What will Russia do when the ISS does not

The other day, the Chinese station "Tiangong" will fall to Earth. Out of 8 tons of mass, less than half can reach the ground. Of course, in a very ruined form. However, the press on this occasion raised a sensation that the station could fall in one of the regions of Russia. And all this is written without knowledge of the topic, without knowledge of physics and demonstrating the absence of common sense. This is called illiteracy and blatant lack of professionalism.




However, for publications on the subject of space such an approach is more likely a rule than an exception. On the other hand, I’m even glad that they write so badly. I have a desire to overcome my laziness and write instead of these losers.

The fact is that the very first Chinese orbital station is about to fall. She long ago worked out her resource. And completed all the tasks for which it was created. Moreover, the second station, which was created as a backup, was also launched a long time ago, worked out the program and will also fall in a few years. In fact, it seems that the Chinese manned research program is being done with some excessive reliability. There are many facts confirming this. The presence of a third station of the same kind, which, for reasons of economy, it was decided not to run at all, cuts the mind.

The next Chinese station will be modular. Like all Chinese cosmonautics, it was clearly created under the influence of Soviet stations, especially the last of them, Mir. Up to the fact that the mass of the blocks - 22 tons, is similar to the Soviet blocks launched with the help of the Proton rocket. Nevertheless, this is still the development of ideas. In addition to the base unit and two auxiliary units, it is assumed that there is a third unit that will fly in the same orbit. But on their own. And dock to the station for refueling and maintenance. Maybe this is not a big step in the development of the principles of manned space exploration. But the main thing is that this is a step in the right direction.

Tiangong-3,5

Moreover, this block is conceived as astronomical. Summoned to surpass the notorious American Hubble, no less. That is, in the future, the Chinese will surpass everyone in basic research. Someday this will lead to the fact that basic science will offer something for practice. That is, now the Chinese Communists are laying the foundation for the long term. For which they respect and respect!

Well, now a little conspiracy theories. Four years ago, a message flashed about the possible launch of a purely Russian high-orbit station. Since childhood, I had to be in the "Star", some of the connections have survived to this day. However, my main sources of information are not at all there. So, I was confused by some "inconsistencies" in information from various sources. What I, in fact, voiced in the above articles. And now I have additional information that can be combined in the framework of a more or less consistent version.

The fact is that the treaty on the International Space Station is about to expire. After its completion, the fate of individual ISS blocks is not obvious. In general, without the Russian bloc, it cannot fully exist. Theoretically, the option of undocking the base unit and other Russian modules is possible. And the creation on their basis of a purely Russian station. Actually, this option is the main, most simple and probable in case the contract is not renewed. There is an option that it will be extended. Then, in principle, nothing will change.

However, relations with the Wild West are currently far from cloudless. and it is absolutely possible that they will deteriorate so much that they begin to interfere with the full use of the station. Moreover, Soviet orbital stations conducted far from only fundamental and applied research. Part of the activity was of defense importance. Engaged in military research on the ISS, in principle, is not always possible. And there are serious suspicions that the high-latitude station was conceived as a military one. However, using old ISS blocks for a high-latitude station is quite difficult. The fact is that changing the orbit plane requires the consumption of very large volumes of fuel. Depending on the height of the orbit and the desired change in the angle of inclination, on average, they are comparable with the amount of fuel to remove such a block from the Earth.

Four years ago, I expressed the only version in which fuel consumption did not matter. This is if Russia would create an interorbital tug with a nuclear power plant. Which, by the way, is quite possible. Such works were carried out. And Putin’s March statement on cruise missiles and torpedoes with nuclear power plants on a related topic. Research can be carried out within the framework of a common topic, covering some studies with others. And using the backlog, equipment and specialists in several topics. By the way, the presence of a MOB with a nuclear power plant is the only option for a quick flight to the same Mars.

But if there is no interorbital tug yet? Then it’s easier to launch a new base unit. Given the fact that the old does not have much time to live, this will make sense. Moreover, the older the unit, the more time the crew spends on repairs. This trend was observed very clearly in long-term operating systems, starting from Salyutov 6 and 7, then Mir and the ISS. This is both natural and understandable. However, a high-latitude station, allowing you to see most of the Earth’s surface, is more expensive to operate. One and the same carrier brings to the equatorial and polar orbits very different mass objects. And if you use the old Soyuz to visit the high-latitude station, it would make sense to remove the third crew member. Otherwise, the payload and reserve in case of unforeseen accidents catastrophically fall.

But Russia does not have a free base unit at the moment! Creating blocks is the task of several years. And it requires the cooperation of enterprises throughout the country. Part of the equipment is generally imported. And here the third body of the Chinese OS pops up. Which, for reasons of economy, was not launched. There are suspicions that all of these four-year-old movements are related to the leakage of information on sounding the soil about wider cooperation with China in manned space exploration. Especially, regarding the Orbital Stations. Let me remind you those who are not in the know. Our western "partners" insisted precisely on the flooding of the Mir station. even the opportunity to transfer part of the unique equipment from Mira to the ISS was not given. But part of the equipment on Mir was transported from the previous Salyut-7 station! That is, the idea is not new, and there was experience in its implementation. The Chinese then generally offered the "World" or buy or rent. No, we refused money, and went against our national interests, taking the lead from the Wild West.

But there were a lot of options for fruitful cooperation even then. It was possible to begin with "practice on cats." I mean, launch the third building of Tiangong into the notorious high-latitude orbit. Not so much even to learn about mineral deposits, such as missile mines and command bunkers, but to get real experience of interaction between representatives of countries with very different cultures. In general, if something went wrong, there was always the opportunity to say that "not really wanted to." Anyway, the third building never flew. Although the costs of its creation were incurred. In fact, the price of the issue is the price of one launch of the launch vehicle.

The high-latitude station made sense not to be constantly operating, but to be visited. The next crew arrived, made repairs and maintenance of the systems, conducted very scientific experiments on the territory of potential “partners” and returned home. In addition, there is still no alternative to cooperation with the Chinese. On March 26, sales of oil futures for the yuan started. With the ability to convert to gold. This makes the future of petrodollar far from cloudless. And in the future - and not necessary. Hence, in the future, the United States will not be able to make a significant part of its expenses simply by printing unsecured dollars. So in the distant future, US spending on space expects a significant sequestration. This means that it is necessary to probe the soil for the use of the Russian ISS blocks together with China. And about the participation in the project of the Chinese Modular Station. Here the parties have something to offer each other.

There are many ways to cooperate with China. You can be partners. And if not, it will turn out as always. Quotes from Wiki:

“The Shenzhou spacecraft is largely repeating the Russian Soyuz spacecraft. “Shenzhou” has exactly the same layout of the modules as “Soyuz” - the instrument-and-aggregate compartment, the lander and the household compartment. Shenzhou is about the same size as the Union. The entire structure of the ship and all its systems are approximately identical (taking into account the conversion to the standards applicable in the PRC) of the Soviet spacecraft of the Soyuz series, and the orbital module is built using of technologiesused in the Salyut series of Soviet space stations


In 2005, the director of TsNIIMash-Export CJSC Igor Reshetin and four employees of the same ZAO were arrested on suspicion of spying for China and the transfer of space technology. In 2007, Academician Reshetin was sentenced to 11,5 years in a maximum security prison. The Chinese government requests the release of Igor Reshetin and the four workers who were arrested and sentenced to 11 years in prison in Russia and requests that they be transferred to their custody in China


That is, in the first case, the Russian Federation receives a lot of useful opportunities. In the second - only legal costs and the need to feed prisoners for decades. Receiving dollars for their obsequiousness to the Wild West, they are trying in every possible way to push sticks in the wheels of cooperation with China. Just think about what will happen when the same dollar turns into cut paper? So, I repeat, there is no alternative to cooperation with China from the word “completely”. And we must deal with this issue seriously and as early as possible. Otherwise, it would be a betrayal of the national interests of the Russian Federation, for the sake of the opportunity to bend once again before the Wild West, which is rapidly losing its influence and significance. To join the one who, due to the construction of the Great Silk Road, still loses, not even as much as betrayal, but as a mistake.

These are the things here!
Photos used: https://data1.ibtimes.co.in/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. borv Offline
    borv (Borvik Olegov) 30 March 2018 08: 12
    -2
    • 0
    • 2
    It is unfortunate that for treason, all evil spirits can get off with a dozen. So far, our power is venal nits. The more stole, the less received. No cooperation will help anyone.
  2. mixail.anoxin2014 (Mikhail Anokhin) April 11 2018 13: 11
    -2
    • 0
    • 2
    How many years ago was this written?
    At least sometimes remove junk.
    The Chinese station safely fell into the Pacific Ocean.

Что делать России, когда не станет МКС

На днях китайская станция "Тяньгун" упадёт на Землю. Из 8 тонн массы менее половины могут достигнуть земли. Разумеется в сильно разрушенном виде. Однако пресса по этому поводу подняла целую шумиху, что станция может упасть на один из регионов России. Причем пишется все это без знания темы, без знания физики и демонстрируя отсутствие здравого смысла. Это называется безграмотность и вопиющий непрофессионализм.





Впрочем, для публикаций на тему космоса такой подход скорее правило, чем исключение. С другой стороны, я даже рад, что пишут настолько плохо. У меня появляется желание перебороть свою лень и написать вместо этих двоечников.

Дело в том, что падать собирается самая первая китайская орбитальная станция. Она давным-давно выработала свой ресурс. И выполнила все задачи, для которых и создавалась. Более того, вторая станция, которая создавалась в качестве резервной, тоже давным-давно запущена, отработала программу и тоже через несколько лет упадёт. Вообще-то складывается впечатление, что китайская программа пилотируемых исследований делается с некоторой избыточной надёжностью. Фактов, подтверждающих это, много. Наиболее режет взгляд наличие третьей такой же станции, которые из соображений экономии вообще было решено не запускать.

Следующая китайская станция будет модульной. Как и вся китайская космонавтика, она создавалась явно под впечатлением советских станций, особенно последней из них – «Мир». Вплоть до того, что масса блоков — 22 тонны, сходна с советскими блоками, запускаемыми с помощью РН «Протон». Тем не менее, это всё-таки развитие идей. Кроме базового блока и двух вспомогательных, предполагается наличие третьего блока, который будет летать по той же орбите. Но самостоятельно. А пристыковываться к станции для заправки и обслуживания. Может, это и не слишком большой шаг в развитии принципов пилотируемой космонавтике. Но главное — что это шаг в правильном направлении.

Тяньгун-3,5

Более того, этот блок задуман как астрономический. Призванный, ни много ни мало, превзойти пресловутый американский «Хаббл». То есть в перспективе китайцы переплюнут всех в фундаментальных исследованиях. Когда-нибудь это приведёт к тому, что фундаментальная наука предложит что-то и для практики. То есть сейчас китайские коммунисты закладывают фундамент на долговременную перспективу. За что им респект и уважуха!

Ну а теперь немного конспирологии. Четыре года назад мелькнуло сообщение о возможном запуске чисто российской высокоорбитальной станции. С детства мне приходилось бывать в «Звёздном», некоторые связи сохранились до сих пор. Впрочем, основные мои источники информации совсем не там. Так вот, меня смущали некоторые "нестыкушки" в информации из разных источников. Что я, собственно, и озвучил в вышеупомянутых статьях. А сейчас у меня появилась дополнительная информация, которую можно объединить в рамках более или менее непротиворечивой версии.

Дело в том, что договор по Международной Космической Станции истекает. После его окончания судьба отдельных блоков МКС не очевидна. В общем-то, без российского блока она полноценно существовать не сможет. Теоретически возможен вариант отстыковки базового блока и остальных российских модулей. И создание на их основе чисто российской станции. Собственно, этот вариант основной, наиболее простой и вероятный на случай, если договор не будет продлён. Существует вариант, что его продлят. Тогда ничего в принципе не поменяется.

Однако отношения с Диким Западом в настоящее время далеки от безоблачных. и совершенно не исключено, что они ухудшатся настолько, что начнут мешать полноценному использованию станции. Более того, советские орбитальные станции проводили далеко не только фундаментальные и прикладные исследования. Часть деятельности имела оборонное значение. Заниматься военными исследованиями на МКС в принципе не всегда возможно. И есть серьёзные подозрения, что высокоширотная станция задумывалась как военная. Однако использовать для высокоширотной станции старые блоки МКС достаточно сложно. Дело в том, что смена плоскости орбиты требует расходов очень больших объёмов топлива. В зависимости от высоты орбиты и желаемого изменения угла наклона в среднем сравнимые с количеством топлива на выведение такого блока с Земли.

Я четыре года назад высказал единственную версию, при которой расход топлива не имел значения. Это если Россия создала бы межорбитальный буксир с ядерной энергетической установкой. Что, кстати, вполне возможно. Работы такие велись. Да и мартовские заявления Путина по поводу крылатых ракет и торпед с ядерными энергетическими установками на смежную тему. Исследования можно проводить в рамках общей темы, прикрывая одни исследования другими. И используя задел, оборудование и специалистов в нескольких темах. Кстати, наличие МОБ с ЯЭУ –единственный вариант быстрого полёта к тому же Марсу.

Но если межорбитального буксира пока нет? Тогда проще запустить новый базовый блок. С учётом того, что старому не так долго жить осталось, это будет иметь смысл. Более того, чем старше блок, тем больше времени экипаж тратит на ремонты. Эта тенденция прослеживалась весьма чётко в долговременных ОС, начиная от «Салютов 6 и 7», далее «Мир» и МКС. Это и естественно и понятно. Однако высокоширотная станция, позволяя видеть большую часть поверхности Земли, более затратна в эксплуатации. Один и тот же носитель выводит на экваториальную и полярные орбиты весьма различающиеся по массе объекты. И если использовать для посещения высокоширотной станции старенький «Союз», то имело бы смысл убрать третьего члена экипажа. Иначе катастрофически падает полезная нагрузка и запас на случай непредвиденных случайностей.

Но свободного базового блока у России в данный момент нет! Создание блоков – задача нескольких лет. И требует кооперации предприятий всей страны. Часть оборудования вообще импортное. И вот тут и всплывает третий корпус китайской ОС. Которую из соображений экономии так и не запустили. Есть подозрения, что все эти шевеления четырёхлетней давности связаны с утечкой информации о зондировании почвы насчёт более широкой кооперации с Китаем в пилотируемой космонавтике. Особенно, в части, касающейся Орбитальных Станций. Напомню, тем, кто не в курсе. Наши западные «партнёры» настояли именно на затоплении станции»Мир». даже возможности перевезти часть уникального оборудования с «Мира» на МКС не дали. А ведь часть оборудования на «Мире» было перевезено с предыдущей станции «Салют-7»! То есть и идея не нова, и опыт её реализации был. Китайцы тогда вообще предлагали «Мир» или купить или арендовать. Нет, мы и от денег отказались, и пошли против своих национальных интересов, пойдя на поводу у Дикого Запада.

А ведь была масса вариантов плодотворного сотрудничества уже тогда. Вполне можно было для начала «потренироваться на кошках». В смысле, запустить третий корпус «Тянгуна» на пресловутую высокоширотную орбиту. Не столько даже с целью узнать о залежах полезных ископаемых, типа ракетных шахт и командных бункеров, сколько для получения реального опыта взаимодействия представителей стран с весьма разной культурой. В общем-то, если бы что-то пошло не так, всегда была возможность заявить, что «не очень-то и хотелось». Всё равно третий корпус так и не полетел. Хотя расходы на его создание были понесены. По сути, цена вопроса – это цена одного запуска ракетоносителя.

Высокоширотную станцию имело смысл делать не постоянно действующей, а посещаемой. Прилетел очередной экипаж, совершил ремонт и обслуживание систем, провёл шибко научные эксперименты над территорией потенциальных «партнёров» и вернулся домой. К тому же альтернативы кооперации с китайцами всё равно нет. С 26 марта стартовали продажи фьючерсов нефти за юань. С возможностью конвертации в золото. Это делает будущее нефтедоллара далёким от безоблачного. А в перспективе — и не нужным. Отсюда в перспективе США не смогут значительную часть своих расходов совершать, просто печатая ничем не обеспеченные доллары. Так что в отдалённой перспективе расходы США на космос ждёт значительный секвестр. Значит, надо зондировать почву для использования российских блоков МКС совместно с Китаем. И об участии в проекте китайской Модульной станции. Тут сторонам есть что предложить друг другу.

С Китаем можно сотрудничать по-разному. Можно быть партнёрами. А если нет, то получится как всегда. Цитаты из Вики:

«Космический корабль «Шэньчжоу» во многом повторяет российский космический корабль «Союз». «Шэньчжоу» имеет точно такую же компоновку модулей, что и «Союз» — приборно-агрегатный отсек, спускаемый аппарат и бытовой отсек. «Шэньчжоу» имеет примерно такие же размеры, что и «Союз». Вся конструкция корабля и все его системы примерно идентичны (с учётом пересчёта на действующие в КНР стандарты) советским космическим кораблям серии «Союз», а орбитальный модуль построен с использованием технологий, использовавшихся в серии советских космических станций «Салют»


В 2005 году директор ЗАО «ЦНИИМаш-Экспорт» Игорь Решетин и четверо работников этого же ЗАО были арестованы по подозрению в шпионаже в пользу КНР и передаче космических технологий. В 2007 году академик Решетин был приговорён к 11,5 годам заключения в колонии строгого режима. Китайское правительство просит освободить Игоря Решетина и четверых работников, которые были арестованы и приговорены к 11 годам заключения в России и просит их передать под свою опеку в Китай


То есть в первом случае РФ получает массу полезных возможностей. Во втором — только судебные издержки и необходимость кормить осужденных десятилетия. Получающие за своё низкопоклонство перед Диким Западом доллары всячески пытаются пихать палки в колёса сотрудничеству с Китаем. Только давайте подумаем, что будет, когда тот же доллар превратится в резанную бумагу? Так что, повторюсь, альтернативы сотрудничеству с Китаем нет от слова «совсем». И надо заниматься этим вопросом серьёзно и как можно раньше. Иное было бы предательством национальных интересов РФ, ради возможности лишний раз прогнуться перед стремительно теряющим своя влияние и значение Диким Западом. Присоединяться к тому, кто из-за строительства «Великого Шёлкового Пути» всё равно проиграет, даже не сколько предательство, сколько ошибка.

Вот такие вот дела!
Автор: Вадим Топал-Паша
Использованы фотографии: https://data1.ibtimes.co.in/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 2
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. borv Офлайн
    borv (Borvik Olegov) 30 марта 2018 08:12
    -2
    Очень жаль, что за государственную измену у нас всякая нечисть может десяткой отделаться. Пока наша власть - это гниды продажные. Чем больше украл, тем меньше получил. Ни какое сотрудничество ни с кем не поможет.
  2. mixail.anoxin2014 Офлайн
    mixail.anoxin2014 (Михаил Анохин) 11 апреля 2018 13:11
    -2
    Это сколько лет тому назад написано?
    Хоть иногда убирайте старьё.
    Китайская станция благополучно упала в Тихий океан.