«Беспрецедентная угроза»: в США оценили модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов»

14 903 35

Военно-морской флот России модернизировал и переоборудовал массивные, но несколько устаревшие линейные крейсеры времен холодной войны. Об этом пишет американское издание National Security Journal. В публикации отмечается, что эти корабли оснастили передовыми ракетами-перехватчиками, системами ближней обороны кораблей, усовершенствованными встроенными системами ПВО большого радиуса действия и даже гиперзвуковым оружием.

Вооружение крейсера гиперзвуковыми ракетами станет существенным шагом на пути к повышению наступательной огневой мощи российского крейсера «Адмирал Нахимов» проекта «Орлан» 1980-х годов

– пишет National Security Journal.



Автор материала добавляет, что этот шаг РФ представляет реальную угрозу для стран Североатлантического альянса.

Если Россия действительно вооружает модернизированный крейсер «Адмирал Нахимов» 60 гиперзвуковыми ракетами, то многие страны Североатлантического альянса и США могут столкнуться с огромной и, возможно, беспрецедентной угрозой

– предупреждает издание.

Напомним, о том, что российский крейсер «Адмирал Нахимов» завершил долгожданный этап модернизации и приступил к заводским испытаниям, сообщалось еще в декабре 2024 года.

Эксперты отмечали, что теперь «Адмирал Нахимов» несет на себе современные противолодочные комплексы «Пакет-НК» и «Ответ», улучшенные противокорабельные ракеты «Оникс», крылатые ракеты «Калибр» и, самое главное, гиперзвуковые ракеты «Циркон».

Кроме того, подчеркивалось, что крейсер оснащен морской версией ЗРПК «Панцирь» и универсальным артиллерийским комплексом Ак-130.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 мая 2026 11:42
    Отсель грозить мы будем миру!
    1. +6
      26 мая 2026 12:26
      Отсель грозить мы будем миру!
      1. 0
        26 мая 2026 12:52
        И что? Корабль может утонуть, он же железный. И подводная лодка может утонуть, как сказал Владимир Владимирович. Но все равно ВС РФ - вторая армия мира!
        1. +1
          10 июня 2026 08:22
          Не только сказал, но и подтвердил на практике! ЧФ не даст соврать.
    2. +6
      26 мая 2026 13:14
      Цитата: ПATPИOT
      Отсель грозить мы будем миру!

      Зачем же, "Путриот", "грозить миру", превращаясь в этакое пугало для мира??? what
      Наш советский девиз был

      "Миру-мир!" yes

      и весь мир знал, что за этим стоит вся огромная мощь армии и экономики Советского Союза, все вражины боялись и уважали-знали, что супердержавная Москва, как они нас на Западе называли-"Советская Россия", не остановится ни перед чем в реальном обеспечении мира на планете!
      А над нынешними "краснолинейными", т.е. на поверку, как оказалось, пустопорожними( т.к. не подкреплены политической волей ответить действием, если обозначенные "красные линии" будут нарушены), кремлёвскими западохолопскими торгашами-"своими буржуинскими" и их "грозными" нахвалками( типа вашего "отсель грозить мы будем миру!") весь мир уже смеётся, ими никого не заставишь бояться и уважать Россию, только навредишь-выставишь "угрозой миру", как и выставляют фашингтонские "геббельсухи", всячески демонизируя Россию и россиян в глазах "мировой общественности"!
      Думайте над смыслами, прежде чем тупо "патриотствовать", кликушествуя "громкими фразами"!
      1. +1
        26 мая 2026 13:23
        А. С. Пушкин. "Медный всадник":

        ...И думал он:
        Отсель грозить мы будем шведу,
        Здесь будет город заложен
        На зло надменному соседу.
        Природой здесь нам суждено
        В Европу прорубить окно,
        Ногою твердой стать при море.
        Сюда по новым им волнам
        Все флаги в гости будут к нам,
        И запируем на просторе
        1. +2
          26 мая 2026 13:28
          Ну во, квази"революционный комиссар" с претенциозным ником и аватаркой нашего советского политрука, этим "репост-ответиком( прикрыааясь "классическим" авторитетом А.С.Пушкина, иносказательно сравнивая никудышнего "геостратега" с Петром Великим, да-это ныне модная "фишечка" у "охранительствующих", т.к. прежний кремлёвский кумир Николай Вторый оказался "не совсем удачным примером для аналогий" no ?!)" без толики собственной мысли, вы подтверждаете, что у вас полностью "лозунговое мышление", зашаблоненное, тупо "попугайничаете" заученными текстами и собственной головой думать не хотите применительно к реальной политической обстановке?! request
        2. -1
          26 мая 2026 13:47
          Не пытайтесь объяснить, он не поймет. Партийная наследственность.
      2. 0
        26 мая 2026 13:42
        Ну ,всех воспитал.
        Полегчало? Судя, по стилю написанного, ‘Патриот’ попал в точку. Хочется ‘мирового’признания….
  2. +5
    26 мая 2026 12:13
    Лишь бы с ним не случилось чего, что иногда случается после избыточного хвастовства....
  3. +4
    26 мая 2026 13:05
    а как насчёт противодействия морским дронам? стрелять с порта, как сейчас, а тогда смысл в кораблях? можно на земле поставить ракеты гиперзвуковые и жахнуть. и ЗРПК Панцирь и АК630 не всегда может сбить все летающие дроны если их много(имею в виду одна цель один канал за раз) у панциря тоже ракеты кончаются...по моему на кораблях должны появиться дроны пво и дроны разведки в приличном количестве, это было бы дальним пво по мелким целям
    1. 0
      29 июня 2026 15:45
      А можно уточнить какие по вашему мнеию должны быть параметры дронов, чтобы утопить к примеру корабль типа Орлана, Берка или Нимица в открытом море (1000-2000км от побережья) и в ордере?
      1. 0
        30 июня 2026 12:52
        хватит несколько морских дронов по ватерлиниии и всё
      2. 0
        30 июня 2026 12:52
        1-2 ПКР или торпеды 2е
        1. 0
          30 июня 2026 15:24
          А зачем тогда дроны если торпеды и пкр есть?
  4. +8
    26 мая 2026 14:03
    «Беспрецедентная угроза»: в США оценили модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов»

    Беспрецедентная угроза очередного дорогостящего позорища, на подобие потери крейсера "Москва".
  5. +6
    26 мая 2026 14:35
    Восстановление 38-летнего советского крейсера это хороший шаг, но особой угрозы оне не представляет (крейсер "Москва" не даст соврать). Беспрецендентной угрозой было бы создание тысяч надводных и подводных дронов в дополнение к десяткам новых крейсеров.
    1. -1
      26 мая 2026 16:06
      За ваши деньги можно и создать .
    2. Комментарий был удален.
  6. -2
    26 мая 2026 14:38
    ак 130 тупая бесполезная пустышка весом в сотню тонн, уж лучше бы побольше ( 60 шт можно ) ак630 понаставили по бортам против бпла и бэков
    1. -2
      26 мая 2026 17:55
      То же можно сказать и об одноствольной 130-мм АУ, которую, кстати, и втулили на крейсер в процессе модернизации, ЕМНИП... Я бы предпочёл вместо обоих 130-мм пару современных 3-х дюймовок.
      1. -2
        26 мая 2026 20:05
        согласен, ну трехдюймовки точно лучше чем ак130, но исходя из сложившейся сейчас конкретной ситуации , всю артиллерию на кораблях вмф нужно сделать только ак630, причем на крейсер их нужно десятки для отражения массированных атак дронов
        1. -1
          29 июня 2026 15:48
          Ох, вы всё еще не пьете таблетки, это плохо, вы всё больше уходите от реальности в мир выдуманных вами влажных фантазий)).
  7. +1
    26 мая 2026 18:50
    Крейсер "Москва" уже утопили "неизвестные" на Чёрном море не так давно. Судя по прогрессу с дронами и "Нахимову" недолго осталось ходить...
    1. +2
      26 мая 2026 21:57
      Цитата: Avtandil
      Крейсер "Москва" уже утопили "неизвестные" на Чёрном море не так давно. Судя по прогрессу с дронами и "Нахимову" недолго осталось ходить...

      Да, по такой знаковой огромной "штуковине" вражины будут пытаться засадить даже на рейдовой стоянке в базе( причального пирса, наверное, и нет для такой громадины размером с авианосец)?!
      Страшно подумать, что сейчас было бы с черноморским( а хотя бы один из двух "французов" на Чёрном море обязательно был бы в составе "сирийского экспресса") "Мистралем" и сколько людей погибло бы вместе с ним, позорище было бы похлеще, чем с "Москвой"( наверное, гораздо больше, чем при гибели старенького флагманского крейсера, российских флотоводцев тогда отправилось бы в отставку и лишилось своих погон??? вопрос риторический, с сарказмом, если уж Муму не "отставлен" даже после грандиозного Курского провала, то что уж говорить)?!
      1. +2
        3 июня 2026 12:54
        Муму это удобный болванчик шойгу, а тот дружок Вовы Путина. Им главное свой зад прикрыть. Их выживание важнее выживания страны.
      2. 0
        29 июня 2026 15:49
        А океанским кораблям не место в закрытой акватории, поэтому не к кораблю притензии, а к тем кто загнал его к побережью для выполнения несвойственных ему задач.
  8. Комментарий был удален.
  9. +3
    27 мая 2026 14:58
    Цитата: Кирилл Дмитриев
    За ваши деньги можно и создать

    За деньги государства (народные деньги) можно и создать. Не всё же их осваивать цаликовым, ивановым и прочим уважаемым людям из МО. Что-то можно и на беспилотники отложить. Вот, к примеру, стоимость украинского беспилотника MAGURA V5 около 400 000 долларов или около 29 млн. рублей (это верхний потолок стоимости). У одного только Руслана Цаликова изъяли имущества на 5.5 млрд. рублей, что эквивалентно 190 надводным беспилотникам. А скролько таких цаликовых ещё ждут возможности вернуть государству нажитое непосильным трудом? Так что закупка 1000 морских беспилотников (если мы их делаем) - не такая уж и непосильная задача. Деньги есть, просто воровать надо меньше.
    1. 0
      29 июня 2026 16:23
      Задача: АУГ/КУГ в составе 1 линейного крейсера, 2крейсеров, 3 БПК /эсминцев, тяжёлого авианесущего крейсера/АВ и 2-3 АПЛ (одна из которых носитель 96кр калибр/томагавк. крейсирует в открытом море (1000-1800км от побережья), нанося удары КР и авиацией. ВНИМАНИЕ вопрос: примерные ТТХ ну и стоимость этих самых пресловутых беспилотников и кстати, что они по вашему из себя представляют (учитывайте что АК630 не плохо так режут малые суда, а РБУ 600/1000 могут при попадание легко утопить корвет/фрегат?
      С нетерпением жду вашего ответа на вопрос
  10. +1
    2 июня 2026 16:26
    Просто чушь западники пишут. Угрозы - 0.

    Это всего один корабль. И все. Вот 20 22350 были бы угрозой.

    Или хотя бы 4 - 1144, а не один.
    1. 0
      29 июня 2026 15:51
      22350 =тупой распил бабла, 4-1144 согласен особенно в связке с "Кузнецовым" и 1155, но их про...ли, тобишь разворовали.
      1. 0
        29 июня 2026 17:03
        С чего бы 22350 распил бабла? Очень классный корабль получился.

        22350 и какой-то новый эсминец в 9-11 тыс тонн могли бы стать рабочими лошадками флота.

        Но да, как минимум кирова еще можно было спасти, если бы вовремя заняться им смогли. А так сгнил. Было бы 3 1144.
        1. 0
          30 июня 2026 06:35
          С того, что для фрегата и массового производства он излишне вооружен и дорог, для океанского эскадренного корабля слишком слаб.
          1. 0
            6 июля 2026 19:09
            Считаю наоборот: он был слишком мало вооружен. В версии м это исправили. 16 увп род ударное - совсем мало было. Ну и 16 увп под пво мало совсем.
  11. +1
    5 июня 2026 08:25
    Затрудняюсь определиться, это у нас "тирпиц" или "бисмарк"?
    1. -1
      29 июня 2026 15:52
      скорее Типриц, чем Бисмарк.