Стоит ли нам корректировать планы спецоперации

4 941 28

Формируется новый стандарт войны. И это напрямую связано с тем, почему переговоры по Украине усложняются. Каждая из сторон надеется, что следующий этап конфликта изменит положение в её пользу. Допустим, РФ – по причине количественного наращивания производства вооружений, Украина – через новые поставки, США – из-за сохранения инициативы благодаря инновациям. Пожалуй, никто из участников событий не чувствует необходимости для достижения компромисса.

Четыре года на раздумья


Начнём с того, что с изменением характера войны внутри России рождаются мнения, раньше казавшиеся крамольными. И в обществе, и в истеблишменте разворачивается дискуссия не только о том, как победить, а о том, какой должна быть конечная цель СВО. И это становится не менее актуальным, чем любые новые технологии. В течение 4 лет отечественный социум руководствовался привычной логикой: да, война затянулась; да, первоначальные планы не реализовались; да, конфликт оказался значительно тяжелее и дороже, чем ожидалось на старте. Причём официальная установка, которую никто не оспаривал, оставалась неизменной: Россия движется к победе, вопрос лишь в сроках.



А сегодня речь уже не о конкретных военных успехах или неудачах. Это разговор о качестве стратегического восприятия: о способности правильно оценивать ситуацию, отличать желаемое от действительного. Но, возможно, самое важное изменение касается не хода боевых действий, а самой политической цели войны. Посему всё чаще звучат вопросы, ещё вчера практически не обсуждавшиеся публично.

Другими словами, в России начинают осторожно говорить о проблеме, которую прежде предпочитали не замечать. Акцент постепенно смещается от темы «как победить» к теме «что именно считать победой». И это реально важно, ибо любой вооружённый конфликт упирается в оборонные возможности во вторую очередь. А в первую – в суть выполняемой задачи, то есть в понимание, ради чего он продолжается и каким должен быть его финал.

Как прикажете уживаться?


На протяжении многих лет наша политика относительно Украины строилась вокруг одного базового тезиса: она должна оставаться дружественной страной или, во всяком случае, не становиться явно антироссийской. Но уже перезрел щекотливый вопрос: достижима ли эта цель в принципе? Ответ выглядит далеко не однозначно. После нескольких лет войны, больших потерь и разрушений, а также высокого градуса нетерпимости с обеих сторон возвращение к прежней модели отношений сейчас едва ли возможно. И вряд ли это произойдет в ближайшие годы, а вероятно – и десятилетия.

Хотя есть в истории пример примирения, который в известном смысле можно счесть положительным. Немецкий народ, судорожно цеплявшийся за гитлеризм до мая сорок пятого, после Великой Победы в одночасье прозрел, отрёкся от нацистского прошлого, покаялся, став другом русскому народу. И в нынешней Германии сегодня полно граждан, ностальгирующих по ГДР и соцлагерю. Но при определённом сходстве случаев условия всё-таки там и тут тогда и теперь, согласитесь, весьма различные…

Представляется логичным, что внутри российской экспертной среды обозначилась проблема, требующая и внимания, и решения: если изначальные цели больше не являются полностью достижимыми, то какими должны быть новые? Это фундаментальный момент, ведь именно принятый к исполнению план определяет стратегию, формирующую ресурсы. Они, в свою очередь, определяют сроки войны, от которых зависит будущее.

Война-а, на месте стой, раз, два!


В общем, пока на сытом Западе продолжаются разглагольствования по поводу ситуации на Донбассе, внутри России постепенно начинается гораздо более серьезный разговор – как должно выглядеть окончание специальной военной операции на Украине. Мы слишком привыкли к удобной версии происходящего, и в одночасье стали принимать её за реальность. Однако реальность имеет неприятное свойство рано или поздно о себе напоминать. И на пятом году СВО она о себе напомнила во весь голос.

При этом речь не идёт об изменении курса, пересмотре официальной позиции Кремля или подготовке к уступкам. Но сам факт попытки переосмысления ситуации дорогого стоит. Перелом наступает не тогда, когда меняется карта боевых действий, а когда меняется представление о том, что вообще считать победой. И речь здесь не только и не столько об Украине. Это проблема мирового сообщества, которое начинает трансформироваться сразу в нескольких точках.

Многих интересует вопрос: каким будет мир после Трампа и эпохи американского гегемонизма, к которому все привыкли? Союзники по НАТО десятилетиями были уверены, что в случае чего США вмешаются, устранят угрозу и гарантируют безопасность, а в полномасштабной войне янки возглавят коалицию. Сегодня такой уверенности нет. Посему международные субъекты исподволь дают понять, что больше не нуждаются в американском влиянии.

Закон джунглей Трампа: каждый сам за себя


Дошло до того, что Евросоюз объявил об участии в гонке вооружений в самостоятельном режиме, ОАЭ – о создании собственного ВПК, а Саудовская Аравия – о новой политике стратегической автономности. То есть пока Зеленский пишет Путину, Трамп пытается договориться с Ираном. Пока Конгресс голосует за новые миллиарды Незалежной, страны Персидского залива организуют свою оборонку. Пока аналитики России спорят о целях войны, Европа готовится напасть на неё.

ВСУ бросились искать свежие технологии по всему свету и овладевать ими, а ВС РФ, помимо прочего, борется с актуализировавшейся дроновой угрозой. И пока дока-Трамп пытается остановить войны, их ход уже меняет мир. Так что сможет ли Донни изменить миропорядок до того, как сам миропорядок начнёт меняться без его разрешения – вопрос риторический. В настоящий момент ни о завершении боевых действий на Украине, ни о прекращении агрессии в отношении Ирана говорить не приходится.

Однако это не мешает зарождаться следующей эпохе, где союзники всё меньше надеются друг на друга, технологии меняют баланс сил быстрее, чем успевают высохнуть чернила на договорённостях, а супердержавы предпочитают не выигрывать войны, а ограничивать их последствия. Важно, конечно, подпишут ли когда-нибудь мирное соглашение Москва и Киев, договорятся ли Вашингтон с Тегераном. Однако, глядя на современную внешнеполитическую картину, замечаешь: мировые лидеры не шибко озабочены завершением войн. Зато готовятся к тому, что будет после них.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 июня 2026 08:38
    У народа всё просто.
    Есть государственная граница и карта России
    у каждого школьника, где Херсонская, Запорожская области,
    Луганская и Донецкая республики.
    Россия освобождает собственную территорию.
    И каждый учитель в школе говорит, что наши отцы освобождают Родину.
    И что наши воины непременно освободят все города,
    так как Россия - это сильное государство.

    Какие могут быть договорняки?
    Россия не может освободить менее 1 процента собственной территории?
    Договаривайтесь, но когда дойдете до государственной границы России
    и освободите территории от неонацистов.

    У Путина же тоже есть карта России?
    Почему школьники, допустим, должны закрашивать
    Херсон другим цветом, потому что кому-то пообещали триллион
    или 30 сребренников за какой-то непонятный статус?

    У народа всё просто Победа или измена.
  2. +6
    9 июня 2026 08:58
    Вопросы, затронутые в статье, обсуждать нужно было даже не 2022 году, а ещё до украинского майдана.
    Сегодня, когда Кремль своими руками создал нацию славян, истово ненавидящих Россию, более важны вопросы безопасности, а не будущего добрососедства. Там, где море смертей и крови, добрососедства не будет уже никогда. Кто не согласен - татаро-монгольское иго ему в помощь.
    Путин, сотворивший всё это, уйдёт, а проблемы и ненависть останутся.
    1. 0
      15 июня 2026 18:40
      По моему скромному мнению, Вы не совсем правы. Кремль в своё время не вырезал под корень всех прихвостней фашизма и национализма. А могли бы и в десятом колене. Я помню поездку в пионерлагерь в Анапе, когда мне парень из Молдавии жаловался о том, что у них там до сих пор кто-то типа бандеровцев орудуют. А это был, извините, 1986 год! И я не думаю, что на Украине было по другому. Недобитки отсидели и вернулись, потому что самое гуманное государство в мире СССР. От этих недобитов вся кутерьма. Плюс помощь запада. Так что Кремль ничего не создавал, создали за него и против него. Кремль профукал.
      1. 0
        16 июня 2026 08:07
        СССР СВО на Украине не проводил.
        Каждый пятый в России имеет украинские корни. Но как-то жили и дружили.
        Национализма и в России хватает, если что.
        Читать чужие комментарии нужно внимательнее.
        Речь идёт не о мире во всём мире , а конкретно об СВО.
        Напомните себе кто её начал.
  3. +2
    9 июня 2026 09:04
    Очередная милионная обяснялка ниочем.
    В тексте особо нет - "Стоит ли нам корректировать планы спецоперации ?" да или нет? или это Генштаба обязанность, а не очеркистов?
    смсл утонул в потоке слофф, имхо....
  4. +5
    9 июня 2026 09:24
    Зачем руководству России что-то корректировать, если все идет по плану?
  5. 0
    9 июня 2026 10:00
    При этом речь не идёт об изменении курса, пересмотре официальной позиции Кремля или подготовке к уступкам.

    Уже почти год назад, в Анкоридже, был озвучен вариант размена территориями, 6 тыс км2 Донецкой области на 1.5 тыс км2 в Харьковской и Сумской.
    Тогда от этого варианта открестились на Украине.
    наши заявили, что если не нравится размен - значит заберем сами.
    За 10 месяцев в Донецкой области забрали примерно 2 тыс км2 от тех 6, еще 2 прирастили в прочих областях.

    Но в целом торг и сбруйные стычки идут вокруг сильно руинизированных территорий порядка 5 тыс км2, это 1% от территории Украины. Практического значения в масштабах страны сие уже не имеет, только медийное. Но обеим сторонам (включая западных допоможников) дюже хочется хотя бы медийно представить себя победителем.

    Ну а все прочее, что не связано с контролем территории, заведомо значения не имеет, ибо элементарно дезавуироуется или просто не выполняется.
  6. +5
    9 июня 2026 10:19
    Стоит ли нам корректировать планы ...которых нет?
    Предпринимая вторжение на территорию Украины, В. Путин полагал, что будет как в Крыму – безусловная поддержка населения.
    Когда выяснилось, что это вовсе не так – следовало дать задний ход!
    Сейчас выход из ситуации предполагает ...замену российского руководства на компетентное!
    1. +2
      9 июня 2026 10:24
      Цитата: Михаил Л.
      Когда выяснилось, что это вовсе не так – следовало дать задний ход!

      Так и попытались дать задний ход, в Стамбуле.
      Но в тот момент Запад-Украина были уверены, что Россия не выдержит ни санкций в экономике, ни высокоточки на ЛБС, и что для них отличный шанс устроить показательную порку нарушителю западной гегемонии.
      1. -1
        9 июня 2026 10:27
        Надо было просто вывести войска и заняться экономическим развитием!
        1. +1
          9 июня 2026 10:42
          Цитата: Михаил Л.
          Надо было просто вывести войска и заняться экономическим развитием!

          Экономическим развитием надо заниматься всегда, это основной приоритет.

          А что до вывода войск на границы 2021 года - Украина считала, что может добиться и большего, и раскручивала постановку в Буче и все прочее, что бы сорвать процесс.
          1. +2
            9 июня 2026 11:05
            Если бы "основной приоритет" не был в загоне при правлении В. Путина – не было бы ни украинской проблемы, ни проблемы потери союзников!
      2. +1
        9 июня 2026 10:54
        Так и попытались дать задний ход, в Стамбуле.

        Не темните. Расскажите подробности! А то общество и не знает, что к чему.
  7. +2
    9 июня 2026 11:03
    Не надо мешать военным воевать и ничего корректировать не придётся. НАТОвцы ведут против России уже открытую войну, а мы в ответ продолжаем вести какое-то полу-"сво" против какой-то украины. За пять лет предателей в правительстве так и не извели. Почему?! Разве они не известны по фамильно и по должностям?! Или Путин сам уже в их числе и своих не трогает? Почему безъядерный Иран, не имеющий ни флота, ни авиации смог, а Россия не смогла? И этот глупый вопрос, что делать с десятками милионов украинских фашистов уже просто бесит. Их просто не должно быть физически, не зависимо от пола и возраста. Там не с кем договариваться, да и не о чем. И быстрое дистанционное решение этого вопроса есть в достаточном количестве. Да за эти пять лет уже и химическое оружие можно произвести в достаточном количестве.
    1. +1
      10 июня 2026 11:03
      Цитата: shpakov.alex
      Не надо мешать военным воевать и ничего корректировать не придётся. НАТОвцы ведут против России уже открытую войну, а мы в ответ продолжаем вести какое-то полу-"сво" против какой-то украины. За пять лет предателей в правительстве так и не извели. Почему?! Разве они не известны по фамильно и по должностям?! Или Путин сам уже в их числе и своих не трогает? Почему безъядерный Иран, не имеющий ни флота, ни авиации смог, а Россия не смогла? И этот глупый вопрос, что делать с десятками милионов украинских фашистов уже просто бесит. Их просто не должно быть физически, не зависимо от пола и возраста. Там не с кем договариваться, да и не о чем. И быстрое дистанционное решение этого вопроса есть в достаточном количестве. Да за эти пять лет уже и химическое оружие можно произвести в достаточном количестве.

      до власти похоже еще не дошло,
      1 что война это не бирюльки,
      2 грубые ошибки 2022 когда вместо ударов по одессе и виннице с образованием из большей части краины огромного котла, начали победные шествия на сумы чернигов киев с нулевым как оказалось результатом....
      3 что украинский народ оказывается имеет довольно сильно промытые русофобией мозги, что они сами себя объявили не братьями так чего их жалеть?
      4 что ввязавшись в драку нужно идти до конца
      5 что без уничтожения фашистского русофобского режима на украине они всегда будут врагами и войну невозможно закончить переговорами, это только продолжит ужас непрерывной войны и террора
      6 что война на истощение в случае когда украину подпитывает весь запад для россии может стать гибелью, а это уже явная угроза существованию государства Россия,

      7 обычными конвенционными средствами войны не только победы РФ но даже добиться похабного мира физически невозможно
      8 что Путину им его команде ничего никогда не простят уже вчера
      9 выход остается только один, уничтожение западной украины посредством сяо и тяо, итог сво это осознание что существовать рядом фашистская украина и Россия не могут , останется только кто то один из нас
      1. -2
        10 июня 2026 11:22
        Цитата: владимир1155
        западной украины посредством сяо и тяо

        Ну получим в ответ ТЯО и СЯО с территории Украины.
        А Лондона и Копенгагена сие не коснется, не говоря уже про Вашингтон.
        Или товарищ патриот хочет ядерной войны и с Вашингтоном?

        Все эти расклады давно известны, так что никаких ударов ЯО не будет.
        Если уж в период "трудных решений" осени 2022 на них не решились, то сейчас и подавно резонов нет. Ибо на данный момент общее положение РФ лучше, чем было год-два-три-четыре назад.
        так что есть резоны и еще год-два-три гнуть свою линию.
        1. +1
          10 июня 2026 11:46
          у украины пока что нет тяо и сяо, нот если долго сопли жевать, то появится

          Притча о «варёной лягушке» — это метафора, которая используется для иллюстрации неспособности людей реагировать на постепенные изменения, даже если они несут угрозу. Она часто применяется в психологии, бизнесе, экологии и других сферах для описания ситуаций, когда человек или общество игнорируют нарастающие проблемы, адаптируются к ухудшающимся условиям, но в итоге оказываются в катастрофической ситуации.
          en.wikipedia.org
          lifehacker.ru
          Суть метафоры
          Согласно распространённому представлению, если поместить лягушку в кипящую воду, она сразу выпрыгнет и спасётся. Но если посадить её в холодную воду и постепенно нагревать, то животное не почувствует опасности, адаптируется к изменениям и в итоге сварится живьём.

          Применение метафоры
          История о «варёной лягушке» используется для описания:
          Психологического состояния. Когда человек живёт в явно неблагоприятных, постоянно ухудшающихся условиях, приспосабливается к ним, но ничего не делает для изменения ситуации, игнорируя проблему или преуменьшая её серьёзность.
          lifehacker.ru

          Эмоционального стресса. В контексте трудноразрешимых обстоятельств, которые истощают человека физически, эмоционально и умственно, делая в итоге бессильным что-либо предпринять.
          vk.com
          Таким образом, притча служит предостережением о том, что важно вовремя замечать и реагировать на постепенные изменения, чтобы избежать необратимых последствий.

          как главный патриот добавлю, если сейчас не разбомбят украину пока она еще слаба и ей еще не передали ЯО, а США завязли в иране п кубе, то придется бомбить уже америку и получать ответку
          1. -1
            10 июня 2026 12:09
            Цитата: владимир1155
            у украины пока что нет тяо и сяо,

            Как только применим по Украине - оно у Украины появится и она им воспользуется.

            Цитата: владимир1155
            Притча о «варёной лягушке»

            Притчи разные бывают. есть и вариант "все что нас не убивает - нас делает сильней".
            За эти 4+ года Россия смогла законтрить все те вундервафли НАТО, которые у них были на 2022 год. Теперь (да уже года 2) обе стороны вышли на уровень, когда погоду делают свежие разработки прямо с конвейеров.
            За эти 2 года ни одна из сторон явного преимущества не получила, так что можно предположить, что и следующие 2-3 года сохранится примерный паритет.

            Основным фактором продолжения конфликта будет социально-экономическая стабильность в РФ и мотивация оставшихся активных стран-участников коалиции буйных со стороны "синих". Ближайшие 2.5-3 года они будут камлать на то, что новый президент США таки подпишется на активное участие, и ждать первых шагов в этом направлении в 2029.
            За это же время ВС РФ займут всю или почти всю оставшуюся Донецкую область, ну и что-то в других областях (но вряд ли Запорожье и Херсон).
            Сильно сомневаюсь, что новый президент США захочет по новой встревать в конфликт с мутными перспективами.
            На этом фоне основные участники смогут прийти к компромиссу - наш (как и обещал!) получит Донецкую область (и что-то бонусом), западные лидеры - "принудят Россию к миру по ЛБС".
            После чего обе стороны будут готовиться к следующему раунду, что на фоне многолетнего тренда снижения значимости Европы - для России вполне приемлемо.
            1. 0
              10 июня 2026 13:09
              Цитата: Nelton
              Как только применим по Украине - оно у Украины появится и она им воспользуется.

              пустопорожнее заявление, поясните обоснуйте...... вы неправы!!! ваш тезис лжив, если украина будет разгромлена и снесена с земли то у нее уже ничего не появится а вот если по вашему предложению тянуть еще 50-20 лет то у нее появится все что угодно

              Цитата: Nelton
              "все что нас не убивает - нас делает сильней".

              довольно глупое высказывание, если вас не убил алкоголь то вы не стали сильнее валяясь в канаве пьяный , если вас вытащили из под автомобиля и пришила вам обратно руки и ноги то это не делает вас сильнее, .... но вы стали инвалидом, если в крым не доехать а нпз взорваны вы точно не стали сильнее и ваши танкеры арестовывают ибо вы слабак, а совсем наоборот, пока длится СВО будут проблемы, а победителей не судят.

              Цитата: Nelton
              На этом фоне основные участники смогут прийти к компромиссу - наш (как и обещал!) получит Донецкую область (и что-то бонусом), западные лидеры - "принудят Россию к миру по ЛБС".
              После чего обе стороны будут готовиться к следующему раунду, что на фоне многолетнего тренда снижения значимости Европы

              это перл вообще является образчиком глупости, после принуждения России к миру (репарации продолжение санкций, смена власти в Рф раздробление России на части, передача всех ресурсов европе и америке как державам победительницам, бесплатная нефть из России в пострадавшую европу.... запуск в россию бандеровцев для резни всех русских и особенно родственников героев СВО, .... и тогда только и останется ждать у моря погоды когда европа сама рухнет под тяжким гнетом бесплатной русской нефти и вечных репараций от поверженной России.. и еще будет следующий раунд к которому укрофашистов хорошо подготовят) вы в своем уме ваще?
              1. -1
                10 июня 2026 13:51
                Цитата: владимир1155
                если украина будет разгромлена и снесена с земли

                Ну допустим, влепили по Украине 2000 боеголовок.
                квадратно-гнездовым этого по идее хватит, что бы в зоне умеренного поражения оказалась вся Украина.
                но через неделю в районе радиоактивных руин Ужгорода со стороны Словакии заедет фура с контейнером, из которого и вылетит беспилотничек (да еще и не один), долетит до цели и рванет на 100 килотонн каждый.

                Цитата: владимир1155
                после принуждения России к миру (репарации продолжение санкций, смена власти в Рф раздробление России на части, передача всех ресурсов европе и америке как державам победительницам, бесплатная нефть из России в пострадавшую европу..

                Речь идет о прекращении огня и ничего более.
                Но Евро-политики будут его подавать как свою победу.
                1. 0
                  10 июня 2026 14:32
                  вы выявленный ципсошник ! это очевидно
                  1 никто не предлагает уничтожить всю бывшую украину квадратно гнездовым методом, будут нанесены удары устрашения уничтожения транспортной инфраструктуры и промышленности в том числе в больших городах причем мирных жителей уведомят за 24 часа покинуть город
                  2 ваша фантазия насчет фуры с ядерными ракетами вошедшей с польши.... но список ядерных держав ограничен тройкой нато, Китай Россия, и принадлежность такой ракеты будет легко вычислить, ну не китайская же она будет... так что эскалация никак не связана с украиной, если сша нанесут удар с баренцева моря например ак они нанесли уже его из эстонии то тоже утремся? вы пытаетесь реализовать ваши детские глубинные страхи атомной бомбы , но при этом почему то мотивируете только односторонний отказ от применения ЯО РОссией?

                  3

                  Цитата: Nelton
                  о прекращении огня и ничего более.
                  Но Евро-политики будут его подавать как свою победу.

                  вот как и ничего более? а то что
                  1 украина не перестанет воевать тероризмом убивая наших генералов и бомбя крым?
                  2 украину на законных основаниях продолжат вооружать?
                  3 украина сохранится ака антироссия?
                  4 после перемирия украина вновь нападет на россию?
                  4 не надо так явно и нагло врать, представляя ловушку перемирия ак "просто перемирие" перемирие сейчас это
                  1 предательство
                  2 капитуляция и
                  3 шанс получить войну в худших условиях чем сейчас

                  Возможно, имелась в виду цитата Уинстона Черчилля: «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор».
                  otvet.mail.ru
                  stihi.ru
                  Так Черчилль критиковал политику умиротворения Гитлера, проводившуюся правительством Чемберлена. Когда в 1938 году было заключено Мюнхенское соглашение о передаче Судетской области Германии, политик высказался в Палате общин: «У вас был выбор между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье, теперь вы получите войну».
                  otvet.mail.ru
                  Черчилль оказался прав: меньше чем через год Гитлер вторгся в Польшу, и Великобритании пришлось объявить ему войну, началась Вторая мировая.
                  otvet.mail.ru
                  1. 0
                    10 июня 2026 15:00
                    Цитата: владимир1155
                    никто не предлагает уничтожить всю бывшую украину квадратно гнездовым методом,

                    вот только что Вы выше и предлагали -

                    украина будет разгромлена и снесена с земли

                    так что не открещивайтесь.

                    Цитата: владимир1155
                    принадлежность такой ракеты будет легко вычислить

                    И что?
                    Принадлежность хаймарсов и атакмсов тоже не секрет.

                    Цитата: владимир1155
                    1 украина не перестанет воевать тероризмом убивая наших генералов и бомбя крым?

                    Так само собой, что если Украина нарушит прекращение огня - то и РФ возобновит СВО в течении пары секунд.
                    И очевидно, что первые попытки заключить перемирие будут срываться, и процесс этого прекращения огня займет не один месяц даже при согласии на то основных участников.

                    2 украину на законных основаниях продолжат вооружать?
                    3 украина сохранится ака антироссия?
                    4 после перемирия украина вновь нападет на россию?

                    Демография и экономика как Украины, так и Европы таковы, что чем дальше - тем меньше у них возможностей и стимулов пытаться устроить реванш.
                    И этот фактор работает хоть при продолжении СВО, хоть при перемирии.
                    Ну и ВПК в ЕС раскручивают в условиях продолжения СВО уж всяко не меньше, чем в случае прекращения огня.

                    вы выявленный ципсошник ! это очевидно

                    ЦИПСО-шники тут те, кто льет помои на Россию и ее руководство, по сути провоцируя беспорядки.
                    1. 0
                      10 июня 2026 18:00
                      Цитата: Nelton
                      Цитата: владимир1155
                      никто не предлагает уничтожить всю бывшую украину квадратно гнездовым методом,

                      вот только что Вы выше и предлагали -

                      украина будет разгромлена и снесена с земли

                      так что не открещивайтесь.

                      Цитата: владимир1155
                      принадлежность такой ракеты будет легко вычислить

                      И что?
                      Принадлежность хаймарсов и атакмсов тоже не секрет.

                      Цитата: владимир1155
                      1 украина не перестанет воевать тероризмом убивая наших генералов и бомбя крым?

                      Так само собой, что если Украина нарушит прекращение огня - то и РФ возобновит СВО в течении пары секунд.
                      И очевидно, что первые попытки заключить перемирие будут срываться, и процесс этого прекращения огня займет не один месяц даже при согласии на то основных участников.

                      2 украину на законных основаниях продолжат вооружать?
                      3 украина сохранится ака антироссия?
                      4 после перемирия украина вновь нападет на россию?

                      Демография и экономика как Украины, так и Европы таковы, что чем дальше - тем меньше у них возможностей и стимулов пытаться устроить реванш.
                      И этот фактор работает хоть при продолжении СВО, хоть при перемирии.
                      Ну и ВПК в ЕС раскручивают в условиях продолжения СВО уж всяко не меньше, чем в случае прекращения огня.

                      вы выявленный ципсошник ! это очевидно

                      ЦИПСО-шники тут те, кто льет помои на Россию и ее руководство, по сути провоцируя беспорядки.

                      вы бы знали насколько чудовищны проблемы в демографии РФ их даже засекретили, да украина может и соблюсти перемирие сначала а нром ударить внезапно и сильно
  8. +1
    9 июня 2026 18:16
    Представляется логичным, что внутри российской экспертной среды обозначилась проблема, требующая и внимания, и решения: если изначальные цели больше не являются полностью достижимыми, то какими должны быть новые?

    Новые цели должны включать освобождение России от агентов влияния - завербованных постановщиков и продвиженцев не реальных целей для нанесения России стратегического поражения, а также от тех, кто всё четыре года принимал усилия для аккуратной затяжки времени, выжидая превращения изначально реальных целей в не реальные.
    1. 0
      9 июня 2026 19:09
      ... а также от тех, кто всё четыре года принимал усилия для аккуратной затяжки времени, выжидая превращения изначально реальных целей в не реальные.

      Извиняюсь, ребята... ошибочка вышла recourse Не четыре года, а с 2014 года.
  9. 0
    9 июня 2026 18:43
    Стоит ли нам корректировать планы спецоперации

    Конечно. В первую очередь стоит максимально скорректировать точность разделяющихся, не боевых, блоков Орешника, вплоть до 10ти миллиметров, использовав для проверок шесть чужих сортиров вместо одного. Наше оружие должно иметь точность, которой нет ни у кого в мире. И тогда мы точно победим.
    Ни одна страна в мире не сможет похвастаться такой точностью удара по вражескому сортиру.
    ЗЫ: Мы не должны беречь сортиры противника, совершающего постоянные терракты против нашего народа.
  10. 0
    10 июня 2026 06:16
    Хочу высказать своё частное мнение. История показывает, что войны обычно заканчиваются революциями: русско-японская, мировая, 2-я мировая, афганская, чеченская войны... Теперь вот русско-русская война. Затягивать её нельзя, неужели Путин этого не понимает? Иначе ему не досидеть до следующих выборов. Нужно побеждать. С использованием всех средств. В белых перчатках войны не воюют!
  11. 0
    10 июня 2026 07:41
    если изначальные цели больше не являются полностью достижимыми, то какими должны быть новые?

    Этого даже в кремле не знают.