Китайцы испытали модель пассажирского самолета на водороде
Согласно информации, опубликованной изданием FuelCellWorks, модель водородного пассажирского самолета Lingque-H, разработанная китайской авиакорпорацией COMAC, успешно прошла первые испытания. В общей сложности аппарат выполнил 10 полетов. При этом, управление осуществлялось дистанционно.
Самолеты, оснащенные современными водородными топливными элементами, несомненно, имеют свои преимущества. Такое летательное средство может гораздо дольше находиться в воздухе, нежели обычная электрическая модель, и при этом не наносить вреда окружающей среде.
Единственным же недостатком водородных топливных элементов является слабая «отзывчивость» на рост потребляемой двигателями мощности. Однако эта проблема легко решается установкой дополнительных литиевых батарей, что, собственно, и сделали разработчики Lingque-H.
Как стало известно, в тестах участвовали модели с разными конфигурациями. Среди «испытуемых» были самолеты с убирающимся и фиксированным шасси, а также с обычным, Т- и V-образным хвостовым оперением. Все они успешно прошли проверку.
Размах крыла Lingque-H составляет 6 метров. Сообщается, что разработчикам удалось собрать аппарат буквально за 5 месяцев, а при его производстве использовалась металлическая 3D-печать.
За время испытаний, которые начались в январе текущего года, модель будущего водородного самолета успела провести в небе 24 часа. Теперь, благодаря полученным данным, конструкторы планируют создать полноразмерный демонстратор.
Самолеты, оснащенные современными водородными топливными элементами, несомненно, имеют свои преимущества. Такое летательное средство может гораздо дольше находиться в воздухе, нежели обычная электрическая модель, и при этом не наносить вреда окружающей среде.
Единственным же недостатком водородных топливных элементов является слабая «отзывчивость» на рост потребляемой двигателями мощности. Однако эта проблема легко решается установкой дополнительных литиевых батарей, что, собственно, и сделали разработчики Lingque-H.
Как стало известно, в тестах участвовали модели с разными конфигурациями. Среди «испытуемых» были самолеты с убирающимся и фиксированным шасси, а также с обычным, Т- и V-образным хвостовым оперением. Все они успешно прошли проверку.
Размах крыла Lingque-H составляет 6 метров. Сообщается, что разработчикам удалось собрать аппарат буквально за 5 месяцев, а при его производстве использовалась металлическая 3D-печать.
За время испытаний, которые начались в январе текущего года, модель будущего водородного самолета успела провести в небе 24 часа. Теперь, благодаря полученным данным, конструкторы планируют создать полноразмерный демонстратор.
Информация