Выяснилось, почему Путин еще не одобрил строительство ВСМ Москва - Казань

7
Уже больше пятилетки в России ведется обсуждение строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. И мы подробно описывали происходящее ранее. Однако экономическая обоснованность строительства вызывает большие вопросы.





Ведь ВСМ предназначены для пассажирских перевозок. Грузовых железнодорожных составов, способных разгоняться до 300 км/ч, а тем более до 400 км/ч, у человечества нет и неизвестно, когда они появятся, если появятся вообще. То есть ВСМ обоснованы для территорий с высокой плотностью населения. Например, в Японии на скромном клочке суши проживает около 125 млн. человек, там ВСМ приносят прибыль, а не тупо закапываются в землю и попутно частично «осваиваются» чиновниками. Это касается и ряда стран Европы, хотя там экономический эффект от эксплуатации ВСМ значительно скромней.

Передовиком ВСМ-движения является Китай, где в прибрежном регионе живет большая часть населения почти полуторамиллиардной страны. А в России, в двух мегаполисах (Москва и Санкт-Петербург) вместе с сопутствующими агломерациями, проживают 30 млн. человек, т.е. 20% населения гигантской страны размерами с половину Евразии, крупнейшего континента на планете.

Поэтому не удивительно, что президент России Владимир Путин до сих пор не одобрил строительство ВСМ Москва – Казань, которая предположительно обойдется 1,3 -1,7 трлн. руб., а возможно и дороже.

Более того, как уточняет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники информации, несмотря на поддержку премьер-министром России Дмитрием Медведевым строительства участка ВСМ Москва – Нижний Новгород, президент не одобрил и этот проект. Российский лидер склоняется к позиции вице-премьера Антона Силуанова, который предлагает отказаться от проекта, ограничившись строительством новой автодороги Москва – Казань. Подчеркивается, что решение еще не принято и все окончательно будет решено 11 апреля 2019 года на совещании руководителей различных ведомств с участием Владимира Путина.

При этом президент уже поручил проработать ВСМ Москва - Санкт-Петербург, так как там более серьезный пассажиропоток. Однако более масштабный проект ВСМ «Евразия», которая должна пройти от Пекина (Китай) до Берлина (Германия), теперь завис в воздухе.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 марта 2019 11:17
    Всё верно в статье сказано. Ничего не поделаешь. При капитализме экономическая целесообразность прежде всего.
    К стати, в тех же богатых США всего одна такая линия связывает Вашингтон и Бостон через Филадельфию и Нью-Йорк. https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростной_наземный_транспорт_по_странам#США
    1. +1
      3 апреля 2019 09:58
      В Восточной Европе тоже не появились ВСМ, даже в Австрии их нет. Для большинства задач в России хватит обычных скоростных магистралей со скоростями до 250 км/ч, зато их можно использовать и для обычных грузовых перевозок.
  2. Коли бабки есть - заверши дело Сталина - дострой Трансполярку! Вот это - проект, по навару сопоставимый с завоеванием Сибири!
  3. +1
    29 марта 2019 12:40
    Россия же не богатая Италия или Испания. Просто там Силуановых нет. Тот ведь думал дорогу строить за деньги Китая (либералы же не могут представить инвестиции за рубли), а Китай шелковый путь в обход России прокладывает. Там западло с нашим правительством, набитым дураками, дело иметь.
  4. DPN
    +1
    29 марта 2019 22:16
    Это из истории Ту-144, их было мало потому, что летать на них было не кому, дорого было для советского человека. Тоже и с ВМС, кто по ней ездить будет? У Россиян нема золотого запаса для таких путешествий.
    1. 0
      29 марта 2019 22:21
      Цитата: DPN
      кто по ней ездить будет ?

      Татары, наверное подумал Путин. Массово и очень быстро.
      Вдруг еще вспомнят, как Иван Грозный Казань брал lol
    2. 0
      17 апреля 2019 19:16
      Смотреть надо дальше! Если дорогу достроят до Владивостока, то ездить по ней будут китайцы, корейцы и японцы... Москва - Казань это только начало!