В МИД РФ рассказали о потерях Африканского корпуса ВС РФ в Мали

26 853 47

Африканский корпус Минобороны России понес потери после атаки террористов в Мали. Об этом на заседании комитета Совета Федерации по международным делам рассказал замглавы МИД РФ Георгий Борисенко. По его словам, сейчас ситуация в столице Мали стабилизировалась.

25 апреля в Мали произошли скоординированные вылазки террористических групп, а также туарегских сепаратистов. Совместными усилиями они во многих частях страны нанесли удары по вооруженным силам Мали и, к сожалению, по подразделениям нашего Африканского корпуса. В результате имеются жертвы с нашей стороны в том числе

– заявил Борисенко.



Он добавил, что в большинстве населенных пунктов атаки террористов удалось отбить, однако им удалось захватить город Кидаль на севере Мали. По словам дипломата, в некоторых населенных пунктах боевые действия еще продолжаются.

Напомним, атаки боевиков террористических формирований в Мали носили скоординированный характер. Нападениям подверглись сразу несколько крупных населенных пунктов, включая столицу страны Бамако. Во многом благодаря героическим действиям бойцов Африканского корпуса ВС России атаки террористов удалось отразить.

Добавим, что боевики террористических формирований еще 25 апреля смогли убить министра обороны Мали Садио Камара, который являлся сторонником сближения Бамако и Москвы.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 апреля 2026 13:53
    произошли скоординированные вылазки террористических групп, а также туарегских сепаратистов.

    А за что их террористами называют?
    Почему не революционеры, например?
    А когда они через год в Москву приедут на прием - кем станут?
  2. -1
    28 апреля 2026 14:51
    А зачем вообще русские войска в Африке?????????
    И сво тянется и тянется и уж больно много погибших русских солдат!!!!!!!!!!
    Честно говоря, я пришла к выводу, что зря была начата сво.
    Украина капиталистическая страна как и Россия....какая там разница?
    Денацификация? Это только пустые слова, ведь в самом Донбассе не была нацисткой идеологии как на остальной Украине.
    А всю Украину-Бандеростан все равно не "освободить", тем более, что там укропское население и не хоят "освобождения".
    Зря столько русских ребят погибли!!!
    Мне больно за каждого русского парня!!!!
    1. +1
      28 апреля 2026 15:26
      я пришла к выводу, что зря была начата сво.

      Путин это понял на третий день.
      Но фарш нельзя провернуть обратно.
      1. -1
        28 апреля 2026 15:33
        Цитата: Леопольд
        я пришла к выводу, что зря была начата сво.

        Путин это понял на третий день.
        Но фарш нельзя провернуть обратно.

        Не зря! С этими фашистами надо было разбираться, но кто ж знал, что все проворовали. Походу и гарант был не в курсе, после всех показанных ему альбомчиков об успехами в перевооружении.
        1. +5
          28 апреля 2026 15:54
          А вы верите, что он был не в курсе?
          1. -3
            29 апреля 2026 11:06
            Цитата: Леопольд
            А за что их террористами называют?

            У нас сейчас реализовывают весьма спорные германо-британо-американские принципы, получившие название "realpolitik".

            «Реальная политика» (нем. Realpolitik) — термин, который обозначает вид государственного политического курса, основанный на практических соображениях, а не на идеологических или моральных принципах

            Таким образом определение им дают не абсолютное, а относительное. Иными словами по тому, как в данный момент они относятся к России или какие действия совершают относительно российских интересов.
            Именно поэтому основанию украинских нацистов и террористов на Западе называют "борцами за свободу", несмотря на очевидные факты, подтверждающие их преступную природу.

            Цитата: Леопольд
            А когда они через год в Москву приедут на прием - кем станут?

            Ну вот когда образумятся и приедут, тогда и посмотрим...

            Цитата: Lisa Kerner
            А зачем вообще русские войска в Африке?????????

            А зачем вообще американские базы по всему Миру?
            А зачем НАТО нужна территория бывшей Украины?
            А зачем они провели пять волн расширения, приближая свою военную инфраструктуру к границам России?

            Цитата: Lisa Kerner
            И сво тянется и тянется и уж больно много погибших русских солдат!!!!!!!!!!

            Вы "погибших русских" считали как? По обе стороны линии фронта? Кто, по-Вашему, сражается с Россией на стороне киевской власти? Это вопрос не риторический, я хочу получить ответ.

            Цитата: Lisa Kerner
            Честно говоря, я пришла к выводу, что зря была начата сво.
            Украина капиталистическая страна как и Россия....какая там разница?

            То, что капитализм он такой - ещё и Маркс и Ленин писали (и говорили). Однако конфликт элитарных интересов (национальной элиты с одной стороны и транснациональной - с другой) не единственный мотиватор этого конфликта. Более того СВО было начато как превентивная мера против ползучего захвата и земель Украины, и недр России. Ну хорошо, если у нас все элитарное, можете заменить термин с "захвата" на "перехват". Но от этого легче не становится, ведь чужая элита всегда не только дороже обходится, но и скотинестее себя ведет (по вполне объективным причинам). Так что для населения России НАТОфикация окрестностей России реальная угроза.

            Цитата: Lisa Kerner
            Денацификация? Это только пустые слова, ведь в самом Донбассе не была нацисткой идеологии как на остальной Украине.

            А никто и не говорил о денацификации Донбасса", речь шла о денацификации всей Украины.

            Цитата: Lisa Kerner
            А всю Украину-Бандеростан все равно не "освободить", тем более, что там укропское население и не хоят "освобождения".

            Исторически вся Украина никогда и не была Бандеростаном. Это была особенность только западенских территорий УССР. Потом эта "зараза" начала распространяться на восток из-за глупых решений дремучего Хрущёва. Но раз "зараза" может распространяться, значит может и "лечиться". Другое дело, как России вести СВО. И тут есть вопросы, но способность/не способность России захватить Украину не лежит в силовой плоскости. Вопрос этот лежит в плоскости политической. В 2014-м году могли забрать уж как минимум половину Украины по самый Киев. Но не сделали этого. В 2022-м могли жестко провести компанию, а не в форме "принуждения к договорняку", но и это не сделали. Даже сейчас, Россия всё ещё может провести масштабную операцию, предварительно обрубив снабжение Украины... хотя с каждым разом отказа от жестких мер окно возможностей сокращается.

            Цитата: Lisa Kerner
            Зря столько русских ребят погибли!!!

            Они погибали за идею. Вы понимаете о какой идее идет речь?

            Цитата: Леопольд
            Путин это понял на третий день.

            Откуда такие подробности?
            Не считаю, что Путин усомнился в верности своего решения. Да и никто в России в этом не усомнился. Посмотрите открытыми глазами на то, чему именно возмущаются граждане России. Не тому, что Путин начал СВО, а тому, что его ведут вяло, нехотя, с какими-то странными "ограничениями", постоянно прерывая процесс на "Стамбулы" и "Духи Анкориджа".

            Цитата: Cmax
            С этими фашистами надо было разбираться, но кто ж знал, что все проворовали. Походу и гарант был не в курсе, после всех показанных ему альбомчиков об успехами в перевооружении.

            К сожалению, все так...

            Цитата: Olive
            А вы верите, что он был не в курсе?

            А вы верите в обратное. Но не Вы, не я - точно не узнаем. Однако я исхожу из понимания, что никакой такой 100%-ной вертикали власти нет, а любая человеческая система имеет в качестве основного слабого звена - человека. И вот от качества человеческого ресурса (тех самых кадров) и зависит многое. Интриги, подковерные игры, круговая порука, жадность... древние как Мир пороки человечества. Всё это Путин не принес собой, все это уже было, когда он пришел. Причем я хорошо помню 90-е, было в десятки раз хуже. Вся Россия была одной большой "Кущевкой", была поделена местными криминальными князьками и этническими бандами. Впрочем, это большая тема, а я итак много написал
        2. +2
          28 апреля 2026 16:19
          Потом оказался в курсе и просто перевел показывавшего ему альбомчики тувинца на другую должность...

          Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад...
      2. -1
        28 апреля 2026 20:39
        Но фарш нельзя провернуть обратно.

        Да, а вот ситуацию при большем желании с обеих сторон "разрулить" было можно. Онако тогда было желание чтобы мир/перемирие выглядели как победный компромисс...
    2. +1
      28 апреля 2026 17:47
      Это Украина,та самая...
    3. -4
      28 апреля 2026 19:03
      Цитата: Lisa Kerner
      Украина капиталистическая страна как и Россия....какая там разница?

      Но создали ее коммунисты.
    4. -2
      28 апреля 2026 22:38
      Вам из Баварии, конечно, видней
  3. +2
    28 апреля 2026 15:55
    Интересно, что в военной присяге написано о ведении боевых действий на другом контитенте в поддержку олигархов ?
  4. -5
    28 апреля 2026 16:01
    Борьба за ресурсы Африки жизненно необходима. Запад в борьбе за ресурсы России готов к самоуничтожению с использованием РФ Орешника и ТЯО. СВО рано или поздно закончится. Чем тогда занять воинов Северного Кавказа? Многие участники СВО не согласятся с низкими зарплатами на гражданке. Это может привести к серьезным внутренним проблемам в нашей стране. Африканский корпус решит эту проблему.
    1. +1
      28 апреля 2026 17:03
      Топить печку бензином тоже можно.
  5. +4
    28 апреля 2026 16:01
    Цитата: Леопольд
    произошли скоординированные вылазки террористических групп, а также туарегских сепаратистов.

    А за что их террористами называют?
    Почему не революционеры, например?
    А когда они через год в Москву приедут на прием - кем станут?

    Это - согласно установке Совнаркома. Другая сторона в СМИ обязательно должна быть: террористы, боевики, нелигитимные, наркоманы, пи (зачеркнуто) представители нетрадиционной ориентации и тд и тп. Написать как есть: отряд Батьки Махно на тачанках выбил из деревни Уево отряд Батьки Другого - ниЗя.
  6. +2
    28 апреля 2026 16:17
    РФ ведет тяжелейшую войну за право субъектности и хоть какой-то иллюзии независимости, но при этом мужчины гибнут в каких-то Мали за интересы олигархов...

    Не понимаю...
  7. 0
    28 апреля 2026 17:00
    Сейчас быстренько новые контракты.и закроем эту брешь..народ доведен до нишеты,проблем не будет с желающими пострелять
    1. -3
      28 апреля 2026 18:27
      Ну да,ну да,этой "нищете" машины во дворах негде ставить...
      1. +2
        29 апреля 2026 09:34
        А ничего, что средний возраст машин по стране 13 лет?!
        Видимо от от переизбытка денег у населения.
        Называть этот автоутиль нижней ценовой категории машинами, это большое преувеличение.
        1. -3
          29 апреля 2026 19:48
          Цитата: prior
          А ничего, что средний возраст машин по стране 13 лет?!
          Видимо от от переизбытка денег у населения.
          Называть этот автоутиль нижней ценовой категории машинами, это большое преувеличение.

          По данным Фонда RAC на 2025 год, средний возраст автомобилей в Великобритании — 9 лет и 10 месяцев.
          При этом средний возраст бензиновых машин — 10 лет и 4 месяца, дизельных — 10 лет и 1 месяц.
          Но это другое, понимать надо!?
          Не интересно Приору эту информацию публиковать. Надо Россию укусить
        2. +1
          1 мая 2026 15:25
          Так и средняя температура по больнице 36,6 ...
          А кто-то ест капусту,а кто мясо,но в среднем все едят голубцы.
      2. +2
        29 апреля 2026 10:03
        Задолбали своими корытами. На стоянку ставь.
        1. 0
          1 мая 2026 15:31
          У меня гараж и дом при гараже.
          Или гараж при доме?
          1. 0
            1 мая 2026 16:50
            Цитата: Grencer81
            У меня гараж и дом при гараже.

            Я не понял, а на что ты жалуешься тут? Про некуда поставить.
            1. 0
              1 мая 2026 18:35
              А разве я жалуюсь?Я констатирую факт.
              1. 0
                2 мая 2026 13:11
                С моей пенсией в 11,5 тысяч и самокат не купишь. Тоже факт.
                1. 0
                  2 мая 2026 15:12
                  Зачем тебе самокат?

                  Ходьба укрепляет половые органы, товарищи пограничники!

                  Начальник отдела боевой подготовки 62-го Краснознаменного Находкинского пограничного отряда майор Бударин.
                  Откуда такая огромная пенсия?
                  1. 0
                    2 мая 2026 16:51
                    А тебе зачем драндулет на четыре колеса?

                    Цитата: Grencer81
                    Откуда такая огромная пенсия?

                    По инвалидности.
                    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      28 апреля 2026 22:47
      Цитата: Yan Yanov
      народ доведен до нишеты

      Стесняюсь спросить, а вы с чем сравниваете? Если со "светлым градом на холме", то мимо - там и своих проблем, и своей гопоты хватает. Или вы свято верите в голливудскую картину? С Китаем? Так в китайской провинции жизнь примерно такая же, если не хуже, чем у нас. Жизнь же в китайских мегаполисах при наличии бабла тоже не особо отличается от московской или питерской.
      Что, вы сами видели своими глазами? Верю. Охотно. Но не совершайте типичную ошибку - не путайте туризм с иммиграцией.
      1. +1
        29 апреля 2026 10:04
        Цитата: k7k8
        Стесняюсь спросить, а вы с чем сравниваете?

        С СССР можно сравнить.
        1. -2
          29 апреля 2026 12:55
          Да, можно сравнить и с СССР. И сравнение будет не в пользу СССР. Имею право так говорить, т.к. полжизни прожил при СССР.
          1. 0
            30 апреля 2026 01:00
            Много у вас дома отечественных товаров?
            1. -1
              30 апреля 2026 08:43
              Цитата: мордвин 3
              Много у вас дома отечественных товаров?

              ПолнО!
              З.Ы. Забыли, как во времена Союза смертным боем бились за импортное? Нет, скорее, вы этого не знаете.
              1. +1
                30 апреля 2026 20:29
                Цитата: k7k8
                Забыли, как во времена Союза смертным боем бились за импортное?

                Я не бился и уж тем более, смертным боем. Покупал кассеты, да часы Монтана, вот и все. Все остальное наше было. От компа до холодильника.
                И что у вас из нашего? У меня сплошь Китай. От носков с трусами, до ноута с телевизором.
        2. -1
          1 мая 2026 15:27
          А почему бы не сравнить с империей ацтеков?
          1. -1
            1 мая 2026 16:48
            Цитата: Grencer81
            А почему бы не сравнить с империей ацтеков?

            Кто то в курсе, как там было? Сказки Гибсона не предлагайте.
            1. 0
              1 мая 2026 18:34
              Как кто? Ацтеки в курсе...
              1. 0
                1 мая 2026 19:32
                И где они? В Караганде?
                1. 0
                  2 мая 2026 15:12
                  В Караганде казахи...
                  1. 0
                    4 мая 2026 16:14
                    А в Нижнем Тагиле менты сидят...
  8. +1
    28 апреля 2026 17:22
    Так нечего нашим там делать-что негры-автомат держать не умеют? wassat -а хочется пострелять-пусть едут на СВО
  9. +1
    28 апреля 2026 22:49
    им удалось захватить город Кидаль на севере Мали

    Сейчас по-быстряку объявят его столицей нового Мали, создадут какой-нить "временный комитет национального возрождения "и позовут "рыцарей добра" из Штатов или ЕС. А, возможно, и из обеих сразу.
    Сценарий давно отработан.
    1. +1
      29 апреля 2026 11:33
      Кидаль - не просто город. Это один из основных центров золотодобычи в Мали, а именно за контроль над ней и идёт вся движуха, в том числе и с нашей стороны. И да, отделить богатые ресурсами регионы от остальной страны - вполне годная схема, хотя бы для того, чтобы стряхнуть лишние миллионы ртов, требующие свою долю от "богатства недр". Контроль над столицей при таком сценарии нафиг никому не упёрся, главное - обеспечить там хаос, чтобы центральной власти хватало проблем и без сепаратистов.
      1. -3
        29 апреля 2026 12:57
        Цитата: УАЗ 452
        отделить богатые ресурсами регионы от остальной страны

        Где-то я это уже слышал. "Вот отделимся от москалей и заживём-запануем!" 🤣
        1. 0
          29 апреля 2026 20:51
          Ну, не знаю - запановали ли, но обратно под крыло "москалей" не особо хотят. Я бы сказал - всеми силами отбиваются от братских объятий.
  10. -1
    29 апреля 2026 20:46
    сил нет чтоб держать под контролем в середине африки нахождения наших военных это помощь в обучение малийской армии борьбы против террористов а если правительственные войска будут сдаваться как в сирии никакая военная помощь непоможет только эвакуация скорее на родину
  11. -2
    30 апреля 2026 09:54
    Цитата: Lisa Kerner
    А зачем вообще русские войска в Африке?????????
    И сво тянется и тянется и уж больно много погибших русских солдат!!!!!!!!!!
    Честно говоря, я пришла к выводу, что зря была начата сво.
    Украина капиталистическая страна как и Россия....какая там разница?
    Денацификация? Это только пустые слова, ведь в самом Донбассе не была нацисткой идеологии как на остальной Украине.
    А всю Украину-Бандеростан все равно не "освободить", тем более, что там укропское население и не хоят "освобождения".
    Зря столько русских ребят погибли!!!
    Мне больно за каждого русского парня!!!!

    Вы не понимаете о чем вы пишите вообще.Украина не была никогда кап.страной! Он была в первую очередь всегда буфером между Западом и Россией. Когда развалился СССР они ещё были таковыми.Но после военного переворота в Киеве , там начали хозяйничать европейцы и они начали осваивать Украину в военном плане. Ведь всем же известно на каких военных базах ещё задолго до начала СВО готовили инструктора НАТО украинских военых. А это уже была угроза для нашей страны. Если бы в 2022 году Путин не начал бы СВО? То ВСУ разобравшись с Донбассом а потом и с Крымом начали бы военную интервенцию в Россию при полной поддержке запада. Поэтому не нужно писатать за что погибают сейчас русские солдаты.Они погибают за то, что бы наши дети и внуки опять не делали эту работу.
    1. Комментарий был удален.