Освоение гиперзвука: как все начиналось
Тема гиперзвука в наше время особенно на слуху, не менее популярна она была и в середине прошлого столетия. Разница лишь в том, что сейчас речь идет о смертоносном оружии, а полвека назад она представляла собой большую исследовательскую программу, которая должна была дать ценные сведения для гражданского и военного применения.
История освоения сверхзвуковой скорости пилотируемыми летательными аппаратами началась еще во времена Второй мировой войны в США. В 1943 году ВВС США совместно с национальным консультативным центром по аэронавтике договорились о создании экспериментального самолета, способного преодолеть звуковой барьер. Разработку поручили компании Bell Aircraft.
Первые два самолета, созданные по этой программе, получили обозначение X-1. Однако из-за недостаточной мощности турбореактивных двигателей того времени для доставки самолетов на высоту использовались переоборудованные тяжелые бомбардировщики B-29. Впервые самолет X-1 преодолел скорость звука осенью 1947 года.
В 1949 году компании Bell поручили разработку новой программы - X-2. Было создано два самолета, и оба потерпели неудачу: первый сгорел в воздухе вместе с самолетом-носителем B-50, а второй потерпел катастрофу в заключительной фазе полета.
Позднее была разработана программа, получившая обозначение X-15. Создание ракетопланов по этой программе поручили компании North American. Летные испытания первых прототипов начались в июне 1959 года.
История освоения сверхзвуковой скорости пилотируемыми летательными аппаратами началась еще во времена Второй мировой войны в США. В 1943 году ВВС США совместно с национальным консультативным центром по аэронавтике договорились о создании экспериментального самолета, способного преодолеть звуковой барьер. Разработку поручили компании Bell Aircraft.
Первые два самолета, созданные по этой программе, получили обозначение X-1. Однако из-за недостаточной мощности турбореактивных двигателей того времени для доставки самолетов на высоту использовались переоборудованные тяжелые бомбардировщики B-29. Впервые самолет X-1 преодолел скорость звука осенью 1947 года.
В 1949 году компании Bell поручили разработку новой программы - X-2. Было создано два самолета, и оба потерпели неудачу: первый сгорел в воздухе вместе с самолетом-носителем B-50, а второй потерпел катастрофу в заключительной фазе полета.
Позднее была разработана программа, получившая обозначение X-15. Создание ракетопланов по этой программе поручили компании North American. Летные испытания первых прототипов начались в июне 1959 года.
Информация