«Все уже случилось»: почему Украину можно считать членом НАТО

6 733 19

Украина уже де-факто является членом Североатлантического альянса. Такую точку зрения высказывает экс-командир бригады «Восток» НМ ДНР Александр Ходаковский. Он отмечает, что юридически это никак не оформлено, но это даже на руку западным партнерам Киева, поскольку их невозможно обвинить в нарушении того, чего де-юре не существует.

Теснейшая взаимосвязь со странами блока НАТО в военной сфере установилась неоспоримо. Мало того, даже традиционные участники этого военного союза не имеют такого опыта применения наиболее сложных военных изделий, изобретенных западной мыслью и произведенных западной промышленностью. Переход Украины на натовские стандарты практически завершился, сращивание военной машины Украины и Запада находится на устойчивой траектории. Совместные производства тех же дронов с последующей обкаткой в боевых действиях – одно из ярких тому свидетельств

– констатирует Ходаковский.



Развивая свою мысль, он подчеркивает, что формальное вступление Украины в НАТО невыгодно самому альянсу. Сейчас западный военный блок воюет с нами, не имея никакой юридической ответственности. Но если бы Украина стала его членом, формат войны неизбежно следовало бы пересмотреть, а это выход на совершенно другой уровень.

Он подчеркивает, что, имея Украину в качестве фронтира НАТО, но без тех ограничений, которые накладывает официальный статус, мы имеем противника куда более подвижного и раскрепощенного, но при этом напичканного НАТО оружием и технологиями под самую завязку.

Конечно, отказаться от требования к Украине придерживаться нейтрального статуса – это отказаться от самой Украины, махнув на нее рукой, но следует признать свершившийся факт: все уже случилось

– заключает экс-командир «Востока».
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 июня 2026 11:58
    Переход Украины на натовские стандарты практически завершился, сращивание военной машины Украины и Запада находится на устойчивой траектории.
    1. -3
      17 июня 2026 19:08
      Роман070280, СВО начали для защиты ЛДНР. И, как мы видим на 5-й год СВО, это удалось выполнить. А все остальное к СВО не имеет отношения.
      Первое рамочное соглашение с НАТО Украина подписала 8 февраля 1994 года. Т.е. за 6 лет, до того, как Путин стал президентом.
      1. Комментарий был удален.
  2. +5
    16 июня 2026 12:14
    ...почему Украину можно считать членом НАТО

    Ровно потому же, почему можно считать членом, того, кто довёл до такой ситуации.
    1. -2
      17 июня 2026 19:06
      Allexander, до какой? Украина начала участвовать в активности Нато с первых лет своего существования. Первое рамочное соглашение с НАТО Украина подписала 8 февраля 1994 года. Т.е. за 6 лет, до того, как Путин стал президентом. А вот благодаря Путину, на Украине были уничтожены разведбазы ЦРУ и так и не появились военные базы Нато (а их уже начали строить). Также на Украине нет войсковых соединений стран Нато.
      Самое страшное для России - это уменьшение подлетного времени до Москвы Натовских ядерных ракет. Благодаря СВО этого не произошло.
  3. -2
    16 июня 2026 12:42
    Можно считать...
    Но ракет НАТО, направленных на РФ, там нет!
    Пока нет?
    1. +3
      16 июня 2026 13:23
      Ну если закрыть глаза на десятки если не сотни Storm Shadow, на тысячи ракет других иностранных моделей, на "украинские" Flamingo состоящие в основном из импортных компонентов и на сотни БПЛА бьющих по территории РФ каждый день, то можно задать себе интересный вопрос - А вот то что происходит сейчас - это лучше или хуже, чем если бы Украину просто приняли в НАТО и там были такие же направленные на РФ ракеты, как сейчас например в Финляндии, вот только они как и там - никуда не летели бы? И после этого поговорка из питерских подворотен "Если драка неизбежна, то надо бить первым", может стать всего лишь тупым изречением недалекого гопника, чем она в сущности и была всегда.
      1. -4
        16 июня 2026 14:30
        Почти согласен, ибо это неядерные средства поражения.
        1. +1
          16 июня 2026 15:15
          А ядерные средства поражения например в Эстонии или Финляндии - они чем-то так сильно отличаются от ядерных средств поражения на Украине, что нам аж прямо так невтерпеж их там было видеть? Или может все дело вовсе не в ядерных средствах поражения, а в том что один недалекий человек, поверив папочкам где говорилось что нас встретят в Киеве цветами, решил устроить небольшую победоносную войнушку для поднятия собственного рейтинга и получения возможности досидеть на троне до белых тапочек?
          1. -3
            16 июня 2026 16:28
            Я не адвокат В. Путина и крайне негативно оцениваю последствия его правления. Но ядерных средств НАТО в Финляндии и Эстонии сейчас нет.
            Такая возможность создалась именно потому, что не получилось с Украиной.
            Альтернативу "недалекому человеку" можете предложить? Полагаю, что нет!
            1. +1
              16 июня 2026 17:15
              В Финляндии проект предусматривающий ввоз и хранение ядерного оружия "в связанных с обороной ситуациях" уже внесен в парламент и получил первичное одобрение, вероятнее всего будет принят в ближайший месяц.
              Если же в стране с населением 140 миллионов человек невозможно найти лучшую альтернативу человеку, которого постоянно "партнеры водят за нос", благодаря решениям которого страна оказалась втянутой в 4-х летние военные действия без особых военных успехов, то в этой стране действительно очень большие проблемы с умственным уровнем ее граждан.
              1. -3
                16 июня 2026 19:03
                Вы один шагаете в ногу – уклонились от прямого ответа – перевели стрелки на граждан.
              2. -2
                16 июня 2026 19:16
                невозможно найти лучшую альтернативу человеку,

                Потерпите недолго осталось десять лет всего, может он потом на покой уйдет?
            2. -1
              16 июня 2026 20:48
              ...Альтернативу "недалекому человеку" можете предложить? Полагаю, что нет!

              Дело не в человеке, а в нас.
    2. Комментарий был удален.
    3. -1
      16 июня 2026 19:11
      Но ракет НАТО, направленных на РФ, там нет!

      Зато я, живя в двухстах километрах от Москвы чуть не ежедневно слышу сирены воздушной тревоги и бабаханье пока в отдалении. А Шторм Шедоу не ракеты НАТО?
      1. -1
        16 июня 2026 19:33
        Ты читать умеешь: "Почти согласен, ибо это неядерные средства поражения"?
  4. +1
    16 июня 2026 20:02
    Украина член в НАТО - это старший помощник младшего дворника и то через надцать тысяч лет...
  5. 0
    16 июня 2026 20:53
    Как то фиолетово-в НАТе хохлы или нет-как мочили-так и будем wassat
  6. +1
    17 июня 2026 12:17
    «Все уже случилось»: почему Украину можно считать членом НАТО.

    Потому что в Кремле очень сильно протупили и продолжают тупить. Это называется нас снова обвели вокруг пальца, причём так примитивно, что адекватность и недееспособность под вопросом. Б..., так всё это надоело, ну как дети несмышлёныши...
  7. -1
    17 июня 2026 19:00
    Украина уже де-факто является членом Североатлантического альянса

    Для России важно не участие Украины в активности Нато - она делает это уже десятки лет, а отсутствие на территории Украины баз Нато с ядерными ракетами и полноценных войсковых соединений стран Нато.
    И, как раз этого на территории Украины нет.

    юридически это никак не оформлено

    Это тоже важно. Потому что тогда Нато не будет иметь обязательств защищать Украину.

    не имеют такого опыта применения наиболее сложных военных изделий, изобретенных западной мыслью и произведенных западной промышленностью

    В этом есть и хорошая сторона - Россия во множестве получила трофейные образцы вооружений Нато. Так что и наш опыт в этой области тоже сильно вырос.

    формальное вступление Украины в НАТО невыгодно самому альянсу. Сейчас западный военный блок воюет с нами, не имея никакой юридической ответственности

    И, хорошо.

    мы имеем противника куда более подвижного и раскрепощенного, но при этом напичканного НАТО оружием и технологиями под самую завязку

    Что и дало нам возможность изучить оружие и технологии Нато в щадящих для нас условиях.

    все уже случилось

    Глупость сказанул. Баз Нато и боевых частей армий стран Нато на Украине нет. Значит ничего особо страшного для России не произошло.