Непригоден к войне: хваленый F-35 оказался полным блефом?
Вокруг «любимого детища», рожденного трогательным союзом Пентагона и военно-промышленного комплекса США – истребителя-бомбардировщика F-35, априори объявленного американцами едва ли не лучшим боевым самолетом всех времен и народов, разгорается новый нешуточный скандал. В западной прессе появились публикации, в которых говорится об экспертных выводах, разносящих репутацию этой запредельно дорогостоящей «игрушки» ВВС США буквально в пух и прах. Неужели «невидимый воздушный убийца», которым так откровенно запугивали Россию – всего лишь очередной блеф, представляющий опасность только для оплачивающих его налогоплательщиков? Сейчас разберемся.
Для начала, вспомним недавнюю публикацию в американском издании National Interest, авторы которого взялись сравнивать F-35 с российским Су-57. Вместо того, чтобы патриотично раскритиковать «вражескую» машину и превознести до небес отечественную, они вдруг проявили неожиданную сдержанность и даже объективность, резюмировав статью словами о том, что сравнивать эти два самолета попросту некорректно, а говорить о превосходстве одного из них над другим – невозможно. И вот вдобавок к такому, озадачившему многих в США «пассажу», теперь в западных СМИ появились ссылки на проведенное американской неправительственной организацией Project On Government Oversight (POGO) исследование, однозначным выводом которого стал вердикт: «чудо-истребитель» F-35 не годится вообще ни к черту!
Авторы исследования утверждают, что самолет имеет массу слабых и уязвимых мест, представляет опасность для собственных пилотов, а к ведению реальных боевых действий совершенно не приспособлен. В качестве главных проблемам называются «недолговечная конструкция» (в частности, ввиду имеется «стелс»-покрытие, которое, фактически, необходимо восстанавливать после каждого вылета), низкая точность бортового вооружения, да, вдобавок – еще и «чрезвычайная уязвимость к кибератакам». В целом же эксперты заявляют о «множестве дефектов и технических недостатков» истребителя, значительное количество которых они относят к «чрезвычайно серьезным». При этом необходимо отметить, что ни Пентагону, ни производителям самолета – корпорации Lockheed Martin крыть в данном случае, практически, нечем – в боевых действиях F-35 не участвовали ни разу, а вот инцидентов, причем достаточно неприятных, с ними случалось уже великое множество.
Весомейшим подтверждением сделанных POGO нелицеприятных выводов может служить, в частности, позиция Анкары, наотрез отказывающейся разрывать сделку по приобретению российских ЗРК С-400 под угрозой лишения поставок как раз F-35. Особый колорит ситуации придает то, что Турция является одной из девяти стран, участвующих в международном проекте по созданию этого «чудо-оружия». И речь идет вовсе не о каких-то там третьестепенных «гайках» - турецкая военная промышленность производит порядка 800 различных деталей для этого истребителя пятого поколения. По оценкам специалистов, ее выход из производственной цепочки грозит тем, что выпуск машин будет остановлен на несколько месяцев – пока Турции не подыщут достойную замену. К тому, кстати, все и идет – поскольку Вашингтон продолжает вовсю шантажировать Анкару «отлучением» от всего проекта F-35 в целом. Однако же, ни Реджепа Эрдогана, ни руководителей военного ведомства страны это почему-то не приводит в ужас. Неужели ответ кроется в том, что хитрющие турки, в силу более полного доступа к реальной информации по этому истребителю, чем у многих других стран того же НАТО, попросту знают, что это за «счастье»? И выбор в пользу наших С-400 делают именно в силу того, что могут сравнивать потенциальную эффективность американского «меча» и русского «щита»? А ведь, скорее всего, именно так оно и есть...
В случае, если кому-то кажется дикой сама мысль о том, что «практичные американцы» могли потратить сотни миллиардов долларов на военный проект, результат которого в итоге оказался пустышкой, могу напомнить о том, что только за последние несколько десятилетий Пентагон умудрился вбухать около 40 миллиардов долларов в несколько проектов по созданию «супероружия», не закончившихся вообще ничем. Ну, кроме абсолютно непригодных к использованию моделей и прототипов. Самоходные гаубицы, способные поражать противника чуть ли не на соседнем континенте... Противотанковые боеприпасы, которые смогут сжигать целые вражеские колонны... Неуязвимые боевые машины для пехоты... Был, кстати среди подобных проектов и «малозаметный разведывательный вертолет». Еще один «летающий невидимка», ага... Который так никуда и не полетел, «сожрав» 8 миллиардов из военного бюджета США. Американские корпорации очень любят военные заказы – и чем больше у них масштаб и размах, тем лучше. Им же не воевать!
О колоссальном количестве неустраненных недоработок в F-35 (порядка тысячи!) Пентагон совершенно официально заявлял еще в прошлом году. Самолет ненадежен, его «жрет» коррозия, программное обеспечение приходится менять чуть ли не ежедневно, а многие из «новейших» машин уже успели превратиться в «летающие гробы», готовые развалиться в воздухе из-за усталости металла. Это все – официальные данные, как и подсчитанная, опять же, в военном ведомстве сумма в 670 миллионов долларов, которые требуются на создание и последующее обслуживание F-35 на весь планируемый срок эксплуатации. Шутка в том, что равная по массе истребителю груда золота стоит дешевле...
В связи со всем этим остается от души посочувствовать начальнику штаба ВВС США генералу Дэвиду Голдфайну, не так давно отметившемуся заявлением о том, что согласно «новой военной концепции Соединенных Штатов» его «соколы» будут способны «зайти русским в тыл», несмотря на любую ПВО. На чем, генерал? На этих ваших F-35?! Ну, что ж – попытайтесь...
Для начала, вспомним недавнюю публикацию в американском издании National Interest, авторы которого взялись сравнивать F-35 с российским Су-57. Вместо того, чтобы патриотично раскритиковать «вражескую» машину и превознести до небес отечественную, они вдруг проявили неожиданную сдержанность и даже объективность, резюмировав статью словами о том, что сравнивать эти два самолета попросту некорректно, а говорить о превосходстве одного из них над другим – невозможно. И вот вдобавок к такому, озадачившему многих в США «пассажу», теперь в западных СМИ появились ссылки на проведенное американской неправительственной организацией Project On Government Oversight (POGO) исследование, однозначным выводом которого стал вердикт: «чудо-истребитель» F-35 не годится вообще ни к черту!
Авторы исследования утверждают, что самолет имеет массу слабых и уязвимых мест, представляет опасность для собственных пилотов, а к ведению реальных боевых действий совершенно не приспособлен. В качестве главных проблемам называются «недолговечная конструкция» (в частности, ввиду имеется «стелс»-покрытие, которое, фактически, необходимо восстанавливать после каждого вылета), низкая точность бортового вооружения, да, вдобавок – еще и «чрезвычайная уязвимость к кибератакам». В целом же эксперты заявляют о «множестве дефектов и технических недостатков» истребителя, значительное количество которых они относят к «чрезвычайно серьезным». При этом необходимо отметить, что ни Пентагону, ни производителям самолета – корпорации Lockheed Martin крыть в данном случае, практически, нечем – в боевых действиях F-35 не участвовали ни разу, а вот инцидентов, причем достаточно неприятных, с ними случалось уже великое множество.
Весомейшим подтверждением сделанных POGO нелицеприятных выводов может служить, в частности, позиция Анкары, наотрез отказывающейся разрывать сделку по приобретению российских ЗРК С-400 под угрозой лишения поставок как раз F-35. Особый колорит ситуации придает то, что Турция является одной из девяти стран, участвующих в международном проекте по созданию этого «чудо-оружия». И речь идет вовсе не о каких-то там третьестепенных «гайках» - турецкая военная промышленность производит порядка 800 различных деталей для этого истребителя пятого поколения. По оценкам специалистов, ее выход из производственной цепочки грозит тем, что выпуск машин будет остановлен на несколько месяцев – пока Турции не подыщут достойную замену. К тому, кстати, все и идет – поскольку Вашингтон продолжает вовсю шантажировать Анкару «отлучением» от всего проекта F-35 в целом. Однако же, ни Реджепа Эрдогана, ни руководителей военного ведомства страны это почему-то не приводит в ужас. Неужели ответ кроется в том, что хитрющие турки, в силу более полного доступа к реальной информации по этому истребителю, чем у многих других стран того же НАТО, попросту знают, что это за «счастье»? И выбор в пользу наших С-400 делают именно в силу того, что могут сравнивать потенциальную эффективность американского «меча» и русского «щита»? А ведь, скорее всего, именно так оно и есть...
В случае, если кому-то кажется дикой сама мысль о том, что «практичные американцы» могли потратить сотни миллиардов долларов на военный проект, результат которого в итоге оказался пустышкой, могу напомнить о том, что только за последние несколько десятилетий Пентагон умудрился вбухать около 40 миллиардов долларов в несколько проектов по созданию «супероружия», не закончившихся вообще ничем. Ну, кроме абсолютно непригодных к использованию моделей и прототипов. Самоходные гаубицы, способные поражать противника чуть ли не на соседнем континенте... Противотанковые боеприпасы, которые смогут сжигать целые вражеские колонны... Неуязвимые боевые машины для пехоты... Был, кстати среди подобных проектов и «малозаметный разведывательный вертолет». Еще один «летающий невидимка», ага... Который так никуда и не полетел, «сожрав» 8 миллиардов из военного бюджета США. Американские корпорации очень любят военные заказы – и чем больше у них масштаб и размах, тем лучше. Им же не воевать!
О колоссальном количестве неустраненных недоработок в F-35 (порядка тысячи!) Пентагон совершенно официально заявлял еще в прошлом году. Самолет ненадежен, его «жрет» коррозия, программное обеспечение приходится менять чуть ли не ежедневно, а многие из «новейших» машин уже успели превратиться в «летающие гробы», готовые развалиться в воздухе из-за усталости металла. Это все – официальные данные, как и подсчитанная, опять же, в военном ведомстве сумма в 670 миллионов долларов, которые требуются на создание и последующее обслуживание F-35 на весь планируемый срок эксплуатации. Шутка в том, что равная по массе истребителю груда золота стоит дешевле...
В связи со всем этим остается от души посочувствовать начальнику штаба ВВС США генералу Дэвиду Голдфайну, не так давно отметившемуся заявлением о том, что согласно «новой военной концепции Соединенных Штатов» его «соколы» будут способны «зайти русским в тыл», несмотря на любую ПВО. На чем, генерал? На этих ваших F-35?! Ну, что ж – попытайтесь...
Информация