Стоимость разработки «борта №1» для президента США достигла цены авианосца
Программа разработки нового Air Force One («борта №1») для президента США обновила очередной рекорд по своим затратам. Американская корпорация Boeing нашла способ компенсировать издержки, после многочисленных отказов от ее продукции по всему миру, вследствие участившихся катастроф, сопровождавшихся большими человеческими жертвами.
Как сообщает интернет-журнал Defense One (принадлежит американской издательской компании Atlantic Media), стоимость двух самолетов с полным «фаршем», двух новых ангаров для них и сопутствующей инфраструктуры, составляет $5,3 млрд. На эти деньги можно построить 3 стратегические атомные подводные лодки типа «Огайо» («Ohio»), в ценах 1980 года, или 1 атомный авианосец типа «Нимиц» («Nimitz»).
Итак, согласно программе, $4,68 млрд. пойдут на покупку и переоборудование двух Boeing 747. После модернизации, из них получат вариант VC-25В (президентская модель). Заодно они станут самыми дорогими самолетами в истории человечества.
Все остальные деньги пойдут на инфраструктуру и строительство новых ангаров. Причем строительство новых ангаров на авиабазе Andrews («Эндрюс») обосновывается тем, что новые самолеты будут принципиально больше по габаритным характеристикам предыдущей версии VC-25А (на них сейчас перемещается высшее руководство США). Причем на 2 ангара надо всего $86 млн.
К слову, два самолета, о которых идет речь, это не совсем новые воздушные суда. Это два Boeing 747-8i, которые были построены для российской авиакомпании «Трансаэро». Однако компания обанкротилась в 2015 году, а «Аэрофлот» не проявил к этим самолетам интереса. Поэтому корпорация Boeing отправила их в аэропорт Victorville, который находится в пустыне Мохаве (Калифорния). Там самолеты находятся и сейчас. И вот именно на приобретение этих самолетов, с последующим их переоборудованием, запросили деньги ВВС США в 2017 году (тогда вся программа оценивалась в $4 млрд.).
Военным нужны деньги на проектирование, тестирование, сертификацию и прочие операции. «Борт №1» будет оснащен специальной связью, комплексом обороны, защитой от оружия массового поражения (ОМП) и медицинским отсеком с операционной. При этом, в целях экономии средств, он будет лишен возможности осуществлять дозаправку в воздухе, что выглядит как издевательство.
Видать не зря президент США Дональд Трамп неоднократно угрожал аннулировать сделку из-за значительных расходов. Военные в ответ говорят, что «борт №1» станет безопасным «летающим Белым домом», из которого президент сможет руководить государством. Однако утверждения американских военных выглядят сомнительно из-за отсутствия относительно скромной по цене дозаправки в воздухе, которой сейчас оборудуют даже беспилотники.
Как сообщает интернет-журнал Defense One (принадлежит американской издательской компании Atlantic Media), стоимость двух самолетов с полным «фаршем», двух новых ангаров для них и сопутствующей инфраструктуры, составляет $5,3 млрд. На эти деньги можно построить 3 стратегические атомные подводные лодки типа «Огайо» («Ohio»), в ценах 1980 года, или 1 атомный авианосец типа «Нимиц» («Nimitz»).
Итак, согласно программе, $4,68 млрд. пойдут на покупку и переоборудование двух Boeing 747. После модернизации, из них получат вариант VC-25В (президентская модель). Заодно они станут самыми дорогими самолетами в истории человечества.
Все остальные деньги пойдут на инфраструктуру и строительство новых ангаров. Причем строительство новых ангаров на авиабазе Andrews («Эндрюс») обосновывается тем, что новые самолеты будут принципиально больше по габаритным характеристикам предыдущей версии VC-25А (на них сейчас перемещается высшее руководство США). Причем на 2 ангара надо всего $86 млн.
К слову, два самолета, о которых идет речь, это не совсем новые воздушные суда. Это два Boeing 747-8i, которые были построены для российской авиакомпании «Трансаэро». Однако компания обанкротилась в 2015 году, а «Аэрофлот» не проявил к этим самолетам интереса. Поэтому корпорация Boeing отправила их в аэропорт Victorville, который находится в пустыне Мохаве (Калифорния). Там самолеты находятся и сейчас. И вот именно на приобретение этих самолетов, с последующим их переоборудованием, запросили деньги ВВС США в 2017 году (тогда вся программа оценивалась в $4 млрд.).
Военным нужны деньги на проектирование, тестирование, сертификацию и прочие операции. «Борт №1» будет оснащен специальной связью, комплексом обороны, защитой от оружия массового поражения (ОМП) и медицинским отсеком с операционной. При этом, в целях экономии средств, он будет лишен возможности осуществлять дозаправку в воздухе, что выглядит как издевательство.
Видать не зря президент США Дональд Трамп неоднократно угрожал аннулировать сделку из-за значительных расходов. Военные в ответ говорят, что «борт №1» станет безопасным «летающим Белым домом», из которого президент сможет руководить государством. Однако утверждения американских военных выглядят сомнительно из-за отсутствия относительно скромной по цене дозаправки в воздухе, которой сейчас оборудуют даже беспилотники.
Информация