Фицо после встречи с Зеленским отказался присутствовать на Параде Победы в Москве

31 523 47

Программа пребывания премьер-министра Словакии в Москве не подразумевает присутствия на Параде Победы. Об этом Роберт Фицо сообщил после встречи с главой киевского режима Зеленским. По его словам, он ограничится возложением венка к памятнику Неизвестного Солдата и беседой с Владимиром Путиным.

Я возложу цветы на могилу Неизвестного Солдата Красной армии, чтобы от имени словацкого народа выразить благодарность за освобождение, и у меня состоится короткая встреча с Путиным. Вот и все. Я не собираюсь на военный парад. Это будет тот же формат, что и раньше

– заявил Фицо.



Он добавил, что конфликт между Россией и Украиной начался давно и имеет определенный исторический контекст.

Я не позволю себя принудить к тому, чтобы испытывать какие-либо угрызения совести

– подчеркнул премьер-министр Словакии.

Стоит отметить, что всего несколько дней назад Роберт Фицо заявлял о том, что его присутствие на Параде Победы в Москве не подлежит обсуждению. Глава словацкого правительства собирался лететь в российскую столицу, несмотря на откровенное осуждение со стороны лидеров ЕС.

Но на тот момент между Братиславой и Киевом существовали серьезные разногласия, связанные с блокировкой поставок российской нефти в Словакию через трубопровод «Дружба». Сейчас этот вопрос урегулирован, и присутствие на Параде Победы, судя по всему, Фицо считает необязательным.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +13
    5 мая 2026 09:47
    Без Орбана Зеля быстро подход к Фицо нашёл) Так стремительно не переобувался даже Вучич) Что там: деньги или крючок? Так себе "союзнички". Была бы воля - Дружбу можно было б закрывать.

    Только вот интересно, Фицо когда нефть и газ в Москве с дисконтом просит - угрызения совести испытывает или нет?

    Я не позволю себя принудить к тому, чтобы испытывать какие- либо угрызения совести
    1. +9
      5 мая 2026 15:25
      В большой политике не бывает друзей. Политики или ищут выгоду для своей страны, или, что случается намного чаще, лично для себя.
      1. +6
        5 мая 2026 19:36
        Никто не требует и, даже, не ожидает от них "подвигов". Но, повод отключить "Дружбу" от нашей нефти он нам дал. Другой вопрос, способны ли кремлёвские шахматёры заставить уважать Россию или они к старости окончательно скурвились.
        1. +1
          5 мая 2026 22:10
          Программа пребывания премьер-министра Словакии в Москве не подразумевает присутствия на Параде Победы.

          Кто бы в этом сомневался!
    2. +5
      5 мая 2026 18:42
      Наезжать на Фицо морально не тот случай. Ни Фицо, ни Словакия России ничего не должны, поэтому никакого предательства тут нет. И осуждать его за это также нельзя стране, которая бросила своего союзника Кубу на растерзание ее главному врагу. Мораль должна быть одна, а не две.
      1. +4
        5 мая 2026 19:28
        Цитата: Алекспан
        И осуждать его за это также нельзя стране, которая бросила своего союзника Кубу на растерзание ее главному врагу.

        А за поддержку санкций против КНДР, вообще противно.
        1. +3
          5 мая 2026 20:03
          Ну а что делать, кремлёвский многоходовочник всю политическую карьеру и нашим и вашим а по итогу остался у разбитого корыта . Точнее страна
      2. +1
        6 мая 2026 08:56
        Признайтесь, у Вас инвестиции на Кубе))? Вы так за нее переживаете в этой теме. А можно поподробнее, желательно с фактами, как Россия, будучи в том плачевном состоянии, в котором она сейчас к сожалению есть, бросила ее на растерзание, желательно без лозунгов? Наверное безвозвратные кредиты всему виной? Поставки гумпомощи и энергоносителей нахаляву? Все это есть в сети, легко найти, даже с более менее живыми цифрами. А так же можно найти и то, что наши латинские "друзья" в свое время, при голосовании по резолюции ООН осуждающую СВО проголосовали не против, а всего лишь воздержались. По Вашему, к примеру тот же Фицо России ничего не должен, хорошо, а почему Россия то тогда должна всем тем, на кого Вы указываете ниже. Удобная позиция. Безусловно, политика это не про дружбу, это про государственную политическую линию развития, а если линия начинает петлять, это всегда дурно пахнет, в том числе и к сожалению у нас .
    3. +1
      6 мая 2026 13:18
      Хм, это кого Вы в союзники записали?Напомните мне когда словаки были нам друзьями.Для информации, я там служил и знаю какие это друзья.....
  3. +10
    5 мая 2026 09:50
    Фицо словами из одной хорошей песни можно охарактеризовать, как "И не друг, и не враг, а так". А раз так, к чему уделять столько внимания его конформисткой политике.
    1. +6
      5 мая 2026 18:52
      Насчёт "конформизма" вы не туда залетели. По вашему, значит, Словакии надо было лезть на рожон с западом себе во вред, по причине достаточно эфемерной, типа "дружбы с Россией"? "Дружба" с Россией для всех её бывших "друзей" обернулась боком. Сербию дали американцам раздолбать до основания, Кубу бросили на с'едение волкам, на КНДР в свое время наложили санкции в угоду США, Ирану никакой помощи. С Россией дружить себе вредить.
    2. 0
      5 мая 2026 20:04
      Друзья - это в бане. А в политике только личные интересы
  4. +10
    5 мая 2026 10:10
    А что кто-то лелеял надежды что Фицо на нашей стороне, он на той стороне где выгода в данный момент и никогда не скрывал, как и Орбан, что блокирует окраину только из-за энергоресурсов
    1. 0
      5 мая 2026 18:54
      А какие мотивы вы там ожидали? Чтобы он себе в невыгоду действовал? За красивые кремлёвские глаза?
      1. +1
        5 мая 2026 20:30
        Я как раз это и ожидал и это написал, а вот автор видно имел надежды
  5. +2
    5 мая 2026 10:17
    И ты, Брут?? feel
    1. Цитата: Роман070280
      И ты, Брут?? feel

      Скорее Барух...

      Что касается имени Роман, то в еврейской традиции имя Роман не имеет прямого перевода или аналога, который бы соответствовал его значению. Иногда в качестве созвучного имени в еврейских источниках упоминается Йона (значение — «голубь»).
  6. +11
    5 мая 2026 10:19
    Это что получается Зеля уже решает кто поедет на 9 Мая в Москву а кто нет? Ну читая статью выходит что так wassat
    А так я выше со всеми согласен и давно считал Орбана двузадым чёртом,да и Фицо не исключаю что такой же.Орбан визжит что в НАТО финов не пустит и санкции против России не допустит до тех пор пока ему ЕС не отсыпет ништяков а после как и все одобряет против нас санкции и так 20 раз.
    И Вучич и усатый Эрдоган,Пашинян и Токаев все такие же как Орбан и Фицо.
    1. +9
      5 мая 2026 12:15
      В политике друзей не бывает....каждый делает все только в собственных интересах!
      Это и есть капитализм!
      1. -3
        5 мая 2026 18:57
        А делать все в чужих интересах - это по вашему что? Как вы это назовёте? "Коммунизм", может быть? И где он теперь?
        1. +4
          5 мая 2026 19:18
          Человек по своей натуре жадный и часто и тупой не созрел для коммунизма.
          Была попытка, но люди предпрочитали и жевачку и кока кола и джинцы и так называемую свободу.
          Так что наслаждайтесь...Мне в свои 82 года уже все равно.... sad
    2. -1
      5 мая 2026 17:14
      Орбан — змея, политический хамелеон, перекрашенный лис, изображающий друга медведя
      1. +2
        5 мая 2026 19:01
        Не пишите глупостей. Орбан никогда не двурушничал, никогда не был каким-то хамелеоном, никогда не притворялся, и другом России себя никогда не позиционировал. России бы таких политиков как он, людей смелых, решительных, с позвоночником, а не амёб.
    3. +1
      5 мая 2026 20:05
      А что получается ты читать не успеешь? Визит он не отменил а на параде не будет может по причине что г_нида угрожала нанести удары БПЛА, то бишь вопросы чистой безопасности. Он уже пережил на грани одно покушение .
      1. -3
        5 мая 2026 20:23
        Цитата: Андрей Самуйлик
        А что получается ты читать не успеешь

        Ну шары та разуй

        Это что получается Зеля уже решает кто поедет на 9 Мая в Москву а кто нет? Ну читая статью выходит что так

        Я написал что читая статью сделал такой вывод.
        Как статья называется?

        Фицо после встречи с Зеленским отказался присутствовать на Параде Победы в Москве

        В названии статьи есть слово "парад"?
        Что непонятного? Или обязательно надо повторить слово парад?
        В статье указано куда Фицо пойдёт и что посетит зачем мне это повторять?
        1. 0
          6 мая 2026 00:22
          У тебя память как у рыбки Гуппи:

          Это что получается Зеля уже решает кто поедет на 9 Мая в Москву а кто нет? Ну читая статью выходит что так

          Так Фицо не едет на 9 мая в Москву, или ты свои шары никак не разуешь?
  7. +1
    5 мая 2026 10:36
    Клоун мир кошмарит. Не зря клоун - самая страшная фигура в штатах. Решили сценаристы на практике это доказать.
  8. +1
    5 мая 2026 10:39
    Ишшо один лояльный сдриснул! Я вот все думаю, когда последний чукча вместе с нерпой попросят политическоо убежища где нибудь на Соломоновых островах у тамошних пигмеев? Ох потуги наши тяжкие, махаем махаем паникадилом и все без толку, забыв, что в этом жестоком мире признают только силу и наглость, остальное , в котором мы сидим!
  9. -1
    5 мая 2026 11:51
    А разговоров то было! Такими кульбитами Фицо прежде всего себя ставит в дурацкое положение.
    1. +2
      5 мая 2026 12:11
      Западное способно прислуживать фашизму. Другого они просто не знают. Это как папуасу рассказывать о триангуляции или интегральному исчислению. Они долго после войны делали наушники из кокосовых орехов, с проводами из лианов засовывали их в ящики и часами ждали когда прилетят железные птицы и начнут сбрасывать всякие вкусняшки, как это было во время боевых действий американцев с японцами. Они понятия не имели что такое причинно - следственная связь. Похоже в России тоже начинают путаться в подобных категориях.
  10. +9
    5 мая 2026 12:05
    Каждый соплежевок России прибавляет наглости, безрассудности, авантюризма и прочих уверенностей в том,что Россию можно и нужно поставить на колени. Запад умеет ждать\ Прождали четыре года и если раньше с дрожью в голосе говорили о поставках на Украину касок, бронежилетов и медикаментов, то сейчас с улыбками, неописуемой радостью И чувством безнаказанности уже залетают до Урала и бомбят все что хотят. Еще пару лет и тысячи, десятки а то и сотни дронов поставят Россию на колени. А потому надо все что под землей на Крещатике и Банковой в Киеве должно быть уничтожено, а кварталы сравнять до нулевой отметки и пригласить главнюков государств т.н. желающих на экскурсию в Киев. До тех пор пока не увидят что может с ними сделать Россия не угомонятся. Сколько не объясняй недоумку что нельзя прислонять руку к раскаленной конфорке эл.плиты он не поверит, пока не обожжет свою руку и не почувствует боль. Так и с западными недоумками. Одновременно, для начала, надо уничтожить совместные с зап. странами предприятия по производству дронов в прибалтийских странах и парочку, на выбор, в Польше. Дальше смотря по поведению недоумков......
    1. +1
      6 мая 2026 06:28
      Наверное так и должно было бы быть, если бы правительство было российское.
  11. +2
    5 мая 2026 12:11
    Еще один "стойтамидисюда"....значит, ССеля его предупредил о налете "поздрвалений" из Бандеростана what
    1. Цитата: Lisa Kerner
      Еще один "стойтамидисюда"....значит, ССеля его предупредил о налете "поздрвалений" из Бандеростана what

      Ещё одна немецко-еврейская унтерменьша решила изобразить из себя истинную русскую патриотку?
      1. Комментарий был удален.
  12. +1
    5 мая 2026 12:19
    России надо сравнять все в центре Куева под землей засеять Орешником, а сверху 5, 3, 1, 1,5 тонными бомбами Искандерами и прочими "цветами". Они все "ЖЕЛАЮЩИЕ" увидев все это обоссутся по самые уши и обгадятся по самые плечи. Вон Фицо только намекнул ему Зеленский - обосрался... А это не самый трусливый персонаж. Получается что наши в России еще трусливые чем эти желающие западники.
  13. +6
    5 мая 2026 12:44
    То, что Фицо на стороне своих интересов это понятно. Отказ от присутствия на параде Победы можно рассматривать как то, что Зе предупредил его от отсутствия гарантий безопасности. Зе вообще может не контролировать процесс провокации и теракты - так что Фицо просто решил поберечь себя.
    Как сказал Прилепин (если память не врет) - РФ настроена на заключение мира, а Украина – на победу. Но мир с существующей Украиной – бессмыслица. На днях главарь киевского режима Владимир Зеленский в Азербайджане улыбался, а теперь в Армении повеселился. Поэтому о мире говорить нет никакого смысла, так как в этом уравнении такого понятия не существует.
    1. +5
      5 мая 2026 14:26
      Наркофюрер киевского режима В.Зеленский уже давно должен веселиться в кругу близких по духу лиц: Адольф Гитлер, Степан Бандера, Роман Шухевич и прочие...
      Но почему-то некоторые считают, что с его устранением либо ничего не изменится, либо станет хуже.
    2. 0
      5 мая 2026 19:12
      Вы правы. "Украины" не должно быть. Но она оказалась либеральной России не по зубам, и время на какие-то исправления упущено. По какой причине никому не известно, потому что власть с народом не разговаривает. А "украина" да, настроена на войну до победы, и их победа будет, и крах российского государства будет, потому что Россией сейчас правят люди, у которых нет ни концепции будущего, ни желания его защищать. А зелька улыбается и разъезжает лихо по Европам так как видит, что всё идёт по его желаниям. Спасибо кремлю.
  14. +6
    5 мая 2026 14:42
    Фицо на парад и не собирался, просто хочет вымутить скидки на нефть и газ у наших добрых Санта Клаусов.
  15. 0
    5 мая 2026 16:11
    Об этом было известно ещё неделю назад.
  16. 0
    5 мая 2026 16:14
    С такими друзьями и враги не нужны. Фигу бы им а не нефть по дешевке.
  17. 0
    5 мая 2026 21:02
    Капитану который не знает куда идти никакой ветер не попутный
  18. 0
    5 мая 2026 21:27
    Глупо для Фицо присутствовать на Параде Победы, учитывая, что Словакия активно участвовала в походе Фюрера на СССР. Причем у СССР и Словакии даже отсутствовали территориальные проблемы, в отличии от Румынии и Финляндии.
  19. 0
    5 мая 2026 23:37
    фицо собирался лететь в Москву и летит. никакого жесткого обещания посетить парад победы не было.
    1. 0
      6 мая 2026 09:37
      Для Фицо желательно было бы, недолететь.
  20. +1
    6 мая 2026 07:00
    К сожалению, в результате удара вражеских БПЛА по Джанкою есть жертвы среди гражданского населения – пять человек погибли. Выражаю самые искренние и глубокие соболезнования их родным и близким. Органами власти будет оказана вся необходимая помощь и поддержка.

    На месте работают профильные службы. Держу ситуацию на личном контроле. Прошу сохранять спокойствие и доверять только официальной информации.

    Аксёнов написал.
    Сегодня вроде как 6 мая и хрипатый говорил что с 6 мая по 9 он установит перемирие.
    За 4 года так и не понял я почему он и его окружение не объявлены террористами и не уничтожены.
    Почему с ним пытаются договорится. Его же так все унижали, что Медведев что остальные к нему приближённые а выходит так что с ним хотят беседы вести, даже просят через сша не бить по территории РФ.
  21. 0
    6 мая 2026 15:02
    Словацкий ПМ делает то, что важно в первую очередь для словаков. Логично? - Абсолютно.