Масштабный передел рынков: Китай меняет США на Европу

Постглобалистский мир становится все ближе. Грядет масштабный передел рынков с неизбежными конфликтами между ведущими игроками – США, Китаем, Евросоюзом и Россией. В этой большой игре Пекин, судя по всему, сделал ставку на союз с Европой. Или же на ее поглощение?



О сложностях взаимоотношений в треугольнике Москва – Вашингтон – Пекин мы рассказывали ранее. Современный Китай с его могучей производственной экономикой является детищем американских глобалистов, которое уже переросло своих создателей. Президент Трамп систематически ломает проект своих предшественников, чтобы затормозить главного конкурента США. Санкции являются основным инструментом в войне с Китаем, пока еще торговой, поскольку КНР очень серьезно зависит от доступа к богатейшему американскому рынку.


В Пекине прекрасно осведомлены о своей уязвимости, поэтому КНР ускоренными темпами проводит диверсификацию схем поставок товаров, производимых «мировой мастерской». Во-первых, китайское руководство активно развивает собственный внутренний потребительский рынок. Во-вторых, Поднебесная явно решила заменить США на Евросоюз с его платежеспособным полумиллиардным населением в качестве приоритетного рынка сбыта. С этой целью Пекин готов вложить колоссальные средства в невероятный по масштабам инфраструктурный проект «Нового шелкового пути», который должен соединить Азию и Европу. Общий бюджет проекта – 1,2 триллиона долларов.

У железнодорожного коридора, по которому китайские товары пойдут в сторону европейских потребителей, будет три направления. Северный коридор соединит КНР через Казахстан и Россию с Прибалтикой, а через Белоруссию и Польшу – с Германией и Нидерландами. Центральный коридор свяжет порты на Восточном побережье Китая со странами Центральной Азии на постсоветском пространстве, откуда транзит пройдет через Иран, Турцию и Балканы до Франции. Южный коридор ориентирован на потребителей из стран Азии, Ближнего Востока и Африки. Добавим, что Пекин проявляет большой интерес к Северному морскому пути, который обеспечивает ему кратчайший морской путь в Европу.

В рамках реализации данной стратегии Китай заключил ряд соглашений с Грецией, а теперь и с Италией. Об этом крайне неодобрительно написало американское издание The New York Times:

Под маской концепции нового Шёлкового пути с приведением в пример ещё Марко Поло президент Си хочет экономически соединить Европу с Китаем. Для этого китайцами был куплен порт Афин и некоторые другие важные ворота в южную Европу.


В ходе визита в Рим Си Цзиньпин привез инвестиций на 2,9 миллиарда долларов в итальянское сельское хозяйство, энергетику и финансовую сферу, что весьма порадовало руководство страны. Что гораздо важнее, на китайские деньги будут модернизированы порты Генуи, Равенны, Триесты и Палермо. В качестве удачного примера сотрудничества с КНР называют Казахстан, который в рамках «Нового шелкового пути» получил порядка 25 миллиардов долларов на обновление собственной сети автомобильных и железных дорог.

Однако подобная экономическая экспансия в Европу вызывает разное отношение. Например, президент Макрон, чья страна испытывает серьезное конкурентное давление со стороны КНР в Африке, заявил:

В течение многих лет у нас был несогласованный подход, и Китай использовал наши разногласия.


Ему вторит и еврокомиссар по бюджету Эттингер:

Лидеры ЕС должны рассмотреть вопрос о вето Евросоюза, чтобы блокировать будущие инфраструктурные проекты, финансируемые Китаем, или требование, чтобы проекты сначала получали согласие Европейской комиссии.


Глава европейского правительства Юнкер заявил, что настаивает на более взаимовыгодном сотрудничестве с КНР:

Для европейских компаний необходимо пользоваться такой же свободой действий и открытостью доступа на китайский рынок, какой китайские компании сегодня пользуются в Евросоюзе.


Причина подобной настороженности ясна. Европа встала на путь поиска новой идентичности после того, как Дональд Трамп провозгласил лозунг «Америка прежде всего». Старый свет нуждается в новых инвестициях, поскольку США уже вывели из ЕС большую часть своих денег, о чем мы рассказывали ранее. Кроме как в Китае, взять их особо негде. Но и безоговорочно соглашаться на любые условия в Брюсселе не хотят, чтобы не «лечь» из-под Вашингтона под Пекин.

Будущее мироустройство будет очень во многом зависеть от того, к какому формату взаимодействия смогут прийти Европа и Азия.
Использованы фотографии: https://cnbc.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 29 марта 2019 04:48
    +2
    • 2
    • 0
    -Очень., очень.., очень отвратительные события для всех... -и для России., и для ЕС ., и для Америки...
    -Похоже , что Китай обыграл всех... -Это очень сильный ход...-просто сильнейший ход... -А вся предыдущая политическая возня с США была затеяна только для того., чтобы Китаю сделать этот ход... -На Европу обрушатся сразу два Китайских Шёлковых Пути...-один морской., а другой по Ж/Д и автострадам...
    -И как это Меркель (и Макрон) в своей Европе прохлопала...=ведь всё это ударит в первую очередь именно по Германии...-настанет конец немецкому экономическому процветанию и могуществу... -Ну., Макрон..-это политик -"ни какой".., но вот как бабулька Меркель так обломалась...
    -Конечно же...-проституированные греки и "не очень процветающие итальянцы"...-враз сдадут и ЕС и всю Зап Европу ...-и переметнутся на сторону Китая...
    -Казахстан без всякого нажима , добровольно отдастся Китаю во всех ипостасях... -хоть дороги , хоть свои недра (те которые Казахстан ещё не отдал Китаю) ., хоть всю свою территорию ===всё просто полностью перейдёт под китайский протекторат... -Тут уж без комментариев...
    -Слабенькая Россия , конечно же...-согласится со всеми "китайскими предложениями" и подпишет все договора о "новом сотрудничестве" с Китаем...и...и...и - всю свою российскую Ж/Д дорогу срочно перестроит под китайские вагоны и китайские скоростные поезда (китайцы помогут в этом деле...-Хахах)... -Они и автобаны в России "помогут" построить... -Ну и...-и понеслось и поехало...
    -И вряд ли что США в этой ситуэйшн могут изменить... -Разве что Венесуэлу со злости разбомбить...или переворот в Казахстане замутить и войну там затеять... -Только это...-больше у них никаких "шансов" не предвидится...
    1. gorenina91 Офлайн
      gorenina91 (Ирина) 29 марта 2019 08:27
      +2
      • 2
      • 0
      -Да...-Я вынуждена дать дополнения и объяснения к своему же комментарию...

      -Так вот...-когда Китай наладит эти два своих Шёлковых Пути..., то..то..то... российский газ..., тот что собираются наши поставлять по трубам в Европу потеряет свою актуальность и резко упадёт в цене , а может и вовсе начнёт поставляться исключительно сезонно (для обогрева Европы) .., т.к. Китай буквально завалит Европу дешёвой всевозможной продукцией...- всевозможными товарами и тд...
      -Российская экономика , потеряв свой газовый стержень ...-просто обрушится и пойдёт вразнос... -И всё оставшееся в России производство будет направлено исключительно на обслуживание и обеспечение Китайского Шёлкового Пути (это наша-то космическая Держава)...
      -А потом.., через 5-10 лет , когда Китай уже достаточно выжрет для себя пространство Европы .., то...то...то... то , тогда начнётся массовое переселение китайского населения в комфортную для проживания Европу (наверное 30-50% китайцев передут в Европу на ПМЖ)... -Вот здесь-то и понадобится российский газ (к тому времени китайцы уже наладят своё производство в Европе)... -Но поставлять его уже начнёт Всемирная Китайская Газовая Компания (или какое-то другое будет название ...-это неважно)..., в которую превратится разорившийся Газпром , а всеми "полномочиями" уже будут владеть исключительно китайцы... -Что останется от Государства Российского ...-очень легко предположить... -то же самое , что останется и от Зап Европы...
      -Китайцы (в этом европейском климате и комфорте) очень быстро размножатся , адаптируются , вытеснят всех европейцев и "всех прочих жителей" со всех ведущих и ключевых постов и должностей... -И уже через 20-30 лет Европа (Россия ещё раньше) просто перестанет существовать...
      -Финита ля комедия... -Хахах...