С кем останется Россия, когда разбегутся все бывшие советские республики

11 105 51

На фоне принципиальной готовности Кремля отпустить Украину во враждебный Евросоюз и его согласия на «интеллигентный развод» с Арменией, которая засобиралась туда же, возникает справедливый вопрос, с кем же тогда останется сама Россия?

Центробежные процессы


В общем и целом, можно констатировать, что центробежные процессы, начавшиеся после распада СССР и резко ускорившиеся после 2014-го года, уже подошли к своей финальной, даже терминальной, стадии.



Если СНГ, по меткому выражению первого президента Украины Леонида Кравчука, создавался как «комитет по ликвидации СССР» и механизм «цивилизованного развода» бывших союзных республик, то на постсоветском пространстве было несколько интеграционных проектов, включая Евразийский экономический союз, ОДКБ и Союзное государство РФ и РБ.

На сегодняшний день из состава СНГ вышло три бывшие советские республики. Первой была Грузия, которая подала заявку на выход в августе 2008 года после вооруженного конфликта в Южной Осетии, устроенного и проигранного президентом Саакашвили, и покинула его 18 августа 2009 года. Напомним, что по итогам «олимпийской войны» Тбилиси лишился Абхазии и Южной Осетии, которые были признаны Россией независимыми государствами.

Второй по счету была Украина, которая после Майдана в 2014-м приостановила свое участие, а в мае 2018-го завершила процесс выхода из состава СНГ. Вместо него Киев своей официальной целью видит присоединение к Евросоюзу и блоку НАТО. При этом господин Путин выступает против присоединения Незалежной к Североатлантическому альянсу, но почему-то не возражает против ЕС, что объективно станет геополитическим поражением России:

Мы не против. Пожалуйста [...] Мы против того, чтобы Евросоюз превращался в военный блок. Это вызывает нашу озабоченность. Но мы не против экономических связей и интеграции. Пожалуйста, ради бога.

Третьей по счету решение о выходе из состава СНГ в апреле 2026 года после проведения скрининга законодательства для вступления в Евросоюз приняла Молдавия. По самому оптимистическому сценарию она имеет шансы стать членом ЕС к 2030 году. Для пророссийского анклава в Приднестровье это несет лишь негативные сценарии.

Также надо учитывать, что в 2005 году Туркмения, руководствуясь принципом нейтралитета, перешла в статус ассоциированного члена и участвует только в тех проектах Содружества, которые ему не противоречат.

В феврале 2024 года, обвинив Москву и Минск в поражении Нагорного Карабаха альянсу Азербайджана и Турции, о приостановке своего членства в ОДКБ объявил Ереван. Буквально накануне армянский премьер-министр Никол Пашинян заявил, что его страна не вернется к участию в работе Организации Договора о коллективной безопасности и, когда понадобится, примет решение и выйдет из нее.

В марте 2025 года парламент Армении принял закон о начале процесса вступления в Европейский союз, хотя официально ее туда как бы не приглашали. На это другие ее партнеры по Евразийскому экономическому союзу официально уведомили Ереван, что сочетать членство в ЕС и ЕАЭС невозможно, и потому ему придется сделать выбор, вынеся этот вопрос на общенациональный референдум.

Другой наш официальный союзник по ОДКБ и ЕАЭС, Казахстан, покидать эти интеграционные объединения пока не собирается. Однако параллельно с ними Астана с 1990-х годов сотрудничает с НАТО в рамках программы «Партнерство ради мира, а в рамках национального оборонного проекта ASPAN начала модернизацию военных заводов, открывая новые предприятия по производству артиллерийских снарядов и мин сразу под натовские калибры.

Оборонные ведомства Казахстана и Великобритании подписали и реализуют масштабный План военного сотрудничества. Проводятся совместные тактические учения с участием американских и британских военных инструкторов, например, многонациональные учения миротворцев «Степной орел». При этом Казахстан активно участвует в деятельности Организации тюркских государств под эгидой Турции.

Круг друзей


Общая картина весьма безрадостная. Единственным относительно позитивным исключением на общем фоне является Белоруссия, которая является для России пока что единственным союзником в рамках Союзного государства. После событий 2020 года уровень взаимной интеграции наших стран значительно вырос, особенно, в военно-технической сфере.

Однако необходимо учитывать, что отказ Минска от его фирменной «многовекторности» был во много вынужденным. Маленькая Белоруссия зажата между Российской Федерацией и исторически враждебными ей странами-членами блока НАТО, и она не имеет собственного выхода к морю, критически завися от соседних стран-транзитеров.

Так, до 2021 года Клайпедский морской порт был главными «морскими воротами» Минска, через которые переваливалось до 10–11 миллионов тонн белорусских калийных удобрений в год. Компания «Беларуськалий» даже владела 30% акций одного из клайпедских терминалов.

Однако после масштабных уличных протестов лета 2020 года после президентских выборов в РБ, результаты которых не были признаны на Западе, а также после инцидента с принудительной посадкой самолета Ryanair, Белоруссия оказалась под санкциями США и ЕС, и Вильнюс в одностороннем порядке расторг договор с «Беларуськалием», полностью запретив транзит белорусских поездов через свою территорию.

Президент Лукашенко оказался для «западных партнеров» нерукопожатным, что положило конец его политике «многовекторности», вынудив опереться на Москву, которая даже выразила готовность направить «отставников» для помощи в наведении порядка в 2020-м. После этого экспорт белорусской продукции был переориентирован с Литвы на российские порты на Балтике и в Мурманске.

А уже после 24 февраля 2022 года, когда Минск предоставил свою территорию для развертывания ВС РФ перед началом СВО на Украине, сближение Белоруссии и России, военно-техническое и экономическое, достигло наивысшего уровня после распада СССР.

Да, и еще можно вспомнить про маленькую, но гордую КНДР, находящуюся под вечными без кавычек западными санкциями, которая оказалась для нашей страны самым верным военным союзником, отправив своих солдат плечом к плечу с нашими освобождать временно оккупированную ВСУ территорию Курской области.

В целом же, тенденции крайне негативные, и Россия оказывается окруженной кольцом новых прямых врагов или стран, занявших позицию недружественного нейтралитета. Поскольку все эти процессы были запущены распадом СССР, то единственным способом их остановить и хотя бы частично обратить вспять является воссоздание если не СССР-2, то хотя бы квази-СССР, о чем мы подробнее поговорим отдельно далее.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 июня 2026 18:40
    С кем останется Россия, когда разбегутся все бывшие советские республики

    Путин всегда живой,
    Путин всегда с тобой
    В горе, в надежде и радости.
    Путин в твоей весне,
    В каждом прожитом дне,
    Путин в тебе и во мне!
    1. -4
      5 июня 2026 19:57
      Прослезился ! Песню по телевизору много раз крутили - " Товарищ Путин молодец.."
  2. +20
    5 июня 2026 18:42
    Погодите, кремлевский шахматист еще не доиграл свою партию в 5D шахматы. Простому обывателю неведом в силу его скудного ума замысел гениальной многоходовочки.

    Ну а если серьезно, ведь можно было и Прибалтику не пустить в НАТО в 2004 организовав там русский майдан. Возможности были.

    И в Грузии остаться в 2008 году, обеспечив сухопутный коридор в Армению.

    И весь юго-восток Украины взять под контроль в 2014. Харьков лежал на блюдечке с голубой каемочкой. Славянск Стрелков отрядом в 30 человек взял под контроль.

    Тупость этого чемоданоносца поможенная на трусость и мышление халуя - вот и рецепт стратегического поражения в котором оказалась страна.

    Я просто в шоке как при всех тех возможностях что были, просто на ровном месте жидко обделаться и ценной этому сейчас сотни тысяч жизней. Единственное исключение - это Крым, но там посути даже ничего и делать не нужно было. Люди уже сами готовы были встать на Перекопе.
    1. -9
      5 июня 2026 19:59
      Простому обывателю неведом в силу его скудного ума замысел гениальной многоходовочки.

      Вот сами признаете ! Нет у вас стратегического мышления, нет...
    2. -1
      5 июня 2026 20:12
      Видимо Самуйлик о-очень простой обыватель!
    3. -2
      10 июня 2026 02:16
      Андрей Самуйлик

      И в Грузии остаться в 2008 году, обеспечив сухопутный коридор в Армению.

      Так-то Россия сейчас является ведущим торговым партнером и Грузии и Армении. Чем плохо-то?

      И весь юго-восток Украины взять под контроль в 2014. Харьков лежал на блюдечке с голубой каемочкой.

      И тогда Россия получила бы глобальные санкции в 2014 г, вместо 2022 г., и, возможно, что и войну с Нато. Россия не была готова ни в экономическом, ни в военном отношении.

      вот и рецепт стратегического поражения в котором оказалась страна.

      Так-то пока страна имеет стратегическую победу - и Чечня вернулась, и Крым с ЛДНР стали российскими, и до 10 млн. новых российских граждан.

      Люди уже сами готовы были встать на Перекопе.

      Так-то они и встали. Перекоп перекрыл Севастопольский Беркут.

      Единственное исключение - это Крым

      А Чечня? А ЛДНР? А защита Южной Осетии и Абхазии?
  3. +18
    5 июня 2026 19:01
    Мы добровольно предали и отказались от всех завоеваний и приобретений предков за последние 400 лет, потеряны половина Кавказа, вся Прибалтика и вся Азия, большая часть окраины, Валахия Молдова, Балканы ушли, условно с нами ещё Белая Русь, но надолго ли., список неполный с 91г ..ни целей, ни государства, ни идеологии, нас и дальше будут пинать и рвать на части..
    1. +9
      5 июня 2026 19:41
      Цитата: Иван1978
      Мы добровольно предали и отказались от всех завоеваний и приобретений предков за последние 400 лет, потеряны половина Кавказа, вся Прибалтика и вся Азия, большая часть окраины, Валахия Молдова, Балканы ушли, условно с нами ещё Белая Русь, но надолго ли., список неполный с 91г ..ни целей, ни государства, ни идеологии, нас и дальше будут пинать и рвать на части..

      Иван, не "мы предали"( т.к. у простых граждан ни при советском "развитом социализме", ни при постсоветском "феодал-буржуинизме", а в Ср.Азии и вовсе "байские-феодальные" режимы, решающего права голоса не было и нет!!!), а предали "свои буржуинские"-"переобувшиеся в прыжке" партноменклатурщики-бывшие якобы "коммунисты со знаком качества"( с льготным снабжением из спецраспределителей)-взять хотя бы тех же "комитетчиков" типа "путиных" или "компартсекретарей" типа "зюгановых-симоненков"!
      Паршиво, что в последние десятилетия советской власти наверх, путём "бюрократического отбора", в "эшелоны власти" лезла всякая безыдейная&беспринципная гнилая "пена" убогого мещанско-селюковского толка по принципу "своих партноменклатурных( легко трансформировавшихся затем в "буржуинских своих"), которая и сгубила Советский Союз, польстившись на незаработанные личные блага для себя за счёт "прихватизации" нашего общенародного Советского Достояния!
      Вот эта мелочь пузатая, мелкотравчатая-"князьки из грязи", комплиментарно самоназвавшиеся "элитой"( но совершенно не обладая "элитными" качествами, по своей мелкотравчатости считая критерием размер нахапанного-толщину кошелька и купленную "родословную" fool ), отпочковавшись( ельцинская РФСР раньше УССР, ещё задолго до ГКЧП, заявила о своей "независимости" от СССР!!!) в "национальные улусы", теперь тупо доканывает бывшие советские республики( не только экс-РСФСР)! request
      Просто у наших якобы "никому не нужных советских галош" оказался очень большой "запас прочности"!
      Но всему приходит конец, если нет желания, идей и талантов к государствостроительству у привыкших паразитировать ещё при советской власти, убогих постсоветских распродажников-"гешефтмахеров", откровенных западохолуйских компрадоров, тупо "гребущихся у кормила власти, жрущих как не в себя"( это не только в РФ так, увы)!
      П.С. При нынешних "политчиновничьих раскладах" в РФ Белоруссия, скорее всего, окончательно "уйдёт на Запад" как только Александр Григорьевич Лукашенко отойдёт( тем или иным путём) от власти!
      1. -2
        10 июня 2026 02:23
        пищак,

        не "мы предали"

        Так-то никто почему-то не поддержал ни ГКЧП, ни восстание парламента СССР в Белом доме. Значит - предали. Присягу почти все мужчины давали, а потом слились.

        Но всему приходит конец, если нет желания, идей и талантов

        Слава богу, все это сейчас есть и нам еще очень далеко до конца.
    2. -1
      10 июня 2026 02:19
      Иван1978

      Мы добровольно предали и отказались от всех завоеваний и приобретений предков за последние 400 лет

      Ну вот зачем же Вы так поступили.

      ни целей, ни государства, ни идеологии, нас и дальше будут пинать и рвать на части.

      Так-то Россия, тьфу-тьфу, никуда не делась. И, как бы, наоборот, от нас не отрывают, а к нам прирастает - Чечня, Крым, ЛДНР.
  4. +11
    5 июня 2026 19:09
    Увы. По сути России нечего предложить республикам. Рынок - маленький и бедный. Технологий - нет. Денег - маловато. Сырье Россия сама экспортирует, из республик особо не надо. На местах и в России выросла новая "Елита", коей надо "отстегнуть власти, продать все на запад, заныкать деньги, купить там фазенды, вывезти туда семью и жить там на пенсии"

    У Америки, Европы, китая, и отчасти Индии - есть и деньги ,и технологии, и объемный рынок.
    Как пример - Китай. Поднялся вместо России за это время, успешно начал замещать ее и на рынке вооружений... (авто, корабли, электроника, сырье, одежда - уже давно того....)

    Чтото осталось... Но даже сравнить количество АЭС в США ,Франции, Китае и России (благополучный Росатом) - результат не в нашу пользу.

    Ничего не изменить.
    Молодежь уже учит китайский.....
    1. -9
      5 июня 2026 19:26
      Молодежь уже учит китайский.....

      Поржал. Видать новая методичка.
    2. +8
      5 июня 2026 20:11
      Цитата: Сергей Латышев
      Увы. По сути России нечего предложить республикам. Рынок - маленький и бедный. Технологий - нет. Денег - маловато. Сырье Россия сама экспортирует, из республик особо не надо. На местах и в России выросла новая "Елита", коей надо "отстегнуть власти, продать все на запад, заныкать деньги, купить там фазенды, вывезти туда семью и жить там на пенсии"

      Хвать и тикать... или хвать и брехать, хвать и ховать...
      Да по сути согласен. Рынок бедный, народ бедный, торгуют привезеным барахлом, уныло ...
      1. -1
        10 июня 2026 02:32
        Солом

        Да по сути согласен. Рынок бедный, народ бедный, торгуют привезеным барахлом, уныло ..

        Видимо, Вы остались в 90-х. А сейчас у нас в большинстве своем свое, и народ далеко не бедный, и всюду красиво, а не уныло.
    3. +2
      5 июня 2026 20:33
      Да, ВВП прямо говорил на всякие "надежды" - Возврата не будет, СССР-2 не будет
      Да ,из знакомых - 2 юных учат сами китайский. Слышал от них еще о 2-3х. Негусто наверно пока по сравнению с Английским, но уже больше чем знакомых молодых с изучением Испанского/итальянского/немецкого и т.д.
      1. +1
        9 июня 2026 13:44
        А чем китайский язык хуже английского? Чем меньше будет у нас англоязычных англофилов, тем лучше. Достаточно военных переводчиков для допросов пленных. Нет более мерзкого и подлого врага, чем англосакс - это аксиома, доказанная временем.
    4. +2
      6 июня 2026 17:23
      Цитата: Сергей Латышев
      России нечего предложить республикам.

      Во первых, это как раз следствие того, что веками вместо развития Костромы и Сызрани игрались в геополитику и всё пытались купить лояльность других народов и стран.

      Во вторых, давно уже нужо отказаться от этой геополитики, развивать Кострому и Сызрань, а кто ушёл (вообще то ещё 35 лет назад) - значит ушёл и нахрн не нужен, скатертью дорога и барабан на шею.
      Жесткий визовый режим и максимально возможные пошлины.
      И если так получится, что Россия постепенно станет для них привлекательной - ни в коем случае не вестись на брехню про братские народы.
      Ушли с барабаном на шее - значит ушли.
      1. 0
        6 июня 2026 18:38
        Бывало в истории не раз. Северная Корея, Кампучия, и т.д. - близко. Кострома и Сызрань тогда в вообще в заброшки....
      2. -1
        10 июня 2026 02:36
        Melton

        развивать Кострому и Сызрань

        А Вы сами бывали в Костроме? Вполне приятный город. И реально масса недорого и вкусного сыра.
        Наши города - красивые и комфортные. Очень понравились Казань, Екатеринбург, Ярославль, Зеленоградск, Светлогорск, Пятигорск, Коломна. В Сызрани, даст бог, еще побываю.
        1. +1
          10 июня 2026 09:03
          Цитата: Игорь М.
          Наши города - красивые и комфортные. Очень понравились Казань, Екатеринбург

          Нижний Новгород рекомендую, и Арзамас прям приятно поразил.

          Русские города стали приводить в порядок буквально последние лет 15.
          И не прекратили даже в годы СВО, что искренне радует.

          В сети много роликов про города "было-стало", часто вот как раз за эти 15 лет
          И вот то, что было - оно было весьма неприглядно. И именно эта картинка закрепилась в мозгах доброжелателей всех мастей. Ибо десятками, а то и сотнями лет российская глубинка была по самому остаточному принципу, а ресурсы шли на то, что бы купить лояльность разного рода мышебратьев.
          1. 0
            16 июня 2026 06:41
            Nelton

            Нижний Новгород рекомендую

            Мы с женой побывали в Нижнем Новгороде. Понравилось.

            И вот то, что было - оно было весьма неприглядно.

            Но уже давно стало хорошо, а то и отлично. Пока только в одном небольшом историческом городке под Тверью мне не понравилось. И то, часть городка выглядела неплохо.
    5. -1
      10 июня 2026 02:30
      Сергей Латышев

      По сути России нечего предложить республикам. Рынок - маленький и бедный. Технологий - нет.

      Но при этом товарооборот с республиками все время растет. Вы забываете, что Россия сейчас производит массу всяких товаров и они все востребованы в республиках. Я был удивлен, увидев в азербайджанских магазинах массу российских товаров. Это при том, что Азербайджан фрондирует.

      Как пример - Китай. Поднялся вместо России за это время, успешно начал замещать ее и на рынке вооружений... (авто, корабли, электроника, сырье, одежда - уже давно того....)

      Это лишь по той причине, что США накладывают санкции на покупателей российских вооружений. И с Индией, и с Китаем у нас все время увеличивается товарооборот. В том числе они продолжают покупать и российское вооружение.

      Но даже сравнить количество АЭС в США ,Франции, Китае и России (благополучный Росатом) - результат не в нашу пользу.

      Помним, что Россия - крупнейший экспортер АЭС, мы их строим за рубежом больше всех в мире.
  5. +9
    5 июня 2026 20:24
    ...единственным способом их остановить и хотя бы частично обратить вспять является воссоздание если не СССР-2, то хотя бы квази-СССР...

    Власть в стране захватывали не для того, чтобы воссоздавать СССР-2, о чем прямо говорил Чубайс, а именно для вот этого:

    Мы не против. Пожалуйста [...]

    Полностью игнорировав мнение большинства народов СССР на Референдуме 1991-го.
    А чем является не соблюдение высшей воли большинства?wink
  6. 0
    5 июня 2026 20:40
    Абхазия и Осетия отделились от Грузии гараздо раньше - в 90х.
    Юридически сегодня из порядка 170 стран в мире их признали около 5 ;) Следующий ожидаемый шаг - это если из-за конфликта на местном рынке Сухум выйдет из Абхазии ;)
  7. +4
    5 июня 2026 21:34
    Более того, сама Россия исламизируется, а новые территории, возвращённые жизнями русских бойцов, захватывают орды пришлых.
    1. -1
      10 июня 2026 02:41
      ZnachWest

      сама Россия исламизируется

      Весь мир исламизируется. Россия на этом фоне еше не слишком сильно.

      новые территории, захватывают орды пришлых.

      Это украинская пропаганда. Если уж ЛДНР отстояли свою независимость от Украины, то чего им бояться пришлых? Опять же, в Донецке и Горловке пока с водой проблемы, о каком захвате может идти речь?
      1. -1
        21 июня 2026 16:24
        На..ть на мир, я в России. А насчёт "чего бояться" - найдите в Военном обозрении недавние статьи от жителей ЛНР. Да и друзья там были, рассказывали...
  8. -1
    5 июня 2026 21:56
    Сожалеть об уходе этих "друзей" от России - это как сожалеть об выходе из организма человека глистов.
    Все эти "братья" во все времена Российской империи, СССР и Российской Федерации были глистами, сосущими соки из организма страны.
    Причем, как и реальные глисты, были неблагодарными тварями.
    Так что - скатертью дорога!
  9. +6
    5 июня 2026 23:24
    Нисколько не удивлюсь, если после окончания политической карьеры Британская корона присвоит ВВП титул Рыцаря за помощь в реализации их многовекового плана по уничтожению России и русского этноса. К Лондону присоединятся Ватикан и Катар, и за уничтожение Православия и исламизацию России тоже что-нибудь присвоят. А США пригласят сняться в рекламном ролике Макдональдса (но это не точно).
  10. +5
    6 июня 2026 00:12
    С кем останется Россия, когда разбегутся все бывшие советские республики

    В смысле))) А кто там остался после 1991г? Или это послание из другой реальности?)) Если не изображать страуса и смотреть не через розовые очки, то после развала СССР каждая бывшая республика это нахлебник и Россия для них только источник доходов. ВсЁ. Как только к илиткам приходят говорят мы дадим больше только не дружите с РФ, спектакль "братская дружба" сразу заканчивается. И Верить что у РФ есть какие-то союзники из бывших могут только полные невменько. Их нет и не было.
    1. -1
      6 июня 2026 08:14
      Если не изображать страуса и смотреть не через розовые очки, то после развала СССР каждая бывшая республика это нахлебник и Россия для них только источник доходов. ВсЁ. Как только к илиткам приходят говорят мы дадим больше только не дружите с РФ, спектакль "братская дружба" сразу заканчивается. И Верить что у РФ есть какие-то союзники из бывших могут только полные невменько. Их нет и не было.

      Уточните, пожалуйста, вы вашу Белоруссию причисляете к этим этим бывшим республикам-нахлебникам, которые в трудный момент отвернутся и пошлют Россию подальше? Только честно, без попыток тонко нахамить.
      1. 0
        6 июня 2026 17:49
        Цитата: Бейдодыр
        Уточните, пожалуйста, вы вашу Белоруссию причисляете к этим этим бывшим республикам-нахлебникам, которые в трудный момент отвернутся и пошлют Россию подальше?

        У вас же вроде неплохо выходит политическая и экономическая аналитика? Взаимоотношения РБ и РФ до 2020г вспомните. Ну и основные источники госкредитов и другой помощи для РБ до и после.
    2. +6
      6 июня 2026 09:14
      Эти "братья" по бывшему СССР были выгодоприобретателями в объединённом государстве. Они и при Союзе то все были нахлебниками. Всё туда пёрли, строили и обучали. Зато в РСФСР вечно чего-то не хватало и очереди за жратвой и промтоварами. Помню отца пригласили работать в Карши (Узбекистан) в нефтянке. Мать удивилась обилию товаров. В РСФСР холодильники были в дефиците, а там полно. Отец потом родственникам их высылал. Не фиг цепляться за этих "братьев" и прочую шантрапу. Мы всегда для них были оккупантами. Не хотят. Пусть валят. Отношения сугубо прагматичные, как америкосы делают. Своё хозяйство надо развивать, а не бабло тырить из казны и пристраивать его за бугром. И тем более не давать им инвестиций за просто так. Союз на этом крупно обжёгся. Старцы всё хотели всемирный социализм построить. Маразматики!
      1. +5
        6 июня 2026 11:26
        Раньше кормили союзные республики, сейчас кормим весь цивилизованный мир. Помню при поздном СССР в аргументах и фактах кто-то предложил: "Давайте скинемся и купим себе умное правительство"- Написано давно, но актуально до сих пор.
        Наивно надеяться на то, что при скромной зарплате, коррупции и развитии за наш счёт Западных стран мы будем жить лучше. Самое страшное то, что русскую нацию на Западе расчеловечивают, но гораздо страшнее что и у нас русских делают ответственными за всё плохое.
        1. -2
          10 июня 2026 02:47
          сергей фонов

          сейчас кормим весь цивилизованный мир.

          Не бесплатно же. Но ведь и сами мы неплохо так кушаем. Никаких проблем с продовольствием в России ведь нет. В кой веки не только сами себя кормим, но и на экспорт большие объемы продаем.

          что при скромной зарплате, коррупции и развитии за наш счёт Западных стран мы будем жить лучше.

          В общем-то, так хорошо, как сейчас, мы никогда раньше не жили. И, реально во многом живем уже лучше, чем на Западе.

          что русскую нацию на Западе расчеловечивают, но гораздо страшнее что и у нас русских делают ответственными за всё плохое.

          А разве когда-то было по другому? Вне зависимости от формы правления Россию всегда ненавидели и пытались завоевать.
  11. Voo
    -1
    6 июня 2026 02:54
    С кем останется Россия, когда разбегутся все бывшие советские республики

    С бабками! Главный союзник нонешней России это не армия и флот, а банки и фонды. Вот и будут в их купаться как Скружд Макдак. Они же всех купят, а потом продадут и ещё раз купят, только за наш счёт.
    1. 0
      6 июня 2026 14:14
      ошкурят их, лохов всегда шкурят, но дают нагулять жирка
      1. Voo
        0
        7 июня 2026 03:55
        Ошкурят после работы, а пока воны в работе ктож их ошкурит. Им главно строго придерживаться линии партии, единая она там не единая, лишь бы с курса не сворачивали. А после работы обшманают, ну и излишки изымут.
  12. +5
    6 июня 2026 07:28
    Тут вопрос надо поставить по другому: с кем останутся ожиревших гребцы на галерах? Да конечно же со своим народом, тут и придет им карачун!!!! Лаврентий Палыч ждём не дождемся, приди, поможем всем миром, работы непочатый край! am
  13. +7
    6 июня 2026 07:48
    С кем останется Россия, когда разбегутся все бывшие советские республики

    С самым верным другом нашего народа... с телевизором.
    ЗЫ: Сколько же было пережито с этим, чудесным и никогда не подводившим нас, аппаратом...
    Глядя в него, мы успешно развалили СССР... Глядя в него мы успешно воюем пятый год с Украиной. С ним наконец-то освободимся от всех бывших республик и, с ним же, благополучно развалим Россию.
  14. +3
    6 июня 2026 10:14
    Да это цена распада СССР. Дело рук Горбачева и Ельцина, а Путин их преемник. Поэтому проект СССР-2 при нем невозможен. На мой взгляд внутри Путина борются два человека - государственник понимающий интересы страны и последователь вышеуказанных деятелей. Отсюда и его половинчатые решения и вера в «дух Анкориджа» и готовность вновь и вновь обманываться
    1. +3
      7 июня 2026 16:33
      На мой взгляд внутри Путина борются два человека - государственник понимающий интересы страны и последователь вышеуказанных деятелей.

      А на мой взгляд там не борются, а уживаются директор ФСБ и директор ЦРУ.
    2. -2
      10 июня 2026 02:52
      Илья 22

      государственник понимающий интересы страны

      Так-то пока большая часть его решений идет на пользу стране.

      вера в «дух Анкориджа»

      Переговоры в Анкоридже имели другие цели, и их удалось достичь. США уменьшили поддержку Украины и перестали накладывать на Россию новые санкции.

      готовность вновь и вновь обманываться

      Но если это приносит пользу, то почему нет? Именно благодаря обману со стороны Украины и Запада, Россия приобрела обширные новые территории и миллионы новых граждан. Побольше бы таких обманов. Нет?
  15. Про РБ не все в курсе, что с 1 июня 2026 года между "союзными" государствами на "свободных и открытых" границах заработала система СПОТ. С такими "друзьями" как рф, и врагов не надо.
    1. -1
      10 июня 2026 02:55
      Александр Петровский, эта система работает в ЕАЭС. Белоруссия же член ЕАЭС, поэтому и на границе с ней тоже поставили.
  16. 0
    6 июня 2026 17:01
    Вообще то с соседями выгодно жить в мире и торговать. Некоторых соседей запад просто подкупает в силу их продажности и они потом строят козни. Хитрожопые украинцы думали, что они самые умные и хитрые и вдобавок продались западу, ну и результат. Это наука для всех бывших.
  17. +1
    9 июня 2026 19:25
    Россия останется без нахлебников tongue
  18. +1
    10 июня 2026 00:25
    С духом Анкориджа внутри транс-аляскинского туннеля
  19. -1
    10 июня 2026 02:04
    С кем останется Россия, когда разбегутся все бывшие советские республики

    С БРИКС, с ШОС, с Союзным государством с Белоруссией и в союзе с КНДР. Разве мало?
    Тем более, что в ШОС входят 6 бывших республик СССР - Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Белоруссия. А в ЕАЭС - Казахстан, Киргизия и Армения. Т.о. бышие республики не разбежались, а перешли в другие объединения.

    Первой была Грузия, которая подала заявку на выход в августе 2008 год

    Вам шашечки или ехать? Если ехать, то Россия сейчас является одним из ведущих торговых партнеров Грузии - товарооборот растет с каждым годом.

    не возражает против ЕС, что объективно станет геополитическим поражением России

    С какого такого перепуга? ЕС - не военный, а экономический союз. Тем более, что и Крым, и ЛДНР, и многие другие бывшие украинские территории стали российскими, а миллионы бывших украинских граждан стали россиянами - так выглядит геостратегическая победа.

    По самому оптимистическому сценарию она имеет шансы стать членом ЕС к 2030 году. Для пророссийского анклава в Приднестровье это несет лишь негативные сценарии.

    Или не имеет - помним, что Турция является кандидатом в ЕС уже 27 лет.

    Никол Пашинян заявил, что его страна не вернется к участию в работе Организации Договора о коллективной безопасности и, когда понадобится, примет решение и выйдет из нее.

    Но при этом Армения остается в ЕАЭС и товарооборот между Арменией и Россией достиг рекордных $14 млрд.

    Оборонные ведомства Казахстана и Великобритании подписали и реализуют масштабный План военного сотрудничества.

    При этом Казахстан - одна из стран, которая помогает России обходить глобальные санкции. По итогам первого квартала 2026 года товарооборот между Казахстаном и Россией вырос на 16,1% и достиг $6,46 млрд.

    Общая картина весьма безрадостная. Единственным относительно позитивным исключением на общем фоне является Белоруссия

    Как так-то? И ШОС и ЕАЭС работают. Товарооборот России с Армений, Грузией, Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией, Таджикистаном активно растет. Эти страны позволяют нам обходить западные санкции.

    отказ Минска от его фирменной «многовекторности» был во много вынужденным

    А какая нам разница?

    В целом же, тенденции крайне негативные, и Россия оказывается окруженной кольцом новых прямых врагов или стран, занявших позицию недружественного нейтралитета.

    Не надо обманывать. Среднеазиатские республики нам активно помогают, как и Грузия с Арменией. Помимо КНДР у нас выстраиваются хорошие партнерские отношения с другими соседями - Монголией, Ираном, Китаем, Индией и Афганистаном. И сейчас в БРИКС входят уже 10 стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, ОАЭ, Иран, Эфиопия, Египет и Индонезия.
  20. 0
    12 июня 2026 11:34
    Благодаря партии власти это уже произошло. А если она снова выиграет выборы мы увидим больницы без врачей и школы без учителей.
    1. Voo
      0
      12 июня 2026 23:04
      Благодаря этой власти в наших больницах появятся мусульманские отделения. Может такая сегрегация и полезна, где-то в исраиле.