Что привело к ошибкам в планировании СВО на Украине

22 894 51

Несмотря на громкое начало и завышенные ожидания, российская СВО на Украине и американская «Эпическая ярость» против Ирана явно пошли не совсем по плану. Но обо что же споткнулись вторая и первая армии мира?

Головокружение от успехов?


О том, почему спецоперация по помощи народу Донбасса, денацификации и демилитаризации Украины затянулась уже на пятый год подряд с перспективой перерастания в прямой вооруженный конфликт с блоком НАТО на Балтике, сказано уже очень много. Но в данной публикации хотелось бы поговорить о том, что предшествовало ее началу и предопределило многие ошибки.



А предшествовала СВО на Украине целая цепочка событий, которые были не совсем верно истолкованы, что и повлекло за собой соответствующие решения.

Во-первых, это воссоединение Крыма и Севастополя с Российской Федерацией, которое произошло в марте 2014 года с одобрения абсолютного большинства населения полуострова и без единого выстрела. Наша страна увидела «вежливых людей», прекрасно экипированных и обученных, которым ВСУ не пожелали даже попытаться дать отпор.

А ведь Киев имел в Крыму на момент событий февраля-марта 2014 года группировку порядка 20 тысяч человек, сопоставимую по численности с российской. Не исключено, что если бы украинские военные организованно дали отпор и под видеокамеры иностранных журналистов пролилась кровь, то с референдумом бы не стали торопиться.

Правда, наверное, тогда бы и не было формального повода для последующей войны между Украиной и Россией за возвращение полуострова? Но Крым с радостью добровольно вошел в состав РФ, и в массовом сознании отпечатался образ «вежливых людей», с которыми противник вообще отказывается воевать.

Во-вторых, довольно злую шутку с российской пропагандой сыграло то, насколько слабой и демотивированной оказалась украинская армия образца 2014 года. Напомним, что тогда солдаты-срочники в ВСУ не желали воевать и местные жители на Донбассе могли себе позволить безнаказанно гонять украинские танки по полю на белой «Ниве».

Предвестники будущих бед были уже тогда, когда ВСУ обстреливали гарнизон Славянска боеприпасами с белым фосфором, а два штурмовика Су-25 ВВС Украины атаковали здание Луганской областной администрации, что в Киеве глумливо обставили как попадание ракеты, выпущенной из ПЗРК по кондиционеру.

Однако даже та украинская армия, плохо обученная и демотивированная, не оставила бы никаких шансов народному ополчению ДНР и ЛНР, о чем прямо говорил удерживающий Славянск министр обороны Игорь Стрелков (Гиркин), призывая Кремль ввести войска. Закончился первый этап противостояния на Донбассе, когда задул «северный ветер» и ВСУ попали в котлы, где были вдребезги разбиты.

То, насколько тяжелое поражение потерпела в 2014-м украинская армия, стало еще одним кирпичиком в фундамент происходящего уже пятый год в зоне СВО. Уже к сражению за Дебальцево в феврале 2015-го ВСУ стали другими, поскольку вместо солдат-срочников воевать против русских пришли идейные взрослые 30-летние мужики, подкрепленные выжившими националистами из разгромленных добробатов.

К сожалению, эту тревожную трансформацию потенциального противника своевременно не увидели и не отрефлексировали. Россия, ее основная масса населения и, главное, правящая элита пребывали в иллюзии, что в любой момент «может повторить» либо «крымский», либо «иловайский» сценарий, стоит только захотеть. Легкомысленно оттаптывались по ВСУ и официальная «медийка» с ее добровольными помощниками «охранительской» направленности, и многочисленные перебравшиеся в нашу страну украинские политэмигранты.

В-третьих, сыграла свою роль спецоперация в союзной Сирии, куда Кремль отправил авиационную группировку ВКС РФ на помощь режиму президента Башара Асада. По телевизионной картинке оказалось, что мы тоже можем громить врага с воздуха не хуже ВВС США в «Буре в пустыне», не подвергая жизни пилотов особой опасности.

Президент Путин также обещал, что в наземных боевых действиях российские войска участвовать в САР не будет. И не обманул, поскольку освобождать Пальмиру и другие сирийские города помогали бойцы частной военной компании «Вагнер». Об этом ходили упорные слухи, но до определенного времени ее топ-менеджер Евгений Пригожин их отрицал и даже подавал в суд на «клеветников».

К сожалению, после начала СВО на Украине выяснилось, что сирийский опыт ВКС РФ не очень-то актуален, поскольку на Ближнем Востоке российская авиация привыкла действовать против террористических группировок, не имеющих современных ЗРК и средств воздушно-космической разведки.

В Незалежной все оказалось строго наоборот, что, увы, привело к существенным потерям. Зато бесценный опыт городских боев получили бойцы ЧВК «Вагнер», который очень им помог потом на Донбассе, где они оказались одними из самых боеспособных подразделений наряду с ВДВ, ССО и морской пехотой.

Наконец, следует упомянуть предшествовавшую началу СВО на Украине операцию ОДКБ в Казахстане, когда по официальной просьбе президента Токаева члены этой организации отправили своих миротворцев для помощи в стабилизации обстановки в стране. Из 2,5 тысячи миротворцев абсолютное большинство были российскими десантниками, переброшенными в Среднюю Азию на самолетах нашей ВТА.

Непосредственного участия в подавлении массовых беспорядков они не принимали, а лишь взяли под охрану ключевые объекты инфраструктуры. Скажем прямо, главной их задачей было продемонстрировать, что Москва не бросила своего союзника по ОДКБ, и бунтовать против Токаева бессмысленно, с чем они полностью справились. Так «вежливые люди» одним фактом своего присутствия во второй раз смогли удержать ситуацию от скатывания в хаос.

Судя по словам президента Путина, в Кремле рассчитывали, что присутствия российской армии и Росгвардии под Киевом в феврале 2022 года окажется достаточно для того, чтобы на Банковой пошли на переговоры на условиях Москвы:

Наши соединения действительно стояли у Киева. И у военных ведомств, у силового блока были разные предложения наших возможных дальнейших действий, но никакого политического решения о штурме трехмиллионного города, кто бы чего ни говорил и ни домысливал, не было.

Однако все пошло по иному, максимально негативному сценарию, который имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению. О том, какие ошибки в отношении Ирана и, главное, по каким причинам совершила первая армия мира, мы подробнее поговорим отдельно далее.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    14 апреля 2026 17:05
    xохлы-сволочи, взяли и начали сопротивляться. Не поняли величия солнцеликого, не осознали своим хуторским умом.
    п.с. управление украинскими юнитами из-за лужи оказалось сильно эффективнее местного управдения российскими при равных, а с начала даже больших ресурсах. Но все пятый год по-плану и никто не виноват. В консерваториях что-то менять смысла уже наверное и нет, там на несколько поколений такие-же
  2. +29
    14 апреля 2026 17:06
    Полное отсутствие политической воли наверху - вот главная причина наших неудач.
    1. +23
      14 апреля 2026 17:10
      там вопрос уже даже не воли, а как-ьы так сказать помягче - когнитивных способностей. Многие из них уже ходят с трудом
    2. +9
      14 апреля 2026 23:21
      Вы очень сильно ошибаетесь. Несмотря на бодрые доклады Шойгу и Герасимова, что всё отработано в Сирии, ВС РФ без ЯО находятся в плачевном состоянии. Армия не реформирована и не готова вести современные боевые действия до сих пор. И это не я сказал. Это закреплено в Военной доктрине РФ от 2014 года, которую утвердил своим указом Путин. В этой доктрине дана характеристика современной войны и поставлены задачи перед ВС РФ и государству Россия. Ни один пункт не выполнен до конца до сих пор. У нас отсталая армия "вчерашнего дня". Особенно тяжёлое положение в средствах разведки, обнаружения и целеуказания. Нет Боевых Информационных Систем...
      1. -4
        15 апреля 2026 11:06
        Ну Вы, уважаемый, и загнули))) Насчет ядерной доктрины и ее приложении к современной войне. Напомню что СВО, пока по крайней мере, ведется конвенциальным вооружением. И принципы ядерной доктрины к ней неприменимы. Ибо ядерная доктрины РФ прописывает условия применения РФ ядерного оружия. Категорически не согласен с тезисом " об отсталости" ВС РФ , так как они, по сути, противостоят блоку Нато на украине и весьма успешно. Система связи, ЦУ , разведки , техника, боепрпипасы, за исключением , быть может, самих подразделений Нато- все украине предоставляется.
        Нет БИУС? Даже не знаю что и сказать. Я служил в 90- начале 00 на кораблях СФ РФ, проектах 1155 и 1144- там то что было? Да БИУС не такая глобальная как иджис, а на уровне оперативно-тактического звена , но это не мешало те же ракетные стрельбы проводить с использованием ЦУ, как от средств космической разведки, так и от ЛА. Более того. 30 лет назад, когда я учился в Военно- Морском училище у нас был целый факультет, готовивший специалистов по БИУС НК и БИУС ПЛ.
        Насчет " тяжелого положения в средствах разведки и ЦУ". Посмотрите на ту же СВО. Сколько лет наносятся удары по обьектам военного назначения незалежной? А ведь многие из них либо в городской черте, либо поблизости. Удары и БПЛА и КР наносятся, в том числе, в ночное время, когда мирное население спит. Припомните Вы, хоть один случай, за это время, чтобы очередной калибр или кинжал влетел в жилой дом? С сотнями трупов, женщин и детей в том числе.А это было бы сплошь и рядом, если бы были хоть малейшие сбои в системе ЦУ. А удары Искандерами во время построений личного состава ВСУ? О чем это говорит? О том что разведка работает чуть ли не в онлайн режиме в реальном времени. Ибо на полчаса опоздай с ударом и вместо бендеровцев поразишь пустой плац.
        Возьмем ту же войну в Иране, которая всего то и длится чуть более месяца. Но там, при глобальной Иджис, при спутниковой и не только системе ЦУ уже успели попасть и уничтожить учеников иранской школы. До таких проколрв российская система ЦУ не опускалась ни разу за все четыре года СВО.
        1. +2
          15 апреля 2026 14:29
          Военная доктрина РФ от 2014 года - это не совсем ядерная доктрина. Советую прочитать , обратите внимание на пункты :
          15.Характерные черты и особенности современных военных конфликтов.
          (одна из черт - "массированное применение" ... "беспилотных летательных и автономных морских аппаратов"..И это 2014 год?!". )
          46.Задачи оснащения ВС, других войск и органов вооружением, военной и специальной техникой.
          Результаты СВО подтверждают мои выводы и делают неочевидными ваши сомнения. Хуже всего , что всё это можно давно было сделать. Просто и легко. Достигнутый уровень позволял. Но никто ничего не собирался делать и так до сих пор. Зато есть база для посадки без применения сроков давности. Невыполнение основополагающего документа. Когда-то за это расстреливали. С уважением.
          1. -2
            16 апреля 2026 13:08
            Ядерную доктрину РФ , представляющую собой указ Президента РФ 991 от 19.11.2024 г. ( действующую редакцию на данный момент)давно прочел и с прискорбием сообщаю что она состоит всего из 26 пунктов. Конвенциальное оружие упоминается в ней как одно из условий применения ЯО по той стране, которая своим конвенциальным оружием создаст угрозу сувернитету либо РФ, либо союзному государству. И никаких теоретических выкладок, касательно определений современной войны там нет. Все четко и по делу про условия применения ЯО Россией.
            1. 0
              16 апреля 2026 14:18
              Не умеете пользоваться интернетом ? Забейте в поисковик : Военная доктрина РФ от 2014 года. И прочитайте пункты 15 и 46...
              1. -2
                16 апреля 2026 16:34
                Зачем мне устаревшая военная доктрина 2014 года, когда действующая от 19.11.2024 года? Новая редакция для того и приходит на смену старой, потому что та устарела.
                1. 0
                  16 апреля 2026 21:58
                  Я вижу у вас проблемы . Это доктрина ядерного сдерживания . Разницу понимаете ?
                  1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания.

                  Для СВО эта доктрина бесполезна.
                  1. -2
                    16 апреля 2026 22:25
                    Почему бесполезна то? Уже было два случая, которые попадают под ее положения-атака на аэродром со стратегами и удар по станции СПРН.
                  2. -2
                    16 апреля 2026 23:56
                    Что же касается п. 46 упомянутой Вам военной доктрины, то что Вас смущкет?
                    Пройдем по ее пунктам.
                    а) совершенствование оборонно-промышленного комплекса на основе создания и развития крупных научно-производственных структур;
                    Разве этот пункт не выполняется? Создание Ростеха, Туламашзавода, ПАО «Тульский оружейный завод», «Научно-производственного объединения Машиностроение» и др. подобных корпораций, сочетающих научную деятельность и производство.
                    б) совершенствование системы межгосударственной кооперации в области разработки, производства и ремонта вооружения и военной техники;
                    Тут тоже вопросов возникнуть не должно.
                    в) обеспечение технологической независимости Российской Федерации в области производства стратегических и других образцов вооружения, военной и специальной техники в соответствии с государственной программой вооружения;
                    На мой взгляд технологическая независимость РФ, в области вооружения вполне себе достигнута. Микросхемы для космоса и оборонки производят на Зеленоградском «Миландре», более того в начале 25 года создали отечественный Фотолитограф(до этого
                    Фотолитографы были импортные). Создание уникальных гиперзвуковых носителей, производство РПКСН, комплексов ПВО, СУ 35, СУ-57, Т-90М, кораблей проекта 22350-это ли не доказательство что технологическая независимость существует в ВПК РФ в полной мере?
                    г) совершенствование системы гарантированного материально-сырьевого обеспечения производства и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники на всех этапах жизненного цикла, в том числе отечественными комплектующими изделиями и элементной базой;
                    Соответственно, если все вышеперечисленные изделия производятся из отечественных компонентов-то какие проблемы с ее ремонтом на всех этапах жизненного цикла с помощью своих комплектующих?
                    д) формирование комплекса приоритетных технологий, обеспечивающих разработку и создание перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники;
                    Ну тут сработали , я бы сказал-выше всяких похвал. Появление цирконов, кинжалов,
                    Сармата, боевого планирующего модуля Авангард, С-500, Нудоли, СУ-57-перспективных вооружений и разработок-целый спектр.
                    е) сохранение государственного контроля над стратегически значимыми организациями оборонно-промышленного комплекса; Тоже вопросов нет. Даже иностранные компании , которые работали в стратегически важных областях в 22 году были выведены под внешнее управление, благодаря «заморозке» наших 350 млрд.
                    ж) активизация инновационно-инвестиционной деятельности, позволяющей проводить качественное обновление научно-технической и производственно-технологической базы;
                    Про фотолитограф я уже упоминал, инвестиции в ВПК также идут колоссальные,с начала СВО. Ну а если появляются новые образцы вооружения, работающие на качественно иных физических принципах (типа Буревестника)-то и тут, судя по всему вопросов немного.
                    з) создание, поддержание и внедрение военных и гражданских базовых и критических технологий, обеспечивающих создание, производство и ремонт находящихся на вооружении и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, а также обеспечивающих технологические прорывы или создание опережающего научно-технологического задела в целях разработки принципиально новых образцов вооружения, военной и специальной техники, обладающих ранее недостижимыми возможностями;
                    Про прорывы в военной технике и создании новых образцов вооружения я упоминал.
                    Но есть они и на гражданке-а именно-создание Авиадвигателей , полное импортозамещение для Суперджетов, Ил-114, МС-21, создание новых технологий в авиаотрасли, позволивших,в частности создание композитного крыла для Суперджета.
                    Кстати в мире всего 5 стран .способных производить авиадвигатели.
                    А из создания военной техники, обладающих ранее недостижимыми возможностями отмечу и Нудоль(снявшей спутник Целина с орбиты в 530 км в 21 году), Буревестник, единственной КР для которой любое расстояние -не проблема, тот же Авангард, развивающий скорость в 28 махов и недостижимый для системы ПРО Сша, тот же Посейдон-подводная торпеда с неограниченной дальностью.
                    и) совершенствование системы программно-целевого планирования развития оборонно-промышленного комплекса в целях повышения эффективности оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечения мобилизационной готовности оборонно-промышленного комплекса;
                    Ну судя по тому, что системы вооружения, после начала СВО возросли в производстве кратно(об этом говорит и западная пресса)-тоже тут не вижу причин для посыпания головы пеплом.
                    к) разработка и производство перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения;-об этом уже говорилось ранее.
                    л) совершенствование механизма размещения заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд;
                    Тут ничего не могу сказать. Но учитывая что ,повторюсь, кратно возросли объемы вооружения, да так что и через 4 года СВО проблем в этой области нет особых-и пункт Л
                    Вопросов не вызывает.
                    м) реализация предусмотренных федеральным законодательством мер экономического стимулирования исполнителей государственного оборонного заказа;
                    Мой дядька работает на оборонном заводе. И подтверждаю-зарплату платят там здорово за 100 000.
                    н) совершенствование деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса путем внедрения организационно-экономических механизмов, обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие;
                    Вот по этому пункту ничего не могу сказать. Но видя посадки за коррупцию в этой области, можно сказать что что и в области экономического управления ВПК подвижки идут.
                    о) совершенствование кадрового состава и наращивание интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение социальной защищенности работников оборонно-промышленного комплекса.
                    Вот тут сказать также ничего не могу. Но судя по производимым системам вооружения-с интеллектом, более или менее в порядке.

                    Так что пройдясь по всем подпунктам 46 п. военной доктрины особых поводов для утверждений «все пропало»-не вижу,скажу честно.
                    1. 0
                      17 апреля 2026 01:53
                      Скажите , вы откуда взяли эти пункты ? У вас со зрением и не только всё нормально ?
    3. +11
      15 апреля 2026 06:14
      откуда возьмётся политическая воля у предателей, чтящих ельциных, соЛЖЕницыных, гайдаров(всех, кроме Аркадия)???

      Рождённый ползать - летать не может...

    4. +6
      15 апреля 2026 09:13
      Цитата: Cooper
      Полное отсутствие политической воли наверху - вот главная причина наших неудач.

      Европа и США начинали помогать Украине потихоньку, прощупывая почву. Нужно было тогда, летом 22-го, уничтожить несколько эшелонов на сопредельной территории. Крику и вони было бы много, но на этом и закончилось бы.
  3. +18
    14 апреля 2026 17:44
    Что привело к ошибкам в планировании СВО на Украине

    1.Наличие предателей и агентов влияния в руководстве страны.
    2. Отсутствие смертной казни за измену Родине.
    3. Отсутствие приравнивания коррупции в армии к измене Родине.

    Цитата: kovaleff
    ... вопрос уже даже не воли, а.... когнитивных способностей...

    Когнитивных спсобностей, у агентов влияния Запада, оказалось достаточно, как для успешного развала СССР, так и для превращения Украины в Антироссию, и инициирования войны между одним народом.
    Точно также их будет достаточно для осуществления и всех других задумок Запада в отношении России.
    В такой ситуации когнитивные способности наших вожаков значения не имеют и никого не интересуют.
    1. +6
      14 апреля 2026 19:35
      Цитата: Allexander
      1.Наличие предателей и агентов влияния в руководстве страны.
      2. Отсутствие смертной казни за измену Родине.
      3. Отсутствие приравнивания коррупции в армии к измене Родине.

      И кто всё это устроил...
      1. +2
        15 апреля 2026 05:51
        Трампуша все это устроил ? smile
        1. -2
          15 апреля 2026 11:11
          У Трампуши у самого коррупции хоть отбавляй)) достаточно вспомнить про 8 лярдов долл бесследно канущих в недрах Пентагона.
    2. +4
      15 апреля 2026 00:17
      до тех пока многие люди будут думать так же как вы, что основные причины наших проблем это какието "беспричинные" сбои в хорошей системе (ваш п.1) и недостаток каких-то "экстраординарных" мер типа ваших п. 2-3, а не системная работа по развитию страны, в т.ч. по улучшению системы управления страной, до тех пор дела у нас будут идти так, как идут уже давно, последние 100 с лишним лет. вас не смущает что мало в каких из примерно 300 стран планеты применяются указанные вами меры и при этом эти 300 стран както существуют столетиями?
    3. +4
      15 апреля 2026 15:09
      Фамилии предателей хотелось бы. И чтобы самую главную фамилию тоже занесли в списки предателей. Ибо так оно и есть.
  4. +9
    14 апреля 2026 18:48
    Если брать канун начала операции,то это сплошное празднословие.Про потерю государственности только ленивый не говорил.Военные уверяли,что у нас такая РЭБ,что ни одна гадость на территорию России с Украины не долетит.Один военный поделился тайной,что есть такая ракета,которая определяет,откуда была совершена атака.Послушаешь,все победа в кулаке.Оказалось все прозаичнее.Как говорят-"Гладко был на бумаге,да забыли про овраги".
    1. +1
      15 апреля 2026 05:54
      Ну это... сочинительство и понты ! В канун ...
  5. +10
    14 апреля 2026 18:53
    Всё пошло по максимально плохому!!! сценарию. Когда у кого- то честного (имеющего честь) дело идёт по просто плохому (не максимально плохому) сценарию, он делает харакири. У этих ... не руки из задницы растут, у них головы торчат оттуда. А честь свою они ещё в молодости выпростали из кишечника через аннус.
  6. +11
    14 апреля 2026 18:54
    (Критично) Автор поверхностно обозначил причины провального СВО. Главным в становлении боеспособной ВСУ было начатая В.Сурковым политика военного конфликта на территории Украины, как причины не принятия проблемной Украины в ЕС и НАТО. Но за 8 лет так называемого АТО, В боях на луганщине и Донецке создался антироссийский настрой в украинском обществе, сформировали новую военную структуру ВСУ с наполнением войсками, прошедшими боевые действия. После Крыма, запад начал готовить ВСУ к войне с РФ, поставки вооружения, инструкторов и пр. Вывод: РФ сама своей политикой за 8 лет после Крыма в кровопролитных военных действиях на Донбассе способствовала становлению ВСУ и сформированию ненависти украинцев к России. Винить только своих недальновидных политиков, сперва допустивших провала про российского президента В. Януковича, после политикой военных действий на донбассе силами ДНР и ЛНР, создали ненавидящего опытного противника. Вся политика РФ последних десятилетий, - одни провалы, с потерями друзей и союзников.
  7. +5
    14 апреля 2026 19:14
    Однако все пошло по иному, максимально негативному сценарию, который имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению.

    заинтриговал автор winked

    Россия, ее основная масса населения и, главное, правящая элита пребывали в иллюзии, что в любой момент «может повторить» либо «крымский», либо «иловайский» сценарий, стоит только захотеть.

    основная масса населения была в шоке почему Донбассу навязали всякие Мински и почему им не дают полноценно отвечать бандеровцам когда убивают их стариков,женщин и детей. А у нас в то время на ток-шоу визжали лысые бандеровские и польские утырки получая за это большие деньги.Я помню какая дичь творилась на ТВ по каждому каналу с этими псевдоэкспертами и как они открыто глумились над убийством мирняка рассказывая даже про то что Донбасс сам себя обстреливает.Так что зря автор на нас смертных так бочку катит.
    1. +4
      14 апреля 2026 20:21
      ну так пипл как хавал, так и хавает, боимся мы просто, если по-простому говорить, как бояре приедут - улыбки до ушей и хлеб-соль, спасибо, барин за заботу
    2. -1
      14 апреля 2026 21:45
      Как то не говорят о военно-стратегических просчетах в ведении боевых действиях в 2022 году. Однако, задним диванным умом они сейчас видны.
      А что хотела Россия от Украины в начале СВО в 2022. Руководство по этому поводу российским гражданам не мычит и не телится. Однако сведения об этом всё же просочились:
      1. Признание Крыма российским;
      2. Донбасс получает расширенную автономию в составе Украины;
      3. ВСУ ограничиваются по численности. Украина не вступает в НАТО.
      4. Денацификация или как то так.
      Доверять Украине? Нет большей глупости доверять хлопцам которые считают, что они самые хитрые и умные. К тому же Зеля судя по всему агент МИ-6.
      Теперь о ведении самой войны. Наступать на 3-х миллионный Киев - самая большая глупость, что и было доказано ещё до первых переговоров. Воевать такой группировкой в самом Киеве?
      Легковерное отношение к войне называемой СВО показало некомпетентность высшего руководства.
      Не была проведена мобилизация. Не была она своевременно проведена и позже после провала переговоров. Войска снятые с Киева отправились в основном на Донбасс ломать выстроенную за многие годы оборону ВСУ.
      А если бы снятые войска пошли на Харьков, а ещё лучше Харьков бы захватили в самом начале и вышли в тыл Донбасской группировки ВСУ, то не было бы такой Донбасской мясорубки во все последующие годы.
      Ну, если бы, да кабы, да в лесу росли грибы! Это уже история, которую официалы боятся обсуждать. А что делать сейчас? Наращивать производство дронов? А поможет ли это? Запад не скрывая говорит о том, что Украина должна продержаться ещё года три. А дальше что? Россия будет крайне ослабленная с частично выбитым мужским населением. Украине вообще каюк, даже если Россия её не завоюет. Что же делать?
      На мой диванный взгляд удар по военным и инфраструктурным объектам несколькими десятками тактических ядерных зарядов, преимущественно по Зап Украине привел бы к окончанию войны на выгодных для России условиях.
  8. +3
    14 апреля 2026 20:20
    Украина была проа гораздо раньше.года так с 1994..как только они стали помогать чеченцам.да и этому предшествовала кропотливая работа.Наши послы.что Зурабов.что Черномырдин мышей не ловили совсем..Миролюбивый кот Леопольд тоже приложил к этому руку.общаясь.то с Юлей.то с ... ну и Шойгу.с Нарышкиным..разведка с армией..но всегда отвечаем мы.простые граждане!
    1. +2
      15 апреля 2026 06:17
      Украина была проа гораздо раньше.года так с 1994..

      а ведь Украину можно было и не создавать...так же как все эти латвии, эстонии и прочие молдавии...но кому-то в 1991-м году захотелось личной власти и западных плюшек...

      не напомните, кто "Боже, храни Америку" говорил??? может, Ленин???

      и ещё, не напомните, кто этому упырю ельцину центры выстраивает? может, опять Ленин???
      1. -3
        15 апреля 2026 11:41
        Упырь Волков, соловей-разбойник прилетел на Украину. И построил в Днепропетровске синагогу. Не сам, денег дал Коломойский. laughing

        Кстати, а где упырь Коломойский? Лидер общины евреев в застенках, а община Молчит? request
  9. -2
    14 апреля 2026 22:25
    Ошибок не было. Или автор их не называет. smile
    1. 0
      15 апреля 2026 00:49
      ...Ошибок не было...

      походу это не баг, это фича (
  10. +3
    15 апреля 2026 06:21
    Забыли о липовых докладах "смотрящего" от Кремля "Сурка", о якобы подкупленном руководстве Украины.
  11. +5
    15 апреля 2026 11:31
    Да просто всё. Мозг сгнил. Если в голове сурстрёминг, вы каких планов от этой головы ждёте.
  12. +4
    15 апреля 2026 12:51
    При том количестве ошибок, имеющих один общий "корень" начинаешь сомневаться, а ошибки ли это? А не является ли все это целенаправленной политикой?
  13. +5
    15 апреля 2026 14:06
    Воевать то по настоящему и не собирались, решили, что просто возьмут на испуг укров.
    Только вот просчитались с тем, что те уже не самостоятельные юниты, а де-факто часть НАТО в борьбе с РФ, просто не афишируемая часть, а прокси. А когда поняли, то для НАТО оказалось, что выгоднее пощипать Россию по максимуму, через прокси, когда страны НАТО не несут никаких политических и военных рисков, из за испуга российского олигархата, который вовсе не собирался воевать с НАТОй, а только выбить себе лучшие условия для бизнеса на Украине....
    Позорище так-то. Стыдоба. Сталина на них нет!
  14. 0
    15 апреля 2026 14:13
    Ошибка в планировании, но не СВО. Ошибка назревала с 2014 года.
    1. Путин не хотел лишать Россию Чемпионата мира по футболу, старался оттянуть начало признания Донбасса и его военной поддержки.
    2. Сразу после окончания ЧМ в 2018 году следовало перекрыть все газовые и нефтяные вентили в сторону Украины и ЕС, пока не прекратятся обстрелы Донбасса. Таким образом это изменило бы логику противостояния с Европой - она бы возмущалась таким запретом и требовала возобновить поставки.
    3. Никто из окружения нашего главного шахматиста не рискнул предложить такой вариант. Никому, наверно, и в голову такое не пришло, а если и пришло, то было тут же забыто, как ересь. Царь не любит слишком умных.
    О дальнейших ошибкам мы подробнее поговорим отдельно далее))
    1. +1
      15 апреля 2026 20:45
      Всё верно, Путину дороже всего тогда был чемпионат мира по футболу и олимпиада в Сочи, а не Украина. Наши правители проводили глупую и бездарную политику, вот и допустили создание враждебного государства на наших границах. А потом когда всё-таки решились силой всё исправить - сделали это бестолково и безграмотно, так плохо, что до сих пор ситуация только ухудшается.
  15. +3
    15 апреля 2026 15:30
    Всё верно, но и ещё хочется добавить:
    1. Наши планы были "слиты" врагу ещё до начала СВО;
    2. Каклы учли опыт Дебальцево-2014, и заключив Минск-2 сс...ли нам в уши много лет готовясь воевать по-серьёзному;
    3. Запад готовил их воевать по-серьёзному, обучая солдат и накачивая оружием;
    4. Когда наши "стояли под Киевом" СБУ зачистила свою верхушку и верхушку ВСУ от сочувствующих нам силовиков, поэтому пришлось отходить несолоно хлебавши, "переворота" у них не случилось хотя всякие медведчуки видимо информировали наше военное и политическое руководство об обратном.
    5. Подготовка к СВО была авральной и не учитывало множество факторов, которые потом обернулись против нас. Поэтому имеем то, что имеем.
    6. Недооценена была серьёзность решимости Запада вписаться за окраину.

    к сожалению, надо признать, что мы оказались не готовы к СВО, за что теперь и расплачиваемся, и даже 4 года уже прошедших не решили многие проблемы, которые были и раньше, даже наоборот, они усугубились. Явно видна деградация наших разведывательных и силовых структур, бюрократия и негибкость в сложившихся условиях, неверная оценка врага привела к неправильным решениям. Было потеряно время, а теперь теряем и остальное. Тупик на фронте, наращивание врагом ударов по нашей инфраструктуре медленно, но верно делают своё дело.
    Одна надежда на Бога осталась. Если русский народ ему в таком сегодняшнем виде ещё нужен конечно. Мы его предавали много раз за последние 200 лет, можно сказать - отреклись почти. За что и расплачиваемся
  16. +2
    15 апреля 2026 16:15
    Если бы наш Верховный хоть немножко дружил бы с интернетом, а не пользовался советами своих льстивых слуг, то может быть он и смог бы просчитать все "за и против" и осознал бы всю фактическую авантюрность своего "блицкрига"... А вообще то сравнивать нынешнюю СВО с операцией в Сирии, а тем более в Казахстане, просто глупо...
  17. 0
    16 апреля 2026 08:33
    Не исключено, что если бы украинские военные организованно дали отпор и под видеокамеры иностранных журналистов пролилась кровь, то с референдумом не стали торопится.

    С интересом, вот уже 11 лет слушаю, так почему же референдум состоялся 16 марта, а не 26 мая. С учётом того что президент В Путин говорил что быстрое проведение референдума и включение Крыма в состав России предотвратило тогда войну с Украиной. И прошло всего то ничего с 2014 года, но ответа нет. Правда Константинов отвечая на вопрос журналиста Баранец ответил, что кто то предложил на заседании ВС Крыма, но по идее там должен и протокол вестись.
    На самом деле всё было иначе, около 11 часов, 6 марта 2014 года собравшиеся на митинг под ВС Крыма люди требовали чтобы Константинов вышел к народу. Понятно что это было срежессировано, Константинов вышел, выступил, и пообещал провести референдум 26 мая. Настало время для всенародной поддержки, первым выступил руководитель пророссийской организации С.Г., который собственно и задал планку. От имени крымчан он заявил, что "требуем немедленного проведения референдума в это воскресенье, а не 26 мая. Константинов настаивал на своём предложении. С.Г. довольно долго спорил с Костантиновым. Потом сказал, "Если референдум будет 26 мая, то нужно восстановить в должности президента Крыма Мешкова, незаконно отрешённого от власти Киевом". После упоминания о Мешкове, Константинов начал соглашаться, сказал что за два дня списки избирателей не составить, 6 марта был четверг, но в следующее воскресение 16 марта всё будет готово. Позже С.Г. немецкие журналисты предлагали написать об этих событиях, но он не стал этого делать.
  18. +5
    16 апреля 2026 12:52
    всё верно, за исключением того, что только идейным дуракам и клиническим идиотам уже в 2014 было не ясно, к чему приведёт нерешительность РФ. Отказ от Новороссии, отказ от русских земель и части народа, отказ от референдумов... И это позорная политика продолжается с упорной настойчивостью , достойной лучшего применения. чем больше мы сейчас будем отступать, полагаться на «дух (вонь) Анкориджа» в поисках компромиссов, тем безжалостней они (запад и укробандеронацисты) будут нас давить.
  19. +1
    16 апреля 2026 16:59
    к ошибкам в планировании СВО на Украине привело отсутствие планирования как такового!
  20. +1
    18 апреля 2026 02:43
    Что привело, то давно не представляет никакого секрета. Путь из тысячи шагов, согласно закону, с учётом пожеланий сторон, делая их постфактум. Иметь красивое лицо философа избегая жертв с соблюдением баланса интересов,... все это не годится для смертельной схватки.
  21. 0
    19 апреля 2026 17:20
    Отсутствие профессионалов на всех уровнях государственной власти. На протяжении десятилетий главный принцип подбора на высокие должности личная преданность президенту. Уровень профессионализма не играет важную роль в подборе кадров
  22. 0
    20 апреля 2026 09:03
    можете минусовать но у многих экспертов пунктики

    1 ссылки на законодательство и доктрины глупые, ибо идет война
    2 воспоминания ельцина, монголо татарского ига и крепостной зависимости устарели еще до тго как их вам озвучил ваш школьный учитель
    3 неудачи в СВО имеют одну общую причину, негодное руководство МО и ГШ ВС РФ, пот причине бюрократизма и вылезания наверх подлых и неумных карьеристов.

    Руководство ВС РФ сменили, и правильно сделали но ошибок вспять не вернуть, прежние руководители готовились к прошлым войнам и были худыми стратегами и тактиками
    1 недостаток современных вооружений для ведения войны 21 века
    2 тактическая (скорее стратегическая) ошибка когда пошли на чернигов мариуполь , сумы харьков вместо отсекающих ударов на одессу и винницу для тотального окружения значительной части украины от западного оружия

    ИВ Сталин Лично своим талантом решал проблему бюрократии, всякая ошибка по его верному мнению имет фамилию имя отчество и эта ошибка должна идти в гулаг либо под расстрел, также он лично вытаскивал таланты с низа бюрократической лестницы, чтобы наверху юбыли честные умные специалисты а не бюрократические карьеристы, нашел Адмирала Флота Искакова в преподах в чине кап3, назначил главой ГШ ВМФ, на что Исаков предупредил что у него нет ноги, но Сталин резонно сказал

    у нас раньше был нач ГШ ВМФ без головы а без ноги вы справитесь

    сейчас и ежу понятно что все корветы и фрегаты нужно выводить с закрытых морей , однако ГШ ВМФ по бюрократически ничего не делает... "кабы чего не вышло", "указаний сверху не поступало" "если что то делать то придется брать ответственность на себя" вот такие чинодралы подлые карьеристы трусливые чинуши и неоднократно губили наших солдат, в 2022 1941 1914 1905 1812 и ранее
    1. 0
      23 апреля 2026 09:07
      Цитата: владимир1155
      можете минусовать
      2 воспоминания ельцина, монголо татарского ига и крепостной зависимости устарели еще до тго как их вам озвучил ваш школьный учитель
      3 неудачи в СВО имеют одну общую причину, негодное руководство МО и ГШ ВС

      Минусовать и вам никто не запретит. И вы это делать будете. Так что не гневайтесь. Меня за мои комменты не минусуют а как правило банят на месяц. Причём автоматически .

      Но относительно причин вы слишком поверхностны. Ежу понятно итак, что если ошибки серьёзные, значит компетенции недостаточные. Чтобы понять это, ума много не надо.
      Сталин не вернётся потому хотя бы, что Джугашвили стал Сталиным только благодаря тому, что тогда существовала РСДРП. Поэтому вспоминать его сейчас нет смысла.

      А настоящая причина недостатков элиты в том, что социальная, военная элита-результат естественного отбора в социуме, в армии, которая-часть народа. Как и вообще любая элита.
      Какое общество, такая в нем вырастает элита... Не с Луны же.. hi
      Вот здесь и уместно припомнить историю.

      Великий князь и талантливый историк Н.М. Романов говорил Царю Николаю, указывая на русских крестьян в 1913 : "Видишь? Они и сегодня остались точно такие же, какими были, когда избирали на царство Михаила в 17 веке. Это плохо?

      /М. Горький," О русском крестьянстве".1922/

      Советую прочитать, в Сети есть. Чтобы Вы знали, что и до Вас были люди не самые глупые в России, которые об этом думали.
      1. 0
        23 апреля 2026 09:38
        Цитата: sidorov
        А настоящая причина недостатков элиты в том, что социальная, военная элита-результат естественного отбора в социуме, в армии, которая-часть народа. Как и вообще любая элита.
        Какое общество, такая в нем вырастает элита... Не с Луны же..

        Вот здесь и уместно припомнить историю.
        "Великий князь и талантливый историк Н.М. Романов говорил Царю Николаю, указывая на русских крестьян в 1913 : "Видишь? Они и сегодня остались точно такие же, какими были, когда избирали на царство Михаила в 17 веке. Это плохо? "

        согласен общество больное и поэтому его элита больная.... крестьяне были плохие и в смутное время когда сажали на царство лжедмитрия а общество больно и раньше когда убивали Андрея Боголюбского.....

        «превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране» взята из книги Екклезиаста (Проповедника) — пятой главы Библии.

        иначе говоря элита должна формироваться не естественным отбором а иными средствами, разумно а не случайно
        1. 0
          23 апреля 2026 11:51
          Цитата: владимир1155
          превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране» взята из книги Екклезиаста

          Ещё бы ! Соломон сам и был царём, что ещё мог бы написать в этой книге?

          А что насчёт естественного отбора ?

          ...И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: .....поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. .... И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;

          /1-ая Книга царств, гл 8/

          Естественный отбор начинается тогда, когда сами не способны жить по совести.

          Цитата: владимир1155
          элита должна формироваться не естественным отбором а иными средствами,

          Других средств со времен Самуила не придумали.

          Библия учит, что стественный отбор в цивильном обществе определяется теми, кого в обществе уважают, называют словом "авторитет". Чем плохо ? А в России где находятся те, кого уважают ? И "авторитеты"- это кто ?
          1. 0
            24 апреля 2026 08:28
            вы вроде цитируете библию но смысла ее не уяснили, и пытаетесь провести в нее лживое мерзкое дарвиновское учение в жизнь, ..... библия его отрицает...... и в этом отрицании всякой человеческой глупости и есть смысл библии

            Синодальном переводе Библии, в книге Екклезиаста (Проповедника), в главе 9, стихе 11.

            Полный текст стиха:
            «И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достаётся успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их».