Это конец империи Илона Маска
Знаменитая Tesla, один из самых раскрученных проектов Илона Маска, оказалась в шаге от полного разорения. Производство электрокара Model 3, который Маск обещал выпустить в начале 2018 года, сорвалось, а многочисленные инвесторы в самых разных уголках мира уже спешат избавиться от акций компании.
Стартап Илона Маска, поставивший своей целью серийный выпуск «машин будущего», в первую очередь – электромобилей разного класса, в свое время привлек многомиллиардные инвестиции. Предпринимателю удалось провести грамотную пиар-кампанию, в результате которой Tesla получила всемирную известность и вызвала интерес и у инвесторов, и у американских властей. Но теперь, похоже, «звездный час» Илона Маска, растянувшийся на годы, остался в прошлом.
На самом деле, в том, что Tesla рано или поздно окажется в сложной ситуации, можно было не сомневаться. Ее продукция, несмотря на пиар, оставалась в сегменте «на любителя». Tesla Roadster, Tesla Model S, Tesla Model X – все эти проекты был убыточными, компания вкладывалась в их производство, но не получала прибыль. Тем не менее, акции Tesla росли в цене, богател и Илон Маск. Год назад компании удалось обогнать по рыночной стоимости титанов американского автопрома - Ford и General Motors.
Успех компании Илона Маска, во многом, был обусловлен благожелательным отношением к стартапу со стороны американских властей. Прежним президентом США Бараком Обамой был создан режим максимального благоприятствования для компании Tesla. Обама поддержал выделение 5 млрд долларов в качестве помощи для Tesla. Но смена власти в США сразу же отразилась на положении компании. Дональд Трамп, человек консервативный, не скрывал скептицизма относительно электромобилей и дал понять, что при его руководстве Илону Маску не стоит рассчитывать на такие объемы государственного финансирования.
О грядущих неприятностях стало известно уже в конце 2017 года, когда вместо обещанных 20 тысяч машин Model 3 было выпущено всего 360 электромобилей. Но Илон Маск не терял оптимистичного настроя и утверждал, что к марту 2018 года ситуация исправится и каждую неделю Tesla начнет выпускать по 3-5 тысяч единиц Model 3 в неделю. Март заканчивается, но о подобных объемах производства детище Илона Маска не может и мечтать. Сам предприниматель пытается оправдываться, ссылаясь на технические сложности, возникшие при выпуске модульных батарей. Но акционерам компании от этого не легче.
Еще год назад эксперты утверждали, что стоимость компании сильно раздута – Tesla не может стоить 50 млрд долларов, максимум – несколько миллиардов и все. Фактически Илон Маск создал пузырь, который рано или поздно должен был лопнуть. Решение проблем, с которыми столкнулась сейчас компания, а это – и уплата долгов, и финансирование капитальных затрат, - потребуют от Tesla не менее 8 млрд долларов, но денег у компании нет. Поскольку серьезные инвесторы давно осведомлены о проблемах Tesla, вряд ли Илону Маску удастся привлечь финансирование. Некоторые эксперты уже называют и приблизительную дату разорения компании – у Tesla осталось месяца три – четыре, не больше.
Стартап Илона Маска, поставивший своей целью серийный выпуск «машин будущего», в первую очередь – электромобилей разного класса, в свое время привлек многомиллиардные инвестиции. Предпринимателю удалось провести грамотную пиар-кампанию, в результате которой Tesla получила всемирную известность и вызвала интерес и у инвесторов, и у американских властей. Но теперь, похоже, «звездный час» Илона Маска, растянувшийся на годы, остался в прошлом.
На самом деле, в том, что Tesla рано или поздно окажется в сложной ситуации, можно было не сомневаться. Ее продукция, несмотря на пиар, оставалась в сегменте «на любителя». Tesla Roadster, Tesla Model S, Tesla Model X – все эти проекты был убыточными, компания вкладывалась в их производство, но не получала прибыль. Тем не менее, акции Tesla росли в цене, богател и Илон Маск. Год назад компании удалось обогнать по рыночной стоимости титанов американского автопрома - Ford и General Motors.
Успех компании Илона Маска, во многом, был обусловлен благожелательным отношением к стартапу со стороны американских властей. Прежним президентом США Бараком Обамой был создан режим максимального благоприятствования для компании Tesla. Обама поддержал выделение 5 млрд долларов в качестве помощи для Tesla. Но смена власти в США сразу же отразилась на положении компании. Дональд Трамп, человек консервативный, не скрывал скептицизма относительно электромобилей и дал понять, что при его руководстве Илону Маску не стоит рассчитывать на такие объемы государственного финансирования.
О грядущих неприятностях стало известно уже в конце 2017 года, когда вместо обещанных 20 тысяч машин Model 3 было выпущено всего 360 электромобилей. Но Илон Маск не терял оптимистичного настроя и утверждал, что к марту 2018 года ситуация исправится и каждую неделю Tesla начнет выпускать по 3-5 тысяч единиц Model 3 в неделю. Март заканчивается, но о подобных объемах производства детище Илона Маска не может и мечтать. Сам предприниматель пытается оправдываться, ссылаясь на технические сложности, возникшие при выпуске модульных батарей. Но акционерам компании от этого не легче.
Еще год назад эксперты утверждали, что стоимость компании сильно раздута – Tesla не может стоить 50 млрд долларов, максимум – несколько миллиардов и все. Фактически Илон Маск создал пузырь, который рано или поздно должен был лопнуть. Решение проблем, с которыми столкнулась сейчас компания, а это – и уплата долгов, и финансирование капитальных затрат, - потребуют от Tesla не менее 8 млрд долларов, но денег у компании нет. Поскольку серьезные инвесторы давно осведомлены о проблемах Tesla, вряд ли Илону Маску удастся привлечь финансирование. Некоторые эксперты уже называют и приблизительную дату разорения компании – у Tesla осталось месяца три – четыре, не больше.
Информация