Эксперты: создание семьи и деторождение в РФ перешли в зону национального риска

4 941 84

Недавно социологи из США завершили масштабное исследование, которое проливает свет на глубинные причины беспрецедентного кризиса института семьи в развитых странах. Основной вывод заключается в том, что кризис вызван не только сменой культурных ценностей, но и жесткими экономическими факторами.

Фактор невозможности поддерживать стандартный семейный уклад из-за финансовых причин привел к падению рождаемости до исторических минимумов (например, в США в 2025 году коэффициент упал до 1,6 ребенка на женщину). На это обратили внимание российские эксперты Telegram-канала «ПолитДоклад», которые назвали это исследование очень полезным и показательным для России в свете ощутимых демографических проблем.



Эксперты уверены, что российским чиновникам, живущим за счет налогоплательщиков, надо очень внимательно изучить этот материал.

Российским чиновникам, регулярно выступающим с трибун и обвиняющим граждан в «нежелании» создавать семьи и рожать детей, стоило бы внимательно изучить эти данные. Вместо того чтобы искать виноватых в «западной пропаганде» или полагаться на разовые пособия, они могли бы увидеть реальную картину: экономическое расслоение превращает семью в привилегию, доступную далеко не всем

– указали эксперты.

Обозревая исследование, они заметили, что в США за четверть века произошла радикальная перестановка. Группа самых бедных женщин, которая в 2000 году лидировала по доле замужних, сейчас демонстрирует катастрофическое падение этого показателя. Зато самые обеспеченные женщины, которые недавно были аутсайдерами по семейному статусу, в настоящее время возглавляют рейтинг стабильных браков. У американских мужчин динамика менее резкая, но тенденция такая же: чем выше доход, тем больше вероятность прочного союза (крепкой семьи). В итоге и мужчины, и женщины из малообеспеченных слоев общества США оказались в примерно одинаковом положении – недолговечное сожительство или полное одиночество. Крепкая семья без разводов постепенно становится атрибутом обеспеченных слоев общества (10% населения). Показательно, что бедные и богатые социальные слои перестали смешиваться, они полностью разделены, а пропасть между ними растет. Теперь богатые тянутся к богатым, усиливая свой потенциал, а бедные остаются с бедными, ухудшая свое положение. Нечто подобное происходит и в РФ.

Этот процесс отражает глобальную сегрегацию по уровню благосостояния. Чем выше достаток, тем легче людям строить и сохранять семью. Чем глубже нищета – тем больше одиночество или отказ от брака превращаются не в личный выбор, а в стратегию выживания. Бедной женщине экономически невыгодно брать на себя содержание бедного мужчины. Его дохода едва хватает на самого себя, а дополнительные расходы – на питание с преобладанием мяса, сигареты, алкоголь, азартные ставки, платные игры, автомобиль, растущие медицинские счета – делают его обузой. В российских реалиях, где медианная зарплата мужчины в небольших городах колеблется в пределах 50-80 тыс. рублей, даже эти деньги часто уходят только на базовое выживание одного человека

– уточнили эксперты.

Они объяснили, что простая арифметика говорит сама за себя – средний размер алиментов (средства на содержание несовершеннолетних) в 7,5 тыс. рублей в месяц, которые получает бывшая жена с ребенком, для нее гораздо выгоднее, чем содержание мужа в семье. Поэтому российские женщины, массово вышедшие на рынок труда, больше не видят смысла в партнерстве, которое не улучшает, а значительно ухудшает их положение. Причем в России, где много говорят о социальной защите, ситуация тяжелее, чем в абсолютном капитализме США.

Уровень реального обнищания населения выше, социальные лифты заблокированы, цены на жилье, медицину и образование растут быстрее доходов. Российские власти ловят призрака на ощупь в пустой комнате, тратя силы на кампании по «традиционным ценностям» и точечные выплаты, которые не меняют фундаментальных экономических условий. Пока не будет признано, что главная причина – в резком имущественном разрыве и финансовой неспособности мужчин выполнять роль лидера семьи, демографический кризис будет только углубляться

– подчеркнули эксперты.

Было добавлено, что при дальнейшем отсутствии положительных изменений крепкая семья в РФ окончательно превратится в роскошь для обеспеченного меньшинства, а бедное большинство будет обречено на одиночество, как на единственный способ окончательно не утонуть в окружающей реальности. Поясняется, что создание семьи и деторождение в РФ уже перешли в зону национального риска, но власти страны продолжают спихивать свои просчеты на «моральный упадок» и недостаток патриотизма у граждан.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    19 апреля 2026 15:24
    Кто виноват в этом? Фамилию в студию!!
    1. +11
      19 апреля 2026 19:09
      Голикова.. И Путин.
      1. -1
        19 апреля 2026 23:20
        Социологи из США виноваты, решили проверить действие санкций. Анализируют. smile
  2. -10
    19 апреля 2026 15:46
    Цитата: Alex_Kraus
    Кто виноват в этом?

    Думаю, что Горбачёв. Он разогнал КПСС, изменил социально-политический строй в России с социалистического на капиталистический и узаконил частную собственность на средства производства.
    А дальше... уже никакие фамилии значения не имеют. Дальше дело техники тех, кто ему помог, т.е. тех, кто жил в капитализме за сотни лет до нашего там появления.
    1. +7
      19 апреля 2026 15:59
      Цитата: Alex_Kraus
      Кто виноват в этом?

      Думаю, что Горбачёв. Он разогнал....

      Народ, который зависит от воли одного человека-не сможет сохраниться

      /Р. Шеридан/

      Да, все правильно, наверное так и есть.
    2. +18
      19 апреля 2026 16:10
      Горбатый покинул свой пост в 91 году..... больше 30 лет сваливать свои проблемы на того, кто давно уже не на посту..... Интересная интерпретация сваливания вины с последующих правителей.
      1. +1
        19 апреля 2026 16:26
        Цитата: zloybond
        Интересная интерпретация сваливания вины с последующих правителей.

        Так они все одинаковые.Т.е. зависимые. У них только почерк разный. И главный тот, кто проложил дорогу с которой не получится свернуть. Т.е. тот, кто помог коготку птички увязнуть. Это Горбачёв.
        ЗЫ: Какая разница, как зовут того, или иного лидера, и с какими обещаниями он избирался, если он зависит от своих и западных капиталистов одновременно? Он не выполняет директивы КПСС... Он выполняет другие директивы.
      2. +2
        19 апреля 2026 19:10
        Так безопасней))
      3. +5
        19 апреля 2026 19:14
        Горбатый покинул свой пост в 91 году..... больше 30 лет сваливать свои проблемы на того, кто давно уже не на посту.

        На примере своей школы.Последний полный класс был из рожденных в 1989-м году.Потом ,вначале медленно, обвал.Сейчас школы нет.Учить некого,учить некому.
  3. +10
    19 апреля 2026 15:57
    Проблем море. Основные - фактическая невозможность молодой семье приобрести жильё, не говоря уж о машине. Затем - крайняя дороговизна детских товаров. Ну и вишенкой - зачастую невозможность жене работать, ибо все детские садики и начальные классы школ на проверку функционируют в лучшем случае до 17 часов. Нет - формально может и дольше, но воспитатели - настоятельно требуют забирать как можно раньше. И конечно - бесконечные школьные поборы..

    Итого - мужик должен вкалывать как ломовая лошадь за двоих, и всё равно - его зарплаты не хватает на обеспечение самостоятельного существования. Семья даже с двумя детьми - это кабала и полный провал по уровню жизни, особенно если таки вынужденны связаться с ипотекой. Какое уж тут размножнение...

    Вижу это отлично, ибо имею двух внуков. И если бы я не купил им квартиру - даже не знаю, как бы мой младший сын выкручивался. Ещё и на ипотеку - у него бы точно не хватило. У него двое разнополых детей - значит нужна минимум трёшка. Откуда такие деньги?
    1. -1
      21 апреля 2026 06:52
      Цитата: Paul3390
      Затем - крайняя дороговизна детских товаров.

      не а не слышал! хотя вырастил четверых, вы свою пенсию в 13 тыр не сравнивайте с зарплатой вашего сына дочери в 90-300 тыр, сварщики по 300-400 тыр получают а то наплодили интеллигенцию что работать не умеют и плачутся тут
      1. -1
        21 апреля 2026 09:21
        Даже комментировать подобный бред лень...
  4. +13
    19 апреля 2026 16:10
    Все бесполезно.
    Встречал и наших ученых, а не амеровских, которые раскладывали причины и экономические, и квартирные, и психологические, и прочие.
    с примерами, доказательствами и т.д.

    но все бесполезно.
    Ведь Путин говорит о резком, небывалом росте доходов и зарплат россиян. А выше ,в заметке, строго обратное.
    Выходит ктото врет.
    А на вранье "создание семьи и деторождение" - будет только в бравурных отчетах, лозунгах и т.д.

    (Собянин вроде развелся ровно в Год Семьи. Возможно ошибаюсь)
  5. ksa
    +4
    19 апреля 2026 16:11
    И это называется цивилизация? Бушмену по-карману плодить детей (хотя у него и кармана даже нет), а россиянину - не по-карману. Получается, что цивилизация бушменов более продвинутая. И чем мы занимались 6 тысяч лет? Куда шли?
    Даёшь равнение на бушменов!
    1. +1
      20 апреля 2026 06:22
      На этот вопрос давно ответили сами "бушмены". В их климатических условиях человеку для жизни не нужно ничего, даже одежда.
  6. -2
    19 апреля 2026 16:32
    Чем лучше живёт население любой страны - тем меньше оно рожает.
  7. +6
    19 апреля 2026 16:38
    Замечу что власти стали замечать, что что то не так с демографией тогда когда их не взяли в буржуинство. Мужик не пошёл бы на войну за них. А так...видали они всех. Курс элиты на снижение количества населения по миру ещё никто не отменял. Или что то я пропустил?
  8. +3
    19 апреля 2026 16:39
    Цитата: Ирек
    Чем лучше живёт население любой страны - тем меньше оно рожает.

    Понятное дело. И чем больше безработица, тем больше рождаемость. А что ещё делать безработному, сидя дома с безработной женой..?
    ЗЫ: Да и на контрацептивы денег не хватает.
    А воспользоваться дедовским способом предохранения тоже не всегда получается... т.к. из-за недоедания реакция сильно замедляется recourse

    Цитата: Сергей Латышев
    (Собянин вроде развелся ровно в Год Семьи. Возможно ошибаюсь)

    На это смотреть не нужно... Это, скорее всего, по причинам, не связанным с разладом между супругами.
    1. +1
      19 апреля 2026 17:11
      Да и свет не всегда есть, отключают за неуплату, вот и размножаемся wassat 😂
  9. +1
    19 апреля 2026 16:41
    А к экономическим добавляются и другие причины, усугубляя
  10. +1
    19 апреля 2026 17:02
    Цитата: ksa
    И это называется цивилизация? Бушмену по-карману плодить детей (хотя у него и кармана даже нет), а россиянину - не по-карману. Получается, что цивилизация бушменов более продвинутая.

    Да нет... Просто у него не в порядке с головой... т.е. он банально не осознаёт своего бедственного материального положения на момент зачатия.
    Не даром есть русская пословица:

    Когда болт стоит - голова не работает

    А у него он стоит постоянно. Отсюда и все его беды.
  11. +5
    19 апреля 2026 17:05
    Проблема в стереотипах навязываемых социумом индивидууму. Бангладеш - одна из беднейших стран: суммарный коэффициент фертильности около 2,16-2,3 ребенка на женщину.
    Людям вбивают в головы с зомбояшиков, интернета что нужно получить образование, сделать карьеру, купить дом, автомобиль и т.д.
    В итоге, к тому времени, когда люди всего этого добиваются, они уже не молоды (если вообще добиваются).
    После Великой Отечественной войны люди в землянках жили и рожали детей. Тогда была уверенность в завтрашнем дне. Сегодня, вроде бы мы живём лучше, но на душе не спокойно.
    1. 0
      21 апреля 2026 06:05
      полностью вас поддерживаю! вся эта лицемерная вражеская глупость про якобы нехватку жилья денег и чего еще, не знаю чего, для рождения ребенка является наглой ложью, жилье есть недорогое но гордость и тщеславие требует (в отличие от ребенка) каких то особо красивых квартир с позолоченными потолками, хрущ ниже нашего достоинства и грязные обои это "жить нельзя", рассказывают про бедность а вы выйдите на дорогу и найдите там старенькие жигули, нет! все эти якобы бедные потенциальные родители "не могущие позволить себе ребенка" разъезжают не на ларгусах и ладах, а на иномарках от трех миллионов..... именно верное понимание есть у президента, бездетность есть продукт антидетской направленной тотальной жесткой западной пропаганды, и верно что запретили идеологию чайлд фри, но эта идеология проходит скрытно во множестве фильмов песен блоггерах, даже в рекламе удобного образа жизни, рекламе индивидуализма, нужно выжигать ее каленым железом и наоборот насаждать традиционные ценности в соответствии с 809 указом президента, снимать фильмы про традиционную любовь семью, выдвигать традиционно направленных певцов блоггеров актеров режиссеров сценаристов, проблема в головах

  12. 0
    19 апреля 2026 17:09
    Рассуждения ниочем-пусть в богатых странах дети это привилегия богатых-зато в бедных детей заводят все. И какое предложение для России-стать по-беднее? laughing
    1. 0
      21 апреля 2026 16:37
      Ну хотя бы поддерживать традиции предков. Раньше отношения между мужчиной и женщиной строго порицались. Это грех. Сначала свадьба - потом отношения, а не наоборот. К стати, это одна из причин демографического роста в бедных странах. Они религиозные. А в Европе перестали бояться Бога. Сытная жизнь в благоприятной среде развратила людей. Их души и тела стали слабыми.
      1. 0
        21 апреля 2026 17:27
        Раньше отношения между мужчиной и женщиной строго порицались.

        Отношения вне брака имелось ввиду.
      2. 0
        21 апреля 2026 17:34
        Видите связь м/д видом отношений-в браке или вне-и количеством детей? laughing
        1. -1
          21 апреля 2026 17:40
          Да, как правило в браке заводят детей, а вне брака ведут блудную жизнь. Конечно бывают исключения из этого правила, я лично знаю такие примеры. Но, в данном случае исключения мы не рассматриваем в силу среднестатистической малозначительности.
          1. 0
            21 апреля 2026 17:53
            Если про статистику заикнулись-может скажете-сколько детей на женщину-в каждом из вариантов?
            1. 0
              21 апреля 2026 18:04
              Не могу знать.
              Может вы приедёте числа ?
              1. -1
                21 апреля 2026 18:37
                Не можете знать-чего трепатся?
  13. +6
    19 апреля 2026 17:12
    Дураку ясно, что если в стране нашлись трилионы на войнушку, то если на эти деньги купить квартиры молодым семьям, с условием рожаете 3 ребёнка, и квартира ваша, то легко можно поднять рождаемость в стране. Но откуда таким умным мыслям взятся у древнего 72летнего деда с Москвы?
    1. -6
      19 апреля 2026 18:51
      Такие идиотские мысли могут быть только у тебя laughing -а чего еще молодым семьям предлагаешь сделать-сразу пенсию и по ковровой дорожке водить-под звуки оркестра? laughing
      1. -1
        22 апреля 2026 15:06
        По минусам тебе, ты надеюсь понял, что народ, против твоей неуместной демагогии, и за поднятие рождаемости и квартиры за счёт государства нашим детям ?
        1. -1
          22 апреля 2026 16:10
          Я понял-что здесь полно халявщиков-которым все, вечно, должны laughing
    2. 0
      20 апреля 2026 01:35
      ему немножно больше уже - 73
    3. 0
      21 апреля 2026 06:08
      за рождение детей в общей сложности семья получает уже пару миллионов, но этот ресурс исчерпан, у кого в пустую башку вложено голливудом бездетность, не станет рожать и за деньги.
  14. +2
    19 апреля 2026 17:34
    Цитата: Cheburec55 Che
    Проблема в стереотипах навязываемых социумом индивидууму. Бангладеш - одна из беднейших стран: суммарный коэффициент фертильности около 2,16-2,3 ребенка на женщину.
    Людям вбивают в головы с зомбояшиков, интернета что нужно получить образование, сделать карьеру, купить дом, автомобиль и т.д.
    В итоге, к тому времени, когда люди всего этого добиваются, они уже не молоды (если вообще добиваются).

    Стереотипы это ещё полбеды... а зомбоящик это мелочь по сравнению с интернетом, где можно выйти на соответствующий сайт и, по быстрому, вручную жениться... на любой понравившейся особе, не взваливая на себя проблемы и тяготы семейной жизни. А некоторым, так вообще... для полного семейного счастья будет достаточно даже политической телепередачи "60 минут".
    ЗЫ: Вышеупомянутым бушменам и другим жителям жарких стран в семейном плане сильно повезло - у них плохой интернет, т.к. от жары компьютеры перегревается и зависают в самый неподходящий момент. Поэтому они вынуждены всю жизнь мучаться с натуральными бабами, поддерживая рождаемость.
    1. 0
      21 апреля 2026 06:21
      Цитата: Allexander
      Проблема в стереотипах навязываемых социумом индивидууму. Бангладеш - одна из беднейших стран: суммарный коэффициент фертильности около 2,16-2,3 ребенка на женщину.
      Людям вбивают в головы с зомбояшиков, интернета что нужно получить образование, сделать карьеру, купить дом, автомобиль и т.д.
      В итоге, к тому времени, когда люди всего этого добиваются, они уже не молоды (если вообще добиваются).

      Стереотипы это ещё полбеды... а зомбоящик это мелочь по сравнению с интернетом, где можно выйти на соответствующий сайт и, по быстрому, вручную жениться... на любой понравившейся особе, не взваливая на себя проблемы и тяготы семейной жизни. А некоторым, так вообще... для полного семейного счастья будет достаточно даже политической телепередачи "60 минут".
      ЗЫ: Вышеупомянутым бушменам и другим жителям жарких стран в семейном плане сильно повезло - у них плохой интернет, т.к. от жары компьютеры перегревается и зависают в самый неподходящий момент. Поэтому они вынуждены всю жизнь мучаться с натуральными бабами, поддерживая рождаемость.

      +++++ в точк!у верно!
  15. +1
    19 апреля 2026 17:50
    Его дохода едва хватает на самого себя, а дополнительные расходы – на питание с преобладанием мяса, сигареты, алкоголь, азартные ставки, платные игры, автомобиль, растущие медицинские счета – делают его обузой

    А это разве обязательные статьи расходов для мужчин?
    1. +3
      19 апреля 2026 19:53
      Кажется в этом списке падших женщин забыли. Если человек склонен к порокам, ему никакая зарплата не поможет.
  16. +1
    19 апреля 2026 18:28
    Все так, только законодательство наше и других стран позволяет женщине не только не зависить от мужа, но и получить прибыль разведясь с ним в виде квартиры, все что в ней, алиментов и выплаты якобы на дополнительные нужды ребенка. В наше время именно женщина виновна в плохой демографии потому что ей не нужна полноценная семья, ей одной комфортней. А мужчина в семье рискует потерять все.
    1. 0
      21 апреля 2026 06:19
      распространенная врагами наглая ложь! при разводе ничего мужчина нет теряет, ни квартиру свою ни то что родители ему подарили ни то что получил от бабушки в наследство, а делится только совместно нажитое имущество, а поскольку в нормальной семье должен!!! быть ребенок то получается что часть совместно нажитого имущества получит любимый ребенок мужчины и его мама которую мужчина любил, нормальному мужчине на своего ребенка и его маму подарившую ему сына и дочь, не жалко денег, а проблемы извращенных мужиков индивидуалистов эгоистов , меня лично не интересуют
      1. +1
        21 апреля 2026 16:31
        Когда жена устраивает мужу невыносимые условия в семье любой мужик уйдет все бросив, но не один из них не выгонит своих детей на улицу, а детей всегда оставляют с матерью. Эта же мать сделает все что бы дети ненавидели своего отца. Вы как будто первый день живете.
        1. 0
          21 апреля 2026 23:35
          ну я разводился только с бездетными женами, по тому что они меня не страивали по ряду параметров главным образом потому что не рожали, они сопротивлялись разводу ака могли но мое решение всегда важнее, но , не понимаю как это слабая женщина способна сделать жизнь мужа невыносимой, видимо муж слабак, женщина она вообще мягкая и по сути и по физическим данным
          1. 0
            22 апреля 2026 15:13
            Как один из вариантов вызов полиции и три четыре часа сидения в отделе примерно раз в неделю можно чаще. Разбираться никто не будет.
  17. +1
    19 апреля 2026 19:06
    Надо шире смотреть : планета Земля стонет от обилия двуногих. При Пушкине был мильярд, а сейчас чуть ли не на порядок больше. В Нигерии за последние 30 лет население увеличилось втрое и скоро обгонит Штаты в этом плане. О чем беспокойство ? Наших шейхов будут обслуживать нигеры, а также индусы, афганы и др.
    1. 0
      19 апреля 2026 20:16
      Наших шейхов будут обслуживать нигеры, а также индусы, афганы и др.

      Нигра хоронит хохла.. laughing
    2. 0
      22 апреля 2026 15:10
      Это врятли, скорее увидят что земля малонаселенная, вырежут шейхов и отберут все богатства себе. Поэтому "наши" шейхи закипешивались про повышение рождаемости.. Сами с автоматами они в окопе сидеть не захотят..
  18. +7
    19 апреля 2026 19:51
    Если семья в РФ окончательно превратится в роскошь для обеспеченного меньшинства, то оно однажды обнаружит себя в окружении среднеазиатского большинства.
  19. +1
    20 апреля 2026 00:28
    дорого все, зп низкие, о людей ноги везде вытирают, экономика в заднице, никто не верит в будущее в этой стране
  20. +2
    20 апреля 2026 01:30
    Рожать, это нынче очень дорого! Власти все для этого сделали, ну вот и не будут рожать! Поэтому и завозят азиатов.
    1. -2
      21 апреля 2026 06:26
      не врите! рождение детей бесплатное, есть родовый сертификат для всех, выбирай любой роддом по свему желанию, затем дают разнообразные пособия, материнские капиталы землю бесплатно, только рожайте, но эгоистами того мало рассуждают по дорогие роды чтобы прикрыть свою черную эгоистическую душонку мимикрируя под нормального человека
      1. +1
        21 апреля 2026 10:34
        Владимир, я имел ввиду рожать дорого, не сам процесс, родила и все, а имелось ввиду родить- выкормить-воспитать... Все адекватные люди прекрасно поняли о чем я...а что касается маткапиталов, то они в массе своей абсолютно не покрывают финансовой нужды, например квартира - 15 млн, а маткапитал 1 млн... о чем дальше говорить, а земля, которая выдана потребует не меньше затрат на возведение строения... поэтому это не я вру, а кто то другой...
        1. -3
          21 апреля 2026 15:59
          ну вы просто не умеете жить, я не виноват, в этом, глупым всегда плохо а умный всегда найдет выход, мне лично обузой дети не были , всегда хватало, один мой работник мудрый узбек сказал "деньги у тебя не кончатся никогда"
          1. +1
            22 апреля 2026 01:11
            да что вы говорите? ну тогда у нас в России 99% людей не умеет жить! все глупые, ты один умный? а ну блесни эрудицией Филька, научи. 100% гарантии даю, что пронесешь пургу какую то!
            1. -2
              22 апреля 2026 08:56
              финансовый успех зиждется на
              1 наличие мыслительных способностей, позволяющих продуктивно производить продукцию применяя эмерджентность, в результате получится прибавочная стоимость, то есть результаты труда по стоимости превышают затраты на материалы, работай а не валяйся пьяным в канаве, и только это уже повысит твой финансовый уровень
              2 ставь адекватные цели и достигай их, а именно целью жизни является не погоня за рекламируемыми товарами или целями, а вечные ценности семья дети нормальное состояние души
              3 не копируй за тупой бессмысленной толпой баранов все те глупости которые они делают , а поступай по истине
              4 покупай дешево, продавай дорого,то есть исключи все паразитические затраты не помогающие получить результат,тогда добьешься успеха.... в семейной жизни паразитическими затратами являются алкоголь табак, а также навязанные рекламой модные безделушки которые стоян в десятки раз дороже иной продукции с той же функцией, например функция автомобиля не выпендриваться а возить пассажира, функция ремонта не выпендриваться а сделать боле или менее эстетичным ваше жилье, функция одежды не выпендриваться а защищать от холода и дождя, паразитическим затратами являются, водка и всякие хобби не приносящие не отдыха ни пользы здоровью ни материальной продукции

              уверен что 90 процентов читателей не поняли о чем я написал либо возмутились теам что я не живу по их тупым стереотипами почерпнутым в голливудских фильмах и рекламе, почитайте рассказ Эмиля Золя "Жертва рекламы"
              1. -1
                22 апреля 2026 19:35
                Ну че Филька, я же говорил что ты пронесешь пургу несусветную! Я оказался прав! Ты на большее не способен!
  21. +1
    20 апреля 2026 03:23
    Да фигня, сейчас рождаемость попрет.
  22. +3
    20 апреля 2026 06:41
    В России дети это пожизненный приговор к нищите. Даже уже достигшие детородного возраста взрослые дети не могут съехать от родителей, так как купить квартиру невозможно. Остаётся только ждать, когда естественным путём освободиться ветхое жильё от более старшего поколения. Женщины всегда готовы, в принципе, плодиться. У них инститкт, но нужно что бы кто-то как-то содержал. Мужчина согласен плодиться только, если его доходы позволяют, так сказать, откупиться от семьи с минимальным личным участием во всех этих наседкиных делах. То есть, после затрат на достойное содержание семьи у мужчины должно оставаться достаточное количество средств, что бы мужиком оставаться. И тогда ему в принципе всё равно сколько у него детей. Но плодить нищету и проблемы себе же, естесвенно, никто не хочет. Отсюда и формула семьи: не работающая мама и достаточно зарабатывающий папа. Такую образную счастливую голливудскую семью можно увидеть в рекламе "майонезов" и в старых американских фильмах. Ни какого другого рецепта нет и не будет. Если страну возглавляют глупые люди, отрициющие это или жадные лжецы, делающие вид, что это не так, то деградация продолжится. Кстати, у правитительственного и околоправительственного ворья нет проблем с деньгами и рождаемостью. Толпы законнорожденных и незаконнорожденных бестолочей. Но они лишь нагружают экономику, так как не работают. И здесь уже работает мультипликатор, как у кроликов - дети, внуки и так далее - все дармоеды и бездельники на не пыльных выдуманных должностях. На одного с сошкой уже больше, чем семеро с ложкой.
    1. -4
      21 апреля 2026 06:35
      вы верно заметили, что стереотипы поведения вы и такие как вы, почерпали из голливудских фильмов пропагандирующих навязывающих (указывающим) таким слабоумным жертвам вражеской пропаганды, бездетность малодетность эгоизм и "жить так как все, то есть так как очень немногие", я многодетный и у меня есть для каждого ребенка отдельное жилье и каждому дом в элитном пригороде спб, каждому по квартире, общаюсь с молодежью многим сейчас родители выдают бабушкину квар ру в 19-19 лет у них уже свое жилье, аренда сейчас дешевая можно и арендовать, знаю много многодетных семей победнее , но все сыты,одеты, просто у меня и нормальных многодетных семей не те ценности что у вас и таких как вы, я не коллекционирую красивые побрякушки, нет тешу свою гордость пустым материальным, хотя у меня три машины но все отечественные, , я рад что у меня есть дети и я не одинок, что могу радоваться их успехам и радуюсь за успехи детей своих друзей, я смогу сказать умирая "вот я и дети которых дал мне господь", я состоявшийся мужчина, а моя жена состоявшаяся на этой земле женщина а не пустоцвет. пустышка одинокий прохожий лузер
      1. 0
        21 апреля 2026 07:02
        Ну так плодитесь и размножайтесь - у вас, по вашему описанию (поверим на слово), все условия. А нам то, сирым безбожникам, зачем нищету и рабов плодить. Решайте демографическую проблему, раз уж вам "аллах" дал для этого всё необходимое :). И, да, для кого-то быть одному это свобода, а для кого-то это одиночество.
        1. -2
          21 апреля 2026 07:54
          узбекский дворник герой схвативший и спасший падающего ребенка с7 этажа и , имеет уже троих своих детей и кормит жену, многие одинокие женщины растят ребенка в одиночку и часто не одного, многие русские настоящие мужчины с обычной скромной зарплатой имеют любимую жену, семью детей ... но к сожалению есть среди русских женоподобные слабаки, стоящие по своей мужественности гораздо ниже одинокой женщины или узбека дворника... стыд и позор тем русским, кто слаб лузер пьяница несостоявшийся в жизни игрок, пустой эгоистический индивидуум находящийся в плену навязанного ему рекламой и голливудом с интернетом лузерского стереотипа поведения
          1. -1
            21 апреля 2026 08:19
            Какой слог, однако! Мусульманин? Или ещё из какой религиозной секты? Естественно, цитирую -

            многие русские настоящие мужчины с обычной скромной зарплатой имеют жену, семью и детей..

            и так далее. Ну да, а куда деваться, если уже есть. Придётся содержать. Либо в виде семьи, либо алименты. Речь не о глупых "подвигах" про мистические ценности и не нужные ответсвенности, а о том, что люди понимают, что дети и семья это приговор к нищите и не хотят в эту нищету погружаться. И поэтому не заводят семьи добровольно (как правило по оказии: залетела - женись). То есть, очень ответственно подходят к созданию семьи. Сначала материальный достаток, а потом семья и дети. Но вот такие "женоподобные слабаки" пропагандируют какую-то глупость. Типа, рожай, плодись, дал бох зайку, даст и лужайку. Ну так сам плодись и размножайся согласно своим принципам, а другим эту чушь не навязывай. Наплоди ещё десяток и жуйте хлеб с водой на ту же зарплату. Кто ж мешает?!
          2. Комментарий был удален.
    2. 0
      21 апреля 2026 06:44
      Цитата: shpakov.alex
      То есть, после затрат на достойное содержание семьи у мужчины должно оставаться достаточное количество средств, что бы мужиком оставаться.

      а разве для этого нужны деньги? .... и ак вы покупаете мужественность и в каком магазине?... вангую это пивная ? стадион? игротека? и нализаться каждую пятницу вы считает верхом мужественности? ,а я вот считаю что мужественный мужчина это который смог взять на себя ответственность за несколько детей и жену, это настоящий мужик, ему нализаться и замерзнуть в канве не надо для доказательства себе свей мужественности ему вообще не надо никому ничего доказывать.
      1. 0
        21 апреля 2026 06:57
        Вы каблук, тряпка и наседка?! Ну так большинство не такие, раз уж имеет место демографическая проблема, придётся вам с этим смириться и не лезть со "своим уставом". Можете ещё, до кучи, взять отвественность над "голодающими детьми африки", например.Женщины тоже считают "мужественным ответственным мужчиной" того, кто их с прицепом на содержание возьмёт. Вы точно "вдадимир"?
        1. -1
          21 апреля 2026 07:42
          я глава большой семьи и все втч жена меня слушают
          1. 0
            21 апреля 2026 08:04
            Какая-то религиозная секта? Мармоны? Амиши? Слушают и жуют чо дали? Средняя зарплата в России 50-60 тысяч, коммуналка 10-13 тысяч. Что там на много детей осталось? ВСем по корочке хлеба и водой запить? Лапти сами себе на зиму сплетут?
            1. -1
              21 апреля 2026 08:35
              Цитата: shpakov.alex
              Средняя зарплата в России

              средненько женская зарплата у мужика... позор
              1. +1
                21 апреля 2026 08:45
                Я тебе, сказочнику, как россиянин скажу, что зарплата в 100000+ так же ни о чём в современных ценах (у самого такая), особенно с ипотекой. Это раз. Второе то, что такой размер зарплат у большинства работающих мужиков в России это позор страны, а не работающих мужиков и именно поэтому они не хотят заводить семьи, а молодёжь просто уезжает из страны. Кстати, у твоего сказочного дворнника-узбека какая зарплата, ась? Я как раз на заводе работаю и у нас работают как раз узбеки - 30% личного состава. Продолжишь дальше сказки рассказывать, "петросян"?
                1. 0
                  21 апреля 2026 15:56
                  те узбекские дворники которых я знаю получают за пару участков примерно 120 тыр мес
                  1. 0
                    22 апреля 2026 05:51
                    Всё таки решил дальше петросянить. Ну-ну. А за 10 участков, стало быть, 600 тыщ! И в космонавты идтить не надо. А знаешь почему бизнес "узбеков" нанимает? Потому, что они дешевле россиян в пересчёте на час работы. Сильно дешевле. И работают не по 8 часов и прав у них меньше. А ещё у них расходы при трудоустройстве - патент, НДФЛ авансом, медстраховка, экзамен на русский язык, прописка, за каждый шаг госпошлина и коммерческий тариф в миграционке, съём квартиры и так далее. А кандидаты на гражданство сразу на СВО автоматом уходят. Если бы за дворницкую работу реально столько платили местные бы в очередь стояли, а токари и сварщики с заводов бы уходили. Бизнесу, при равных ставках оплаты, выгоднее с местными работать. С мигрантами очень хлопотно и штрафы за всё дикие. Но бизнес пока продолжает работать с мигрантами, потому что они кратно дешевле. Или ты мне про какую-то параллельную экономику сейчас рассказывать будешь, которая по другим законам работает, типа, чем накладнее, тем выгоднее?
                    1. -2
                      22 апреля 2026 09:01
                      вы живете далеко от СПБ у нас сварщики и слесаря получают 300 тыр они не идут в дворники, может в мухоске платят меньше, я не знаю не проверял, одному моему знакомому автомеханика и сварщику предложили 400 тыр месяц, но это вахта в сибири, он засмеялся, ибо может заработать больше у себя в гараже... работать нужно уметь а не сидеть на нищенском окладе на тупой работе, кто мешает вам поехать вахтой в сибирь и получать там по 400 тыр?
                      1. +1
                        22 апреля 2026 09:14
                        Кто мешает вам перестать свистеть и рассказывать небылицы? Вся страна нос воротит от зарплат в сотни тысяч и упрямо сидит на окладах в 40-80 тысяч?! Прям как в анекдоте.

                        Приходит песионер к сексопатологу и гворит, мол, вот - не могу. Врач интересуется за возраст. Мужик говорит, что ему 70 лет. Врач усмехается и говорит, мол, что ж вы хотите - возраст. Мужик говорит, да, а моему соседу 75 и он говорит, что может. Врач ему отвечает, ну так и вы говорите, что можете.

                        Направление твоего свистения очевидно и предсказуемо. Следующий твой знакомый "дворник-индус" лям в месяц получать будет. И все ответы на твой свистёжь даны выше - перечитывай их по кругу пока не надоест. Мне лично уже надоела твоя писанина по кругу и переписывать отеты по кругу бесконечно я не собираюсь. Продолжай дискутировать сам с собой.
                      2. -2
                        22 апреля 2026 09:30
                        https://novyj-urengoy.hh.ru/vacancies/svarshik/vakhtoviy_metod

                        если человек настолько глуп что не умеет пользоваться интернетом то ему нужно работать за 33 тыр месяц мрота
                      3. +1
                        22 апреля 2026 15:54
                        60- 65т у нас в Сочи зарплата .врет он все
                    2. -1
                      2 мая 2026 21:06
                      Ну че ты ерунду несеш? Мигранты не дешевле а дороже местных, и платят им больше. Я помню пытался устроится в жкх, не взяли, сказали тебе же надо в пнс фонд, больничные платить а мигранты вон живут в 10м в квартире у нас взяли по 3 двора и всем довольны.
                      1. -1
                        4 мая 2026 10:05
                        сам то понял, что ляпнул ? Их потому и взяли, что они дешевле. Работник считает своей зарплатой то, что получает на руки. А работодатель оперирует понятием "стоимость рабочего места". Это зарплата на руки плюс налоги на зарплату (СФР) и налоги из зарплаты (НДФЛ). И получается, что стоимость рабочего места с налогами в 1,5 и больше раз, чем зарплата на руки. А если пересчитать зарплату на руки на час, то мигранты ещё дешевле, потому, что за ту же ставку работают больше 8 часов.
                  2. +1
                    22 апреля 2026 06:15
                    И даже, если сделать вид, что я тебе поверил, то уже я писал выше, что в нынешних ценах зарплата 100000+ это так, с голоду не сдохнуть. И ни о какой счастливой многодетности и речи быть не может. В 80-е знавал одну семью дворника. Он то же два участка вёл. С женой они по 12 часов пахали несколько лет и получили квартиру. Но то был СССР.
                    1. -2
                      22 апреля 2026 09:03
                      булка стоит 18 руб, молоко около ста , помидоры огурцы по 180-120 руб кило .. и тп, ...реально не понимаю куда вы хотите растранжирить 100 тыр в месяц и почему вам не хватает?
                      1. 0
                        22 апреля 2026 09:23
                        Подростёшь и с мамкиной шеи слезешь - поймёшь.
                      2. -2
                        22 апреля 2026 09:34
                        аа подрос понял ... водка по 1500 рублей... за бутылочку мерзопакостного свиного пойла, всего окло 70 литорв в месяц... на еду и детей ничего не осталось... понятненько
                      3. 0
                        22 апреля 2026 10:00
                        Давай-давай, опускайся дальше
          2. Комментарий был удален.
  23. +4
    20 апреля 2026 11:25
    в мАсквабаде все будет здорово, немного потерпеть
  24. Комментарий был удален.