Почему российские радары пропускают украинские «Фламинго»

41 085 90

Тяжелая крылатая ракета FP-5 «Фламинго» от украинской компании Fire Point стоимостью менее 1 млн евро за штуку (дальность полета 3000 км, боевая часть 1000–1150 кг) обладает скоростью, удобной для перехвата средствами ПВО (максимальная 950 км/ч, крейсерская 850–900 км/ч). Однако, несмотря на это, все 7 пусков в 2026 году якобы оказались успешными для ВСУ. Об этом сообщают украинские военные эксперты и специалисты ракетостроения, объясняя, как этим боеприпасам удалось преодолеть (обойти) российскую противовоздушную оборону.

Тактика применения FP-5 оказалась достаточно проста, а выбранная траектория полета стала залогом «успеха». Удары наносились по объектам после перемещения вдоль русел рек Волга и Кама, а также их водохранилищ. Украинцы максимально упростили маршрут: им не пришлось учитывать естественные и искусственные перепады высот (холмы, деревья, овраги, дома). Ракеты летели максимально низко над водой, чтобы не быть обнаруженными РЛС и пораженными ЗУР комплексов ПВО.



У ВС РФ мало самолетов ДРЛО (воздушных радаров) для постоянного дежурства в воздушном пространстве и перекрытия всех направлений, поэтому обнаружение таких низколетящих целей стало проблематичным. Как объясняется, в этом и заключалась хитрость. FP-5 внезапно «выныривала» к своим целям уже на финальном участке траектории, где перехватить их просто не успевали. Тактика использования рек и других водоемов в качестве более безопасных маршрутов для ракет и беспилотников давно используется Россией при планировании ударов по целям на территории Украины. Поэтому ВСУ подсмотреть это и применить на практике было нетрудно.

Также выяснилось, что противник уже осуществляет крупносерийное производство тяжелых крылатых ракет FP-5, а также БПЛА-камикадзе FP-1 и FP-2 (были показаны кадры процесса их производства). Эксперты считают, что FP-5 «Фламинго», как и любая другая ракета, будет неизбежно эволюционировать; возможно, на каком-то этапе она обзаведется и технологиями малозаметности.

Почему российские радары пропускают украинские «Фламинго»




На кадрах заметно изменение формы соединения двигателя с фюзеляжем FP-5 – оно стало более обтекаемым. Кроме того, сама мотогондола визуально стала меньше, а также изменились сопла, что говорит о том, что Fire Point стала использовать другой двигатель в своих ракетах. До этого при производстве FP-5 использовался двухконтурный турбореактивный двигатель малой тяги АИ-25 (АИ-25ТЛ), устанавливавшийся на учебно-боевые самолеты L-39 Albatros, что делало их далеко не идеальными для полета на сверхмалых высотах. Но теперь, вероятно, Fire Point стала использовать ТРД собственного производства либо другой силовой агрегат, более приспособленный к новым сценариям применения боеприпаса над водоемами.

Глава компании Fire Point Денис Штилерман также проинформировал, что перспективная баллистическая ракета FP-9 прошла все основные этапы разработки, кроме испытаний твердотопливного двигателя, которые сейчас проходят на земле. При разработке FP-9 возникла производственная проблема, связанная с предприятием по производству ТРД. Для его создания требуется специализированное оборудование для смешивания и заливки, способное обрабатывать большие объёмы топлива за один раз.

Строительство завода завершено после более чем года работ и экспериментов, в ходе которых Fire Point пришлось создавать собственные рецептуры топлива, циклы отверждения и методы проверки качества без доступа к существующей советской или российской технической документации. По его словам, компания, как и страна в целом, потеряла больше года из-за того, что обещанная чиновниками техническая библиотека с чертежами советских ракет, которая дала бы украинским инженерам доступ к решениям проблем, накопленным за десятилетия, так и не была собрана, несмотря на обещания двух сменявших друг друга глав Минобороны Украины.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    28 июня 2026 10:23
    Странная статья.
    Такое впечатление, что нам предлагают порадоваться за успехи бандеровского ракетостроения.
    И про ракету известны все подробности.
    Не раскрыто правда, почему и где они производятся. И почему не уничтожены эти самые места.
    Про центры принятия решений уже даже не спрашиваю.
    Как я понял, для Путина - это святое.
    1. +3
      28 июня 2026 10:25
      Подписываюсь
    2. -8
      28 июня 2026 13:46
      prior, места производства регулярно уничтожаются, но украинцы хвастаются, что разные части ракеты производятся на разных заводах, и что происходит многократное резервирование.
      Но, так-то, автор наводит тень на плетень, потому что эти ракеты регулярно сбиваются. В частности 19 июня с.г. МО РФ отчиталось о сбитии 8 ракет за неделе. А 15 июня писали, что 4 ракеты взорвались при запуске в Одесской области. И что никакого крупносерийного производства ракет не существует. Счет идет на десятки единиц, а не на сотни, как было обещано.
      Сегодня, к слову, МО РФ отчиталось об уничтожении полковника ГУР МО Украины.
      1. +7
        28 июня 2026 15:01
        МО о многом отчитывается, но ракеты летят, заводы горят, ГСМ дорожает, так что не надо чушь пороть ей уже больно.
        1. -5
          28 июня 2026 19:00
          чушь порете вы, удобно устроившись. Вам отвечают

          в статье написали, что "фламинго" не сбиваются. Игорь в комментарии указал, что ракеты очень даже уничтожаются. Понятно, что какая то часть прорывается, но только не для вас. Удобно устроились, горе- "патриот".
        2. +2
          29 июня 2026 08:35
          Тебе виднее, что и где горит. Отчитайся, если ты осведомлён о прилётах и недолётах.
      2. -2
        28 июня 2026 19:08
        Счет идет на десятки единиц

        А вы думаете наша аналогичная ракета Калибр производится в больших количествах? Википедия пишет что Россия производит 30 Калибров в месяц, причём боевая часть Калибра весит 400 кг, а у украинского Фламинго больше тонны. Так что "обскакали" они нас и думаю, что наши мосты теперь в опасности. Жаль, что мы за 4 года войны не смогли сделать аналогичную ракету.
        1. -2
          29 июня 2026 04:52
          Тимка, у них десятки единиц в год. Поэтому у нас есть сотни Калибров. А кроме Калибров у нас есть Искандеры, Цирконы, Ониксы, куча ракет, запускамых с самолетов.
          Из 39 запусков Фламинго, по цели попали всего 6 ракет. Плюс еще 4 ракеты взорвались при старте. А у нас есть ФАБ-1500 и ФАБ-3000 с УМПК, которые мы сотнями в месяц запускаем. Они не так далеко летают, зато их сбивать не умеют, а Фламинго сбивают.
          Фламинго разработали не украинцы, они купили готовые чертежи.
          Теоретически у нас есть и более тяжелые ракеты, но они несут ядерные боеголовки.
        2. Комментарий был удален.
    3. +2
      28 июня 2026 21:27
      Нам не предлагают радоваться за успехи врага, просто вам возможно непривычно читать статью, содержащую чистую информацию без издёвок, насмешек и пропагандистского стиля. А к украинской военной промышленности можно действительно иметь уважение. Всё, что они обещают, они делают, и не только в отношении вооружений. И у них во всём инициатива. Россия же всё время бегает за ними вдогонку. Это вообще-то и понятно. Гериатрическая кремлевская власть с новшествами не на ты.
      1. 0
        28 июня 2026 21:40
        Извените , но Волга и Кама не текут от границы Украины .
        Авиация Запада сбивает КР , а почему наш лучший истребитель в мире ,по Путину , Су 57 нервно курит в стороне .
        Про Су 35 можно и не вспоминать.
        У нас есть РЛС , но есть ли люди которые могут принимать решения .
        Вряд ли .
        Скоро будет мобилицация , уже по регионам скиниули разнорядки
        До 48 лет готовьте вещи.
        1. +3
          29 июня 2026 02:00
          Цитата: aslan642
          уже по регионам скиниули разнорядки
          До 48 лет готовьте вещи.

          Такие заявления надо подтверждать фактами, или это какой-то вброс.
          Это не нападка, просто хочу знать откуда у вас информация?
          1. -3
            29 июня 2026 07:43
            В инстаграме был выброс совещания .
            1. +1
              30 июня 2026 10:52
              Поделитесь видео?
              Или вы о нем только слышали, а сами не видели?
          2. -1
            29 июня 2026 17:47
            Моя племянница доктор .
            К ним сегодня пришла разнарядка на врачей на СВО ,женщины до 45 лет , мужчины до 60 лет,пока добровольно
            1. 0
              30 июня 2026 10:55
              Ну это опять "сказал кто-то". Нет, я не утверждаю, что вы говорите неправду, но нам вы предлагаете верить сказанному на слово.
              С другой стороны, если европейский континент готовится к войне, мы в любом случае придем к этому, не завтра, так послезавтра...
              1. -1
                30 июня 2026 11:23
                А вы поспрашивайте про повестки на Госуслугах.
                Узнайте ситуацию в Саранске .
              2. -1
                30 июня 2026 12:18
                Откройте Инстаграм, там куча видео , кому пришли повестки.
                Власть решила не повторять ошибки мобилизации 2022 года .
                Закон по уклонению от мобилизации ужесточен, повестка на руках , сбежатьне получится
            2. +1
              2 июля 2026 08:59
              Вообще то это предлагается уже давно,в добровольном порядке,но разнорядка это уже чистый фейк
              1. 0
                2 июля 2026 10:30
                Бензин с Индии тоже фейк.
                Если Путин в открытую уже агитирует за Едим Россию это тоже фейк.
      2. -2
        28 июня 2026 23:19
        Алекспан, а что вы еще хотите от "убогих", у которых нет высокоэффективных структур, аналогичных нашему "Ростеху"?
    4. 0
      28 июня 2026 21:29
      Цитата: prior
      где они производятся

      Так ты погугли, это особо не скрывают - в странах запада компоненты, которые потом везут на Украину под отвёрточную сборку.
    5. 0
      29 июня 2026 17:40
      Все эти ракеты были сбиты. На объектах наших, пострадавших , найдены только обломки БПЛА. Недавно смогли пройти только две англофрацузские по объектам которые просто не успели прикрыть ПВО .Пока таких объектов еще есть у нас.
      Ну а что украинцы? Моральный дух с таким количеством проблем от нас , поднимать как то надо. Вот и пишут для своих а запад просто дублирует украинскую прессу
  2. -2
    28 июня 2026 10:58
    увы, сделать мало что можно.
    Серия статей "Fire Point украла все деньги зеленскому, ничего у них нет" - показала полную неэффективность в реальной обороне. Разве что повысила благосостояние авторов.
    А уж опыт 5ти летнего обстрела Украины ракетами и Бпла - они наверняка хорошо усвоили.
    1. -4
      28 июня 2026 13:40
      Сергей Латышев, продолжать их сбивать. Сами же украинцы пишут, что из 39 запусков по цели попали всего 6 ракет. Остальные либо сбили, либо сами упали. Сегодня на Военном обозрении об этом заметка.
      1. +2
        28 июня 2026 21:41
        Упали в Волгограде .
        1. -1
          29 июня 2026 16:43
          И в Воронеже, это только из последних
  3. +11
    28 июня 2026 11:01
    Ракеты и беспилотники от 404 летят над руслами рек? Вот так новость!
    Они уже не первый год так летят. И это не государственная тайна. Кроме того, что вдоль русел рек летают укроракеты и БПЛА, там ещё и россияне живут. Миллионами. И все это видят, часто просто из окон своих домов, причём на уровне самих окон пятиэтажек. Видят те, у кого дачи рядом с рекой. Там это просто привычное ежедневное зрелище.
    И там их сбивают регулярно. Почему Фламинго нельзя?
    Фламинго имеет в этом смысле примитивную конструкцию. Двигатель расположен сверху корпуса. Его тепловое излучение хорошо видно и спереди и сзади, а главное сверху. На последних малозаметных КР западных армий двигатель расположен ниже (или выше) воздухозаборника, поэтому спереди теплового излучения не видно. Сопло сконструировано так, что и сзади тепловое излучение понижено.
    Да, в этом случае энергетика полёта ухудшена, но зато рекету не видно ни на тепловизоре, ни на радаре.
    Конструкция Фламинго незамысловата, как грабли. Воздух заходит прямо в двигатель, без изгибов, выхлоп идёт так же прямо. Геометрия корпуса и мотогондолы примитивна до нельзя. Просто две бочки. Это находка для радара. Сравните со Storm shadow или Taurus.
    В чём же дело? Просто вокруг Москвы создана очень серьёзная зона ПВО. Там Фламинго могут пройти только после массовой перегрузки ПВО другими аппаратами. Но, широка страна моя родная ... Создать зону ПВО такой плотности, как вокруг Москвы нереально.
    СВО надо завершать другими средствами. И не обязательно это ЯО, других хватает.
    1. 0
      28 июня 2026 11:45
      И не обязательно это ЯО, других хватает.

      Каких?
      1. +10
        28 июня 2026 13:10
        Средств хватает даже тех, что объявлены официально. Только применять их надо туда, куда надо.
        Логистика у границы. Если бы в центр Киева 9 мая прислали штуки 3 Орешника, вполне реально этот центр Киева вокруг Банковой сполз бы в Днепр, геология там такая. Пограничнй туннель в Бескидах даже Кинжал угробил бы надолго, а уж Орешник тем более.
        Мосты через Днепр, опять же. Энергетика системно, а не как попало.
        Да и "партнёров" пора уже беспокоить. Например, туннель через Ламанш Орешником. Можно в районе выхода на поверхность, это восстановимо. А можно в районе зоны прилив/отлив, чтобы его затопило на фиг. А это уже навсегда, глубина там со стороны Франции всего около 20 метров.
        С Орешником есть и более весёлые варианты, особенно если подобные кинетические БЧ установить на Сармат, Сатану и т.д. Орешник на Рубеже (РС-26) - это 1,5 тонны, а стратегические ракеты со снятыми ЯБЧ потащат и 8 тонн и 10 тонн. А главное - в любую точку планеты. Например, к подземным убежищам хозяев глубинного государства. Не зря им Путин демонстрирует действие Орешника по подземным объектам.
        И никакого ЯО.
        1. +3
          28 июня 2026 15:10
          Применение МБР, никто не будет ждать ЯО это или кинетика, так что сатана и сармат не стоит трогать, к тому же не так уж у нас и много носителей, что бы их так расходовать, в остальном же нормально так будет.
          К этому регулярные удары по призывным пунктам, местам сосредоточения и формирования/переформирования частей, пограничным пунктам с западом, надо понимать что нет никакого братского народа, есть люто ненавидящие нас люди и их надо уничтожать.
          1. +3
            28 июня 2026 15:55
            Если действовать в рамках предупреждения США, о использовании стратегических ракет (снимаемых с дежурства и заменяемых новыми видами), то вполне можно по Украине отработать — это не вызовет недоразумений.
          2. +1
            28 июня 2026 20:16
            Не так всё страшно. Надо предупредить США (и всех), что тогда то полетит неядерная ракета в туннель под Ламаншем. Надо немедленно освободить объект от людей.
            Трамп выразит озабоченность, а в своём Овальном кабинете будет аплодировать стоя. Бритов он очень "любит", Микрона тоже.
            Мы же запускаем Орешник, у которого дальность 5 500 км? От Смоленской области он всю Европу кроет, как бык овцу. Но никто особо и не квакает.
        2. -1
          28 июня 2026 15:52
          стратегические ракеты со снятыми ЯБЧ потащат и 8 тонн и 10 тонн. А главное - в любую точку планеты

          — думаю вы ошибаетесь, ЯБЧ ни эквивалентна и 2 тоннам, а вот за счет снижения дальности (топлива), на средние дистанции, 10 тонн заслать можно.
          1. 0
            28 июня 2026 20:12
            Откройте ТТХ этих ракет. Там везде данные веса БЧ. У РС-26 Рубеж - 1,5 тонны. И 5 500 км.
            Сармат:

            ... забрасываемая масса/полезная нагрузка составляет до 10 тонн.

            Можно загрузить обычный фугас. ВВ там будет тонн 6.
            У Рубежа 1,5 тонны - это тоже брутто, сами стержни весят вряд ли больше 60% от общей загрузки.
            Р-36М Воевода (у них - Сатана) вес БЧ - 8,8 тонн. Тоже неплохо.
      2. +1
        28 июня 2026 13:19
        Уничтожение подводных коммуникации стран запада, прекращение поставок энергоносителей, уничтожение центров принятия решений, захват танкеров идущих в Европу, опять же, мосты и туннели, эл. подстанции 750 кВ, НПЗ и т.д.
        1. +1
          28 июня 2026 15:14
          Полноценную ядерную войну не потянем-1600 боеголовок мало, не хватит чтобы нагнуть даже одно США, так что надо наращивать кол во боеголовок и носителей, хватит ли нам времени....
          1. +1
            28 июня 2026 15:42
            1600 только установленных на носители (и еще в разы больше на складах), а тактических ядерных боеприпасов порядка десяти тысяч (хотя сейчас интернет выдается информацию о 2000!)
            1. 0
              28 июня 2026 15:46
              И выиграть Ядерную войну нельзя, можно не допустить Ядерную войну — применив Ядерное оружие для сдерживания и важно, сделать это первыми (для того, чтобы поставить противника перед выбором (умереть или отступить) и то, что есть у России достаточно.
              1. +1
                28 июня 2026 16:11
                Можно, будут и победители и побежденные, всё остальное страшилки для детей.
              2. +1
                28 июня 2026 20:26
                У нас есть Орешник, действие которого при грамотном применении не хуже, чем ЯО.
                Но при этом Орешник - конвенциальное оружие.
                Можно отправит Орешник в МИ6, в Лондонский Сити. Масса вариантов. Смотрите на Иран.
                1. +1
                  28 июня 2026 22:54
                  Орешник как оружие хорош только в штатном исполнении - 6 БЧ по 350 кт. Со стальными болванками только с сараями воевать, это же учебная загрузка, для испытаний. Калибр и то эффективнее в разы.
          2. +1
            29 июня 2026 17:46
            Этого количества 1600 вполне хватит чтобы о западе сказали ,,Были когда то в истории. ,, У нас ещё и тактического ЯО больше, чем у всех иных вместе взятых.
      3. 0
        9 июля 2026 13:08
        В Европе нужно чтоб летали БПЛА по товарным паркам,тогда поймут и они,а как они там появятся это уже другой вопрос
  4. +6
    28 июня 2026 11:16
    У чубатых всё заточено на поиск и выявление, у нас же гремит эта ракета на низких высотах тысячи км, а видит и слышит её только обыватель...странная система ПВО и оповещения, а ведь сколько служб успешно осваивающих бюджет, да хоть бы приложение создали чтобы люди могли сообщать, что летит через них над ними...
    1. +4
      28 июня 2026 12:34
      Настолько "странная", что в наших местных саратовских новостях при объявлении ракетной угрозы сообщают: зафиксирован пуск украинских ракет "Фламинго" в приграничных районах Украины; ракеты вошли на территорию Воронежской области; ракеты прошли Воронежскую область и зашли на территорию Саратовской области... ..., им лететь до нашего областного центра с точки пуска около 1000 км, больше часа. И типа видят, что она там прошла и куда зашла, но ни ... не сбивают...
    2. -7
      28 июня 2026 13:37
      Иван1978, не надо ля-ля. Фламинго регулярно сбивают. К примеру, 19 июня МО отчиталось об уничтожении 8 ракет за неделю. Сами же Украинцы пишут, что из 39 ракет по цели попали всего 6.
      1. +3
        28 июня 2026 15:01
        Часть из них "сбита" уникальными заводами, которые в РФ существуют в единственном экземпляре и выбытие таких производств ставит на паузу в 2-3 месяца дальнейшие производственные процессы, например, изготовление "Искандеров"...
        1. -2
          29 июня 2026 18:10
          RakitinAxS, это замечательно, что Вы признаете, что в России при Путине есть уникальные заводы. А то многие заукраинцы пишут, что никаких заводов в России давно уже нет.
          А так, пока Искандеры запускаются все с той же регулярностью. Ну а если, не дай бог, их производство уменьшится, то мы всегда купим в Корее по сходной цене KN-23, которые мы помогли довести до ума именно в СВО. Стоят они дешевле Искандера, почти, как Фламинго.
          И, помним, что у нас еще выпускаются и Калибры, и Цирконы, и Кинжалы, и Ониксы, и крылатые ракеты типа X-555 и Х-55, и Бандероли, и новые реактивные Гераньки. К слову, сколько раз Украина не пыталась остановить производство Гераней, столько раз не получилось. Тоже уникальный завод,однако.
          1. -1
            29 июня 2026 18:59
            В июле уже анонсированы удары по росс. электрогенерации и газовым объектам, так что скоро крымский опыт по "техническим трудностям с электроснабжением" будет масштабирован на всю Европейскую часть, включая, кстати, и "дарагую маю сталицу".
            И блестящая работа самой лучшей во Вселенной системы ПВО по защите НПЗ заставляет всерьёз озаботиться покупкой генератора и солнечных панелей в самое ближайшее время.
            1. 0
              30 июня 2026 02:21
              RakitinAxS, а в 2023 г. они аннонсировали, что будут пить кофе в Ялте. Не выпили же. Работа у них такая - врать и запугивать. Сперва угрожали Белоруссии, а сейчас боятся, что она сама на них нападет.
              ВСУ уже давно бьют по нашим электроподстанциям.
              К слову:

              Графики массового отключения электроэнергии для всех без исключения потребителей вводят с завтрашнего дня на Украине.

              https://t.me/new_militarycolumnist/177581
              1. -1
                30 июня 2026 17:30
                Да мне как-то совершенно по боку проблемы Окраины, зато я вижу, как проблемы в России нарастают с темпом снежного кома. И внятных путей их решения нет. Например, на пятом годы не-войны "внезапно" выяснилось, что на 95% территории России ПВО нет от слова "совсем". Поэтому в отличие от заявок про Ялту, анонсы ударов по объектам энергетики и газового хозяйства России следует воспринимать с максимальной серьёзностью.
                1. -1
                  30 июня 2026 20:00
                  RakitinAxS, по большей части эти проблемы надуманны и раздуты 5-й колонной.
                  Факты опровергают Вашу примитивную ложь:

                  1. -1
                    30 июня 2026 20:16
                    Это какие "факты"? Что располагаемые доходы у людей падают шестой год подряд, что малый бизнес при смерти, что стройки встали, что машины дороже всех на планете, что теперь вот топлива нет, что каждый день что-то нехорошее прилетает, что пол-миллиона мужиков "отвоевались"... Может, забыл чего из "позитива"?
                    1. -1
                      1 июля 2026 22:57
                      RakitinAxS, на приведенной мной карте показаны места в регионах, где и сколько сбили украинских дронов. Отсюда я и говорю, что факты опровергают Ваши слова, что в регионах нет ПВО.
                      Доходы людей растут - и статистика зарплат и размеры вкладов на счетах, стройки не встали, малый бизнес развивается - у нас на начало года 6,8 миллиона субъектов малого и среднего предпринимательства. Более 240 тысяч малых и средних предприятий включено в реестр МСП за первые два месяца 2026 года. Бензин уже везут из Индии - там работает российский НПЗ. Так-то скорее всего меньше, но ведь у нас и добавилось 5 млн. новых граждан благодаря СВО.
                      Но, так-то, у нас военные действия идут. На нас напали, мы успешно защищаемся и наступаем. На нас наложили самые большие в мире санкции, а российская экономика за 4 года СВО приросла на 10%.
                      1. -2
                        2 июля 2026 07:56
                        Понятно всё. И вообще "мы в области балета впереди планеты всей". Кстати, в курсе, что оптовая цена индийского бензина 120 тысяч рублей за тонну? Так что советую привыкать к ценнику 150 рублей за литр бензина - это новая реальность, и уже надолго. Ну, и "целевая инфляция 6%" на этом благостном фоне отрицательно снизится до 100%, что вызовет очередной небывалый рост благосостояния рассеянских ширнармасс.
                      2. -2
                        2 июля 2026 16:58
                        RakitinAxS, это если забыть, что в Индии работает наш НПЗ.
                        Можно подумать, что у нас раньше не было бензинового кризиса.
                        Нашли, млин, проблему.
                      3. 0
                        2 июля 2026 17:36
                        Проблемы или нет, а в нашем городе с июля цена проезда на городских автобусах что-то вдруг выросла с 36 до 52 рублей. Годовая инфляция 1,6%, говоришь, а у меня недельная почему-то получилась 45%. Ню-ню, к новым рывкам и прорывам под урководством Темнейшего...
                      4. 0
                        2 июля 2026 17:57
                        RakitinAxS, дык, а как Вы хотели. Идут военные действия, на нас напали, наложили оромные санкции. Или Вы предлагаете сдаться?
                      5. -1
                        2 июля 2026 18:40
                        Я хотел бы закончить это в течение года, а не безальтернативно мять гениталии пять лет, ловя с надеждой бздюхи Анкориджей. А если нет ягод в ягодицах, то нечего было и начинать.
                      6. 0
                        3 июля 2026 00:10
                        RakitinAxS, а что Вас останавливает? Автомат в руки, и, вперед.
                        СВО проводится так неспешно для уменьшения наших потерь - и в людях, и экономических. А также, чтобы не спровоцировать прямое вмешательство Нато. Они все время думают, что Украина вот-вот победит.
                        Благодаря Анкориджу США радикально снизили объем финансовой и военной помощи Украине. И нам воевать легче стало. Не случайно после Анкориджа были освобождены аж 8 городов. Кроме того, после Анкориджа США больше не накладывали новых антироссийских санкций. И даже часть сняли. Это сильно поддержало экономику России.
      2. +2
        28 июня 2026 17:32
        Это точно. Сбивают производствами, заводами, НПЗ
    3. +1
      28 июня 2026 18:25
      Цитата: Иван1978
      У чубатых всё заточено на поиск и выявление, у нас же гремит эта ракета на низких высотах тысячи км, а видит и слышит её только обыватель...странная система ПВО и оповещения, а ведь сколько служб успешно осваивающих бюджет, да хоть бы приложение создали чтобы люди могли сообщать, что летит через них над ними...

      у нас какая та борьба с интернетом пока отправишь в приложение что откуда летит будет уже неэффективно.В Сибири что звонки что интернет лагает а там в европейской части тем-более.
    4. +1
      29 июня 2026 17:56
      Я могу рассказать как и что заточено у чубатых по обнаружению и уничтожению. Они практически не перехватывают подавляющее количество , летящего в них но бодро рапортуют о сбитии. Им за сбитие деньги платят а проверки, сбили ли что то , нет ( так сказать , выбросила в пропасть...) .
      Работают в основном западные спецы по наблюдению но тоже не очень это у них получается. потоки ракет и отдельные образцы наши идут по сложным маршрутам и профилю. Вы их как то отслеживать сможете но вот выдвигать им на перехват средства ПВО или поднимать авиацию , очень большая проблема. Да и в районах цели , если там и есть ПВО, то наши используют разную тактику ,, в первую очередь как раз по подавлению этого ПВО или ВОГов . По этому украинцы часто палят просто в воздух уже часто после прилётов а потом заявляют что то о сбитии, Ну надо же заработать на липе , кто проверит то?
  5. +6
    28 июня 2026 11:54
    Нашей властью много сделано для того, чтобы война пришла в нашу страну до Урала. Для них она не начиналась. И сейчас они разводят руками и причитают, кто же знал такое, мы думали воевать с только с бадой бендеровцем .Там и ураганов хватало.
    1. 0
      29 июня 2026 18:07
      Не праильная трактовка. Власть наша всё делает правильно. выбивает их людской ресурс. Уже более 2500000 прямых потерь . .Ну а атаки на нас это уже от беспомощности на поле боя .Это как ребёнок от беспомощности нормально вам отвечать на агрессию , лезет плеваться и кусаться. Так и тут. Тм более на такие действия его подначивают западные дельцы..
      Вы учтите и то ,что из себя всегда представляли бандеровцы .Они всегда , проигрывая на поле боя переходили к террору. В основном как раз против мирного населения в том числе и даже своего. Так что все наше ВПР делает правильно.
      1. -1
        29 июня 2026 19:03
        Если в начале СВО соотношение потерь было реально 1:5 в нашу пользу, то теперь оно в лучшем случае 1:1, а то и в пользу противника. Так что кто кого выбивает - вопрос всё более спорный...

        PS Рекомендую пройтись по ближайшему российскому кладбищу и посмотреть на свежие могилы с флагами, каковые ныне присутсуют даже в самых крохотных деревеньках в 3 избы.
  6. 0
    28 июня 2026 11:55
    надо сделать картонный макет киева и удачно его щтурмовать, может, так поможет, если шамана правильного взять.Не все же ему из дерева вырезать, пусть хоть так поучавтствует, вариант с мужиками в халатак с кадилом так понимаю, не помог
  7. -1
    28 июня 2026 12:30
    Почему этот пост-библейский персонаж Дениска всё ещё жив?
    1. -1
      28 июня 2026 13:10
      Ну мало ли... Может гарант и ему что-то особенного наобесчал...
  8. +2
    28 июня 2026 12:49
    Порадуемся за "братский народ", надо беречь их, города, красоту центра Киева. Нитакусики.
  9. -1
    28 июня 2026 12:52
    Из шести вчера три сбили.
  10. +1
    28 июня 2026 13:05
    Всё же можно поставить на крыло наши самолёты ДРЛО на базе старых Ту-154БМ, четыре установленных радара от Су-35, 57 могут закрыть все вопросы, таких можно с 10 собрать их того что было, лучше конечно если Ту-16М, жаль не сохранились,
    1. 0
      29 июня 2026 18:22
      Есть вариант более дешёвый и он на подходе. Дирижабли. .Они уже начали появляться на западной нашей границе и очевидно сейчас пойдут на СВО . Где то под Москвой подобный давно уже один и где то на юге ещё один.
      Высотность- до 25 км, но в основном рабочая 17 км . Даже при меньшей мощности их электронных средств наблюдения это позволит работать на не плохую дальность.
  11. -3
    28 июня 2026 13:34
    Почему российские радары не видят украинские «Фламинго»

    Странное заявление. Потому что МО РФ регулярно сбивает эти ракеты.
    Украинцы пишут, что из 39 запусков до цели добрались всего 6 ракет.

    Однако, несмотря на это, все 7 пусков в 2026 году оказались успешными для ВСУ. Об этом сообщают украинские военные эксперты и специалисты ракетостроения, объясняя, как этим боеприпасам удалось преодолеть (обойти) российскую противовоздушную оборону.

    Чистой воды вранье. Потому что 15 июня при запуске взорвались 4 ракеты, а 19 июня МО РФ отчиталось, что за неделю сбило 8 ракет Фламинго.

    У ВС РФ мало самолетов ДРЛО (воздушных радаров) для постоянного дежурства в воздушном пространстве и перекрытия всех направлений, поэтому обнаружение таких низколетящих целей стало проблематичным.

    Но при этом самолеты Су-57 и Су-35 имеют возможность радиолокационного обнаружения с помощью своей бортовой РЛС.

    Также выяснилось, что противник уже осуществляет крупносерийное производство тяжелых крылатых ракет FP-5

    Неправда, никаких обещанных сотен ракет на вооружении ВСУ нет и не было. На сегодняшний день известно всего о лишь 39 пусках ракет.

    Эксперты считают, что FP-5 «Фламинго», как и любая другая ракета, будет неизбежно эволюционировать; возможно, на каком-то этапе она обзаведется и технологиями малозаметности.

    А другие эксперты считают, что эти ракеты - гумно.

    «Сложно назвать "Фламинго" крылатыми ракетами, скорее это ракета-дрон. Это сборная солянка из различных электронных модулей и восстановленного, произведенного еще при Советском Союзе двигателя. Отсутствие стандартных операционных процедур при сборке ведет к определенного рода эффектам»

    Также пишут, что Украина купила готовые чертежи "эмиратско-британской ракеты FP-5 от Milanion Group, которую гордо назвали «Фламинго» и подали как украинскую разработку", а значит совершествоваин разработки затруднено.
    1. +2
      29 июня 2026 18:31
      Для не знающих. ракета Фламинго не низколетящая. Она летит при минимальной высоте 600 метров. На экранах РЛС светится как ёлка новогодняя в гирляндах. Так что прекрасная цель для нашей ПВО. и ещё стоит различать : долетела до цели ( точнее ,сбита в районе цели) или поразила цель . в цель . Ну и надо знать что было поражено а территории цели а то может в какой то сарай угодила.
  12. +3
    28 июня 2026 13:45
    Да. Просто личное мнение; Если ДРЛО не хватает, можно временно их заменить аэростатами.
    1. -1
      30 июня 2026 00:01
      Где их взять и что на них повесить?
  13. -1
    28 июня 2026 19:25
    Почему российские радары не видят украинские «Фламинго»

    Название интригует. Ответа нет. Что делать, вопрос открытый.
    1. +3
      28 июня 2026 21:45
      Ответ есть . Спросите Игоря М .
      Главное , что бы он не перепутал за кого коментарии.
      1. 0
        29 июня 2026 21:44
        aslan642, спасибо за рекламу. С меня +.
    2. 0
      29 июня 2026 21:44
      vlad127490,

      svoroponov
      Для не знающих. ракета Фламинго не низколетящая. Она летит при минимальной высоте 600 метров. На экранах РЛС светится как ёлка новогодняя в гирляндах. Так что прекрасная цель для нашей ПВО
  14. +3
    28 июня 2026 19:59
    ДОжили. То "рупора перестройки" кричали, что это всё - бред Зеленского и никаких Фламинго - не существует.
    Теперь, роказывается, все-таки существуют. Но во всем виновата река Волга: не там течет и не туда впадает...
    1. -3
      28 июня 2026 21:42
      Цитата: AC130 Ganship
      что это всё - бред Зеленского и никаких Фламинго - не существует.

      Не существует. Есть английская ракета с украинскими шильдиками.
  15. +3
    28 июня 2026 20:01
    Цитата: Игорь М.
    Почему российские радары не видят украинские «Фламинго»

    Странное заявление. Потому что МО РФ регулярно сбивает эти ракеты.
    Украинцы пишут, что из 39 запусков до цели добрались всего 6 ракет.

    Однако, несмотря на это, все 7 пусков в 2026 году оказались успешными для ВСУ. Об этом сообщают украинские военные эксперты и специалисты ракетостроения, объясняя, как этим боеприпасам удалось преодолеть (обойти) российскую противовоздушную оборону.

    Чистой воды вранье. Потому что 15 июня при запуске взорвались 4 ракеты, а 19 июня МО РФ отчиталось, что за неделю сбило 8 ракет Фламинго.

    У ВС РФ мало самолетов ДРЛО (воздушных радаров) для постоянного дежурства в воздушном пространстве и перекрытия всех направлений, поэтому обнаружение таких низколетящих целей стало проблематичным.

    Но при этом самолеты Су-57 и Су-35 имеют возможность радиолокационного обнаружения с помощью своей бортовой РЛС.

    Также выяснилось, что противник уже осуществляет крупносерийное производство тяжелых крылатых ракет FP-5

    Неправда, никаких обещанных сотен ракет на вооружении ВСУ нет и не было. На сегодняшний день известно всего о лишь 39 пусках ракет.

    Эксперты считают, что FP-5 «Фламинго», как и любая другая ракета, будет неизбежно эволюционировать; возможно, на каком-то этапе она обзаведется и технологиями малозаметности.

    А другие эксперты считают, что эти ракеты - гумно.

    «Сложно назвать "Фламинго" крылатыми ракетами, скорее это ракета-дрон. Это сборная солянка из различных электронных модулей и восстановленного, произведенного еще при Советском Союзе двигателя. Отсутствие стандартных операционных процедур при сборке ведет к определенного рода эффектам»

    Также пишут, что Украина купила готовые чертежи "эмиратско-британской ракеты FP-5 от Milanion Group, которую гордо назвали «Фламинго» и подали как украинскую разработку", а значит совершествоваин разработки затруднено.

    Ну, предположим, что основной на сегодня ударный БПЛА Россия тоже купила. Ну и что? Вас это как-то смущает? Оружие во всем мире продают и покупают.
  16. 0
    28 июня 2026 20:14
    А что этого еврея выкрасть нельзя или на худой конец просто убить ? Чем занимается внешняя разведка и ССО ?
    1. -1
      29 июня 2026 08:27
      Это та самая изощрённая холодная месть! Под руководством еврейского президента Украины уничтожено до 2,4 млн наиболее свидомых отборных укробандеровцев на полях СВО. Как аукнется, так и откликнется - геноцид украинцев за геноцид евреев с помощью русских "Гиацинтов"! А России за историческую справедливость - очищенные от украинской скверны территории плодородной Новороссии и благодатного Крыма! Это Вам не кусок гренландского ледника в заполярье! Завидуют по-чёрному... crying
  17. -1
    28 июня 2026 20:23
    Почему российские радары не видят украинские «Фламинго»

    На этот и похожие вопросы в будущем, уже заранее ответил наш президент:
    «Конечно, им (ВСУ.— “Ъ”) западники поставляют дроны... Это значит только одно — нам нужно укреплять систему ПВО. И мы делаем это, и будем делать это дальше»
    https://www.kommersant.ru/doc/8707380
    Так что... наберитесь терпения и не порите горячку. Российские радары увидят "Фламинго" сразу же поcле укрепления нашего ПВО.
  18. -1
    28 июня 2026 21:27
    все 7 пусков в 2026 году оказались успешными для ВСУ. Об этом сообщают украинские военные эксперты

    Им верить - у них и миллион пусков будет без сбоев
  19. +2
    28 июня 2026 21:54
    Самое разумное обсуждение технических вопросов, при вошьдях с мозгами заточенными на договорняк, напоминает причитание о нравственности посреди борделя.
  20. 0
    2 июля 2026 23:27
    Про критически малое количество самолётов дрло пишут орут из всех утюгов уже несколько десятков лет спецы!!!!!,ну и?,внатуре пока петух не клюнет мужик в России не перекрестится.