Россия разрабатывает уникальный скафандр для западного проекта

0
Российское научно-производственное предприятие «Звезда» принимает активное участие в амбициозном проекте SolarStratos. По замыслу разработчиков, этот электрический самолет должен первым в истории подняться в стратосферу, на самую границу космоса, только за счет энергии электрических батарей. Предполагается, что подъем займет 2 часа, на высоте 25.000 метров SolarStratos пробудет около 15 минут, после чего вернется на поверхность Земли.





В длину электрический самолет составляет почти 9 метров, в ширину – 25. В движение его приводит 32-киловаттный электродвигатель и 20-киловаттный аккумулятор. Энергию SolarStratos может получать от электрических панелей общей площадью 72 метра, что позволяет ему обеспечить до 24 часов непрерывного полета. Разработчики предполагают, при трехчасовом полете обратно панели могут получить достаточный заряд энергии, чтобы его было больше, чем при начале миссии.

Однако, проект столкнулся с серьезными трудностями. Температура за бортом будет меньше минус 70 градусов по цельсию, а давление – всего 5% от земного. Проблема в том, что для облегчения конструкции SolarStratos сделан негерметичным. Забортных условий будет достаточно для того, чтобы убить пилота мучительной смертью. Для его защиты требуется скафандр специальной конструкции, над которым работает НПП «Звезда».



В барокамере российского предприятия прошли первые испытания прототипа скафандра с участием пилота электрического самолета – Рафаэля Домжана. На данном этапе не все показатели были идеальными, поэтому совместная работа над уникальным научно-техническим экспериментом будет продолжена.