«Беспрецедентный шаг»: США заметили строительство ангаров для «стратегов» в Энгельсе

15 493 34

В России ведется масштабное строительство защитных ангаров для турбовинтовых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС и межконтинентальных сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев с крылом изменяемой стреловидности (многорежимных) Ту-160 на авиабазе Энгельс ВКС РФ в Саратовской области. Об этом сообщили аналитики американского издания The War Zone (TWZ), ссылаясь на снимок космического аппарата компании Planet Labs PBC.

Отмечается, что крупная строительная деятельность началась на объекте еще в апреле 2025 года. За это время был выполнен большой объем работ. Спутниковый снимок, сделанный 20 июня 2026 года, демонстрирует интенсивные строительные работы.

Появление защитных ангаров для крупных самолетов – беспрецедентный шаг для Воздушно-космических сил России

– говорится в материале издания.

«Беспрецедентный шаг»: США заметили строительство ангаров для «стратегов» в Энгельсе

Зафиксирован процесс возведения не менее 17 защитных ангаров для базирующихся на авиабазе «стратегов». Энгельс – ключевой транспортный узел Дальней авиации ВКС РФ. Там расквартирована 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная Донбасская Краснознамённая дивизия 37-й воздушной армии, самолеты которой активно используются в ходе СВО на Украине. Ранее авиабаза подвергалась атакам БПЛА-камикадзе со стороны ВСУ и СБУ.


Долгое время «стратеги» размещались на открытых стоянках. Новые укрытия призваны защитить дорогостоящую авиатехнику от атак украинских дронов и скрыть ее перемещения от спутников западных государств, подытожило СМИ из США.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 июня 2026 17:36
    Неужели рабы на галерах проснулись??
    1. +5
      23 июня 2026 18:19
      жизнь заставила
      хорошо бы раб сказал "я устал, я ухожу"
      1. 0
        23 июня 2026 18:45
        Нет уж, теперь сначало ответить надо за все что наворотил пока на галерах маслал веслами
        1. 0
          23 июня 2026 23:49
          Кто ж его посадит? Он же памятник!
        2. -1
          24 июня 2026 08:31
          Ну он тогда никогда не уйдёт, пока не вынесут! пускай катится куда хочет! Надо даже пообещать жисть и деньги.
      2. -2
        24 июня 2026 12:13
        Рабы сами не уходят
    2. Цитата: Роман070280
      Неужели рабы на галерах проснулись??

      Пока лишь группа шакалов тявкает за косточку, стоимостью 13 серебренников.
      Даже на рабов, которые нормально работают, не тянете
      1. +2
        24 июня 2026 06:43
        Давайте не останавливайтесь жгите дальше, вы как на грибах и кокаине, а то синька такой изврат мозга родить не может?
      2. -2
        24 июня 2026 10:06
        Дормидонт, это ты про себя так ? Действительно плохо ты работаешь, не отрабатываешь свои 13 серебрянников...хотя по Библии вроде 30, тут тоже у тебя пробел в знаниях 🤣, учи матчасть лучше, не бухай
      3. +1
        25 июня 2026 18:02
        Дормидонт, не обижайтесь на этих очевидных давно выявленных ципсошников они просто отрабатывают свои 30 сребернников, каждый их минус или их всер это доказательство вашей правоты,

        если нами недовольны наши враги, значит мы все делаем правильно
    3. +1
      25 июня 2026 03:05
      Роман070280, отдельные альтернативно одаренные не в курсе, что у США и России был договор о том, что стратеги должны стоять открыто, чтобы быть видимыми со спутника.
      Как раз недавно закончился. И теперь можно строить ангары.
  2. +1
    23 июня 2026 19:36
    Для тех, кто не в теме.
    Стратеги должны были быть на открытых стоянках чтобы спутники США могли видеть количество в связи с соблюдением договора об ограничении стратегических сил.
    1. +5
      23 июня 2026 19:44
      Для тех кто плохо понимает.
      5 февраля 2026 года окончательно истек срок действия Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ, или СНВ-3) между Россией и США. Это было последнее действовавшее двустороннее соглашение, которое ограничивало крупнейшие ядерные арсеналы. Ранее, в 2023 году, Россия приостановила свое участие в договоре, хотя и заявляла о соблюдении количественных лимитов
      Так что эти ангары нужно было срочно строить тувинскому оленеводу, с его честными замами, еще в 23 году,вместо покрышек на крылья....Но дождались" Паутины" в 25 и потеряли половину парка стратегов
      1. 0
        24 июня 2026 13:53
        Ну Вы хватанули,прям половину ?
    2. sap
      +1
      23 июня 2026 21:05
      Ни кто не запрещает поставить муляжи!
    3. -1
      23 июня 2026 23:50
      наверное, уже наплевали на этот договор, если строят укрытия
      1. +1
        24 июня 2026 08:33
        Не наплевали, а тупо не продлили! Договор давно дохлый
    4. 0
      24 июня 2026 07:41
      Так же для тех, кто не в теме - война идёт пятый год. Какие договоры?!
    5. -1
      24 июня 2026 08:32
      Проснулся! ты чё, не в курсе, что договор о СЯС давно уже дохлый?
      1. 0
        24 июня 2026 17:22
        договор о СЯС давно уже дохлый?

        Не так уж давно. Ведь ещё в 2025 соблюдали ... (непереводимоя игра слов).
        1. 0
          25 июня 2026 08:33
          Для договоров подобного уровня и значения даже 30 минут много. Ибо это -подлётное время!
    6. -1
      24 июня 2026 20:39
      Договор, из которого Трамп вышел ещё в прошлый свой срок...
    7. -1
      25 июня 2026 17:13
      Глупый пункт, во первых, никто не мог запретить строить укрытия (и в США стратеги под навесами), даже при наличии такого пункта, строй, а стратеги размещай на виду, а когда случиться конфликт, в укрытия борта перемести.
    8. +1
      25 июня 2026 18:05
      нужно запускать ту160 в серию, потому что ту 22м и ту95 в течение нескольких лет все пойдут в утиль по возрасту
  3. 0
    23 июня 2026 20:56
    и нужно строить плавучие ангары для АПЛ!!!
    1. sap
      +1
      23 июня 2026 21:07
      А еще лучше подводные тоннели в прибрежных скалах, по типу советской базы апл в Севастополе.
      1. 0
        23 июня 2026 22:53
        да лучше! но сейчас можно быстро создавать ангары потом и тоннели, хотя для апл они должны быть ооочень большими
      2. 0
        24 июня 2026 11:05
        Так есть же такие укрытия для АПЛ кроме музейного в Балаклаве. Правда на ТОФ его так и не достроили в Б. Камне, а на СФ оно есть, но им практически не пользуются. В своё время отказались от их строительства из-за невозможности уберечь АПЛ от ядерных ударов по этим тоннелям, они не выдержат... Но теперь гораздо реальнее стали удары простейшими БПЛА и похоже жизнь заставит что-то делать.
    2. 0
      25 июня 2026 17:17
      АПЛ, не должны бать на базах (только в момент отдыха и ТО, но тогда их никто и не учитывает в балансе обороноспособности) они должны быть в море на боевом дежурстве.
      1. 0
        25 июня 2026 17:54
        частично согласен, но они туда все же приходят и поэтому необходимы им плавучие ангары,
        1. 0
          25 июня 2026 18:11
          Частично согласиться можно, только будучи уверенным, что Морская компонента СЯС действует в соответствии с заложенными расчетами, а не так, как происходит на самом деле и в море нет АПЛ, а они все у стенки, а это измена. И такое возможно, только если руководитель полностью доверяет другой стороне, а это возможно, только если у них одни цели. И что, то подсказывает, что так оно и есть? А вот есть ли в этом целеполагании Россия, неизвестно, но хотелось бы верить, что есть и что игра идет против чего, то плохого, за все хорошее.
  4. +2
    24 июня 2026 08:32
    Я не против строительства ангаров.
    И защита сама по себе, и средство сокрытия места стоянки, и для хранения с обслуживанием весьма дорогостоящей техники вещь необходима.
    Но это опять только защита. Никогда и ничего невозможно выиграть только защищаясь.
    А так хотелось бы нападения.
    1. 0
      25 июня 2026 17:57
      ну все же наши апл это как раз оборона мы не агрессивные, миролюбивые но добро (то есть мы ) должно быть с кулаками, наши рвсн это как раз такой кулак который надеюсь не придется массово применять но само существование которого сохраняет мир и безопасность... хотя очевидно что рвсн придется ограниченно органично применить по украине, но они сами виноваты
      1. 0
        25 июня 2026 18:39
        Да. Пожалуй термин "нападения" воспринимается, как агрессия.
        Согласен, пусть будет "достойного адекватного ответа".