«Знали всё заранее»: в Кремле разочарованы поездкой президента в Китай – эксперт

64 162 92

В Кремле, судя по всему, разочарованы итогами поездки президента Владимира Путина в Китай на переговоры с коллегой Си Цзиньпином. И, скорее всего, на это разочарование настраивались, еще даже в Пекин не приехав, пишет политолог Максим Жаров.

По его мнению, данному утверждению есть как косвенные, так и прямые доказательства. Об этом говорит, в частности, интервью главы МИД России Сергея Лаврова Шанхайской медиагруппе SMG.

Судя по контексту китайских вопросов, интервью у Лаврова брали по пути российской делегации в Пекин. Но ответы Лаврова были даны такие и само интервью опубликовано на сайте МИД России уже на пути обратно из Пекина в Москву, что де-факто сделало из заявлений подведение итогов визита с российской стороны

– пишет эксперт в своем телеграм-канале.

Китайские же комментарии по итогам разговоров Путина и Си (издания Синьхуа, Globaltimes) предельно скупы и в них часто звучит слово «координация», которым Китай недвусмысленно обозначает, кто в паре Китая с Россией ведущий, а кто ведомый.

Как показывают последние события, в которых Запад проявляет суть своей политики, уже нисколько ее не маскируя, и Китаю, и России надо прежде всего полагаться на собственные силы и на нашу братскую солидарность. Эту простую истину вновь подчеркнул глава МИД России Сергей Лавров.

Он добавил, что Соединенные Штаты уже немного потеряли интерес и энтузиазм, в том числе по украинскому конфликту. Они открыто говорят, что пускай Европа занимается Украиной, а США будут заниматься КНР. Это звучит повсеместно. Россия же всегда открыта к переговорам. Многие подумали, что вопрос был закрыт в Анкоридже, а он не закрыт до сих пор, подытожил Лавров.

В этом пассаже Лаврова обратите внимание на смысловое разделение «и Китаю, и России». То есть, полагаться на собственные силы должна Россия, и полагаться на собственные силы должен и Китай. Похоже на разделение

– подмечает Жаров.

Весьма показательно, что ключевой для Москвы украинский конфликт на чаепитии Путина и Си Цзиньпина, судя по публикациям китайских СМИ, не обсуждался. А если какие-то важные вопросы по этому направлению и поднимались на встречах двух лидеров, то это было за закрытой дверью в силу щекотливости темы для обеих сторон.

Был ли визит таким уж плохим? Однозначно нет, прием был оказан один из лучших, такого же внимания удостоился и недавний гость в Поднебесной Дональд Трамп. Подписаны ряд документов. Само собой, обошлось без прорывов, но, как намекает эксперт, они и не ожидались. Перед визитом ставились другие цели – они достигнуты, хотя наверняка хотелось бы явно большего.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Китайские же комментарии по итогам разговоров Путина и Си (издания Синьхуа, Globaltimes) предельно скупы и в них часто звучит слово «координация», которым Китай недвусмысленно обозначает, кто в паре Китая с Россией ведущий, а кто ведомый.

    Стыдобище... Позорище...
    1. Комментарий был удален.
      1. +10
        21 мая 2026 07:38
        Заметно и по другим твоим вбросам, оправдывающим неудачи России. Вот Ты и есть Враг.
        1. +14
          21 мая 2026 08:46
          Не, лучше сделать вид,что всё в порядке, прикрываясь патриотическими лозунгами.
          Мы это уже все проходили. Плохо кончилось.
          1. +8
            21 мая 2026 09:43
            Не мог сдержаться на заявление "патриотичного", (или недалекого) Дормидонта, переходящего на личности.
    2. +8
      21 мая 2026 09:29
      Это пусть Путину будет стыдно, он на такую роль подчиненного Трампа согласился и в пресловутых переговорах по окраине и с китайцами кроме как стать бензоколонкой для них, про это многие говорили, но он же специалист по ХПП ... правда он в них всегда пролетает как фанера над Парижем
      1. +10
        21 мая 2026 09:37
        Это пусть Путину будет стыдно

        Ему всё божья роса..
        Кто 30 лет 100 миллионов населения грабит - тому стыдно уже никогда не будет..
        1. 0
          21 мая 2026 19:10
          Кто 30 лет 100 миллионов населения грабит -

          Извиняюсь, но у Вас в тексте опечатка, не 100 миллионов, а 140 миллионов.
          1. -1
            21 мая 2026 20:38
            gxmlygw, Извиняюсь, но 140 это с новым наполнением России, которое по русски не говорит.
            1. +2
              23 мая 2026 20:05
              Минусаторы, наверное, текст читают плохо, наверное им чурки нужны.
          2. 0
            21 мая 2026 23:18
            150 миллионов
    3. +2
      21 мая 2026 12:07
      Цитата: Саркастичный реалист
      Стыдобище... Позорище...

      почему? сравните масштаб экономики, численность населения, кто от кого более критически зависим...
      ничего позорного нет в том, чтобы признать, что да, есть партнеры с бОльшим весом, чем мы. логично, что у них будет более весомое слово во многих вопрсоах. это нормально.
      1. +14
        21 мая 2026 16:09
        Цитата: Deathtiny
        почему? сравните масштаб экономики, численность населения, кто от кого более критически зависим...

        Почему? Потому-что, если брать за точку отсчета развал СССР, то 35 лет назад одна страна имевшая все технологии, всю промышленность, производившая станки (т.е. средства производства) сотнями тысяч в год, мощнейшую в мире систему образования и научную базу и бывшая для другой на, тот момент недосягаемой ни в чем, кроме большего количества населения, потому-что та была отсталой аграрной страной третьего мира, пошла таким путем, что за эти самые 35 лет упала даже не на дно, на днище, и стала полностью зависеть от второй страны. А вторая страна, за тоже время превратилась в индустриального и научного гиганта, которой от мира ничего не надо, кроме примитивных ресурсов доставляемых по трубе, в бочках или навалом. И это называется независимость. И вот это позор и клоунада, со стороны "руководства" первой страны изображать из себя что-то великое и независимое, одновременно уничтожая последние остатки этой самой независимости.
        1. 0
          24 мая 2026 21:23
          что за эти самые 35 лет упала даже не на дно, на днище, и стала полностью зависеть от второй страны

          И света от этого дна не видно, и наверное не поднимемся, вот что печально...
    4. Комментарий был удален.
  2. Voo
    +2
    21 мая 2026 07:25
    А если какие-то важные вопросы по этому направлению и поднимались на встречах двух лидеров, то это было за закрытой дверью в силу щекотливости темы для обеих сторон.

    Я асе думал что же наипопулярнейший может предложить для смягчения братушки Си, и вуаля - переход с нашей ж/д колеи на китайскую, на Маньчжурской станции Забайкалья. А какие исшо плюшки, мы видать узнаем еще не скоро.
  3. +13
    21 мая 2026 07:53
    Автор просто накидал отрицательных эмоций без какой то конкретики. Типа Китай не оправдал чьи-то нелепые хотелки, делегация ставила не те цели перед собой, которые считает значимыми автор, значит в отношениях между странами всё плохо. Бред какой-то.
    1. +1
      21 мая 2026 19:13
      Никто ничего от этого визита не ожидал. Так обсудили тет а тет что Трамп на самом деле хотел чтобы Си сказал Путину.
  4. +22
    21 мая 2026 08:05
    Россия - энергетический придаток Китая.
    Китай это вполне устраивает.
    Всё остальное - российско-китайские церемонии.
    1. -3
      21 мая 2026 08:19
      Иран, это тоже энергетический придаток Китая?И ещё рынок сбыта китайского оружия?
      Вообще-то Россия ещё была просто Русь,но внедрена в мировую экономическую систему, какая была на тот момент.
      Как и сейчас...
      1. +14
        21 мая 2026 08:42
        Ну, да.
        А ещё на территории современной Германии когда-то жили славянские племена.....
        А чем торговала "просто Русь"? Лён, пенька, мёд, воск, рыба и .... рабы. По сути, теми же природными ресурсами. Такое вот внедрение "в мировую экономическую систему".
        Так может не стоит про древнюю Русь?
        А Иран пусть сам за себя отдувается, он наследник великой Персии.
        1. 0
          21 мая 2026 17:38
          У вас Россия то придаток Китая,то колония США.
          Вы уж конкретно бы определились в какую графу её вписать.
          Если были востребованы её продукты,то она ими торговала.
          И на запад, и на восток.
          За это получала то, что ей было необходимо самой.
          1. 0
            24 мая 2026 21:28
            Россия то придаток Китая,то колония США

            Ту и определяться не надо, ставь колонией США, Россия потеряла свою независимость, и вынуждена стать придатком и не только Китая...
            1. 0
              25 мая 2026 13:52
              Так всё же.Колония США или придаток Китая?
              А другие страны?
        2. -2
          21 мая 2026 21:38
          Рыбой Русь не торговала, соль была покупной. Мед и воск, были дороги, поскольку пчелы дикие. Основной товар, это меха, рабы и логистические услуги.
    2. +3
      21 мая 2026 10:17
      В том, что Россия в настоящее время является энергетическим придатком Китая, нет ничего плохого. Более 20 лет Китай был всего лишь дешевой фабрикой для США и Европы. Сегодня Китай становится конкурентом во всех областях. На это нужно время, после окончания войны Россия сможет сосредоточиться на своих внутренних проблемах, а позже, из «мировой заправочной станции», сможет стать поставщиком высокотехнологичной промышленной продукции для остального мира.
      1. +7
        21 мая 2026 11:28
        сможет стать поставщиком высокотехнологичной промышленной продукции для остального мира.

        Вы хотите Китай и Индию завалить "неимеющими аналогов в мире" гаджетами, автомобилями, бытовыми приборами, одеждой и обувью?
        Нет. Тогда о чём вы?!
        1. -4
          21 мая 2026 12:11
          например, переживем санкционную блокаду (10-20-30 лет), получим своё место в мировом разделении труда, будем иметь свою хай-тех-специализацию, как сейчас Тайвань+Голландия (еще меньше нас по масштабу населения и экономики) на чипах. Что это будет - хз... может, тот же РосАтом, может, СИБУР с инновационными полимерами и безлюдными автоматизирвоанными заводами (кстати, Китай там акционер). Может еще что с большОй добавленной стоимостью и интеллектуальным наполнением...
        2. +7
          21 мая 2026 16:18
          Пожалуйста, читайте внимательнее, я не писал о высокотехнологичных товарах народного потребления, таких как бытовая техника, обувь, одежда, автомобили. Высокотехнологичные промышленные продукты из нефти могут представлять собой синтетические полиакрилонитриловые (ПАН) волокна или непосредственно углеродные волокна высшего технического класса, синтетические смазочные материалы и масла высочайшего качества (полиальфаолефины ПАО), специальные конструкционные пластмассы (конструкционные пластмассы), синтетические каучуки для экстремальных условий. Технологический факт: при производстве этих материалов нефть используется не в качестве «топлива», а в качестве структурного строительного блока. Я привел лишь несколько примеров того, как Россия может превзойти остальной мир.
      2. +1
        21 мая 2026 19:17
        после окончания войны

        После окончания войны, по традиции, Россия обычно участвует в новой.
      3. Voo
        +1
        22 мая 2026 01:45
        а позже, из «мировой заправочной станции», сможет стать поставщиком высокотехнологичной промышленной продукции для остального мира.

        А заправщикам мировой зпправочной станции оно надо? У них все хорошо, а проблемы и хотелки других в их компетенцию не входит. Пока заправка заправляет заправщики не позволят что-то менять.
        1. +3
          22 мая 2026 10:04
          Это зависит от работодателя, то есть от людей, и от того, каких сотрудников они нанимают на автозаправке.
          Или же американский писатель Марк Твен был прав, когда сказал:
          Если бы результаты всенародного голосования могли что-либо изменить, нам бы не разрешили голосовать.
    3. 0
      21 мая 2026 23:19
      США которые экспортируют больше нефти чем Россия и которые выразили готовность поставлять нефть Китаю - энергетический придаток, или это другое, (с)
    4. +4
      22 мая 2026 03:42
      Цитата: prior
      Россия - энергетический придаток Китая.
      Китай это вполне устраивает.
      Всё остальное - российско-китайские церемонии.

      Краткость сестра таланта. Церемонии они могут.
  5. +1
    21 мая 2026 08:47
    Э... а вчера вроде здесь же читал ровно обратное. Что перемога из перемог ,победа и т.д.
    Тоже какие-то политологи заявляли, не экономисты или дипломаты, не профи, а эти ,недозаторможенные...
  6. +6
    21 мая 2026 08:57
    Когда увидел,что Путина встречает у трапа не Си ,а Ван И (по моему),сразу подумалось ,что ничего хорошего не будет
    1. +13
      21 мая 2026 09:33
      Си уже не по рангу встречать у трапа "ведомого", последнему сразу указали на его роль
    2. -1
      21 мая 2026 10:55
      Не думай, т.к. не получается. Визит был не государственный, а официальный. Поэтому главу МИД Пекин и отправил для встречи в аэропорт.
      1. +1
        21 мая 2026 19:49
        Умник ,открою тебе тайну:ничто не мешало Си встретить Путина в аэропорту—при гос.визите встреча лидером принимающей стороны обязательна ,при официальном —необязательна,но зависит от уровня отношений,союзничества и т.п. Си просто показал,что никаких особых отношений между нашими странами нет
        1. -1
          21 мая 2026 20:15
          А скажи ка умник, кого Си встречал в аэропорту у трапа самолёта?
          1. +2
            21 мая 2026 20:46
            Так это говорит только о том,что у Китая нет ни союзников ,ни друзей ,а мы пыжимся доказать,что у нас особые отношения. После Трампа сам бог велел это продемонстрировать,да только Путин Китаю не сдался,что Си и продемонстрировал.
            1. -3
              21 мая 2026 20:59
              Цитата: Анатолий-68
              мы пыжимся доказать

              Вы, может быть, и пыжитесь. И даже не может быть, а точно. Москва же в этом не нуждается. И не будет нуждаться никогда.
              1. +1
                21 мая 2026 21:13
                Мощный ответ!)))
                1. -2
                  21 мая 2026 21:20
                  Нет. Это так и есть. Империи не нуждаются в надувании щёк. А Россия со времён Петра Великого стала империей и останется таковой. Даже при временных неудачах.
                  1. +3
                    21 мая 2026 21:33
                    А мы надуваем щеки последние годы ,да только никто не боится :то Орешником стрельнем,то Сармат испытаем,то еще что нибудь аналоговнетное,сейчас вот ядерные учения проводим—да только плевать всем на это,если нет стратегического мышления и политической воли.
                    1. -3
                      22 мая 2026 01:30
                      Цитата: Анатолий-68
                      только никто не боится

                      А почему должны бояться? Откуда эта потребность в тотальном запугивании? Бояться надо только обезьяну с гранатой. Вы, похоже, считаете, что Россия только на эту роль и годится.
                      1. +3
                        22 мая 2026 05:34
                        Вы в идеальном мире живете и ромашки нюхаете?В мире все решается с позиции силы.По мне ,лучше уж пусть боятся,чем ноги вытирают. Мы за политику надувания щек платим жизнями наших парней на СВО и атаками на наши города.
                      2. -4
                        22 мая 2026 11:19
                        Цитата: Анатолий-68
                        Вы в идеальном мире живете и ромашки нюхаете?

                        Нет. Но хотелось бы.

                        Цитата: Анатолий-68
                        В мире все решается с позиции силы

                        Говорил ранее и повторю - время больших войн проходит. Кстати, на востоке говорят, что ишак, груженый золотом, возьмёт без боя любую крепость.

                        Цитата: Анатолий-68
                        Мы за политику надувания щек платим жизнями наших парней на СВО и атаками на наши города

                        Как говорит местный дырявый клоун, .... Ну, вы знаете, что он говорит обычно в таких случаях. Хотя вам, судя по нику, в окопы уже поздновато. Война - дело молодых
        2. 0
          21 мая 2026 21:05
          Цитата: Анатолий-68
          при гос.визите встреча лидером принимающей стороны обязательна

          Отнюдь

          Глава принимающего государства во время государственного визита лично встречает гостя в аэропорту или на официальной церемонии

          Ключевое слово - ИЛИ. И совсем не обязательно в месте прибытия. Это может быть и официальная резиденция главы принимающего государства.
          И, заметьте, личный приём в точке прибытия применяется очень редко.
          1. +3
            21 мая 2026 21:12
            Вот именно,очень редко—только если между странами особые отношения. Это не тот случай,об этом и речь.
            1. +1
              21 мая 2026 21:18
              А с какого перепугу вы взяли, что должны быть особые отношения Пекина и Москвы.? У первого таких отношений нет ни с кем. И это правильно. Китай - это страна победившего прагматизма.
              1. +2
                21 мая 2026 21:28
                Это не я с перепуга,это Путин,к нему вопросы ,почитайте его заявления (мы,оказывается,в стратегической связке,а отношения достигли беспрецедентного уровня—и т.д. и т.п.).А то,что у Китая нет союзников я написал пятью постами выше
        3. 0
          22 мая 2026 03:44
          Не переломился встретив в аэропорту.
    3. +7
      21 мая 2026 11:05
      Когда увидел,что Путина встречает у трапа не Си ,а Ван И (по моему),сразу подумалось ,что ничего хорошего не будет

      А откуда такой пессимизм? Си никогда и никого не встречал у трапа самолёта. С протоколом в Китае строго.
      Трампа на летном поле приветствовал Хань Чжэн, который занимает пост вице-председателя КНР. На данный момент он является государственным деятелем, но не входит в состав Политбюро. Также Трампа встречали чиновники исполнительного уровня — замминистра иностранных дел Ма Чжаосюй и посол Китая в США Се Фэн.
      Президента России Владимира Путина у трапа лично встретил министр иностранных дел КНР Ван И, который официально является членом Политбюро ЦК КПК и руководителем канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам. То есть, это смотрящий от ПБ ЦК КПК по иностранным делам. По сути - аналог госсекретаря США, который там является вторым лицом в стране после президента.
      Я достаточно долго прожил при СССР и хорошо понимаю разницу между членом ПБ ЦК КПСС и просто статусным чиновником. Член ПБ - просто небожитель.
      Так же, когда Трампа везли по улицам Пекина, кто-то из головотяпов чиновников "забыл" снять флаги Ирана. Не надо объяснять, что таких случайностей в Китае не бывает.
      Результаты встреч Трампа и Путина тоже - небо и земля. Достсточно того, что Трамп заявил после встречи, что он не собирается вооружённым путём защищать Тайвань.
      США зависят от Китая не меньше, чем Китай от США.
      А с Путиным Си провозгласил начало многополярного мира (вспомним осмеиваемые ещё лет 5 - 6 назад валютные зоны Хазина) и собрался с Путиным же на пару писать правила многополярного мира. Без Трампа.
      1. +2
        21 мая 2026 12:51
        Вы, всё правильно пишите. В приеме гостей всё расписано, есть на каждый чих протокол, но надо помнить, что Китай это Восток, где любая мелочь может стать главной. Открытой информации зачем ездил Путин в Китай нет, а то что пишут про договоренности, так их можно подписать и без поездки в Китай. Все отношения КНР и РФ построены на торговле, имеющие жесткие границы. КНР поставляет только готовые товары. Запрещено поставлять в РФ технологии, средства средств производства, высокотехнологичное оборудование, ПО и всё имеющее отношение к милитари, и др. РФ поставляет сырьё, удобрения, металл, лес, рыба, нефть, газ, зерно. Китай для России это не союзник и не партнёр, а сосед и торгаш, который использует выгоду.
        1. -1
          21 мая 2026 20:20
          Китай для России это не союзник и не партнёр, а сосед и торгаш, который использует выгоду.

          То же можно сказать про Россию. Россия нужна Китаю сейчас больше, чем Китай России.
          А Трамп слил Тайвань, лишь бы ему дали чуть редкозёмов и разрешили стать бензоколонкой Китая.
          А Россия слила, например, технологии двигателей Су 57?
          1. +1
            23 мая 2026 05:43
            Ага,так нужна Китаю ,что в очередной раз побрили с Силой Сибири-2 ,выворачивая руки ценой.Что за святая вера,что Россия кому та жизненно необходима? А про «Трамп слил Тайвань и хочет стать бензоколонкой Китая» посмешили,спасибо))
      2. +1
        21 мая 2026 19:59
        Выше уже написал:ничто не мешало Си встретить Путина в аэропорту (ну если мы такие супер-пупер союзники и борцы за многополярный мир без Трампа). По поводу церемониала есть и такое мнение: « Трамп разговаривал с Си в Храме Неба, а не в обычной резиденции.

        «С китайской точки зрения это было поднятие разговора на сакральный уровень, запрос небесного подтверждения решений лидеров проектов. А c российской делегацией все осталось в рамках приземленного протокола: экономика, энергетика, торговля, дипломатические декларации», — отметил эксперт, комментируя различия в формате встреч.»

        По факту визит Путина никаких прорывов не принес,если только нет каких то секретных протоколов.
        1. -4
          21 мая 2026 20:23
          По факту визит Путина никаких прорывов не принес,если только нет каких то секретных протоколов.

          Вы серьёзно? Си пообщался с Трампом, потом с Путиным. И вдвоём с Путиным решили, что Трамп не понимает того, что происходит в мире и писать правила развития многополярного мира придётся вдвоём. Без Трампа, не говоря уже о Моди и прочих.
          1. +3
            21 мая 2026 20:26
            Это вам Путин сказал или Си?
            1. -3
              21 мая 2026 20:50
              Оба. Учите матчасть. Например, совместную Декларацию о становлении многополярного мира.
              1. +2
                21 мая 2026 21:04
                Это очень мощный документ!)) Пока что Китай демонстрирует многополярность,поставляя компоненты дронов и нам,и Украине…
                1. 0
                  22 мая 2026 09:58
                  А Россия ставит комплексы С400 в Индии на границе с Китаем.
                  1. +1
                    22 мая 2026 10:29
                    А что,Китай с Индией в состоянии войны? Как мы с Украиной? Спасибо,не знал))
        2. -3
          21 мая 2026 20:54
          Выше я уже задал вам конкретный вопрос по этому поводу, на который вы ответили гнилой отмазкой.
          Есть протокол. Нарушал ли его Си ради кого нибудь?
          А матрасники повели себя в Храме как (извиняюсь, админ не оценил моей риторики) тягловая скотина, и Си пожалел, что их туда пустил.
          А Путину это просто не надо. Он приехал работать, а не пиариться для электората.
          1. +2
            21 мая 2026 21:11
            Этот вам опять Си сказал,что пожалел ,что пустил американцев?Да вы с ним на прямой линии,не иначе))) а гнилые только ваши рассуждения,оправдывающие любые провалы Путина: Путивсехпобедил,перехитрил,переиграл.))
            1. 0
              22 мая 2026 10:01
              Для альтернативно одарённых, в третий раз задаю конкретный вопрос:

              ...кого Си встречал в аэропорту у трапа самолёта?

              Есть протокол. Нарушал ли его Си ради кого нибудь?
              1. +1
                22 мая 2026 10:28
                Для непонятливых: союзники встречают у трапа самолета,для остальных—протокол.Так понятно,неальтернативно одаренный,рассказывающий сказки,как мы сейчас с Китаем построим многополярный мир без Трампа:у нас ведь аж целая декларация есть!)))
                1. 0
                  22 мая 2026 11:23
                  Цитата: Анатолий-68
                  союзники встречают у трапа самолета,для остальных—протокол

                  Это так не работает. Протокол - он для всех. На востоке (а восточнее Китая и Японии нет ничего) протокол - это святое.
                2. 0
                  22 мая 2026 11:35
                  Для неграмотных.
                  У трапа самолёта встречают вассалы сюзеренов.
                  Например, в 1959г. Мао встречал Хрущёва. Тогда, ещё на инерции сталинской эпохи Мао признал в СССР сюзерена. Но к трапу подходил Чжоу Эньлай, Премьер Госсовета Китая и глава МИД. Мао был на лётном поле, но в сторонке, на специальном помосте для руководства, у линии почётного караула.
                  21 февраля 1972г. Чжоу Эньлай (по прежнему Премьер Госсовета КНР и глава МИД) встречал у трапа Ричарда Никсона, что завершало переход Китая в вассалитет США. США инициировали "смену караула" в ООН. 25 октября 1971г. КНР стала представлять Китай вместо Тайваня. Даже после такого подарка Никсона встречал не глава государства.
                  У китайцев протокол имеет уровень мании, сдвинуты они на этом.
                  Сейчас, даже если бы Си захотел встретить Путина у трапа, он не стал бы этого делать, да и просто не дали бы ему этого сделать. Потому что протокол.
                  И ситуация у Си не настолько хороша, чтобы позволять себе вольности, ибо даже рядовые китайцы так же проникнуты манией протокола, этикета даже в быту.
                  1. 0
                    22 мая 2026 21:31
                    У трапа самолёта встречают вассалы сюзеренов

                    —Ну то есть когда Брежнев встречал у трапа Форда и Жискар д Эстена это вассал встречал сюзеренов? Ох умны вы не по годам!

                    У китайцев протокол имеет уровень мании, сдвинуты они на этом

                    —все то вы про китайцев знаете))) Протокол придумывают люди и самолеты не так давно летают,чтобы успеть сдвинуться))
        3. +1
          22 мая 2026 03:50
          Тов. Си о восходящей ( Китай) и нисходящей ( США) державе долго говорил и как избежать войны и противоречий.
          Как на двоих поделить неделимый Мир ???
          Этот перевод легко просматривается как отказ еще одного полюса силы РФ в праве на ...
  7. +5
    21 мая 2026 09:44
    Да Путин резко помчался что-то блеять панде после визита ржавого и выслушивать уаазания! О какой дружбе, партнёрстве, заранее договоренности может идти речь?! Что он может предложить кроме своего соплежуйства и продажи за копейки народного достояния? О чем с таким договариваться?
    1. -3
      21 мая 2026 12:14
      отлично - предложите, как "народное достояние" продать за "рубли" вместо копеек! )
      или как еще наполнить бюджет для голодно урчащих армий бюджетников, наобещанной всем и вся социалки, необходимости восстановления разрушенного в ходе СВО (и упрямой неготовности СВО закончить = опять тратить и тратить).
      откуда еще взять ресурс?
    2. +2
      22 мая 2026 09:21
      Визит был запланирован давно. Так что внезапно Путин туда не мчался. Есть вопросы , которые лучше решать лично руководителям. Кстати после встречи , Си сразу собрался в КНДР . Там что то иное решают , возможно что то связанное с Ираном по поставкам туда и от туда.
  8. Комментарий был удален.
  9. +3
    21 мая 2026 11:12
    А кто такой Жаров? Что за эксперт?
  10. +7
    21 мая 2026 12:21
    Я не знаю, понимает ли этот «эксперт» Максим Жаров китайский язык — похоже, он в состоянии лишь просматривать китайские газеты с помощью автоматического переводчика и уже пострадал от этого.

    Прежде всего, в официальных документах Китая и России не используется термин «координация». В «Совместном заявлении Российской Федерации и Китайской Народной Республики о дальнейшем укреплении всеобъемлющего партнёрства и стратегического взаимодействия и об углублении отношений добрососедства, дружбы и сотрудничества» слову «взаимодействие» соответствует китайское «协作», при этом сознательно избегалось слово «координация», которое могло бы нести оттенок иерархии, отношений главенства и подчинения. Однако когда слово «协作» встречается в газетных и интернет-статьях, автоматический переводчик, скорее всего, переводит его как «координация», и тогда этот «эксперт» начинает раздувать из этого скандал и нести чушь.

    Само слово «协作» в китайском языке не несёт абсолютно никакого оттенка субординации, оно означает исключительно равноправное сотрудничество. Элемент «协» (а «作» означает действие) существует ещё со времён шанских гадательных надписей на костях возрастом 3600 лет (можете посмотреть изображения по ссылке http://www.jiagumima.com/html/jiaguwenzidian_4452.html). Тогда у него было два начертания: одно состояло из трёх плугов, другое — из трёх «сил» (крестьян) на одном поле (традиционный иероглиф «協» до сих пор сохраняет этот признак). Оба варианта выражали идею совместных усилий многих людей.

    Китайская сторона намеренно использует именно это слово, чтобы подчеркнуть стремление к равноправному сотрудничеству.
    1. Voo
      -3
      22 мая 2026 01:51
      Китайская сторона намеренно использует именно это слово, чтобы подчеркнуть стремление к равноправному сотрудничеству.

      Китайская сторона намеренно использует именно это слово зная, как переведёт его автоматический переводчик. Китайцы ещё те двуличности, иудеям у них учиться и учиться.
      1. 0
        22 мая 2026 18:02
        Машинный перевод — вещь крайне ненадёжная. Именно для этого и нужны переводчики, не так ли? Самая известная ошибка машинного перевода, на мой взгляд, связана со знаменитой фразой Конфуция: «子在川上曰:逝者如斯夫,不舍昼夜». На самом деле Конфуций, глядя на реку, сокрушался, что время течёт так же неудержимо, как этот поток. Но слово «逝者» само по себе может означать «покойный», и многие иностранцы, прогоняя эту фразу через машинный перевод, решали, будто Конфуций велел пустить трупы врагов плыть по реке. В Китае это непонимание иностранцами данной фразы уже превратилось в мем.
        1. Voo
          0
          23 мая 2026 23:34
          «子在川上曰:逝者如斯夫,不舍昼夜».

          Насколько я понимаю, эту фразу китайские деятели не применяют в офрелизах. Поэтому, делать крайним в недопонимании машинный перевод, это способ выдать желаемое за действительное. И потом окунуться в проблемы из-за недопонимания, как в 41м. Я не думаю, что в китайском нет слова, которое четко и бездвусмысленно могло выразить смысл. Но они используют двусмысленность.
    2. 0
      22 мая 2026 09:26
      Само слово «协作» в китайском языке это означает взаимодействие .Мне тут китаец -студент подсказал.
      Да и вообще в прессе переводы идут в направлении , которого придерживается корреспондент и его работодатель , что то типа : казнить нельзя помиловать с проставкой запятой .
  11. +1
    21 мая 2026 13:34
    Либеральные медиа (MI6), как обычно, характеризуют это как провал. В китайской прессе было немного комментариев по поводу визита Путина, значит ли это, что он был неудачным, несмотря на то что были подписаны важные межгосударственные соглашения по энергетике и даже сделано заявление в поддержку Ирана? Россия рушится, китайцы приходят в Сибирь.
  12. +6
    21 мая 2026 15:00
    Кто - ведущий, а кто - ведомый, все знали и до этой поездки. Большой брат терпеливо выжидает, когда можно будет младшего по цене на энергоресурсы еще больше прогнуть. А взамен можно разрешить созвать фотосессию в Казани и пофоткаться...
  13. +4
    21 мая 2026 15:55
    По наименованию статьи получается что в Кремле Путин и его команда не довольны сам собой? Бред.
    И ещё. Все оценивают что в кадре, а есть ведь то ,что есть и за кадром и оно часто гораздо важнее первого. Так что судить итоги визита - дохлый номер. Получается : Не знаю что реально там было но заранее осуждаю. Надо судить по дальнейшим действиям , которые станут осуществляться в двухсторонних, а возможно и многосторонних, отношениях.
  14. +5
    21 мая 2026 20:54
    Достигнуты цели? Какие? Кто шёл на поклон к кому?
  15. +3
    22 мая 2026 07:45
    Итоги правления на лицо или на лице! Незаменимость она такая, ведёт к деградации. Что и наблюдаем во всем! Имхо.
  16. +1
    22 мая 2026 09:01
    Визит длился всего 11 часов вместо двух дней, а среди 40 подписанных документов не оказалось главного — контракта на «Силу Сибири-2». Путин не стал давать пресс-конференцию по итогам визита. Эксперты сходятся во мнении: конкретных экономических договорённостей достичь не удалось, либо они оказались крайне невыгодны для российской стороны. Этого и следовало ожидать. Китайцы держат нас на дистанции, как хозяин собаку на поводке.
  17. 0
    22 мая 2026 11:59
    декораций много. По сути - ничего нового.
  18. +2
    22 мая 2026 12:38
    Специалисты тут. При чем половина русофобы скрытые... Не все достигнутые договоренности озвучены. Я удивлен, что в СМИ опубликовали : Россия и Китай реализуют строительство второго главного пути колеи 1435 мм на трансграничном железнодорожном участке Забайкальск – Маньчжурия. Это ключевой сухопутный погранпереход для расширения транспортной сети между странами, где осуществляется перегрузка вагонов с российской колеи на китайскую. Что строят: Второй железнодорожный путь на трансграничном отрезке.Официальное соглашение: Договор о совместном строительстве подписан на высшем уровне в Пекине. Именно там идет вторая перевалка нефтепродуктов из России в Китай. Ну и по итогу переговоров: Россия может много что предложить Китаю в плане международной торговли, а Украина ничего не может предоставить Китаю , даже своему соседу Польше только "дай дай дай"... По состоянию на 2026 год непогашенный долг Украины перед Международным валютным фондом (МВФ) составляет более \(\$15\) миллиардов, и страна входит в число крупнейших заемщиков фонда. Это долговая нагрузка у экономической шеи Запада. Всё, что они отправляют на Украину - это всё на халяву хохлам, они за это ни копейки, ни доллара! не заплатят западным идиотам.
    1. 0
      23 мая 2026 16:03
      Только не на халяву ,а мясом хохлов,пейсы в Киеве расплачиваются
  19. -2
    22 мая 2026 18:11
    Позор. Что тут ещё можно сказать...
  20. 0
    23 мая 2026 22:01
    А в России уже есть высочайшей значимости пакет научных свершений, на основе которых может быстро развиться Российская федерация, если президент, правительство чиновники, олигархи, академия наук примут в дар эти фундаментальные научные знания и изобретения, свободно доступные в интернете, чтобы использовать их для обеспечения оптимума качества индивидуальной и коллективной жизни россиян и страны России; и может произойти преобразование всех стран, тех же США, Китая, Индии!
    Эти научные ценности:
    1. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления. На основе которой изобретены интуитивно понятные унифицированные плоский линейный алфавит для зрячих людей и рельефно-точечный шрифт для незрячих людей, интуитивно понятная эргономичная клавиатура.
    2. Общая классификация 14 эпох мировоззрения-идеологии-веры-культуры личности человека и 14 эпох общественной формации.
    3. Общая классификация до-атомных пра-элементов и элементов вещества.
    4. Объяснение сути времени.
    5. Настоящая теория механики гравитации не как притяжения объектов, а как их придавливание друг к другу давлением вакуума и эфира космоса.
    Смотрите иллюстрацию здесь
  21. -1
    23 мая 2026 23:01
    Судя по составу лиц сопровождавших Путина - Миллер,Сечин ещё пара олигархов по удобрениям, кучка вице-премьеров, глава Росатома и Лавров. Порыва быть не могло, КНР не будет покупать газ и нефть у РФ дороже чем в Туркмении(кстати там газопровод после модернизации на 85млрд.кубов а будет на 150) и Казахстане. Единственное конкретное соглашение с КНР подписал Росатом, это компания пока интересна КНР из-за недостатка мощностей по обогащению урана и утилизации ОЯТ. Но с учётом того, что уже сейчас эл.энергия в КНР дешевле чем в РФ на 25-30% перспективы у Росатома в КНР так себе.
    Син Цзипин собирается на днях двинуть в КНДР вот там может быть прорыв и неслабый.
  22. +1
    24 мая 2026 16:03
    Честный" блогер у нас выгляждет как этот Жаров

    Честный, но какой то половинчатый .Готовый продаться за тридцать серебряников

    Не раскатывайте дескать губы что у нас все хорошо. Давайте все хором обсуждать наше поражение