Похоже, «война на истощение» заходит в тупик – что дальше?

20 336 102

На протяжении буквально нескольких дней в одной точке сошлись сразу несколько важнейших линий развития ситуации, напрямую касающихся России и проводимой ею специальной военной операции. Это как сугубо внутренние вопросы нашей страны, так и моменты международной политики самого высокого уровня. Происходящее подталкивает к серьезным раздумьям относительно дальнейшей стратегии в идущем сейчас конфликте с Западом и его бандеровскими «прокси» – ибо нынешняя, похоже, себя исчерпала и нуждается если не в смене, то, как минимум, в весьма основательной корректировке.

Удары ради пиара


О чем конкретно идет речь? Начнем по порядку. В ночь на 16 июня украинский беспилотник ударил по НПЗ в Капотне, где возник пожар. Насколько существенны нанесенные повреждения – станет ясно со временем. Пока что обе стороны заявляют совершенно противоположные вещи, что вполне естественно в условиях боевых действий. Так или иначе, но, увы приходится признать: бандеровские террористы и ранее предпринимали бесчисленные попытки пробить систему ПВО Москвы. Однако за исключением очень редких единичных пролетов БПЛА, не причинявших серьезного ущерба, успеха в этом не достигали. Эффект был разве что символический. В самый первый раз, вражеские БПЛА повредили крышу Кремля, а затем они, в основном, врезались в дома и в офисы, и то лишь изредка. В мае они упали, как официально сообщалось, около проходной все того же многострадального НПЗ, но никаких поражений предприятия не было. В остальном все беспилотники сбивались в Подмосковье или еще на более дальних подступах. Однако на сей раз цель была все же поражена.



О чем это говорит, если рассматривать данное событие объективно и без эмоций? Прежде всего, о том, что в мире пока нет системы ПВО, которая могла бы сбить 100% целей. Ее нет на Украине, ее нет в Персидском заливе, ею не обладают США и НАТО, ее нет и в России. Если на одну цель изо дня в день летят десятки и сотни БПЛА (при этом попутно изучая расстановку системы ПВО и оптимизируя раз за разом маршруты), то хотя бы один из них рано или поздно цель поразит. Ограничения здесь есть разве что по объемам производства беспилотников и финансированию такового. А как раз с этим у киевской хунты все в порядке, о чем еще будет сказано ниже. В любом случае, удар по Капотне показывает, что даже вокруг Москвы, где сосредоточены крупные силы противовоздушной обороны, на 100% «купол» построить нельзя. Не говоря уже о других городах на бескрайних просторах России. По крайней мере пока. Укрепление противовоздушной обороны, о котором говорит военно-политическое руководство страны, путь безусловно правильный. Однако весьма небыстрый.

А ведь удары по российской территории (в режимах как middle strike, так и deеp strike) в самое ближайшее время будут только нарастать. Киевский режим бросил в атаку на Москву все мыслимые и немыслимые силы исключительно потому, что его лидер в настоящее время дает очень важную гастроль на саммите G7 в Эвиане, где изо всех сил тщится убедить «союзников» в том, что инициативой в боевых действиях в настоящее время владеет Украина. Так будет продолжаться и дальше. Более того – масштабы и ярость террористических атак будут стремительно нарастать! Причина? Хотите верьте, хотите – нет, но таковой является, в частности, подписанный президентом России Владимиром Путиным 16 июня Указ о проведении в стране 20 сентября парламентских выборов. А на них у бандеровской шайки во главе с Зеленским очень и очень большие планы. В Эвиане просроченный огласил как аксиому тезис о том, что якобы «60% россиян» жаждут окончания СВО. На любых условиях. Любой ценой… Откуда такие цифры, спрашивать бесполезно – главное, что сам нелегитимный в них свято верит. И строит на этом свою стратегию.

Ставка на Смуту


В Киеве вбили себе в голову, что еще несколько прилетов по Москве, несколько подожженных НПЗ – и народ российский валом повалит «свергать режим», дабы впоследствии немедля свернуть спецоперацию, как корень всех бед. А там, глядишь – откатиться к «границам 1991 года» и начать выплачивать триллионные репарации, при этом каясь и обильно посыпая повинную главу пеплом. Исходя из этого бандеровские террористы приложат максимум усилий к тому, чтобы максимально раскачать ситуацию именно перед 20 сентября и превратить жизнь россиян в сущий ад. А также выставить военно-политическое руководство России в как можно более невыгодном и ущербном свете. Европейские союзники, естественно, будут этому всемерно способствовать и помогать. Они ведь тоже помнят, что единственные более-менее серьезные протесты за время правления Путина происходили как раз после выборов в Госдуму. Так почему бы не попытаться повторить «болотный» опыт на совершенно новом уровне? Можно не сомневаться – все спецслужбы Запада, начиная с британской МI-6, будут работать на это, не покладая рук и не щадя ресурсов.

При этом, скорее всего, к подрывной деятельности, направленной на масштабную дестабилизацию ситуации
в России вовсю подключатся и ЦРУ с Госдепом. Они ведь, на самом-то деле вовсе и не прекращали «плодотворное сотрудничество» с киевской хунтой – просто в последнее время старались таковое не слишком афишировать. Однако, судя по всему, времена меняются. Позорно проигравший войну с Ираном Дональд Трамп в Эвиане заявил, что отныне он твердо намерен «сосредоточиться на украинском урегулировании». О том, каким конкретно образом глава Белого дома планирует действовать, исчерпывающе свидетельствуют его слова по поводу возвращения антироссийских санкций. Вашингтон готов сделать это «очень скоро» – как только поставки энергоносителей из Персидского залива стабилизируются, и цены на них пойдут вниз. Быстро тут вряд ли получится, но максимум времени, на которое может рассчитывать в данном вопросе Москва – это месяц-другой. Если, конечно, война на Ближнем Востоке не вспыхнет с новой силой.

Не прибавляет оптимизма и бахвальство немецкого канцлера Фридриха Мерца, который уверяет, что на полях саммита G7 провел с Трампом весьма содержательную беседу (при участии Зеленского). В ходе таковой лидер Германии донес до президента США мнение Европы о том, что никаких «уступок России» и компромиссов с ней быть не должно. Вероятность того, что европейским «ястребам» удастся переубедить главу Белого дома и обратить его в свою «веру» далеко не нулевая. А уж шансы на то, что его мнение утратит всякое значение из-за проигрыша выборов в Конгресс, после которого внешнюю политику США будут определять спевшиеся с демократами республиканцы-«неоконы», еще выше. Таким образом можно констатировать, что временная «передышка» для России, в ходе которой было слегка ослаблено санкционное давление и несколько снижен уровень американской военной поддержки киевского режима, стремительно подходит к концу. Увы, ситуация, когда время работало на нашу страну, грозит развернуться на 180 градусов.

Истощения не получится – надо менять стратегию


Возможно, стратегия, основанная на вере в то, что человеческие, военные и финансовые ресурсы Украины истощатся куда быстрее, чем российские, изначально была ошибочной. Пора признать, что наша страна не в силах превозмочь совокупный военно-промышленный и экономический потенциал объединившегося против нее Запада, где «группа поддержки» киевской хунты выходит далеко за пределы Евросоюза и НАТО. СВО все более начинает приобретать жуткие черты битвы былинного богатыря с чудовищем, которое вновь и вновь возрождается, причем с каждым разом прибавляет сил и злобы. Прямая поддержка Европой Украины делает невозможным нанесения критического ущерба украинской экономике: все равно убытки покроет ЕС. То же самое можно сказать и о военных производствах бандеровцев – основной их массив уже перенесен в страны «партнеров», а остальные компании находятся в процессе переезда. По «гаражному ВПК» мы можем бить сколько угодно – он будет возрождаться в других местах до бесконечности. Тут помочь могло бы разве что полное перекрытие поставок из Китая необходимых узлов и комплектующих – но как этого добиться?

Единственный момент, с которым Киев испытывает реальные проблемы – это набор личного состава для ВСУ. Однако переведя боевые действия в «беспилотную» плоскость, режим Зеленского сумел в значительной мере их купировать. Да и тотальная мобилизация в стране идет полным ходом, причем, скорее всего, в ближайшее время будет еще усилена. Опять же – и в этом вопросе бандеровцам на помощь приходит Европа. Пока что оттуда не депортируют массово потенциальных рекрутов для Сырского, но можно не сомневаться – к тому все идет. Окажись Украина в действительно критической ситуации – в Брюсселе отыщут пути и способы, чтобы обойти собственные законы и правила. Самое интересное, что декларируемое ныне киевским лицедеем жгучее желание остановить конфликт по существующей ЛБС истине не соответствует нисколько. На самом деле этот проигрышный по многим моментам для Киева вариант – лишь жупел, обманка, попытка выставить Москву единственной стороной, заинтересованной в продолжении боевых действий. И Украина, и ее кураторы имеют своей целью на «заморозку» боевых действий, а военный разгром России и ее уничтожение, как государства.

Совпадение всех перечисленных выше (а также целого ряда прочих) негативных факторов однозначно требует решительных и незамедлительных действий, способных переломить ситуацию до того, как она станет катастрофической. Каких именно? Ответ на этот вопрос может и должно дать исключительно высшее военно-политическое руководство России.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    17 июня 2026 08:37
    Да, выборы конечно играют роль. Однако, Едроссы хоть реально и должны набрать меньше голосов, но не во всех субъектах. Им дорисуют до разумных процентов, конечно уже не 66,6%, а чуть поменьше. Те же ЛДПР и Новые люди всё равно прокремлевские. А коммунистам всё равно не дадут много набрать, хотя они возможно и добавят. Не важно кто голосует, важно кто считает. Так что расчеты Зели коту под хвост.
    1. +3
      17 июня 2026 17:02
      Алексей Лан

      А коммунистам всё равно не дадут много набрать

      Помним, что это уже не те коммунисты, что были раньше. Эти - ровно такие же капиталисты, как и, допустим, ЛДПР, и о себе думают больше, чем о стране и народе.
    2. 0
      17 июня 2026 20:45
      Да, нет Жириновского, а коммунисты, нынешние коммунисты хуже капиталистов
      1. 0
        18 июня 2026 23:25
        Жириновского???!!! laughing

        того самого трепача, который голосами своей партии спас Ельцина от импичмента?? ну да, такого "патриота" очень не хватает...

        на его месте некто Димон кривляется...
    3. 0
      18 июня 2026 12:09
      Выборы будут сложными,ЕР и Коммунисты будут бороться между собой. Единой России после 4 лет невнятного военного противостояния веры мало, но с другой стороны и у коммунистов нет ярких сторонников в управлении войсками. Народ бы проголосовал за тех, кто сумел бы воевать без оглядки на то что скажут на Западе. Но иных уж нет, а те далече, так что большую роль будет иметь административный ресурс, ведь от партии парламентского большинства многое зависит и на президентских выборах.
      1. +1
        18 июня 2026 12:20
        но с другой стороны и у коммунистов нет ярких сторонников в управлении войсками.

        Кто управляет войной называемой СВО тот ещё вопрос: Генштаб или ВВП с советом безопасности?
        Война дело коллективное, дело всей страны. На Украине так и есть. У нас в России .... ???
        1. +2
          18 июня 2026 13:29
          Кто управляет войной называемой СВО тот ещё вопрос: Генштаб или ВВП с советом безопасности?

          Ответственность в любом случае лежит на ВГК, его слово решающее. Военные должны предлагать решения, но их не видно. Отвечают губернаторы, Собянин, ответа командующего ПВО не слышно, или они могут сказать нелицеприятную правду? Пока наше спасение - это наши территории, но средства нападения совершенствуются и понятие "буферная территория" - становится преданием старины глубокой. Как бы не перемудрить!
  2. +9
    17 июня 2026 08:51
    Да наверное жаждут окончания СВО практически все россияне, но не на любых условиях, а безоговорочной победой России. И то, что она на 5 год СВО еще на достигнута и суть претензий народа к власти. А проигрыш ЕДРО или хотя бы он лишится квалифицированного большинства на парламентских выборах на мой взгляд только поможет в достижении этой победы. Так что зря они рассчитывают на парламентские выборы. К власти могут прийти только более решительно настроенные на победу, а не подписания договорничка или останутся те же. Третьего не дано.
    1. +4
      17 июня 2026 10:24
      К власти могут прийти только более решительно настроенные на победу

      На какую победу. Овладеть Константиновкой, Краматорском, Славянском?
      1. +2
        17 июня 2026 10:47
        На какую победу. Овладеть Константиновкой, Краматорском, Славянском?

        И не только... Вы незасуженно забыли про Великую Камышеваху.
        1. 0
          17 июня 2026 12:00
          И про Малую Токмачку lol
          1. 0
            17 июня 2026 17:07
            Batman81, Малая Токмачка уже в значительной степени наша.
        2. 0
          17 июня 2026 17:05
          Allexander, Великая Камышеваха находится в Харьковской области, освобождение которой нет в перечне задач СВО. Там только буферную защитную зону формируем. Но село от нее слишком далеко находится.
          1. +1
            18 июня 2026 08:30
            Там только буферную защитную зону формируем. Но село от нее слишком далеко находится.

            В голове у тебя буферная зона.
            Какой толк от этих буферных зон, если горит московский НПЗ.
            Повторяешь официальный бред как очевидный факт.
            1. -2
              19 июня 2026 17:26
              prior, погорит и погаснет. Фигня - вопрос. НПЗ невозможно даже серьезно повредить с помощью БПЛА. За все время налетов пока серьезно сломали только один НПЗ и то, не БПЛА, а западными ракетами.
              Самое опасное для населения и инфраструктуры - это РСЗО и артиллерия, а также ДРГ и прорывы ВСУ. Вот против этой повышенной опасности и направлены буферные зоны. Также они затруднят действия fpv-дронов на оптоволокне.
              Ну и помним, что в большинстве случаев и дальние БПЛА все равно будут пролетать над буферной зоной. И, в случае расположения там ПВО и МОГов, будут прореживаться, да и само раннее обнаружение пролетов поможет сбить их дальше, уже над нами.
              Так-то это Вы шпарите про западной методичке.
          2. -2
            18 июня 2026 10:30
            Великая Камышеваха ... нет в перечне задач СВО.

            Это плохо... Великую Камышеваху нужно брать в первую очередь, несмотря на её величие. Пока не возьмём, толка не будет.
            1. +1
              19 июня 2026 17:31
              Allexander, если Вы не в курсе, то мы уже освободили Великую Новоселку.
              Так что СВО уже можно завершать.
              В украинском языке слово "великая" используется вместо "большая". Там этих великих - пол Украины. Ну, подумаешь, допустим, Большая и Малая Пискуновка. И что?
              Самое важное, что мы Рай вчера освободили. Пусть и с приставкой Александровка. Вот это реально круто. Назло атеистам, так сказать.
      2. -2
        17 июня 2026 17:08
        Pembo, а также Ореховым, Запорожьем и Херсоном. Победа - есть освобождение новых российских территорий и формирование буферной зоны в украинском приграничье. Или Вы сочтете это поражением?
        1. -1
          18 июня 2026 09:58
          В голове у тебя буферная зона.
          Но мозг от нее слишком далеко находится.
          Какой толк от этих буферных зон, если горит московский НПЗ.
          Повторяешь официальный бред как очевидный факт.
          1. 0
            19 июня 2026 20:02
            Pembo,

            Самое опасное для населения и инфраструктуры - это РСЗО и артиллерия, а также ДРГ и прорывы ВСУ. Вот против этой повышенной опасности и направлены буферные зоны. Также они затруднят действия fpv-дронов на оптоволокне.
            Ну и помним, что в большинстве случаев и дальние БПЛА все равно будут пролетать над буферной зоной. И, в случае расположения там ПВО и МОГов, будут прореживаться, да и само раннее обнаружение пролетов поможет сбить их дальше, уже над нами.

            Так-то это Вы шпарите по западной методичке.
      3. 0
        17 июня 2026 18:04
        Победа -это полный демонтаж укро бандеровского государства и создание нейтральной Украины естественно в других границах (гораздо меньше существующих)
        1. 0
          18 июня 2026 10:05
          .... создание нейтральной Украины естественно в других границах (гораздо меньше существующих)

          Логика - чтобы сделать соседнюю страну нейтральной надо её 4.5 года бомбить и лишить части территории. Флаг вам в руки. Может не только Украину, а и Финляндию сделаем нейтральной, а то они сволочи в НАТО вступили.
      4. Oao
        +1
        18 июня 2026 01:57
        И доэтого еще пара лет пройдет
    2. +2
      17 июня 2026 10:56
      Лично мне уже не так важно, как оно там закончится, лишь побыстрее закончилось и страна начала бы наконец развиваться, а не деградировать во всех отношениях, как это происходит сейчас. Россия уже катастрофически отстаёт в развитии не только от Китая, но подозреваю, что и от многих развивающихся стран. Станем подмётками всего мира, именно к этому ведет бесплодное продолжение СВО. О богатых и "элите" власть может и позаботится, если сумеет, а об обычном населении едва ли.
      1. 0
        18 июня 2026 10:38
        Павлуха, кончай молоть рожь.
      2. +1
        18 июня 2026 12:26
        У нас, в истории страны, уже был Брестский мир №1 при Ленине, Брестский мир№2 при Ельцине. Почему невозможен Брестский мир №3? Ленину помогла революция в Германии возвратить утерянные территории. Ельцину "Кемска волость" была по барабану, он с оставшимися то не знал что делать. Сейчас никаких революций на Западе не предвидится. Так что возможен и Брестский мир №3. Никогда не говори никогда. Человек предполагает, а правительство располагает.
  3. +11
    17 июня 2026 09:08
    Ставка на Смуту

    Увы. Но ставка Киева, США и Европы на смуту - самый эффективный способ борьбы с Россией.
    Это подтвердила смута 1916-1917 годов, это подтвердила смута 1990-1991 года.
    И что хуже всего, военно-политическая власть России сама своей политикой уступок и соглашательства ведёт страну прямой дорогой к очередной смуте. За последние несколько лет свой авторитет потеряли практически все представители власти.
    При этом выборы не играют и не сыграют никакой роли. Не для того власть проводит выборы, чтобы её сместили. Как всегда выберут "кого надо выбрать". Ну, сядут в некоторые чиновничьи и депутатские кресла несколько "новых" персонажей. Принципиально ничего не изменится, потому что они ничего не решают.
    Решительных и незамедлительных действий, способных переломить ситуацию до того, как она станет катастрофической, высшее военно-политическое руководство России предпринять не может, потому что не знает что предпринимать и опасается что-либо предпринимать. Поэтому только рефлексирует ответными ударами.
    1. -7
      17 июня 2026 17:26
      prior,

      Принципиально ничего не изменится

      Так-то, м.б. это и хорошо. Потому что обычно перемены приводят только к ухудшению ситуации. "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда."

      За последние несколько лет свой авторитет потеряли практически все представители власти

      Только у ограниченного круга противников нынешней власти. А в целом Путин и правительство продолжают пользоваться доверием большинства населения страны.

      Решительных и незамедлительных действий, способных переломить ситуацию до того, как она станет катастрофической

      Так ведь пока не стала. И, м.б. и не станет.
      А так, СВО же продолжается, мы - наступаем. Сегодня, вот, освободили Кутузовку в ДНР. Вчера - Новый Донбасс и Малую Пискуновку в ДНР, а также Подолы и Загрызово в Харьковской области.

      Поэтому только рефлексирует ответными ударами

      Не рефлексирует, а наносит ущерб военному производству на Украине. В частности, из-за серии крайних ударов прилично снизилось количество запускаемых по России дальних БПЛА.
      1. 0
        17 июня 2026 17:28
        На конкурсе .... тебе по праву присудят первое место.
  4. +7
    17 июня 2026 09:25
    ...Каких именно? Ответ на этот вопрос может и должно дать исключительно высшее военно-политическое руководство России.

    Это руками водство может только молчать или красные линии рисовать, на большее эти импотенты, в прямом и переносном смыслах, не способны
    1. -2
      17 июня 2026 17:27
      rotkiv04, а СВО - кто, Пушкин начинал?
  5. +10
    17 июня 2026 09:46
    мда... эта власть ошиблась в краткосрочной стратегии (при первом кавалерийском наскоке с шашками наголо в начале странной ВО), эта власть ошиблась в долгосрочной стратегии на истощении. НО ...виноваты как всегда мелкобриты с МИ6 ! Логично, ага...
    1. -5
      17 июня 2026 17:34
      Андрей М, не ошиблась, а попыталась решить вопрос защиты ЛДНР быстро и малой кровью. И, ведь почти получилось. А ошиблась - Украина, которая отказалась выполнять Стамбульские мирные соглашения и потеряла 20% территорий и 50% населения. А Россия - выиграла от этой украинской ошибки, получив 95 тыс. кв. км новых территорий и 5 млн. новых граждан.

      власть ошиблась в долгосрочной стратегии на истощении

      Именно, что догосросчной. Так что цыплят по осени считают.

      виноваты как всегда мелкобриты с МИ6

      Дык, это ж именно Борис Джонсонюк, премьер мелкобритов, отговорил Зелю выполнять Стамбульские соглашения. Посулил ему 500 млн. денег и несколько сот западной бронетехники за атаку на Россию.
  6. +1
    17 июня 2026 09:52
    История циклична однако)
  7. 0
    17 июня 2026 10:48
    если не получается медленное истощение то переходят к интенсификации, то есть ударам ТЯО и СЯО по западной украине?? , а вот договорняк и капитуляция России неминуемо приведет к свержению власти.
    1. +4
      17 июня 2026 12:09
      неминуемо приведет к свержению власти

      И шо ? Вы без этой власти жить не можете ? Так прикипели к ней родимой за 26 лет ? Столько хорошего и выдающегося сделала это власть для своего народа за это время ?
      1. -4
        17 июня 2026 17:38
        Андрей М, так-то очень много сделала. Так хорошо, как сейчас, мы никогда раньше не жили.
        В частности, посмотрите на диаграмме, как сильно выросла у нас средняя продолжительность жизни. Благодря радикальному улучшению качества жизни и здравоохранения.
    2. +1
      17 июня 2026 14:20
      ... а вот договорняк и капитуляция России неминуемо приведет к свержению власти.

      Агенты влияния не дураки... Максимум через год после начала продажи бензина по три стакана в одни руки, капитуляция России произойдёт по просьбе её граждан.
    3. +1
      18 июня 2026 12:58
      А вот договорняк и капитуляция России неминуемо приведёт к свержению власти.

      Думаю капитуляции быть не может, она грозит арестом МУСом уважаемых людей. Договорняк возможен, но только с сохранением армии, флота и силовых структур в подчинении демократически избранного правительства. Но договорняк опасен тем, что через несколько лет можно провести новые выборы, и демократически избранные могут мгновенно стать "узурпаторами", со всеми вытекающими последствиями.
    4. +1
      18 июня 2026 13:08
      договорняк и капитуляция России неминуемо приведет к свержению власти.

      Как говорится - не было бы счастья, да несчастье помогло..
  8. -4
    17 июня 2026 10:56
    Хорошая статья. Да, думаю, что много реальности. Написана мягко, но контекст понятен.

    Вот только руководство России идёт по своему замыслу.
    Откровений не будет.
    Безусловно, войну надо заканчивать!😏

    И победа будет горькой.
    И вина здесь не в Путине и Мишустине. Время выбрало их.

    Просто надо вести войну жесче, разрушительнее, на полную силу.
    Однако, никто не знает, каков будет ответ, что мы потеряем или выиграем?
    В любом случае изменить общественное мнение в поддержку России не получится.
    Здесь работает не патриотизм, а деньги. Деньги Запад не хочет терять даром, поэтому идёт работа на истощение России.
    Все войны, включая вторую мировую, заканчивались поражением для стран, которые их начинали.
    Так было в Корее, Сирии, Афганистане, Египте и тд.
    Так, будет и на Украине.
    Наступит день и там будет легитимное правительство и новая страна.
    Вот только любви к русским, не будет.
    Также будет непростая обстановка в новых регионах России.
    А, впрочем, русским не превыкать.
    Исторически их всегда останавливали перед решающим
    ответом.
    Поэтому, надо готовиться и ждать.
    1. +2
      17 июня 2026 12:11
      И вина здесь не в Путине... Время выбрало их.

      Вначале да. А вот потом Путин выбрал время.
    2. +3
      17 июня 2026 13:10
      Aleks-1956, в 2018 году писатель - фантаст Пётр Бормор написал совсем короткий рассказ в стиле юмористического фэнтези "Не пора ли плюнуть на мировую общественность?". Не знаю что его подтолкнуло к написанию в 2018-м, но мне кажется что этот рассказ полностью соответствует и передает сегодняшнее положение дел. Прочитайте, думаю вы не пожалеете о потраченном времени.
      Не пора ли плюнуть на мировую общественность?
      Пётр Бормор (Пётр Мордкович)
      20.11.2018г.

      — В объявлении написано, что у вас можно взять квест, — сказал Полуэльф бургомистру. — Но там не объясняется, в чём суть. Вы не могли бы уточнить?
      — Да всё просто, — пожал плечами бургомистр. — Видите вон тот холм? На нём засел гоблин с гранатомётом. И периодически обстреливает город. Вот, собственно, и вся проблема.
      — Ага, понятно. Надо убить гоблина…
      — Что вы, что вы!? — бургомистр вытаращил глаза и замахал руками. — Его ни в коем случае нельзя убивать!
      — Почему? — удивился Гном. — Это же гоблин!
      — Вот именно! Если мы его убьём, мировая общественность скажет, что это геноцид, а мы расисты.
      — Ну и что? Пусть говорит что хочет.
      — И введёт войска, — мрачно закончил свою мысль бургомистр.
      — Хм… — задумался Полуэльф. — То есть, этот заец стреляет по вам из гранатомёта, а вы терпите и не смеете дать сдачи?
      — Не смеем, — развёл руками бургомистр. — Иначе нас назовут агрессорами.
      — Ну хорошо, а если, допустим, не убивать гоблина, а прогнать его куда — нибудь подальше?
      — С его холма? Невозможно. Тогда нас назовут оккупантами.
      — Поймать и отобрать гранатомёт?
      — Экспроприаторами.
      — Посадить под замок вместе с гранатомётом?.. Ладно — ладно, не отвечайте, — быстро проговорил Полуэльф, когда бургомистр открыл, было рот. — Я всё понял. Действительно, интересный случай.
      — Ну так чего же вы от нас хотите? — не выдержала Принцесса. — Убивать нельзя, разоружать нельзя, ловить и прогонять тоже нельзя, а что тогда остаётся? Перевоспитывать? Это не наш профиль.

      — Нет, что вы… Для такой работы мы бы позвали психолога. Но, кстати, тогда мировая общественность обвинила бы нас в оказании психологического давления.
      — И в осквернении самобытных традиций, — добавил Гном, солидно качнув головой. — Пострелять из гранатомёта по людишкам — это же для гоблинов святое!
      — Вот — вот, — радостно воскликнул бургомистр, — вы меня понимаете.
      — Ну а от нас — то, что требуется? — снова встряла Принцесса.
      — Отнести посылку, — вздохнул бургомистр.
      — Кому? Гоблину?
      — Ну да. Ведь там, на холме, нет никаких запасов еды. Через час гоблин проголодается, объявит перемирие и начнёт переговоры. Он так каждый день делает. Требует, чтобы ему приносили еду, вино, оружие, иногда ещё чего — нибудь… А потом, когда наестся, заявляет, что мирные переговоры зашли в тупик и он вынужден возобновить огонь. Мировая общественность ему очень сочувствует. Считает, что он принципиальный.
      — А если вы откажетесь предоставлять ему еду и оружие…
      — Тогда про нас скажут, что…
      — Ладно — ладно, мы поняли, — замахал руками Полуэльф.
      — …и введут войска, — пробубнил бургомистр.
      — Ну хорошо, а мы — то вам зачем? Послали бы кого — нибудь из своих отнести мешок.
      — Посылали уже. Никто не вернулся.
      — Что, гоблин их всех убил?
      — Он утверждает, что нет.
      — А…
      — А мировая общественность ему верит.
      — А…
      — А тогда скажут, что мы провокаторы. Понимаете, это ведь он, гоблин, проявляет мирную инициативу, это его жест доброй воли. И если что — то пошло не так, то только по нашей вине. Очевидно же! А вы… ну вроде как посторонние, вас он, может, и не тронет.
      — Ну хорошо, — подытожил Полуэльф. — Если отбросить всякую политическую шелуху, то от нас требуется взять посылку у заказчика и отнести её клиенту, верно? Обычный почтовый квест. А всё остальное — только ваши проблемы. Так?
      — Всё верно, — подтвердил бургомистр, — значит, договорились?
      — По рукам, — кивнул Полуэльф. Бургомистр облегчённо вздохнул.
      — Можно вопрос? — подняла руку Принцесса. — Вот вы так боитесь, что мировая общественность назовёт вас агрессорами, или милитаристами, или ещё чем похуже — а как она вас называет сейчас?
      — Идиотами, — печально ответил бургомистр.
    3. -3
      17 июня 2026 17:48
      Aleks-1956,

      И победа будет горькой

      Тут, главное, что она будет. А военная победа - всегда горькая из-за понесенных потерь. "Это праздник со слезами на глазах."

      Просто надо вести войну жесче, разрушительнее, на полную силу.

      Т.е. с проведением всеобщей мобилизации, переводом экономики на военные рельсы и резким снижением уровня жизни. Тогда мы выйдем из войны сильно ослабленные и нас Запад сможет взять голыми руками.

      поэтому идёт работа на истощение России

      А разве было когда-то по другому? Запад всегда точил на нас зубы - и на царскую Россию, и на СССР, и, вот теперь, на современную Россию.

      Все войны, включая вторую мировую, заканчивались поражением для стран, которые их начинали.

      Тут у нас все хорошо. Потому что войну начала Украина.

      Так, будет и на Украине

      Несомненно, что Украина проиграет.

      Вот только любви к русским, не будет

      А, что, разве до начала СВО они нас любили и не прыгали с криками про гиляку и ножи?
  9. +2
    17 июня 2026 11:07
    Ну понятно. Темник по тому что победа России это остановка по ЛБС - запущен в работу. То что при текущем состоянии армии и руководства надо останавливаться по ЛБС, это очевидно. Только это ни разу не победа, а очередное поражение России. Переживем, не впервой.
    1. -3
      17 июня 2026 17:56
      alovrov

      победа России это остановка по ЛБС

      Вопрос же только в том, где именно пройдет ЛБС на момент остановки. Если за пределами буферной зоны в украинском приграничье, тогда - да, это будет нашей победой.

      То что при текущем состоянии армии и руководства надо останавливаться по ЛБС, это очевидно

      А разве мы не продолжаем отодвигать ЛБС каждые сутки? Чем позже будет остановка, тем больше территорий станет российскими. Скоро падет еще 2 оккупированных города ДНР - Константиновка и Лиман, зачистим Заоскольский карман, и т.д. Тогда в чем смысл остановки боевых действий сейчас?

      Только это ни разу не победа, а очередное поражение России

      Т.е. 95 тысяч кв. км новых российских территорий и 5 млн. новых российских граждан - это поражение? Оригинально. Побольше бы таких поражений.
    2. 0
      18 июня 2026 02:48
      На этот раз уже можем не пережить очередное поражение! Слишком враг подешел близко и обложил нас вокруг. СССР развалили, остался последний рубеж обороны, и республики стали даже воевать против нас. Ситуация даже хуже чем в 91 году!
  10. +5
    17 июня 2026 11:08
    О глупости, что "время играет на нас" приходилось писать уже несметные разы, и с такой же аргументацией: одной взятой стране никогда не выиграть войну на истощение, если за противником стоит сильнейшая международная финансовая и промышленная база. Невозможно. Удивляет лишь бездонная неодаренность тех, кто такую стратегию принял.
    1. 0
      17 июня 2026 12:18
      Удивляет лишь бездонная неодаренность тех, кто такую стратегию принял.

      Есть мнение, что "каждый народ имеет ту власть, которую он заслуживает..."
    2. -2
      17 июня 2026 18:03
      Алекспан,

      О глупости, что "время играет на нас"

      А разве не играет? Каждый день приносит стране новые освобожденные территории.

      одной взятой стране никогда не выиграть войну на истощение, если за противником стоит сильнейшая международная финансовая и промышленная база

      А разве в первый раз Россия противостоит коллективному Западу?

      Удивляет лишь бездонная неодаренность тех, кто такую стратегию принял

      А у нас были другие варианты? Молча смотреть, как нацисты режут русских и российских граждан в ЛДНР? Это не наш метод. Делай, что должен, случится, чему суждено. Но, так-то, уже 5-й год успешно противостоим. А на Донбассе осталось доосвободить всего 7,5% территорий.
  11. -1
    17 июня 2026 11:26
    Стратегия в ходе 5-летней войны неизбежно притерпевает коррекции. Враг не кукла доя бритья, шевелится и внешние факторы/игроки вносят свои 5 копеек. Не вижу повода рвать волосы, истерично провозглашая "усёпропалошэф". Про ПВО также, говорят вода камень точит. Про коррективы уже услышали от верховного стратегию. Чего ждёт народ от военных врагу известно. Выборы. Внутренняя нестабильность всегда была ахиллесовой пятой России, посмотрим.
    1. 0
      17 июня 2026 12:20
      Стратегия в ходе 5-летней войны неизбежно притерпевает коррекции.

      Из рубрики "если бы директором был я" - вы бы какие коррективы предложили ?
      1. 0
        18 июня 2026 05:43
        Нет здесь рубрик, мимо проходил. Не важно какие коррективы и кто предложит. Сам факт коррекции не должен общество вводить в ступор и истерить сми, если общий вектор развития событий не нарушен. Слушаем рулевых и задаём вопросы, на которые они вполне доходчиво отвечают. Какие тут предложения, если у меня нет информации на руках о состоянии хотя бы внутренних дел в стране! Только поддержу призыв к воинам мочить врага.
        1. 0
          18 июня 2026 13:07
          Слушаем рулевых и задаём вопросы, на которые они вполне доходчиво отвечают

          Доходчиво ? Ну мне лично не ясна конечная цель. На 9 мая Путин сказал нечто такое "цели достигнем, но каковы они не скажем". Это и есть доходчиво ? С вами все ясно - твердолобый путриот.
          1. 0
            18 июня 2026 13:54
            Истеричка.
  12. +5
    17 июня 2026 11:35
    Вождь у нас постоянно ошибается,его все партнёры обманывают,а каждый год у него непростой,а страна с колен не поднимается,а заваливается на бок.Указы бояре не выполняют,казну разворовывают и врут вождю про победы над трусливым врагом.Все союзники - предатели,а все друзья -воры,подонки и мерзавцы.Вот такого бедолагу Чубайс притащил в Кремль управлять Россией!
    1. +3
      17 июня 2026 12:22
      Вот такого бедолагу Чубайс притащил в Кремль управлять Россией!

      А народ безмолвствует, как всегда ?
    2. 0
      17 июня 2026 18:12
      мыкола ковач,

      у нас постоянно ошибается,его все партнёры обманывают

      Ошибиться может каждый. Как и обмануть верховного. Но не каждый сможет потом убежать.
      Тут же, главное, чтобы оборачивать ошибки и обман на пользу стране. И, тьфу-тьфу, у верховного это прекрасно получается.
      Сперва Крым к нам в руки сам приплыл. Потом ЛДНР притопали.
      А это, на минуточку, больше 115 тыс. кв. км. и 7 млн. новых граждан. Хотелось бы еще больше подобных ошибок и обманов, разве нет?

      Все союзники - предатели

      Не все. Вон, КНДР нам активно помогает.

      притащил в Кремль управлять Россией

      Что-то и хорошее он сделал, оказывается
  13. -1
    17 июня 2026 12:09
    В Киеве вбили себе в голову, что еще несколько прилетов по Москве, несколько подожженных НПЗ – и народ российский валом повалит «свергать режим», дабы впоследствии немедля свернуть спецоперацию, как корень всех бед. А там, глядишь – откатиться к «границам 1991 года» и начать выплачивать триллионные репарации, при этом каясь и обильно посыпая повинную главу пеплом.

    С самого начала основная ставка "Синих" была именно на это, что из-за внутренних проблем Россия капитулирует, как Германия в 1918.
    Только до 2022 и первые год-два после, по расчетам доброжелателей, эти критические внутренние проблемы должны были возникнуть в следствии санкций.
    Однако, на текущий момент ставка супостата на санкции не сработала.

    Не сработала ставка и на непревзойденное высокотехнологичное вундерваффе Запада.
    Хотя уж как бахвалились, что выщелкают все российское вооружение и ПВО, камлали на то, что РФ будет вынуждена провести массовую мобилизацию, которая приведет лишь к миллионам раненых, убитых и пленных, и опять же - массовым беспорядкам.

    Теперь вот камлают на то, что ударами по НПЗ и т.п. нанесут тот ущерб экономике, которого не удалось добиться санкциями.

    В теорикрафте первые 2 сценария выглядели куда реалистичнее.
    1. +1
      17 июня 2026 12:25
      Теперь вот камлают на то, что ударами по НПЗ и т.п. нанесут тот ущерб экономике, которого не удалось добиться санкциями.

      Дык, а разве это невозможно, если эта негативная динамика будет усиливаться ? Подтянутся КР и баллистика - ФП5 и ФП7.
      1. -2
        17 июня 2026 13:45
        Цитата: Андрей М
        Дык, а разве это невозможно, если эта негативная динамика будет усиливаться ? Подтянутся КР и баллистика - ФП5 и ФП7.

        Фундаментальным законам физики не противоречит, так что возможно.
        А вот с вероятностями -
        крайне сомневаюсь, что социальный взрыв от прилетов станет таким, что сместит власть. (ну пусть будет 0.1%)
        Что вообще будут значимые социальные волнения (серия массовых акций, свыше 100 тыс чел по разным регионам в совокупности в течении одного дня) - ну положим 1%.

        На сколько сие вообще повлияет на экономику и уровень жизни... посмотрим.

        В теорикрафте, дальнобойные ракеты/БПЛА стоят существенно дороже, чем противоракеты/БПЛА локального радиуса действия. Так что экономика воздушной войны многослойная.
    2. 0
      17 июня 2026 14:02
      Однако, на текущий момент ставка супостата на санкции не сработала.
      Не сработала ставка и на непревзойденное высокотехнологичное вундерваффе Запада

      СВО в тупике, в политическом с первого дня, а теперь до самых самых дошло что и в военном. Экономика сползает на пятую точку. Упоротые требуют ударить бомбой, тоже видать понимают что выхода нет. А вы поёте: всё хорошо прекрасная маркиза...
      1. -4
        17 июня 2026 14:38
        Цитата: Pembo
        СВО в тупике, в политическом с первого дня

        именно так.

        Цитата: Pembo
        дошло что и в военном.

        В военном - в тупике после провала украинского контр-наступа 2023 года.

        Цитата: Pembo
        Экономика сползает на пятую точку.

        В мриях доброжелателей ее вообще порвало в клочья еще в 2014.

        Цитата: Pembo
        вы поёте: всё хорошо прекрасная маркиза.

        Все хорошо будет (если будет), когда еще 2 косвенных показателя выйдут в плюс относительно 2021 года. Это гражданский авиапром ( 20+ бортов в год, переданных в АК) и автопром (125 тыс а/м в месяц). Ну и при этом другие не просядут.
        Пока экономика РФ адаптируется к новым раскладам.
        Общее итого по итогам 2025 было вполне достойно.
        На первую половину года обоснованно прогнозировали рецессию, ну посмотрим, сегодня будут данные за 1 квартал, а общий итог - в апреле 2027.
        В любом случае это гораздо лучше того, что карховали доброжелатели всех мастей и даже лучше прогнозов IMF 2019-2021 годов.
        1. +1
          17 июня 2026 15:02
          Даже господин Маржецкий здесь в статье на сайте "Репортёра" публично изумился безоглядному оптимизму президента. А вы, не стесняясь, поёте с президентом дуэт. Ответственность за то, что в стране происходит не хотите с ним разделить?
          1. -3
            17 июня 2026 16:44
            Pembo, слово "даже" в отношении Маржецкого неуместно. Потому что он давно своими всепропальческими заметками льет воду на мельницу врага.
            А так, поводов для оптимизма у нас больше, чем для пессимизма.
            А что такого уж страшного у нас в стране происходит? М.б. СВО замораживается или наше наступление остановилось? Курс доллара взлетел? М.б. наш уровень жизни упал в разы? Или летом из продажи исчезли мороженное, квас и пиво?
            1. 0
              17 июня 2026 18:51
              А что такого уж страшного у нас в стране происходит?

              Да ничего страшного не происходит. 24.03.26 я впервые за много лет пришел в свою районную поликлинику. И когда мне надо было заходить на прием к врачу, загудела сирена воздушной тревоги в помещении. Я подумал это так просто, ан нет, все спустились вниз. Потом я всё-таки попал к врачу, но опять воздушная тревога, но мне уже заканчивали писать назначения, так что врач и сестра, несмотря на тревогу их мне дописали. Но поликлинику не разбомбили, так чтобы правы - ничего страшного не происходит.
              1. -1
                18 июня 2026 07:35
                Pembo, это война. Украинцы - вон, в метро ночуют, ставя палатки на платформах станций. Главное, что Россия продолжает жить обычной жизнью. Больницы работают, люди лечатся. Вот и Вы ходите к врачам очень редко. Значит здоровье у Вас хорошее, значит живете хорошо.
                1. -1
                  18 июня 2026 10:56
                  В России еще остались люди, которым больно не только за себя, но и за других.
            2. 0
              17 июня 2026 19:46
              Pembo, слово "даже" в отношении Маржецкого неуместно. Потому что он давно своими всепропальческими заметками льет воду на мельницу врага.

              Как вы Маржецкого отделали, вот он удивится что льет воду на мельницу врага. Мне просто страшно представить какую вы мне характеристику выдадите. Мельник на мельнице врага?
              1. -1
                18 июня 2026 07:38
                Pembo,

                он удивится

                Не удивится. Я регулярно оставляю пространные комментарии к его заметкам, объясняя в чем он не прав и почему. А он мне в ответ пишет гадости в личку.

                какую вы мне характеристику выдадите

                Я про Вас ничего не знаю. Совсем. Пришлите мне ссылки на Ваши заметки. Я почитаю и выскажу свое аторитетное мнение.
            3. -1
              21 июня 2026 11:46
              Или летом из продажи исчезли мороженное, квас и пиво?

              Нет слава богу не исчезли, но с бензином у нас в Крыму беда,как и с паромами на которых этот бензин доставляют. Поскольку и мороженное, и квас и пиво возят машинами, которые заправляются бензином, которого становится всё меньше и меньше из-за нарушения БПЛА логистики доставок, то становится труднее, но главное то, что есть человеческие жертвы.
              1. -1
                22 июня 2026 19:06
                сергей фонов, когда Украина устроила блокаду Крыма после отделения, было гораздо хуже, потому что Крымского моста еще не было. Полная темнота воцарялась ночами в Крыму. И, ничего, терпели. Проблемы с водой.
                По сравнению с тем количеством жертв, которое было бы, не помоги Россия Крыму и ЛДНР, это совсем немного. Или Вы полагаете, что пусть лучше бы Россия кинула ЛДНР на съедение бандеровцам?
        2. -2
          17 июня 2026 16:50
          Nelton,

          именно так

          Если и в тупике, то точно не с первого дня. Потому что до лета 2022г. все шло по плану. С другой стороны, именно благодаря переосмыслению задач СВО у нас и появились обширные новые территории и масса новых российских граждан.

          В военном - в тупике после провала украинского контр-наступа 2023 года.

          Тьфу-тьфу, но с тех пор мы освободили более 10 тысяч кв. км, десятки городов и за тысячу населенных пунктов. Если это такой тупик, то дайте сразу два. И наступление все продолжается.

          Все хорошо будет (если будет)

          Все неплохо уже сейчас. И, главное, гораздо лучше, чем могло бы быть.

          В любом случае это гораздо лучше того, что карховали доброжелатели

          Золотые слова!
      2. -2
        17 июня 2026 16:58
        Pembo, если и в политическом тупике, то не с 1го дня. До лета 2022 г. СВО шла по плану.
        Но, так-то, а был ли у нас выбор? СВО вынужденно начали по принципу - делай, что должен, случится, чему суждено.

        Экономика сползает на пятую точку

        Тьфу-тьфу, пока все неплохо.

        экономика РФ за весь период санкционной войны выросла на 10%, а экономика Еврозоны на 3%

        Блумберг заявляет, что, несмотря на удары по российским НПЗ, Россия в июне вышла на пик поставок нефти за рубеж с начала 2026 года.

        тоже видать понимают что выхода нет

        Есть. Надо продолжать СВО, которая уже близится к завершению. К примеру, на Донбассе осталось доосвободить всего 7,5% территорий. Ну, еще год СВО продлится.

        А вы поёте: всё хорошо прекрасная маркиза...

        Все достаточно неплохо. И, гораздо лучше, чем могло бы быть у воюющей страны на фоне глобальных санкций. Так что рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом совершенно незачем.
        1. 0
          17 июня 2026 19:16
          Pembo, если и в политическом тупике, то не с 1го дня. До лета 2022 г. СВО шла по плану.

          Значит план был такой: начать СВО, а на четвертый день СВО, начать в Гомеле переговоры о мире, которые потом перенесли в Стамбул. "Хороший план" (Обитаемый остров).
          1. -2
            18 июня 2026 07:45
            Pembo, а чем он плох? Удалось быстро принудить Украину сесть за стол мирных переговоров. Защитив при этом ЛДНР от ВСУ. А где именно проходят переговоры о мире - не суть важно.
            1. Комментарий был удален.
            2. -1
              18 июня 2026 10:30
              Удалось быстро принудить Украину сесть за стол мирных переговоров

              Да за стол они быстро сели, только переговоры за этим столом без толку уже четыре с половиной года идут.

              Защитив при этом ЛДНР от ВСУ

              А ЛДНР нуждались в защите? Обстрелы в 21 практически прекратились. Зато после начала СВО тысячи мирных жителей погибли от обстрелов ВСУ. Защитили называется.
              1. -2
                19 июня 2026 19:26
                Pembo,

                Да за стол они быстро сели, только переговоры за этим столом без толку уже четыре с половиной года идут.

                Так-то не без толку. Весной 2022 г. были парафированы Стамбульские мирные соглашения. За отказ выполнять которые, Украина потеряла не только ЛДНР, но и Запорожскую и Херсонскую области. А Россия, соответственно, их приобрела.
                5 млн. новых граждан - это совсем не без толку.
                А за отказ идти на компромис на более поздних стадиях переговоров, Украина потеряла, а Россия приобрела территорию буферной зоны в украинском приграничье.
                На крайних переговорах в Стамбуле, Украину предупредили, что она рискует потерять еще минимум 2 своих области.

                А ЛДНР нуждались в защите?

                Именно ЛДНР обратились к России с официальной просьбой о военной помощи в защите от ВСУ.

                Обстрелы в 21 практически прекратились.

                А потом, когда президентом Украины стал Зеленский, снова возобновились даже в большем объеме. Из-за этого, как и в 2014 г. около 1 млн. жителей ЛДНР и российских граждан были вынуждены эвакуироваться на время в Россию.
                Помимо обстрелов, ВСУ начали занимать "серые зоны" вдоль линии соприкосновения, устраивать диверсии, засылая ДРГ. А потом пошли в атаку.
                23 февраля атака была наиболее сильной, с использованием танков, и 24 февраля было объявлено о начале проведения СВО.

                17.02.22: Вооруженные силы Украины открыли огонь сразу по пяти населённым пунктам ЛНР. Также под огнём ВСУ оказалась территория ДНР.
                с 5:30 утра ВСУ открыли огонь на пяти направлениях. Каратели применяли миномёты калибра 82 и 120 мм, СПГ, АГС и крупнокалиберные пулемёты. Наблюдатели зафиксировали около сотни «прилётов» боеприпасов различных калибров.

                18.02.2022: ДНР начинает эвакуацию мирных жителей в Россию из-за угрозы наступления украинской армии

                18.02.2022: ЛНР объявила эвакуацию граждан

                18.02.2022: Вслед за взрывом машины начальника УНМ ДНР, подорвали газопровод и заправку в ЛНР. Фронт местами прогревается

                19.02.2022: Снаряд разорвался на территории Ростовской области в 1 км от государственной границы

                20.02.2022: Двое бойцов спецназа МГБ ДНР получили ранения в ходе столкновения с украинскими диверсантами в Донецке.
                на территории города Донецка была блокирована диверсионно-террористическая группа противника, которая планировала подрывы электроподстанций, газопроводов и фильтровальных станций

                В районе 5:00 20 февраля боевики 79 десантно-штурмовой бригады предприняли попытку атаковать позиции Народной милиции в районе населенного пункта Пионерское с форсированием реки Северский Донец

                20.02.22: Обстрел ВСУ поселка Пионерское в ЛНР привел к жертвам среди мирного населения
                Ранее стало известно об обстреле украинскими силовиками Донецкого завода химических изделий

                В результате обстрела в субботу, 19 февраля, были повреждены два трансформатора на станции первого подъема Южнодонбасского водопровода, без воды остались 48 населенных пунктов региона, сообщает Компания Вода Донбасса.

                20.02.22: Сообщают о ночной атаке частей 79-й одшбр в ЛНР в районе Пионерского. В поселке разрушено 5 домов и 2 убитых гражданских. УНМ ЛНР заявляет, что противник понес потери убитыми и ранеными и отошел.
                ВСУ за сутки подтверждает у себя еще 2 200х и 5 300х.

                21.02.22: Два человека, в том числе мирный житель, погибли и еще трое пострадали от обстрелов со стороны украинских войск в ДНР минувшей ночью.

                21.02.22: Украинская ДРГ проникла на территорию ДНР на юге, идет бой - МГБ «Ориентировочно в 08:10 в Новоазовском районе ДНР осуществлен прорыв диверсионной группы противника». В результате прорыва подорван склад ракетно-артиллерийского вооружения

                22.02.22: ВСУ за сутки выпустили более 660 снарядов по ДНР, есть погибшие и повреждения жилого фонда – Басурин
                в результате огня погиб мирный житель в Донецке, военнослужащий Народной милиции ДНР, еще один военный ранен, а двое получили контузию.

                23.02.22: В Николаевке работают штурмовые группы под прикрытием танков. ВСУ открыли огонь по позициям защитников ДНР, в ход пошло тяжёлое вооружение.
                Сейчас там идет мощнейший бой с применением стрелкового оружия и артиллерии, слышны множественные разрывы
    3. -3
      17 июня 2026 18:16
      Nelton, а помните, как мриили, что Джавелинами выбьют все российские танки? Даже девочек Джавелинами называли. Так-то даже интересно, а была ли от этих разрекламированных ПТРК хоть какая-то польза.
      1. +1
        18 июня 2026 09:25
        Цитата: Игорь М.
        омните, как мриили, что Джавелинами выбьют все российские танки? Даже девочек Джавелинами называли.

        И Байрактарами, да.
        потом Хаймарсами, Атакмсами, Абрамсами и Ф16.
  14. -1
    17 июня 2026 13:12
    Driving internal political conflict within Russia and it's leadership - escalation versus humiliating possibly nation-frscturing surrender - would seem as much the aim.

    No doubt Russia's leadership will see escalation as unavoidable. It could be asserted that past refusal to escalate - such as refusing to fire on western drones in the Black Sea - now makes escalation harder. It could also be argued that using the oreshnik in driblets against unimportant targets has greatly reduced the shock and awe value of the weapon.

    In such circumstances, the peaceful, procedural, removal of the president usually seems essential to maintain national unity. Further, the replacement must have believable answers and an outgoing and persuasive style.

    Finally, a case could be made that escalation should be directed only against a very specific but important set of targets, in as few countries as possible.
    1. -1
      17 июня 2026 13:50
      the peaceful, procedural, removal of the president

      It's about time
  15. -1
    17 июня 2026 13:41
    А вот было бы несколько реальных оппонентов, обещающих привлечь гаранта за мягкотелость и проверить на договорнячки, так, глядишь, и тупиков бы не было. Во всяких там безбожных, сатанинских странах, которые нас давно и безнаказанно бомбят, даже имен гарантов не успеваешь запомнить и ничего, это они бомбят Донбасс и далее везде, а не мы Канзас.
    1. -4
      17 июня 2026 16:37
      Platon Verdictov, дык, тупиков и сейчас нет. Это просто некоторые нехорошие авторы пытаются будоражить народ перед выборами.

      сатанинских странах, которые нас давно и безнаказанно бомбят

      Нас обстреливает ровно одна страна - Украина. Для бомбежек у нее нет нормальной боевой авиации.

      а не мы Канзас

      А мы в ответ бомбим и обстреливаем Украину. А если начнем бомбить еще и Канзас, то получим бомежку России со стороны стран Нато и войну на несколько фрнтов. Т.о. ситуция радикально ушудшится. Вот, оно нам надо?
      1. 0
        17 июня 2026 17:04
        Для полной объективности надо вам десяток лет без воды и под обстрелами на Донбассе, в Курске, Белгороде и много где еще пожить, руки, ноги и головы свои и детей с асфальта пососкребать, слушая одновременно пургу главного командующего о том, что он еще не начинал и про перманентное улучшение по передней линии, а потом уже с благостной рассудительностью писать, если руки еще остались.
        Мы не в один день до жизни такой дошли. Были признания всяких петров порошенок, выпуски супостатов из котлов, убийства Мозгового и, вообще всех под красным флагом воюющих на Донбассе(и вовсе не от бандеровце), мински 1,2,3,4.5 с одновременной расправой свидомых на поднявшимися в Одессе, Николаеве, Харькове пророссийскими силами. Для своих буржуинских единственные не русофобского толка левые силы на Украине и, вообще, везде страшней любой бандеровской сволочи. Бандеровская гадина в матери городов русских десятки лет росла при полном попустительстве мнившего себя великим демиургом, любимого чего-то там гарантом перманентным, самовлюбленного болвана Суркова
        1. -3
          18 июня 2026 07:17
          Platon Verdictov

          надо вам десяток лет без воды и под обстрелами на Донбассе, в Курске, Белгороде и много где еще пожить

          Так-то и на Москву налеты бывают. И здесь люди гибнут. И, таки я уже много где пожил, ажно в 82 странах. Вот, на днях из Гродно вернулся. На майских жил в Кисловодске и Пятигорске. В январе - на Филиппинах, побывав по пути в Китае и Гонконге.

          о том, что он еще не начинал

          Но ведь реально не начинал. Всеобщей мобилизации у нас нет, на военные рельсы экономика страны не переводилась. А СВО проводится не профессиональными военными, а добровольцами и обычными людьми, призванными по частичной мобилизации. Ну, чутка подготовили их, конечно.

          про перманентное улучшение по передней линии

          Дык, она реально почти каждый день улучшается. Только что освободили Кутузовку в ДНР, были продвижения в Лимане и по наравлению к Краматорску (со стороны Соледара), также 2 подвижки фронта произошли в Харьковской области - в Казачьей Лопани и Заосколье. На день раньше освободили Новый Донбас и Малую Пискуновку в ДНР, а также Загрызово и Подолы в Харьковской области. Одновремннно были пожвижки в Сумской области - рядом с Писаревкой. Еще на день раньше освободили Долгую Балку в ДНР и продвинулись в городе Константиновка. Также было много продвижений в Харьковской области. И т.д.

          Мы не в один день до жизни такой дошли

          А что не так с нашей жизнью?

          росла при полном попустительстве

          Помним, что Украина отделилась от России еще в 1991 г. и наш демиург не имел к этому никакого отношения.
          Помним, что Россия не вмешивается в дела других стран, если только ее об этом не попросят. Происходившее на Украине - дело самих украинцев. Какую власть они сами себе выбрали, такие результаты и получили. Вот, мы в России, выбрали Путина, поэтому у нас все значительно лучше, чем на Украине. И дело нашего президента - в первую голову думать об интересах наших граждан. Почему его должны заботить беды украинцев, которые они сами себе набедовали, захотевши кружевные труселя и в Европу. Мы и так все время помогали Украине, но в ответ слышали пожелания нашей смерти от ножей и веревки. Насильно мил не будешь.
          А если считать все бышие русские земли своими, то тогда перестанем из войн вылезать. Даже с США за Аляску и Калифорнию придется сойтись. Возвращать Финляндию, Польшу, Прибалтику. Кромсать Казахстан. Вот, оно нам надо? Ушло в прошлое, пусть так и остается.
          1. -1
            21 июня 2026 11:54
            А что Искусственный Интеллект в 82 странах есть? Да, технологии шагают семимильными шагами по планете.
  16. 0
    17 июня 2026 14:01
    Ничего враг не добьется. Мы лишь сильнее сплотимся вокруг Сильного Лидера. Вон, даже его учительница говорит, что ОН - прирожденный лидер. Если надо - и поголодаем и бензин по 100 покупать будем.
    1. -4
      17 июня 2026 16:33
      Alex_Kraus, так-то - да, не впервой. При этом голоду неоткуда взяться, потому что Россия является одним из крупнейших производителей продовольствия в мире. В частности, крупнейшим в мире его экспортером. Не дай бог, что, просто станем меньше за рубеж продавать.
      И, как пишут, временные проблемы с бензином в том числе являются результатом картельного сговора. Сейчас соответствующие люди с этим разбираются. У нас же капитализм, который привносит и свои сложности.
  17. 0
    17 июня 2026 14:12
    В Киеве вбили себе в голову, что еще несколько прилетов по Москве, несколько подожженных НПЗ – и народ российский валом повалит «свергать режим», дабы впоследствии немедля свернуть спецоперацию, как корень всех бед.

    А мы на что рассчитывали когда в лютую зиму били по энергетической инфраструктуре и братский народ "закалялся, как сталь".
    1. -5
      17 июня 2026 16:28
      Pembo, на то, что Украина и Запад будут тратить свои ресурсы и силы на восстановление инфраструктуры, а не на производство вооружений. Ну и недостаток электричества мешает нормальной работе военных заводов и перевозкам личного состава ВСУ.
      1. 0
        17 июня 2026 19:28
        Лютой зимой 2025-2026 года энергетическую инфраструктуру выносили так что вся коммунальная инфраструктура была парализована, а сейчас лето и энергетика Украины вполне себе работает.
        1. Комментарий был удален.
      2. 0
        18 июня 2026 01:03
        Украина и Запад будут тратить свои ресурсы и силы на восстановление инфраструктуры, а не на производство вооружений. Ну и недостаток электричества мешает нормальной работе военных заводов и перевозкам личного состава ВСУ.

        А недостаток бензина никому мешать не будет??
        Или мы свои ресурсы и силы на восстановление не тратим??
        Давай, ИИ.. удиви..))
        1. -4
          18 июня 2026 08:12
          Роман070280

          А недостаток бензина никому мешать не будет??

          Танки на бензине не ездят. Самолеты на бензине не летают. Так что продолжению СВО это не мешает. Как наступление шло, так и продолжается. Но при этом СМИ пишут, что в недостатке бензина виноваты не столько ВСУ, сколько российские фирмы, которые создали исскуственный дефицит, чтобы повысить цены.

          ФАС возбудила несколько проверок из-за картельного сговора между реализаторами дизельного топлива и бензина АИ-92 и АИ-95. Проверки проводятся в отношении сразу нескольких крупных нефтетрейдеров

          Или мы свои ресурсы и силы на восстановление не тратим

          У нас меньше разрушений, и, соответственно, мы тратим меньше сил на восстановление. У нас свое производство необходимых запчастей, а значит нам ремонт обходится дешевле и мы проводим его быстрее.

          Блумберг заявляет, что, несмотря на удары по российским НПЗ, Россия в июне вышла на пик поставок нефти за рубеж с начала 2026 года.
          1. 0
            18 июня 2026 08:29
            Танки на бензине не ездят. Самолеты на бензине не летают.

            У хохлов они тоже не от тэц питаются..
            Так что когда генерирует текст - будь последователен..
            А то много лишнего текста, а про инфраструктуру и силы на ее восстановление (о чем сам придумал) сразу позабыл..
  18. -7
    17 июня 2026 16:17
    В ночь на 16 июня украинский беспилотник ударил по НПЗ в Капотне, где возник пожар. Насколько существенны нанесенные повреждения – станет ясно со временем.

    Уже ясно. Еще вчера Собянин сообщил, что небольшой пожар потушен и НПЗ продолжил штатную работу.

    @divgen
    Ваш самолетик из говна и палок может только в СМИ повод создать, но не остановить МНПЗ.

    Однако на сей раз цель была все же поражена.

    И чего? Как обычно, "эффект был разве что символический".

    Укрепление противовоздушной обороны, о котором говорит военно-политическое руководство страны, путь безусловно правильный. Однако весьма небыстрый.

    Как укреплять. Вон, мобильные огневые группы отбили очередной налет на Чонгарский мост.

    Минувшей ночью наши военные отбили массированную атаку беспилотников противника на мосты в Херсонской области. Благодаря слаженной работе подразделений противовоздушной обороны и мобильных огневых групп уничтожено 18 ударных БПЛА ВСУ.

    Но, так-то, ну, прорвется пара-тройка БПЛА к выбранным целям. Они же имеют относительно небольшую боевую часть и к масштабным разрушениям не приведут. Тогда в чем смысл этих стенаний?

    А ведь удары по российской территории (в режимах как middle strike, так и deеp strike) в самое ближайшее время будут только нарастать.

    Пока мы видим, что увеличения количества дальних украинских БПЛА в налетах нет. Наоборот, их число даже уменьшилось по сравнению с апрелем. Никакого превышения 1000 БПЛА за ночь, о чем дружно ванговали здесь всепропальщики, нет.

    бандеровские террористы приложат максимум усилий к тому, чтобы максимально раскачать ситуацию именно перед 20 сентября и превратить жизнь россиян в сущий ад.

    Как бы, наоборот, это мы превратили жизнь украинцев в ад.

    Россия должна знать, что у нас была ужасная зима, — Зеленский.

    Но они все вытерпели. Последствия же украинских ударов по России во много раз меньше. Так что пусть они себе стараются, а нам надо спокойно продолжать заниматься своим делом. Пусть украинские деньги и силы продолжают тратиться на это достаточно бессмысленное занятие. На проведение СВО этот никоим образом не влияет.

    но максимум времени, на которое может рассчитывать в данном вопросе Москва – это месяц-другой

    А что произойдет после этого? Возобновятся мирные переговоры с Украиной? И что? Ну, наложат на Россию очередной пакет санкций. Слава богу американские военные запасы сильно уменьшились из-за войны в Иране.

    Возможно, стратегия, основанная на вере в то, что человеческие, военные и финансовые ресурсы Украины истощатся куда быстрее, чем российские, изначально была ошибочной.

    Дык, откуда на Украине будут брать новые человеческие ресурсы? Мужчины заканчиваются, уже активно женщин мобилизуют. А народ все больше сопротивляется ТЦК-шникам. Вот, на видео их лопатой лупят:
    Чем дальше, тем сложнее ВСУ будет восполнить понесенные потери.
    Вооружений и военной техники у ВСУ тоже становится все меньше. А новое взять неоткуда, запасы на Западе почти иссякли, а новое произвести - это небыстрый процесс. И небесплатный.

    Пора признать, что наша страна не в силах превозмочь совокупный военно-промышленный и экономический потенциал объединившегося против нее Запада

    Дык, если мы наступаем, а Украина отступает, значит мы таки пока превосходим коллективный Запад.

    СВО все более начинает приобретать жуткие черты битвы былинного богатыря с чудовищем, которое вновь и вновь возрождается

    При этом понимаем, что качество подготовки ВСУ-шников и их мотивация все время уменьшается. Люди, насильно отловленные на улицах, и подготовленные на интервале пары недель, просто не смогут хорошо воевать. Тем более, что и вооружений становится все меньше.

    Прямая поддержка Европой Украины делает невозможным нанесения критического ущерба украинской экономике: все равно убытки покроет ЕС.

    Автор не учитывает, что с каждым днем рабочих рук на Украине все меньше и, что количество заводов сокращается, благодаря нашим по ним ударам. Из-за этого очень много сил и средств уходит на восстановление и ремонт, а не развитие экономики. Ну и, ЕС же не бездонная бочка. У них и без того рецессия и проблемы из-за высоких цен на нефть.

    То же самое можно сказать и о военных производствах бандеровцев – основной их массив уже перенесен в страны «партнеров», а остальные компании находятся в процессе переезда.

    Автор рассуждает, как будто деньги - это бесконечный ресурс. И, все равно, не обойтись без перевозок новых вооружений на Украину, а габаритные ракеты и дроны все равно на Украине же будут дособирать, а потом храниться и запускаться. А значит станут доступными для наших ударов.

    По «гаражному ВПК» мы можем бить сколько угодно – он будет возрождаться в других местах до бесконечности.

    Не бесплатно же. Нужно будет все время тратить деньги, ресурсы и искать рабочие руки. Это же не бесконечный ресурс, а значит возрождение производств возможно только до определленной степени. Но, так-то, и что? Они возрождают, мы снова уничтожаем. В чем автор видит проблему? И у нас примерно то же самое. Украина портит оборудование своими налетами, а мы его чиним. Победит тот, кто больше выводит из строя у врага и быстрее чинит у себя.

    но как этого добиться?

    Никак. Параллельный импорт возможен не только у нас. Ну, будут запчасти покупаться в Китае западными странами. Ну станут подороже от этого, но кардинально ничего не поменяется.

    Однако переведя боевые действия в «беспилотную» плоскость, режим Зеленского сумел в значительной мере их купировать.

    Не сумел. Мы, как наступали, так и продолжаем наступать.

    Да и тотальная мобилизация в стране идет полным ходом, причем, скорее всего, в ближайшее время будет еще усилена.

    Но при этом снижается качество украинских военных. Солдат без опыта и мотивации победить гораздо легче.

    но можно не сомневаться – к тому все идет

    Тогда украинцы просто переедут жить в другие страны. Процесс уже пошел. Мир - большой, а Западные страны только его небольшая часть. Сейчас Украина снова пытается делать ставку на зарубежных наемников. Мол, доведем их численность до 50% состава ВСУ. Но, так-то и у нас не только русские воюют. Кого только нет в наших рядах в СВО.

    военный разгром России и ее уничтожение, как государства

    Дык, в первый раз что ли? Помним, что Россия всегда, еще со времени Московского княжества, прирастала территориями за счет агрессоров. Сувалский коридор сам себя не завоюет.

    требует решительных и незамедлительных действий, способных переломить ситуацию до того, как она станет катастрофической

    Т.е. автор таки признает, что ситуация пока не стала катастрофической. Так м.б. еще и не станет. Или автор больше за Украину переживает? Мол, пора останавливать СВО, пока Украина и Запад не надломились? Заметка аптора представляет из себя типовой набор страшилок и мутных печальных прогнозов, а на выходе вывод - если все еще не пропало, то пропадет очень скоро. А с какого такого перепуга, он не объяснил.
    1. Налеты украинских БПЛА не способны затормозить или уменьгить наше производство вооружений. Они происходят больше для Пиара и в попытке вызвать общественное недовольство.
    2. Качество ВСУ непрерывно снижается - за счет все большего использования неподготовленных людей с улицы и все меньшего количества тяжелых вооружений. Новые порциии которого если и появятся на Украине, то очень не скоро.
    3. Наше неспешное наступление в СВО по прежнему продолжается. Да, местами ВСУ контратакуют и добиваются локальных успехов. Но, всегда мы ежесуточно освобождаем больше территории. А значит успешное завершение СВО приближается. На Донбассе осталось освободить всего 7,5% территорий. В ближайшее время падут еще 2 оккупированных города ДНР - Константиновка и Лиман.
  19. 0
    18 июня 2026 00:56
    есть такая штука как подземная война, ей просто надо заняться и никакой запад не потянет... + роботизация и нормальные дроны истребители, короче как не звучит банально на 5-м году сво - надо начинать воевать... а воевать-то как выясняется некому, на самых верхах дилетанты
    1. +4
      18 июня 2026 01:00
      Чтобы на 5 году войны не возникало вопросов "как начинать" - надо было 30 лет назад заниматься роботизацией и т.п., а не бюджеты пилить..
      На самых верхах - не дилетанты, а самые отъявленные и беспринципные жулики!!
  20. Oao
    +2
    18 июня 2026 01:56
    Как могут влиять такие выборы вообще на что то ?
  21. Ну, бывший любитель Европы в молодом возрасте, пока у него не забрали квартиру в Италии, Караганов же вчера в интервью Диане Панченко сказал, что дальше РФ от этой уже бессмысленной бойне, которую по сути РФ проигрывать начала уже, спасти может и где -то через год она это сделает, ограниченный ядерный удар для "приведения в чувства" ряда стран Европы, которые вообще не боятся РФ и не верят , что она его нанесёт.Но он не очень уверен и крайне осторожно выражается, как и, кстати, уже многие, что ВВП отдаст приказ на его применение, потому что он очень нерешителен и излишне осторожен.Из-за этого вообще затянул всё и с СВО в том числе и тд .Перевожу на русский язык - трусоват пацан оказался .
    1. 0
      21 июня 2026 12:03
      То есть Караганов надеется что страх оказаться в руках врага, должен пересилить страх применения ТЯО.?
      1. 0
        21 июня 2026 16:16
        люди в кипах с обоих стороно договорятся, тирамису хватит на всех. Шахматисту может че придется маленько чикнуть, будет спокойно доживать в израиле, побухивать с чубайсом, тот уже походу местечко держит. Остальным придется вспомнить 90-е