На Западе представили модель ротационного детонационного двигателя
Развитие космических технологий продолжается. И согласно сообщению, опубликованному на интернет-ресурсе Xinhua, Австралия внесла свою лепту в процесс, представив компьютерную модель агрегата, который позволит сделать запуски ракет дешевле.
Компания DefendTex, работающая на австралийское оборонное ведомство, совместно с Университетом Бундесвера в Мюнхене, RMIT, DSTO и фирмой Innosync Pty, трудится над проектом ротационного детонационного двигателя. В целом, принцип работы РДД схож с таковым у российского импульсного детонационного двигателя, уже несколько лет находящегося на стадии стендовых испытаний. Однако, в отличие от последнего, в ротационном агрегате происходит постоянное взрывное горение топливной смеси, которая подается в камеру непрерывно.
Еще одной особенностью новой разработки является то, что ракеты, оснащенные РДД, смогут избавиться от лишнего веса в виде запаса кислорода на борту. Последний будет попадать в систему горения через воздухозаборники. Таким образом, агрегат сможет функционировать за счет внешней воздушной среды на протяжении всей траектории полета в атмосфере. А вышеупомянутое уменьшение веса, естественно, сделает запуски космических аппаратов дешевле.
Как заявляют разработчики, благодаря компьютерному моделированию процессов сгорания, им удалось выявить данные об оптимальной геометрии кольцевой камеры, позволяющей обеспечить непрерывное взрывное горение топливной смеси. Теперь, на основе собранной информации, инженеры приступят к созданию опытной модели РДД.
Компания DefendTex, работающая на австралийское оборонное ведомство, совместно с Университетом Бундесвера в Мюнхене, RMIT, DSTO и фирмой Innosync Pty, трудится над проектом ротационного детонационного двигателя. В целом, принцип работы РДД схож с таковым у российского импульсного детонационного двигателя, уже несколько лет находящегося на стадии стендовых испытаний. Однако, в отличие от последнего, в ротационном агрегате происходит постоянное взрывное горение топливной смеси, которая подается в камеру непрерывно.
Еще одной особенностью новой разработки является то, что ракеты, оснащенные РДД, смогут избавиться от лишнего веса в виде запаса кислорода на борту. Последний будет попадать в систему горения через воздухозаборники. Таким образом, агрегат сможет функционировать за счет внешней воздушной среды на протяжении всей траектории полета в атмосфере. А вышеупомянутое уменьшение веса, естественно, сделает запуски космических аппаратов дешевле.
Как заявляют разработчики, благодаря компьютерному моделированию процессов сгорания, им удалось выявить данные об оптимальной геометрии кольцевой камеры, позволяющей обеспечить непрерывное взрывное горение топливной смеси. Теперь, на основе собранной информации, инженеры приступят к созданию опытной модели РДД.
Информация