больше нигде не продадут? Зато заработанные деньги идут у нас на производство танков, боеприпасов, ракет, зарплат военным в СВО.
  19. 0
    11 апреля 2026 15:10
    27 лет перзидент у власти..итоги:убита вся промышленость.развал сельского хозяйства(нельзя назвать ту дрянь.которая на внутреннем рынке-продукцией).легкой промышленности нет.периферия России откровенно показывает нам средний палец.
    1. -2
      11 апреля 2026 22:53
      dark_65, Вы перепутали. Промышленность была убита в 90-е. А при Путине ее как раз реанимировали. Каждый год запускаются сотни новых производств. Откуда по Вашему взялись тысячи новых танков и ракет, сотни самолетов, вертолетов, комплексов ПВО, атомных подводных лодок?
      Также радикально улушилось наше сельское хозяйство. Теперь Россия не только сама себя кормит, но и стала крупнейшим экспортером продовольствия. Наше зерно покупают 100 стран мира. В наших магазинах теперь всегда есть российские овощи, фрукты, грибы, орехи. И сколько появилось кафешек, где вкусно кормят.
      А какие замечательные отечественные сыры появились и мясные деликатесы. Купил тут в Йошкар-Оле сырокопченую колбасу "Заветы Сталина" - см. фото. И вино свое очень неплохое теперь есть, "Авторское". Так что Вы просто наговариваете.
      1. -2
        12 апреля 2026 00:15
        Во во! Заветы Сталина! а не заморского Черчеля с фултонской речью.
      2. -2
        12 апреля 2026 00:39
        Садись Пятерка. А Колбаса то вкусна. Настоящая Сталинская.
      3. 0
        15 апреля 2026 19:55
        Сами то верите.что написали? Киоски с шаурмой.да-появились..а далее-по списку. Мой город Воронеж. уничтожен завод Ленина.по выпуску упаковочной продукции.станкозавод.завод по выпуску кинескопов,раздербанен механический завод,идет банкротство КБХА (космос),не построен завод Тельмана по выпуску тепловозов,уничтожен завод по выпуску сельхозтехники,ВАСО хорошо,если выпускает один самолет в год.завод пластмасс..и еще около десяти заводов,просто лень писать,два тепличных комбината-огурцы.помидоры.грибы.зелень.это только в городе..из хлебокомбинатов семи.остался один..говорите продукция?молокозавод уничтожен...остался один.два стройкомбината под ноль.
        это только город..а по районам?
        Для примера. Аннинский район.где 28 лет сидит бессменно одно .и обеспечивает 80 процентов голосов за едро..потеряны два колбасных завода..один завод по выпуску сахара.один завод по молочке..Уж извини..пишу в бешенстве...не свисти попусту..а просто перемножь потери на 89 субъектов РФ.
        1. -1
          19 апреля 2026 08:40
          dark_65, я не просто верю, я каждый день вижу результаты своми глазами.
          Так-то можно выдумать, что угодно. Но, к слову про хлеб. У нас в Верном продается вкуснейший черный хлеб, прямо, как в детстве. И у меня нет большего удовольствия, чем сожрать свежую горбушку с молоком.
          Магазины полны воощей и фруктов, отчественными сырами, мясными деликатесами и т.д. Все букально забито шмотками и бытовой техникой. Откуда бы все бралось, ели у нас нет производства и сельского хозяйства.
          Такое впечатление, что Вы в бункере живете и ничего вокруг не видите.

          В июле 2025 года удовлетворенность респондентов своей жизнью достигла максимальных значений за всё время наблюдений (с 1993 года). Так, до 57% выросла доля респондентов, которых устраивает та жизнь, которую они ведут. Доля респондентов, которых не устраивает их жизнь находится на минимуме за всё время наблюдений – 11%, ещё треть опрошенных жизнь отчасти устраивает, а отчасти нет.
          1. -1
            19 апреля 2026 14:13
            Хлеб,да,сейчасбольшой выбор .Один вопрос,почему он не черствеет и не плесневеет спустя неделю,почему не прокисает молоко через три дня?мясные изделия-купите продукцию Мираторга,или Черкизова... посмотрите на жидкость в мясе,или тех же полуфабрикатах.50 процентов давало продукции подсобное хозяйство..сейчас этого нет..Фильмы.за редким исключение можно смотреть?
            Овощи и фрукты...лучше не касаться этой темы..Шмотки и бытовая техника?
            Обувная промышленность сдохла как отрасль..тканей своих нет.Техника? ну давайте возьмем нащшу Ладу да?..
            1. 0
              19 апреля 2026 17:05
              dark_65, хлкб, который мы покупаем, и черствеет, и плесневеет. И белый батон, и черный. Если просто открыто положить, то быстро черствеет. Поэтому мы храним его в целлофановых пакетах. А вот узбекские лепешки, которые мы рядом с метро иногда покупаем, не успевают. Съедаем быстрее, пока горячие.
              И с молоком все хорошо. Я всегда стараюсь брать Простоквашино, отборное, 3,4-4,5% и кефир Асеньевская ферма, 3,2%. Если допить не успеваю, то жена дожидается, пока молоко скисает и использует для оладушек. Вчера как раз сделала, очень вкусные. Иногда творог делает из скисшего молока и кефира (в пропорции 2 к 1), получается вкуснее, чем готовый магазинный.
              Самое хорошее мясо мы покупаем в магазинах Фермерский дворик, Фермерские продукты. Оно парное. Для шашлыков, например, когда на дачу едем. А у нас рядом с домом нет такого. Поэтому жена заказывает доставку из Перекрестка на дом - говядину духовую. И рыбу оттуда же. Вполне хорошие. Полуфабрикаты давно не берем, кроме пельменей и вареников с вишней.
              Фильмы у меня жена смотрит, как раз любит современные. Но я уже и так замучил ее вопросами про творог и мясо. А я книжки электронные люблю читать. Фантастику современных авторов. Иногда запоем. Даже в самолете обычно читаю, а не фильмы смотрю.
              Овощи-фрукты мне тоже нравятся. В нашем Верном - прямо в доме - всегда несколько сортов яблок, груш, помидоров, огурцов, есть салат и другая зелень.
              Гранаты, авокадо. Хотя последнее время берем доставку на дом из Перекрестка. Я в магазин за хлебом только захожу.
              Самые вкусные овощи-фрукты продаются в маленьких специализированных магазинчиках, которые держат кавказцы. У нас рядом с дачей один такой есть. Изумительно вкусные и свежие овощи-фрукты. Особенно там редиску любим.
              И, реально в 2 раза дешевле, чем возле дома.
              Так-то, а какая разница - своя обувь или чужая. Главное, что она всегда есть на любой вкус. Но, поисковик выдает, что в России свыше 400 производств обуви.
              Что меня удивило - Егорьевская обувная фабрика в Подмосковье входит в топ 20 предприятий, причем на втором месте.
              То же самое и с одеждой, поисковик дает список из 1740 компаний по пошиву одежды. У меня, к слову, трусы и носки отечественные. А жене купили в Костроме наш летний костюмчик из льна. Года 3 уже летом носит, и до сих пор яркий васильковый цвет не потускнел.
              Я, кстати, люблю отечественное мыло, Завод Братьев Крестовниковых в Казани.
              Лекраства у меня тоже оказались нашего производства.
              Машины наши есть? Есть. Импортные есть? Есть.

              В России организовано производство легковых автомобилей более 20 брендов, охватывающих свыше 50 различных моделей. Основной объем производства формируют отечественные бренды (Lada, ГАЗ, УАЗ) и локализованные китайские марки, производство которых налажено на бывших заводах европейских и японских автоконцернов.
              Российские бренды: Lada (АвтоВАЗ), ГАЗ, УАЗ, Aurus, Москвич, Evolute, «Адмирал».
              Локализованные китайские/новые бренды: Haval, Chery, Geely, Changan, FAW, Dongfeng и другие.
  20. -2
    11 апреля 2026 19:46
    Традиционно автор передергивает и наводит тень на плетень.
    В частности, китайский дешевый ширпотреб везли наши челноки. Разве Китай виноват в том, что они покупали там самый дешевый и некачественный товар? Вполне могли купить чуть подороже, но гораздо лучше. Я как-то побывал в пекинском квартале для челноков из России. Там и хорошие товары тоже были.
    Ну и российское производство в 90-х уничтожил не Китай, а распад СССР, когда разорвались связи (вспомним крупные радиозаводы ВЭФ и RRR Радиотехника в Риге) и технологические цепочки, и новые русские в погоне за быстрым рублем. Куда проще продать станки на металлолом, и отдать корпуса фабрик и заводов под магазины и рынки. Вложений почти ноль, а прибыль идет сразу же.
    Помним, что, начиная с 2000-х, все это снова активно восстанавливалось. А с 2014 г. была выполнена целевая программа импортозамещения. И теперь все снова производится в России.
    Ну и ремарка на счет "изничтоженного" малого бизнеса: "на начало 2026 года, в России насчитывается более 6,8 млн субъектов малого и среднего предпринимательства."
    Что касается китайских дронов, то считалось, что это не военные, а коммерческие дроны. Когда китайцы разобрались в вопросе, то запретили их продажу на Украину. Теперь украинцы вынуждены реализовывать схемы параллельного импорта и дроны и запчасти объодятся им сильно дороже.
    Так что Китай полноценный партнер и России, и Ирана, но торговый, а не военный.
    Пишут, что прямо во время войны Китай поставлял в Иран производные для ракетного топлива, и что сейчас уже готовит поставку в Иран ПЗРК.
    СВО, во-первых, в тупик не зашла. А во-вторых затянулась совсем по другой причине. Россия ведет СВО, специально ограничивая используемые ресурсы. Чтобы не надорвать российскую экономику и не ослабить российскую армию. Врагов у нас много, поэтому очень опасно все вкладывать в одну войну.
  21. -1
    11 апреля 2026 22:40
    Да это не Китай барыга, Китай производитель этого всего, а вот кто это все покупает и тащит в нашу страну, тот уничтожает наше производство и тот и есть барыга! А это наши олигархи!
    1. -1
      12 апреля 2026 00:19
      Почему отпустили на свободу лучшего друга Чубайса!
    2. -1
      12 апреля 2026 14:41
      Цитата: Alex Zirbelnuss
      а вот кто это все покупает и тащит в нашу страну, тот уничтожает наше производство и тот и есть барыга!

      А зачем мне покупать наше, если аналог из Китая в разы дешевле? Да у наших и их аналогов к 90% нет. Даже при том, что за морем телушка полушка, да рубль перевоз, наши товары, если они есть, стоят в разы дороже.
  22. 0
    12 апреля 2026 13:33
    лажа все. Перевод стрелок на когото другого.
    Кто у нас говорил: купим все за бугром? отнюдь не китай. Кто у нас шильдики переклеивал? Не китай. Кто 100-150 милиардов в год выводит за бугор? опять не китай.

    Китай? он делает бизнес. И Крым не признал.
    Кто заставляет покупать двигатели, электронику, крепежи для БПЛА у китайцев? да никто. Просто своих почти нет.... (пропеллеры года 2 назад напучились из пластмассы лить. Перемога в СМИ была до небес)

    И не надо лицемерно врать и путать "А мы на это смотрели, блаженно улыбаясь, ...."
    Люди наоборот ,переживали за отечественное. Электронику, авто, авиа....
    Но Кремль подписывал счета на покупку боинов, а не на свой авиапром. Т.к. сын и дочки жили себе в Нато припеваючи....

    А теперь в запрещенном (почемуто) телеграм-канале какойто неизвестный "експерд" переводит стрелки.....
  23. -1
    12 апреля 2026 18:30
    Каждая страна действует исключительно в своих интересах и только Россия старается угодить "партнерам" как у нас принято говорить и часто в ущерб своим интересам. Нынешняя Россия старается быть любезным и удобным для других стран. В условиях когда другие страны свои интересы отстаивают жестко это оборачивается в ущерб России. А потом в оправдание перед своим народом у нас стали говорить, что нас обманули и "водили за нос". Жаль никто не нарисовал на эту тему карикатуру. Была бы очень популярна.