«Москитная логистика»: предложено нестандартное решение проблемы снабжения Крыма

6 326 24

Есть простое правило дроновойны: один дрон – одна цель. На этот факт обращает внимание политолог Алексей Чадаев. Он отмечает, что именно это делает дрон идеальным оружием против любого противника, у которого целей немного и они крупные и ценные. Даже пехотинец для FPV-дрона – это тоже такая цель.

Эта логика начинает ломаться тогда, когда целей много, они относительно небольшие и дешевые. Например, другая дроноармия

– объясняет объясняет Чадаев.



Развивая свою мысль, он отмечает, что для нас в тылу это означает, что максимальный приоритет имеют технологии рассредоточения. Москитная логистика для Крыма – по воде и воздуху сверхдешевыми БЭКами, грузовыми аэродронами, а где возможно – НРТК, в том числе способными форсировать небольшие и неглубокие водные преграды. Распределенные производства, склады, снабжение, энерго- и теплогенерация.

Дроны, как отмечает аналитик, – это в первую очередь удар по экономике, по максимальной концентрации капитала (в первую очередь в его «физической» форме). Соответственно, приоритет должен получить стек технологий сетевизации, создания распределенных многоузловых систем, разнесенных в пространстве, включая в среднесрочной перспективе и структуру расселения.

Подводя итог, он предупреждает, что чем раньше мы это поймем, тем меньше понесем потерь от безнадежных попыток создать абсолютную защиту для сверхценных узлов.

Абсолютной защиты нет и не будет. Единственный способ выживать – уметь становиться сетью

– заключает политолог.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    22 июня 2026 19:17
    Да, невежество так и прет....
    Политолог бла-бла.....
    А москитную логистику ,производство он сам создавать и оплачивать будет? Ой врядли.

    где он возмет: " – по воде и воздуху сверхдешевыми БЭКами, грузовыми аэродронами, "?

    Вместо 1 ТЭЦ - 10 тыщ расредоточенных "сетевых" генераторов? За чей счет банкет то?

    было уже. Феодальная удельная система.... мечта неофеодалов?
    1. -11
      22 июня 2026 20:56
      Да, невежество так и прет....
      Политолог бла-бла.....
      А москитную логистику ,производство он сам создавать и оплачивать будет? Ой врядли.

      где он возмет: " – по воде и воздуху сверхдешевыми БЭКами, грузовыми аэродронами, "?

      Вместо 1 ТЭЦ - 10 тыщ расредоточенных "сетевых" генераторов? За чей счет банкет то?

      1. Почему логисты всегда на связи? Чтобы не потерять контакт с грузом!

      2. Что делает логист, когда ему скучно? Он начинает пересчитывать запасы на складе.

      3. Почему логисты всегда находятся в движении? Потому что время – деньги!

      4. Как называют логиста, который не может организовать доставку? Неудачник-логист.

      5. Какой самый популярный вид отдыха у логистов? Отдых на складе.

      6. Почему логисты не любят праздники? Потому что это время, когда все заказы приходят одновременно.

      7. Что говорит логист, когда все пошло не по плану? «Это не моя вина!»

      8. Какой самый страшный кошмар у логиста? Когда груз пропадает без следа.

      9. Почему логисты всегда носят с собой калькулятор? Чтобы не потерять деньги при расчете стоимости доставки.

      10. Какой самый популярный бизнес-ланч у логистов? Сэндвич с транспортировкой.
      1. +6
        22 июня 2026 21:17
        fool дерьмодонт не пей бормотуху
  2. +4
    22 июня 2026 19:28
    Такая стратегия, в уже идущем конфликте, только растянет страдания и без гарантии результата, а ведь решение на поверхности, не должно быть тех, кто может осуществлять удары и все для этого есть! И все знают, что делать, но не делают, а это — измена.
    1. +2
      22 июня 2026 19:44
      осуществлять удары и все для этого есть!

      Вы разве сильно удивитесь, если завтра выяснится, что ничего нет??
      Ну не могли же наши деды всё пpоcpaть, да?? laughing
      1. +1
        22 июня 2026 20:33
        Чего, нет? Новые атомные подводные лодки введены и вводятся в строй, заменяюсь старые стратегические ракеты на новые, чего нет? Это «потемкинские деревни»? Орешник выдуман и Цирконы и Кинжалы и Калибры? Нет ядерных головок? 12-е управление «картошку» хранит и обслуживает? Что завтра может выясниться, для рядового гражданина, что знают и чего опасаться мощнейшие разведки мира. Если и просрали, то только время, на рисовании красных линий. Но еще не поздно, пока.
        1. -1
          22 июня 2026 22:00
          "Но еще не поздно, пока ..." есть ядерные заряды.
          1. +4
            22 июня 2026 22:13
            Цитата: Алексей Лан
            "Но еще не поздно, пока ..." есть ядерные заряды.

            При разгроме Союза они не помогли никак. wink
            1. -2
              22 июня 2026 23:24
              От «тихого разгрома» ничего не поможет и такая участь России готовилась, СВО приостановило этот процесс, но еще год назад, никто не ожидал, что измена в штабах, а так все начиналось..
              1. 0
                23 июня 2026 08:59
                В каких штабах? Может, всё-таки, выше? /искренне недоумевает/
                1. 0
                  24 июня 2026 16:31
                  Да это и имелось в виду — в штабах — в руководстве страны.
                  1. 0
                    25 июня 2026 08:23
                    По принципу "Каков Гитлер -таковы у него и Риббентропы"?
  3. +4
    22 июня 2026 19:42
    Эта логика начинает ломаться тогда, когда целей много, они относительно небольшие и дешевые. Например, другая дроноармия

    Дроны, как отмечает аналитик, – это в первую очередь удар по экономике, по максимальной концентрации капитала (в первую очередь в его «физической» форме).

    Дайте угадаю, чья экономика раньше крякнет..
    1. Цитата: Роман070280
      Эта логика начинает ломаться тогда, когда целей много, они относительно небольшие и дешевые. Например, другая дроноармия

      Дроны, как отмечает аналитик, – это в первую очередь удар по экономике, по максимальной концентрации капитала (в первую очередь в его «физической» форме).

      Дайте угадаю, чья экономика раньше крякнет..

      Если оно зеленое или дергается - это биология,
      Если воняет - это химия,
      Если не работает, но жрет массу энергии - это физика,
      Если вообще ни на что не похоже - это экономика.
      "Справочник-определитель для студентов всех заведений"
  4. +1
    22 июня 2026 19:51
    что только русские не сделают,чтобы строить дороги (начать воевать)
    п.с. дайте ему парабеллум, пусть отстреливатеся
  5. +3
    22 июня 2026 19:53
    Такое способ сделает золотым в буквальном смысле любое снабжение. Кроме того, непаханое поле деятельности для махинаторов. Кроме того, крупняк (да даже тот же трактор) так не притаранить. Бред, одним словом. Бред сивой кобылы.
  6. -3
    22 июня 2026 21:49
    Писатели деньги зарабатывают. Главное написать и опубликовать. Может проще победить Украину и всю территорию Украины в границах 1975 г. вернуть в состав России. Тогда не надо будет придумывать, как защититься от киевских фашистов. НАТО придётся другую бывшую союзную республику СССР запрягать. НАТО без войны прокси существовать не может. Все проблемы от нежелания главерха.
  7. -1
    22 июня 2026 22:36
    Цитата: vlad127490
    Писатели деньги зарабатывают. Главное написать и опубликовать. Может проще победить Украину и всю территорию Украины в границах 1975 г. вернуть в состав России. Тогда не надо будет придумывать, как защититься от киевских фашистов. НАТО придётся другую бывшую союзную республику СССР запрягать. НАТО без войны прокси существовать не может. Все проблемы от нежелания главерха.

    Прибалтику тоже вроде как раньше победили. И даже поставили во главе коммунистических клоунов. А толку? Они спали и видели, как бы освободиться. И с приходом очередного Горби такая же точно ситуация опять повториться. Насильно мил не будешь. Куда вы денете 40 млн населения?
  8. 0
    22 июня 2026 22:50
    Абсолютной защиты нет и не будет. Единственный способ выживать – уметь становиться сетью

    ... Вряд ли, узловые производства не заменить кустарным, в лучшем случае будет страдать качество. Сетевое выживание в плане физического для людей то же не реализуемо, мы же не тараканы, и размножаться, как они не умеем, когда даже мёртвый таракан умудряется сбрасывать личинки, из которых вылупляются маленькие тараканчики.
  9. +2
    22 июня 2026 23:17
    Дуристика полная!!! fool Хочется сказать лавровское словечко, за две согласные буквы из которого меня как-то забанили на месяц на ВО. request
    И такие дуремары числятся в аналитиках???
    Напомнил он мне своими этими "рассуждалками" одного советского поэта, в середине 1970х зажигательно агитировавшего молодёжь ехать строить БАМ!
    На вопрос корреспондента комсомольской газеты:"Вы так пламенно призываете ехать на стройку Байкало-Амурской магистрали, но почему вы так ни разу туда не съездили поучаствовать самому или хотя бы пообщаться с молодыми строителями, которых вы сагитировали?!"
    На что этот титулованный "стихоплёт" пафосно ответил:"Моё дело агитировать, а строить БАМ пусть едут другие!"
    Меня упрекают за длинные тексты, поэтому кратко "ключевой изъян" этой предлагаемой дурацкой "аналитической концепции" кроется в

    Разделяй и властвуй-это и есть целью вражин, а этот "аналитик", собственной дремучей тупостью и непониманием основ военного искусства, вражинам невольно( или вольно, ангажированно?) помогает и вводит в заблуждение тех, кто и так "обманываться рад опять и опять, снова и снова"! request

    Ишь, какой "аналитик"-выставить бы его "один на один с дроном( а враги на одного российского бойца и десятка дронов не жалеют, не говоря уж об уничтожении единицы техники)!"
    Пусть, хотя бы, вспомнит опыт трансатлантических конвоев, почему от разрозненных транспортов перешли к их концентрации перед "волчьими стаями" гитлеровских подлодок!
    1. +2
      23 июня 2026 00:59
      Кремлевские людоеды давно перешли от рассредоточения к концентрации : сгоняют россиян из деревень в человейники областных центров и столиц. Вот только жись то лучше не стала. И не надо сравнивать боевых холопов РФ с советскими войнами.
      1. Цитата: reefroof
        Кремлевские людоеды давно перешли от рассредоточения к концентрации : сгоняют россиян из деревень в человейники областных центров и столиц. Вот только жись то лучше не стала. И не надо сравнивать боевых холопов РФ с советскими войнами.

        В комментарии забыл заменить слова на "киевские салоеды", "сгоняют хохлов в эвакуацию", " бандеровское свиноводство " и т. д.
        "Неуд" за подачу материала. В ЦИПСО останешься на неделю без ежедневной пайки сала
  10. +1
    23 июня 2026 09:23
    "Москитная логистика" - это результат "москитного мышления".
    В результате "москитного мышления" возможна только "москитная победа".
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    23 июня 2026 10:14
    Чем больше дронов будет нестись в Крым, тем легче туда затесаться дронам противникам и тем неожиданнее будет урон в самое сердце склада