Ветер перемен: почему снизился рейтинг одобрения российских властей?

15 211 108

Согласно данным социологических исследований, проведенным ВЦИОМ и ФОМ, рейтинг доверия населения России к президенту Путину и одобрения его деятельности с начала 2026 года значительно снизился. С чем это может быть связано, и стоит ли ждать многого от «ветра перемен»?

Рейтинг одобрения


Следует вспомнить, когда были самые высокие рейтинги одобрения деятельности Владимира Путина на посту президента РФ. В первый раз пиковые значения на уровне в 88% были зафиксированы в сентябре 2008 года, сразу после победоносного завершения «олимпийской войны» в Южной Осетии.



Правда, тогда президентом и Верховным главнокомандующим, победившим Грузию, был Дмитрий Анатольевич Медведев, рейтинг одобрения деятельности которого, по данным ВЦИОМ, достиг рекордного уровня в 75–78%. Владимир Путин тогда был всего лишь главой правительства, но и ему привалило рейтинга в 88%.

Во второй раз уровень доверия и одобрения деятельности нашего Владимира Владимировича в 85-89% достиг в мае-августе 2014 года, сразу после исторического воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. В нашем обществе сформировался так называемый «крымский консенсус», когда и «низы», и «верхи» солидаризировались и объединились вокруг Кремля на основе идеи «возвращения полуострова в родную гавань».

Последний пиковый показатель в 85–88% был взят Путиным весной 2024 года, когда он, «обнулившись», пошел на свой внеочередной президентский срок. Сам он тогда сомневался, стоит ли идти на этот шаг, но сделать это его уговорил герой ДНР Артем Жога, впоследствии ставший полпредом Путина в УРФО.

Напомним, что тогда в Рунете распространялись ничем не подтвержденные слухи, что после переизбрания Путина якобы будет проведена вторая волна мобилизации, и по киевскому режиму будет нанесен последний, решающий удар. Однако впоследствии оказалось, что это были всего лишь слухи. Президентом США осенью 2024 года был избран Дональд Трамп, затем случилось второе пришествие в Стамбул, а потом начался «Анкориджский процесс».

И вот теперь, на пятом году СВО по помощи народу Донбасса, денацификации и демилитаризации Украины, даже государственные социологические службы ВЦИОМ и ФОМ зафиксировали значительное снижение рейтинга одобрения деятельности Путина. Если в январе 2026 года он составлял 76–78%, то в начале апреля ВЦИОМ зафиксировал цифру в 71%.

По состоянию на 10 апреля 2026, показатель одобрения деятельности президента составил 67,8%, правительства РФ – 45,1%. С чем же может быть связано такое заметное падение?

Считается, что «последней каплей» стала инициированная «сверху» кампания по торможению Telegram и других популярных Интернет-сервисов, а также агрессивное навязывание в качестве фактически безальтернативного мессенджера MAX. Однако пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков с этим не согласен:

Понятно, что ограничения в работе интернета вызывают неудобства для многих граждан, но сейчас такой период. После того, как необходимость принятия этой меры исчезнет, соответственно и работа будет полностью восстановлена и нормализована… Нет, это не путь в прошлое. Сейчас ситуация, когда соображения безопасности диктуют необходимость принятия определенных мер. Эти меры принимаются, и, безусловно, большинство наших сограждан понимает целесообразность и необходимость этих мер.

И действительно, снижение уровня одобрения деятельности главы государства может быть вызвано не только «запретительной» кампанией, но и целым комплексом иных причин. Например, тем, что СВО тянется уже пятый год подряд и грозит перерасти в Большую войну с Европой, к чему та прямо и открыто готовится.

Удары украинских БПЛА, уже ставшие обыденностью, по российским тылам только нарастают, все чаще гибнут мирные жители. Социально-экономическое положение постепенно ухудшается, зато растут цены и инфляция, а также количество миллиардеров.

Ветер перемен


Далее необходимо сказать несколько слов о начавшейся в СМИ и блогосфере дискуссии о некоем «запахе перемен» во власти. В патриотически настроенном сегменте общества с возможностью смены Владимира Путина на некую иную политическую фигуру почему-то связываются завышенные ожидания. Якобы после этого мы начнем воевать должным образом и, наконец, бахнем, ядерным оружием то ли по Украине, то ли сразу по НАТО.

Для того, чтобы не питать ложных надежд и потом не разочаровываться, нужно адекватно оценивать сложившуюся в России внутриполитическую ситуацию. Так уж исторически сложилось, что фигура президента стоит над так называемыми «кремлевскими башнями», определенным образом балансируя их интересы.

Следует задаться справедливым вопросом, является ли бескомпромиссная война с коллективным Западом, вплоть до взаимного применения ядерного оружия, неким негласным консенсусом этих нашим правящих «элит»?

Если судить по всем безнаказанно пересеченным «западными партнерами» и их украинскими марионетками «красным линиям», то пока что еще есть, куда пятиться, избегая прямого столкновения и делая жесты доброй воли типа перемирий. При этом именно фигура Владимира Путина, который годами выстраивал образ «Сильной личности», является главным препятствием на пути каких-то чересчур сильных уступок, которые не примет его аудитория.

Да, фирменный стиль Путина во внешней политике – это полумеры, расстраивающие наших «ястребов», ждущих от него ядерных ударов по Украине и НАТО, но он же и не дает взять верх изнутри «партии мира», балансируя между всеми. Но какой будет политика следующего после него президента РФ, который будет опираться на эти «элиты» и уже не будет связан всеми этими имиджевыми ограничениями?

Ответ на этот вопрос каждый может найти самостоятельно. Поэтому надо продолжать бороться за наше будущее и постараться свести войну за Украину с Западом хотя бы к ничьей, освободив не только Донбасс, но и хотя бы левобережье Днепра, что откроет определенные окна возможностей, пока закрытые. О том, что будет дальше, покажет время, поскольку все это, увы, очень надолго.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    17 апреля 2026 19:38
    то пока что еще есть, куда пятиться

    - До Урала ещё далеко... tongue
    1. Я так понимаю, что под этой статьёй начинается научно-практическая конференция русофобов-провокаторов (как бы истинных патриотов в их собственном понимании). Название конференции: "Как жить то дальше? Что делается то?"
      Причём от них поступает много жалоб на то, что их выгнали с "Военного обозрения". Ох, не зря...
      Умные люди на ВО работают.
      Тут группа обиженных на действующую власть пытаются доказать сами себе, что они хоть в чем-то правы.
      1. — Нельзя уже делать вид, что ничего не происходит. Что, мол, только Зюганов и КПРФ возмущаются падением темпов, безобразной работой правительства. В то же время нельзя сказать, что президент ничего не знает, вообще-то по Конституции он осуществляет общее руководство работой правительства.
        1. Нельзя уже делать вид, что ничего не происходит. Что, мол, только Зюганов и КПРФ возмущаются падением темпов, безобразной работой правительства


          Анекдот:

          Выступление Зюганова в Челябинске.
          Полный зал народу. В самом первом ряду сидит маленькая девочка с шариком и огромными восторженными глазами.
          После тезисной полуторачасовой лекции Зюганов просит задавать вопросы.
          Из зала выкрики:
          -Долго ли еще продержится кровавый компрадорский режим?"-
          -Каково в настоящее время состояние международного рабочего движения?
          -Может ли в текущий исторический момент текущего исторического этапа компартия считать лимоновцев своими попутчиками?
          Ну и прочие "актуально-насущные".
          С каждым вопросом девочка в первом ряду все грустнеет и грустнеет. Шарик обвисает.
          Наконец Зюганов выходит из-за трибуны и наклоняется в зал:
          - Девочка, ты тоже хотела что-то спросить?
          Девочка, чуть не плача:
          - Дядя Куклачев, а когда кошки будут?
    2. Депутат Госдумы, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов считает, что кризисные явления в экономики страны уже достигли такого уровня, что отмахиваться от них невозможно.

      — Нельзя уже делать вид, что ничего не происходит. Что, мол, только Зюганов и КПРФ возмущаются падением темпов, безобразной работой правительства. В то же время нельзя сказать, что президент ничего не знает, вообще-то по Конституции он осуществляет общее руководство работой правительства.

      А здесь мы видим, что по прошествии первого квартала падение на уровне двух процентов, но должностные лица правительства что-то рассказывают про плохую погоду и нехватку рабочих дней. Но ведь падение произошло явно не из-за этого.
  2. +12
    17 апреля 2026 19:40
    Вон оно как повернулось, а начиналось все с аптечек и бронежилетов
  3. +20
    17 апреля 2026 19:43
    По состоянию на 10 апреля 2026, показатель одобрения деятельности президента составил 67,8%, правительства РФ – 45,1%. С чем же может быть связано такое заметное падение?

    Надо же! Так много у президента! Не ожидал.
    1. +8
      Вчера, 04:34
      Не помню, кто из Великих сказал -

      Три градации лжи - ложь, большая ложь и статистика
    2. +6
      Вчера, 08:58
      Алексей Лан, когда то император Наполеон III изрек:

      Не важно как проголосуют, а важно как посчитают

      Так что верить таким "объективным" организациям как ВЦИОМ и ФОМ - это себя не уважать.
    3. +2
      Вчера, 11:51
      Ошиблись. Запятую не там поставили. Не 67,8%, а 6,78.
      1. -3
        Вчера, 12:25
        Начинается!
        Именно с перестановки запятых начинались события 2020 года в Белоруссии.
  4. +4
    17 апреля 2026 19:48
    наконец, бахнем, ядерным оружием то ли по Украине, то ли сразу по НАТО

    Зачем сразу по НАТО. В порядке очереди: Сначала по Украине, причем начало по Западной поближе к границе Польши. Не поможет: сносим Киев. Жестоко? Да? А сотни тысяч убитых наших бойцов и угроза поражения России - это не жестоко?
    1. -7
      17 апреля 2026 20:26
      а если после первого предложенного вами этапа жестко снесут нас? совсем. вы готовы поставить на карту страну ради не совсем понятно чего?

      к исчезновению нашей страны не привело ни многолетнее татаро-монгольские иго, ни смутное время с поляками в москве, ни революция с расстрелом императора и полной сменой всей элиты, ни распад ссср. а вот предлагаемый вами вариант может закончиться непредсказуемо.
      1. +10
        17 апреля 2026 23:17
        А что Украина входит в НАТО? А что США, Франция и Британия готовы ради Украины получить ответный ядерный удар? Не гоните чушь! Максимум ещё санкции. Зато Украины не будет. Будет украинская зона оккупации. Ну, может Одесса, Николаев и Харьков войдут в число областей РФ.
        1. -2
          Вчера, 11:59
          В как Вам такой вариант: Будучи глубоко убежденными, что Путин их не тронет гейропейцы тайно передадут наркоману Зе для ответки ТЯО. Тот заявит, что Украина давно разработала собственное ЯО и в ответ на "чудовищное преступление рашистов" нанесёт нам ответный удар. Или Вы считаете, что Мерц, Стармер и кокаинисимус на это не способны, видя постоянно сдвигаемые трусливые путинские красные линии?
          1. +2
            Вчера, 14:04
            гейропейцы тайно передадут наркоману Зе для ответки ТЯО. Тот заявит, что Украина давно разработала собственное ЯО и в ответ на "чудовищное преступление рашистов" нанесёт нам ответный удар.

            Разработку ЯО не спрячешь. Не те объемы и технологии. Так что ваши высказывания из области фантастики.
            1. -1
              Вчера, 15:43
              Причём тут фантастика? Разве я говорил, что Украина будет разрабатывать ЯО? Ей его ТАЙНО передадут для ответки Англия и Франция, после нашего возможного ядерного удара. А дальше Зе заявит, что ЯО оставшееся ещё от СССР у них лежит в спецхране на чёрный день, не все отдали вывезти в Россию, хранили тайно ... Не важно, что нибудь придумает соврать. А Англия и Франция не испугаются передать Украине ЯО Они понимают, что Путин по ним ЯО не ударит в ответ, если в Россию оно не прилетит с их территории.
              1. +1
                Вчера, 15:49
                Всё примерно так, за исключением пустяка: никто Украине ЯО не передаст...
                1. 0
                  Вчера, 16:01
                  Я бы не был так уверен. Если помните все начиналось в 2022 году с передачи Украине Западом медаптечек и касок.
        2. -1
          Вчера, 17:57
          Украина это русский мир, зачем его уничтожать ? Хоть обычным, хоть ядерным оружием. Потренировались и хватит, пора ядерной дубинкой по Польше, уничтожить население также как союзники уничтожали рабочие кварталы Гамбурга : нет пиплов -- нет проблем. Опыт полного истребления Восточной Пруссии имеется.
          1. +1
            Вчера, 19:27
            Украина это русский мир, зачем его уничтожать ?

            О русском мире на Украине можно говорить только на левобережье и то не по всему берегу и по побережью Черного моря. Частично город Киев, для немногих кто ещё не сбежал. Остальное точно не русский мир. Хотелось бы понять, что тут понимают под русским миром.
      2. 0
        Вчера, 10:48
        Ну как то в результате этих событий размер территории страны сильно подсократился
      3. 0
        Вчера, 15:48
        Ему (Алексею) уже задавался этот вопрос, однако у альтернативно одарённых турбопатриотов своя, особенная стать... winked
        1. 0
          Вчера, 19:37
          Ему (Алексею) уже задавался этот вопрос,

          Что касается применения ЯО. Кому хочется? Никому, в т.ч. и мне. Однако, применение - это неизбежность, вопрос времени. По части наших успехов я пессимист. Просто другого пути не вижу, а люди гибнут тысячами, причем с двух сторон. Впереди лето и посмотрим, чем оно закончится. У меня большие сомнения, что за лето и май сумеем полностью освободить, хотя бы Донбасс. Не исключаются и потери территорий.
  5. +5
    17 апреля 2026 19:49
    Я устал, я ухожу

    ???
    Откуда ноги то растут? Какой ветер перемен? Верховный уйдет раньше 30 года?
    Сказали А, говорите и Б...
    1. +8
      Вчера, 08:18
      Верховный уйдет раньше 30 года?

      Не уйдет пока не сдохнет.
      1. Традиция в России такая. А он многих из нас переживет...
    2. +2
      Вчера, 12:04
      Башни его не отпустят. Будет сидеть на президентском посту до смерти, как и Брежнев. А жить походу вместе с товарищем Си он планирует до 150 лет. Так что потерпите ещё немножко.... лет 70. wassat
      1. -1
        Вчера, 18:34
        А чем Вам Брежнев не так? Брежнев руководил СССР - 18 лет. Так вот : в период его руководства страной ни одна страна (включая США и НАТО) не посмела даже рыпнуться на СССР. Это главное. Путин руководит страной более 25 лет. Воюем всю дорогу: Чечня, Грузия, Сирия, Украина.. Дальше- больше: Прибалты намечаются , казахи, Европа, Турки.. Как говорят: сравните результаты
        1. 0
          Сегодня, 02:34
          Я жил при Брежневе. Это было лучшее время за всю историю России и кстати Украины как по качеству жизни так и её духовной составляющей. Но есть одно НО. В это период в стране процветала двойная мораль,что в конечном счете и привело к развал СССР. Нельзя на собраниях и партсъездах говорить одно, а в реальной жизни, делать другое.
  6. +2
    17 апреля 2026 20:28
    Три варианта президента:
    1. "Бизнесмен" типа Трампа - условный Дмитриев.
    СВО замораживается по ЛБС. Начинаются долгие и нудные торги по "продаже" Родины.
    2. Умеренный (ни рыба, ни мясо), любитель многоходовок и компромиссов - условный Медведев
    В принципе продолжается все как сейчас в надежде, что само рассосется. То, Трамп вдруг поможет, то Зеленский от передоза клюкнется, то НАТО развалится. и т.д. и т.п.
    3. Смелый, решительный, патриот России - условный (так и хочется написать Пригожин,н..) допустим Дюмин.
    Наведет порядок в стране, разгонит из власти "партию мира", переведет экономику на военные рельса, проведет качественную мобилизацию. Решительно применит все средства для принуждения Украины к капитуляции. Выставит ультиматум ЕС и НАТО. Закончит СВО победой. И начнет восстанавливать и развивать страну.
    "Ответ на этот вопрос каждый может найти самостоятельно"
    1. +2
      17 апреля 2026 21:40
      Третий вариант как-то тоже не сильно импонирует. Этот ваш сильный и решительный патриот мобилизацию проведёт (качественную? когда ныне действующая армия воюет на БМП-1 и Т-54? когда трусами и носками волонтёры обеспечивают?), может даже и Украину к чему-то там принудит. А вот восстанавливать и развивать страну... На что, если все ресурсы будут уходить на восстановление того, что было Украиной? А если не восстанавливать, то зачем, спрашивается, её было "освобождать"?
      1. -2
        Вчера, 15:51
        Да, но ура-патриотов такие "мелочи" не интересуют ибо они решают глобальные задачи...
    2. +6
      17 апреля 2026 22:23
      Медведев, любитель многоходовок?! У него мозги отличника-зубрилки не способного к творческому мышлению...
      1. -1
        Вчера, 14:10
        У него мозги отличника-зубрилки не способного к творческому мышлению...

        Вообще то для России нужен президент типа хорошего строительного прораба: жёсткий, но справедливый, не терпящий растаскивания стройматериалов.
        А тепличные, кабинетные - это годны разве для какой нибудь Финляндии.
    3. +3
      Вчера, 08:23
      Три варианта президента:

      Первые два наиболее вероятны. Третий, обычным путем к власти не придет, не пустят, только приклады винтовок в двери дворцов (вариант Пригожин).
    4. Вообще то Медведев будучи президентом грузинам навалял. И Тбилиси бы взял, если бы Путин его не остановил, прилетев из Китая, где он был почетным гостем на Олимпиаде.
    5. +3
      Вчера, 12:11
      Есть 4 вариант. Он гораздо более реалистичный чем 3-й. Прилетят на Землю инопланетяне и прикончат все наши земные войны, возможно вместе с нами.
      1. -1
        Вчера, 18:16
        Учите марсианский!
  7. -2
    17 апреля 2026 20:33
    Да фирменный стиль Путина во внешней политике - это полумеры, расстраивающие наших "ястребов", ждущих от него ядерных ударов по Украине и НАТО, но он же и не даёт взять верх изнутри "партии мира", балансируя между всеми.

    Как я понимаю, то именно президент и возглавляет "партию мира", только он, как ВГК решает вопросы войны и мира. Он и в Анкоридж летал на встречу. " Ястребов" у нас в стране нет, есть люди желающие искоренить нацизм в Украине, без применения ЯО, победа выглядит сомнительной, 5-й год топчемся, но можно обойтись конвенционным оружием. Украина требует мира на условиях неприемлемых для России, вот президент и разрывается, не воевать нельзя, а воевать так невозможно, а по другому? Тут нужно принять решение, а оно не простое.
    1. +1
      17 апреля 2026 21:07
      Говоря о применении ЯО мы, в основном многие читатели, как то забываем о управлении войсками, но армию тоже нужно готовить к боевым действиям с применением ЯО. Это большая управленческая задача, нужно решить, что делать-до применения ЯО, во время, и после. Главное нужны грамотные кадры, здесь показом 2 мотоциклистов не обойтись. Кроме смелости ещё нужны знания, которые смогут снизить психологическую нагрузку на бойцов.
    2. +7
      17 апреля 2026 22:30
      5-й год топчемся

      и чем дольше топтаться, тем хуже будет результат. Это уже очевидно... Видать ВВП служил не в Первом главном управлении, а 7-ом бегал топтуном...
      1. +3
        Вчера, 08:33
        а 7-ом бегал топтуном...

        Вазы ночные выносил у Собчака.
        1. Цитата: Dimy4
          а 7-ом бегал топтуном...

          Вазы ночные выносил у Собчака.

          Это снова какло-провокаторские фантазии? Небось сам у Зеленского ночные вазы носишь и тут пишешь о своих предпочтениях?
      2. -1
        Вчера, 22:49
        Сергей Маржецкий учил меня биографии Путина и заявил, что тот служил (имея в виду только) в 5-м Управлении. I.e. "Душил прекрасные порывы". Для расширения его кругозора сообщаю, что по имеющимся сведениям в открытых источниках, его служба проходила на разных "полянах".
        Владимир Путин служил в нескольких подразделениях Комитета государственной безопасности (КГБ) СССР.: Ключевые моменты его карьеры связаны с Ленинградском управлении КГБ, в 5-м управлении, в контрразведке, а также в ГДР в составе внешней разведки, т. е. Первом управлении.
    3. -1
      Вчера, 12:13
      Ну есть ещё и "Русская рулетка".
  8. +6
    17 апреля 2026 20:37
    Но какой будет политика следующего после него президента РФ, который будет опираться на эти «элиты» и уже не будет связан всеми этими имиджевыми ограничениями?

    Политика будет той же самой, но с другими оттенками прикрытия. Но пока мы это поймём, этим "элитам", удастья проморочить голову народу России ещё лет 25. При условии, что сама Россия сохранится к тому времени.
    ЗЫ: А на пост нового президента будет избран только тот кандидат, который подписал секретные документы ЦРУ в присуствии президента США и директора ЦРУ.
    1. На еще 25 лет такого России не хватит. Развалится все окончательно на "мелкие осколки". Останется от
      Великой России одно "Московское княжество"
  9. +1
    17 апреля 2026 20:46
    Статистикой никогда не интересовался.Про нее Марк Твен уже все сказал.Что касается будущих военных подвигов,то в первую очередь надо обеспечить безопасность своей страны и граждан.И это непросто сделать.Намного сложнее,чем воевать.Потому что это касается многих сфер народного хозяйства.Обеспечить безопасность промышленности,проводить эвакуацию некоторых предприятий.Обеспечить правопорядок внутри страны.Денести до всех частей их задачу в случае войны.
    1. -1
      Вчера, 12:16
      Жаль только что делать это сейчас некому.
  10. Комментарий был удален.
  11. +11
    17 апреля 2026 20:58
    Зачем заниматься гаданьем, Путина вынесут из Кремля только вперед ногами, сам он никогда не уйдет, разве за 25 лет это еще не понятно
    1. -1
      Вчера, 13:37
      Если не решится вопрос приемственности власти, то после ухода Путина в России может наступить "смутное время". Так что задача президента сейчас, создать условия для грядущих изменений. При других условиях не думаю что будущая жизнь наших детей, будет лучше чем наша сейчас.
  12. -6
    17 апреля 2026 21:10
    Цитата: rotkiv04
    ... сам он никогда не уйдет,

    А его кто-то будет спрашивать...? Не справился, потерял авторитет у народа. США и российская элита не могут допустить риска спонтанного развития событий в России. Россия - ядерная держава.
    1. -7
      17 апреля 2026 22:39
      Так народ никто спрашивать не собирается. Вы еще не поняли зачем отключили безобидный Ютуб ? Товарисчи путриоты, кто имеет возможность его смотреть, гляньте ка Демушкина и может быть что-нибудь поймете. Поймите: ложью и насилием никогда благие цели не достигаются. Странно, что в стране, пережившей коммуняк/большевичков, это не понимают.
      1. -3
        Вчера, 10:04
        И не ожидал ничего другого, люто минусуют, путриоты увы неизлечимо больны и погибнут, увы и я за компанию с ними....
        1. -1
          Вчера, 12:19
          Ну да, все кто минусуют твой бред сразу же становятся пУтриотами. Прежде чем писать шнягу, ты сначала почитай здесь комменты людей, и поймёшь их отношение к Путину и власти.
          1. -1
            Вчера, 15:50
            И какое же отношение ? Ты то путриот или нет ? Что великого сделал Путин за 25 лет неограниченной власти ? Россияне самые входят в 10 самых богатых стран мира на душу населения ? У нас расцвели высокие технологии ? Мы не уступаем Маску в космосе ? Наши ученые в тройке стран с наибольшим количеством Нобелевких лауреатов ? У нас самая свободная страна мира и наибольшее количество оппозиционных медиа ? Лучшая медицина ? Прекрасные дороги и все фед. трассы имеют хотя бы по 2 полосы в каждом направлении ? Интересная политическая жизнь и острое соперничество партий ? ....
            1. -1
              Вчера, 15:59
              Ты вообще в тему въехал? Я тебя спрашиваю, где здесь на сайте ты нашёл пУтриотов? Бухаешь что-ли, что они тебе везде мерещаться? Ты поакуратней, так и до "белочки" не далеко.
              1. -1
                Вчера, 16:13
                Въехал, въехал. Здесь 90% тянут одну и ту же песню - "царь хароооший, бояре - плохиииие !". Как я им не пытаюсь, доказать, чтоб зрили в корень - не хотят. И как же их после этого называть ?
                1. -1
                  Вчера, 17:31
                  Да нету здесь никаких 90% за Царя. Это ты с сайтом topwar.ru путаешь. Там сплошь аппологеты. Меня там уже 11 раз блокировали, последние 3 раза по 3 месяца. wassat Откровенных полуботов, топящих здесь за нашу капиталистическую власть двое. Дормидон и Игорь М. Но их здесь давно уже никто и ни во что не ставит.
                  1. -1
                    Вчера, 17:47
                    ну что ж, понаблюдаю, найду примеры обратного - приведу.... однако как то странно - это же близнецы братья (сайты то), как же аудитория так радикально разделилась...
  13. -4
    17 апреля 2026 21:26
    Это видимо проклёвываются результаты СВО, но я ожидаю ещё сюрпризы. Посмотрим, где гниды прячутся. laughing
  14. +6
    17 апреля 2026 21:28
    постараться свести войну за Украину с Западом хотя бы к ничьей, освободив не только Донбасс, но и хотя бы левобережье Днепра

    Ну вот, осознание поражения в этой несчастной сво начинает набирать силу. Горько, но реалистично. И поражение именно стратегическое, к чему и стремился запад, а не какое-то тактическое на поле боя. Для "украины" поражение от "второй армии мира" было бы менее позорным чем наоборот. Она же сумела выстоять против превосходящих сил противника и даже стать разработчиком и поставщиком современного оружия. Шапо.
    1. +1
      Вчера, 13:09
      Она же сумела выстоять против превосходящих сил противника и даже стать разработчиком и поставщиком современного оружия.

      Сбежал в 2022 году в Берлин с Житомира и капаешь оттуда ядом на клавиатуру? Что же ты, "укропатриот" не принял участие в победных боях ВСУ под Авдеевкой, Бахмутом, Покровском? Не хотел стать юбилейным миллионным ВСУшным трупом? Правильно. Своя шкура она дороже. Вот только не пойму, почему так много подонков, сбежавших из Украины, сидя в безопасности за границей, требуют чтобы оставшиеся там невузунчики умирали за неньку под ТОСами в грязных вонючих норах на ЛБС? Ну ладно, Зеля, он еврей, мстит украинцам за бандеровскую резню евреев на Украине в 1941-1944 г-х., кидая их миллионами на убой.При этом, как настоящий еврей он ещё и делает гешефт на распродаже по дешевке на Запад органов, погибших по его хотелке украинцев, черным трансплантологам. Кстати, почём там у вас на Западе сейчас украинские почки и печени? Цены ещё не падают из за переизбытка предложения!? Ну это все мелочи, пока вы там, обвязав свои задницы жовто-блакытным прапором и счастливо улыбаясь на западные телекамеры, требуете от своих нещасных соотечественников патриотычнойи утилизации за Украину, "НеЛох" Зеля, будучи талантливым последователем Тейлора Барнума, на корню распродаёт американцам и англичанам миллионы гектаров украинского чернозема и Все !!! подчёркиваю, - Все, ваши природные ископаемые. Вы наверное от этого в восторге? Как же, "захистылы Вітчизну від клятих москалів", при этом, подло продав ее с потрохами "панам із цивілізованого Заходу ". Радуйтесь. Это настоящий крысиный подвиг, вершина кретинизма.
  15. +5
    17 апреля 2026 21:29
    Сам он тогда сомневался, стоит ли идти на этот шаг, но сделать это его уговорил герой ДНР Артем Жога, впоследствии ставший полпредом Путина в УРФО.

    Сомневался но его уговорили?
    Терешкова подсуетилась Жога попросил а сам он не хотел.
    Прикольно.
    По теме:
    Война не остановится и не даст её остановить криворожский торчок на пару с бритами и остальной европейской кодлой.
  16. Roy
    +8
    17 апреля 2026 21:30
    Россияне ждут более масштабных действий от армии России. Если мы четвёртый год не можем справиться с Украиной, то сможем ли мы справиться с более сильным врагом?
    1. -6
      17 апреля 2026 22:42
      Мы воюем не только с Украиной, уже давно пора понять. Любая эскалация с нашей стороны вызовет эскалацию со стороны Запада. И с нами воюют глобалисты, им не важно что будет с Украиной или Европой - гори они в огне, если что, если понадобится.
    2. +6
      Вчера, 08:37
      более сильным врагом?

      Более сильный враг в Кремле.
  17. +3
    17 апреля 2026 21:33
    Цитата: AlOrg
    Вон оно как повернулось, а начиналось все с аптечек и бронежилетов

    Всё начиналось намного раньше:

    1 марта 2014 года Совет Федерации на внеочередном заседании единогласно удовлетворил просьбу Владимира Путина об использовании Вооруженных Сил РФ на территории Украины.

    Но так и не началось.
  18. +11
    17 апреля 2026 21:35
    Я бы не стал доверять такому рейтингу.
    Бог его знает, как его считают.
    Думаю, у власти в целом рейтинг ниже 50%
    1. +7
      17 апреля 2026 23:09
      Ну судя по сегодняшним комментариям ,то намного меньше.
      1. -6
        Вчера, 12:37
        Вы на голубом глазу утверждаете, что полтора десятка ципсошников -это та аудитория, которая формирует рейтинг Президента России? 😭
    2. +3
      Вчера, 08:40
      Бог его знает, как его считают.

      В каком-нибудь опросе спрашивают: Ты за Путина или за Гитлера? Вот и все!
      1. Цитата: Dimy4
        Бог его знает, как его считают.

        В каком-нибудь опросе спрашивают: Ты за Путина или за Гитлера? Вот и все!

        Я за Путина, а ты за Зеленского. Вот и всё!
  19. +2
    17 апреля 2026 21:47
    Цитата: Иван_Иванов
    Я бы не стал доверять такому рейтингу.
    Бог его знает, как его считают.

    Какая разница, как его считают специалисты...
    Наш народ не особо силён в математике... А потому просто делит рейтинг, имевший место на начало СВО, на число лет её проведения.
    1. Рейтинг леопольду насчитали примерно так же как мадуро, ток когда его за яйки выволокли матрасники из дворца, все эти 146% поддержки населения оказались на бумаге. Некто и пальцем не пошевелил его защищять, кроме кучки личной охраны
  20. +6
    17 апреля 2026 21:52
    Никаких реальных независимых рейтингов все эти "социологические агентства" давно не публикуют. Цифры всегда подгоняются под очередное указание сверху. Поэтому если насквозь продажные ВЦИОМ и ФОМ начинают внезапно и синхронно сообщать об "обрушении рейтингов власти", то это на деле означает лишь то, что одна из "башен Кремля", которая и крышует все эти агентства, решила вбросить именно такую информацию. Судя по тому, что многие считают, что эти агентства плотно контролирует администрация президента, то похоже фигуры двинул Кириенко и те кто стоят за ним. Короче очередная подковерная аппаратная борьба, где стороны посылают друг другу "черные метки" вот такими вбросами в прессу через подконтрольные ресурсы.
  21. +5
    17 апреля 2026 23:05
    Неужели кто-то в самом деле думает ,что Путин является человеком ,который может чем-то управлять? А что делают 1000ти номенклатурных работников и пара десятков супер миллиардеров? В стране даже нет намёка на недовольную оппозицию, все прикормлены и все чего-то ждут.
  22. +3
    17 апреля 2026 23:06
    Правобережная Украина - это 500 тысяч арестов активистов-националистов русофобов, и не обязательно мужчины, готовые воевать с оружием, там есть и неонацисты-женщины. Там столько где содержать этих уродов? Даже если привлечь старый аппарат МВД Украины за рубли (оклады+ выслуга)... Нужны места содержания психованных больных украинских нациков. Колонии.
  23. Voo
    +7
    17 апреля 2026 23:20
    Да, фирменный стиль Путина во внешней политике – это полумеры, расстраивающие наших «ястребов», ждущих от него ядерных ударов по Украине и НАТО, но он же и не дает взять верх изнутри «партии мира», балансируя между всеми. Но какой будет политика следующего после него президента РФ, который будет опираться на эти «элиты» и уже не будет связан всеми этими имиджевыми ограничениями?

    Фирменный стиль ВВП - все в узкий круг проверенных дружбанов, как бы они не косячили, не хомячили, а посторонним в их круге не место. А они и хомячат, и косячат, и круг все сужается и сужается, выводя из тени альфа-кружковца.
  24. +5
    Вчера, 00:44
    Хотя бы к ничье? То есть на победу уже не рассчитываем. И это на 5 год войны. А для победы и не надо бить ядерным оружием. Надо просто цели другие выбирать. Например, уничтожить все мосты через Днепр для начала. Мы из Херсона ушли, когда украинцы стали антоновский мост крошить и каховскую ГЭС. Ну и наконец начать бить по центрам принятия решений. Это у Ирана уничтожение руководства не привело к положительным результатам для коалиции "Эпштейна". У них другая политическая культура и религия, а на Украине я думаю начнут выяснять кто теперь у них главный.
  25. +1
    Вчера, 01:43
    С чего бы рейтингам расти? Сказано было: кто посеет ветер, тот пожнёт бурю. Путь компромиссов, ' с учётом всех пожеланий', без зримого ориентира, без жертв и усилий, часто плавный спуск к точке не возврата. Хотя бы потому, что всегда найдутся условия ведущие к лавинообразному характеру негативных процессов. Взять к примеру экономику. Война на истощение дорого обходится, а суммарная экономика стран блока НАТО, как российскую не раскрашивай, все равно больше. Прямая отсылка к 1914 году. Тем не менее характер СВО принят именно таким и на другой рассчитывать не стоит, по крайней мере сейчас. Опять же от системной блокады поставок военной помощи отказались, частичная морская продлилась всего - ничего. Итоги налицо, нескончаемая мясорубка, мало того речь заходит о точечных ударах по европейским заводам вооружений. Опять раздувается ветер, ну полыхнет, а дальше? Электорат убеждают зримые в настоящем перспективы, а они сейчас если и впечатляют, то явно не радостью.
  26. +1
    Вчера, 04:24
    Сталин нужен чтобы лоха на место поставить, иначе все двигается к очень нехорошему концу.
    1. -4
      Вчера, 12:40
      Цитата: Funt
      Сталин нужен чтобы лоха на место поставить

      Вас и местных ципсозавров - к стенке? Не вижу препятствий!
  27. +4
    Вчера, 08:18
    Обсуждать рейтинги импотентов?
    Не глупо ли?!
    Ну, обсудили. А что это изменит?!
    1. Цитата: prior
      Обсуждать рейтинги импотентов?
      Не глупо ли?!
      Ну, обсудили. А что это изменит?!

      И снова Приор о наболевшем...
      Ты уж лечись там как-нибудь... В санаторий съезди что ли. Это у тебя от злости к действующей власти. Добрее надо быть
  28. +3
    Вчера, 08:18
    несколько слов о начавшейся в СМИ и блогосфере дискуссии о некоем «запахе перемен» во власти

    - все перемены, это передача "хлебных" должностей, своим детям и подельникам по "освоению средств"...
  29. +2
    Вчера, 09:06
    Главное, не какие рейтинги ,а чтоб их считали свои люди.
    Многие наверно еще помнят 130% голосов по ТВ за едро.
    Когда никто почти за едро не голосовал, до того ПЖВ всем надоело, но до 130% набирало. 99,9 в некоторых регионах раз за разом.
    И ничего...

    Так и здесь. Скажет ,например, завтра Песков о 90% поддержке Путина народом. И кто массого посмеет возразить?
    1. -3
      Вчера, 10:17
      А когда мы догоним и перегоним США по части выборов? laughing love
  30. +1
    Вчера, 09:49
    оценки одобрения власти от ВЦИОМ -явная фикция. Результаты надо делить на 10. Власть потеряла дееспособность почти во всех вопросах. Управления как такового нет - все пущено на самотек. Власть обеспечила себя на 10 поколений, до остальных ей дела нет. забота о народе только в речах, но ни как не в действиях. выборы в условиях пока не проигранной войны обеспечат ей победу.
    1. оценки одобрения власти от ВЦИОМ -явная фикция

      Я и мои знакомые действующую законно избранную власть одобряем.
      Политику Владимира Владимировича поддерживаю.
      Ещё бы провокаторов в соцсетях "пересажать"...
  31. +5
    Вчера, 10:09
    Повышение пенсионного возраста на 5 лет, беспрерывный рост абсолютно всех налогов, неудачи СВО, падение ВВП почти на 2%, грабеж всех, кто зарабатывает в интернете, изнасилованные ватсап и телега, нелепые меры во время ковида, резкая убыль населения, неграмотная миграционная политика, дорогие кредиты, галопирующая коррупция, ну еще много чего. Кто еще в мире так плохо работает? Так что рейтинги прогнозируемо падают. Случилась правда перемога - цены на нефть и газ взлетели, надолго ли?
    1. +1
      Вчера, 10:59
      Случилась правда перемога - цены на нефть и газ взлетели, надолго ли?

      Да даже если и надолго, товарисчи у кры все помножат на 0 ударами по портам, НПЗ и танкерам
  32. Прочитал про "свежий ветер" и песенка Газманова в голове заиграла:

    "Я сегодня не такой, как вчера
    Свежий ветер мои крылья поднял
    Кожу старую взрывая на швах,
    Новой кожей я всё небо обнял.
    Свежий ветер он не зря прилетал
    Пыль стряхнул и распахнул мне окно
    Я давно о свежем ветре мечтал
    Свежий ветер, мы с тобой заодно
    ."
    Ох как, прям хоть в присядку иди...
  33. +2
    Вчера, 11:25
    Стиль не "полумеры", а "авось само рассосётся.."))
  34. Комментарий был удален.
  35. -4
    Вчера, 12:36
    Цитата: Турист
    а если после первого предложенного вами этапа жестко снесут нас? совсем. вы готовы поставить на карту страну ради не совсем понятно чего?

    к исчезновению нашей страны не привело ни многолетнее татаро-монгольские иго, ни смутное время с поляками в москве, ни революция с расстрелом императора и полной сменой всей элиты, ни распад ссср. а вот предлагаемый вами вариант может закончиться непредсказуемо.

    А кто будет сносить и куда в России бить - она ведь большая. Это практически бесполезное занятие. Например Германия или Франция - оди-два удара и их не станет на планете, как стран. А сколько надо ударов по России чтобы её не стало? И не сосчитать и кто сможет столько ударов нанести? Американцы не рискнут, а остальным есть что терять.
    1. +1
      Вчера, 13:47
      она ведь большая.

      только подавляющее большинство населения страны проживает в считанных на пальцах агломерациях...

      по мету падения тунгусского метеорита или тысячам вымерших деревень удары наносить никто не будет...

      а так да, Россиюшка большая...
      1. только подавляющее большинство населения страны проживает в считанных на пальцах агломерациях...

        по мету падения тунгусского метеорита или тысячам вымерших деревень удары наносить никто не будет...

        И снова заунывная песнь-плач "всепропальщика" в исполнении Николая Волкова
  36. 0
    Вчера, 13:04
    Никакой ничиь не будет,запад руками укров додавит страну,им нужны позарез халявные природный ресурсы и жизненное пространство ,так что надежды кремлевцев соскочить путем договорняки тщетны...
  37. -2
    Вчера, 15:20
    В России президентская форма правления показала себя полностью ущербной. Необходимо переходить на парламентскую форму правления, а Путина оставить тем, кем он является. Бесполезным
    1. Путина оставить тем, кем он является. Бесполезным

      Сам ты бесполезный пропагандист
  38. -2
    Вчера, 16:10
    Автор, Вы призывает к пособничеству работе иностранных агентов и спец служб? И тут же противоречите себе! И всё в одной фразе.

    Поэтому надо продолжать бороться за наше будущее и постараться свести войну за Украину с Западом хотя бы к ничьей, освободив не только Донбасс, но и хотя бы левобережье Днепра, что откроет определенные окна возможностей, пока закрытые.

  39. -1
    Вчера, 16:20
    Если автору перемен захотелось-пусть ходит на голове laughing А дутые цифры-рейтинга президента-откуда?-а то у автора-"в начале апреля-76-78% а 10 апреля ниже 68%-рейтинг то что-каждый день определяют? laughing
  40. -1
    Вчера, 16:34
    Позорная статья, призывающая к капитуляции по сути.
  41. 0
    Вчера, 17:24
    От этого Жоги теперь изжога. Зря он его уговорил, не нужно было этого делать.
    1. Цитата: Хренотёрка
      От этого Жоги теперь изжога. Зря он его уговорил, не нужно было этого делать.

      От подобных провокаторских комментариев изжога у нормальных людей.
      Опять хрен терла?
  42. -1
    Вчера, 17:51
    Цитата: анатолий соловьянов
    На еще 25 лет такого России не хватит. Развалится все окончательно на "мелкие осколки".

    Так на то и расчёт... Поражение России с заменой опасной, пусть и короткой, ядерной войны, на долговременную и безопасную работу агентов влияния. А на каком году правления очередного российского лидера это произойдёт... на 5ом, 12ом, или 25ом... большого значения не имеет.
    Не успеет очередной вожак - поставят следующего.
    Главное - наличие постоянного движения в нужном направлении. Скорость, имя водителя и вид транспорта, которым он воспользуется, определяющего значения не имеют.
    Определяющее значение имеет безопасность Запада на пути к развалу России.
  43. 0
    Сегодня, 04:44
    рейтинг "одобрения"?.. сделайте рейтинг "ненависти" и удивитесь результатам....