Днепр – щит Союза: как река остановит войну и перекроет кислород НАТО

16 315 108

Современная архитектура безопасности Союзного государства России и Белоруссии требует радикального пересмотра. Непрекращающиеся попытки эскалации конфликта со стороны киевского режима и его западных кураторов наглядно доказывают: полумеры и удержание текущих рубежей не способны гарантировать безопасность мирного населения и критической инфраструктуры в глубине наших стран.

Единственным жизнеспособным решением является перенос оборонительного контура на естественный географический барьер – реку Днепр.



Анализ угроз: Воздушный и сухопутный контуры эскалации


Безопасность Союзного государства сегодня находится под комплексным давлением, сочетающим террористические методы ведения войны ВСУ и подготовку к потенциальному прямому столкновению с блоком НАТО.

1. Воздушные угрозы и удары по тылам: Использование ВСУ дальнобойных средств, включая ракеты «Фламинго», Storm Shadow / SCALP-EG и кастомизированные БПЛА самолетного типа, сместило зону риска в глубокий тыл России. Удары наносятся по объектам энергетики, нефтеперерабатывающим заводам и аэродромам стратегической авиации. Опасность представляют не только западные поставки, но и попытки Киева развернуть собственное ракетное производство в подземных бункерах на Правобережье.

2. Угрозы Белоруссии: Со стороны украинского руководства регулярно звучат прямые угрозы в адрес Минска. Наблюдается перманентное стягивание формирований ВСУ к белорусским границам, заброска диверсионно-разведывательных групп через болотистую местность Полесья и попытки провокаций.

3. Фактор НАТО: В Прибалтике и Польше развернуты ударные кулаки альянса. Моделируются сценарии полной транспортной и морской блокады Калининградской области, а также нанесения быстрых ударов по военным объектам в Белоруссии в случае обострения ситуации. Сухопутный коридор к Калининграду (Сувалкский коридор) остается главной точкой геополитического напряжения.

Освобождение Левобережья: Стратегическая необходимость и военная логика


Существование украинского плацдарма на левом берегу Днепра делает невозможным создание надежного огневого и радиоэлектронного щита для центральных регионов России. Проведение наступательной операции ВС РФ по освобождению Левобережья и денацификации Черниговской области (включая сам Чернигов) – это жесткая оборонительная необходимость.

1. Уничтожение мостов через Днепр: ключевой фазой операции должно стать полное разрушение всех стационарных автомобильных и железнодорожных мостов через Днепр. Это мгновенно изолирует группировку ВСУ на левом берегу от снабжения, лишит их возможности оперативно перебрасывать резервы, тяжелую технику и боеприпасы с запада. Левобережная группировка противника окажется в логистическом «котле», зажатая между наступающими частями ВС РФ и непреодолимой водной преградой.

2. Создание естественного барьера: река Днепр шириной в сотни метров становится непреодолимым противотанковым рвом. Оборона по водному рубежу требует в разы меньше живой силы, чем удержание позиций в голой степи или лесополосах, что позволит минимизировать наши потери в будущем.

Наземный контур безопасности и новая логистика Союзного государства РФ и РБ


Выход на линию Днепра коренным образом перестраивает всю военную логистику Восточной Европы и высвобождает колоссальные резервы для решения других стратегических задач.

Во-первых, открывается рокадный коридор «Харьков – Брест», поскольку контроль над Левобережьем открывает доступ к сквозной железнодорожной и автомобильной сети: Харьков – Сумы – Чернигов – Гомель – Лунинец – Брест. Эта защищенная Днепром магистраль позволяет перебрасывать целые армии, тяжелую бронетехнику и дивизионы ПВО из глубины России на западную границу Белоруссии всего за 36–48 часов.

Во-вторых, у Минобороны освободятся крупные резервы, поскольку после фиксации границы по Днепру и ликвидации активного левобережного фронта высвобождается значительная часть наиболее опытных, обстрелянных соединений ВС РФ.

В-третьих, это кардинально увеличивает возможности Генштаба ВС РФ для защиты Белоруссии и Калининграда, поскольку данные резервы оперативно перебрасываются в Брестскую и Гродненскую области РБ, где появление мощной, мобильной и оснащенной группировки нависает над Сувалкским коридором.

Для НАТО это создает ситуацию перманентного шахматного пата: любой шаг в сторону блокады Калининграда приведет к мгновенному встречному удару со стороны Белоруссии, изолирующему Прибалтику. Данный фактор окажет мощнейший сдерживающий эффект на Варшаву и Вашингтон. Кроме того, с территории Западной Белоруссии возможна последующая наступательная операция на север и запад Украины.

Единый щит Союзного государства: Система обнаружения и архитектура ПВО/ПРО/РЭБ


На всем протяжении новой границы – от Бреста до Крымского полуострова – разворачивается беспрецедентная по плотности сетецентрическая система воздушно-космической обороны.

1. Архитектура обнаружения (Ликвидация слепых зон)

Дальний космос и радары ПРО: Модернизированные стационарные РЛС «Воронеж» и загоризонтные станции «Резонанс-НЭ» (в Барановичах, Курске и Крыму) будут осуществлять мониторинг воздушного пространства на глубину до 3000 км. Они зафиксируют пуски любых баллистических и гиперзвуковых ракет на этапе старта.

Низковысотный радиолокационный рубеж: Вдоль левого берега Днепра с шагом 80–100 км разворачиваются мобильные комплексы «Небо-М» и «Подлет-К1». Их антенны поднимаются на специализированные вышки (40В6М) для обхода рельефа местности. Это позволяет гарантированно «видеть» низколетящие крылатые ракеты (Storm Shadow) задолго до их подхода к границе.

Антидроновая сетка ближнего радиуса: Каждые 15–20 км вдоль береговой линии оснащаются автоматическими постами, сочетающими малогабаритные РЛС типа «Репейник» или «Волна», акустические датчики и оптико-электронные станции (ОЭС) с тепловизионными каналами. ИИ-алгоритмы этих станций круглосуточно сканируют небо на предмет выявления пенопластовых БПЛА-камикадзе.

2. Огневой контур и радиоэлектронный барьер

Дальний перехват: Комплексы С-400 и С-500 развертываются в глубине территории (50–70 км от реки) под прикрытием ландшафта. Их цель – уничтожение самолетов-носителей крылатых ракет до момента пуска и перехват баллистических целей.

Отражение массированных налетов: Средневолновые ЗРК С-350 «Витязь» и «Бук-М3» берут на себя функцию перехвата плотных залпов крылатых ракет. Высокая канальность «Витязя» позволяет одновременно обстреливать десятки целей.

Точечная защита и антидроновый заслон: Комплексы «Панцирь-С1/С2» и «Тор-М2» прикрывают позиции С-400 и важные инфраструктурные объекты. Они снаряжаются новыми малогабаритными ракетами, специально разработанными для дешевого и эффективного уничтожения малых БПЛА.

Сплошная зона РЭБ: Сверхмощные комплексы «Триада-2С» и «Тобол» осуществляют подавление спутниковой навигации и каналов связи над всей Правобережной Украиной, ослепляя системы наведения ракет противника. На линии соприкосновения комплексы «Житель» и «Поле-21» создают сплошную полосу помех, полностью исключающую прорыв FPV-дронов на левый берег Днепра.

Результат: Новый баланс сил на театре военных действий


Перенос оборонительного рубежа Союзного государства на Днепр полностью ломает наступательную стратегию НАТО и ликвидирует украинский транзитный потенциал угроз.

На украинском ТВД Киев потеряет промышленный, экономический и демографический потенциал Левобережья. Превращение Днепра в границу лишает ВСУ маневренности и возможности вести наступательные действия. Стратегический тыл России, включая Москву, Подмосковье и Поволжье, навсегда выводится из зоны досягаемости малых БПЛА и тактических ракет наземного базирования. Любая агрессия с правого берега будет оперативно пресекаться артиллерией и авиацией прямо над водной гладью.

На прибалтийском ТВД баланс сил резко смещается в пользу Союзного государства. Высвобожденные на Левобережье сухопутные силы превращают Белоруссию в непреодолимый бастион. НАТО больше не сможет шантажировать Россию изоляцией Калининграда, поскольку цена такой попытки – мгновенная потеря Прибалтики в результате встречного удара по Сувалкскому коридору.

Таким образом, линия Днепра – это не просто новая география, это создание бескомпромиссной «зоны запрета доступа» (A2/AD), возвращающей Союзному государству РФ и РБ стратегическую инициативу и гарантирующей долгосрочную безопасность наших народов с возможностью освобождения Правобережной Украины в дальнейшем.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 июня 2026 15:01
    Хорошие мечты, но... Для их релизации нужны совсем другие руководители в Кремле, МО и прочих сенатах.
    1. +1
      23 июня 2026 15:12
      Хорошие мечты, но... Для их релизации нужны совсем другие руководители в Кремле, МО и прочих сенатах.

      Плохие мечты. Как вам Валентина не стыдно мечтать о других руководителях в Кремле, МО и прочих сенатах. Может вам и Дума страшно сказать, не нравится, может вы в сентябре и за Единую Россию не проголосуете?
      1. +1
        23 июня 2026 17:26
        Рэм, может эта Валя совсем и не Валя, а Валентин.
        А насчёт статейки, так всем всё уже понятно, поскольку перетираем инфу пятый год, а верха только после прилётов по Москве зашевелились.
        1. -1
          23 июня 2026 17:47
          Рэм, может эта Валя совсем и не Валя, а Валентин.

          Вот что значит женщина, женщине Валентин мерещится, мечтать не вредно.
          1. 0
            23 июня 2026 23:10
            ....а минусовать зачем?
        2. 0
          24 июня 2026 06:21
          Джекки, зачем передергивать? По Москве давно прилетает. Уже больше 150 налетов было. Еще в 2023 г. 2 БПЛА даже по Кремлю попали. И по небоскребам Москва-сити били.
          1. -1
            24 июня 2026 08:02
            Игорёк, в мыслях не было ничего "дёргать", но даже, когда по Кремлю прилетело, ограничились словоблудием и фломастерами.(+) тебе.
            1. +2
              24 июня 2026 19:16
              Джекки,

              ограничились словоблудием и фломастерами

              Как так-то? Ведь наносим удары по украинским заводам чуть не каждый день.

              Вот, пролистните на досуге заметку. Товарисч Цао Ян попытался систематизировать украинский ущерб от российских ударов:

              Украина понесла пять тяжелых потерь
              https://inosmi.ru/20260618/ukraina-278961391.html

              Я сам с интересом прочитал.
              А здесь почему нет ударов по центру Киева:

              Причина отказа Путина бить по центру Киева
              https://topwar.ru/285114-jeksperty-nazvali-prichinu-otkaza-putina-bit-po-centru-kieva.html
              1. -1
                24 июня 2026 20:35
                Игорь, не важно как мы "наносим удары по украинским заводам", важно как они наносят по нашим НПЗ
                1. +3
                  24 июня 2026 23:59
                  Джекки, а тут без вариантов. Идеальной защиты от БПЛА нет ни у кого.
                  Пока идет СВО будут и налеты. Поэтому только терпеть и завершать СВО.
                  И вредить Украине еще больше. Ведь как раз удары по украинским заводам снижают объемы сборки БПЛА. Кроме того, сейчас МО РФ проводит охоту на украинских дроноводов, накрывая места запуска БПЛА. Так что совокупные меры - удары+охота+развитие ПВО приведут к уменьшению налетов на нас.
                  1. 0
                    25 июня 2026 06:34
                    Ты прав, Игорь, московский НПЗ встал (инфа на сайте), бум "терпеть"
                    1. +1
                      25 июня 2026 18:14
                      Джекки, не в первый раз уже. Вопрос - на как долго.
                      И снова, что в России не было бензиновых кризисов, продаж по талонам? Минимум 2 помню. Тогда мы завозили бензин из-за рубежа. И нието не кричал, что все пропало.
                      1. +1
                        26 июня 2026 07:36
                        ...вот опять минус, но если не ты, так компенсируй плюсом. Я тебя не обижала.
        3. +2
          24 июня 2026 12:06
          А я бы поменял в статье Днепр на Днестр и картина заиграет новыми красками.... fellow А есть и другие реки на букву Д, например Дунай, чем не рубеж от пидоров? Правда с ним нужно будет определиться по какую сторону проводить границу. lol
          1. -2
            24 июня 2026 16:16
            ...а чем Геркулесовы столбы (лат. Columnae Herculis) тебя не устраивают?
            У нашего-то, похоже, после развода, ничего не осталось... но всё же, может скорлупа...
          2. +1
            24 июня 2026 19:18
            Параван, дык, а чего мелочиться. Лучше сразу на Сену или даже Темзу.
      2. 0
        24 июня 2026 11:59
        Ценю ваш стёб в отношении "других руководителей". А вы полагаете, что у нас есть лучше, которым не дают порулить? Припоминаю, как точно так же стебались над лозунгом КПСС - "Партия наш рулевой", перефразируя его в "Партия дай порулить". Дали... и порулили до потери страны. Или я дико ошибаюсь и ВЫ готовы порулить вместо теперешних рулёжников?
        1. -1
          24 июня 2026 16:23
          ...я, так полагаю, 8 января 2024 было всё выпито, стало скучно и некий "паралакс", постучав по клаве, решил внести лепту... лучше бы постучал себе по голове.
    2. 0
      23 июня 2026 16:47
      Цитата: Валя
      Хорошие мечты, но... Для их релизации нужны

      ...массированные ядерные удары и принудительная мобилизация, что бы гнать мобиков через радиоактивные руины занимать позиции по Днепру. (добровольно лезть в радиацию и/или мясные штурмы дурнев нема даже за деньги).

      ну а потом будут ядерные прилеты и по российским городам, ибо Украине через Европу продадут ядерные боеголовки.

      И дальше снова встанет вопрос, превозмогать ограниченные ядерные удары со стороны Украины, или таки начинать всеобщую ядерную войну.

      На этом фоне, кто контролирует берег Днепра, не будет иметь ни малейшего значения.
      1. -1
        23 июня 2026 17:33
        Олег, ну что вы. право, за ядрён батон здесь только Алекс Лан крошит на Запад и окраину, а дypаков на передовой значительно меньше, чем в верхних эшелонах.
        1. +3
          23 июня 2026 17:46
          Цитата: Джекки
          за ядрён батон здесь только Алекс Лан крошит

          Да 3 из 4 комментаторов топ-кора уже 5й год требуют более решительных действий.
          А из вариантов (кроме совсем уж всеобщей ядерной войны сразу) -
          ядеркой по Украине / орешником по Европе.

          И оба варианта очень приближают ту самую всеобщую ядерку.
          (ибо ответка будет - ядерка со стороны Украины / резкий рост военных расходв стран ЕС, с 70 до 700 млрд евро в год).

          Так что либо эти 3/4 комментаторов не могут просчитать ходы хотя бы на 2 вперед, либо именно о таком развитии событий мриют и сознательно провоцируют.
          1. +1
            24 июня 2026 08:11
            В Евангелии от Луки (23:34) «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».
            А ныне... не ведают, что творят, как здесь, на сайте, так и в Кремле. Наш-то опять завёл шарманку о переговорах
      2. Vbr
        +1
        23 июня 2026 21:11
        Вы откуда выскочили, из секты полоумного Караганова? Какие в баню ещё ядерные удары и мобики? Не нужно ничего этого, достаточно уничтожить мосты, и ВСУ на левобережье сдуются через пару месяцев без подвоза ресурсов. И примерно через это же время там можно задействовать авиацию и вертолёты, чтобы дело веселее шло.
      3. 0
        24 июня 2026 06:18
        Nelton, автор начинает с того, что сейчас мы стогнем под градом ударных БПЛА и что необходимо что-то делать во избежание. И как бы для этого и предлагает выйти на рубеж Днепра.

        На этом фоне, кто контролирует берег Днепра, не будет иметь ни малейшего значения.

        В том числе это не защитит нас от дальних БПЛА и ракет, о чем автор с его слов очень переживает. Он обошел этот вопрос, заметив только, что спасет нас от ракет малой дальности, которых у Украины нет и не предвидится. И, почему-то от танков, о которых вообще речи не шло. Удивительно нелогичная заметка.
    3. sap
      0
      23 июня 2026 20:56
      нужны совсем другие руководители в Кремле,

      Строй другой нужен! Без обобществления основных производительных сил и переход государства на мобилизационную экономику о победе конечно можно мечтать но не более. Сталин не даст соврать.
    4. -2
      24 июня 2026 06:24
      Валя, а в чем хорошесть-то? Реализация странных идей автора не спасет нас от налетов БПЛА и ракет. Зато добавит множество ненужных проблем. Придется проводить мобилизацию, скачком понижать уровень жизни. Будут огромные потери. И зачем нам это надо?
  2. +3
    23 июня 2026 15:02
    ....Создание естественного барьера: река Днепр шириной в сотни метров становится непреодолимым противотанковым рвом.

    Только сейчас на Москву и на Крым не танки наступают, а беспилотники летят. Вы глубокоуважаемый автор спали просто летаргическим сном. Вы всё проспали. Танков ВСУ можно больше не боятся. Боятся надо уничтожения НПЗ. А ВСУ уже до НПЗ в Тюмени достало, это западная Сибирь, Господи, кто бы мог подумать.
    1. 0
      24 июня 2026 06:11
      Pembo,

      Боятся надо уничтожения НПЗ.

      А почему? Вон, на Украине уже нет работающих НПЗ, а страна живет.

      Господи, кто бы мог подумать.

      Так и наши БПЛА долетают до любой точки Украины. И даже иногда в Молдавию и Румынию перелетают. Но у нас еще и ракет много, которые тоже летят далеко.
      И при этом на Украине нет криков, что все пропало. ЦИПСО против своей страны не работает? Или мы просто разбаловались хорошей жизнью?
      1. -1
        24 июня 2026 14:53
        Господин Игорь, вы не понимаете того, что Украине без НПЗ прожить легко, так как им Европа топливо поставляет, а нам без НПЗ кирдык, нам топливо негде брать. Батька конечно подкидывает нам бензина, но этого мало.
        1. 0
          24 июня 2026 21:22
          Тимка, а что, у нас нет денег купить бензин у наших партнеров? Мы ж нефть продолжаем продавать значит валюта поступает. Мало того, есть НПЗ с нашей собственносью в некготорых странах. НПЗ есть и у КНДР, и в Китае, есть в Грузии. В Казахстане 3 НПЗ, в Турции есть 7 НПЗ. В Индии есть наш НПЗ.
          Россия уже закупала бензин за рубежом и в 90-е годы и в 2011/12 гг. Тогда у нас тоже был дефицит и очереди, но никто не паниковал, что все пропало.
      2. -1
        24 июня 2026 16:30
        Игорёк, ну ты же умный мужик, хоть и прикидываешься идиotoм, хватит оправдывать "политику партии"... в звании не повысят.(+) тебе.
        1. +1
          24 июня 2026 21:25
          Джекки, так-то я просто за правду. Ну и не люблю, когда огульно ругают мою страну и моего президента. Не врите и я не буду реагировать на посты, все очень просто.
          Ну а если не можете не врать, то тогда терпите.
  3. 0
    23 июня 2026 15:28
    Господи, люди, о чём вы вообще рассуждаете? Какие, нафиг, естественные рубежи? Если дроны пролетают по 2-3 тыс км и проходят даже сквозь ПВО Москвы? На секундочку, сильнейшее в мире?
    Сам факт существования Украины, это уже угроза.
    1. Vbr
      0
      23 июня 2026 21:17
      Цитата: sannyhome
      Господи, люди, о чём вы вообще рассуждаете? Какие, нафиг, естественные рубежи? Если дроны пролетают по 2-3 тыс км и проходят даже сквозь ПВО Москвы? На секундочку, сильнейшее в мире?
      Сам факт существования Украины, это уже угроза.

      Ну вы в крайность впадаете. Никакие рубежи и территории уже не нужны? Это гигантское приобретение и ресурсы для дальнейшей войны. А также лишнее расстояние. Всё это конечно не снимает системных задач и проблем, но это не значит что само по себе оно не ценно.
      1. 0
        23 июня 2026 22:17
        Цитата: Vbr
        Никакие рубежи и территории уже не нужны?

        Давайте без подмены понятий. Рубежи и территории, это ни разу не синонимы.
      2. +1
        24 июня 2026 21:31
        Vbr,

        Никакие рубежи и территории уже не нужны? Это гигантское приобретение

        У нас, что, земли в стране мало? Уже имеющуюся бы освоить.

        и ресурсы для дальнейшей войны

        А какой ценой? Пока получается, что страна больше ресурсов потратит, чем приобретет. А тогда какой в этом смысл?

        Всё это конечно не снимает системных задач и проблем

        И добавляет проблем. Всеобщая мобилизация, в разы более высокие потери, чем сейчас, увеличение военных расходов и снижение уровня жизни, партизаны. Россию наводнят диверсанты. Их и сейчас много, а станет в разы больше. Придется восстанавливать в разы больше разрушенных населенных пунктов.
    2. -2
      24 июня 2026 16:33
      Саня в доме, что предлагаешь?
      1. -1
        24 июня 2026 18:13
        ...как и ожидала - ничего, только помои
  4. 0
    23 июня 2026 15:32
    поддерживаю идею автора , но помимо левобережья необходимо очистить от укрофашистов одессу и винницу
    1. -2
      24 июня 2026 06:06
      владимир1155, проблема в том, что среди нас много теоретиков, но маловато практиков. Воевать-то идет только небольшой процент народа. А тогда, кому освобождать? Ни Вы, ни автор заметки, на фронт не стремитесь, т.о. воевать вместо вас, чтобы реализовать ваши идеи, должен кто-то другой.
      1. +3
        24 июня 2026 08:53
        мне уже так много лет, хожу с палочкой, так что только если в генштаб, хотя я вышел даже уже из запаса, .... но не приглашают, ... Как очисть от укрофашизма бывшую усср? я противник атак пехотой, пехота должна заходить только в очищенное от сопротивления место, и по моему мнению нужно очищать от укрофашистов не только прифронтовую полосу фабами и артой, но и зачищать от логистики всю польскую границу и одессу с помощью тяо, тогда победа приидет быстрее.
        1. -1
          24 июня 2026 16:42
          Полковник, а как зачистить Генштаб от дypакoв?
          Я только капитан... но учусь
          1. +1
            24 июня 2026 17:38
            спасибо я кап2 а значит как бы подполковник по сухопутному (хотя по уму конечно канцлер или генерал армии) , как зачистить генштаб от глупых, мне хорошо известно!
            1 бюрократический развал в любой системе зиждется на выдвижении глупых подхалимов и задвижении в строну тех кто инициативен, умен, начальники не любят инициативных и умных ибо боятся что те займут их место , так с каждой сменой начальника на нового его место занимает более глупый чем предшественник
            2 недопустима коррупция когда место покупается за деньги
            3 недопустима семейственность когда место переходит по наследству...
            4 недопустима несменяемость когда кто сев на кресло никого туда не пускает и только тем и занимается что поедает конкурентов.
            5 только высшие руководители могут быть несменяемы , от генерал полковника и выше, все технические фигуры от майора до генерал лейтенанта, должны регулярно сменяться, аа особенно старшие офицеры непосредственно разрабатывающие и тактические и стратегические операции должны быть сменяемы и там должны быть карьерные лифты для капитанов и даже лейтенантов

            Должно быть единоначалие как у Сталина когда на все должности он лично назначал и снимал, действуя по принципу результативности, никто более кроме него не смог бы подвинуть своего человека на большой пост пусть оне хоть сын хоть сват. Сталин волевым решение перескакивая через иерархию и мог капитану сразу дать генерал майора если видел что это нужно и справедливо насмехаясь над бюрократами .

            То есть для назначения на должности должна быть установлена целевая функция, в ГШ это
            1 соревнование в тактике и стратегии например на компьютерном тренажере для лейтенантов, а также по результатам учений,
            2 разработка любой стратегической и тактической операции несколькими группами офицеров параллельно, и выбор из вариантов (сталин заказывал образцы новой боевой техники нескольким КБ и выбирал тот вариант который считал лучшим)
            3 выдвижение на высшие должности тех офицеров, которые лучше всех разработали план той или иной операции
            "нужно судить по делам"
            1. 0
              24 июня 2026 17:47
              Кэп, мы с вами одной крови! (Киплинг)
              1. +1
                24 июня 2026 18:21
                спасибо! добавлю нельзя поручать выдвижение командирам,ю командир во-первых не знает тактических и умственных данных подчиненных , в первую очередь ценя исполнительность, с другой стороны он заинтересован не выдвигать полезных офицеров и избавляться от тупиц и лентяев, поэтому ответственные трудолюбивые офицеры выходят в отставку капитанами-лейтенантами, а безответственные ленивые и тупые попадают в академию и становятся капитанами третьего ранга, умных вообще не любят, каждый глупец, а таковых большинство подавляющее ненавидит каждого умного ибо есму обидно за свою глупость, тоже и командир на дух не переносит офицера который его умнее, причем не выпустит его в академию ибо ненависть его к умному, глубока а попытается загнобить, я это знаю с детского сада так, что всегда и везде придуриваюсь, умный промолчит, а глупец поверит что я такой же как он.... умный человек может сделать карьеру только переходя в другие подразделения где без него не обойтись , причем как решишь поставленные задачи сложные нерешаемые то сразу постараются тебя выпихнуть, чтоб не маячил тут своим умом.... в армии и флоте сложно менять подразделения тем более с повышением, потому умственный уровень генералов и адмиралов так низок. грустно конечно, что кадровая политика в ВС РФ на уровне 18 века
                1. 0
                  24 июня 2026 18:42
                  Кэп, я понимаю вашу боль... и разделяю, у нас тоже самое - Тимур Иванов и Шойга... ещё и "беглая" заместитель министра обороны Татьяна Шевцова
                  1. +1
                    24 июня 2026 19:36
                    еще придумал, от офицера в части как и от всех военнослужащих требуется исполнительность и "приказы не обсуждаются".. а от тактика стратега в штабе как раз наоборот, ... иначе говоря хороший офицер в части противоположен должен быть в устройстве мышления штабному, следовательно хороший успешный командир может быть плохим штабистом и брать в генштаб успешных командиров нет смысла, .. считаю что при штабе округа никак не меньше, должен быть отдел кадровой работы, который отбирает из обычных лейтенантов по результатам побед в тактических компьютерных играх (которые нужно разработать специально для этого) наиболее успешных тактиков, из этих лейтенантов под руководством опытного старшего офицера штабиста создаются группы разработки операций, руководить штабом может и успешный офицер генерал из строевой части, ,но саму идею операции и ее защиту перед руководством должны разрабатывать молодые офицеры тактики и таких групп в штабе нужно несколько для параллельности и возможности выбрать из предлагаемых вариантов.
                    1. 0
                      24 июня 2026 20:31
                      ...не "придумали", а вспомнили, кэп
        2. +1
          24 июня 2026 19:50
          владимир1155,

          Как очисть от укрофашизма бывшую усср?

          А в чем смысл сего сакрального действа, если укронацики расползлись по всему миру. Половина населения Украины живет за рубежом, продвигая там нацистские идеи. Какая принципиальная разница в том, что нацисты не на Украине, а, допустим, в Польше?
          И, а разве нацизм и апартеид не обосновались в странах Прибалтики?
          Нам сил не хватит вычистить все страны, даже если поставим под ружье всех поголовно.

          с помощью тяо, тогда победа приидет быстрее

          Тогдпа тяо придет в Россию. И нам уже станет все равно. Странно, что Вы не понимаете очевидных вещей. Когда от наших действий зависит существование огромной страны, нельзя совершать резких движений.
          А если порассуждать на философские темы, то по моим ощущениям, СВО проходит по лезвию бритвы, если можно так выразиться. Шаг в сторону, и мы окажемся под ударом Нато. Именно в этом причина нашей неспешности в наступлении и в отказе от эскалации. Мы должны достигнуть решения максимально возможных задач СВО, пока нам не мешают. Поэтому создается иллюзия, что ВСУ во-вот нас победят. И Нато пока не рискует вмешиваться, рассчитывая, что Россия ослабнет от СВО и нас потом легко добьют.
          1. 0
            24 июня 2026 20:20
            Цитата: Игорь М.
            И Нато пока не рискует вмешиваться, рассчитывая, что Россия ослабнет от СВО и нас потом легко добьют.

            вот это мудрая фраза! читаем внимательно что вы сами написали, итак
            1 нато ждет пока нас добьют экономически разрушат наши города и нпз и заводы и аэс, это план нато! по медленному удушению РФ,значит надо противодействовать таком коварному плану, и делать все вопреки ему то есть применить СЯО и победно завершить СВО у польской границы
            2 нато не рискует вмешиваться, но если он не рискует вмешиваться сейчас ,то тем боле не станет рисковать вмешиваться когда увидит выжженную радиоактивную воронку на месте львова
            3 да укрофашисты все переедут в польшу, то конечно не перестанут нас ненавидеть, но они и сейчас нас не навидят, чем будет хуже? будет хуже только для них, и главное пропадет отмазка для запада в виде украины... вот летят дроны с эстонии и они говорят "а это украинские" не будет украины, не будет и отмазки, и тогда мы можем начать денацифицировать талин..или скорее всего они побоятся нападать на РФ от своего имени и наступит крепкий мир
            4 ваш подход не обижайтесь труслив , трус никогда не победит, а если боитесь врага значит трус?, и наоборот смелых решительных боятся и уважают, "если драки не избежать бей первым", это я понял на ленинградских улицах, и один мой друг молодости мне рассказывал , что однажды по пути в Сиверскую на его отца напали в троллейбусе трое наглецов, однако сын ехал на другой площадке и не смог помочь отцу, однако на остановке двери открылись сын (невысокого роста но спортивный) смог вылезть и побить троих хулиганов в одиночку, он сказал что они были как тушки под его ударами, поняв что имеют дело с сильным техничным человеком , вот и сейчас нужно понять что сильных решительных уважают и боятся, а сопливых бьют

            «Смелость города берёт».
            «Кто смел, тот и съел».
            «Кто смел, тот наперёд поспел».
            «Смелые глаза — молодцу краса».
            «Хоть не ел, да будь смел».
            «Не страшись, да не хвались».
            «Смелый боец — в бою молодец».
            «За правое дело стой смело».
            «Такое уж дело, что надо идти смело».
            «Иди вперёд — лучше страх не берёт».
            «Смелый там найдёт, где робкий потеряет».
            «Нечего тому страшиться, кто ничего не боится»

            «Смелости учись у разведчика, осторожности — у сапера».
            «Страху в глаза гляди — не смигни: смигнешь пропадёшь».
            «Досталось по куску, а кто смел, тот и два съел».
            «Смелого пуля боится, смелого — штык не берёт».
            Марк Твен: «Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие».
            1gai.ru
            allazadneprovska.com
            Марк Цицерон: «Когда храбрость ведёт, счастье ей сопутствует».
            1gai.ru
            Мигель де Сервантес: «Тот, кто теряет богатство — теряет много; тот, кто теряет друга — теряет больше; но тот, кто теряет своё мужество — теряет всё».
            1gai.ru
            Нельсон Мандела: «Мужество — это не отсутствие страха, а победа над ним. Храбр не тот, кто не боится, а тот, кто поборол этот страх».
            1gai.ru
            Пётр Багратион: «Счастье всегда на стороне отважного».
            1gai.ru
            time365.info
            Плутарх: «Смелость заключается не в том, чтобы бесстрашно рисковать, а в том, чтобы быть твёрдо настроенным на правое дело».
            1gai.ru
            1. 0
              24 июня 2026 20:44
              так вот я уважаю друга молодости который мне был наставником и учителем жизни, и я его очень уважал, и уважаю на расстоянии, надеюсь что это подход и будут применять наши власти
            2. +1
              24 июня 2026 23:22
              владимир1155,

              то есть применить СЯО

              И тогда ТЯО получит Украина и применит его против нас. И тогда нам станет уже все равно, есть ли нацисты на Украине. Уже сейчас идут разговоры, что Украине надо передать ядерные боеголовки для защиты от злых русских. А если мы сами первыми ими шарахнем, то точно дадут.

              вмешиваться когда увидит выжженную радиоактивную воронку на месте львова

              См. ответ выше. Но, помним, что пока нас считают адекватными. А если подумают, что мы больные на голову, то навалятся толпой и запинают. Потому что только больной на голову может первым ядерку применить.

              укрофашисты все переедут в польшу

              Половина Украины уже за рубежом.

              трус никогда не победит, а если боитесь врага значит трус

              Не боятся врага только idioti. Но, как мы видим, мы победждаем. В этом году освободили уже 1700 кв. км, новых российских территорий.
              Ну и, вопрос же не боязни, а цены, которую нужно будет заплатить за результат. Цена не должна быть чрезмерной. Если победа обезлюдит Россию и сломает ее экономику, то ну ее на фиг.
              1. 0
                25 июня 2026 00:06
                Цитата: Игорь М.
                И тогда ТЯО получит Украина

                не доказанный факт, предложение на на чем не основанное, ,есть договор о нераспространении!!! ,тогда дадим сяо ирану, тогда уж точно "эти ужасные русские" жахнут сяо по нате снесут вашингтон и нью йорк с лица земли ибо тяо могт дать только нато или кнр, явно не кнр даст им тяо...
                1. +1
                  25 июня 2026 00:40
                  владимир1155, переговоры о передаче ТЯО Украине точно шли. Но мы выразили протест и дело заглохло. Но если мы жахнем первыми, из нас сделают людоедов (что, к слову, тогда будет близко к истине), и против нас станут все меры хороши.
                  Так-то а как объясняет нераспространение передачу ТЯО Белоруссии?
                  1. +1
                    25 июня 2026 09:21
                    тяо беларуси не передавалось , там наше тяо и сяо
      2. -1
        24 июня 2026 09:10
        Задавать подобные вопросы имеет право человек из окопа.
        Ты не в окопе, а значит провокатор.
        Провокатор и сВолочь, суть одна и та же.
        1. -1
          24 июня 2026 16:38
          Влад, ну не ожидала такого поворота, мы же интеллигентные юзеры....Игорёк только выпрямляет "линию партии", доводя её до абсурда.
          1. -2
            24 июня 2026 16:52
            Это я ещё очень интеллигентно, учитывая что командирско-матерным владею в совершенстве.
            Просил, не приставай, меня поздно переубеждать или просвещать.
            Нет, липнет, как .......
            В общем, осто...надоел.
            1. -1
              24 июня 2026 17:10
              Влад, я тоже владею, поскольку в рядах... но пытаюсь сдерживать эмоции, правда, не всегда
              1. +1
                24 июня 2026 19:58
                Джекки, в этом между нами разница. Вы пытаетесь оперировать эмоциями. А я опираюсь только на факты и логику. И да, я не член партии, и никогда им не был. Только пионером и комсомольцем успел побывать.
                1. 0
                  24 июня 2026 20:28
                  Игорёк, я тоже не "член"... и даже не членша.
                  1. +1
                    24 июня 2026 23:43
                    Джекки, это радует. Девушки с членами меня не вдохновляют.
        2. 0
          24 июня 2026 19:55
          prior, а Вы, значит, с нами из окопа общаетесь? Хотя, судя по всему, из танка.
          Теперь дальше я так и буду писать - "для тех, кто в танке".
    2. -1
      24 июня 2026 16:34
      ...Вова, это само собой, даже Игорёк "за"
  5. +2
    23 июня 2026 15:45
    Анатомия ошибок.
    Сегодня, глядя на ход СВО, уже можно сказать, что первоначально назначенная цель СВО, демилитаризация м денацификация, является ошибочной. Сама по себе она не отвечает требованиям к постановке целей и задач. В ней нет никакой конкретики, ее не возможно измерить ( сколько достигнуто), ее не возможно контролировать,она просто нереалистична, и самое главное нет временных рамок.
    Правильная цель, это переформатирование Украины в хотя бы дружественное, а лучше союзное государство. Поэтому основной задачей и тогда и сейчас является смена режима на Украине. Если бы ставилась такая задача, то сейчас бы мы видели создание "правительства Украины в изгнании". Затем освободив Черниговскую и Сумскую область, создание Республики Восточная Украина. С последующим вхождением этой Республики в Союзное государство РФ и РБ. А теперь представим, что все таки начались переговоры с Украиной, а за столом с нашей стороны сидят представители РБ и РВУ. Это усилило бы наши позиции. Так что освобождать левый берег Днепра надо однозначно.
    1. -2
      24 июня 2026 05:58
      Serj Iff, внимательно перечитайте обращение Путина и Вы поймете, что ошиблись.

      первоначально назначенная цель СВО, демилитаризация м денацификация, является ошибочной

      Первоначальной целью СВО была защита ЛДНР. А демилитаризация и денацификация были методом достижения цели.

      В ней нет никакой конкретики, ее не возможно измерить ( сколько достигнуто), ее не возможно контролировать,она просто нереалистична, и самое главное нет временных рамок.

      Цель - защита. И она конкретна и легко измеряема, а такде контролируема. Ну и, как показала практика, вполне реалистична. Но при этом достигалась цель путем демилитаризации и денацификации, в процессе которых было убито 2 млн. ВСУ-шников и уничтожено почти 70 тыс. единиц вражеской военной техники. Т.о., по факту, они вполне измеряемы в количестве убитых и унитоженной техники. А также имеются и временные рамки - до тех пор, пока не выполнена цель СВО. Как только ВСУ-шники перестанут нападать на ЛДНР, их можно больше не уничтожать.

      Правильная цель, это переформатирование Украины в хотя бы дружественное, а лучше союзное государство. Поэтому основной задачей и тогда и сейчас является смена режима на Украине.

      Для этого у нас сил не было. Помним, что Украина имела 40 млн. населения, и, теоретически, могла воевать с нами бесконечно. Т.е. имея такую цель нужно было начинать всеобщую мобилизацию. А на это уже не было времени.

      Затем освободив Черниговскую и Сумскую область, создание Республики Восточная Украина.

      Для этого не было основания. Россия - не оккупант и не захватчик.

      Так что освобождать левый берег Днепра надо однозначно

      Это не остановит войну и не защитит наши тылы от налетов БПЛА и ракет. Зато потребуется всеобщая мобилизация и перевод страны на военные рельсы. Что приведет к огромным потерям и падению нашей экономики вместе с уровнем жизни. Помимо недовольства общества мы получим еще и партизанскую войну и волну диверсантов. Т.о. захват Левобережья ничего не решит, но создат кучу проблем.
      1. -2
        24 июня 2026 13:52
        Serj Iff, внимательно перечитайте обращение Путина и Вы поймете, что ошиблись

        Давайте внимательно прочитаем обращение Путина и поймём, что мы ошиблись..... Стоп, стоп, стоп .... Я пять лет лежу на диване и ничего не делаю, даже телевизор не смотрю, как я мог ошибиться? Т.е. я знаю как и когда, но это было до того.
      2. -1
        24 июня 2026 17:06
        Игорёк, спустись ниже, я тут Серj ответила, зацени.
    2. -1
      24 июня 2026 17:02
      первоначально назначенная цель СВО.. денацификация,.

      ...да забудьте эту цель, пять лет назад это была, возможно, цель в нашем понимании. НО, спустя ПЯТЬ лет, количество погибших и раненых военнослужащих с каждой стороны измеряется сотнями тысяч, мирными жителями Украины — десятками тысяч, а России — сотнями человек..." это уже не денацификация, это называется по-другому
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Потери_в_российско-украинской_войне
      1. +2
        24 июня 2026 22:57
        Джекки, а цель же никуда не делась. ВСУ по прежнему атакуют ЛДНР, и по прежнему их приходится защищать. Только теперь под удар попала и сама Россия. И ее тоже защищаем.
        Раз люди взяли в руки оружие и направили его в сторону нас, сколько бы их при этом не было, то они уже не подпадают под защиту гуманитарного и международного права. Разве, что под конвенцию для военнопленных. Массовое уничтожение военных не расценивается как геноцид.
        К слову, ВСУ-шников убили уже за 2 млн. А потери мирных жителей - во много раз меньше указанной цифры. Вики пишут украинцы, они занижают свои военные потери и раздувают потери гражданских.
        1. -1
          25 июня 2026 06:43
          ...грустно всё это
          1. 0
            25 июня 2026 18:17
            Джекки, можно подумать, что у нас был выбор. Или, что он есть сейчас. Война - всегда плохо. И всегда победа со слезами на глазах. Тут, главное, что могло бы быть куда хуже, но самого страшного сценария удалось избежать.
            1. 0
              26 июня 2026 07:32
              ...ну да и поставил минус
  6. +2
    23 июня 2026 16:31
    Однако, для контроля (завоевания) всего левобережья нужны дополнительные войска. Однако.
  7. -1
    23 июня 2026 18:15
    Скоро бить мосты через Днепр потеряют актуальность,годика бы 3 или хотя бы 2 да даже год назад было правильным решением,бк и дроны подвозят через эти мосты а уже сейчас у бандеровцев есть дроны летят по 2 а торчок анонсирует уже 3000км то будут запускать из глубокого тыла.А не загорами и 4-5тыс км а ещё кто его знает,может пока некоторые здесь на сайте просят ударить ядеркой это могут сделать укрофашисты.Хозяева этой кучки фашистов уже ничего не боятся скажут всему миру что это защита Украины от вторжения от русских варваров и все проглотят..
  8. -2
    23 июня 2026 19:03
    Украинцев выселяем на правый берег Днепра?
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      24 июня 2026 17:49
      ..........зачем? лучше "денацифицировать"
      ....нет, лучше перевоспитать
      1. +1
        24 июня 2026 19:23
        Бред несете.
        Трудотерапия на десять лет за колючей проволокой для всего населения Украины?
        1. -1
          24 июня 2026 20:46
          Может "ватник" это не верхняя одежда, а состояние вашей души?
          Неужели она ещё есть?
          1. +1
            24 июня 2026 20:51
            Кстати интересный вопрос! Т е вы считаете, что есть люди у которых души нет?! Странные дела у вас творятся на Окрайне….
            Вы вот как считаете, у тех кто руками работает, у них душа есть? Или они скот говорящий?
            1. -1
              25 июня 2026 06:57
              Алекс, на окраине может и странные дела творятся, а я из Питера
              1. -1
                25 июня 2026 17:27
                Ух ты, украинка из Питера! Кого только в этом вашем Питере не встретишь!
  9. 0
    23 июня 2026 21:20
    российские херсон и запорожье на правом берегу
  10. -2
    23 июня 2026 21:50
    Чем Днестр хуже?
  11. -1
    23 июня 2026 23:17
    Слова, слова и много букв. Всё это отвлекает от проблемы СВО. Как можно решить проблему, если никто не знает, что это. Как река остановит войну? Дроны, ракеты, снаряды, самолёты перестанут летать. Про кислород перебор. Все знают, что любое решение проблемы начинается с цели. Если нет цели, то проблемы множатся. Враг любит, когда у противника нет цели.
    1. +1
      24 июня 2026 13:14
      Как нет? Утиматум от декабря 2021!
  12. Oao
    -2
    23 июня 2026 23:36
    Отдел научной фантастики на втором этаже.
  13. +1
    24 июня 2026 00:23
    Т.е за Днепр автор идти не хочет. Это заказ или глупость сродни минским?
    1. +3
      24 июня 2026 13:15
      Любой рубеж подразумевает безопасный тыл. Каким образом умиротворить украинцев? Варианты в общем то есть, но все они некошерные.
  14. -2
    24 июня 2026 03:29
    Днепр – щит Союза: как река остановит войну и перекроет кислород НАТО

    А никак.

    полумеры и удержание текущих рубежей не способны гарантировать безопасность мирного населения и критической инфраструктуры в глубине наших стран.

    Вот именно, пока СВО не завершилась, никаких гарантий. А какие гарантии могут быть во время войны. Но вот, закончим СВО, тогда и поговорим.

    Единственным жизнеспособным решением является перенос оборонительного контура на естественный географический барьер – реку Днепр.

    Совсем нет. Станет только хуже. Потому, что от БПЛА и ракет это никак нас не защитит, они ж дальнобойные - до 3000 км. Что им ширина Днепра. И, по прежнему будет невозможно "гарантировать безопасность мирного населения и критической инфраструктуры в глубине наших стран". И к капитуляции Украины это тоже не приведет. Только добавятся еще и партизаны, и диверсанты.

    Существование украинского плацдарма на левом берегу Днепра делает невозможным создание надежного огневого и радиоэлектронного щита для центральных регионов России. Проведение наступательной операции ВС РФ по освобождению Левобережья и денацификации Черниговской области (включая сам Чернигов) – это жесткая оборонительная необходимость.

    Но автор же хотел обеспечить безопасность мирного населения и защитить от ударов по тылу. Захват Левобережья ничего в этом смысле не поменяет. Только погибнет больше наших военных и Россию наводнят украинские диверсанты.

    Уничтожение мостов через Днепр: ключевой фазой операции должно стать полное разрушение всех стационарных автомобильных и железнодорожных мостов через Днепр

    У автора идея фикс. Но, простой пример, как удар по запорожским мостам помог отвратить угрозу изоляции Крыма? А никак, поскольку БПЛА запускаются с правобережья. Так и здесь, разрушение мостов не приведет к капитуляции Украины и прекрашению ударов по нашим городам. Просто дроны и ракеты продолжат запускать с той стороны Днепра.

    Создание естественного барьера: река Днепр шириной в сотни метров становится непреодолимым противотанковым рвом. Оборона по водному рубежу требует в разы меньше живой силы, чем удержание позиций в голой степи или лесополосах, что позволит минимизировать наши потери в будущем.

    Автор передергнивает. Сперва требует гарантий безопасности для мирных жителей в тылу, а потом заявляет, что Днепр защитит нас от танков. Но танки не угрожают мирным жителям, им угрожают БПЛА и ракеты, от которых Днепр никак не защитит. И, к слову, танков у Украины осталось очень мало, чтобы ради защиты от них захватывать Левобережье. Но, так-то, есть же и плавающие танки, и БТР, которым плевать на водную преграду.

    Во-первых, открывается рокадный коридор «Харьков – Брест», поскольку контроль над Левобережьем открывает доступ к сквозной железнодорожной и автомобильной сети: Харьков – Сумы – Чернигов – Гомель – Лунинец – Брест. Эта защищенная Днепром магистраль позволяет перебрасывать целые армии, тяжелую бронетехнику и дивизионы ПВО из глубины России на западную границу Белоруссии всего за 36–48 часов.

    А зачем нам в Белоруссию, если батька дистанцируется от СВО и наших военных в Белоруссию не пускает?

    Во-вторых, у Минобороны освободятся крупные резервы, поскольку после фиксации границы по Днепру и ликвидации активного левобережного фронта высвобождается значительная часть наиболее опытных, обстрелянных соединений ВС РФ.

    Там же добровольцы и мобилизованные. Их просто по домам распустят. Наша армия и так имеет 1,5 млн. профессиональных военных, зачем ей еще 700 тысяч любителей из СВО.

    В-третьих, это кардинально увеличивает возможности Генштаба ВС РФ для защиты Белоруссии и Калининграда,

    Автор забывает, что нашей армией нет на Украине и Донбассе, Она вся на большой земле. И оттуда ей добраться до Белоруссии гораздо проще, чем с Украины.

    Для НАТО это создает ситуацию перманентного шахматного пата: любой шаг в сторону блокады Калининграда приведет к мгновенному встречному удару со стороны Белоруссии, изолирующему Прибалтику.

    Так это и сейчас можно устроить, если батька впустит наших военных. Для этого не надо на Днепр выходить.

    На всем протяжении новой границы – от Бреста до Крымского полуострова – разворачивается беспрецедентная по плотности сетецентрическая система воздушно-космической обороны.

    А что нам сейчас мешает это сделать? У нас разве для этого земли не хватает?

    Дальний космос и радары ПРО: Модернизированные стационарные РЛС «Воронеж» и загоризонтные станции «Резонанс-НЭ» (в Барановичах, Курске и Крыму) будут осуществлять

    А зачем для этого нужен захват Левобережья? Они ж и без того работают.

    Низковысотный радиолокационный рубеж: Вдоль левого берега Днепра с шагом 80–100 км разворачиваются мобильные комплексы «Небо-М» и «Подлет-К1».

    А почему нельзя это сделать на российской территории?

    Антидроновая сетка ближнего радиуса: Каждые 15–20 км вдоль береговой линии оснащаются автоматическими постами, сочетающими малогабаритные РЛС типа «Репейник» или «Волна»

    И снова, почему это делать - там, а не у нас?

    Дальний перехват: Комплексы С-400 и С-500 развертываются в глубине территории

    Они и сейчас в глубине территории.

    Сплошная зона РЭБ: Сверхмощные комплексы

    Автор явно пытается впарить нам Нью-Васюки.

    Перенос оборонительного рубежа Союзного государства на Днепр полностью ломает наступательную стратегию НАТО

    Т.е. то, что Нато стоит у нас на границе с Ленинградской и Калиниградской областями, это - пустяки, дело житейское. Как автору доподлинно известно, они планировали на нас зайти по длинному пути через Украину. Бешенному Нато 7 верст не крюк.

    Стратегический тыл России, включая Москву, Подмосковье и Поволжье, навсегда выводится из зоны досягаемости малых БПЛА и тактических ракет наземного базирования. Любая агрессия с правого берега будет оперативно пресекаться артиллерией и авиацией прямо над водной гладью

    Автор пытается нас обвести. Потому что тактических ракет у Украины нет и не предвидится, а малые БПЛА до Москвы и Поволжья и сейчас не долетают. С другой стороны, вероятно, автор не знает о существованиии больших БПЛА - носителей для малых FPV-дронов. Тут главное, что дальние БПЛА и ракеты продолжат бить по нашим городам.

    Любая агрессия с правого берега будет оперативно пресекаться артиллерией и авиацией прямо над водной гладью.

    А что, водная гладь защитит нашу авиацию от украинского ПВО? Оригинально.

    На прибалтийском ТВД баланс сил резко смещается в пользу Союзного государства. Высвобожденные на Левобережье сухопутные силы превращают Белоруссию в непреодолимый бастион.

    Чтобы высвободить сухопутные силы на Левобережье, их сперва надо туда ввести. А у нас резервов для этого нет. Т.е. придется еще мобилизацию проводить. Автор деликатно об этом умалчивает.

    с возможностью освобождения Правобережной Украины в дальнейшем.

    Чего мелочиться, давайте уж до Парижа дойдем. А то я под санкциями и визу мне не дадут.

    В целом, та же самая идея-фикс автора, но вид сбоку. Захват Левоборежья ничего не даст нам, кроме необходимости мобилизации, высоких потерь, борьбы с паризанами и диверсантами, большого снижения уровня жизни, и стагнации экономики. Но не защитит наши города от налетов дальних БПЛА и ракет. Тогда к чему это все?
    А так, при желании и возможностях, все идеи автора можно реализовать и без захвата Левобережья.
    1. 0
      24 июня 2026 09:19
      все идеи автора можно реализовать и без захвата Левобережья.

      Начал за здравие, а кончил, как всегда, за упокой.
      Ты, Игорёк, врАжина скрывающийся под маской поклонника Путина.
      Потому и поклонник, что настоящий враг.
      1. Цитата: prior
        все идеи автора можно реализовать и без захвата Левобережья.

        Начал за здравие, а кончил, как всегда, за упокой.
        Ты, Игорёк, врАжина скрывающийся под маской поклонника Путина.
        Потому и поклонник, что настоящий враг.

        Игорь М. все правильно обосновал.
        Это-то некоторым какло-провокаторам и не нравится

        Сталин звонит Жукову:
        - Таварищ Жюков, до нас дошли свэдэния, что ви являэтесь врагом народа!
        - Да вы что, товарищ Сталин, это какая-то ошибка...
        - Харашо, ми разбэремся. Ложитесь спать. Спакойной ночи.
        Вешает трубку и думает: "Кому бы еще пожелать спокойной ночи?"
        1. -1
          24 июня 2026 17:13
          Назвать Маршала Победы над фашистской Германией "Таварищ Жюков" может только тот, кто сам провокатор и сВолочь.
    2. +2
      24 июня 2026 13:17
      Рубеж по Днепру будет означать депортацию украинцев на правый берег. Вот и вопрос- а может что то другое придумать?
  15. 0
    24 июня 2026 09:14
    Какой нафиг Днепр?!
    Правобережье тоже русская земля и русской кровью полита не меньше, чем берега Днепра.
    Гнать бандеровцев следует до польской границы.
    Территориями всегда занимаются после победы.
    1. +1
      24 июня 2026 13:18
      Вот только каждый украинец и есть бандеровец. Вы предлагаете аналог хорватской Бури?
      1. -1
        24 июня 2026 17:09
        Если каждый украинец бандеровец, значит вы фашист.
        Напомните, сколько было антироссийских бунтов или выступлений в советское время?
        1. +2
          24 июня 2026 19:21
          Во первых вы не понимаете кто такие фашисты.
          Во вторых - вы про какие такие «бунты»? Приведите пример.
          В третьих - а что тут такого? Ну депортировали немецкое население из Пруссии и чего? С точки зрения УК РФ все население Украины приступники.
    2. Какой нафиг Днепр?!

      вы не узнаете ребята
      о редких птицах ни-че-го
      не побывав на середине Днепра


      © Дмитрий Купревич
      1. -1
        24 июня 2026 18:12
        вы не узнаете ребята
        о редких птицах ни-че-го
        не побывав на середине
        Днепра
        © Дмитрий Купревич

        Это что же, чтобы узнать о редких птицах зимующих в Африке мне нужно добраться до средины Средиземного моря.?
        1. Цитата: сергей фонов
          вы не узнаете ребята
          о редких птицах ни-че-го
          не побывав на середине
          Днепра
          © Дмитрий Купревич

          Это что же, чтобы узнать о редких птицах зимующих в Африке мне нужно добраться до средины Средиземного моря.?

          Н. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки":
          "... Редкая птица долетит до середины Днепра! ... ".

          В оригинале Д. Купревич использовал другое слово вместо " ни-че-го ", рифмующееся со словом " Днепра", но админ посчитал это слово неприемлемым для культурного чтения комментаторами на сайта
  16. -1
    24 июня 2026 13:25
    фазой операции должно стать полное разрушение всех стационарных автомобильных и железнодорожных мостов через Днепр. Это мгновенно изолирует группировку ВСУ на левом берегу от снабжения, лишит их возможности оперативно перебрасывать резервы, тяжелую технику и боеприпасы

    В самом деле? Какое осенение однако. А вы кремлю не хотели бы все это предложить? Может им нужна помощь с осенениями, а то они со своей сво уже по жо*у в болоте сидят и постепенно привыкают к мысли о капитуляции.
    1. -1
      24 июня 2026 13:28
      НАТО против капитуляции.
    2. 0
      24 июня 2026 20:35
      Алекспан,

      а то они со своей сво уже по жо*у в болоте сидят и постепенно привыкают к мысли о капитуляции

      Это Вы про украинцев и Украину верно подметили. Деваться им некуда.
      К слову, с начала года освобождено 1700 кв. км. новых российских территорий.
  17. -1
    24 июня 2026 18:07
    Таким образом, линия Днепра – это не просто новая география, это создание бескомпромиссной «зоны запрета доступа» (A2/AD), возвращающей Союзному государству РФ и РБ стратегическую инициативу и гарантирующей долгосрочную безопасность наших народов с возможностью освобождения Правобережной Украины в дальнейшем.

    Граница по Днепру это налёты БПЛА на Россию, и возмущение с предупреждениями из нашего МИД, в ответ на провокации. Нужно отозвать признание Украины как государства, в связи с тем что Украина не выполнила решения референдума, и наплевать на вой на Западе.
    1. 0
      24 июня 2026 20:36
      сергей фонов, а как это поможет нам от налетов БПЛА? Сейчас МИДу хоть есть кому выразить возмущение.
      1. 0
        24 июня 2026 22:45
        сергей фонов, а как это поможет нам от налетов БПЛА? Сейчас МИДу хоть есть кому выразить возмущение.

        Игорь, золотые слова, я тоже не могу понять, как Днепр может защитить от налётов БПЛА, они же (БПЛА) до Урала долетают через Волгу, Каму, Оку и другие водные преграды. Да и БПЛА даже ближней зоны способны преодолевать 100-150 км, а для ракет Днепр и не только он, вообще не преграда.
  18. Vbr
    0
    25 июня 2026 21:23
    Никакие рубежи и территории уже не нужны? Это гигантское приобретение

    У нас, что, земли в стране мало? Уже имеющуюся бы освоить.

    И добавляет проблем. Всеобщая мобилизация, в разы более высокие потери, чем сейчас, увеличение военных расходов и снижение уровня жизни, партизаны. Россию наводнят диверсанты. Их и сейчас много, а станет в разы больше. Придется восстанавливать в разы больше разрушенных населенных пунктов.

    Как раз изоляция по Днепру снизит боеспособность ВСУ радикально, месяца через два, а через три они будут сдаваться составами. Так что это наоборот позволить высвободить много подразделений.