Что заставило Ford уйти из России?
Поклонники американской автомобильной марки Ford могут начать горевать. Компания из США приняла принципиальное решение уйти с российского рынка. Чего в этом больше – экономики или политики?
История Ford в России – это история большого успеха. Американская компания первой из иностранных автопроизводителей пришла в молодую Российскую Федерацию в 1992 году, открыв дилерский центр в Москве. Спустя десять лет она также первой открыла сборочное производство в городе Всеволжске.
Изначально конвейер был рассчитан на 25 тысяч автомобилей в год. Однако результат превзошел самые смелые ожидания: спрос на Ford Focus оказался столь велик, что уже в следующем году данная модель стала лидером продаж, отодвинув Daewoo Nexia. Все «тучные двухтысячные» Ford оставался самым популярным автобрендом в бюджетном сегменте. Успех складывался из адекватной ценовой политики при удачном позиционировании и приятной рекламе.
Но потом все изменилось в 2012 году из-за череды неудачных решений руководства компании. Со своей обновленной моделью Ford Focus третьего поколения топ-менеджмент захотел войти в более высокий ценовой сегмент, где задавали тон очень сильные конкуренты - VW, Nissan и Toyota.
542 тысячи рублей за машинку C-класса в базовой комплектации показалось покупателям слишком много при наличии альтернативных достойных вариантов. Уже в следующем году продажи упали на треть, а в кризисном 2014 году – на 60%. Доходы россиян начали падать, и экономия стала приоритетом для многих при покупке нового автомобиля. Ford же сделал стратегическую ставку на максимально «навороченные» Focus и Mondeo. Соответственно, вырос ценник, и вчерашний «народный автомобиль» перестал быть таковым.
Между тем, конкуренты не дремали. Как поясняют эксперты, другие компании быстро сориентировались, сделав ставку на максимально бюджетные варианты:
Крыть американцам было нечем. Вторая проблема компании заключалась в том, что модельный ряд, представленный в России, не отличался разнообразием. Стоило рухнуть «бестселлеру» Focus, как упали продажи по всему бренду. Для сравнения, группа «Фольксваген» под всеми своими марками продала в прошлом году в нашей стране 211,4 тысячи автомобилей, корейская компания Hundai–KIA - 406,1 тысяч, Ford же – всего 40 тысяч легковых автомобилей при том, что завод рассчитан на производство 180 тысяч в год. В 2014 году он даже останавливался на несколько месяцев.
Результат закономерный. Бизнес стал нерентабельным. Однако само по себе это не означало полного краха. Вполне можно было подписать с правительством специнвестконтракт (СПИК), сделать бюджетную модель, начать активно конкурировать на рынке. Но топ-менеджмент принял решение свернуть деятельность в нашей стране. Будут закрыты сборочные заводы в Набережных Челнах и Всеволжске, завод по производству двигателей в Елабуге. Сохранится лишь СП Ford Sollers, специализирующееся на легком коммерческом транспорте, но оно отойдет к российской стороне. Американцы гарантируют лишь сервисное обслуживание автомобилей своей марки.
Является ли данное решение чисто экономическим? Напомним, ранее с российского рынка ушел другой автогигант из США General Motors. Почему-то не верят они в перспективы нашей страны.
История Ford в России – это история большого успеха. Американская компания первой из иностранных автопроизводителей пришла в молодую Российскую Федерацию в 1992 году, открыв дилерский центр в Москве. Спустя десять лет она также первой открыла сборочное производство в городе Всеволжске.
Изначально конвейер был рассчитан на 25 тысяч автомобилей в год. Однако результат превзошел самые смелые ожидания: спрос на Ford Focus оказался столь велик, что уже в следующем году данная модель стала лидером продаж, отодвинув Daewoo Nexia. Все «тучные двухтысячные» Ford оставался самым популярным автобрендом в бюджетном сегменте. Успех складывался из адекватной ценовой политики при удачном позиционировании и приятной рекламе.
Но потом все изменилось в 2012 году из-за череды неудачных решений руководства компании. Со своей обновленной моделью Ford Focus третьего поколения топ-менеджмент захотел войти в более высокий ценовой сегмент, где задавали тон очень сильные конкуренты - VW, Nissan и Toyota.
542 тысячи рублей за машинку C-класса в базовой комплектации показалось покупателям слишком много при наличии альтернативных достойных вариантов. Уже в следующем году продажи упали на треть, а в кризисном 2014 году – на 60%. Доходы россиян начали падать, и экономия стала приоритетом для многих при покупке нового автомобиля. Ford же сделал стратегическую ставку на максимально «навороченные» Focus и Mondeo. Соответственно, вырос ценник, и вчерашний «народный автомобиль» перестал быть таковым.
Между тем, конкуренты не дремали. Как поясняют эксперты, другие компании быстро сориентировались, сделав ставку на максимально бюджетные варианты:
Renault сразу предложил бюджетные варианты Logan, VW – Polo Sedan, Kia – Rio, Hyundai – Solaris.
Крыть американцам было нечем. Вторая проблема компании заключалась в том, что модельный ряд, представленный в России, не отличался разнообразием. Стоило рухнуть «бестселлеру» Focus, как упали продажи по всему бренду. Для сравнения, группа «Фольксваген» под всеми своими марками продала в прошлом году в нашей стране 211,4 тысячи автомобилей, корейская компания Hundai–KIA - 406,1 тысяч, Ford же – всего 40 тысяч легковых автомобилей при том, что завод рассчитан на производство 180 тысяч в год. В 2014 году он даже останавливался на несколько месяцев.
Результат закономерный. Бизнес стал нерентабельным. Однако само по себе это не означало полного краха. Вполне можно было подписать с правительством специнвестконтракт (СПИК), сделать бюджетную модель, начать активно конкурировать на рынке. Но топ-менеджмент принял решение свернуть деятельность в нашей стране. Будут закрыты сборочные заводы в Набережных Челнах и Всеволжске, завод по производству двигателей в Елабуге. Сохранится лишь СП Ford Sollers, специализирующееся на легком коммерческом транспорте, но оно отойдет к российской стороне. Американцы гарантируют лишь сервисное обслуживание автомобилей своей марки.
Является ли данное решение чисто экономическим? Напомним, ранее с российского рынка ушел другой автогигант из США General Motors. Почему-то не верят они в перспективы нашей страны.
Информация