«Не с того начали»: военкор оценил публикацию МО адресов заводов ЕС по выпуску дронов

12 565 51

Неприятный факт: противник за последние месяцы быстро вырвался вперед по числу дронов и на фронте, и в наших тылах. Об этом в своем телеграм-канале размышляет военный журналист Дмитрий Стешин. По его мнению, Минобороны России верно поступило, опубликовав адреса европейских предприятий, работающих в интересах Киева. Но этого, по словам военкора, недостаточно.

Когда во время интервью у тыловой пекарни появляются дроны и люди, с которыми ты секунду назад душевно беседовал, вдруг теряют нить разговора, прислушиваются к небу, а потом начинают в это небо стрелять... Ты прощаешься с собеседниками, едешь домой и первое, на что натыкаешься – на жарко пылающий квадроцикл, под антидроновыми сетками

– рассказывает Стешин.



Он добавляет, что сейчас украинские ретрансляторы сигналов для дронов имеют возможность практически беспрепятственно работать в воздушном пространстве ДНР. Поэтому российскому командованию нужно подумать, почему противник вырвался вперед и как это купировать.

По моему мнению, МО сделало хороший зачин, опубликовав адреса дроно-мастерских в странах ЕС. Но этого явно недостаточно для решения проблемы. Не в том порядке ее начали решать, как мне кажется. Сначала точечные удары, потом – публикация адресов. Можно в «отложку» поставить

– подчеркивает журналист.

Напомним, несколько дней назад Минобороны России опубликовало список адресов европейских предприятий, которые производят беспилотники для Украины. В ведомстве намекнули, что эти заводы могут стать целями для ВС РФ.

Однако многие эксперты считают, что подобные предупреждения на европейцев давно уже не действуют, поскольку они не верят в реальность того, что РФ нанесет удары по Европе.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 апреля 2026 10:42
    Да, адреса сборки можно поменять, это не прокатные станы и литейка или химпром. Хотя для тех кому ничего доказывать не надо, а достаточно внутренего убеждения адреса значения не имеют, надо просто херачить по Европе ядерным оружием что бы не то что ответить, возмутиться было не кому.
    1. -3
      19 апреля 2026 10:52
      Вы значит не против, чтобы ответный удар с британской атомной субмарины прилетел аккурат в Ваш дом?
      1. +1
        19 апреля 2026 15:11
        Цитата: gxmlygw
        Вы значит не против, чтобы ответный удар с британской атомной субмарины прилетел аккурат в Ваш дом?

        Идущие на смерть. Надеюсь, не надо разжёвывать? А иначе кранты. Гарантированно. Во все дома страны.
        1. +1
          19 апреля 2026 16:47
          крайне спорное предположение. зачем им это? помоему им достаточно просто ждать
        2. 0
          20 апреля 2026 11:15
          Ааааа, зажились, хотите ускорить процесс. Ну что ж, вольному воля.
        3. 0
          21 апреля 2026 09:12
          А можно таки разжевать ? По вашему не случись 24.02.22 Россия все равно была бы обречена ? Вроде как будучи сырьевым придатком (слава великим 25 годам !) мы поставляли им все, чего душе западной угодно: нефть, газ, алюминий, лес, титан, удобрения и ....
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        19 апреля 2026 16:04
        Боишься? А почему они не боятся? Вот поэтому и летают сотнями штук над нами потому что такие как вы боятся, а они нет.
        1. -1
          20 апреля 2026 11:17
          А ты за жизнь своих близких не боишься? Значит ты больной на всю голову.
      4. 0
        19 апреля 2026 21:11
        В таком случае, от Британии мало что останется… Даже остров исчезнет…
        1. 0
          21 апреля 2026 09:14
          ага...ничья...и все довольны ! Правда вместо Москвы и СПб руины.
      5. -1
        19 апреля 2026 23:56
        Да, прямо в его дом! А то вишь какие комменты пишет!
        А если серьезно, то с британской субмарины ракеты летят плохо не то что в его дом, а просто плохо летят. Не далеко и не туда.
        Если более серьезно, то Россия имеет преимущество в тактическом ядерном оружии (Тактическое, это не про мощность, это про способ доставки. Стратегическое это для США) примерно на порядок над странами Европы. А учитывая плотность населения и застройки, то бояться должны они, и на порядок сильнее. (порядок, это 10 раз)
        А вообще, конечно не хорошо наносить удары по военным предприятиям Европы. Надо подождать. Пусть они подготовятся
      6. +2
        20 апреля 2026 07:04
        А вы, значит, хотите отсидеться подальше от границы, а по приграничным областям пусть дроны тысячами годами прилетают? Россия уже получила ущерб, как от нескольких ядерных ударов. А начиналось всё с поставок аптечек. Украина давно кончилась. Сейчас от имени украины удары наносят по России британцы, европейцы и американцы. И прекращать не собираются, а только наращивают. А с чего бы им прекращать?
        1. 0
          20 апреля 2026 11:24
          Я живу в приграничном районе и слышу жужание украинских "мопедов" и работу нашего ПВО со стрельбой, взрывы, как минимум через день. И главное, за все 4 года СВО у нас в городе не построили ни одного, подчёркиваю, ни одного бомбоубежища! Зато новостройки растут как грибы. Вот так мы готовимся к ядерной войне с НАТО. На удар нашим ЯО от них обязательно прилетит ответ. Вы ведь не из тех идиотов, которые торопятся сгореть в ядерном пламене мировой войны вместе со своей семьёй?
          1. 0
            20 апреля 2026 12:09
            Ударить надо так, что бы от них ничего не прилетело. Для этого достаточно для начала ударить не по ним, а по западной украине и вся европа будет сидеть на попе ровно. У них мало зарядов, мало носителей и они старые. Почти всё будет сбито на подлёте. Даже, если от них что-то единичное прорвётся, то после ответного удара европа просто перестанет существовать. У них есть шанс это понять только увидев наш реальный удар по западной украине. А те, кого вы назвали "не умными" и их семьи, как раз массово погибнут от тысяч беспилотников за несколько лет, но будут до последнего бояться ядерных ударов. Ну а то, что в Кремле сидят предатели для меня уже давно догма.
            1. +1
              20 апреля 2026 14:58
              Ну а то, что в Кремле сидят предатели для меня уже давно догма.

              Ну так кто тогда даст "Добро" на такой удар даже по Галичине.
              1. 0
                21 апреля 2026 05:57
                Пригожин поэтому и повёл войска на Москву - очередных "поляков" изгонять. Но мы его тогда не поняли. Но сейчас начинаем понимать. Так же замечу, что у путинской олигархической банды кончается мобрезерв. Идейные ушли первыми добровольно. Затем пошли зеки и всех бомжей туда же собрали. Затем пошли мобилизованные. Затем вторые (и последние) идейные после определённых событий. Сейчас пошли обманутые (такие, как мой племянник) и теперь от них мы знаем как обманывают. Больше никто не пойдёт.
                1. +1
                  21 апреля 2026 08:53
                  Это не проблема. После сентябрьських выборов в Госдуму все и начнётся. Не найдут добровольцев будут принудительно мобилизовать как в сентябре 2022. Через Госуслуги будут вручать повестки, накладывать штрафы на неявившихся, потом создадут аналог украинских ТЦК и нагребут сколько сколько им надо.
                  1. 0
                    21 апреля 2026 09:03
                    Да, тоже думаю, что так и будет. Опять гайцы будут прям на дорогах повестки вручать. Смотрим вна украну, как в зеркало уже пятый год.
      7. 0
        21 апреля 2026 08:27
        Просто начать диверсионную войну в англии,набросать мины вокруг и очень возмущаться кто это сделал
        1. 0
          21 апреля 2026 15:10
          Да они Бескидский тоннель на Западной Украине 4 года взорвать не могут (не хотят), а Вы о минах в Англии...
      8. +1
        21 апреля 2026 11:41
        Цитата: gxmlygw
        Вы значит не против, чтобы ответный удар с британской атомной субмарины прилетел аккурат в Ваш дом

        А вы хотите умереть позже от дронов которым будет управлять украинский оператор? Так умирать приятней? Но к сожалению в этой ситуации уже всем.
        1. 0
          21 апреля 2026 15:08
          Вот Вы и ответели, от дронов - позже и то не факт.
          1. +1
            21 апреля 2026 17:31
            Цитата: gxmlygw
            Вот Вы и ответели, от дронов - позже и то не факт.

            Неее,там срыва будет ноль.Не ответишь сейчас потом тебя запинают уже на земле и там они будут решать как "тебя" кончить.
            1. 0
              21 апреля 2026 17:46
              Ответ ядеркой это как предсмертный вздох. Он ничего не изменит.
    2. +2
      19 апреля 2026 10:59
      надо просто херачить по Европе ядерным оружием

      Надо идти методом постепенной эскалации с предостережением "если не выполнишь":
      1. Испытание ЯО высокой мощности на Яворовском полигоне во Львовской области.
      2. Ядерный удар по аэродромам и инфраструктурным объектам в зап. Украине.
      3. Ядерным ударом сносим Киев и мосты с плотинами на Украине. Понятно, население предупреждается.
      Что поделаешь? Война вещь жестокая и люди только на ЛБС гибнут тысячами.
      И не нужен никакой Трамп и Европа с дронами для замирения?
      Такой вот может быть план. Вот это и есть реальная сила без красных линий.
      1. +1
        19 апреля 2026 23:58
        Плохой план. Бить надо не по украинцам, а по тем кто им мозги загадил
        1. 0
          20 апреля 2026 07:06
          Нет, снести под ноль надо и тех и других.
        2. 0
          20 апреля 2026 12:03
          Плохой план. Бить надо не по украинцам

          Когда что то делаешь нужно понимать, что получится. Потом. Какие будут действия противника.
          Украина в НАТО не входит. Формально за неё в войну Европа не должна вступать. Но удары по Зап Украине покажут решимость нашего руководства, да и чуток, хотя и маловато, радиоактивной пыли понюхать им не помешает. Мозги должно прочистить.
      2. +4
        20 апреля 2026 04:44
        Под первым пунктом отзыв послов своих. Ну и высылка вражеских. Пока это не сделано... Какие там удары. .
      3. 0
        24 апреля 2026 00:32
        У меня, глядя на совокупную картину происходящего за последние, эдак тридцать лет, складывается ощущение, что у нас и в ядерной части оборонки не всё хорошо. Тут простая логика. Имея количественное преимущество на конец семидесятых по ЯО и ТЯО, в одностороннем порядке был ликвидирован "излишек". При этом, Россия продолжает поставлять в США свой оружейный плутоний (разбавленный) в США для их атомных станций. Непонятно для чего такая щедрость? Во-первых "разбавленный" легче очистить и вновь использовать в качестве БЧ, чем вырабатывать с нуля. Во-вторых в США свои снятые ядерные БЧ почему-то не пустили на топливо для тех же станций, а заботливо и аккуратно сохраняют на спецскладах... Вот отсюда и возникает подозрение, что наша ядерная кувалда уже ослаблена настолько, что использовать её на "текущие дела" нет возможности?...
        1. 0
          24 апреля 2026 12:32
          Вот отсюда и возникает подозрение, что наша ядерная кувалда уже ослаблена настолько, что использовать её на "текущие дела" нет возможности?...

          Совсем нет возможности? Сами то в это верите?
  2. +9
    19 апреля 2026 10:42
    ИИ: «угрозы — оружие слабого» означает, что запугивание, агрессивные слова и обещания причинить вред используются теми, кто не способен действовать эффективно, не имеет реальной силы
  3. +14
    19 апреля 2026 11:11
    МО РФ безусловно есть чем заняться.
    Для начала оно напечатало список адресов заводов ЕС по выпуску дронов.
    Потом напечатает список мостов через реки, потом список трансформаторных будок по всей Европе, потом список нефтеперерабатывающих заводов, потом список аэродромов, потом список портов и центров принятия решений.....А ещё заводы по выпуску военной техники....
    Так что, печатать ещё и печатать....
    1. -11
      19 апреля 2026 11:12
      Цитата: prior
      МО РФ безусловно есть чем заняться.
      Для начала оно напечатало список адресов заводов ЕС по выпуску дронов.
      Потом напечатает список мостов через реки, потом список трансформаторных будок по всей Европе, потом список нефтеперерабатывающих заводов, потом список аэродромов, потом список портов и центров принятия решений.....А ещё заводы по выпуску военной техники....
      Так что, печатать ещё и печатать....

      А Приору ещё есть темы для выступления. Выступать и выступать. Типа рупор гласности. Горбачёв тоже с этого начинал...
      1. +8
        19 апреля 2026 11:35
        Пока у меня есть темы, ты тоже без дела не останешься, контрразведчик ты наш пропутинский.
        Продолжай в том же духе.. А то как-то пропал на время, стало скучно. Весь юмор строится на дурацких ситуациях и их исполнителях. В этом плане тебе цены нет.
    2. -3
      19 апреля 2026 15:05
      Достаточно по одному адресу: Бундесвера, лондонского Бейкер-стрит, Белого дома, и т.д. Все эти адреса можно даже в школьных учебниках найти.
    3. +5
      19 апреля 2026 18:19
      Кроме печатанья списков ничего не остается. Ну дипломатов может и успеют вывезти накануне удара возмездия. А как быть со счетами российских нуворишей? У них ведь сразу заберут все до копейки там. Поэтому прежде чем начинать войнушки с западниками, с которыми 30 лет взасос всякие абрамовичи целуются, ликвидировать надо было такую ситуацию. Именно кодла с миллиардами и с собственностью в РФ, живущая там - главная беда и не даст выиграть путину
  4. +7
    19 апреля 2026 11:14
    Все эти угрозы, списки и спецпредупреждения уже ни на кого давно не действуют, но тот кто бьет первым отличается особой бестолковостью, поэтому тупо делает одно и тоже бегая по граблям
  5. +4
    19 апреля 2026 13:10
    ..По моему мнению, МО сделало хороший зачин, опубликовав адреса дроно-мастерских в странах ЕС...

    Публикация адресов это для внутренней аудитории, не очень далекой. Поднять дух, вселить уверенность и т.д. Все эти заводы это мирные цели и могут производить все что угодно. Удар хоть по одному из них - это начало Третьей мировой войны. А мы пока даже Украине не можем объявить войну. Так что, какие удары?
    1. +2
      20 апреля 2026 01:42
      У нас уже боятся называть вещи своими именами.
      В общем, командиров можно отличать по двум качествам- одни находят и бьют врага, другие договариваются. Выделю некоторые актуальные и нынче афоризмы непобедимого А. Суворова:

      - Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет.
      - Неутомимость солдат и решительность офицера- вот вожди к славе.
      - Недорубленный лес вновь вырастает.
      - Деньги дóроги, жизнь человека ещё дороже, а время нам дороже всего.
      - Кто хорош для первой роли, не годен для второй...
  6. +5
    19 апреля 2026 13:26
    А что тут комментировать? Начинали с дрожью в голосе и руках про бронежилеты, каски, дошли до Леопердов и Шторм Шеддл, до ударов в глубине России по нефтебазам, аэродромам и проч. В ответ пугалки и страшилки как для маленьких детей. Почему за более чем четыре года не уничтожена транспортная инраструктура Украины, почему стоят мосты, подстанции, целы рельсы и туннели Это примерно как по типу когда подлодки Канариса топили американские транспорты в Атлантике а потом довернув градусов на 15 заправлялись соляркой от танкеров фирмы США Стандарт Ойл. Ничего не напоминает? Это как англо американские авиаэскадры сожгли Дрезден, а на заводы поблизости с американским капиталом не упала ни одна бомба. Надо проверить может в опубликованных списках совместных украинскогейропейских предприятий есть доля и российского капитала. Не удивлюсь.... однако......
    1. -3
      19 апреля 2026 15:07
      Бог терпел и нам велел...

      (Лавров).
  7. -1
    19 апреля 2026 20:01
    На других ресурсах обсуждается примерно тот же вопрос:

    Единственный способ переломить ситуацию – перенос боевых действий на территорию спонсоров киевского режима

    Иван Иванов
    Второй фронт, когда и на первом успехи так себе? Гениально! Совсем не удивлюсь, если наши выдающиеся геополитики на такое решатся. Рейтинги падают, в патриотической среде разброд и шатания, того и гляди откуда-нибудь ещё один Приrожин вылезет и таки понаедет уже в Нерезиновую. Следовательно, надо совершить что-то тупое (на умное нет времени, мозгов и ресурсов) и эпичное. Чтобы патриоты на какое-то время охренели от восторга и перестали быть рассержеными. Бахнуть по Европе, например. В надежде, что пугливые европейцы обоссутся от ужаса и приползут просить мира.
    Вот только европейцы не обоссутся и ситуация станет гораздо хуже. Впрочем, деваться-то особо некуда. Вариант "я устал я мухожук" нынче не катит. Слишком многие очень влиятельные люди неразрывно завязаны на мухожука баблом и властью.

    Robert Sleiters
    Иван Иванов, самое смешное, что все страны, во все времена боялись войны на два фронта и избегали (или хотя бы оттягивали) её как могли, а тут сами предлагают открыть
  8. 0
    20 апреля 2026 05:58
    Не можем победить одну Украину, хотим ввязаться ещё в десяток? Всё равно при ударе по Западу перерастёт в ядерные удары, так не проще ли начать с небратьев?
  9. -1
    20 апреля 2026 06:27
    Ну и зря опубликовали, никто в здравом уме по еврообъектам бить не будет с Российской территории, только спугнули, и скорее всего многие адреса поменяются, и снова их вычисляй, не заявлять надо было а обнулить по-тихому одну за другой, найти каких-нибудь "непримиримых" за деньги и запустить процесс анигиляции
  10. -1
    20 апреля 2026 14:46
    В Херсонской области дроны летают уже стаями, могут затаиться и ждать цели. С каждым днем их становиться все больше. Особенно лютовали бандеровцы перед Пасхальными праздниками разрушая православные Храмы. Может уже настала пора,-"чужие изорвать мундиры, о русские штыки", или опять светло-синие нарисуют светло-коричневые линии.
  11. +1
    20 апреля 2026 15:20
    Цитата: Photon
    Да, прямо в его дом! А то вишь какие комменты пишет!
    А если серьезно, то с британской субмарины ракеты летят плохо не то что в его дом, а просто плохо летят. Не далеко и не туда.
    Если более серьезно, то Россия имеет преимущество в тактическом ядерном оружии (Тактическое, это не про мощность, это про способ доставки. Стратегическое это для США) примерно на порядок над странами Европы. А учитывая плотность населения и застройки, то бояться должны они, и на порядок сильнее. (порядок, это 10 раз)
    А вообще, конечно не хорошо наносить удары по военным предприятиям Европы. Надо подождать. Пусть они подготовятся

    Старайтесь пореже смотреть пропаганду на тему "у кого толще".
  12. -1
    20 апреля 2026 19:16
    Есть же орешник. Лупить по цехам ночью. Жертв мало, шума много. Что на это может прилететь в ответ? Ну, а предварительно приглашать посла, пояснить ему, что к чему. Под расписку, чтобы не скулили потом. Всегда есть дипломатический метод.
  13. 0
    21 апреля 2026 00:51
    Цитата: gxmlygw
    Вы значит не против, чтобы ответный удар с британской атомной субмарины прилетел аккурат в Ваш дом?

    Вы не поверите... Любой житель России хоть сейчас согласен на прилёт в свой дом, если это станет рабочим поводом для немедленного сравнивания всей Британии с уровнем моря, а не записи её адреса на листок бумаги, с указанием координат.
    1. 0
      21 апреля 2026 09:35
      Ты как говорящие усы. Вы за всех то не говорите, я например категорически против.
  14. 0
    21 апреля 2026 09:24
    Цитата: Photon
    А учитывая плотность населения и застройки, то бояться должны они, и на порядок сильнее. (порядок, это 10 раз)

    Есть вот такие умные как вы - берут площадь и население РФ, делят и восторгаются - да им мол фиг нас одолеть даже ядреными ударами. Ну, да, есть вот такое плато Путорана за Норильском - там на территории Франции проживает.....никого (0 человек), но вряд противник будет кидать туда ядреные бомбы. А вот сравнение Москвы и например Нью-Йорка, явно не в пользу Москвы, там тысячи кв. км пригородов где в частных домах проживает большинство американцев, а у нас, благодаря естественно все той же мудрой политики ВВП вся Москва в человейниках, в одном доме могут жить 10000 и больше.
    В Европе там покучней народ живет, чем в Штатах, однако такой концентрации в крупных городах как у нас нет - там в любом маленьком городке можно прилично жить. Так что этот ваш порядок переверните и засуньте сами себе в одно место