US strike: China emerges from petrodollar

On March 26, the Shanghai International Energy Exchange began trading in RMB oil futures. Already on the first day of trading on the exchange, 18 transactions were concluded, and the scale of turnover exceeded the amount of $ 000 billion. Futures, dubbed INE, immediately aroused the interest of foreign investors, which allowed experts to give a very optimistic forecast for its future.




China wanted to start an exchange trading in RMB oil for a very long time. This is one of the important components of the national economic PRC strategies. However, in 1993, when the first attempt was made to start trading the yuan for oil, the position of the Chinese currency was still very weak. Therefore, the experiment ended in fiasco and the Chinese leadership for a long period refused such bold initiatives. But 25 years have passed and the situation has changed radically. China has become the world's most powerful and dynamic economy, a major competitor to the United States. Today, the yuan is one of the key currencies of the modern world, included by the International Monetary Fund in the international basket of payments - along with the US dollar, euro, Japanese yen and British pound.

As you know, the American dollar is currently used in calculations in world oil trade. In many ways, this circumstance explains the leading position of the US dollar among world currencies. It turns out that by launching a project for the exchange trading of oil in RMB, China poses an open challenge to the established order and goes on the offensive on the dollar, and therefore the United States of America. American hegemony is based precisely on the dollar. If the dollar is supplanted by the renminbi, the US will quickly begin the “way down”, losing its superpower position and influence on world economic processes. The era of the dollar as a symbol of the world economic order may come the long-awaited end. However, most experts are inclined to believe that the full replacement of the dollar by the yuan will not happen, although in the regional markets the Chinese currency can really inflict a serious blow on the dollar’s ​​positions.

If the new Chinese oil futures remain attractive for foreign investors and are widely used in the oil market, the renminbi's position in world trade will seriously increase. Accordingly, China’s economic influence will increase. The only thing that is holding back China so far is the desire to maintain control over the yuan, not letting it go in “free float”. Beijing is well aware of all the risks that follow over-integration into the global financial system, which is why they keep the yuan from liberalization. But if the country's leadership nevertheless decides on partial liberalization, then this can lead to the most serious consequences for the dollar - after all, now its leading position is largely artificial, the yuan is quite a worthy competitor to the American currency.
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Monster_Fat Offline Monster_Fat
    Monster_Fat (What's the difference) 28 March 2018 11: 44
    -3
    Oil is traded in the dollar because oil futures are quoted in dollars. A quote in RMB is a loss of money, because world quotes are still in dollars. That is, the Chinese exchange in any way converts the dollar into yuan for its quotes. Thus, buying oil for the yuan is simply not profitable, since then you will either have to store the yuan or convert them into dollars. For yuan, now you can buy only in China, but a lot of things, but not all. World trade is so far focused on dollar prices, and few people need yuan.
    1. Horon Offline Horon
      Horon (Kharon Erebovich) 28 March 2018 13: 39
      +5
      Any currency costs as much as you are willing to trade for it! The dollar also did not immediately become a world currency.
    2. Vitalini1 Offline Vitalini1
      Vitalini1 (Vitaly Bubenko) 29 March 2018 11: 04
      +2
      China will convert yuan to gold. In order to abandon the dollar completely in this area.
  2. shinobi Offline shinobi
    shinobi (Yuri) 28 March 2018 12: 44
    +3
    Well, Asia, they will definitely crush. This is Trump's first answer.
  3. Former optimist Offline Former optimist
    Former optimist (Former optimist) 28 March 2018 15: 32
    0
    Let us see how the US debt changes.
  4. gladcu2 Offline gladcu2
    gladcu2 (gladcu2) April 7 2018 04: 50
    0
    Petrodollar will remain petrodollar as long as Saudi Arabia supports this format.
    1. Pishenkov Offline Pishenkov
      Pishenkov (Alexey) 18 May 2018 12: 32
      +1
      ... and Saudi Arabia will support any format for which its oil will be sold. Especially if the Chinese also offer their own investments, and soon, most likely, weapons comparable to the American ones, but half cheaper, etc. As well as recent agreements to limit production, it has been shown that it is possible to negotiate with the Saudis, and contrary to the interests of the United States

Удар по США: Китай вышел из нефтедоллара

26 марта Шанхайская международная энергетическая биржа начала торговать нефтяными фьючерсами в юанях. Уже в первый день торгов на бирже было заключено 18 000 сделок, а масштабы оборота превысили сумму в 2,7 млрд долларов. Фьючерс, получивший название INE, сразу же вызвал интерес у иностранных инвесторов, что позволило экспертам дать весьма оптимистичный прогноз его будущему.





Начать биржевую торговлю нефтью в юанях Китай хотел очень давно. Это – один из важных компонентов национальной экономической стратегии КНР. Однако, в 1993 году, когда была предпринята первая попытка начала торговли нефтью за юани, позиции китайской валюты были еще очень слабыми. Поэтому эксперимент закончился фиаско и китайское руководство на длительный период отказалось от подобных смелых инициатив. Но прошло 25 лет и ситуация в корне изменилась. Китай превратился в самую мощную и динамичную экономику мира, важнейшего конкурента Соединенных Штатов. Сегодня юань – одна из ключевых валют современного мира, включенная Международным валютным фондом в международную корзину расчетов – вместе с американским долларом, евро, японской йеной и британским фунтом стерлингов.

Как известно, в настоящее время при расчетах в мировой торговле нефтью используется американский доллар. Во многом, именно это обстоятельство и объясняет лидирующие позиции доллара США среди мировых валют. Получается, что запуская проект биржевой торговли нефтью в юанях, Китай бросает сложившемуся порядку открытый вызов и переходит в наступление на позиции доллара, а значит – и Соединенных Штатов Америки. Американская гегемония основывается именно на долларе. Если доллар будет вытеснен юанем, США быстро начнет «путь вниз», теряя позиции сверхдержавы и влияние на мировые экономические процессы. Эпохе доллара как символа мирового экономического порядка может прийти долгожданный конец. Впрочем, большинство экспертов склоняется к мнению, что полного вытеснения доллара юанем все же не произойдет, хотя на региональных рынках китайская валюта действительно сможет нанести серьезный удар по позициям доллара.

Если новые китайские нефтяные фьючерсы сохранят привлекательность для иностранных инвесторов и получат широкое распространение на нефтяном рынке, то позиции юаня в мировой торговле серьезно вырастут. Соответственно, увеличится и экономическое влияние Китая. Единственное, что пока сдерживает Китай – стремление сохранить контроль над юанем, не отпуская его в «свободное плавание». В Пекине прекрасно понимают все риски, которые следуют за чрезмерной интеграцией в мировую финансовую систему, поэтому и удерживают юань от либерализации. Но если руководство страны все же решится на частичную либерализацию, то это может привести к самым серьезным последствиям для доллара – ведь уже сейчас его лидирующее положение во многом является искусственным, юань – вполне достойный конкурент американской валюте.
Автор: Илья Полонский
Использованы фотографии: http://www.khabarpress.com

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 7
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Monster_Fat Офлайн
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 28 марта 2018 11:44
    -3
    Долларом торгуют нефть потому, что нефтяные фьючерсы котируются в долларах. Котировка в юанях - потеря денег, потому, что мировые котировки все равно в долларах. То есть китайская биржа по-любому конвертирует доллар в юань для своих котировок. Таким образом покупать нефть за юани, просто не выгодно, так как потом придется или складировать юани или конвертировать их в доллары. За юани сейчас можно купить только в Китае, да много чего, но далеко не все. Мировая торговля пока ориентирована на долларовые цены, а юани мало кому нужны.
    1. Хорон Офлайн
      Хорон (Харон Эребович) 28 марта 2018 13:39
      +5
      Любая валюта стоит настолько, насколько за неё готовы торговать! Доллар тоже не сразу стал мировой валютой.
    2. Vitalini1 Офлайн
      Vitalini1 (Виталий Бубенко) 29 марта 2018 11:04
      +2
      Китай конвертирует юани в золото. Для того, чтоб отказаться от доллара совсем в этой сфере.
  2. синоби Офлайн
    синоби (Юрий) 28 марта 2018 12:44
    +3
    Ну Азию они подомнут однозначно. Вот и первая ответка Трампу.
  3. Бывший оптимист (Бывший оптимист) 28 марта 2018 15:32
    0
    Проследим за тем как будет меняться долг США.
  4. gladcu2 Офлайн
    gladcu2 (gladcu2) 7 апреля 2018 04:50
    0
    Нефтедоллар останется нефтедолларом до тех пор, пока этот формат поддерживает Саудовская Аравия.
    1. A. Pishenkoff Офлайн
      A. Pishenkoff (Алексей Пишенков) 18 мая 2018 12:32
      +1
      ... а Саудовская Аравия поддержит любой формат, за который её нефть будет продаваться. Особенно если китайцы ещё и предложат собственные инвестиции, а скоро, скорее всего, и оружие, сравнимое с американским, но вполовину дешевле итд А также последние договрённости об ограничении добычи показали, что и с Саудовцами можно договариваться, причём и вопреки интересам США