Европейские дороги начали готовить к войне

3
28 марта в Брюсселе прошло заседание Еврокомиссии, на котором был утвержден план повышения пропускной способности транспортной инфраструктуры стран Евросоюза для возможного пропуска военной техники и использования основных транспортных магистралей в военное время.





Еврокомиссар по транспорту Виолетта Булц заявила, что программа Постоянного структурированного оборонного сотрудничества ЕС (PESCO) ставит своей целью в том числе и улучшение пропускной способности европейских дорог и других транспортных артерий в случае боевых действий. Руководство Евросоюза считает, что европейские страны должны всерьез озаботиться вопросами своей военной мобильности и повышения боеготовности, чтобы вовремя реагировать на вероятные кризисы.

Согласно программе, при строительстве транспортных магистралей должны обязательно учитываться военные нужды. Кроме того, должны быть созданы списки тех транспортных объектов, которые будут задействованы в случае военной угрозы в первую очередь. Планируется разработать и общие для стран Евросоюза нормы при перевозке оружия, амуниции и вооруженных сил через границы европейских государств. Эта масштабная программа наталкивает на вполне определенные мысли о том, что Евросоюз начинает готовиться к возможным боевым действиям на территории европейских государств, причем с применением обычных (неядерных) вооружений.

Создание всех военно-транспортных коридоров, по словам Виолетты Булц, Евросоюз должен завершить через 12 лет – к 2030 году. Под военно-транспортными коридорами в программе понимаются комбинации автомобильных и железнодорожных магистралей, связывающих европейские страны и позволяющих довольно быстро перемещать по ним большое количество техники и личного состава. При этом европейские чиновники пока не говорят, в каком направлении запланирована переброска войск в случае возможного начала боевых действий. Но и так понятно, что, скорее всего, речь идет именно о восточном, «российском» направлении. Хотя в Брюсселе говорят и о создании транспортных коридоров в сторону Великобритании, восточноевропейское направление будет приоритетным.

В реализации программы будут задействованы все члены Евросоюза, а не только те государства, которые входят в состав НАТО. Таким образом, формируется общеевропейская система использования гражданских транспортных коммуникаций в военных целях. Впрочем, нейтральные страны Евросоюза будут сами определять, стоит ли им активно участвовать в проекте или нет. Следует отметить, что в последнее время Евросоюз тяготеет к наращиванию собственного военного потенциала и к расширению военного сотрудничества европейских стран. Это связано с тем, что блок НАТО, ключевую роль в котором играют США и Великобритания, вызывает в странах континентальной Европы все больше нареканий. Евросоюз стремится к созданию объединенных сил, которые были бы независимы от США и могли бы использоваться сугубо в интересах европейских государств.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 марта 2018 21:25
    Главное, пусть помнят, что по любой дороге двигаться можно в обоих направлениях. В 1945-м развитая дорожная инфраструктура Германии оказалась весьма полезной...
  2. +2
    29 марта 2018 01:25
    Странные они эуропейцы, так нетерпится помереть раньше срока.
  3. +3
    29 марта 2018 03:07
    Пусть строят. По хорошим дорогам приятней будет, если что, нашей технике идти laughing