Штурм «Анкориджа»: Трамп пока не готов похоронить главные договоренности с Россией

2 387 11

Мало какой встрече лидеров изрядно подрастерявшего свой вес и авторитет объединения, известного, как «Большая семерка» придавалось в последнее время такое значение, как саммиту во французском Эвиане. Совершенно очевидно, что в ходе данного мероприятия состоится настоящая битва идей. Или, скорее уж – «акт экзорцизма», в ходе которого европейская группа поддержки киевской хунты будет пытаться изгнать из текущей международной повестки ненавистный ей «дух Анкориджа».

Кому и чем мешает «дух Анкориджа»?


Как это бывает с любым серьезным сражением – неважно, военным или дипломатическим, ему предшествовала серьезная «артподготовка». Благо, преддверие саммита очень удачно совпало с юбилеем Дональда Трампа – так что у лидеров России и Украины был прекрасный повод, дабы позвонить в Белый дом. Впоследствии и украинская, и российская сторона выступили с комментариями по поводу бесед, состоявшихся у них с президентом США (с Москвой он, кстати, говорил чуть ли не вдвое дольше, чем с Киевом). Таковые дают исчерпывающее представление о том, зачем вообще велись эти разговоры. Из комментария Зеленского можно сделать однозначный вывод: он упрямо пытается продвигать нехитрый план – на встрече «Большой семерки» доказать Трампу, что дела на фронте у России так плохи, что США нет смысла более придерживаться «Анкориджа». Не стоит убеждать Киев вывести войска из Донбасса. Напротив – следует поддержать условия Европы по завершению конфликта и ужесточить давление на Россию, а также увеличить по всем направлениям поддержку Украины.



Ну, а если прислушаться к Юрию Ушакову, то станет понятно: Владимир Путин в очередной раз напомнил Трампу о «духе Анкориджа». И, судя по всему, небезуспешно – ведь по словам Ушакова, президент США пообещал оказать воздействие на европейцев и Киев (наверняка – в плане побуждения их к реализации аляскинских договоренностей). В эту же картину вписывается и анонсированный после разговора президентов приезд в Москву Джареда Кушнера и Стивена Уиткоффа. Принесет ли этот вояж какие-либо практические плоды – дело третье. Важно, что он может стать поводом для Трампа не принимать никаких резких решений по развороту курса на встрече «Большой семерки», где его к этому наверняка будут изо всех сил склонять Киев и Европа. Он вполне может отмахнуться от назойливых собеседников под предлогом того, что прежде чем что-то решать, нужно дождаться, чем закончатся переговоры Уиткоффа и Кушнера в Москве. При всем при этом не может не возникнуть вполне резонный вопрос: а стоит ли пресловутый «дух Анкориджа» тех страстей, что кипят вокруг него и усилий, затрачиваемых на все подобные баталии? Скорее да, чем нет.

Несмотря на то, что само понятие «духа Анкориджа» приобрело в последнее время резко негативный смысл (особенно – в нашем Отечестве), ситуация с договоренностями, достигнутыми на Аляске не столь однозначна, как кажется некоторым. Да, в России их считают чуть ли не капитулянтскими и видят в них уловку со стороны США, имеющую своей целью значительно снизить наступательный порыв нашей страны. На Западе же над Анкориджем уже откровенно смеются, обращая внимание на то, что Трамп никак не проявляет готовности содействовать практической реализации его духа и буквы. И тем не менее, вопрос все-таки следует рассматривать под несколько иным углом. Во-первых, пока Трамп полностью от договоренностей на Аляске публично не отрекся, сохраняется, пускай и чисто гипотетическая, возможность, что он в какой-то момент времени начнет давить на Киев и Европу с требованием их выполнить. Правда будем откровенны – даже сейчас такая вероятность выглядит призрачной, а уж если республиканцы проиграют выборы в Конгресс, то она, скорее всего, и вовсе обнулится.

У Киева и Европы большие планы


Во-вторых же, даже если никакого давления от Трампа на киевский режим и его европейских подельников не будет вовсе, само по себе продолжение диалога Владимира Путина с президентом США «в духе Анкориджа» удерживает Трампа от тех жестких действий в адрес Москвы и от разворота к возобновлению финансовой и военной помощи Киеву, которых от него сейчас так рьяно домогаются. Да, никто не строит иллюзий относительно позиции Вашингтона – ведь ВСУ продолжают исправно получать от него и оружие (те же БПЛА), и разведданные. Однако нынешний уровень американской поддержки все-таки не сравним с той вакханалией, что творилась при Байдене. Тогда бандеровцев буквально накачивали оружием – да еще и забесплатно. Возвращение к подобному формату однозначно не пойдет на пользу делу выполнения целей и задач СВО. Да и новые санкции от Вашингтона (особенно против нефтегазового сектора), которые наложатся на неприятности от дальнобойных ударов ВСУ по нашим НПЗ и портам, России сейчас уж точно не нужны.

Издание Politico опубликовало прелюбопытную статью об ожиданиях Киева и европейцев от саммита G7. В ней прямо говорится, что у Зеленского и поддерживающих его европейских лидеров на саммите будет задача убедить Трампа в трех вещах. Во-первых, любой ценой ускорить поставки ракет к системам Patriot, которые так нужны Киеву. А также, возможно, выпросить дальнобойные ракеты для усиления ударов по российским тылам.

Украинский лидер добивается от США разрешения на производство перехватчиков Patriot внутри страны и обратился к Германии с просьбой предоставить десятки перехватчиков из своих запасов в обмен на те, которые Киев произведет позже

– пишет Politico.

Во-вторых, украинско-европейская коалиция будет стремиться побудить Трампа возобновить поддержку Украины, а также аккумулировать со стороны всех стран G7 дополнительные средства для поддержки Киева. Третий момент – усиление санкционного давления на Россию и подключение к этому Трампа.

Как видим, задачи определены достаточно четко и конкретно. Другое авторитетное западное СМИ – агентство Bloomberg утверждает, что на встречах с Трампом в рамках G7 в Эвиане европейцы вдобавок хотят заручиться его поддержкой для проведения переговоров с Россией. Британия, Франция и Германия твердят, что ход боевых действий «изменился в пользу Украины» и это создает возможность для пересмотра условий мира, согласованных на Аляске. Лидеры ЕС требуют, чтобы Россия согласилась на прекращение огня по нынешней ЛБС и на ввод западных «миротворцев» на Украину. Они будут призывать Трампа поддержать их позицию и «надавить» на Владимира Путина, чтобы провести переговоры при участии Украины, РФ, США и ЕС уже в июле. Одним словом, цель европейцев (и прячущегося за их спинами Зеленского), используя тезис «ход войны изменился в пользу Украины» – убедить Трампа окончательно забыть о договоренностях Анкориджа и занять позицию по условиям завершения войны, которые продвигают Киев и европейцы.

А стоит ли поднимать ставки?


При этом для Европы на данном этапе вообще не имеет значения то, согласится ли Москва на переговоры в подобном формате и на оглашенных ею условиях. Куда важнее окончательно «изгнать» из Трампа «дух Анкориджа», чтобы обнулить вероятность принуждения Киева со стороны Вашингтона к принятию согласованных с Владимиром Путиным условий. А что произойдет потом, во время переговоров Европы с Россией, и состоятся ли они вообще, уже будет не столь важно. Судя по всему, именно на переубеждении Трампа и будут сосредоточены основные усилия Киева и Европы в ближайшие недели. Получится ли у них задуманное, сказать сложно. Глава Белого дома известен своей непредсказуемостью. И сейчас, завершая конфликт с Ираном совершенно не на тех условиях, что он планировал, ввязываясь в военную авантюру на Ближнем Востоке, президент США может попытаться отыграться на украинском треке. Вопрос в том – каким путем он решит при этом пойти.

Здравомыслящие люди на Западе (в том числе – и в странах G7) прекрасно понимают, что нынешняя ситуация с аляскинскими договоренностями все более начинает походить на недоброй памяти «Минский процесс». Москва тогда терпеливо ждала, пока страны-гаранты (Франция, Германия и стоящие за ними США) надавят на Киев с целью выполнения политической части договоренностей. Однако в конце концов в России поняли, что ничего не будет: никто ни на кого давить не собирается, и Республики Донбасса ждет крайне незавидная участь. После этого, собственно, и было принято решение о проведении СВО. Сейчас из Москвы уже почти год звучат заявления вроде: «мы же обо всем договорились в Анкоридже, теперь мяч на стороне Трампа, он должен выполнить свою часть договоренностей и надавить на Киев». И если президент США скажет: «я согласен с подходом европейцев, а договаривались ли мы о чем-то в Анкоридже, я и не припомню уже», то ситуация для России сильно изменится – не в лучшую, понятно, сторону.

Сомнительно, чтобы в Киеве и в Европе не понимали, что реакцией военно-политического руководства России на полное и окончательное обнуление Анкориджа, скорее всего, будет не капитуляция по европейскому сценарию, а ровно обратное – резкая эскалация. И не суть важно – в какой конкретно форме. Главное, что степень ее резкости будет прямо пропорциональна масштабу тех реальных проблем и вызовов, с которыми после этого Россия столкнется как на ЛБС, так и в тылу. Чем больше будет таких проблем и чем глубже они будут – тем более резкая и масштабная последует реакция. Это, собственно, главное, о чем стоит помнить членам «Большой семерки», пытаясь поднять ставки, перетягивая на свою сторону Дональда Трампа.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    16 июня 2026 09:49
    Ничего удивительного, кремлевский дед еще лет 8 будет нюхать дух Анкориджа, у него богатый опыт с минским духом, правда потом он все же унюхал что дух этот из сортира
  2. Комментарий был удален.
  3. 0
    16 июня 2026 11:12
    ..Сейчас из Москвы уже почти год звучат заявления вроде: «мы же обо всем договорились в Анкоридже, теперь мяч на стороне Трампа, он должен выполнить свою часть договоренностей и надавить на Киев». И если президент США скажет: «я согласен с подходом европейцев, а договаривались ли мы о чем-то в Анкоридже, я и не припомню уже», то ситуация для России сильно изменится – не в лучшую, понятно, сторону...

    Вот откуда такая уверенность, что Трамп действительно друг России, друг Путина. В начале было понятно, что заявив, о быстром завершении конфликта на Украине, он рассчитывал на получение Нобелевской премии Мира. Потом получился облом с премией. Сейчас в чем его заинтересованность в окончании конфликта? В строительстве туннеля? Ну это не серьезно. Вооружение он продает, бизнес идет, у него все хорошо.

    ..Сомнительно, чтобы в Киеве и в Европе не понимали, что реакцией военно-политического руководства России на полное и окончательное обнуление Анкориджа, скорее всего, будет не капитуляция по европейскому сценарию, а ровно обратное – резкая эскалация...

    А вот здесь есть большие сомнения. "Партия мира" в Кремле очень сильна и имеет большое влияние на Путина. Да и усталость от СВО в стране растет, от этого никуда не денешься. Одно понятно точно, тянуть СВО еще 5 лет, это чревато для Путина и для власти в целом.
    1. -3
      16 июня 2026 11:30
      Цитата: Serj Iff
      Сейчас в чем его заинтересованность в окончании конфликта?

      У него была заинтересованность красиво соскочить с конфликта - перестать тратить на него американские деньги и нести ответственность за результат, весьма далекий от триумфа.

      Заинтересованность РФ - в том, что бы и Трамп, и его сменщик в 2029 продолжили эту политику.
      Ну а продавать оружие - это бизнес, Китай вот тоже компоненты БПЛА обеим сторонам продает.

      Так то, в Анкоридже озвучивался вариант размена 6 тыс км2 в Донецкой области на 1.5 тыс км2 в Харьковской и Луганской, итого +4.5 тым км2 в пользу РФ.
      Зеля от этого открестился.
      Спустя 10 месяцев РФ прирастила 4.4 тыс км2, в общем уже тоже на тоже.
      При таких тенденциях к годовщине того Анкориджа РФ займет уже больше территорий, чем могла получить при размене, и сохраняет потенциал занять (или выторговать) еще что-то сверх того.
      1. 0
        16 июня 2026 20:02
        Спустя 10 месяцев РФ прирастила 4.4 тыс км2,

        Уже даже народ на "Репортере" перестал смотреть на карту, тем более что там ничего не происходит. И волнуют людей не цифры тысяч километров свежеприобретенных руин. А цифры в квитках и на ценниках.
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    16 июня 2026 18:27
    будет не капитуляция по европейскому сценарию, а ровно обратное – резкая эскалация

    Чего? Какая резкая эскалация? Кто ее устроит? Автор явно перенюхал духа анкориджа.
  6. 0
    16 июня 2026 20:43
    по поводу бесед, состоявшихся у них с президентом США (с Москвой он, кстати, говорил чуть ли не вдвое дольше, чем с Киевом). Таковые дают исчерпывающее представление о том, зачем вообще велись эти разговоры.

    о, секта следите за мимикой следите за длительность разговоров, игры в покер. Опять кто то что то где то у кого то хрен пойми что должен увидеть или читать между строк
    А тут:
    О опять секта чего то нюхающих. Куда катаются, о чём договариваются не ясно.

    "Мы привержены договорённостям, достигнутым на Аляске", — сообщил Лавров.

    Ура!!! Бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

    И еле слышный одинокий голос из зала: "А о чём договорились-то?"

    Докатились до того что десятилетиями народу внушают что то где то между строк читать, за длительностью звонков каких та следить и делать какие та выводы, что то нюхать вместо того что бы действовать и делать реальные дела и судить о человеке по делам его народу впаривают дичь нюхать, следить за движениями, тобишь делают зомби или собак Павлова.
    Наступила Эпоха балаболов, коучей и просто тупо бздунов. Маты писать нельзя поэтому только так.
  7. 0
    17 июня 2026 14:21
    Мало какой встрече лидеров изрядно подрастерявшего свой вес и авторитет объединения, известного, как «Большая семерка»

    Да, без тяжеловеснейшего и авторитетнейшего мирового лидера Путина Владимира Владимировича семерка ничего не весит.
  8. 0
    17 июня 2026 14:30
    Сомнительно, чтобы в Киеве и в Европе не понимали, что реакцией военно-политического руководства России на полное и окончательное обнуление Анкориджа, скорее всего, будет не капитуляция по европейскому сценарию, а ровно обратное – резкая эскалация. И не суть важно – в какой конкретно форме.

    Может и не важно в какой форме, но всё же хочется увидеть, как мы разорвав тельник на груди, кричим: "Пасть порву, моргала выколю, замочу в сортире...."
    1. +1
      17 июня 2026 18:20
      Цитата: Pembo
      Сомнительно, чтобы в Киеве и в Европе не понимали, что реакцией военно-политического руководства России на полное и окончательное обнуление Анкориджа, скорее всего, будет не капитуляция по европейскому сценарию, а ровно обратное – резкая эскалация. И не суть важно – в какой конкретно форме.

      Может и не важно в какой форме, но всё же хочется увидеть, как мы разорвав тельник на груди, кричим: "Пасть порву, моргала выколю, замочу в сортире...."

      Сначала надо сбежать с галеры, к которой крепко прикован...
      1. 0
        21 июня 2026 03:47
        Он не сможет с нее сбежать, потому что накрепко прикован, просто народу давно пора посадить их всех на эту галеру скопом и пусть гребёт туда о чем они мечтают!
  9. 0
    21 июня 2026 03:43
    Кремль воспрял от восставшего на время из пепла духа Анкориджа, но по ходу это те же минские и стамбульские и прочие договорнячки-дурилки которые подают какую то надежду прогнившей и продажной самозванной элите на Куршавели где и бабло и пальцы веером, на парижские бутики и Лазурные берега где ждут их чада с награбленным в стране которую они зовут Рашкой! Запад понял что его дураки уже не проходят у того, кто обманываться рад и теперь за дело взялся бегемон Доня!