FA: в войне на Украине наступил перелом, у Киева есть шанс добиться мира

16 958 41

Война на Украине достигла переломного момента. После провала контрнаступления ВСУ в 2023 году российская СВО вошла в предсказуемый ритм летних и зимних наступлений, между которыми интенсивность атак снижалась, пока ВС РФ проводили ротацию и перегруппировку. Об этом пишет издание Foreign Affairs. В публикации отмечается, что сейчас ситуация серьезно изменилась.

Весна постепенно сменяется летом, и украинские войска в окопах вдоль линии фронта снова ощущают нарастающую интенсивность российских ударов и попыток прорыва. Однако настроения среди украинских командиров изменились. Российские атаки оказывают меньшее давление на их подразделения, чем в предыдущие годы. Несмотря на то что удары беспилотников и обстрелы не прекращаются, в Киеве растет уверенность в том, что Украина сможет заставить РФ пойти на прекращение огня

– пишет Foreign Affairs.



Автор материала добавляет, что перемены в настроениях на Украине связаны не с радикальным изменением тактики ведения войны, а скорее с постепенным изменением нескольких тенденций, которые в совокупности указывают на серьезные перемены в ходе конфликта.

Развивая свою мысль, издание подчеркивает, что на протяжении всего 2024 года и большей части 2025-го Россия могла набирать больше солдат, чем теряла, поэтому ВС РФ могли наращивать интенсивность атак на украинские подразделения. Украина, напротив, несла больше потерь, чем могла восполнить за счет новых войск, и с каждым месяцем оборонительные рубежи становились все более уязвимыми.

В Москве это привело к самоуспокоенности: там считали, что, даже если продвижение будет медленным, российские войска в конце концов займут весь Донбасс

– считает издание.

Это, как подчеркивает автор, привело к тому, что РФ заняла непримиримую позицию на переговорах, организованных Соединенными Штатами после переизбрания Дональда Трампа. В конце концов, если бы переговоры провалились, Кремль рассчитывал получить желаемое на поле боя.

Подводя итог, издание делает вывод, что сейчас ВСУ, несмотря на высокие потери прежних лет, гораздо более боеспособны. И им, как отмечается в материале, под силу остановить российское наступление и вынудить Москву заключить мир.

Добавим, что РФ по-прежнему в качестве обязательного условия урегулирования конфликта называет полный вывод ВСУ с территории ДНР и новых регионов России.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    1 июня 2026 13:01
    Не знаю, как на счет "перелома", но вот то, что обстановка на фронте зашла в тупик - это уже всем понятно (кроме кружка юных пенсионеров в Кремле). До осенних выборов точно никаких изменений не будет, чтобы не будоражить электорат, а ближе к зиме - очень даже может быть. Я так думаю :)
    1. -1
      1 июня 2026 15:36
      Какой там тупик из Жмеринки??? Бандеровцев ваших ломают в Константиновка. А после перейдут к славянской агломерации, откуда все начиналось.
    2. -7
      1 июня 2026 16:30
      Малая Токмачка, не зашла. Не надо повторять украинские мечтания. За прошлую неделю было освобождено 10 населенных пунктов. А всего с начала года их освободили уже 90, заняв при этом 1488 кв. км территорий. Карта СВО lostarmour показывает, что за май произошло 85 подвижек фронта в нашу пользу. Из них 39 в ДНР. И сегодня МО РФ отчиталось освобождением Тихоновки. Коллеги на Военном Обозрении пишут, что

      противник потерял порядка 80 процентов территории Константиновки
      В результате наступательной операции наши подразделения овладели юго-западной частью города и продвинулись на глубину до 3 км севернее.
      В результате успешных действий на этом фланге силы противника были разбиты сразу в нескольких кварталах Константиновки.
      1. +7
        1 июня 2026 20:13
        Цитата: Игорь М.
        заняв при этом 1488 кв. км территорий

        Ну, да, конечно. Это не тупик. Это прямо мощная наступтельная операция. Прорыв. Ситуация украинцев превращается из критической в катастрофическую, как кто-то говорил? Такими темпами когда уже Львов? А Ла-Манш?
        Купянск Герасимов взял с 12 декабря 2025 рода уже 5 раз. Купянск в 40 км от границы России. И Путин ему верит. А что там в Малой Токмачке? :)
        1. -1
          2 июня 2026 13:03
          Цитата: Малая Токмачка
          Прорыв. Ситуация украинцев превращается из критической в катастрофическую, как кто-то говорил? Такими темпами когда уже Львов?

          вы зря спорите с уважаемым Игорем,

          Все что делает руководство РФ делается на благо России и по моему совету,

          а именно я советовал беречь наших людей отважных героев бойцов а не лезть под укрофашисткие дроны, одновременно разрабатывать усиленными темпами антидроновое ПВО 30 мм, оно разработано но пока не производится в достаточном количестве. чтобы обеспечить наступательные операции без больших потерь личного состава, поэтому продвижение по прежнему медленное, одновременно многие и я тоже советовали наносить больше ударов по украинской промышленности втч ТЯО, но это пока не делают ибо если Будет достаточно мобильного ПВО 30мм, то думают обойтись и без ЯО.
        2. -1
          4 июня 2026 17:32
          Малая Токмачка

          Это прямо мощная наступтельная операция. Прорыв.

          То, что наступательная - вполне очевидно. И 1488 кв. км вполне прилично на фоне того, что осталось освободить на Донбассе - порядка 4000 кв. км.

          Такими темпами когда уже Львов? А Ла-Манш?

          Пока взятие Львова, а тем более, Парижа, не входит в задачи СВО. В рамках СВО происходит освобождение территорий, ставших российскими, и формироавание защитной буферной зоны в приграничье с Украиной.

          Купянск Герасимов взял с 12 декабря 2025 рода уже 5 раз. Купянск в 40 км от границы России.

          Помним, что освобождение Харьковской области пока не входит в задачи СВО, а значит бои в Купянске могут иметь другую цель. Например, пресечь снабжение крупной заоскольской группировки ВСУ - писали про 15 тысяч ВСУ-шников. Пока при всех отступлениях в Купянске дорога в Заосколье остается в наших руках. Когда там ВСУ-шников додавим, сразу сформируется большой кусок защитной буферной зоны вдоль границы с ЛНР.
          Помним, что бои в СВО ведутся, главным образом, добровольцами. Сколько их приходит на фронт, настолько и воюем. У нас примерный паритет по численности с ВСУ, поэтому наше неспешное наступление идет благодаря талантам наших полководцев.
    3. +5
      1 июня 2026 16:58
      До осенних выборов точно никаких изменений не будет, чтобы не будоражить электорат, а ближе к зиме - очень даже может быть. Я так думаю :)

      Вряд ли.Что бы что-то изменить, надо иметь желание.А у старых кремлёвских п*ердунов его нет "от слова совсем". Они давно забили болт на СВО. Даже преднамеренное циничное убийство более двадцати детей, их не сподвигло на какие-нибудь кардинальные меры. Так, на *** дали команду отработать по фиг знает каким объектам и гаражам и на этом все, устали дедушки... Кроме бабла крелёвских стариков ничего не интересует. Прямо таки какие-то анти-Павки-Корчагины - даёшь к концу 2026 года 200 миллиардеров, против 155 данный момент и 88 на начало СВО! Уряяяя!!!!
    4. 0
      2 июня 2026 10:43
      Цитата: Малая Токмачка
      обстановка на фронте зашла в тупик

      Много ли ты видел современных войн? Что бы так рассуждать?
  2. -10
    1 июня 2026 13:27
    Опять в Гейропах влажные хахлячьи мрии публикуют , их лохторат сожрёт и это.
    1. +16
      1 июня 2026 13:50
      А в Европе эту чушь никто не читает, там все также половина населения даже не знает где находится Украина.
      Это печатают для российского пользователя.
  3. +7
    1 июня 2026 13:31
    Россия могла набирать больше солдат, чем теряла, поэтому ВС РФ могли наращивать интенсивность атак

    Путин тогда хвалился, что по 30 тысяч в месяц приходят.. интересно, где они сейчас.. и по сколько приходит в этом году.. what
    1. +8
      1 июня 2026 13:40
      То что ему докладывают то он и вещает, а зачем он будет задавать вопросы, лучше и дальше жить в вертуальной реальности розовых пони
      1. -9
        1 июня 2026 16:36
        rotkiv04, еще хуже жить в пространстве украинских мрий. Где они побеждают, а в России - голод, революции и распад страны. Статейка выше транслирует именно мечтания Украины и Запада. А в реальности, к счастью, все совсем по другому.
        1. +3
          1 июня 2026 18:28
          Ну если ты живешь в пространстве окраинских мрий , то могу только посочувствовать, но имей ввиду что мрии это умственный онанизм
    2. -12
      1 июня 2026 16:33
      Роман070280, пишут, что

      За четыре месяца 2026 года 127 тысяч россиян заключили контракты с Министерством обороны РФ для отправки в зону проведения специальной военной операции
    3. +2
      1 июня 2026 20:19
      Ну вы же наверное сами понимаете где они, мы же имеем какие-то источники информации...
  4. -2
    1 июня 2026 13:43
    Странная самоуверенность украинцев, ни на чем, собственно, необоснованная. На войне, как и в спорте все может измениться в одночасе. Это раз. В арсенале в России есть набор таких "дубинок", что мало не покажется всем, включая Соединённые Штаты. Это два. После применения хотя бы одной такой "дубинки", ужас накроет такой, что очень многим захочется куда-нибудь в Новую Зеландию. Но на этом "корабле" места на всех не хватит.
  5. 362
    -1
    1 июня 2026 13:46
    Стоит ли отыскивать и вкратце пересказывать статьи,радующие слух наших турбопатриотов и нашего начальства ?
    Вся наша пресса ,к сожалению,занята этой примитивной пропагандой.
    Не надо обращаться к западной прессе,достаточно глянуть на сводки наших потерь за сутки ; сколько погибло мирных людей,сколько поражено предприятий..
    1. +2
      1 июня 2026 14:10
      покажите наши сводки потерь, если не сложно.
      1. +3
        1 июня 2026 14:35
        Цитата: Старый Олег
        покажите наши сводки потерь, если не сложно.

        Как вы тонко подметили, раз такие сводки официально не публикуются, значит их, потерь нет, следую вашей логике. Путин заявил, что пока он будет президентом пенсионной реформы не будет, но она случилась, значит он не президент? Гудвин и его сотоварищи не погибли,? Официально же не заявлено, данных по Старобельску тоже не было?
        1. -5
          1 июня 2026 15:44
          Человек написал достаточно посмотреть сводки потерь, я таких не видел, тем более посуточно, поэтому и спросил. Сказал А скажи и Б.
          Мне достаточно посмотреть на кладбище которое у меня от работы в 200 метрах и понять, что наши потери существенно меньше, чем потери украины. Да ребята гибнут, есть могилы с флагами подразделений, но не в какое сравнение не идет со стройными рядами могил на украине, видео которых полно в интернете..
          1. +5
            1 июня 2026 20:21
            Это вы "пионерам" рассказывайте, гражданин записной оптимист...
            1. -2
              2 июня 2026 13:09
              Цитата: Vox Populi
              Это вы "пионерам" рассказывайте, гражданин записной оптимист...

              но лучше быть оптимистом, чем продажным иудским ципсошником радующимся и смакующим потерям наших русских воинов богатырей героев бойцов
          2. 0
            3 июня 2026 10:03
            Не нужно забывать, что наши могилы разбросаны по всей необъятной.
          3. 362
            0
            3 июня 2026 18:52
            Позвольте,я писал о потерях гражданского населения и предприятий не военной ориентации.( сообщения с Белгородск.,Брянской обл.и Новых терр.)
            Военные потери не публикуют ни наши ,ни чубатые.В эту область лезть не хочу,там все скрыто и непублично.
        2. -12
          1 июня 2026 16:49
          Etwas, дык, в тот его срок, когда Путин это говорил, реформы и не было.
          Помним, что именно при Путине сушественно выросла наша средняя продолжительность жизни - см. диаграмму. Люди стали жить гораздо дольше, а если большинство граждан станет пенсионерами, то кто тогда на пенсию зарабатывать будет? Все развитые страны были вынуждены увеличить пенсионный возраст.
          1. -1
            2 июня 2026 15:52
            Цитата: Игорь М.
            Etwas, дык, в тот его срок, когда Путин это говорил, реформы и не было.
            Помним, что именно при Путине сушественно выросла наша средняя продолжительность жизни - см. диаграмму. Люди стали жить гораздо дольше, а если большинство граждан станет пенсионерами, то кто тогда на пенсию зарабатывать будет? Все развитые страны были вынуждены увеличить пенсионный возраст.

            Да, именно с такими мыслями был отдан приказ расстрелять демонстрацию чикагских рабочих 1 мая, кстати 1 мая это не праздник весны , как у вас, а панихида по невинно убиенным и веселится на поминках это кощунство.
    2. -14
      1 июня 2026 16:42
      362, тут, как раз, наоборот, перепечатывают статейки, радующие заукраинцев.
      Дык, это война, а война без потерь не бывает. Но, к примеру, от автомобильных аварий наших граждан гибнет в десятки раз больше, чем от налетов украинских БПЛА.
      Ну, падают БПЛА на наши предприятия. А сколько из них реально прекратили работу навсегда? Одно предприятие, два? У нас же их десятки тысяч разных. Тьфу-тьфу, пока украинские налеты оказывают больше психологический эффект, чем реальный вред.
      Но при этом и мы пуляемся по Украине и БПЛА, и ракетами. И наши удары гораздо разрушительнее.
  6. +8
    1 июня 2026 14:24
    Простота нашей верхушки ,граничит на грани предательства своих вооруженных сил!
    1. -12
      1 июня 2026 16:23
      Yan Yanov, не надо выдумывать. Наше наступление в СВО не прекращается.
  7. +9
    1 июня 2026 14:48
    Конечно кремлевская братва давно на всё согласна, договорняки это их всё, с народу не убудет, подумаешь кладбища выросли, зато сколько миллионеров и миллиардеров в списке Форбс прибавилось .
    1. -14
      1 июня 2026 16:22
      Иван1978, как мы знаем, сейчас переговоры о мире с Украиной прекращены. Но даже во время, когда они проводились, наше наступление в СВО не останавливалось.
    2. +1
      2 июня 2026 00:14
      нет, не согласна иначе в Анкоридже согласилась бы с предложением Трампа а не выпрашивала Донбасс
  8. -12
    1 июня 2026 16:20
    издание делает вывод, что сейчас ВСУ, несмотря на высокие потери прежних лет, гораздо более боеспособны.

    Интересно, с чего бы это. Ведь людей в ВСУ, по факту, набирают с улицы случайным образом. И сами украинцы пишут, что дезертиров становится все больше.

    им, как отмечается в материале, под силу остановить российское наступление

    Пока у них не получается остановить наше наступление.

    С начала года в зоне СВО российской армией освобождено 1488 кв. км территории и 90 населённых пунктов.
  9. -7
    1 июня 2026 18:25
    Добиться мира несложно-капитулировать tongue
    1. +9
      1 июня 2026 20:17
      Капитулируют на войне. А при военной спецоперации капитуляции не может быть. В любом случае прекратить спецоперацию может только тот, кто отдал приказ ее начать. И никто другой.
      1. -8
        1 июня 2026 20:34
        Просто интересно-чем ты думаешь-когда такое несешь? laughing
        1. +7
          1 июня 2026 21:31
          США во Вьетнаме капитулировали? Нет. Президент США операцию начал, президент США операцию закончил. Живут и прекрасно себя чувствуют.
          1. Комментарий был удален.
  10. Voo
    +2
    2 июня 2026 03:18
    После провала контрнаступления ВСУ в 2023 году российская СВО вошла в предсказуемый ритм летних и зимних наступлений, между которыми интенсивность атак снижалась, пока ВС РФ проводили ротацию и перегруппировку.

    Операцию с международными террористами проводили, с нацианалистами - проводим. Какую в 30м году вова придумает операцию.
  11. +2
    2 июня 2026 07:40
    Цитата: Игорь М.
    заняв при этом 1488

    Так кем занято 1488?.
  12. +1
    5 июня 2026 17:42
    Ерунда
    ВСУ не стали более боеспособны ,скорее наоборот
    Насильная мобилизация не может обеспечить боеспособность ,а старых солдат уже повыбили
    И потери кстати растут по причине того что этих несчастых мобиков бросают в бой без должной подготовки для затыкания дыр ,чему не в малой степени способствую старые солдаты и офицеры ВСУ
    У Украины нет ни бронетехники ,ни средств ПВО ,ни авиации, ни артиллерии ,ни снарядов в должном количестве что бы переломить ситуацию на фронте и ВСУ там ждет последовательная цепь поражений
    Но конечно есть у них и свои преимущества ,которым способствуют и в которых заинтересован запад подкармливающий Украину соответствующей помощью
    И эти преимущества дальнобойные беспилотники ,ракеты и прекрасная связь для их наведения
    Вот этим и объясняется представление о переломе в головах запада И этим объясняется что у Киева есть шанс добиться мира на своих условиях
    Но то каков будет мир решаться будет на линии фронта и об этом на западе забывают
    Они всеми силами хотят и добиваются в России мобилизации рассчитывая на революции, бунты в регионах, раскол элит и прочее
    Но пусть они лучше сосредоточатся на мобилизации чем на бунтах учитывая то что мобрезерв Россия еще толком не использовала а он составляет количественно про меньшей мере в четыре раза больше мобилизованных чем может составлять на Украине
    В России уже была частичная мобилизация без видимых последствий так что лучше пусть сосредоточатся на мобилизации и помнят что что итоги войны решаются на фронте ,а не в головах, которые попали под влияние влажных фантазий