Серийное производство новейшего авиалайнера МС-21 начнется в 2021 году

0
Заместитель председателя правительства России по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов заявил, что перепроектирования крыла для самолета Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») не потребуется. Этот вопрос возник в связи с заменой американских композитных материалов на российские композиты. Об этом он сообщил журналистам по итогам посещения особой экономической зоны (ОЭЗ) Алабуга (Республика Татарстан).





Нужно отметить, что в России на протяжение последних пяти лет велись работы по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов. И теперь эти наработки перешли в практическую плоскость.

Борисов рассказал, что были предприняты все необходимые меры, чтобы импортозаместить все композиты и выпустить финальные образцы, которые уже подтвердили свои основные характеристики. После чего он подчеркнул, что перепроектировать композитное крыло МС-21 не придется.

Вице-премьер отметил, что отказ американских «партнеров» от поставки материалов для производства композитного крыла МС-21, не является секретом и причины этого явления известны. После этого он уточнил, что это не повлияло на желание и возможности российской стороны довести авиационный проект до логического завершения. Борисов добавил, что сертификация МС-21 должна завершиться в 2020 году.

Мы рассчитываем, что в 2021 году самолёт останется конкурентоспособным. Если все мы успеем, то в соответствии с нашими планами у него будет счастливая жизнь

- подытожил Борисов.

Нужно напомнить, что МС-21 это российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет нового поколения. Вместимость, в зависимости от версии самолета (МС-21-200 или МС-21-300), варьируется от 132 до 211 (предельно) пассажиров. Свой первый полет самолет совершил 28 мая 2017 года.

Первоначально серийное производство самолетов должно было начаться в 2018 году, однако его перенесли на 2020 год. Теперь запуск в серию назначен на 2021 год и первым эксплуатантом новых самолетов обещает стать «Аэрофлот».

Основными конкурентами российского МС-21 на мировом рынке будут: китайский СОМАС С919, американский Boeing-737 MAX и европейские Airbus A220 и Airbus A320neo.