«Его реально можно потерять»: использует ли РФ ядерное оружие для защиты Калининграда

7 881 21

Военные «танцы» вокруг Калининграда продолжаются уже не первый год. На этот факт обращает внимание военный волонтер и публицист Алексей Живов. Он напоминает, что этот регион не имеет общей границы ни с Россией, ни с Белоруссией.

В СВР заявляют, что Украина готовится напасть на Россию с территории Латвии. Я об этом раньше писал: если мы не реагируем на нападение украинских дронов со стороны Прибалтики, что мешает им напасть оттуда с земли? (спойлер: ничего не мешает)

– спрашивает Живов.



Он добавляет, что таким образом приближается Casus Belli: что, если украинские дроны или даже войска нападут на Калининградскую область из Польши или Прибалтики? Будет ли РФ бить по союзникам Украины? А куда конкретно? А чем: ядерным оружием или конвенционным?

Ситуация выглядит так: если не вступить в войну со странами Прибалтики в случае нападения на Калининград, его реально можно потерять или как минимум растянуть военные ресурсы и застрять на сложнейшей обороне эксклава, при этом окрестные воды станут территорией войны

– подчеркивает волонтер.

Развивая свою мысль, он отмечает, что если вступить в войну, то это уже совсем другой коленкор пойдет. Опять же, если пытаться решить вопрос конвенционными средствами, то у нас сил намного меньше, а на применение ОМП, несмотря на идущие сейчас учения, решиться будет сложно.

Подводя итог, он указывает на тот факт, что если инициативой на фронтах СВО обладает Россия, то инициативой самого конфликта Россия/Украина – НАТО полностью управляет противник, постоянно расширяя и меняя контекст конфликта, на что мы уже год предлагаем им мирные переговоры.

Калининград вполне может стать очередным управляемым витком эскалации. Начнут с ударов дронами

– предупреждает публицист.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    19 мая 2026 16:01
    Продолжая мысли автора, получается, что если даже НАТО нанесёт ядерный удар по кремлю, то ответа не будет. Так как непонятно по какой стране бить в ответ. Прилетят в РФ ядерные дроны. Откуда? Из Украины или прибалтике, или Польши, или Швеции, а может из Румынии и т.д. Гадайте и как долго придётся гадать.
    1. -2
      21 мая 2026 08:47
      Цитата: vlad127490
      Так как непонятно по какой стране бить в ответ.

      Никто не будет гадать. Первый удар будет по Лондону. Это без вариантов.
  2. -13
    19 мая 2026 16:07
    Конечно будет бить и очень жёстко, а этот хохлоблохер пусть продолжает сидеть на пропуканном диване и пИсать свои никчёмные статейки.
    1. +5
      19 мая 2026 17:12
      Цитата: Ирек
      а этот хохлоблохер пусть продолжает сидеть на пропуканном диване

      кроме этой ципсошной методички ещё что то знаешь?

      Алексей Алексеевич Живов родился 27 апреля 1983 года в Москве.

      Окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности экономист, а также российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности политолог, преподаватель политических наук.

      В 2001—2007 гг. — основатель и лидер движения «Национал-патриоты России».

      Участник проекта «Русская демография».

      Основатель и лидер движения «Битва за Донбасс» в 2014—2015 годах. Организатор митингов в поддержку присоединения Крыма и Донбасса.

      С 2017 года — основатель и ведущий экспертного политического клуба «Достоевский».

      С 2022 года — военный волонтер на Южном фронте. Публицист, журналист, общественный и политический деятель.

      Женат. Воспитывает сына и дочь.
      1. -1
        21 мая 2026 11:58
        Автору, писать прямо и открыто нельзя, сразу посадят, как Гиркина. Вот и пишет закручено. Будет ли власть РФ применять ядерное оружие? На этот вопрос лучше промолчать. Также, как на вопрос про Победу на Украине.
  3. -1
    19 мая 2026 17:01
    стандартный мусорный шум, имхо, "если если кабы вполне". От недозаторможенного волонтера? ну хоть не дворника
  4. -2
    19 мая 2026 17:13
    Военные «танцы» вокруг Калининграда продолжаются уже не первый год.

    И будут продолжаться до воссоединения региона с большой землёй. Так же, как и вокруг Приднестровья.
    Реальной атаки не будет, т.к. это сразу ядерная война.
  5. +3
    19 мая 2026 18:12
    При путинской власти Калининград попробуют защитить демагогией. действий не будет и потеряем и Калинград и много чего еще.
  6. -3
    19 мая 2026 18:58
    Если такой боевой-что не на СВО? tongue
    1. 0
      20 мая 2026 06:17
      Кира, тут много таких "боевых": кто может встать с дивана без боли, а кто и не может
      1. Цитата: Джекки
        Кира, тут много таких "боевых": кто может встать с дивана без боли, а кто и не может

        Грустный анекдот.
        Весна. Депрессия. Разговаривают два актера:
        - Хотелось бы сыграть Илью Ильича Обломова.
        - Почему?
        - Как "почему"? Все первое действие можно играть, не вставая с дивана...
        - Ясно... А я бы хотел сыграть Герасима...
        - А это еще почему?
        - Чтобы слов не учить...
  7. +1
    19 мая 2026 21:21
    Будет ли РФ бить по союзникам Украины? А куда конкретно? А чем: ядерным оружием или конвенционным?

    А чем: ядерным оружием или конвенционным? Удачный вопрос ответ на который и коню ясен, поскольку в обычных вооружениях мы будем намного слабее.
    1. +1
      20 мая 2026 06:13
      ...на этот раз я согласна с вами, Алекс: другого пути нет
      1. Цитата: Джекки
        ...на этот раз я согласна с вами, Алекс: другого пути нет

        Неудача не означает, что Бог вас оставил. Это означает, что у Бога для вас есть лучший путь
  8. -1
    20 мая 2026 08:02
    А Путин с компанией может быть и рад потерять Калининград, тогда не придется пол Литвы зачищать, чтобы соединить его с Россией, не Белоруссией!
    Кемска волость? Да забирайте!
    Только народ не поймет, опять же конституция... Но Херсон то сдали и ничего!
  9. 0
    20 мая 2026 08:39
    Так и будет. Но, мы ведь ничего с этим не можем поделать? Нельзя использовать ядерное оружие - это приведёт к гибели всего человечества. Придётся отдать Калининград, но, зато мы будем жить в мире и довольствии. И вообще, мы - мирные люди и бронепоезда у нас нет, ведь нам никто не угрожает. это Россия за 100 лет организовала 100500 войн, об этом знают не только лишь все. Свободный мир поможет нам справиться с мерзким патриотизмом, увеличив поставки в страну колумбийского кокаина. Нам нужно, просто продолжить жить так, как мы живём сейчас: голые вечеринки, Эльвира Сахибзадовна Наибулина, Герман Гриф и прочая дря..... уважаемая публика, ведущая Россию к светлым небесам либеральной зари.
  10. 0
    20 мая 2026 11:51
    Никакой инициативы в этом районе у натовцев нет. Очень просто. Досягаемость основных целей евро инфраструктуры силами ВС РФ в этом районе - минуты. Россия легко может заблокировать все судоходство на Балтике - и тогда финны, прибалты, поляки, отчасти немцы и шведы взвоют. У них все встанет. Кроме того, если они полезут первыми, Штаты им помогать не будут - и они это прекрасно понимают. А деблокировка Калининграда через Сулвалкский коридор еще и отрежет прибалтов по земле. Полный кирдык!
    1. 0
      20 мая 2026 15:30
      Цитата: Glagol1
      Никакой инициативы в этом районе у натовцев нет. Очень просто. Досягаемость основных целей евро инфраструктуры силами ВС РФ в этом районе - минуты. Россия легко может заблокировать все судоходство на Балтике - и тогда финны, прибалты, поляки, отчасти немцы и шведы взвоют. У них все встанет. Кроме того, если они полезут первыми, Штаты им помогать не будут - и они это прекрасно понимают. А деблокировка Калининграда через Сулвалкский коридор еще и отрежет прибалтов по земле. Полный кирдык!

      Да в Калининградской зоне все наши силы давно разведаны и поставлены ими на учёт. Если они начнут, то никто и не выйдет на боевые позиции. Хаймерсы начнут, почитайте или посчитайте сколько Польша их купила, а авиация добьет. Походу вы оптимист.
      Сувалковский коридор - территория болот и сильно холмистой местности. Там продвигаться можно только по дорогам, а они проложены вдоль, а не поперек.
      Все не так просто.
  11. +1
    20 мая 2026 23:59
    концепция ядерного сдерживания устарела!

    как и наша доктрина, идет война, поэтому РФ нужно внести в военную доктрину изменения разделив ТЯО и СЯО,
    СЯО должно применяться массировано и только при определенных условиях, а ТЯО может применить любой полковник если
    1 идут боевые действия
    2 целесообразно применить ТЯО

    вон американцы применили тяо 100 ктн прямо посредине нью йорка на манхеттене, 9 11... правда то был подземный взрыв, но войны же не было тогда
  12. 0
    21 мая 2026 01:30
    Цитата: vlad127490
    Продолжая мысли автора, получается, что если даже НАТО нанесёт ядерный удар по кремлю, то ответа не будет. Так как непонятно по какой стране бить в ответ. Прилетят в РФ ядерные дроны. Откуда? Из Украины или прибалтике, или Польши, или Швеции, а может из Румынии и т.д. Гадайте и как долго придётся гадать.

    Периметр никто не отключал, Просто снесут все базы нато и центры принимаемых решений. Координаты давно внесены в полетные задания.
    1. -1
      21 мая 2026 12:07
      Система "Периметр" или "Мёртвая рука" включится, когда все командные пункты России будут уничтожены. Вот тогда автоматика снесет все под нуль, но это уже полная ликвидация жизни в Северном полушарии Земли.